18 марта 1930 года писатель собственными руками бросил в печь решу егэ

егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Говоря о «необыкновенном благородстве» и «чувстве собственного достоинства» людей, прохаживающихся по Невскому проспекту, Гоголь уверяет, что «тут вы встретите тысячу непостижимых характеров и явлений». Русский язык. Новые варианты 2024. Типовое задание 6.

В первой рукописи которую булгаков сжег приметам дьявола

В сложноподчиненных предложениях главная и придаточные части отделяются запятой, точкой с запятой или тире. Пример: Он явился с известием, что лошади готовы. Если придаточное предложение находится внутри главного, оно выделяется с обеих сторон. Капустин обещал договориться с начальником школы, чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов, и предложил Алексею самому составить себе программу тренировок. Если главная часть сложноподчиненного предложения находится внутри придаточной, то запятая обычно ставится только после главной части: Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался… Между главной и следующей за ней придаточной частью запятая не ставится: Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицательная частица «не». В море, в качке, спишь не когда хочешь, а когда можешь. Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз и, ни … ни, или, либо.

Он не слышал ни как сестра вошла в комнату, ни как потом бесшумно вышла. Если придаточная часть состоит из одного союзного слова относительного местоимения или наречия. Я бы тоже желал знать почему. Если имеется несколько относительных слов, выступающих в роли однородных членов предложения: Позвонят — расспроси кто и зачем. Подробнее о пунктуации в бессоюзных предложениях. Сложные предложения с однородными членами и причастными оборотами Сложное предложение может дополнительно содержать однородные члены, причастные и деепричастные обороты, вводные слова, обращения.

В этом случае они также выделяются запятыми в соответствии с правилами. О знаках препинания при однородных членах читайте здесь: Что такое однородные члены предложения О том, как выделять запятыми причастные и деепричастные обороты, читайте в статье: Что такое причастие и деепричастие О том, как выделять вводные слова, читайте в статье: Вводные слова в русском языке Об обращениях читайте здесь: Обращение в русском языке 10 примеров сложных предложений из русской литературы Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. К типичным ошибкам в сложных предложениях относятся: Избыточные союзы с близким значением: Лучше сделать это сразу, чем нежели откладывать на потом. Избыточное употребление частицы «бы»: Я прошу, чтобы вы сказали бы мне правду. Лишнее указательное слово в главной части предложения: Она сказала то, что это неправда. Неправильно использованный союз: Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.

Повторное употребление одного и того же союза при последовательном подчинении нескольких придаточных: Я просил, чтобы вы сказали им, чтобы они не опаздывали. Несогласованность придаточной части: Матрена была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село. Нарушение смысла при отделении слова «который» от замещаемого слова: Я увидел человека в доме, который раньше был на улице. Использование причастного оборота и придаточного как однородных членов: На столе лежали книги, купленные недавно и которые мне хотелось прочитать. Для примера разберем пару заданий из ЕГЭ нового формата: Задание 1. Правильный ответ: 68137 Ошибка при построении сложного предложения допущена в пункте 3: «Я не заметил, что был ли кто-нибудь еще так расстроен, как она».

Использован лишний союз — «что».

В ошибка в построении предложения с однородными членами - Пушкин сочувствует и относится к Самсону Вырину с уважением. Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым - Мало кто из проезжающих интересуются жизнью станционных смотрителей. Д нарушение в построении предложения с несогласованным приложением - В повести «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжёлой, безрадостной жизнью простых людей.

Шолохова «Судьба человека». Один из верных вариантов: Работая со словарём, человек должен знать алфавит. Верный вариант: Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А. Твардовского «Василий Тёркин». Верный вариант: Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждены поездкой в Санкт-Петербург. Верный вариант: Благодаря книгАМ человек становится добрее. Верный вариант: О русском солдате Андрее Соколове, испытавшЕМ горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М. Номер: 660845 Установите соответствие и впишите ответ. Пушкина можно узнать, обратившись к роману Ю. Тынянова «Кюхля». Шишкина считают одной из самых величественных по замыслу и признают наиболее совершенной. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян. Маяковского «Клопа», написанную в конце 20-х годов, поставили в театре Вс. Гоголь в 1835 году писал А. Пушкину, что хочет «показать хотя с одного боку всю Русь». Блока, было не только ощущение России как Родины, но и полное духовное слияние с ней. Лермонтов, находилась неподалёку от Тархан. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. Бунина «Тёмных аллеях» таковы, что рождают грусть и волнение. Чехова, следуя за развитием его взглядов и эволюцией персонажей, приходишь в восхищение от обаятельного облика самого писателя. Чехов писал, что, по его мнению, описания природы должны быть весьма кратки. Грибоедову было четырнадцать лет. Васнецов дебютировал на передвижных выставках в 1874 году с полотном «Чаепитием в трактире». Толстого по его роману «Войне и миру». Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением. Чехова вместе с рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник». Чехов должен был не только содержать себя самого и оплачивать своё учение в гимназии, а также помогать семье, бедствовавшей в Москве. Васнецова, открытый ещё в 1953 году. Пушкин писал в своём дневнике, что его «Пиковая дама» в большой моде. Добролюбова, знакомы с его оценкой «тёмного царства». А Б В Г Д Ответ: 35214 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина. Тютчевым в стихотворении «Весенние воды». Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, лучше всего отразившего особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века. А Б В Г Д Ответ: 43125 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Лермонтов не закончил любимое детище — поэму «Демона». Звягинцева «Возвращение», мы решили написать об этой картине статью. А Б В Г Д Ответ: 14352 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха. А Б В Г Д Ответ: 41253 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Лермонтов так и не закончил любимое детище — поэму «Демона». Верный вариант: Благодаря героизму людей катастрофа была предотвращена. Один из верных вариантов: Посетители удивлялись изобретательности мастера и хвалили ее. Один из верных вариантов с прямой речью : Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают: «Над чем вы сейчас работаете? Верный вариант: М. Лермонтов так и не закончил любимое детище — поэму «Демон». Один из верных вариантов: Северо-восточнее села располагаются образованные путём оседания песков болота. Один из верных вариантов: Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и как ухаживать за ними в домашних условиях. Верный вариант: Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Верный вариант: В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации. Один из верных вариантов: Каждый компьютер закреплен за программистом, следящим за его состоянием. Верный вариант: В энциклопедии «Жизнь замечательных людей» много интересных биографий.

Б ошибка в построении сложного предложения 2 Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие. В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3. Большинство возражали против такой оценки его творчества. Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4. Гоголем, познакомились все его друзья. Д нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5. Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки. Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих. Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал. Так как был разрушен мост. А ошибка в построении сложноподчинённого предложения 1 Обычно молодежь является носителями передовых идей. Б ошибка в построении предложения с однородными членами 2 Лёд блестит под ногами, тающий на солнце. В неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3. Прочитав роман М. Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. Д неправильное построение предложения с косвенной речью 5 Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков. А неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1. Б нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе. В неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности. Г ошибка в построении предложения с однородными членами 4. Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается. Д нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5 Когда в солнечный день, то видно, как по небу плывут паутинки. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. Я очень сожалею за случившееся. А неправильное употребление имени числительного 1.. Б ошибка в построении предложения с однородными членами 2 Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма. В нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3 Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.

Электронное правосудие

Заглянув на урок, директору представилась интересная картина. Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету». Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным. Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Сказуемые должны быть одного вида и одного времени.

В простом предложении сов. В сложном предложении. Когда наступает лето, мы поедем отдыхать на юг. В жизни случается разное, но и были чудеса. Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха. Мы — его ученики — шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикасаться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.

Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись на победу и верят в неё. Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома. Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать. Согласование причастия в числе, роде и падеже с определяемым словом. Ошибка — неверное согласование неправильное окончание как их? Мы видим ребят, гулявш ими в парке.

Мы видим ребят как их? Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2. Ошибка в разрыве причастного оборота. Мы видим играющих детей с машинками. Мы видим играющих с машинками детей. Ошибка в неверном употреблении залога причастия страдательное или действительное Мы видим впереди быстро построившееся здание.

Здание само построиться не может Мы видим впереди быстро построенное здание. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1. Находим определяемое слово, задаем вопрос к причастию, выясняем, нарушено ли согласование или нет. Если согласование не нарушено, то находим границы причастного оборота, выясняем, есть ли разрыв или нет. Если разрыва нет, то определяем залог. Выясняем, есть ли ошибка или нет.

В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию. Один из фактов биографии А. Чехова, ставшие недавно известными, — строительство им на свои средства пяти сельских школ. Многие критические замечания были внесены в энциклопедию, подготовленной к переизданию.

В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. На столе стояли предназначенные для гостей столовые приборы. Созданный роман молодым автором вызывал оживленные споры. Издалека были видны плывущие бревна по воде. Связь между подлежащим и сказуемым может быть нарушена в числе и роде. Конструкции типа Те, кто …, … Все, кто …, … Тот, кто …, … Кто, как не …, … 6.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Кто — всегда ед. Тот — ед. Все, те — мн. Все, кто опоздал, останутся после урока. Все, кто опоздали, останется после урока. Кто, как не мать, заботилась о ребенке.

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы. Все, кто пришёл в театр, был в восторге. Все, кто пришёл в театр, были в восторге. Все, кто пришли в театр, были в восторге. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2. Употребление несклоняемых существительных нарушение рода А названия животных: какаду, пони, шимпанзе, кенгуру — м.

Б названия продуктов, растений: кольраби, брокколи — ж. В географические названия: Баку, Сочи — м. На дереве сидел шимпанзе. Пони катала в парке детей. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3.

Ответ: 12 М.

Лермонтов 1 наделённый даром слова и зорким глазом живописца 2 описал 3 открывшуюся ему с колокольни Ивана Великого 4 панораму любимого города. Ответ: 12 Григорий Иванович Муромский 1 всегда считавший себя отличным наездником 2 дал волю вдруг понёсшейся вперёд 3 лошади и внутренне доволен был случаем 4 избавляющим его от неприятного собеседника в лице его соседа. Ответ: 124 Новые слова 1 появляющиеся в лексике 2 сначала входят в пассивную лексику, затем очень быстро переходят в состав активной лексики в связи с частотностью 3 обозначаемого ими 4 явления или частотностью употребления. Ответ: 12 Акцией называют ценную бумагу 1 выпускаемую акционерным обществом 2 свидетельствующую об участии её владельца в капитале акционерного общества 3 и 4 дающую право 5 её владельцу на получение определённой части прибыли этого общества в виде дивиденда. Ответ: 12 Сады красовались на прекрасных горах 1 нависших над Днепром 2 и 3 поднимаясь уступами и расширяясь 4 царствовал в нежных сумерках вечный старый сад. Ответ: 1234 Яркая зелень камыша перемешивалась здесь с белыми облаками дягиля 1 цветущего повсюду 2 и 3 сплотившегося по берегу 4 болота 5 кудрявого ивняка.

Ответ: 12 Художники 1 пишущие натюрморты 2 передают в своих картинах красоту даров природы и 3 созданных руками человека 4 вещей. Ответ: 12 Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах 1 танцуя 2 водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом 3 напоминая 4 наряженных крестьянами 5 актёров.

В детстве вещи разговаривают, живут. Любые вещи, вплоть до рисунка обоев, половики, копилки имеют свои физиономии, свой нрав. Многие из них помнятся всю жизнь, они хранили наши тайны, мы разговаривали с ними. Вещи могут вернуться. С прошлым не стоит окончательно прощаться.

Детство рано или поздно напомнит о себе. Дело не в ностальгии. Мы возвращаемся к детству за добром, нежностью, за радостью дождя и восторгом перед огромностью неба. Конечно, вернуть те чувства нельзя.

Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел. Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века.

Грамматические ошибки предложения в выступлении приводились данные которые кажется

Один из верных вариантов: Слушая классическую музыку, человек воспринимает звучание нескольких музыкальных инструментов. Верный вариант: Сегодня все занятия в университете будут проведены согласно расписаниЮ. Один из верных вариантов: Туристы увидели разожжённый кем-то на другом берегу реки костёр. Верный вариант косвенная речь : Старцев, поддавшись общему настроению, поинтересовался у пианистки, где она училась музыке. Верный вариант: Из листового металла делают не только корпуса машин и приборов, но и посуду. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованный за рубежом.

Пушкин сообщает другу П. Плетнёву, что «я женат и счастлив». Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути. Верный вариант: Через неделю после венчания А. Плетнёву, что он женат и счастлив.

Один из верных вариантов: Воспринимая на слух некоторые слова, человек искажает смысл текста. Верный вариант: Все, кто любит поэзию Н. Некрасова, знают о его трудном жизненном и творческом пути. Верный вариант: Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа Б. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованного за рубежом.

Номер: E25CB1 Установите соответствие и впишите ответ. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую». Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах». А Б В Г Д Ответ: 46185 1 Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека. Верный вариант: Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящих достоинство человека.

Один из верных вариантов: Русские поэты XIX и XX веков знали народную символику и пользовались ей в своих произведениях. Один из верных вариантов: Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствовалось дыхание сырости. Один из верных вариантов: Лентой извиваясь среди полей и лугов, река простиралась на сотни километров. Верный вариант косвенная речь : Р. Декарт утверждал, что он мыслит, следовательно, он существует.

Номер: 6191B4 Установите соответствие и впишите ответ. Один из верных вариантов: Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и формируется любовь к Родине. Один из верных вариантов: В поросшей густым орешником ложбине, невдалеке от озера, Травкин сделал привал. Верный вариант: Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвин». Верный вариант косвенная речь : Когда черепаху уже собрались отправить на кухню, один матрос закричал, что она плачет.

Номер: 880BBC Установите соответствие и впишите ответ. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н. Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». Верный вариант: Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н.

Румянцевым, были восхищены его неподражаемым остроумием. Верный вариант: Критик увидел в этом произведении, что автор изменил стиль письма. Один из верных вариантов: Правильно распорядиться возможностями памяти — вот задача, стоящая перед каждым человеком. Один из верных вариантов: Выехав из рощи, водитель круто повернул вправо. Верный вариант: Сразу по приездЕ в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

Номер: 4ED72E Установите соответствие и впишите ответ. Поленова как колориста можно судить по полотну «Заросшему пруду». Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, созданной по его инициативе. Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

Тургенев посвятил свой роман «Отцов и детей» проблеме взаимоотношений поколений. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному. Верный вариант: Мы не знали, вправе ли рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей. Верный вариант: В 1885 году В. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.

Верный вариант: И. Тургенев посвятил свой роман «Отцы и дети» проблеме взаимоотношений поколений. Номер: CB002C Установите соответствие и впишите ответ. Гайдара было то, что его жизнь нельзя было отделить от его книг.

Ты — рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе 1 мой ясный 2 За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы, Спасибо тебе 3 мой любый 4 За то, что ты есть на свете. Ты — рядом, а ведь могли бы Друг друга совсем не встретить. Единственный мой 5 спасибо 6 За то, что ты есть на свете! Друнина 19Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. После экзамена 1 мы подождали 2 пока преподаватель не объявит результаты 3 и, обрадованные 4 что 5 никто не провалился 6 ушли.

Всё, что в этой таблице разрешено.

ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении Рассмотрим предложения без ошибок. Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта. Получив задание на деепричастный оборот , проверьте , есть ли в нём просьба, приказ или совет. В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее.

Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать. Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив. ТИП 7. Деепричастный оборот относится к инфинитиву Рассмотрим предложения без ошибок. Гуляя по осеннему лесу , приятно вдыхать дурманящий аромат опавшей листвы. Сдавая работу , следует её тщательно проверить.

При том, что подлежащего нет безличное предложение допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать. Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие так называемые модальные слова. ТИП 8. Деепричастный оборот в определённо-личном или обобщенно-личном предложении Рассмотрим предложения без ошибок. Собираясь за семейным столом в доме у родителей , всегда вспоминаем бабушкины пироги и чай с калиной и мятой. Планируя предстоящий отпуск , тщательно рассчитываем семейный бюджет.

Подлежащего нет, но предложение определённо-личное , легко подставить местоимение мы. Можно оборот! Он относится к подразумеваемому лицу: мы вспоминаем, собираясь; мы рассчитываем, планируя. Б ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 5. Приведём верное написание: Достоевский унаследовал от Гоголя не только бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга. Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью.

Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали». Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему. Пример 1: Я люблю кого? Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного люблю кого?

Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им. Пример 2: Герой рассказа верил во что? Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда , например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: не столько О , сколько О. Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» слово« красочные» мы не принимаем во внимание , вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность». Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему.

Вот этом и заключается ошибка данного типа. Рассмотрим ещё примеры: Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей. Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями. Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей. Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение. Правило 2.

Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях, так как союза не только. У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также». Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части. Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске.

Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ. Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » — в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается. Если в предложении объединяются в однородные — форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; — разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; — причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение. Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года. В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и на выставке ВДНХ, и на Красной площади. Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно.

Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади. Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины. Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники.

Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными. Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А. Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами! В нарушение построения предложения с причастным оборотом в предложении 6. Приведём верное написание: Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившиХ в двадцатом веке.

Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами. Например, в предложении Выпускники, успешно сдавшие экзамен, становятся абитуриентами слово выпускники — главное слово , сдавшие как? Таким образом, причастный оборот в данном предложении — успешно сдавшие экзамен. Если изменить порядок слов и записать это же предложение по-другому, поместив оборот до главного слова Успешно сдавшие экзамен выпускники становятся абитуриентами , изменится лишь пунктуация, а оборот остаётся без изменений. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота.

Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: правила согласования причастия и главного или определяемого слова; правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову; время и вид причастий настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный ; залог причастий действительный или страдательный Обращаем внимание на то , что в предложении с причастным оборотом может быть допущены не одна, а две или даже три ошибки. Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова.

Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью. Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки.

Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 5737. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Использование любого термина 1 предполагает 2 его однозначность. Однако 3 существует немало и многозначных терминов.

Например 4 термин «речь» используется в двух значениях. Во-первых 5 речью называется один из видов коммуникативной деятельности человека. Во-вторых 6 речь - это результат коммуникативной деятельности. Конечно же 7 имеется в виду 8 текст. Таким образом 9 в основе значений термина «речь» лежит понятие «деятельность». Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 6548.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На высоком холме 1 который 2 окаймлён полукружием речки Серпейки 3 что впадает в Нару 4 появился в давние времена городок Серпухов 5 чья жизнь словно отражающее историю Московского княжества малое зеркало. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 5847. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Художник спал так мало 1 что все удивлялись 2 и 3 если он нечаянно засыпал днём на полтора часа 4 то уже потом не спал всю ночь. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 6064.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

Тесты ЕГЭ Задание 7

1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке. Контрольная работа в форме ЕГЭ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке. Страницы в категории «Ноябрь 1930 года». Варианты заданий для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Каталог заданий ЕГЭ. Все доступные задания с ответами.

Егэ вариант 13 ответы

подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа. Информационный портал для подготовки к ЕГЭ. Онлайн тесты по официальным примерам из курса ЕГЭ за 2023 — 2024 гг. ЕГЭ по русскому языку. Синтаксические нормы. Тренировочный тест для подготовки к экзаменационной работе по русскому языку.

Булгаков – правительству СССР

На главную страницу — Главная — Проверка сочинений. ЕГЭ. Русский язык. Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан. Задание №8 ЕГЭ 2023 русский язык со всех вариантов нового сборника Цыбулько И.П 36 тренировочных вариантов с ответами. Много лет прошли после нашей встречи. ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. (7)После революции монастырь был превращён в музей; в 1930 г. его закрыли, главная святыня – чудотворная Далматская икона Божией Матери – исчезла (в настоящее время её местонахождение неизвестно).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий