Адаптация 5 класса выступление классного руководителя на педсовете

Методическое пособие для классных руководителей «Адаптация пятиклассников». Материалы к педагогическому совету "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения". Организация работы классного руководителя строится по следующим направлениям. 1. Вступительное слово классного руководителя. Выступление психолога Олесовой М.А. по результатам КОК в 5 классах на педсовете.

Доклад на тему _Адаптация пятиклассников_

Активное участие классного коллектива в школьной жизни. Изучение классного коллектива. Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги: Разговор с учителем начальных классов Юсуповой Саният Султановной о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию от Саният Султановны об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми обучающимися. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить.

Проведены классные часы и беседы: Классный час «Я талантлив » Классный час «Первый раз в пятый класс » Беседа «Единые требования к учащимся школы» Беседа «Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, в гардеробе» «Я иду в школу……. В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новым кабинетом, в котором детям предстоит учиться. В течении первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, есть ли какие-либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками об успеваемости, проблемах, о детях с которыми нужно позаниматься дополнительно. В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью.

Особенности класса: активные, дружные, творческие. Легко вовлекаются во все виды деятельности. Есть некоторые проблемы в дисциплине в связи с поведение некоторых учеников. Практически все ученики задействованы в кружковой работе. За редким исключением все дети посещают занятия по интересам и их внеклассная деятельность очень активна.

Активное участие классного коллектива в школьной жизни За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года ученики 5 класса активно участвовали в школьных мероприятиях, проявив себя и свои знания. В основном, это общешкольные и общегородские субботники.

Недоволен своим статусом среди одноклассников. Итоги обучения не отвечают запросам семьи и прежним результатам. Проблемы в адаптации приводят к ряду негативных последствий: Проявление асоциальных действий — игнорирование правил поведения, показное поведение, обидчивость, скрытность, раздражительность, агрессивность, экстравертность.

Заниженная или завышенная самооценка. Агрессивные формы защиты. Полное безразличие или повышенная возбудимость. Из-за трудностей в адаптации у обучающегося может развиться ощущение беспомощности и обиды. Ребёнок ничего не делает, потому что старается избежать неудач в классе.

Как организовать адаптацию пятиклассников Коллекция новых разминочных игр, чтобы адаптировать первоклассников Скачайте бесплатно Администрация школы назначает ответственного учителя, который контролирует привыкание пятиклассников к новому формату обучения. Такой сотрудник обследует детей, организует психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатывает программы ассимиляции на весь учебный год. В документе перечисляют все запланированные процедуры, ответственных за исполнение лиц, сроки реализации мероприятий. В основе программы лежит план воспитания и социализации ООП.

Дирекция школы издаёт приказ об исследовании уровня адаптации учеников пятых классов. В документе указывают ответственных за реализацию процедуры специалистов. В их числе могут быть учителя, психологи, медики. Каждому сотруднику определяют круг обязанностей — контроль параметров тревожности и мотивации, входное обследование, посещение занятий и т. По результатам диагностики формируют аналитическую справку.

В целях благоприятного прохождения адаптации образовательное учреждение проводит ряд мероприятий. Педагогический совет. В педсовете участвуют те учителя, которые занимались исследованием адаптации учеников 5 класса. На мероприятиях обсуждают итоги работы. Проводят консультации в области психолого-педагогической специфики обучения детей пубертатного возраста.

Определяют цели и задачи учебной программы на 5 и 6 году обучения в школе. Учителей просят выстроить занятия в атмосфере доброжелательности.

По социальному статусу: есть дети из полных семей, неполных, малообеспеченных семей, семей с достатком. В классе 1 мальчик опекаемый. Поведение: есть дети с хорошим воспитанием, есть дети, требующие особого внимания со стороны учителей и родителей. Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия: На начало учебного года я, как классный руководитель ознакомилась с личными делами учащихся, характеристиками.

Одно из них «Адаптация 5-классников к новым школьным условиям», второе- «Ненасильственные методы воспитания».

Слайд 5 они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости! Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности — совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни: Слайд 6 Существенные психологические изменения 5-го класса: Занятия проходят в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности. Слайд 8 Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала: Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником Слайд 9 Физиологические изменения.

Неуверенность в себе. Отсутствие способностей. Личные проблемы. Отсутствие интереса. Лукьянова, Н. Калинина Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние. I — очень высокий уровень мотивации учения- 0 человек II — высокий уровень мотивации учения-3 человека III — нормальный средний уровень мотивации учения-3 человека IV — сниженный уровень мотивации учения-1 человек V — низкий уровень мотивации учения-0 человек Преобладает высокий и средний уровень мотивации учения, сниженный уровень мотивации учения у одного ребенка. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы.

Доклад на тему _Адаптация пятиклассников_

Просмотров: 4126 Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Моя задача как классного руководителя помочь обучающимся безболезненно преодолеть этот период, определить, какую реальную помощь можно оказать ребятам. Для этого мне необходимо было составить программу адаптационного периода, где я включила мероприятия разного направления. Первый этап адаптационного периода пятиклассников посвящен знакомству с учениками. Ребята делятся тем, что они больше всего любят и ценят в других людях и в себе, чем им нравится заниматься, как они чувствуют себя в школе. На этом этапе ребята ищут нечто общее между собой и уникальное, непохожее, своеобразное — в каждом. Понять ребят мне помогают не только внеклассные мероприятия, но и индивидуальные беседы, посещение уроков, на которых, выполняя любое творческое задание, предлагается какой-то вопрос, способствующий воспитанию и развитию нравственных качеств. С первых минут постаралась в классе создать доброжелательную атмосферу, способствующую сплочению классного коллектива. Являясь классным руководителем 5 класса хочу отметить, что из 21 учащихся по итогам 1 четверти 2 отличника, 11 ударников, 1 ученик с одной четверкой, 2 ученика с одной тройкой, В целом ребята серьезно относятся к учебе.

Но есть обучающиеся, на которых следует обратить особое внимание, как родителям, так и педагогам. С целью повышения качества знаний, интереса к учебе в ноябре месяце в классе стартовала операция « пятерочка». Суть этой формы заключается в том, что каждый старается получить как можно больше пятерок за 2 четверть. Эта форма получила одобрение в классе. Операция «пятерочка» дала положительный результат.

Английский-1 Таких нет предметов-2 Матем-1 Русский яз-3 3 Какие предметы вам нравятся? Нет таких-5 5 Кто из учителей наиболее требователен? Не знаю с кем -2 С мамой-2 С учителем-1 7 Что бы вы хотели изменить в школьной системе? Интерактивные доски-2 Спортинвентарь-1 Ничего-1 Столовую-1 Новые компьютеры-1 8 Сколько времени вы тратитена домашнее задание? Треугольник-чистолюбив, энергичный лидер; Кривая — творческая личность, Cлайд 17 Анкета для учителя 8из 11 Какими особенностями обладает класс в целом?

С каким настроение вы идете на урок? Кому из учеников нужна помощь попредмету?

Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Выступление психолога. Школьный психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения.

В конце своего выступления педагог предлагает рекомендации родителям пятиклассников и газету психологический вестник школы для учителей, работающих в 5 классе см. Приложение 1. Выступление учителей предметников. Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют учеников, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать. Слово предоставляется родителям.

Родители высказывают свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли. По ходу беседы на некоторые вопросы родителей могут отвечать присутствующие педагоги. Подведение итогов собрания. Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания: Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

Ведь за летние каникулы не происходит серьезных изменений в физиологии ребенка. Значит, дело не в возрастном изменении. Тогда в чём? И здесь многие на уровне интуиции говорят: "Там был один учитель, а здесь их много". Много учителей - это хорошо или плохо?

Хорошо, так как они как специалисты "сильнее" одного. А получается плохо. В чем тут дело? Заменим слово "учитель" на слово "оценивающий". Это сразу переводит взаимоотношения из сферы обучающей в плоскость оценивающих действий. И это уже другие по смыслу взаимоотношения. Действительно, ученик начальной школы привык, что результаты его учения оценивает один человек. Школьник привык не только к оценке своих действий, но и к критериям этой оценки. И вдруг "оценивающие" меняются.

Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году"

Адаптация пятиклассников Результаты исследования школьной мотивации • Цель исследования: изучение уровня школьной мотивации учащихся пятых классов. •.
Адаптация учащихся 5 класса Слушали классного руководителя 1 класса Платицину Елену Николаевну.

Доклад на тему _Адаптация пятиклассников_

Педсовет по 5 классам. Ученикам 5 классов было предложено ответить на вопросы анкеты. Цель методики – определение школьной мотивации. ДОСТИЖЕНИЙ 5 КЛАССОВ (классные руководители 5 классов) 5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАНОСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ (Никонова Е.Б.) 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ. Адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе Общая характеристика адаптационного процесса в 5 классе Социальная адаптация, приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основны.

Материалы к педагогическому совету "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

ДОСТИЖЕНИЙ 5 КЛАССОВ (классные руководители 5 классов) 5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАНОСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ (Никонова Е.Б.) 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ. 4. Выступление классного руководителя. на, директор а, учитель русского языка. Тема педсовета: Адаптация обучающихся 5 классов в основной школе и преемственность начального и основного общего.

Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звене

Материалы к педагогическому совету "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения". Выступление на родительском собрании «Адаптация пятиклассников» (5 класс). Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. 1. Вступительное слово классного руководителя. Выступление классного руководителя 5 класса (Сенина В.В.) · Выступление учителя начальных классов (Ленивкина Т.Н.) · Выступления учителей-предметников, работающих в 5 классе. · Результаты психологической диагностики (педагог-психолог Крепичев А.А.). Основная задача классного руководителя в период адаптации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий