Выступление на шмо учителей начальных классов по теме

«Интерактивные педагогические технологии обучения на основе ЦОР и ЭОР нового поколения в деятельности учителя начальных классов» (72ч) «Экспертиза профессиональной компетентности и результатов профессиональной деятельности в ходе. Интересует тема "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Информационная карта кружка Тема кружка: Открытка ко дню победы. Выступление на ШМО учителей начальных классов 2017. презентация Скачать 82 Кб. Опубликовать и скачать доклады по НОО педагога начальной школы по обучению. Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника. По плану работы ШМО было запланировано и проведено 4 заседания методического объединения учителей начальных классов по следующим тематикам: 1. «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 — 2021 учебный год».

Выступление на ШМО учителя начальных классов

Инфоурок › Начальные классы ›Статьи›Выступление на ШМО учителей начальных классов «Применение инновационных технологий на уроках в начальных классах». Рабочий лист «Таблица умножения на 4». развиваем личность. Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике в начальных классах. Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. 6. Изучение и анализ нормативной документации. В текущем учебном году было проведено 5 заседаний ШМО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Полезные ссылки

  • Выступление на МО учителей начальных классов | Калиниченко Елена Александровна. Работа №281612
  • Похожие презентации
  • ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • РМО учителей начальных классов: Методическая копилка 2015-16 учебного года

Отчёт о работе МО учителей начальных классов

Технологиядеятельностного подходаПодготовила: учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»Абрамова Мария Сергеевна «Единственный путь, ведущийк знанию – это деятельность»Б. Шоу Почему деятельностный подход? ИКТ в современной начальной школе. Учитель начальных классов. МОУСОШ №4, города Тулы. Выводы: Проведение анкетирования и анализ полученных результатов позволили выделить проблемные аспекты педагогической деятельности в методическом объединении учителей начальных классов, которые будут учтены в работе в следующем учебном году.

Сообщение для выступления на ШМО учителей начальных классов на тему 'Развитие речи школьников'

В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.

Щёлково и Сергиева Посада. В 3 «В» классе прошёл урок математики по теме: «Деление на однозначное число столбиком» - учитель высшей категории Соловьёва Е. Во время обучающего семинара уроки учителей представляли учителя-эксперты Логачёва Е. Продуктивно прошла рефлексивная часть семинара, которую провела методист Центра Грушевская Л. Оценка проведённых уроков учителями гимназии была зафиксирована в индивидуальных «картах—рефлексии» участников семинара-практикума в виде продолжения фразы: Я хочу поблагодарить учителей, которые давали уроки за то, что…»: - «я смогла узнать что-то новое для себя и попытаюсь исправить свои ошибки»; - «ещё раз появилась возможность поучиться у своих коллег»; - «помогли своими уроками выявить ошибки в работе, большое спасибо»; - «показали достойную работу — свою и учащихся»; - «за смелость, предоставление возможности открыто анализировать уроки». В целом учителя гимназии очень положительно относятся к семинарам-практикумам, где можно не только посмотреть практический опыт коллег из других инновационных площадок, но и проверить свои силы, ведь практикум проходит в деятельностном методе, а значит, наступает понимание и осознание как можно ликвидировать свои затруднения в практической работе по освоению технологии и расширить свой методический арсенал.

Активное участие в подготовке и проведении тематических консультаций принимали Соловьёва Е. Учитель начальной школы Соловьёва Е. Данная работа позволит в дальнейшем разработать учёными Центра мониторинг деятельностных способностей учащихся. Экспериментальная работа Соловьёвой Е. За годы участия в инновационном проекте в начальной школе создан информационно-методический сервис для учителей не только своей гимназии, но и руководителей и учителей г.

Но в целом, на современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий. С первой минуты урока учащиеся включаются в организацию своей учебной деятельности регулятивные УУД К ним относятся: целеполагание, как постановка учебной задачи Каким бы вы хотели видеть наш урок? Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок? Далее, учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. При повторении изученного материала ставится перед учащимися новая проблема формируются коммуникативные УУД. Всем группам необходимо выбрать верные утверждения и ответить на вопрос: Почему дождь идёт на Земле? Каждый из детей думает по разному, но опыт помог нам выбрать правильный ответ проводится опыт с комментированием. Таким образом, дети самостоятельно сделали вывод и сравнили его с выводом учёных чтение вывода в учебнике. На этом этапе урока развивались УУД во всех сферах: - личностные формирование интереса - регулятивные постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка - познавательные наблюдали и делали выводы, работали с учебником, использование простейших предметов для проведения опыта - коммуникативные участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других ; За активную работу на уроке каждая группа получила в подарок капельку дождя. Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Задача учителя найти такие методы а это методы развивающего обучения , при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся. Существуют определённые различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе. Наблюдаются значительные изменения в наполнении УУД, возрастает уровень сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования. Но одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом. Related documents.

В других случаях — направлены на установление причинно-следственных связей. Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", а формулировка содержит элемент прогноза, фантазии или предположения. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить...? Вопрос следует начать со слова — предложи…. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с ромашкой. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка. Вопросы на лепестках ромашки можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы. Целесообразно этот приём использовать в конце урока на рефлексии. Приём «Кластер» в начальной школе Сам термин в переводе означает «созвездие» или «пучок». Кластером называется графический прием систематизации знаний в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов. Какие умения формируются и развиваются в процессе данной работы? Находить главное в большом объеме учебного материала. Устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов "Мотивация учебной деятельности и её формирование"

Сейчас я передаю слово руководителю ШМО учителей начальных классов, учителю высшей квалификационной категории Штатновой И.В. Она расскажет о цифровой образовательной среде. Выступления. Выступление на ШМО, РМО, педсоветах. 6. Изучение и анализ нормативной документации. В текущем учебном году было проведено 5 заседаний ШМО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Выступление на МО учителей начальных классов | Калиниченко Елена Александровна. Работа №281612

Слайд 3 Исходя из этого, школа поставила перед собой следующую цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности. Слайд 4 Три этапа самоподготовки к деятельности в рамках нового стандарта знакомство с овладение умением планировать уроки, направленные на получение метапредметных и личностных результатов, овладение умением конструировать уроки с использованием современных образовательных технологий. Ноябрь - "Организация деятельности педагога в рамках введения ФГОС" Январь - "Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формулы роста творческого потенциала учителей и учащихся" Март - "Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов".

Роль коррекционно-развивающих игр на уроках математики в развитии речевой и мыслительной деятельности учащихся Специальная коррекционная школа осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Успешность обучения ребенка с интеллектуальным недоразвитием зависит от многих причин, в частности от владения учителем основами изучаемого предмета и его методической грамотности, умений точно подобрать тип задания, сформулировать инструкцию, оказать помощь, создать условия для применения заданий.

Потом начинается игра. Учитель контролирует, чтобы соблюдались правила. Он может участвовать в игре в качестве руководителя или же в качестве простого участника на общих основаниях.

Игра оценивается в соответствии с полученными результатами и с тем, как соблюдались правила игры ее участниками. Если дидактическая игра носила коллективный характер, то вопрос, связанный с ее оценкой, решается при участии всех игроков. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний. Требования к организации игр. Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при ее организации следует придерживаться следующих требований: 1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными. Материал игры должен быть посилен для всех детей.

Место дидактических игр в учебной работе. Дидактические игры используются в качестве игрового приема в процессе обучения. С их помощью удается углубить и закрепить полученные учащимися знания, развить приобретенные ими навыки. Во время урока дидактические игры проводятся преподавателем вне зависимости от того, являются ли они новыми для учащихся, или же они уже с ними знакомы. Преподаватель должен выполнять роль и организатора и руководителя. Если же игра уже знакома детям, то они вспоминают лишь правила. Следовательно, включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки по математике.

Дидактические игры по формированию дочисловых понятий. Практически использовать в игре отношения: больше, меньше. Материал: одинаковые, но разных размеров игрушки: зайчики, куклы, мальчики. Ход игры: игрушки расставлены по полочке, около которой стоит продавец - один из детей. Педагог рассказывает, как сделать покупку в магазине игрушек: выбрать игрушку, описать ее, не называя. Если покупатель правильно опишет предмет, он получает свою покупку. Педагог следит за тем, чтобы участники правильно формировали высказывания.

Игры при закреплении приемов сложения и вычитания. В классе, при закреплении приемов прибавления и вычитания в пределах 10 эффективны такие дидактические игры, как "Математическая рыбалка", "Лучший летчик", "Самый лучший почтальон", "математический футбол" и другие. При изучении нумерации чисел в пределах 20 - игра "Лучший следопыт", "Математическая эстафета". При закреплении приемов вычитания в пределах 20 "Определи маршрут самолета", "Путешествие по городам". При изучении табличного деления и умножения "Быстро сосчитайте", "Множители". Цель: закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10. Ход игры: морской лев, подбрасывает шарики в воздух, образовав из них 4 "букета".

Каждый шарик зашифрован буквой. Дети располагают буквы в порядке решения круговых примеров, начинается с того из них, ответ которого равен единице. Затем они читают слова в каждом "букете" из шариков, двигаясь слева, вверх, направо и вниз. Игры по формированию геометрических понятий. Цель: совершенствовать знания по теме "Геометрический материал", формировать умение активно оперировать геометрическими понятиями, развивать внимание, память, чувство коллективизма. Ход игры: на доске вывешены 3 таблицы. Детям предлагается хорошо рассмотреть их и запомнить расположение геометрического материала.

От каждой команды к доске приглашается по одному человеку. Логические задачи и упражнения в устном счете. На уроках математики в начальной школе необходимо вести работу по формированию логического мышления, используя логические задачи и упражнения. Логические упражнения позволяют детям на доступном математическом материале с использованием жизненного опыта выстраивать правильные математические суждения. Без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. Правильность суждения обеспечивается тем, что на страже ее находится учитель-организатор и руководитель. Под его руководством путем упражнений дети практически знакомятся с применением логических приемов.

Назначение логических задач и упражнений состоит в активизации умственной деятельности ребят, в ожидании процесса обучения "умственной гимнастики". Стоя лицом к классу, они называют по памяти расположение фигур, точек, линий и т. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры подсчитываются жетоны. И определяют команду-победительницу. Количество отвечающих детей можно увеличить, тогда подсчитывается общее количество жетонов на все ответы. Ход игры: учитель рисует на доске четыре геометрические фигуры.

Например, такие: Затем предлагает их нарисовать у себя в тетрадях и обращается к детям: "Подумайте, что можно дорисовать из каждой из этих фигур. Чтобы превратить ее в рисунок. Сначала нарисуйте все в своих тетрадях, а потом желающие выйдут к доске и покажут, как они справились с этой задачей.

Актуальность педагогического опыта в том, что использование ИКТ помогает реализации Федеральных государственных стандартов, стимулирует интерес учеников к знанию и обеспечивает возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем в реальной жизни. Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Содержательная форма педагогического опыта Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе необходимым является использование информационно-коммуникационных технологий. Под использованием информационных технологий в начальной школе, на мой взгляд, следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности. Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Внедрение ИКТ я осуществляю по следующим направлениям: построение учебно-воспитательного процесса с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видео; осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов; использование интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе: интерактивная доска, документ-камера использование интернет-технологий: облачные технологии, сетевые учебные проекты, использование сервисов для хранения и использования данных. Сочетание традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения мобильным, индивидуальным и дифференцированным. Инновационная направленность педагогического опыта В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это не случайно. Именно инновационная деятельность определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников. Сущность инновационного педагогического опыта заключается в изменении организации учебного и воспитательного процесса.

Мария Владимирос Константиниду

  • ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Выступления
  • Похожие файлы
  • Выступление на ШМО учителя начальных классов | Контент-платформа
  • ШМО начальных классов
  • ШМО учителей начальных классов. Методическая работа. МБОУ "Павловская основная школа"

Выступление на ШМО учителя начальных классов

В течение учебного года заседания МО учителей начальных классов были направлены на подготовку учителей к работе по новым образовательным стандартам и проводились по следующим направлениям: 1. Аналитическая деятельность. Инфоурок › Начальные классы ›Статьи›Выступление на ШМО учителей начальных классов «Применение инновационных технологий на уроках в начальных классах». Рабочий лист «Таблица умножения на 4». Так как с текстом учащимся приходится работать на различных уроках – приём является универсальным и может быть использован не только учителем любого предмета, но и учителем начальных классов. Главным в работе с текстом является осмысление информации. Тема методической работы ШМО учителей начальных классов: «Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения качества образования». Цель методического объединения. Планирование контроля успеваемости во 2, 3 и 4 классах. · Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. · Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. Автор Сеник Янина Болеславовна, учитель начальных классов. Цель работы ШМО: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Выступление на МО учителей начальных классов | Калиниченко Елена Александровна. Работа №281612

Как поддержать интерес к предмету и желание изучать то, что кажется хорошо знакомым или наоборот бесполезным в реальной жизни? Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков- викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями. Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема учеников. Неуспевающие в учебе дети, не всегда похожи друг на друга. Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти ученики страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе, которая в свою очередь, является результатом низкой учебной мотивации или отсутствия таковой совсем. Любые действия человек начинает и продолжает благодаря мотивации.

Когда у подростка она сильная, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. У учеников, которым не хватает мотивации - нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал. Но уже в начальной школе учебная мотивация является достаточно большой проблемой — дети отвлекаются, шумят, не слушают учителя, не выполняют домашние задания. Для того, чтобы ребенок учился, у него должна быть мотивация. Для формирования у детей учебной мотивации требуется специальная педагогическая работа, и особое внимание должно быть уделено формированию у ребенка чувства гордости за то, что он школьник, переживанию непосредственной эмоциональной привлекательности школы. Необходимо развивать у ребенка умение учиться, познавательные интересы и стремление овладеть школьными навыками не хуже, чем сверстники.

Важнейшая задача в нашей работе — это создание условий для успешного учения школьников. Процесс обучения нужно построить так, чтобы в основе была активная деятельность учащихся, совместная деятельность педагога и учеников. Мы, учителя, постоянно должны помнить о том, человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, на страхе перед низкой оценкой. Формирование мотивации — это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению. Взрослые люди прекрасно знают, для чего следует учиться — чтобы получить образование, окончить институт, стать успешным, образованным, уважаемым человеком и др. Но эти причины не очевидны для детей.

Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС; 5. Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности. Информирование коллег о результатах курсовой подготовки.

К любимым предметам они чаще относят те, которые содержат элементы игры, развлечения: рисование, физкультура, технология.

В этом возрасте у большинства детей преобладает стремление доставить удовольствие взрослому, значимому человеку, порадовать его своими успехами, а также нежелание огорчать его. Нужно помнить, что смысл слова "учиться" в понимании первоклассника может, помимо приобретения знаний, включать желание общаться и играть с одноклассниками. Таким образом, постепенно, формируется мотивация. Работая в школе более 20 лет, я не забываю о том, что школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны.

Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, я включаю их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму.

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса у учащихся? Работа в группах и парах. Применение ИКТ на уроках 4. Понимание ребенком нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.

Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Обучение должно быть трудным, но посильным — разноуровневые задания. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. Позитивная психологическая атмосфера урока.

Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме. В обучении должны создаваться возможности для творчества.

Кроме того, в п.

Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество. Что такое комфорт? Комфорт — это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.

Толковый словарь русского языка С. Психологический комфорт — условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий