50 лет с начала строительства бама кратко

Байкал Финанс «БАМ-2: „серебряное звено“ уложено», 09.07.2014г.

Что за медали, посвященные развитию Сибири и Дальнего Востока?

Но в октябре 1932 года возникла альтернатива — когда стало ясно, что достаточного количества вольнонаемных рабочих на стройку набрать не удастся, ее решили поручить ОГПУ, которое в то время как раз в рекордные сроки завершало строительство Беломорско-Балтийского канала. Количество заключенных в лагерях со временем лишь росло, так что проблема с рабсилой, казалось, была окончательно решена. Однако были и другие сложности, сопровождавшие то строительство БАМа: плохая изученность будущей трассы и никуда не годная «логистика»: даже солидные по тем временам средства, выделявшиеся на строительство, уходили в песок, разворовывались и использовались крайне неэффективно. И если с разведкой местности решения какие-то все же находились — так, впервые активно использовалась аэрофотосъемка, и настоящим первопроходцем в этом деле стал гидросамолет МР-6, пилотируемый первым «железнодорожным летчиком» Леонардом Крузе, — то на промороженной земле, в которой рылись зэки, происходили поистине чудовищные вещи. В 1937 году его самого обвинят в «шпионаже, сочувствии троцкизму и организации заговоров в органах НКВД и РККА», включат в расстрельные списки « Москва -центр» и расстреляют в 1938-м. Ну а в 1957 году реабилитируют посмертно. Плановые задания регулярно срывались, и в этом уже не видели ничего удивительного, ту же беспросветную картину наблюдал в 1935 году Иван Чистяков , командир взвода вооруженной охраны ВОХР на БАМе. Он так это все описывал в своем дневнике: «Голые нары, везде щели, снег на спящих, дров нет.

Поиском кубанских бамовцев с января занимается Виктор Чернявский. Депутат ЗСК сам был участником стройки века. Летом 1981 года в составе стройотряда «Скиф» отправился в Иркутскую область. Вместе с земляками он строил дома и проектировал скверы. Товарищи и трудиться умели, и отдыхать. Имя этому виду спорта — шихомбол, в честь Шихам-Ауджуху, который был в нашем составе», — рассказывает участник строительства БАМ Виктор Чернявский. За Краснодарским краем был закреплен город Усть-Кут. Студенты и выпускники учебных заведений трудились по несколько месяцев.

Алексей Петрович рассказал об истории строительства, своих учителях, трудностях изысканий, ответственных проектных решениях и особенностях строительства. Пригласил присутствующих молодых людей посвятить свою жизнь трудной, но романтической профессии изыскателя и проектировщика. Он лично участвовал в проведении изысканий и строительстве БАМа.

Так был основан посёлок Звёздный — первая станция западного участка БАМ. К слову, космонавты не только на праздники приезжали, но и сами строили БАМ — например, дважды Герой СССР Валентин Лебедев несколько отпусков подряд работал в Тынде в качестве командира студенческого отряда Московского авиационного института. Такой была вся эта стройка — космически-масштабная, невероятная, суровая.

По последним подсчетам, за всю историю БАМ в нём непосредственно участвовало около 2 млн человек, больше половины — молодежь до 30 лет. Но можно сказать, что БАМ строила вся страна. Республики, края и области, тысячи предприятий поставляли технику, оборудование, рельсы, шпалы, строительные конструкции... Строили не только железную дорогу и станции, но и автодороги, мосты, тоннели, линии электропередач, а еще жилье, школы, детсады, медицинские учреждения, клубы. И все это в непроходимых лесах, горах, болотах, через полноводные реки. Там, где зимой доходит до -60, а летом одолевает мошкара и гнус, где вечная мерзлота, высокая сейсмичность, бездорожье и необжитость.

Так что, думается, параллели с освоением космоса вполне уместны, тем более что, по воле истории, День космонавтики мы празднуем тоже в апреле. Северобайкальск, встреча первого поезда. Ноябрь 1979 года Масштаб стройке придал и уникальный этнический состав ее строителей — в многотысячном коллективе трудились представители около 100 народов. Шефские коллективы строили станции, города и поселки, так, в Бурятии ленинградцы строили Северобайкальск, а латыши — Таксимо. Для уроженца села Загустай Кижингинского района Северобайкальск стал вторым домом. Для уроженца Кижингинского района Северобайкальск стал вторым домом - У нас говорят так.

И неудивительно, ведь за плечами Сергея Савельевича, приехавшего на БАМ 23-летним парнем в 1977 году, миллион километров лесного бездорожья на одном «Урале» непобитый бамовский рекорд! На строительство последнего из них Сергей Сониев возил грузы уже пенсионером, в 64 года. Работал водителем, а потом и бригадиром комсомольско-молодежной бригады в УС «Бамтоннельстрой», возил горюче-смазочные материалы и дизельное топливо на 600 - 700 километров в Таксимо, Северомуйск, на Витим, в Кедровку и Ирокинду. Посёлки в то время обогревались дизельными генераторами, и топливо было вопросом выживания. Сергей Сониев и бензовоз «Урал», на котором он проработал 11 лет Бригада с поставленными задачами справлялась отлично, доказательство — высокая награда, переходящее Красное знамя, которое поставило бесстрашных дальнобойщиков на одну ступень с прославленными бригадами мостостроителей и тоннелестроителей. Обидно, что пролежали под сукном документы на присвоение звания Героя Социалистического Труда.

Взамен спешно отправили в Англию в составе делегации СССР на съезд профсоюзов работников железнодорожного транспорта как единственного представителя всей Сибири и Дальнего Востока.

Особенности трассы

  • Лента событий губернатора
  • Характеристики БАМа
  • В России запустили документальный проект к 50-летию БАМа
  • От скепсиса Гайдара до оптимизма Путина
  • Сочинение про бам - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению

2024 год — 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Бамовские годы Петра Госсена

За 10 лет бамовской эпопеи воины-железнодорожники уложили 1449 км главного пути и более 330 км — станционных. Выполнено более 220 млн. За эти годы на Восточном участке БАМа появились новые города и поселки, построено около 30 станций и разъездов. Для их обустройства воины-бамовцы возвели 174 тыс. Более 56 тыс. Когатько, В.

Куприянову, М.

Основной этап ее строительства пришелся на период с 1974 по 1984 год. Большая часть БАМа пролегает в зоне вечной мерзлоты. Между тем, как сообщала «Парламентская газета», 20 февраля глава Амурской области Василий Орлов в ходе встречи с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко пригласил ее посетить основные торжества, связанные с 50-летием начала строительства БАМ а, основные из которых, по его словам, придутся на 6—7 июля 2024 года.

Читайте также:.

Свердловске было сформировано управление 35 ЖДК командир генерал-майор И. Управление 1 ЖДК командир генерал-майор Ф. Харьков на ст. За 10 лет бамовской эпопеи воины-железнодорожники уложили 1449 км главного пути и более 330 км — станционных. Выполнено более 220 млн. За эти годы на Восточном участке БАМа появились новые города и поселки, построено около 30 станций и разъездов. Для их обустройства воины-бамовцы возвели 174 тыс.

Он лично участвовал в проведении изысканий и строительстве БАМа. Брынь, председатель комиссии математической географии и картографии Ещё по теме.

Сколько лет строили БАМ?

Летопись БАМа | БАМ 50 | Дальневосточная ЖД Начато строительство линии Бам — Тындинский (позднее — Малый БАМ).
В 2024 году исполняется 50 лет началу строительства БАМа Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб., таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР (все факты по данным статьи в Википедии).
Бам начало и конец. Байкало-Амурская магистраль - БАМ Указ Президента Российской Федерации от 03.03.2023 № 140 "О праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали".

Как выглядит юбилейная медаль «50 лет БАМ»?

  • Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом -
  • Байкало-Амурская магистраль — Википедия
  • С третьей попытки
  • Даешь БАМ! История последнего сверхпроекта Советского Союза

75 лет началу строительства БАМа.

В 2024 году в России состоятся мероприятия, приуроченные к празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Такой указ Президента России Владимира Путина опубликован на официальном портале правовой информации. Байкало -Амурская магистраль, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной этап строительства пришёлся на 1974-1984 годы. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. К 50-летию Байкало-Амурской магистрали.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия БАМа

Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной этап строительства пришелся на 1974—1984 годы, большая ее часть проложена в зоне вечной мерзлоты. 50 лет назад было принято решение о форсированном строительстве Байкало-Амурской магистрали – великой трассы, которая соединила центральные области нашей страны с берегом Тихого океана в Советской гавани. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Байкал Финанс «БАМ-2: „серебряное звено“ уложено», 09.07.2014г.

Цитаты о СНГ

  • Лента событий губернатора
  • 50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей
  • Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа в 2024 году
  • Даешь БАМ! История последнего сверхпроекта Советского Союза

Более 160 мероприятий провели в честь 50-летия БАМА в Иркутской области

За образцовое соблюдение трудовой дисциплины присвоили почётное звание «Ударник коммунистического труда» с вручением нагрудного знака. Петр Исакович вспоминает, как для того, чтобы доставить его и других награждаемых для вручения медалей в столицу БАМа — город Тынду, выслали вертолёт. Всесоюзная ударная комсомольская стройка — БАМ — стала символом массового трудового героизма нескольких поколений советских людей, гордостью целой эпохи. Ведь там, где находились неосвоенные территории тайги и вечной мерзлоты, болота и горы, была проложена не только магистраль. Вдоль неё выросли города и посёлки, была возведена современная инфраструктура.

Вернувшись в Хабаровск, Пётр Исакович встретил свою будущую жену — Людмилу Алексеевну, с которой они душа в душу прожили 32 года. Но судьба вновь испытала на прочность характер бамовца. В 2011 году случилось наводнение в Хабаровске, и дом, который своими руками построил Пётр Исакович, ночью был накрыт волной.

Бушуев, заведующий кафедрой «Изыскания и проектирование железных дорог» С. Алексей Петрович рассказал об истории строительства, своих учителях, трудностях изысканий, ответственных проектных решениях и особенностях строительства. Пригласил присутствующих молодых людей посвятить свою жизнь трудной, но романтической профессии изыскателя и проектировщика.

Виктор Чернявский, депутат ЗСК. Фото респондента Возглавил плотницкое звено Усть-Кут был закреплен за Кубанью как за другими местами, станциями — другие республики, области, края Союза. Вышел за порог дома — и ты уже на объекте. Здесь же была кухня, где Татьяна Подольная и Елена Заблудина готовили нам вкусные обеды. В свободное время собирались в красном уголке. И там, и на кухне стояла новая «мебель». Мне доверили обустроить быт. Все стеллажи, столы, лавки, полки смастерил из половой доски и реек, благо, материала было в достатке. Отец научил меня плотницкому делу, немного столярке, что помогало в жизни. В Усть-Куте я возглавил плотницкое звено, в котором также трудились Андрей Зайцев и Игорь Турицын, сейчас оба — доктора исторических наук. Наш отряд, благоустраивая новый микрорайон, выполнял в основном бетонные работы асфальта там нет : заливали дороги для транспорта, отмостки, тротуары, контуры детских площадок. Когда бетон набирал прочность, для будущих клумб и зеленых зон многотонными «Магирусами» завозили чернозем родной грунт там красный и не очень плодородный. Землю планировало «звено БСЛ больших совковых лопат ». Когда на новых клумбах желтым цветом расцветала сурепка, красота была необыкновенная. Работали студенты на совесть. Труд многих был отмечен руководством СМУ. Многие «скифовцы» получили благодарности ко Дню строителя и почетные дипломы. А впоследствии, по итогам работы, меня премировали туристической поездкой на Кубу от комсомольской организации. Стройотряд — это не только работа, но и культурно-массовая деятельность. Мы, конечно же, выступали с концертами и читали лекции для рабочих, — вспоминает Виктор Васильевич. И тут невозможно удержаться и не вспомнить песни о БАМЕ — отдадим должное их создателям: Александре Пахмутовой, Роберту Рождественскому, Николаю Добронравову — лучшим поэтам и композиторам той поры. Поэты не жалели для БАМа метафор и эпитетов. Да и сама аббревиатура — БАМ — не только легко рифмовалась на разные лады, но и напоминала музыкальный пассаж, барабанную дробь или возглас боевой трубы.

Это крупнейшее землетрясение, зафиксированное на территории бывшего СССР. Значение магистрали Нормализация работы магистрали на всем ее протяжении создает основу для: 1. Широкомасштабного хозяйственного освоения Дальнего Востока и Севера России; 2. Создания прочных связей со странами Востока Япония, Китай, Корея ; 3. Развития экономики Сахалина, Курильских островов. К 2015 году ожидается увеличение грузопотока по БАМУ в 2-2,5 раза. В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. За десять лет строительства трассы БАМ была проделана колоссальная работа, практически каждый год становился новой вехой, новым рубежом в освоении трудностей северной дороги. В январе 1981г. В ее составе открыли три эксплуатационных отделения - Тындинское, Ургальское и Северобайкальское, а также Дирекцию по строительству БАМа. На дороге в тот период трудились 17,5 тыс. За этими словами стоят факты, героический труд советских людей. Сотни промышленных предприятий, расположенных во всех краях и областях страны, поставляли на БАМ различные машины, конструкции, материалы. Станции и поселки на трассе БАМа строили представители всех союзных республик, многих областей и городов России. Такая масштабная стройка была под силу только великой державе, с ее колоссальной экономической мощью и ресурсами. В обеспечении стройки всем необходимым участвовали 60 отраслей народного хозяйства, сотни предприятий-поставщиков, проектных и научных организаций в Ленинграде и Челябинске, Новосибирске и Ростове, Никополе и Благовещенске. БАМ справедливо называют трассой дружбы и братства. Ее строили представители 70 национальностей СССР. Была разработана Генеральная схема районной планировки зоны влияния БАМа, учитывающая региональные особенности трассы, специфические факторы хозяйственного освоения прилегающих к ней территорий, а также многонациональные особенности архитектурно-планировочных решений, строительного искусства всех республик, участвующих в обустройстве магистрали. Тында, Нерюнгри, Северобайкальск - крупнейшие города вдоль трассы -- строились именно по генеральным планам. В результате у каждого появился свой облик, свои особые архитектурные «акценты». Однако, как и всякое новое дело, Байкало-Амурская магистраль вызвала интерес к экологическим проблемам. Девственная природа требовала бережного к себе отношения. Ведь тонкий природный организм, сбалансированный тысячелетиями, особенно хрупок в условиях вечной мерзлоты, высокой сейсмичности и низких температур. Здесь впервые в мировой практике была создана принципиально новая конструкция фундаментов опор мостов, реализован ряд новых идей в тоннелестроении, отработаны технологии отсыпки земляного полотна и буровзрывных работ в условиях вечной мерзлоты, появились современные методы борьбы с наледями. Магистраль прошла по территории области в северных, богатых природными ресурсами районах. Освоению всех природных ресурсов и служит Байкало-Амурская магистраль. Там, куда раньше добирался лишь кочующий эвенк-охотник на своих оленях, куда только изредка на вертолетах прилетали геологи, разбудил тайгу гудок тепловоза, выросли жилые поселки. И вот этот тонкий транспортный ручеек сменила «полноводная река» по имени БАМ Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. Северомуйский хребет являлся одним из самых сложных участков БАМа. До открытия Северомуйского тоннеля поезда следовали по обходной железнодорожной ветке, проложенной через хребет. Первый вариант обхода длиной 24,6 км был сооружён в 1982 - 1983 годах; при его строительстве допускались уклоны до 40 тысячных то есть до 40 метров подъёма на километр расстояния. В силу этого через эту линию могли следовать лишь грузовые поезда в несколько вагонов; движение пассажирских поездов было запрещено через перевал людей возили на автобусах В 1985 - 1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 54 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, высоких виадуков и двух петлевых тоннелей старый обход впоследствии был разобран. Известность получил «Чёртов мост» - виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. На подъёмах возникала необходимость толкать составы вспомогательными локомотивами. Участок требовал больших расходов по содержанию пути и обеспечению безопасности движения. На фото Чертов мост Строительство туннеля через хребет заняло более 25 лет. Первый поезд по тоннелю прошёл 21 декабря 2001 года, но в постоянную эксплуатацию тоннель был принят только 5 декабря 2003 года. Общая длина горных выработок тоннеля - 45 км; вдоль всей длины тоннеля проходит выработка меньшего диаметра, используемая для откачки воды, размещения инженерных систем и доставки технического персонала. Вентиляция обеспечивается тремя вертикальными шахтными стволами. Безопасность прохождения поездов через тоннель обеспечивают, помимо прочего, системы сейсмического, радиационного контроля. Для поддержания микроклимата в тоннеле на обоих его порталах установлены специальные ворота, открываемые только для прохождения поезда. Инженерные системы тоннеля управляются специальной автоматизированной системой, разработанной в Конструкторско-технологическом институте вычислительной техники Сибирского отделения Российской академии наук. При сооружении магистрали и притрассовых дорог строители за десять лет выполнили более 570 млн. В этой огромной работе непосредственное участие принимали работники 60 отраслей народного хозяйства, а также 40 шефских организаций всех союзных республик. На трассе трудились представители 70 национальностей и народностей. Уникальные мостовые переходы через реку Амур и через Зейское водохранилище на БАМе явились значительным событием в истории советского мостостроения. Однако все проходило тщательную предварительную отработку и натурные испытания. К огромному сожалению, многие обоснованные предупреждения и советы ученых и специалистов так и не были учтены в процессе строительства и эксплуатации БАМа, что в дальнейшем, в условиях крушения целых звеньев государственной экономики в 1990-е гг. Сегодня Байкало-Амурская магистраль переживает трудное время, связанное со структурной перестройкой в железнодорожной отрасли России. Дорога строилась для развития производительных сил Иркутской области, Бурятии, Забайкалья, Якутии, Амурской области и Хабаровского края. И дорога прошла по богатейшим местам с целью освоения месторождений полезных ископаемых. Но 60-километровая ветка к этому месторождению не была построена. Благодаря БАМу планировалось осваивать железорудные месторождения южной Якутии, создать там металлургический комплекс; осваивать соседние месторождения коксующихся углей, титана, ванадия, а также нефти, каменного угля, марганцевых и железных руд Джугджуро-Удского района; развивать лесопромышленный комплекс. Перед БАМом стояла еще одна задача и ее никто не отменял - это продолжение строительства железной дороги на Якутск, далее на Магадан, а затем выйти на Чукотку и Камчатку. Но в настоящее время строительство БАМа находится в замороженном виде, верхнее строение пути гибнет. Когда знакомишься с этими очередными проектами, невольно вспоминаются многие исторические аналоги. Идеи и проекты оставались нереализованными по разным причинам. Возможно, и этим планам не суждено сбыться. Лена, перевалка грузов для БАМа 1949 г. Их родители в то время не мучились проблемами жизнеобеспечения своих семей. Байкало-Амурская магистраль — всенародная стройка, которой в Советском Союзе придавалось большое политическое и промышленное значение. Эта дорога, идущая через богатые регионы Сибири, должна была стать самым коротким выходом к Тихому океану и обеспечить перевозку грузов и людей. Развитие железнодорожного транспорта на Востоке России На необъятных российских просторах, включающих большое количество климатических зон с разнообразными природными условиями и неоднородными массами населения, железнодорожный транспорт является, пожалуй, самым массовым. Его основные достоинства: возможность бесперебойной работы при любой погоде и в любое время года, перевозка большого количества грузов и людей. На сегодняшний день такой транспорт является самым безопасным, выгодным и экологически чистым. Идея освоения сибирских просторов, расположенных между Уралом и Тихим океаном, претворялась в жизнь еще со времен походов Ермака в 16 столетии. Сюда переселялись крестьяне, спасаясь от крепостного права, и активная часть казачества, которая хотела держаться подальше от государственного контроля. Грандиозная стройка в конце 19 века Транссибирской магистрали Транссиба осуществлялась с целью усиления безопасности восточных границ Российской империи, а также продвижения товаров и возможностей торговли со странами Китая и Азии. Однако эта дорога прошла по «южному» варианту из-за технических сложностей, ведь идея проложения магистрали к северу от Байкала в те годы не могла быть осуществлена. В течение 18-19 ст. Очень сложным оказался участок и в геологическом отношении из-за труднопреодолимых кристаллических горных пород. При проложении дороги на востоке определенную сложность представляли маревые явления туманы, дымки , искажающие контуры объектов.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа в 2024 году

Из 4300 запланированных километров в эксплуатацию ввели только 1150. На западе трасса заканчивалась в поселке Усть-Кут, а на востоке полноценно заработала ветка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. И, как и прежде, причиной стала не экономика, а политика. Если в начале века необходимость в северной рокаде была вызвана опасностью со стороны Японии, то теперь испортились отношения с Китаем. А ведь Транссиб шел в опасной близости от границы — любая провокация недружественных соседей, и движение на целой магистрали намертво останавливалось. Уже в конце 60-х стали восстанавливать разобранные во время войны рельсы, параллельно шли проектно-изыскательские работы, а в 1974 году вышло постановление Совмина СССР о возобновлении строительства. Так начался второй этап в жизни БАМа. И это стало его золотым временем. Не было в то время в стране человека, не знавшего, как расшифровывается БАМ. Дорогу строила буквально вся страна — каждая республика, область, ВУЗ, завод или фабрика отправляли на магистраль ударные комсомольские отряды.

Всего в 70-х там трудилось 2 миллиона человек. Тынду возводили москвичи, Северобайкальск — ленинградцы. Усилиями азербайджанцев были построены Улькан и Ангоя, армян — Таксимо, молдаван — Ургал. Трудились на БАМе и заключенные. Они, а также военные железнодорожники строили восточный участок дороги — от Комсомольска до Ургала. С этим как раз связана одна история, мало кому известная. Дело в том, что дата будущей смычки была известна заранее и строители — бригады Александра Бондаря западный участок и Ивана Варшавского восточный участок — как раз укладывались в план.

Известность получил виадук через долину реки Итыкыт, так называемый «Чертов мост», описывающий крутой поворот в окружении живописных сопок.

Но настоящим королем магистрали является двухуровневый мост через Амур. Дорогая, но убыточная БАМ признана самым дорогим объектом инфраструктуры, построенным в СССР, ее стоимость в ценах 1991 года оставила 17,7 млрд рублей. Затраты превысили запланированные в четыре раза. Несмотря на такие грандиозные вложения, в начале 2000-х, по словам специалистов, магистраль ежегодно приносила около 5 млрд убытков. Но согласно современной «Стратегии-2030», в ее развитие планируется вложить около 400 млрд рублей, так что есть основания предположить, что история БАМ будет иметь продолжение. Интересный объект — горный участок идущий в обход тоннеля по верху перевала. И его никогда не разберут , потому что в тоннеле постоянно идут «окна». На фото Северомуйский тоннель , это тоннель на перегоне Осыпной-Перевал.

Его периодически ремонтируют , горячие источники делают своё дело , по тоннелю едешь и видишь как по стенам вода течёт. Да и сам тоннель стоит на разломе и есть подземные реки которые периодически подмывают его фундамент , туда под давлением закачивают спецраствор, который от воды затвердевает на основе цемента. Но его со временем всё равно вымывает. В этом тоннеле при пробойке погибла целая бригада из 67 человек , кипятком залило когда на горячий источник наткнулись. Некоторые путейцы там иногда призраков видят , да и зарплата у этих путейцев намного выше чем у «надземных» путейцев , им платят за вредность. ГЛАВА 2. Доминанты в биографических интервью с бывшими строителями Комсомольская стройка! И мечты и тревоги у двери райкома, И горячие письма от мамы из дома, И таёжный простор , и работа до пота, Топоры и рубанки, костры и болота.

И сознанье победы, и ранней весною Долгожданные встречи под ясной луною. Новоселье, и Свадьбы, и в росах рассветы, И портреты на первой странице газеты Последнее двадцатилетие не пестрит интересными сообщениями о БАМе и бамовцах. В 2014 году отпраздновали 40-летие, сами бамовцы не особо делятся своими впечатлениями, СМИ не особо выделяли это событие. Есть музей, есть сообщества ассоциации бамовцев, которые имеют крайне ограниченное воздействие на формирование образа строительства. Пожалуй, единственное, что объединяет людей, входящих в ассоциации, — это в целом позитивное отношение к БАМу и осознание значимости бамовского этапа в своей жизни. В настоящее время публичная память о БАМе представлена не только маленькими экспозициями в музеях, но и редкими публикациями в прессе, небольшими постаментами. Какова же тональность современного отношения к БАМу. Какой настрой у самих бамовцев?

Какой современный взгляд у бамовцев на прошлое как участников событий? Изменили бы они стройку века и что бы они предложили взамен устаревшей советской магистрали? Хотелось бы заметить, что все участники диалога с прессой отмечали добровольный приезд. Цель переезда на БАМ была различной — это смена работы, и производственная практика, и просто летний стройотряд. Бывшие члены комсомольско-молодёжного движения были первопроходцами. На начальном этапе освоения территории будущих городов, посёлков. Сейчас город Тында уже трудно представить маленьким провинциалом. Постепенно люди стали приезжать на « всё готовенькое».

Бамовцы-первопроходцы, по их мнению, в основном руководствовались стремлением добросовестным трудом оказать помощь государству в освоении Сибири и, конечно, романтикой покорения природы. Почему же в людях был такой азарт, буквально вспыхнувший разом? Многие приветствовали идею отправиться куда-то, осваивать чего — то. Скорее были романтиками по жизни, её как бы не хватало, нужны острые ощущения, впечатления. Страна была закрытая от общения из вне, только политика партии и правительства и больше ничего не видели и не слышали. Конечно же, клич о БАМе заинтересовал людей, По статистике очень много молодёжи отправилось выпускников из детских домов, только что созданные семьи. Призыв стал огромным шагом в большую, интересную, романтическую жизнь. Удивительно, что агитации практически не было.

В советский период массовое желание быть участником — это бегство от скуки, людям было нечего терять, материально не заинтересованы. Таким образом, добровольцы ехали «за идею». В то время как строители, оказавшиеся на БАМе в результате перевода из соседних регионов, руководствовались, по их мнению, в основном меркантильными интересами — «ехали за рублем». В архиве ГТРК «Нижний новгород» сохранились уникальные кадры горьковского телевидения, которые продолжают появляться в эфире, находят много отзывов среди нижегородцев. Все это сразу навеяло воспоминания своей молодости, детства и юности. Конечно, такие моменты в жизни оставляют очень приятный отпечаток в душе и настроении». На уникальных архивных кадрах из горьковского прошлого — собрание в Обкоме. Горьковские комсомольцы обсуждают строительство Байкал-Амурской магистрали.

В этом сюжете среди молодых рабочих узнали себя сразу 2 героя — Владимир Глушков и Юрий Прокунин. Годы работы на строительстве магистрали стали судьбоносными. Я просто самый счастливый человек на планете. Я всегда говорил — хорошо быть артистом, от них остаются какие-то фильмы. Я произнес эту фразу и через несколько дней узнал о проекте». Память о той стройке осталась очень добрая. Мы там переживали все невзгоды, ходили на речку пилить лед, чтобы растопить его и пить воду. Когда начинали — было трудновато.

Необустроенность местности, никаких условий для жизни». Память о тех годах хранится на уже выцветших фотографиях. БАМ в цифрах За период с 1929 года по 1970 год на важнейшие участки строительства комсомол направил более 3 миллионов юношей и девушек. Наиболее массовой среди молодежи была профессия строителя. Комсомол шефствовал над целыми отраслями промышленности, сооружаемые объекты по своей мощности нередко не имели равных в мировой практике. Большая часть строек была расположена в труднодоступных и малообжитых районах страны, преобразование которых во многом зависело от самоотверженности подрастающей смены. За 15 лет только по Главбамстрою профессиональную подготовку получили 84 236 рабочих, прошли обучение с отрывом от производства 338 883 строителя. Около 8 000 строителей получили заочно среднее и высшее образование.

Кроме того, готовится к печати книга воспоминаний строителей БАМа, жителей бамовских посёлков. Основные юбилейные мероприятия запланированы на 2024 год. Вы стали свидетелем интересного события? Подпишитесь на наш дзен-канал.

Все началось значительно раньше. Первые идеи строительства железной дороги севернее и восточнее Байкала выдвигались еще до революции, а точнее — в 1887 году. Кроме того, губернатор Тургайской области Александр Петрович Проценко уже тогда учитывал то, что вариант северного маршрута Великого Сибирского пути был бы отдален от китайской границы и тем стратегически безопаснее. В 1889 году в селе Боярском на юго-восточном берегу Байкала для обсуждения строительства железной дороги от Байкала к Амуру встретились иркутский генерал-губернатор Игнатьев и амурский губернатор барон Корф. Было совершено две экспедиции на будущий БАМ. В своих отчетах они писали, что будущая дорога должна была бы пройти «севернее черты успешного хлебопашества», что она «непригодна для культуры и не может быть рассматриваема как запас земли для заселения», что во многом и подтвердилось в более поздние времена.

Весь почти БАМ проходит по вечной мерзлоте, каждое здание здесь требует бурения скважин, установки на сваях. Остается только поражаться, как могли люди идти безо всякой помощи извне фактически по какой-то иной планете, в абсолютном одиночестве на сотни верст вокруг. Изыскатели железных дорог часто гибли, становились добычей диких зверей, пропадали в тайге, падали со скал. После ухода строительства Транссиба на юг, на нынешнее его место, с будущим БАМом наступило некоторое затишье. Рекомендую об этом прочесть замечательную книгу иркутского историка Александра Викторовича Хобты о предыстории проектирования БАМа. Одновременно предполагалось построить порт на реке Лене, чтобы по нему доставлять на железную дорогу груз с приисков. Были там просто фантастические проекты.

Краснодарцы могут рассказать об участниках строительства Байкало-Амурской магистрали

Транссиб внизу, БАМ вверху Фактически БАМ должен был стать рокадой, особой железнодорожной веткой, проходящей параллельно линии потенциального или реального фронта и используемой для снабжения войск, ведущих боевые действия. Транссиб, находившийся вплотную к границе СССР, был для этой задачи слишком ненадежен, особенно в условиях назревающего конфликта с фактически оккупировавшей Маньчжурию Японией. В конце 1930-х Советский Союз уже вступил в два локальных противостояния с японской армией в тех краях на озере Хасан и у реки Халхин-Гол. Война назревала, и в этой связи вопрос сооружения БАМа приобретал стратегическое значение. Первоначально его планировали построить в рекордно короткие сроки речь шла о трех годах , но даже для сталинской экономики подобные стахановские темпы оказались совершенно невозможными. Байкало-Амурская магистраль должна была пройти в практически неосвоенной, безлюдной горной тайге, пересекая целый ряд крупных хребтов и рек. Трасса будущей дороги была не изучена, и в подобных условиях требовалось возвести более 4000 километров железнодорожных путей, десятки крупных мостов и тоннелей.

СССР на том этапе и в указанные сроки просто не смог потянуть этот проект, ведь параллельно по всей стране велись другие масштабные стройки, а рабочей силы, даже с учетом системы ГУЛАГа, в условиях подготовки к грядущей войне на все не хватало. Тем не менее определенный и немаленький объем работ до 1941 года проделали. Так на будущей Байкало-Амурской магистрали возникли три новых железнодорожных узла Тында, Ургал и Комсомольск-на-Амуре. От каждого из них в двух противоположных направлениях должно было развернуться параллельное строительство сразу шести участков БАМ. К 1945 году эти фрагменты планировали объединить в единую дорогу, сформировав тем самым задуманную рокаду. Естественно, Великая Отечественная война этот процесс приостановила.

Более того, во время ВОВ уже смонтированные на соединительных ветвях к Транссибу пути были демонтированы и отправлены в европейскую часть страны на куда более нужные в боевых условиях железнодорожные стройки. Только что начатый БАМ был фактически уничтожен. Но это вовсе не значит, что в Москве о нем забыли. Как только в войне наметился коренной перелом, его возведение возобновилось, ведь угроза войны на Дальнем Востоке никуда не делась. В 1943 году благодаря в том числе и американской помощи началось стремительное сооружение одного из шести фрагментов дороги, финального участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Его завершили как раз к объявлению войны Японии.

Одновременно в 1945-м развернулись работы и на противоположном, западном участке БАМа. Там магистраль успели дотянуть от узлового Тайшета на Транссибе начальный пункт дороги до города Усть-Кут. БАМ достиг реки Лены, ворот в Якутию, но дальше работы остановились, и надолго. Новый этап После смерти Сталина его бывшие соратники оперативно заморозили многие из проектов, опекаемых лично «вождем народов». Под раздачу попали и Трансполярная магистраль , и тоннель на Сахалин , и ряд других крупных объектов, нужда в которых новой власти была не очевидна, но которые высасывали из бюджета страны гигантские деньги. У Хрущева нашлись свои приоритеты космическая гонка, целина, «большая химия», гидроэнергетика , обстановка на Дальнем Востоке разрядилась как оказалось, временно , про БАМ на некоторое время забыли.

К тому времени магистраль представляла собой два крайних аппендикса, западный и восточный Тайшет — Усть-Кут и Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань.

В конце 1930-х годов был создан специальный проектный институт — БАМпроект, «затем появился БАМлаг, который должен был осуществить строительство дороги». Однако во время Великой Отечественной войны путь разобрали, а рельсы отправили к Сталинграду. В документе была определена территория стройки от Тайшета до Комсомольска-на-Амуре», — вспоминает Басин.

По его словам, у этого решения было три причины. Во-первых, в это время крайне обострились отношения с Китаем. Минобороны настаивало на строительстве БАМа, так как Транссиб на протяжении тысячи километров проходит в 30—50 км от границы с Китаем. В марте 1969 года китайцы попытались захватить контроль над островом Даманский, но нападение отбили советские пограничники.

По его словам, «этот фактор в советские времена официально замалчивался». Укладка железнодорожного полотна на перегоне БАМ — Тында. В зоне БАМа, «а это территория трех Франций», сосредоточена практически треть полезных ископаемых страны, рассказывает экс-начальник строительства. При этом постановление 1974 года предусматривало не только создание дороги, но и возведение 11 производственных комплексов, в том числе нефтегазового, золоторудного и топливно-энергетического.

Наконец, третьей причиной, по словам Басина, стало желание увеличить возможности транзита грузов с Дальнего Востока в центр страны. Реализовывать столь амбициозный проект должна была молодежь — это была принципиальная позиция тогдашнего первого секретаря ЦК комсомола Евгения Тяжельникова. Был создан ГлавБАМстрой, работа началась. Грудь в крестах или голова в кустах В 1978 году Басину предложили пройти обучение в только что созданной Академии народного хозяйства при Совете министров СССР.

В первый поток набрали всего 100 человек — по одному представителю от каждого союзного министерства и от каждой республики. Глава ведомства Иван Соснов хотел, чтобы он сменил на этом посту 67-летнего Константина Мохортова. Мохортов, используя свои личные связи в верхних эшелонах власти и дойдя до члена политбюро Кириленко, отсрочил это назначение. Ему [Мохортову] сказали работать, пока есть силы», — отмечает собеседник агентства.

Басин отказался и сказал, что хочет поехать на БАМ. Соснов предложил ему обсудить этот вопрос с Мохортовым. Восточная Сибирь. Строители и монтажники мостоотряда 46 на 1698 километре от Усть-Кута , на Чарском направлении завершают сооружение нового железнодорожного моста через реку Куанда на снимке.

Сижу в приемной, дожидаюсь вызова. У Мохортова, как всегда, очередь. Он очень любил работу с журналистами, всегда его окружали десятки репортеров. Он был очень красивым рассказчиком, дипломатичным, умным человеком, прошедшим большую школу жизни», — вспоминает бывший замминистра.

После общения с прессой Мохоротов сказал Басину: «У меня есть два предложения. Но имейте в виду, что здесь все спокойно, а там очень сложно, на будущий год нужно сдавать первый участок БАМа — 260 км, Лена — Кунерма. Но там или грудь в крестах или голова в кустах». Басин решил ехать на стройку, где какое-то время был заместителем главка, а потом получил повышение до первого замначальника ГлавБАМстроя.

На пути к «золотой стыковке» Сроки ввода дороги в эксплуатацию были очень жесткие. Мы каждый год сдавали участки, начиная с 1981 года, как начали с отрезка Лена — Кунерма. Каждый год сдавали участки по 200—400 км. Причем, как правило, сдавали ко Дню комсомола — 29 октября, отдавая дань нашим шефам-комсомольцам.

Добиваться высокой скорости удавалось благодаря аккордной системе оплаты труда.

В частности, участники регионального отделения общероссийской общественной организации "Бамовское содружество" и представители организации-движения "Ветераны комсомола". Во время обсуждения проекта плана мероприятий было заявлено, что одним из приоритетов при подготовке к празднованию юбилея станет улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, расположенном на территории БАМ,а также ветеранов строительства магистрали. Таковых в регионе сейчас проживает порядка 3,5 тысяч человек.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия БАМа

В 2024 году в России состоятся мероприятия, приуроченные к празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Такой указ Президента России Владимира Путина опубликован на официальном портале правовой информации. В апреле 2024 года исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Почти через два с половиной года, 8 июля 2024 года, в Иркутской области отметят пятидесятилетие со дня начала строительства. В 2024 году в России состоятся мероприятия, приуроченные к празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Такой указ Президента России Владимира Путина опубликован на официальном портале правовой информации. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

50 лет – началу строительства БАМа

50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. С начала 1970-х на БАМ начали прибывать комсомольские десанты со всей страны. В их числе белорусский ударный молодежный отряд имени подпольщика Николая Кедышко. "Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали", — говорится в указе главы государства. к ее юбилею - в Иркутской области. Об этом сообщил глава региона Игорь Кобзев во время Дней субъекта в Совете Федерации.

50 лет – началу строительства БАМа

Вспоминая БАМ... | Российский Союз ветеранов Само название Байкало-Амурской магистрали впервые прозвучало в проекте 1930 года.
Более 160 мероприятий провели в честь 50-летия БАМА в Иркутской области К празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, которое в нашей стране отмечают в этом году, в Иркутской области уже провели более 160 мероприятий.
Ефим Басин: строители БАМа работали по пояс в воде 1. Провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок.

Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником

БАМ! Часть 2: Байкало-Амурский мир К празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области провели более 160 мероприятий. Об этом сообщают в правительстве Приангарья.
«Золото» БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — это один из крупнейших транспортных проектов в истории России, который связал Сибирь и Дальний Восток с европейской.
50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий