Станция белорусская кольцевая какой стиль архитектуры

Станции метро «Белорусская», «Киевская» и «Комсомольская» признаны памятниками архитектуры. До конца года этот статус будет присвоен всем станциям Кольцевой линии Московского метрополитена, сообщается на сайте правительства столицы. до 1:00 05:55 Первый поезд 01:27 Последний поезд. Станция «Белорусская» в культуре. На станции «Белорусская» разворачиваются несколько эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Интерьеры станции метро «БЕЛОРУССКАЯ.». Кольцевая линия Московского метрополитена (коричневая ветка), станция глубокого заложения, открыта 30.01.1952 г. Связана межстанционными переходами со станцияки «Белорусская» Замоскворецкой линий.

Кольцевая линия

Три станции Кольцевой линии московского метро признаны памятниками архитектуры Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами.
У Тверской заставы и Белорусского вокзала. История и перспективы развития столичной площади. говорится в сообщении.
Белорусский вокзал: история и архитектура Ст.м. Белорусская (Кольцевая линия) — BluesMaker`s home. Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии — это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал.
Три станции Кольцевой линии московского метро признаны памятниками архитектуры - ТАСС 1950-52. Станция метро Белорусская-кольцевая. «Белорусская — радиальная» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская».

Метро Белорусская, кольцевая линия.

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена «Белорусская Кольцевая». Открыта 30 января 1952 года. Названа по находящемуся рядом Белорусскому вокзалу. Белорусская. Достопримечательности — Путеводитель по Москве Станция открыта 11 сентября 1938 года. Имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой яПлан строительства линии метро, расположенной вдоль современных. Станция метро «Белорусская» на Кольцевой линии была открыта 30 января 1952 года. Учетная карточка. Наименование объекта. Станция «Белорусская» Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии, 1938 г., арх. Андриканис Н.Н., Быкова Н.А., инж.-констр. В торце центрального зала находится бюст , выполненный из черного гранита. В 1952 году при строительстве Кольцевой линии в центре зала был сооружён переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

Почему эту станцию Кольцевой линии архитекторы прозвали "Золушкой"?

Станция "Белорусская" кольцевой линии Московского метрополитена располагается в Тверском районе Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения станции – 42 метра. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Интерьеры станции метро «БЕЛОРУССКАЯ.». Кольцевая линия Московского метрополитена (коричневая ветка), станция глубокого заложения, открыта 30.01.1952 г. Связана межстанционными переходами со станцияки «Белорусская» Замоскворецкой линий. В торце центрального зала находится бюст , выполненный из черного гранита. В 1952 году при строительстве Кольцевой линии в центре зала был сооружён переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. «Белорусская» — станция Московского метрополитена на Кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Белорусская» на Замоскворецкой линии. Расположена в Тверском районе (ЦАО); названа по Белорусскому вокзалу. Открыли станцию, названную в соответствии с одноименным вокзалом, зимой 52-го года в составе путевого участка «Белорусская»-«Курская». Архитектурное исполнение «Белорусской» заслуживает отдельного внимания. Начнем, пожалуй, с вестибюлей.

Станция московского метро "Белорусская"

Объектами культурного наследия регионального значения являются еще 12 из 207 станций метро. Среди них «Автозаводская» 1943 , «Бауманская» 1944 , «Партизанская» 1944 , «Красные Ворота» 1935 , «Кропоткинская» 1935 , «Маяковская» 1938 , «Новокузнецкая» 1943 , «Павелецкая» 1943 , «Семеновская» 1944 , «Чистые пруды» 1935 , «Электрозаводская» 1944 , а также станция «Университет» 1959. Они должны представлять собой ценность с точки зрения истории, археологии, искусства, науки или архитектуры. Объекты культурного наследия не могут быть изменены, их исторический облик не может быть нарушен.

Варьируя оттенки мрамора, архитекторы старались уменьшить ощущение «подземки» и добиться того, чтобы пассажиры ощущали себя как в подземном дворце. Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Чтобы зрительно облегчить тяжёлую конструкцию станции, в пилонах со стороны центрального зала были устроены ниши, в каждой из которых установлен светильник на бронзовом торшере. Пилоны со стороны центрального зала облицованы розовым биробиджанским мрамором. Проходы между пилонами облицованы мрамором «давалу». Верхние части пилонов украшает лепнина, выполненная на тему белорусских национальных орнаментов. Полуовальные ниши центрального зала облицованы ониксом различных тонов.

Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса. Изначально пол центрального зала был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором. Ныне пол станции выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и чёрного диабаза. Путевые стены, первоначально отделанные голубой глазурованной плиткой, ныне покрыты белым мрамором, в нижней части — чёрным мрамором. Станция освещается подвесными люстрами центрального и боковых залов, а также бронзовыми торшерами в нишах пилонов центрального зала. В южном торце центрального зала на постаменте из чёрного диабаза установлен бюст В. Ленина из тёмно-серого гранита. Архитекторы станции и вестибюля Н. Андриканис, Н.

Перонный зал станции метро «Белорусская» и её наземный вестибюль являются выявленными объектами культурного наследия города Москвы. Переход на Кольцевую линию Из центра зала можно осуществить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии переход открыт в 1952 году. Переход оборудован трёхленточным эскалатором типа ЕТ25 с балюстрадами из нержавеющей стали.

Путевые стены отделаны мрамором вверху — белый, снизу — черный. Освещение в центральном и боковых залах станции обеспечивают подвесные люстры, а также торшеры в нишах пилонов центрального зала. Зал станции «Белорусская» принадлежит к объектам культурного наследия Москвы. Технические характеристики «Белорусская» станция имеет типовой проект пилонной трехсводчатой конструкции. Глубина заложения станции — 34 м. Длина платформы — 155 м.

Центральный зал в диаметре равен 9,5 м, боковые — 8,5 м. Расстояние до станции «Маяковская» составляет один километр, до станции «Динамо» — более двух километров. Для стоянки ночью и техобслуживания движущего состава на станции предусмотрены оборотные тупики. На перегоне «Белорусская»-«Динамо» испытывают поезда, поскольку он прямой и на нем разрешается набирать скорость до 100 километров в час. Вестибюли и пересадки Выход с данной станции возможен через единственный наземный вестибюль, который встроен в северо-восточное крыло здания Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль отделан гранитом черного цвета. Внутри павильон колоннадой и турникетами разделен на два зала. В первом зале имеются кассы и два входа на площадь Тверская Застава и Ленинградский проспект. Во втором зале расположен эскалатор и есть выход на площадь Тверская Застава.

Стены помещения облицованы темно-розовым с фиолетовыми прожилками мрамором. Также здесь имеется надпись с датой открытия станции. Прием соединения эскалатора с вестибюлем был новшеством в строительстве вестибюлей станций довоенного периода. Трехленточный эскалатор высотой 30,5 метров как бы пронзает пол второго этажа. Вместе с тем сквозь огражденное невысоким турникетом овальное отверстие для движущейся лестницы занятно смотреть на первый этаж вестибюля. В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. В переходе есть эскалатор, на полу — красный и черный гранит, на стенах — мрамор, а в торце — скульптура «Белорусские партизаны». Освещают переход торшеры из мрамора. Арки декорированы флорентийской мозаикой, выложенной в стиле национального белорусского орнамента.

Их выполнил художник Григорий Опрышко. За декорирование станции метро «Белорусская» в 1952 году он стал Лауреатом Сталинской премии 3-й степени. Достопримечательности Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава. Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века. Она построена на месте деревянной часовни. Предыстория появления храма такова. Когда община окрепла, вместо небольшой деревянной часовни решили построить храм побольше. Новую церковь освятили в 1921 году в день, когда православные почитают память Николая Чудотворца. Но богослужения здесь продолжались недолго.

Через 14 лет храм закрыли, а во время войны превратили в склад местной противовоздушной обороны. В последующие годы культовое сооружение передали скульптору С. Орлову в качестве мастерской. Именно здесь он трудился над памятником основателю Москвы Юрию Долгорукому. Затем в помещении церкви располагались мастерские художественно-производственного комбината имени Е. Старообрядческая Митрополия возвратила себе храм лишь в 1993 году, и через два года в нем возобновились богослужения. Наземная инфраструктура Выходы наземного вестибюля станции «Белорусская» ведут на улицу Грузинский вал, на площадь Тверская застава, на Вторую Брестскую улицу и, конечно же, на «Белорусский вокзал». У метро находится несколько остановок общественного транспорта, есть кафе, рестораны, имеются также аптеки, салоны красоты, продуктовые и промышленные магазины. Полезные факты Время открытия станции «Белорусская» — 5:30 утра.

Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:36. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:55. На карте proezdmetro. Сталинское метро. Исторический путеводитель Станция Белорусская Четвертой очереди была открыта 30 января 1952 года на участке «Курская — Белорусская». Архитекторы станции И. Таранов, Н. Быкова при участии Я. Татаржинской, А.

Маровой, архитекторы наземного вестибюля И. Таранов и Ю. Наземный вестибюль расположен на площади Белорусского вокзала. Ныне площадь называется «площадь Тверская застава» в память о заставе, расположенной на пересечении Тверской дороги с Камер-коллежским валом. До переименования в площадь Белорусского вокзала она называлась площадью «Новых Триумфальных ворот», в честь Триумфальных ворот О.

Белорусская Кольцевая была торжественно открыта 30 января 1952 года в составе путевого участка "Курская" — "Белорусская".

Технически сооружение представляет собой пилонную трёхсводчатую метростанцию глубокого заложения, имеющую одну островную платформу. У Белорусского вокзала первой метростанцией стала станция "Белорусская" Радиальная Замоскворецкой линии, которая была открыта в 1938 году. В 1952 году в центре зала создали переход для пересадки на Замоскворецкую линию. Переход идёт по лестнице на мостик, ведущий через платформу в сторону станции метро "Краснопресненская". В 1994 году станция была подвергнута реконструкции, в процессе которой оригинальный красивый мозаичный пол станции был уничтожен целые плитки куда-то исчезли, кто-то наверняка знает , а строители положили гранитные плиты и простейшим отстойным рисунком. У станции был один "Западный" вестибюль, 25 августа 1997 года на Лесной улице открыли новый подземный вестибюль - "Восточный".

Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии

Станция метро «Белорусская» (кольцевая) Не удивительно, что первая очередь станций метро в архитектурном отношении получилась довольно пестрой. Главенствовал энтузиазм украшательства — такова была задача. На этом фоне станция «Дворец Советов», которую делал Яков Григорьевич, заметно выигрывала.
Станция метро «Белорусская» (кольцевая) — Узнай Москву Самая красивая станция метро в Москве – Комсомольская, кольцевой линии. Находится под площадью трех вокзалов. Ее специально старались сделать красивее остальных, чтобы люди с поездов спускались в метро удивлялись красоте интерьера.
Белорусская (Кольцевая линия). Бизнес-центр «Белая Площадь В Москве на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала начались работы по разбору старого бизнес-центра.
Московское метро — музыка, застывшая в мраморе | Русский след Музей: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева" (Музей архитектуры им. А.В. Щусева).
М белорусская кольцевая. Белорусская (Кольцевая линия). Справочная Белорусского вокзала Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская».

На «Белорусской» построят стеклянный общественно-рекреационный комплекс

Белорусская Белорусская была открыта 11 сентября 1938 года в рамках Второй очереди московского метро (участок от станции Площадь Свердлова до станции Сокол). Название станции дано по расположенному рядом Белорусскому вокзалу. От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут. станция Московского метрополитена на Кольцевой линии, у которой имеется пересадка на станцию "Белорусская" на Замоскворецкой линии. Метростанция находится в Тверском районе города Москвы и имя своё получила от Белорусского вокзала. Станция метро «Белорусская» на Кольцевой линии была открыта 30 января 1952 года. Учетная карточка. Наименование объекта. Станция «Белорусская» Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии, 1938 г., арх. Андриканис Н.Н., Быкова Н.А., инж.-констр. Белорусский вокзал». Гуманитарные на уки. Исторические науки Отечественная история. Васькин А. А. Памятники истории и архитектуры москвы. Белорусский ВОКЗАЛ1.

Метро Белорусская, кольцевая линия.

В 1869 году Городская дума утвердила строить станцию в Москве на тверской заставе. Первые работы здания вокзала, который назвали Смоленским, начались в 1869 году. Станция стала шестой железнодорожной и второй по размерам в Москве. Главным по строительным работам назначили предпринимателя, владельца кирпичного завода статского советника Немчинова. Дорогу открыли через год — в сентябре 1870 года.

Через год с небольшим ее продлили до Бреста, что увеличило общую протяженность железной дороги до 1100 км. Из-за этого сменилось название вокзала, он стал теперь Брестским. Из-за быстрого роста пассажиропотока в конце XIX века было принято решение начать реконструкцию вокзала, но это процесс затянулся до 1907 года. Архитектором проекта стал И.

Струков, который смог закончить основные работы к 1912 году, когда праздновалось столетие со дня победы в Отечественной войне 1812 года. Вокзал и дорога переименовали, станция стала Александровской в честь императора Александра Павловича. После реконструкции были открыты право и левое крыла нового вокзала. В 1922 году Александровская и Московско-Балтийская дороги объединили и они стали называть Московско-Белорусско-Балтийской, вокзал теперь стал Белорусско-Балтийским.

Еще через 14 лет, в 1936 году, произошла реконструкция вокзала, как и всех железных дорог Советского Союза, вокзал получил нынешнее название и стал Белорусским. Последняя реконструкция вокзала состоялась в 2007-2008 годах, когда компания «Аэроэкспресс» решила соединить эту станцию с аэропортом «Шереметьево».

Над проектом работали Московское и Смоленское земства.

В 1869 году Городская дума утвердила строить станцию в Москве на тверской заставе. Первые работы здания вокзала, который назвали Смоленским, начались в 1869 году. Станция стала шестой железнодорожной и второй по размерам в Москве.

Главным по строительным работам назначили предпринимателя, владельца кирпичного завода статского советника Немчинова. Дорогу открыли через год — в сентябре 1870 года. Через год с небольшим ее продлили до Бреста, что увеличило общую протяженность железной дороги до 1100 км.

Из-за этого сменилось название вокзала, он стал теперь Брестским. Из-за быстрого роста пассажиропотока в конце XIX века было принято решение начать реконструкцию вокзала, но это процесс затянулся до 1907 года. Архитектором проекта стал И.

Струков, который смог закончить основные работы к 1912 году, когда праздновалось столетие со дня победы в Отечественной войне 1812 года. Вокзал и дорога переименовали, станция стала Александровской в честь императора Александра Павловича. После реконструкции были открыты право и левое крыла нового вокзала.

В 1922 году Александровская и Московско-Балтийская дороги объединили и они стали называть Московско-Белорусско-Балтийской, вокзал теперь стал Белорусско-Балтийским. Еще через 14 лет, в 1936 году, произошла реконструкция вокзала, как и всех железных дорог Советского Союза, вокзал получил нынешнее название и стал Белорусским.

Впрочем, и бесхитростная белорусская повседневность не избежала цензуры. После развенчания культа личности пришлось заменить одну из мозаик, на которой белорусские труженицы вышивали профиль Сталина. Теперь на его месте орден Трудового красного Знамени.

Оригинальное мозаичное панно с портретом Сталина Станция понравилась руководству не только Метростроя, но и страны. Архитекторы получили за нее Сталинскую премию. А о реакции Хрущева Надежда Быкова оставила трогательное воспоминание: Он приехал с украшенной яркими витражами «Новослободской», рядом с которой «Белорусская», еще не облицованная и без побелки, явно проигрывала. А он в ответ: «Но ведь Золушка превращается потом в принцессу».

Пусковой комплекс из 13 станций включал 11,2 км трассы. Станция «Киевская» Вторая из них, ставшая затем Филёвской линией, в 1937 году дошла до станции «Киевская», пересекая при этом Москву-реку по мосту. До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии. Станция Курская, 1938 г. В марте 1938 года Арбатскую линию продлили до станции «Курская». В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Площадь Свердлова». Станция метро «Сокол» Во время Великой Отечественной войны метро использовали как бомбоубежище. За время гитлеровских авианалётов в метро родилось 217 детей. В связи с тем что Москва становилась прифронтовым городом, осенью 1941 года началась эвакуация оборудования метрополитена. Станция площадь Свердлова Строительство третьей очереди Московского метрополитена началось в 1940 году, ещё до начала Великой Отечественной войны. Станция Автозаводская, 1956 г. В мае 1942 года были введены в строй два отрезка пути: в январе 1943 года — «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина» с 1956 года «Автозаводская» , с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле. Вестибюль метро Павелецкая В ноябре 1943 года открыты станции «Павелецкая» и «Новокузнецкая», а в январе 1944 года — «Курская» — «Измайловский парк» с 2005 года «Партизанская» 4 станции. Станция Новокузнецкая На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны». Станция Партизанская После Великой Отечественной войны начали строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской». Позже решили строить северную часть Кольцевой линии за пределами Садового кольца, обеспечивая доступ к семи из девяти вокзалов столицы. Станция «Арбатская» — 1958 г. Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии архитектора Леонида Михайловича Полякова изобилует элементами лепнины и подвесок в стиле барокко. Строительство глубокой части Арбатской линии было связано с началом холодной войны. Станции глубокого заложения должны были служить бомбоубежищами в случае ядерной войны. После завершения строительства линии в 1953 году часть линии от «Калининской» до «Киевской» была закрыта, но в 1958 году открылась вновь как часть Филёвской линии.

Станция метро «Белорусская»

Кольцевая линия «Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская».
14 самых красивых станций Московского метро и их история (О нем напоминает сегодня название станции Немчиновка, устроенной по просьбе братьев Немчиновых, основавших в пригороде Москвы дачный поселок.). Однопутная Московско-Смоленская железная дорога строилась одновременно из Смоленска и из Москвы.
У Тверской заставы и Белорусского вокзала. История и перспективы развития столичной площади. Стиль станции «Горьковской» нейтрален, и статуя Алексея Максимовича Пешкова (Горького), установленная на площадке эскалатора, ведущего к станции «Чеховской», напоминает о буревестнике революции.
Станция белорусская радиальная выходы. Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится Станция «Белорусский вокзал» имеет два выхода и расположена на глубине 40 метров. Ее архитектурный стиль сочетает в себе элементы сталинского ампира и классической советской архитектуры.
Кольцевая линия говорится в сообщении.

Кольцевая линия

«Белорусская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. «Белорусская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Пepвoй cтaнциeй мeтpo y Бeлopyccкoгo вoкзaлa cтaлa cтaнция «Бeлopyccкaя» Зaмocквopeцкoй линии, oткpытaя в 1938 гoдy в cocтaвe втopoй oчepeди мeтpoпoлитeнa[3]. B пepвoнaчaльныe плaны Mocкoвcкoгo мeтpoпoлитeнa Koльцeвaя линия нe вxoдилa. Как и Душкин, молодые архитекторы начали работать уже на первой очереди, где создали станцию «Сокольники», а после всю свою жизнь связали с метро. На их счету «Новокузнецкая», «Белорусская-радиальная», «ВДНХ», «Китай-город» и многие другие станции.

Белорусская

Открыли станцию, названную в соответствии с одноименным вокзалом, зимой 52-го года в составе путевого участка «Белорусская»-«Курская». Архитектурное исполнение «Белорусской» заслуживает отдельного внимания. Начнем, пожалуй, с вестибюлей. Станция «Белорусский вокзал» имеет два выхода и расположена на глубине 40 метров. Ее архитектурный стиль сочетает в себе элементы сталинского ампира и классической советской архитектуры. Краткое описание достопримечательности Белорусская (станция метро, Замоскворецкая линия): «Белорусская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Белорусская Кольцевая станция открылась 30 января 1952 г. Для ее оформления использованы мраморные мозаики, которые посвящены теме возрождения сельского хозяйства в Беларуси. «Белорусская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. station du métro de Moscou (ligne Koltsevaïa); станция Кольцевой линии Московского метрополитена; Station der Metro Moskau (Kolzewaja-Linie); estação do Metro de Moscovo.

Белорусский вокзал: история и архитектура

На полу был выложен прихотливый рисунок из серой, белой и красной плитки, напоминавший белорусскую вышивку. К сожалению, замена плитки на мрамор в 1990-е годы привела к значительному упрощению рисунка. Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии. Орнамент плитки на полу Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии с первоначальным рисунком пола Своды украшают панно, созданные по эскизам художника Григория Опрышко. Техника их довольно необычна для московского метро — это флорентийская мозаика. Она набирается из заранее вырезанных по лекалам тонких пластин мрамора.

При этом сюжеты панно, на мой взгляд, своей тривиальностью вступают в противоречие с изяществом техники.

Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Чтобы зрительно облегчить тяжёлую конструкцию станции, в пилонах со стороны центрального зала были устроены ниши, в каждой из которых установлен светильник на бронзовом торшере. Пилоны со стороны центрального зала облицованы розовым биробиджанским мрамором. Проходы между пилонами облицованы мрамором «давалу». Верхние части пилонов украшает лепнина, выполненная на тему белорусских национальных орнаментов. Полуовальные ниши центрального зала облицованы ониксом различных тонов.

Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса. Изначально пол центрального зала был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором. Ныне пол станции выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и чёрного диабаза. Станция освещается подвесными люстрами центрального и боковых залов, а также бронзовыми торшерами в нишах пилонов центрального зала. В южном торце центрального зала на постаменте из чёрного диабаза установлен бюст В. Ленина из тёмно-серого гранита.

Архитекторы станции и вестибюля Н.

Объектами культурного наследия регионального значения являются еще 12 из 207 станций метро. Среди них «Автозаводская» 1943 , «Бауманская» 1944 , «Партизанская» 1944 , «Красные Ворота» 1935 , «Кропоткинская» 1935 , «Маяковская» 1938 , «Новокузнецкая» 1943 , «Павелецкая» 1943 , «Семеновская» 1944 , «Чистые пруды» 1935 , «Электрозаводская» 1944 , а также станция «Университет» 1959. Они должны представлять собой ценность с точки зрения истории, археологии, искусства, науки или архитектуры. Объекты культурного наследия не могут быть изменены, их исторический облик не может быть нарушен.

Теперь на его месте орден Трудового красного Знамени. Оригинальное мозаичное панно с портретом Сталина Станция понравилась руководству не только Метростроя, но и страны. Архитекторы получили за нее Сталинскую премию.

А о реакции Хрущева Надежда Быкова оставила трогательное воспоминание: Он приехал с украшенной яркими витражами «Новослободской», рядом с которой «Белорусская», еще не облицованная и без побелки, явно проигрывала. А он в ответ: «Но ведь Золушка превращается потом в принцессу». Рекомендуем также.

Московское метро как музей: 14 самых красивых станций и их история

Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году. Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах. Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом. Главная отличительная особенность нового макета - поразительная детализация всех 6,5 тысяч зданий и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. На фасадах исторических домов воссозданы мозаика и барельефы. А гладь Москвы-реки выполнена в специальной технике , создающей эффект водной ряби.

Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием - от административного деления территории города до типологии объектов жилые дома, административные здания , объекты культуры, транспортные объекты и т. Добиться еще большей выразительности позволила миниатюрная архитектурная подсветка, которая использовалась в оформлении выходов из метро, храмовых комплексов, мостов и таких знаковых сооружений, как Московский Кремль. Знаменитый бой курантов на Спасской башне Кремля и звон колоколов храма Христа Спасителя с точностью воспроизводятся на макете за счет вмонтированных внутри динамиков. В настоящее время площадь экспонируемого макета составляет 120 кв. Работа по изготовлению будет завершена в 2017 году и составит площадь 945 кв. В 2012 году принимается решение о создании карты города, которая будет вмонтирована в пол.

Начинаются разработки проекта и подготовка к строительным работам в "Доме на Брестской". Макет города перевозится на территорию ВДНХ в пав. В 2014 году состоялось торжественное открытие карты Москвы в масштабе 1:500. Это напольный «лайтбокс» размером 178 кв. Карта по сути своей уникальна, стеклянные блоки подсвечиваются снизу, а сверху проецируется заданные программным обеспечением изображения, из которых составляются сценарии показов карты. Сегодня специалисты "Дома на Брестской" с помощью карты и видеостены рассказывают москвичам и гостям столицы о программах развития города, архитектурных стилях, истории Метрополитена, реновации промышленных зон, реконструкции МКЖД, истории градостроительства.

После страстей надо немного расслабиться и посмотреть красивые фотографии из метрополитена. А так же поизучать чертежи. Время сейчас 3:20. Надо дописать этот текст и лечь спать. А то утром ехать на новую съемку. Такая съемка будет!

А пока станция «Белорусская» Кольцевой линии, которая была открыта 30 января 1952 года в составе второго пускового участка «Курская» - «Белорусская». Конструкция станции - пилонная глубокого заложения глубина - 42,5 метра с тремя сводами. Авторы проекта - И. Таранов, З. Абрамова, А. Марова и Я.

Диаметр центрального зала - 9,5 метров. В 1951 году И. Таранов, Н. Быкова и Г.

Из-за большого количества фотографий - невозможно загрузить все сразу. Мы стараемся в первую очередь загружать фотографии, которые действительно нужны посетителям. Фото для объектов с комментариями оценками, отзывами, просьбами ускорить загрузку, любым осмысленным текстом имеют наибольший приоритет в очереди.

Все станции линии получат статус памятника к концу текущего года, говорится в сообщении. Часто именно с них начинается знакомство гостей нашего города с Москвой.

Цоколи пилонов облицованы светлым мрамором.

На пилонах вазы-светильники из мрамора и стекла. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом и, впервые примененными в сооружениях метрополитена, двенадцатью мраморно-мозаичными панно на тему рассвета хозяйства и культуры Советской Белоруссии по эскизам художника Г. Опрышко, мастера мраморного завода Метростроя С. Волков, И. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой. Пол выложен мелкими керамическими плитками серого, белого и красного цветов и воспроизводит рисунки белорусской народной вышивки. До 1997 года восточную торцевую стену центрального зала украшала скульптурная группа «Советская Белоруссия» скульптор М. При строительстве второго выхода со станции скульптурная группа была утрачена. Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской заставы.

Метро Белорусская, кольцевая линия.

Также здесь имеется надпись с датой открытия станции. Прием соединения эскалатора с вестибюлем был новшеством в строительстве вестибюлей станций довоенного периода. Трехленточный эскалатор высотой 30,5 метров как бы пронзает пол второго этажа. Вместе с тем сквозь огражденное невысоким турникетом овальное отверстие для движущейся лестницы занятно смотреть на первый этаж вестибюля. В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. В переходе есть эскалатор, на полу - красный и черный гранит, на стенах - мрамор, а в торце - скульптура «Белорусские партизаны».

Освещают переход торшеры из мрамора. Арки декорированы флорентийской мозаикой, выложенной в стиле национального белорусского орнамента. Их выполнил художник Григорий Опрышко. За декорирование станции метро «Белорусская » в 1952 году он стал Лауреатом Сталинской премии 3-й степени. Достопримечательности Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава.

Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века. Она построена на месте деревянной часовни. Предыстория появления храма такова. Когда община окрепла, вместо небольшой деревянной часовни решили построить храм побольше. Новую церковь освятили в 1921 году в день, когда православные почитают память Николая Чудотворца.

Но богослужения здесь продолжались недолго. Через 14 лет храм закрыли, а во время войны превратили в склад местной противовоздушной обороны. В последующие годы культовое сооружение передали скульптору С. Орлову в качестве мастерской. Именно здесь он трудился над памятником основателю Москвы Юрию Долгорукому.

Затем в помещении церкви располагались мастерские художественно-производственного комбината имени Е. Старообрядческая Митрополия возвратила себе храм лишь в 1993 году, и через два года в нем возобновились богослужения. Наземная инфраструктура Выходы наземного вестибюля станции «Белорусская» ведут на улицу Грузинский вал, на площадь Тверская застава, на Вторую Брестскую улицу и, конечно же, на «Белорусский вокзал». У метро находится несколько остановок общественного транспорта, есть кафе, рестораны, имеются также аптеки, салоны красоты, продуктовые и промышленные магазины. Полезные факты Время открытия станции «Белорусская» - 5:30 утра.

Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:36. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:55. Основная задача центра - проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна. В 1975 году в связи с 30-летием освобождения Будапешта от немецко-фашистских захватчиков была организована Венгерская выставка на ВДНХ, в рамках которой одним из экспонатов стал макет центральной части Будапешта. Главный архитектор Москвы в 1960-1982 гг.

Посохин высоко оценил макет и обратился к Председателю Моссовета В. Промыслову с предложением создать аналогичный макет Москвы. Идея была одобрена и в течение 10 лет, с 1976 по 1986 годы, две бригады макетчиков на фабрике «Картолитография» создавали макет. Сразу было ясно — не стоит пытаться делать макет всей Москвы, он будет слишком огромен, учитывая выбранный масштаб 1:500. Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца.

На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи. К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест». Здания были изготовлены из клена, рельеф — из березы. Кремлевский ансамбль — из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом.

Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга , и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки [13]. При их создании архитекторы вдохновлялись кессонированными сводами вилл Древнего Рима [13]. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно , отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г.

Опрышко мастерами С. Волковым и И. Морозовым [1].

На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени [17]. До 1997 года у торцевой стены центрального зала размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» автор — М. Манизер ; при строительстве выхода на Лесную улицу она была демонтирована.

Композиционно она была очень близка скульптуре того же автора «Белорусские партизаны», стоящей до сих пор в переходе на Замоскворецкую линию [13]. Переход начинается лестницей на мостик через платформу в сторону «Краснопресненской» [18]. За мостиком расположена сводчатая квадратная переходная камера, далее за аркой — эскалаторный аванзал [18].

Аванзал оборудован трёхленточным эскалатором типа Е25Т [12] с балюстрадами из нержавеющей стали. Эскалатор ведёт в прямоугольную сводчатую переходную камеру верхнего уровня [18]. В её торце расположена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны» скульптор М.

Там же установлены восемь оригинальных торшеров, облицованных мрамором и оформленных каменной мозаикой. Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором [6]. В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента [6].

Архитектор станции «Белорусская» Н. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г.

Опрышко совместно с архитектором И. Тарановым [19]. С 29 мая 2010 года переход был закрыт на реконструкцию в связи с заменой эскалаторов и частичной реставрацией облицовки галерей, соединяемых эскалатором.

Вблизи станции расположена соединительная ветвь, идущая к электродепо «Красная Пресня» [20]. В границах станции находятся 3 стрелочных перевода [20]. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 70 200 человек [21].

Стиль классицизм, псевдоготика, ампир Во второй половине 1860-х годов от Тверской заставы потянули железную дороги к Смоленску, Бресту и Варшаве. Смоленские промышленники охотно давали деньги на строительство путей, и уже в 1868 начали искать место под станцию в Москве. Наиболее удобной оказалась местность у Тверской заставы: близко к городу, и можно проложить соединительную ветку к Николаевской железной дороге. Ответственным за строительство станции стал владелец кирпичных заводов статский советник Немчинов. Станция представляет собой довольно красивое здание. С открытием движения по Смоленской дороге вся местность, прилегающая к Тверской заставе и четырем Ямским улицам, сильно оживится: уже теперь цены на дома и пустопорожние земли здесь возвысились довольно значительно. В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стали называть Брестским.

Станции Кольцевой линии метро пока не были включены в реестр объектов культурного наследия. Очередность внесения их в список могли определить пользователи проекта "Активный гражданин" в ходе голосования, состоявшегося летом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий