Федеральный закон об электроэнергетике от 26 марта 2003 года n 35 фз

26 марта 2003 года. N 35-ФЗ. Российская федерация федеральный закон об электроэнергетике. Принят Государственной Думой. 21 февраля 2003 года. Одобрен Советом Федерации. 26 марта 2003 года N 35-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики.

Защита документов

Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах Глава 5. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике Статья 22. Утратила силу. Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен тарифов в электроэнергетике Статья 23.

Государственное регулирование цен тарифов на оптовом и розничных рынках Статья 23. Особенности государственного регулирования цен тарифов на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Статья 23. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен тарифов Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках Статья 26.

Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии Статья 27. Статья 28. Техническое регулирование и контроль надзор в электроэнергетике Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике Статья 29. Федеральный государственный энергетический надзор Статья 29.

Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции 1. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках 1. Договор оказания этих услуг является публичным. Государственное регулирование безопасности в сфере электроэнергетики 1. В состав мер государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики входят принятие нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования надежности и безопасности, принятие технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к продукции, осуществление федерального государственного энергетического надзора, в том числе с участием субъектов оперативно- диспетчерского управления в электроэнергетике. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов. Статья 29.

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике 1. Правовые основы функционирования оптового рынка 1.

Причем это правило касается как простых граждан-потребителей коммунальных услуг по электроснабжению, так и остальных потребителей электроэнергии мощности на розничных рынках. В ходе обеспечения коммерческого учета сетевики и сбыт: — обязаны покупать, ставить, менять, пускать в эксплуатацию и эксплуатировать приборы учета электроэнергии, иное оборудование, а также ПО, необходимое для обеспечения учета электроэнергии, в отношении МКД и помещений в МКД, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, если прибора учета нет, или он вышел из строя, или истек его срок эксплуатации, или истек межповерочный интервал; — обязаны покупать, ставить, менять, пускать в эксплуатацию и эксплуатировать приборы учета электроэнергии, иное оборудование, а также ПО, необходимое для обеспечения учета электроэнергии, в отношении присоединенных к их электросетевым объектам энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, если прибора учета нет, или он вышел из строя, или истек его срок эксплуатации, или истек межповерочный интервал.

В рамках системы перспективного развития электроэнергетики системным оператором осуществляется проектирование развития электроэнергетических систем, предусматривающее выполнение функций, указанных в абзацах четвертом в части прогнозирования спроса на электрическую энергию и мощность и формирования балансов электрической энергии и мощности на перспективные периоды , пятом, пятнадцатом и шестнадцатом пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают проект схемы и программы развития электроэнергетических систем России в части, касающейся территории соответствующих субъектов Российской Федерации, в порядке и пределах, которые установлены правилами разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики. Документы перспективного развития электроэнергетики до их утверждения выносятся на общественное обсуждение. Формы и форматы предоставления исходных данных, учитываемых при разработке документов перспективного развития электроэнергетики, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Документы перспективного развития электроэнергетики разрабатываются системным оператором с использованием перспективных расчетных моделей Единой энергетической системы России начиная с 1 января 2024 года также с использованием перспективных расчетных моделей технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем , формируемых и поддерживаемых в актуальном состоянии системным оператором на основе цифровых информационных моделей электроэнергетических систем. Правила формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития электроэнергетики устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Системный оператор обеспечивает раскрытие цифровых информационных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития электроэнергетики, а также предоставляет другим субъектам электроэнергетики, потребителям электрической энергии и проектным организациям на безвозмездной основе перспективные расчетные модели электроэнергетических систем в части объектов электроэнергетики классом напряжения 110 киловольт и выше или фрагменты таких моделей в целях разработки технических решений по технологическому присоединению к электрическим сетям, проектирования строительства реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов электроэнергетики, разработки предложений по перечню мероприятий по обеспечению вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации и выполнения необходимых для этого расчетов. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включает в себя комплекс мер по централизованному планированию и управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и мер по проектированию развития электроэнергетических систем, осуществляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления, уполномоченными на осуществление указанных мер в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а начиная с 1 января 2024 года системным оператором. Целью деятельности системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике является обеспечение надежного функционирования электроэнергетической системы посредством выполнения требований к параметрам электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы, установленных утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, а также обеспечение развития электроэнергетической системы в соответствии с правилами технологического функционирования электроэнергетических систем и иными требованиями, установленными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти. До 31 декабря 2023 года включительно субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике являются:"; в абзаце втором слова "также в пределах соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы" заменить словами ", проектировании развития электроэнергетических систем, подготовке к принятию функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и выполнении указанных функций также в пределах соответствующих технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем"; абзац третий после слов "к другой электроэнергетической системе" дополнить словами "и передаче системному оператору функций по оперативно-диспетчерскому управлению в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона"; б дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11. Начиная с 1 января 2024 года субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике является системный оператор - специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и уполномоченная на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики и или энергопринимающих установок которых влияют на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы.

Перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем определяется правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Критерии экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений системного оператора устанавливаются правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а для технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем начиная с 1 января 2024 года основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Обеспечение надежного функционирования электроэнергетической системы и экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений системного оператора является приоритетом при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Блог об энергетике

Причем это правило касается как простых граждан-потребителей коммунальных услуг по электроснабжению, так и остальных потребителей электроэнергии мощности на розничных рынках. В ходе обеспечения коммерческого учета сетевики и сбыт: — обязаны покупать, ставить, менять, пускать в эксплуатацию и эксплуатировать приборы учета электроэнергии, иное оборудование, а также ПО, необходимое для обеспечения учета электроэнергии, в отношении МКД и помещений в МКД, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, если прибора учета нет, или он вышел из строя, или истек его срок эксплуатации, или истек межповерочный интервал; — обязаны покупать, ставить, менять, пускать в эксплуатацию и эксплуатировать приборы учета электроэнергии, иное оборудование, а также ПО, необходимое для обеспечения учета электроэнергии, в отношении присоединенных к их электросетевым объектам энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, если прибора учета нет, или он вышел из строя, или истек его срок эксплуатации, или истек межповерочный интервал.

При этом право заключения таких договоров предоставляется собственнику или иному законному владельцу указанных объектов. Утратил силу. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике 1. Субъекты оперативно-диспетчерского управления 1.

Абзац утратил силу. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике 1. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления 1. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике 1. Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно- диспетчерского управления 1.

Ее надежное и эффективное функционирование, бесперебойное снабжение электроэнергией потребителей — основа поступательного развития экономики страны и неотъемлемый фактор обеспечения цивилизованных условий жизни всех ее граждан. История развития Российского государства за последние сто лет свидетельствует о важном стратегическом значении политики государства в сфере электроэнергетики как механизма обеспечения благополучия страны и ее населения. Самые яркие примеры тому: электрификация страны в соответствии с планом ГОЭЛРО, согласно которому крупные заводы сооружали ТЭЦ ГЭС ; введение административно-плановой экономики и всеобъемлющее «типовое» регулирование договорных отношений по электроснабжению, формирование федерального общероссийского оптового рынка электрической энергии мощности и т. И в настоящее время преобразование существующего оптового рынка электрической энергии мощности и формирование эффективных розничных рынков электроэнергии, обеспечивающих надежное энергоснабжение потребителей, в том числе и населения страны, — одна из первостепенных задач. В нашей стране к середине XX в. К основным причинам формирования Единой энергетической системы, охватившей европейскую часть страны, Сибирь и Забайкалье, можно отнести следующее. Во-первых, производство электрической энергии в отдельных регионах страны обходилось чрезмерно дорого, поэтому экономически более целесообразным было не развивать местную генерацию, а использовать мощности соседних регионов.

Во-вторых, наша страна размещена в нескольких часовых поясах, поэтому одни и те же электростанции могут последовательно обслуживать различные регионы в нескольких поясах по мере смены в них дня и ночи. Такая организация отрасли позволяла покрывать пиковые потребности в потреблении электрической энергии в одном регионе за счет высвободившихся мощностей в другом. Кроме того, такая организация отрасли позволяла также обеспечить высокую надежность электроснабжения всех потребителей благодаря возможности параллельной работы электростанций. Например, выход из строя какой-либо станции не приводил к перерыву снабжения потребителей электроэнергией, поскольку Единая энергетическая система позволяла использовать мощности соседних областей.

Первичная аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится не позднее одного месяца: при назначении на соответствующую должность; при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации. Внеочередная аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится в объеме требований к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей. При аттестации по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится проверка знания требований к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, или аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, в отношении которых в соответствии со статьей 29. Категории работников, проходящих аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, определяются Правительством Российской Федерации. Аттестация диспетчеров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, дополнительно к аттестации, проводимой аттестационной комиссией, формируемой соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

ФЗ Об электроэнергетике

Федеральный антимонопольный орган в целях осуществления контроля за состоянием конкуренции на оптовом и розничных рынках принимает участие в процедуре согласования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также сетевых организаций, удовлетворяющих критериям в том числе по размеру активов или объему оказываемых услуг , установленным Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии 1. Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам далее также - технологическое присоединение , осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и или объектов электроэнергетики необходимы развитие модернизация объектов электросетевого хозяйства и или строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий. Плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок.

Размер платы за технологическое присоединение и или размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Перечень стандартизированных тарифных ставок устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и или реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и или платы за технологическое присоединение.

При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение, а также расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче. Абзац тринадцатый пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона в редакции Федерального закона от 4 ноября 2007 г. N 250-ФЗ не применяется до 1 января 2011 г. Включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной общероссийской электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и или объектов электроэнергетики, не допускается.

Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Лица, обратившиеся к сетевой организации для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения или заключившие такие договоры, вправе обратиться в органы государственного регулирования цен тарифов для урегулирования споров, связанных с установлением и применением сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и или стандартизированных тарифных ставок, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и или объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства модернизации такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики. Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.

Соблюдение технических условий, необходимых для технологического присоединения, в том числе требования о возможности воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики на энергопринимающие устройства и или объекты электроэнергетики, а также требований о поддержании в надлежащем техническом состоянии оборудования и устройств, установленных в соответствии с выданными техническими условиями, носит длящийся характер и является обязательным для сторон после выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части технологического присоединения должно предусматриваться раскрытие сетевыми организациями: информации, являющейся существенной для принятия юридическими и физическими лицами решений об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, в том числе о предполагаемом размере платы за технологическое присоединение и сроках реализации мероприятий по технологическому присоединению, а также согласованных с системным оператором планов развития сетевой инфраструктуры; сведений о полученных заявках на технологическое присоединение, результатах их рассмотрения, плановых и фактических сроках реализации мероприятий по технологическому присоединению. Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.

Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом. При необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении сетевой организации заключить указанный договор в соответствии с гражданским законодательством. Сетевая организация в соответствии с настоящим Федеральным законом, правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков вправе отказать покупателю в исполнении своих обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии в случае, если такой организации стало известно о неисполнении покупателем своих обязательств по договору купли-продажи электрической энергии. Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии исключается в условиях ограниченной пропускной способности электрических сетей возможность взимания дополнительной платы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики иного потребителя при условии соблюдения выданных ранее технических условий.

В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика энергосбытовой, сетевой организации действия по введению полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства. В случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и или разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и или разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. При установлении факта ненадлежащего присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики гарантирующий поставщик имеет право ввести полное ограничение режима потребления электрической энергии такими устройствами или объектами, а их собственник или иной законный владелец обязан оплатить гарантирующему поставщику стоимость потребленной до момента ввода ограничения электрической энергии и иные связанные с потреблением электрической энергии расходы.

Статья 27. Государственное регулирование в условиях ограничения или отсутствия конкуренции 1. К сферам купли-продажи, производства электрической энергии, в которых ограничена или отсутствует конкуренция и может применяться государственное регулирование, помимо сфер деятельности субъектов естественных монополий относятся: сферы временного совокупного дефицита электрической энергии в отдельных ценовых зонах оптового рынка и или на оптовом рынке в целом; сферы, функционирование которых происходит в постоянных условиях отсутствия конкуренции в силу технологических причин. Государственное регулирование вводится также в чрезвычайных ситуациях.

Порядок осуществления государственного регулирования в электроэнергетике, условия его введения и прекращения определяются Правительством Российской Федерации. Наличие временного совокупного дефицита электрической энергии в отдельных ценовых зонах оптового рынка и или на оптовом рынке в целом характеризуется превышением в течение определенного периода или в отдельных зонах суточного графика нагрузки уровня потребления электрической энергии с учетом нормативной потребности в резерве энергетических мощностей над уровнем максимально возможной для использования при производстве электрической энергии с учетом ограничений обеспечения топливом генерирующей мощности. При прекращении временного совокупного дефицита электрической энергии в отдельных ценовых зонах оптового рынка и или на оптовом рынке в целом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, обязан принять решение о прекращении государственного регулирования в электроэнергетике, осуществляемого в соответствии с положениями настоящей статьи. В отношении отдельных сфер электроэнергетики, функционирование которых происходит в постоянных условиях отсутствия конкуренции в силу технологических причин территориальной замкнутости, наличия одного или нескольких неконкурирующих источников энергии , в соответствии с законодательством о естественных монополиях применяется государственное регулирование.

К сферам наряду с указанными в абзаце первом настоящего пункта сферами относятся технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и иные территории, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует. Регулирование сфер деятельности технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые определяются Правительством Российской Федерации и которые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе передавать осуществление части своих полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены соответствующие технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы. В случае выхода территориальных энергетических систем из технологически изолированного состояния либо строительства объектов по производству или передаче электрической энергии, создающих условия для возникновения конкуренции, федеральные органы исполнительной власти обязаны принять решение о прекращении государственного регулирования соответствующих сфер деятельности, осуществляемого в соответствии с настоящей статьей. В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в которых невозможно развитие конкуренции по технологическим причинам, допускается осуществление одним юридическим лицом всех видов деятельности в электроэнергетике.

Статья 28. Техническое регулирование и контроль надзор в электроэнергетике 1. Техническое регулирование в электроэнергетике осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и настоящим Федеральным законом. Целями технического регулирования и контроля надзора за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

В состав мер технического регулирования и контроля надзора в электроэнергетике входит принятие технических регламентов, а также осуществление органами государственной власти и подведомственными им учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании контроля надзора за их соблюдением. Технические регламенты принимаются по вопросам, в том числе с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике: технической и технологической безопасности в электроэнергетике; качества электрической и тепловой энергии; установления нормативов резерва энергетических мощностей; устройства электрических и тепловых установок; деятельности субъектов электроэнергетики, связанной с эксплуатацией электрического и теплового оборудования, в том числе с соблюдением техники безопасности при его эксплуатации; обеспечения ядерной и радиационной безопасности в сфере атомной энергетики. Согласно постановлению Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4 со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляется применение действующих государственных и межгосударственных стандартов в добровольном порядке за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании См.

Перечень нормативно-технических документов, рекомендуемых Министерством энергетики Российской Федерации к использованию предприятиями и организациями электроэнергетики до принятия технических регламентов, направленный письмом Минэнерго РФ от 21 июля 2003 г. N ИЮ-4613 3. В целях обеспечения безопасности производства работ на объектах электроэнергетики работники, непосредственно занятые на работах, связанных с обслуживанием указанных объектов, проходят в установленном порядке обязательные периодические медицинские осмотры обследования , а также по требованию работодателей предсменные медицинские осмотры обследования для установления факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества. Порядок проведения медицинских осмотров обследований устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

В случае, если организация осуществляет деятельность в сферах, отнесенных законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий, и при эксплуатации принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей и или иных объектов электроэнергетики нарушает требования технических регламентов и или иных обязательных требований, права пользования и или владения такой организации указанными объектами ограничиваются в порядке и в пользу организаций, которые определяются Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов для организаций, в пользу которых ограничиваются права пользования и или владения объектами электросетевого хозяйства, тепловыми сетями, а также для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей и или иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов. Статья 29.

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике 1. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого развития, на развитие энергосбережения, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Основой инвестиционной политики государства в электроэнергетике является содействие привлечению в электроэнергетику инвестиций посредством формирования благоприятного инвестиционного климата, создания стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения неприкосновенности частной собственности, свободы перемещения товаров и услуг, обеспечения экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен тарифов , обеспечения защиты и поддержки развития российских производителей, использования инновационных инструментов привлечения инвестиций, обеспечения экономического стимулирования внедрения новых высокоэффективных технологий в электроэнергетике, в том числе в целях развития малой и нетрадиционной энергетики. Целями инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной общероссийской электрической сети являются повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями.

В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности. Целью инвестиционной политики государства в атомной энергетике является развитие атомных электростанций путем создания экономических условий и условий государственного регулирования цен тарифов , благоприятных для формирования собственных и привлеченных инвестиционных средств, в соответствии с государственными программами развития атомной энергетики. Соответствующие определенным Правительством Российской Федерации критериям инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Российская Федерация, и инвестиционные программы территориальных сетевых организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти и или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В состав программ включаются затраты на повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями, в том числе предусмотренными Генеральной схемой размещения, федеральными целевыми программами и конкурентным отбором мощности. Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка 1. Правовые основы функционирования оптового рынка устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами оптового рынка, установленными Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных правилами оптового рынка.

Правилами оптового рынка регулируются отношения, связанные с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, в части, в которой это предусмотрено настоящим Федеральным законом. Режим экспорта и импорта электрической энергии устанавливается в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, на оптовом рынке регулируются отношения, связанные с оборотом особого товара - мощности, иных необходимых для организации эффективной торговли электрической энергией товаров и услуг, в краткосрочной и долгосрочной перспективе. При этом могут использоваться контракты, которые стандартизированы по форме и условиям исполнения и передача прав по которым осуществляется путем передачи самих контрактов.

Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация 1. В состав субъектов оптового рынка входят участники обращения электрической энергии и или мощности - поставщики электрической энергии генерирующие компании и покупатели электрической энергии энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики , получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом , совет рынка, коммерческий оператор и иные организации, обеспечивающие в соответствии с правилами оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка, организации, обеспечивающие функционирование технологической инфраструктуры оптового рынка организация по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью, системный оператор. Организация оптового рынка основана на саморегулировании деятельности его участников, в том числе посредством участия совета рынка в разработке правил оптового рынка и формировании постоянно действующей системы контроля за соблюдением указанных правил.

Деятельность субъектов оптового рынка в целях обеспечения им равных условий регулируется правилами оптового рынка. Положения статьи 32 настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, установленных правилами оптового рынка для купли-продажи электрической энергии и мощности, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам тарифам Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке 1.

На оптовом рынке действует организованная система договоров между субъектами оптового рынка, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке, условия продажи электрической энергии и мощности, оказания услуг. Перечень, система и порядок заключения обязательных для участников оптового рынка договоров определяются правилами оптового рынка.

Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция Закон проверен сегодня в 10:48:55 Договор-Юрист. Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, ФЗ "Об электроэнергетике" 35-ФЗ не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций. Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет. Да, понятно Нет, я вам не верю Данным кодексом устанавливаются правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, регламентируются полномочия органов государственной власти в сфере энергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

По общему правилу, Закон применяется ко всем отношениям, возникающим при производстве, передаче и потреблении электрической энергии мощности с использованием систем электроснабжения на территории Российской Федерации, в том числе и в отношении источников энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике далее — законодательство об электроэнергетике стало формироваться достаточно активно с начала 1990-х гг. Интересно отметить, что на протяжении всего советского периода отношения по электроснабжению регулировались подзаконными, в основном ведомственными, нормативными актами. Например, Правила пользования электрической и тепловой энергией, утвержденные впервые Народным комиссариатом электростанций и электропромышленности СССР в 1939 г. В дальнейшем Правила пользования электрической и тепловой энергией изменялись в 1951, 1952, 1959, 1969, 1981 гг. На сегодняшний день законодательство об электроэнергетике представляет собой законы и иные нормативные акты, регулирующие отношения по поводу производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии. Основным актом, регулирующим отношения, связанные со снабжением потребителей электрической энергией, является комментируемый Закон. За семилетний период действия комментируемого Закона Федеральное Собрание РФ неоднократно вносило в него изменения и дополнения. Отношения по поводу производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии на федеральном уровне наряду с законодательными актами могут регулироваться нормативными указами Президента РФ, которые не должны противоречить комментируемому Закону и иным федеральным законам.

Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции может вводиться: в отдельных ценовых зонах оптового рынка и или на оптовом рынке в целом в случае выявления временного совокупного дефицита электрической энергии; на территориях, временно работающих изолированно от Единой энергетической системы России, в том числе параллельно с электроэнергетической системой иностранного государства или ее частью.

Государственное регулирование в электроэнергетике вводится также в чрезвычайных ситуациях. Порядок осуществления государственного регулирования в электроэнергетике, условия его введения и прекращения определяются Правительством Российской Федерации. Наличие временного совокупного дефицита электрической энергии в отдельных ценовых зонах оптового рынка и или на оптовом рынке в целом характеризуется превышением в течение определенного периода или в отдельных зонах суточного графика нагрузки уровня потребления электрической энергии с учетом нормативной потребности в резерве энергетических мощностей над уровнем максимально возможной для использования при производстве электрической энергии с учетом ограничений обеспечения топливом генерирующей мощности. При прекращении временного совокупного дефицита электрической энергии в отдельных ценовых зонах оптового рынка и или на оптовом рынке в целом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, обязан принять решение о прекращении государственного регулирования в электроэнергетике, осуществляемого в соответствии с положениями настоящей статьи. N 187-ФЗ статья 24 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен тарифов 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: устанавливают цены тарифы , указанные в статье 23. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов определяет перечень и условия предоставления информации по вопросам установления, изменения и применения цен тарифов , регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию мощность , в том числе периодичность, способы, сроки и формат предоставления такой информации.

Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов вправе: запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций коммерческой инфраструктуры информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен тарифов , регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию мощность по форме, определенной указанным органом; осуществлять сбор информации о ценах тарифах , установленных и регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию мощность , об их применении. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе: запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен тарифов , регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию мощность по форме, определенной указанным органом; осуществлять сбор информации о ценах тарифах , установленных и регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию мощность , об их применении. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, организации коммерческой инфраструктуры обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по их запросам информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен тарифов , регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию мощность в соответствии с перечнем и условиями предоставления данной информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Федеральным законом от 4 ноября 2007 г. N 250-ФЗ в статья 25 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках 1. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа. Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются: цены; уровень экономической концентрации на оптовом рынке; перераспределение долей акций в уставных капиталах субъектов оптового рынка в том числе путем создания, реорганизации и ликвидации организаций - субъектов оптового рынка и имущества субъектов оптового рынка; согласованные действия субъектов оптового или розничных рынков; действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее и или исключительное положение на указанных рынках; действия совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктур. Особенности осуществления предусмотренных настоящей статьей регулирования и контроля могут быть установлены в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, антимонопольного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта группы лиц , если доля установленной мощности его генерирующего оборудования или доля выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока превышает 20 процентов, за исключением случаев, если при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации или при осуществлении контроля за экономической концентрацией установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта группы лиц не является доминирующим. Доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта группы лиц , доля выработки электрической энергии или доля установленной мощности генерирующего оборудования которого в границах зоны свободного перетока не превышает 20 процентов, если доминирующее положение установлено антимонопольным органом исходя из частоты возникновения исключительного положения хозяйствующего субъекта группы лиц , устойчивости и продолжительности такого исключительного положения, наличия доминирующего положения на рынках топлива или исходя из иных условий, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке и связанных с обращением электрической энергии и мощности в данной зоне свободного перетока. Исключительным положением признается положение хозяйствующего субъекта группы лиц в зоне свободного перетока, позволяющее хозяйствующему субъекту группе лиц оказывать определяющее влияние на формирование равновесной цены на электрическую энергию в определенный период состояния оптового рынка, характеризующийся отсутствием возможности замены поставляемого данным хозяйствующим субъектом объема электрической энергии объемом поставок электрической энергии иных хозяйствующих субъектов. В отношении субъектов оптового рынка, занимающих доминирующее и или исключительное положение либо манипулирующих и или имеющих возможность манипулирования ценами на оптовом рынке, в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами могут быть применены в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, следующие меры: государственное регулирование цен тарифов ; ограничение цен в ценовых заявках; введение ограничения в виде условия о подаче только ценопринимающих заявок; обязательство участника оптового рынка предоставить на оптовый рынок в максимально возможном объеме всю электрическую энергию и мощность, вырабатываемые с использованием принадлежащего ему генерирующего оборудования. В порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных Правительством Российской Федерации, может быть осуществлено принудительное разделение хозяйствующего субъекта в случае неоднократного злоупотребления доминирующим и или исключительным положением, в том числе осуществления таким субъектом манипулирования ценами на оптовом или розничных рынках либо иной монополистической деятельности. Субъекты оптового и розничных рынков за исключением потребителей электрической энергии - физических лиц обязаны: обеспечивать регулярное представление в антимонопольный орган информации о своей деятельности в соответствии со стандартами, установленными указанным органом; предоставлять должностным лицам антимонопольного органа беспрепятственный доступ к любой другой информации о своей деятельности.

ФЗ от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике»

О последующихизмененияхсм. ярлык "Оперативная информация" ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет. Об электроэнергетике (с изменениями на 1 мая 2022 года) Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ. 26 марта 2003 года N 35-ФЗ. Российская федерация. Федеральный закон. Об электроэнергетике. Принят. Государственной Думой. 21 февраля 2003 года. Одобрен. Советом Федерации. Глава 1. Общие положения Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 02.11.2023) Об электроэнергетике (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). Российской Федерации и в границах которых оптовая торговля электрической энергией (мощностью) осуществляется по регулируемым ценам (тарифам); (абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ). 26 марта 2003 года N 35-ФЗ. Российская федерация федеральный закон. Об электроэнергетике. Принят Государственной Думой. 21 февраля 2003 года Одобрен. Советом Федерации 12 марта 2003 года.

Защита документов

при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 191-ФЗ). 26 марта 2003 года N 35-ФЗ. Российская федерация. Федеральный закон. Об электроэнергетике. Принят. Государственной Думой. 21 февраля 2003 года. Одобрен. Советом Федерации. переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике").

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Федеральный закон "Об электроэнергетике" с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 11.06.2022 N 174-ФЗ, вступившими в силу 01.01.2023 года (ред. 68). (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 191-ФЗ) Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике 1. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике. Статья 3. Определение основных понятий. Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ. О последующихизмененияхсм. ярлык "Оперативная информация" ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет. Об электроэнергетике (с изменениями на 1 мая 2022 года) Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ. 3. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в сфере электроэнергетики, осуществляются в соответствии с Федеральным от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". Закон проверен сегодня в 10:37:35. постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, ФЗ "Об электроэнергетике" (35-ФЗ) не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий