Как расшифровывается электровоз вл80с

Серии электровозов: ВЛ — Владимир Ленин. Кто-нибудь знает что означает цифра 0 в названиях моделей электровозов ВЛ40, ВЛ60, ВЛ80? (насколько я знаю цифры 4, 6 и 8 обозначают количество осей) А так же что в названиях моделей ВЛ82, ВЛ65 и ВЛ85 (12-осный) означают числа 82, 65 и 85? 1995 построено: 4921 шт. Мощность: 5560 кВт Переменный ток 25-27кВ 50 Гц Конструкционная скорость: 110 км/ч. ВЛ80С – локомотив многосекционного формирования. Аббревиатура «ВЛ80С» имеет 1 вариантов расшифровки.

Электровоз ВЛ80с

  • Введение Электровоз ВЛ 80 Владимир Ленин первоначальное обозначение
  • Электровозы серии ВЛ-80с, характеристики, устройство, управление - online presentation
  • Электровоз ВЛ80.
  • Что значит буква С в марке электровоза ВЛ80С?

Электровоз ВЛ80с

По сравнению с электровозами ВЛ80Т, были применены межэлектровозные соединения и установлена сигнализация, позволявшая машинисту контролировать работу второго электровоза. Особенностью таких электровозов являлось то, что прицепленная к восьмиосному электровозу секция не участвовала в режиме электрического торможения. В конструкцию электровозов серии ВЛ80С в процессе их выпуска вводились отдельные изменения, направленные на повышение надежности или уменьшение затрат на изготовление. Электровозы серии ВЛ80С стали самой распространенной серией грузовых локомотивов переменного тока, как в свое время шестиосные электровозы серии ВЛ60К, которым они приходили на смену. На 1 января 1991 года электровозы серии ВЛ80С работали практически на всех железных дорогах, имеющих участки, электрифицированные на переменном токе.

В общей сложности число изготовленных машин составило 695. Можно сказать, что этот локомотив стал в 1960-е годы и оставался таким позже, одним из самых массовых, применяемым для вождения грузовых составов. Особо активно электровоз эксплуатировался на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной.

Управление локомотивом для того времени считалось наиболее удобным. Что касается обслуживания узлов и агрегатов, то, поскольку многие из них существенно отличались от использованных у предшественника, ВЛ60К, то от персонала депо иногда требовались дополнительные профессиональные знания. Однако затруднения происходили только в первые год-два.

Поэтому кузовами такого типа оборудуются в основном поездные локомотивы. В кузове капотного типа рис. Поэтому локомотивы с таким типом кузова используют в основном для маневровой службы. По числу секций локомотивы бывают односекционные, двухсекционные и многосекционные рис. Как тепловозы, так и электровозы любой мощности можно соединит по две или более единицы с управлением из одной секции. Такое их использование в поездной службе называют работой по системе многих единиц.

По типу передачи вращающего момента от тягового двигателя на ось колесной пары локомотивы бывают с электрической, гидравлической, механической и гидромеханической передачей.

Масса трансформатора 7800 кг.. Расположение оборудования на секции электровоза ВЛ80Р: 1 — фазорасщепитель; 2, 3 — панели аппаратов цепи управления; 4 — выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП ; 5 — вентилятор-пылеотделитель для охлаждения ВИП; 6 — панель синхронизации системы управления; 7 — тяговый трансформатор; 8 — сглаживающий реактор; 9 — мотор-компрессор; 10 — панель аппаратов вспомогательных цепей; 11 — балластные резисторы; 12 — блок управления ВИП; 12 — радиостанция. На электровозе размещены четыре выпрямительно-инверторных преобразователя ВИП-2200 М по одному на два тяговых электродвигателя. Преобразователь имеет восемь плеч и работает по схеме однофазного регулируемого моста.

Что значит буква С в марке электровоза ВЛ80С?

Расшифровка моделей локомотивов - Железнодорожный транспорт - Форум Общественного Транспорта Так, например, ВЛ80к-0145 означает восьмиосный электровоз переменного тока, имеющий кремниевый («к») выпрямитель, и в этой серии его порядковый номер 145.
ВОРОНЕЖСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Электровоз ВЛ800 (рис. 1) предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 к В.
Электровоз ВЛ80С Например, формула электровоза ВЛ-80Р показывает, 2(20 – 20) – двухсекционный электровоз имеет две двухосные тележки, которые друг с другом не соединены, и тяговые усилия к поезду передаются через раму кузова. Общее устройство электровоза.

Электровозы ВЛ80 и их модификации

Таким образом, обозначение 2ТЭ116 расшифровывается так: грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей серии 116, Луганского завода; ТЭП80. модификация ВЛ80т, имеющая возможность работы по системе многих единиц в три или четыре секции. Серийно выпускаются с 1980г. и изготовлено их довольно много. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ВЛ80С 1. Тяговый двигатель типа НБ-418К6. Электровоз ВЛ-80 служит для работы с самыми различными грузами на отечественных и зарубежных (Украина, Белоруссия, Казахстан) магистральных электрифицированных однофазным током с частотой 50 Гц железных дорогах.

Электровозы серии ВЛ-80с, характеристики, устройство, управление

Под вышеобозначенную задачу НЭВЗ начал разработку проекта восьмиосного двухсекционного электровоза вместо 6-осных односекционных машин для постоянного тока. Этот электровоз носил название Н8О, развивающий в часовом режиме тягу в 40 тысяч килограмм-сил. При проектировании прорабатывались самые разные варианты экипажной части и электрических аппаратов, включая тяговые электродвигатели на 750 и 950 Вольт. Ну а сам электровоз представлял собой две одинаковых четырехосных секции с несочлененными тележками, а сцепные устройства располагались непосредственно на рамах кузовов.

Тележки применялись с роликовыми подшипниками в бесчелюстных буксовых узлах. В итоге был оставлен вариант с тяговыми двигателями с напряжением 950 Вольт, а вес всей электроаппаратуры стал минимальным. Также был примена система регулирования напряжения ТЭД на низковольтной стороне трансформатора, для повышения энергетических показателей.

В итоге готовый к производству проект электровоза появился к концу 1958-го года, а в сентябре 1961-го года НЭВЗ выпустил первый восьмиосный электровоз переменного тока, а до конца года были выпущены еще два аналогичных локомотива Н8О-001,002,003. В 1963-м году данные электровозы получили обозначение ВЛ80в, где индекс «В» указывал уже на высоковольтный принцип регулирования. Параллельно в сентябре 1962-го года Новочеркасский электровозостроительный завод создал два восьмиосных электровоза, первоначально обозначенных Н81-001 и Н81-002, а затем в 1963-м году они получили индекс ВЛ80-004 и ВЛ80-005.

Конструкция электровоза ВЛ80 Конструкция кузова была аналогичной электровозу Н8о с незначительными изменениями, затрагивающими внешний вид машины. Кабина машиниста использовалась от серии ВЛ60, а межсекционный переход был выполнен по вагонному типу с резиновой рубашкой для изоляции прохода от пыли. Тележки комплектовались гидравлическими межбуксовыми амортизаторами, вместо используемых на ранних машинах фрикционных амортизаторов.

Сочленение между тележками в каждой секции электровоза отсутствовало, из-за конструктивной особенности низкого расположения тягового трансформатора. Тяговый трансформатор Тяговый трансформатор изготавливался в Эстонской ССР на Таллиннском заводе ртутных выпрямителей и устанавливался на каждую секцию электровоза. Трансформатор состоял из стержневого стального магнитопровода и снабжался тремя обмотками, по аналогии с трансформатором электровоза ВЛ60: Одна обмотка сетевая соединялась с контактным проводом и рельсовой цепью; Тяговая обмотка предназначалась для питания тяговых электродвигателей и состояла из двух неизменных секций и двух с возможностью регулировки, которые в свою очередь разделялись еще на четыре секции; Обмотка собственных нужд имеет промежуточные выводы и предназначалась для снабжения электричеством вспомогательных машин и отопления кабин.

Трансформатор находится полностью погруженным в бак с маслом, которое циркулировало с помощью насосов через специальные радиаторы, охлаждаемые воздушным потоком вентилятора, для отвода тепла. Регулировка напряжения на тяговых электродвигателях осуществлялась на каждой секции с помощью группового переключателя ЭКГ-8, отличного от подобного выключателя на ВЛ-60. Переключатель управлялся контроллером машиниста и имел нулевую, подготовительную и еще 33 пусковые позиции.

Только девять позиций являлись ходовыми. Выпрямительные установки Выпрямительные установки, которые превращали переменный ток контактной сети в постоянный, пригодный для питания электродвигателей назывались ртутные Игнитроны, их количество было таким же, как и на электровозе Н8О, только они были включены в параллельную схему работы и от четырех игнитронов, подключенных параллельно, получали питание два тяговых электродвигателя, также подключенных параллельно. Тяговые электродвигатели На данной серии электровозов устанавливались синхронные коллекторные тяговые электродвигатели, по мощности превосходящие предыдущие двигатели, применяемые на электровозах Н8О.

Статор двигателей НБ-414А, включая полюса, выполнялся из электротехнической стали, катушки полюсов делались из меди. Когда напряжение на коллекторе составляет предельные 950 Вольт частота вращения якоря составляет 1050 оборотов в минуту, а полная электрическая мощность 800 кВт, соответственно сила тока составляет 900 Ампер. Вспомогательные машины Для обеспечения работоспособности электровоза и тормозов поезда помимо непосредственно силовой части для создания тяги поезда, устанавливалось и дополнительное оборудование, называемое Вспомогательными машинами: Фазорасщепитель ФР НБ-455А.

Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально. ВЛ80Р имеют рекуперативное торможение, при котором электроэнергия возвращается в сеть. В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6.

Буксы колесных пар с правой стороны по направлению движения имеют передние крышки с фланцами для установки на первой колесной паре червячного редуктора привода скоростемера, на второй - тахогенератора, который является датчиком скорости движения электровоза. Так же усилия с корпуса буксы через проушины и вставленного в них валика передаются на листовые рессоры. Чтобы поводки при этом не работали на растяжение, один поводок буксы расположен на 110 мм выше оси, а другой ниже оси на эти же 110 мм. Смазка "буксол" помимо основной своей задачи так же служит и как охладитель деталей, смазки должно быть строго 3. Охлаждение узла - естественное, происходит путем обдува во время движения. Недостаток или избыток смазки, загрязнение смазки; Разрушение роликов или других деталей внутри корпуса буксы; Проворот внутреннего кольца подшипника на оси колесной пары или проворот наружного кольца подшипника в корпусе буксы; Трение лабиринтового кольца о заднюю крышку буксы; Самопроизвольное откручивание корончатой гайки с оси колесной пары и трение её о переднюю крышку буксы изнутри. При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности.

Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза в период между очередными видами технического обслуживания. О выполнении работ делают соответствующие отметки в журнале. По окончании ТО-3 запускают дизель и проверяют работу агрегатов под рабочим напряжением контактной сети на локомотиве проверяют включение аппаратов, работу вспомогательных машин, тормозов, трогание с места. Требования к содержанию защитных средств по пожарной и электробезопасности на локомотиве. Порядок их применения При пожаре При обнаружении очага пожара на локомотиве машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие условия по возможности остановку произвести на благоприятном профиле пути площадке с таким расчетом, чтобы обеспечить в случае необходимости подъезд пожарных автомобилей у шоссейных дорог, переездов ; запрещается производить остановку поезда с горящим локомотивом на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами. Принять меры к удержанию поезда на месте установленным порядком. Направить помощника машиниста для локализации очага пожара первичными средствами пожаротушения огнетушители, сухой песок.

Входить в задымленное помещение необходимо, предварительно надев на себя средства защиты органов дыхания самоспасатели. Продолжительность применения средств защиты органов дыхания не должна превышать времени, указанного в руководстве по эксплуатации. В случаях невозможности локализовать пожар в течение 20 минут и невозможности удержания поезда на тормозах произвести закрепление подвижного состава тормозными башмаками, при необходимости привести в действие ручные тормоза поезда, произвести отцепку локомотива от состава. При ликвидации пожара в локомотиве силами локомотивных бригад на электрифицированных линиях железных дорог должны соблюдаться следующие дополнительные требования: при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 8 м до их заземления, тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 8 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри тепловоза на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не ближе двух метров к контактной сети и другим предметам, находящимся рядом. Применение для тушения пожаров воды или пенных средств пожаротушения допускается только после снятия напряжения с контактной и воздушных линий и их последующего порядком. Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением.

Локомотивные устройства безопасности Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов с целью повышения безопасности в поездной и маневровой работе , а также повышения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад. Основные функции локомотивных устройств безопасности: разграничение поездов; контроль скоростного режима ведения поезда; контроль бдительности машиниста. Разграничение поездов предотвращает возможность их столкновения и производится раздельными пунктами или дистанциями между поездами. Раздельными пунктами являются светофоры, ограждающие перегон или при автоблокировке блок-участок, а при использовании автоматической локомотивной сигнализации как основного средства сигнализации АЛСО - границы между блок-участками, обозначенные табличками. При разграничении поездов дистанциями, каждый поезд, движущийся по перегону, непрерывно передаёт свои координаты и получает информацию о свободной дистанции впереди него и допустимой скорости движения. Контроль скорости может быть ступенчатый или плавный. При ступенчатом контроле скорости допустимая скорость сохраняется на протяжении всего блок-участка.

При её превышении приводится в действие абсолютный, либо неабсолютный автостоп. При плавном контроле скорости допустимая скорость вычисляется в каждый момент времени, в зависимости от расстояния до закрытого светофора либо места ограничения скорости и при её превышении выполняется служебное либо автостопное торможение Для проверки бдительности, машинисту подаётся сигнал свистком электропневматического клапана автостопа ЭПК , зажиганием лампы предварительной световой сигнализации ПСС , либо речевым сообщением. В ответ на этот сигнал машинист должен подтвердить свою бдительность путём нажатия рукоятки бдительности РБ. В случае если сигнал не будет подтверждён, поезд будет остановлен путём автостопного торможения. Бдительность проверяется однократно при смене показаний локомотивного светофора и в некоторых других случаях. При следовании к путевому светофору с запрещающем показанием, при превышении допустимой скорости движения, а также при движении по белому и красному показанию локомотивной сигнализации может включаться периодическая проверка бдительности машиниста. Выделяют несколько основных устройств обеспечения безопасности на локомотиве: АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа.

Обладает системой разграничения поездов, ступенчатым контролем скорости, проверкой бдительности однократной и периодической, так же имеет автостопное торможение. Регистрирует параметры движения на скоростемерную ленту, участвует в ступенчатом контроле скорости совместно с АЛСН. КПД-3 - комплекс регистрации параметров движения. Регистрирует параметры движения на скоростемерную ленту и или касету, участвует в ступенчатом контроле скорости совместно с АЛСН и 3СЛ-2М. САУТ - система автоматического управления торможением поездов. Обладает плавным контролем скорости, проверкой бдительности однократной и периодической, регистрирует параметры движения с помощью встроенной памяти, так же имеет автостопное и служебное торможение, предварительную сигнализацию с помощью речевых сообщений и контроль самопроизвольного движения. КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности.

Особенности и возможности: приём и обработка сигналов АЛС-Н и АЛС-ЕН; формирование допустимой скорости движения и её индикация в зависимости от принятого сигнала АЛС; контроль начала движения не позднее 75 секунд после вывода контроллера машиниста из нулевого положения. Классический КЛУБ устанавливается на магистральные и маневровые локомотивы железных дорог. Дополнительные особенности и возможности: обеспечение экстренной остановки поезда по приказу дежурного по станции ДСП или поездного диспетчера ДНЦ , передаваемого по РК передачи данных, независимо от действий машиниста; исключение движения поезда после его остановки без разрешения ДСП или ДНЦ, передаваемого по РК передачи данных, в том числе и при подтягивании к запрещающему сигналу светофора. КЛУБ-П устанавливается на самоходные путевые машины II категории, разрабатываемые и изготавливаемые на заводах, а так же при модернизации имеющегося парка самоходных путевых машин II категории. Особенности и возможности: формирование допустимой скорости движения и её индикация в зависимости от показаний путевого светофора; контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения по показаниям светофора; контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом; выключение тяги при подаче сигналов на автоторможение; контроль бдительности машиниста; исключение самопроизвольного движения. Техника безопасности при приемке локомотива при переходе жд путей При нахождении на железнодорожных путях работники должны соблюдать следующие требования безопасности: находиться в сигнальном жилете со световозвращающими полосами по ГОСТ Р 12. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия; переходить железнодорожные пути следует в установленных местах по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам , а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава; при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями.

Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается.

Электровозы серий С и СИ после букв имеют цифру 10, а электровозы серии Сс—цифру 11. Эти цифры не означают нагрузки от движущей оси, а являются цифровой частью обозначения серии и обычно не пишутся. Цифры 19, 22 и 23 после букв ВЛ обозначают нагрузку от движущих колёсных пар на рельсы в тоннах.

Электровозы с нагрузкой от оси 23 т обозначены серией ВЛ23. Система обозначений 1931 года в несколько измененном виде была использована для опытной партии электровозов постоянного тока СК Сергей Киров — СК-01 и СК-04, но без указания нагрузки от движущих колёсных пар, а также для первого в стране опытного электровоза переменного тока — ОР22-01 однофазный, ртутно-выпрямительный. Принятая в 1912 году система обозначений для паровозов применялась для импортных электровозов. Полученным из Франции грузовым электровозам переменного тока были присвоены серии Ф и ФР Р — с рекуперативным торможением , а пассажирским — серия ФП П — пассажирский , причём на электровозах Ф с номерами от 1 до 9 ставились перед цифрой нули например, Ф05.

Приобретённые в Германии грузовые электровозы переменного тока с кремниевыми выпрямителями получили серию К кремниевые , но на этих электровозах после буквы, обозначающей серию, ставилось тире, а для локомотивов с номерами от 1 до 9 перед значащими цифрами — нули.

Электровозы типа ВЛ80. Электровоз серии ВЛ80 C Вл 80 на каком токе работает

Электровозы ВЛ80Т, модернизированные по типу ВЛ80М. Индекс С в названии электровоза обозначает секционный, то есть работающий в двух и более секциях. Серии электровозов: ВЛ — Владимир Ленин.

Электровозы типа ВЛ80. Электровоз серии ВЛ80 C Электровоз ВЛ80 Т

Серии электровозов: ВЛ — Владимир Ленин. На электровозе ВЛ-80с принята однопроводная схема питания. В принципе ВЛ80с отличается от ВЛ80т только тем, что ВЛ80с может быть соединён по системе многих единиц. Назначение: Асинхронный расщепитель фаз НБ-455 предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазное напряжение 380 В. С целью питания всех асинхронных двигателей на электровозе. Ось унифицированной колесной пары электровозов ВЛ10, ВЛ60, ВЛ80 имеет две буксовые шейки 1 (они служат для монтажа роликовых подшипников буксы), предпоступичные части 2 (на них насаживаются лабиринтные кольца осевой буксы), подступичные части 3. Например, формула электровоза ВЛ-80Р показывает, 2(20 – 20) – двухсекционный электровоз имеет две двухосные тележки, которые друг с другом не соединены, и тяговые усилия к поезду передаются через раму кузова. Общее устройство электровоза.

Технические характеристики

  • Электровоз ВЛ80С
  • Important Information
  • Электровозы серии ВЛ80 - Форум сайта "Российские электропоезда"
  • Характеристики локомотивов
  • Внешний вид

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий