Новости о чувашах саратовской области

Группа, обьединяющая всех чувашей, проживающих на территории Саратовской области и за ее пределами, членов Саратовской областной общественной организации Чувашская национально-культурная автономия "Ентеш" ("Земляк") и просто всех земляков. Ключевым мероприятием деловой программы стала пленарная сессия «Разговоры о важном: сфера образования», в которой принял участие заместитель Председателя Правительства области — министр образования области Михаил Орлов. 8-960-346-31-04, 8 (8452) 23-04-38, 23-77-23, info-sar@ Учредитель — Централизованная православная религиозная организация Саратовская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Телеканал «Саратов 24» производит самое большое количество телепрограмм о Саратове и Саратовской области среди всех региональных телеканалов, вещающих на территории Саратовской области.

Чувашский пенсионер задержан по подозрению в растлении двух девочек

Сгенерированное ИИ изображение жителей Саратовской области, исходя из описаний основных моментов саратовского стенда на ВДНХ. Скандал со стендом Саратовской области на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ разгорается с каждым днем. Символично в областной День дружбы народов параллельно с Шумбратом прогремел и чувашский Акатуй, посвящённый окончанию весенне-полевых работ. Площадки праздника расположились на территории парка «Победы» и ипподрома. Сегодня в лицее имени Пушкина учеников знакомили с традициями чувашской культуры. В крупнейшем образовательном учреждении Югры проходит ежегодный традиционный фестиваль «Дружбы народов». В Саратовской области отметили национальный чувашский праздник Акатуй. Местом празднеств стало старинное село Шняево в Базарно-Карабулакском районе. 30 июля 2022 года в селе Шняево Базарно-Карабулакского района Саратовской области должен состояться областной сельский чувашский праздник «Акатуй».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

На все вышеперечисленное потратят 500 тысяч рублей. Источником финансирования является бюджет Саратовской области. Подписывайтесь на наш Telegram-канал , а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции.

По окончании официальной части конференции перед присутствующими выступили артисты из Чебоксар, вокальная группа «Палан» МАУК «КО «Городской центр искусств» , фольклорные коллективы Балаково, села Калмантай Вольского района и села Шняево Базарно Карабулакского района. Нашли ошибку?

Об этом сообщает пресс-служба надзорного ведомства. Установлено, что не позднее 2017 года по указанию сотрудников управления ветеринарии правительства области руководители подведомственных ему районных станций по борьбе с болезнями животных подписали бланки договоров о целевом обучении, оставив незаполненными графы о студентах-целевиках и направлениях подготовки. После этого за счет ассигнований из бюджета РФ в рамках целевой квоты в Саратовский государственный университет генетики, биотехнологий и инженерии имени Вавилова бывший СГАУ были зачислены студенты для обучения по направлениям подготовки, выпускники которых районным ветстанциям не требовались.

За 1989-2002 гг. В области насчитывается 17 городов, более 20 поселков и 38 административных районов. Городские чуваши в большинстве своем проживают в г. Саратов 2648 чел. Основная часть чувашей проживает в сельской местности. Они расселены в той или иной мере во всех административных районах области. Сравнительно весомо представлены они в Базарно-Карабулакском 2776 чел.

Из истории социального протеста саратовских чувашей

Монография посвящена самой актуальной проблематике на сегодняшний день — многовековым дебатам об исторических предках чувашей и казанских татар. Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа. Видео Чуваши в Саратовской области канала Дмитрий Васильев. балаково_стелла_город Третьего августа на базе балаковского Городского центра искусств состоялась конференция Саратовской областной чувашской национально-культурной автономии «Ентеш». Производство видеоролика о Конституции Чувашской Республики, и как её меняли в угоду Кремлю. АССОЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ РОССИИ, официальный сайт ассоциации контрольно-счетных органов, государственная система, бюджетный процесс, закон о бюджете, регионы, российская федерация, счетная палата.

Познавательно-развлекательная программа о чувашской культуре

Эти факторы во многом обусловили готовность чувашей принять русское подданство. Первоначально они выступали на стороне Казанского ханства — первое упоминание названия «чуваши» появляется в русских летописях о Русско-казанской войне 1521—1524 годов — тогда чувашские войска нападали на проходившие по их землям русские войска, прерывая им пути снабжения. Упоминаются они и как участники набега казанцев на Костромские земли в 1540 году. Впрочем, уже несколькими годами позже чувашский народ выбрал другую сторону. К тому моменту чувашские народности разуверились в казанском хане Сафа-Гирее и заключили соглашение с русским царем. Этот договор некоторые историки считают своего рода парадоксом: известный своим суровым нравом Иван IV весьма благосклонно принял присягу чувашей и посулил им весьма неплохие условия, которые позже выполнил. Так, взамен на освобождение военнопленных, полное повиновение и регулярную уплату дани царь пообещал оставить народу все их земли, а размер податей установил весьма и весьма лояльный, пообещав не брать налоги ближайшие три года, а позже оставить их «теми же, что и прежним царям». Понимая особенности этого народа и его непокорность, чувашей не стали подвергать и крепостной зависимости. Не обошлось, разумеется, и без минусов. Например, равно как и иным народам бывшего Казанского ханства, чувашам нельзя было заниматься обработкой серебра и кузнечным ремеслом.

Не имели они и представительства при власти ближайшие несколько столетий. Уже в 1552 году чувашские воины принимали участие в штурме Казани, после которого, спустя несколько лет и подавленных восстаний, Казанское ханство окончательно стало частью Русского государства. В 1555 году город Чебоксары, столетие до того уже ставший центром чувашской земли, стал русской крепостью. В последующие за присоединением к России века чуваши часто участвовали в происходивших войнах: сражались в Ливонской войне, давали отпор польским интервентам, участвовали в турецких походах и бок о бок с русскими противостояли армии Наполеона. Проникновение русской культуры привело и к попыткам привести чувашей к православной вере, однако окончательно это сделать так и не удалось: практически до XX века и прихода к власти Советов чуваши сохраняли свою языческую веру и традиции. В 2013 г. О том, что чувашская культура осталось самобытной, говорят их язык и письменность: так, современный чувашский язык последний сохранившийся язык булгарской языковой ветви , настолько не похож по общим характеристикам, что некоторые ученые вообще считают его независимым членом алтайской языковой семьи. Советское время: Чувашия до Великой Отечественной войны Как и во многих других аграрных регионах с преобладающим крестьянским населением, в начале XX века в Чувашии росло недовольство имперской властью и войной. Хозяйства, главы которых были мобилизованы на фронт, разорялись, народ стремительно нищал и хотел перемен.

Как и во многих других районах Российской империи, уже к 1916 году в Чувашии начали формироваться революционные Советы, состоявшие преимущественно из эсеров. Предложение краеведов не получило поддержки руководства и населения республики. Появление Чувашской автономной области, позже преобразованной в ЧАССР, произошло 24 июня 1920 года и стало предвестником печальных для новосозданной республики событий. Продолжавшаяся в то время гражданская война унесла жизни порядка 100 тысяч ее жителей преимущественно призванных на фронт мужчин , а последовавшие в 1921 году восстание крестьян и тяжелый голод из-за неурожая принесли еще больше жертв. Тем не менее после преодоления всех трудностей тех лет Чувашия перешла к активному развитию и индустриализации: активно строились заводы, развивались химическая, деревообрабатывающая промышленности, общепит. Первое время существования АССР национальные особенности чувашей сохранялись и даже поощрялись: в республике выходили газеты и книги на чувашском языке, развивалась система подготовки учителей для городов и сел. Однако это не продлилось долго: к середине 30-х годов с национально-языковыми различиями в республике начали активно бороться, насаждая русский язык как основной.

Он объединил разные народности, проживающие в Саратовской области: чувашей, мордву, татар, русских. Десять муниципальных образований представили в Национальном квартале особенности своего быта и своих народов в виде изделий декоративно-прикладного творчества, национальную кухню, музыкальную культуру. Фото: ООО "Волга-Медиа" На аллее между Домом культуры и художественным музеем для всех желающих организовали мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству.

В центральной библиотеке провели мастер-класс по приготовлению чувашского национального блюда «Кукли». В национальных костюмах, весело и с песнями юные ученицы кружка «Куклей» из села Казанла представили особенности национальной чувашской кухни. В селе уже более 15 лет учитель математики Л. Белова знакомит детей с традициями, языком и историей чувашского народа. На площадке «Традиции живая нить» прошел обзор книжно-предметной выставки литературы на чувашском языке.

Ответы - в нашей короткой экскурсии. Старообрядцы в Саратове; 1:50; Руководитель сообщества "Саратовская Фототропа" Максим Музалевский рассказывает об истории старообрядцев в Саратовской области. Колокол в Липовке; 1:25; Руководитель сообщества "Саратовская Фототропа" Максим Музалевский рассказывает о том, как местные жители отстояли колокол в заброшенной немецкой кирхе и не отдали его в переплавку.

Домовая резьба; 2:01; Руководитель сообщества "Саратовская Фототропа" Максим Музалевский рассказывает о русской домовой резьбе, которая определяет "лицо дома". Саратовский край: восток-запад; 1:39; Руководитель сообщества "Саратовская Фототропа" Максим Музалевский говорит о мультикультурных маршрутах по Саратовскому краю: реальных и потенциальных. Многонациональный Саратов; 0:57; Руководитель сообщества "Фототропа" Максим Музалевский рассказывает о том, почему Саратов всегда был многонациональным городом, в котором уживались самые разные культуры. Библиотека Синагоги; 0:57; Рав Михаэль Фрумин рассказывает о библиотеке синагоги. Маца и анекдот про коронавирус; 1:12; Рав Михаэль Фрумин рассказывает о традиционном еврейском хлебе - маце. А заодно вспоминает актуальный анекдот про коронавирус. Еврейские праздники и еда; 1:48; Рав Михаэль Фрумин рассказывает о том, как связаны различные еврейские праздники и традиционные угощения. Женгялов хац; 2:24; Научный консультант проекта "ЭтноОтпуск", аспирант кафедры отечественной истории и историографии Института истории и международных отношений СГУ рассказывает о национальном армянском блюде женгялов хац.

Хлебная лепешка с травами - просто блюдо, которое сложно доподлинно повторить вне Армении, но попытки могут быть очень вкусными! Народные промыслы мордвы. Село Оркино; 2:26; Научный консультант проекта "ЭтноОтпуск", аспирант кафедры отечественной истории и историографии Института истории и международных отношений СГУ рассказывает о том, как в мордовском селе Оркино Петровского района процветали народные промыслы. Об армянском празднике Терендез; 3:05; Кандидат исторических наук, профессор Амбарцум Амбарян рассказывает о народном армянском празднике Терендез, который отмечается 13 февраля. Истоки, происхождение, традиции и значение ритуалов - рассказ проиллюстрирован видео с празднования в Саратове 13 февраля 2020. Саратовская область и предпосылки многонациональности; 0:45; Директор Института истории и международных отношений СГУ им. Чернышевского рассказывает о предпосылках многонациональности в Саратовском регионе, который становился пристанищем для людей разных культур. Чернышевского рассказывает об истоках многонациональности в Саратовском регионе и средневековом золотоордынском городе Укек.

Чернышевского рассказывает о внутреннем туризме в Саратовской области и его особом колорите.

По традиции в этот день проводились конные скачки и другие состязания, борьба на поясах, бег, стрельба из лука. В селе Шняево для состязаний отвели специальный «Спортивный квартал». А праздничное угощение приготовили по традициям сразу нескольких народов, в «Национальном квартале» можно было попробовать блюда и чувашские, и русские, и мордовские, и татарские.

В рамках праздника открылись выставки картин местных художников и книг на чувашском языке, выступили самодеятельные национальные коллективы. На праздник собрались гости сразу из четырех районов — Балаковского, Балтайского, Вольского и Петровского. Праздник посетили председатель областной чувашской автономии "Ентеш" Сергей Васильев, глава мордовского культурного центра "Шумбрат" Валентина Кривошеева, председатель правления экологического клуба "Хвалынские холмы" Виталий Кошкин, общественники, представители облправительства.

Чувашский пенсионер задержан по подозрению в растлении двух девочек

Сегодня в лицее имени Пушкина учеников знакомили с традициями чувашской культуры. В крупнейшем образовательном учреждении Югры проходит ежегодный традиционный фестиваль «Дружбы народов». Это хорошо знают известные блогеры республики, которых в формате древних чувашских посиделок «Улах» в этнокомплексе «Ясна» собрал Центр управления регионом Чувашской Республики. Саратовская Область. Уже 25 лет вокальная группа “Палан” и фольклорно-этнографическая группа “Эткер” Отдела национальных культур сохраняют и продолжают традиции чувашского народа на территории Балаковского района.

Правила комментирования

  • Правила комментирования
  • Новости Балаково.
  • Саратовскую область наградили в День образования на ВДНХ — Вольская жизнь
  • Луиза Степанова-мастерица и активистка

Шаңырақ. В гостях у чувашей

В течение нескольких дней гости встречались с талантливыми, интересными сотрудниками, проходящими службу в региональных учреждениях и подразделениях. Узнали, что построено каменное здание в 1648 году, а его деревянный предшественник в 1555 году по личному указу Ивана Грозного. Также гости смогли ознакомиться с историей пенитенциарного ведомства региона, посетив постоянно действующую экспозицию в фойе административного здания УФСИН Чувашии.

Куйкараш делает в доме всю работу. Получается, что хозяйка с хозяином бездельничают. Работящая семья превращается в лентяев, но им это не нравится, они не хотят быть лентяями, и поэтому стремятся избавиться от Куйкараша. На этот случай у чувашей предусмотрены специальные слова. Они дают ему задание: «Куйкараш, сделай белое — черным, а черное — белым». Необычного петуха зовут Автан. Именно он стал символом фестиваля Акатуй в Иркутской области.

Увидеть Автана можно на баннерах, рекламной продукции фестиваля. А в последние пару лет петуха можно не только увидеть, но и потрогать.

Из Интернета Акатуй в переводе с чувашского — «праздник плуга» — весенний праздник чувашей, посвященный земледелию. В старину праздник начинался перед выходом на весенние полевые работы и завершался после окончания сева яровых.

Село Шняево и соседнее село Белая гора — места традиционного проживания чувашей, которые обосновались здесь более трех веков назад. Согласно местной легенде село Шняево было основано в 1692 году мастерами корабельных дел, которые получили землю от Петра Первого за строительство быстроходных кораблей.

По информации данного источника, глава города Балаково был приглашен в столицу Чувашии в рамках собрания членов Ассоциации городов Поволжья. По завершении заседания для гостей была организована экскурсия по городу. Романа Ирисова прежде всего поразила чистота чувашской столицы, «Практически невозможно ни к чему придраться в плане благоустройства», — прокомментировал чиновник. Вместе с тем написал: «Хочу поделиться историей, которую рассказала глава города Астрахани Алена Губанова.

Луиза Степанова-мастерица и активистка

  • О традициях чувашей, сложности языка и национальной кухне — «Шиханские новости», новости
  • В Саратовской области прошел этнокультурный фестиваль «Уездный самовар – 2023»
  • Сердитая Чувашия - exclusive content on Boosty
  • В Саратовской области празднуют чувашский Акатуй
  • В республике планируют создать чувашский национально-культурный центр.
  • Чувашскую Республику посетили сотрудники Объединенной редакции ФСИН России

Чувашский уяв на татарской земле

По традиции, этот праздник начинался перед выходом на весенние полевые работы и завершался после сева яровых. Мероприятие также приурочено к празднованию 325-летия со дня основания села. Внешне Шняево показалась похожим на прочие саратовские деревеньки, но журналисты заверили, что здесь много чувашских построек. На торжество прибыли гости из Чувашской республики, Башкортостана, Ульяновской и Пензенской областей, а также из ближайших районов: Балтайского, Петровского, Воскресенского и Новобурасского. На въезде в село гостей встречал музыкальный коллектив, исполняющий русские и чувашские песни и танцы.

Похороны и поминки................................................................................................................ Музыкально-поэтическое творчество............................................................. Характеристика источников.............................................................................................. Об инструментах и инструментальной музыке............................................................ Жанровая система песенного фольклора......................................................................... Особенности образного строя и сюжетосложения..................................................... Музыкально-стилевые особенности................................................................................... Традиционный костюм....................................... Характеристика источников...............................................................................................

Симбирско-саратовские чуваши Симбирско-саратовские чуваши Монографическое исследование, целостно освещающее историю, языковые и культурные особенности чувашей, расселявшихся, начиная с XVI в. Исследование выполнено авторским коллективом, включающим специалистов разных гуманитарных дисциплин: этнологов, языковеда, музыковеда, искусствоведа. Итого: 290.

И вместе с карнавальным оркестриком "З-Бэнд" переложили впечатления в текст и музыку. Мы надеемся, что вам захочется поделиться гимном нашего проекта! Гимн проекта "ЭтноОтпуск на два дня" Авторы песни: И. Это самая большая численность этой народности в России на сегодняшний день. Будущее региона напрямую зависит от того, насколько гармонично люди разных культур смогут жить и работать вместе. Залог такой гармонии - корректное понимание "другой" культуры, традиций и обычаев. Как проходил этот путь, что впитала в себя музыка, как сегодня почувствовать это? Мы встретились с солистом эстрадно-джазового коллектива "Манго-Экспресс" саратовской филармонии Рубеном Аветисяном и узнали об этом. Откуда на саратовской набережной туф? Какие армянские имена до сих пор хранят городские названия? Об этом в нашем сюжете-прогулке по городу в компании Симона Кагияна. Что означают традиции обливания водой и прыжов через огонь? Как армянская культура передается вдалеке от родины? Об этом в нашем сюжете. Какие экспонаты он хранит и какие легенды может поведать - в нашем сюжете. Как готовятся еврейские блюда? И для чего собираются в синагоге? Какие дома до сих пор хранят воспоминания о своих владельцах еврейского происхождения, а какие даже поплатились за еврейский погром? Какие культовые сооружения возводились вопреки всему в большой тайне? Ответы в нашей экскурсии по Саратову с заместителем председателя региональной еврейской национально-культурной автономии города Ириной Вейсман.

Выбор цветовой схемы:

  • Симбирско-Саратовские чуваши
  • Мероприятия
  • Правительство Саратовской области
  • Виртуальный хостинг

Чувашскую Республику посетили сотрудники Объединенной редакции ФСИН России

В работе конференции приняли участие делегации Базарно Карабулакского и Вольского районов, Саратова и Пензенской области — всего более 140 человек. Заслушав отчет о работе культурного автономного центра «Ентеш», участники конференции выбрали нового председателя Саратовской областной чувашской национально-культурной автономии. Им стал Сергей Васильев.

Ой, а это вот медаль... Держите, не медаль пока, но есть одна строка, что беспокоит нервы: Саратов — город первых». Бедный Петрушка вызвал почему-то всеобщее негодование, хотя, в принципе, ничего нового не сказал, можно даже сказать, по простоте своей вывалил всю правду, особенно в первой части своей речи. Кумовство, «просьба за брата» и прочие такие вещи хорошо известны жителям Саратовской области как из собственной жизни взять хотя бы устройство на хорошую работу, решение какого-то дела и т. Информация эта открытая, однако вслух на федеральном уровне произносится впервые.

Масла в огонь подлила общественница и правозащитница из Балаково Наталья Караман , которая резко осудила Петрушку и задалась вопросом в своих публикациях: а куда делись 76 миллионов рублей, потраченных на всё это? Также правозащитница обнаружила, что на стенде представлены железные кружки, с помощью которых заключенные в Саратовской области и не только могут общаться друг с другом через стену. И хотя эти кружки на вставке имеют иную стилизацию, их истинное предназначение, по мнению общественницы, никто не отменял — и это всё портит.

В работе конференции приняли участие делегации Базарно Карабулакского и Вольского районов, Саратова и Пензенской области — всего более 140 человек. Заслушав отчет о работе культурного автономного центра «Ентеш», участники конференции выбрали нового председателя Саратовской областной чувашской национально-культурной автономии. Им стал Сергей Васильев.

Ведь, если бы воскресли св. Вот об чём приходится говорить, братие, в предшествующие дни великого праздника! Ведь знамение креста по завету Христову должно научать нас побеждать в себе грех , любить друг друга и в этой любви служить друг другу даже до смерти. Вот какое глубочайшее и священное его значение для истинного христианина; — а в нас оно встречает то обычное и ужасное легкомыслие и невнимание к себе и ближним, о котором мне постоянно — и опять и опять снова — приходится говорить! Между тем крест есть победа над грехом... Так его чтут св. Но мы не чтим его силы, потому что не боремся с грехом своим, потому что нам менее любезна святыня Христова, чем грех наш. Надо умерщвлять в сердце своём зло и нечестие, надо изменить нашу греховную волю...

Мы, братие, одним словом, даже просто не знаем, где наше спасение! Вот половина людей в великий праздник не пойдёт в храм совсем, чтобы больше сберечь сил для развлечений! Не погибельное ли это безумие? Разве храмы вмещают всех, кого они должны были бы вместить, если бы православные христиане истинно чтили крест! И разве можно поклониться как следует, в истине, кресту и в тот же вечер предаваться греховным увеселениям? Нет, или одно, или другое! Мы, братие, и к проповеди слишком привыкли нашим внешним слухом, и не слушаем сердцем слов, и не делаем дела святого. Вот я, сейчас, грешный, обращаю к вам своё слово.

Братие мои дорогие, я грешный, и буду отвечать за грехи свои, и за вас, может быть, отвечу на Страшном суде Христовом. Но ведь вам-то от этого не будет легче, ведь ваши грехи всё-таки останутся с вами. Вслушайтесь же в мои слова, пока не опоздано! Крест есть победа над демонами, над злыми силами, над врагами Божиими. А христиане думают, да и часто говорят: «и демонов-то никаких нет». И неудивительно, что дурные христиане их не знают: демоны на таких христиан и внимания не обращают; стоит ли их искушать, когда и без дьявольского искушения они не способны хотя бы осмыслить свою жизнь; не способны и понимать её, не то, что бороться с ней, с грехами своими, и тем более с демонами. Братие мои, пусть крест будет хотя бы победой над нашими ежедневными греховными поступками и побуждениями. Хоть теперь поставим его во главу угла жизни нашей и будем каяться перед ним.

Дорогие мои, я вас призываю всего только к борьбе со своими страстями! О других великих крестах, которые несли на себе праведники, мы и мечтать не можем. А вот только возьмём на себя крест ежедневной борьбы со грехом: Если вы находитесь под клеветой — стерпите её без возмущения. Если зло, которое измучило вас, взывает ко мщению — не поддавайтесь искушению. Не отвечайте злом на зло; ведь зло сделать это очень просто, а вот — простите, и около креста Христова победите грех. Боритесь елико возможно! Не только в храме, а всегда будьте с крестом, с Господом вашим. Распинайте себя для греха, тогда вы познаете сердцем, что такое крест; тогда, возлагая на себя его знамение, вы не будете равнодушны, а почувствуете, как будто благодать Божия посетила вашу душу.

Тогда и святейший крест Христов предстанет пред вами во всей своей славе. Итак, последуем за Спасителем... Апостол Павел дерзновенно отвечал на требование чудес и мудрости 1Кор. Оставьте же всякое легкомыслие, братие, и будьте премудры для усвоения премудрости Господня креста. Украшайте себя единственным украшением Христовым, украшайте себя этим крестом, его исповедуйте перед всеми и всегда и воспевайте крест от всего сердца своего: Тебе покланяемся Владыко Твоим крестом укрепляемся и хвалим его, свои грехи прогоняем им. Ты, кресте святый, наше украшение, и слава, и сила. Епископ Андрей. Чуваши Саратовской губернии Из Саратовского доклада Казанск.

Съезду 1910 г. Чуваши, проживающие в пределах Хвалынского, Кузнецкого и Петровского уездов, хотя были крещены в начале XIX столетия, но мало усвоили Христово учение, и к концу этого XIX столетия оставались в язычестве и, что ещё хуже, подпали под влияние магометан. Для миссионерских целей — 1 оградить чуваш от влияния магометан, — 2 просветить их светом Христова учения, — 3 окончательно закрепить их в христианстве — учреждён высшей епархиальной властью в апреле 1888 года Епархиальный Комитет Миссионерского Общества. Состояние чуваш в религиозном отношении, пред открытием Миссионерского органа в епархии, до 1888 года, так рисуется одним из деятелей в чувашском приходе — священником. Прихожане его села все чуваши и совсем малая часть мордвы. Чуваши все говорят по-русски совсем плохо, а некоторые, и все дети и женщины, по-русски совершенно не умеют говорить. Так, бывало, придёшь к больной чувашке для напутствования, прочитаешь молитвы и приступишь к исповеди, которая состоит только в том, что больная скажет: «я по-русски бельмесь» т. Не знающему чувашского языка в чувашских селениях священником быть невозможно, потому что объясняться с чувашами иначе нельзя.

Иногда приходилось и мне объясняться с ними через переводчиков. Большей частью чувашские селения окружены татарскими. Хотя чуваши из православия не переходят в магометанство, но и православие туго прививается к ним. Они, можно сказать, полу-язычники; обязательно все крестятся, приобщаются, когда заболеют, хотя бы и незначительно, например обрежут палец, или вроде этого, — но потому только, чтобы не умереть без причастия и не пришлось ведаться со становым приставом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий