Бам сегодня

Сегодня объемы выросли, необходима более мощная пропускная способность. Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, указывает агентство, и по поручению президента РФ Владимира Путина идет модернизация Восточного полигона.

Новости по тегу: Бам

Байкало-Амурская магистраль (БАМ): когда впервые задумались о проекте и как реализовывали его на практике. Сейчас в направлении восточных морских ворот России идут рекордные составы, их тянут новейшие отечественные локомотивы. Сегодня Байкало-Амурская магистраль пересекает всю Восточную Сибирь и Дальний Восток. Бам 2.0. Этапы строительства. Этап.

Есть версия, что это диверсия: грузовой состав сгорел на БАМе

В Хабаровском крае на работах уже заняты около 800 человек, еще более 2 тысяч заключенных имеют право подать ходатайство. И труд заключенных на Байкало-Амурской магистрали будет оплачиваться, как и любой другой. Как это происходит в колонии сейчас, комментирует ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии ОНК Москвы Алексей Мельников. Алексей Мельников ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии ОНК Москвы «Предприниматели заинтересованы в рабочей силе. Если предприниматель хочет открыть какое-то производство на базе колонии, туда заходит и, скажем так, на льготных условиях, может использовать официально по закону имеющиеся мощности, место и людей.

При этом накладывается много обязательств в плане исполнения Трудового кодекса. Зарплаты есть у всех заключенных, кто где-либо вообще задействован на каких-либо должностях в колониях. Минимальная зарплата соответствует МРОТу — около 12 тысяч рублей». Восточная часть Байкало-Амурской магистрали — стройка традиционно тяжелая.

Те, кто клал там шпалы, вспоминают: комары, жара, топи, болота и лес вокруг. За возможные побеги переживать не стоит: по воспоминаниям очевидцев, даже банально в туалет сходить — уже можно заблудиться. Если бежать, то только по шпалам — больше некуда. Помимо строительства второй ветки БАМ планируется расширить для пропуска тяжеловесных поездов.

От Байкала до Олекмы практически без вариантов. Далее, разделяя Якутию и бассейн Амура, тянется на восток, почти до моря Становой хребет. Вести трассу южнее него или севернее? Для ученых, администраторов это был пункт расхождения в прямом и переносном смысле. БАМ имел несколько разноплановых задач: освоение новых областей, улучшение транзита грузов на восток. Деликатно умалчивалась военно-стратегическая цель… В ведомствах, причастных стройке, сложились группы единомышленников: «южане» МПС, Ленгипротранс и «северяне» Мосгипротранс, Минуглепром.

Геологи фиксировали преимущества северного варианта, проходящего в зоне богатейших месторождений угля, железной руды, редкоземельных металлов, с перспективами по мусковиту, рудному золоту, молибдену, никелю, вольфраму, кобальту, графиту... Северный склон Станового хребта — одно из геологических чудес света: золото, алмазы, уголь, металлы. Представить меру «чуда» поможет уголь. Эльгинское месторождение на северном склоне имеет запасы более 3 млрд т. На Эльге невероятная игра тектонических сил выдавила громадные угольные пласты наверх. Это просто скалы угля!

Феномен Эльги можно сопоставить с Байкалом: рядом по сибирским масштабам тот же тектонический танец создал «антигору», невероятную впадину в четверть пресной воды всего мира… Один из открывателей чуда Эльги, доктор геологических наук, автор «Российской энциклопедии углей», профессор Михаил Владимирович Голицын показывал невероятные снимки: по верху гор цепляется легкий кустарник, а на вертикальном уступе — чистый антрацитный блеск! Стена угля. Качество припасенного подарка соответствующее: коксующийся. На открытом воздухе метановые взрывы не грозят. Но уголь требует настоящей инфраструктуры, развития целого края. На южном склоне Станового хребта — только несколько мелких непромышленных месторождений золота.

А в итоге… БАМ прошел совсем по другой, южной стороне Станового хребта. И если БАМ — стройка века, то выбор его маршрута — ошибка века? Северомуйский туннель дал, помимо всего прочего, уникальный шанс производителям самой передовой строительной техники мира. Фото с сайта www. Осуществление его могло изменить всю принятую тогда конфигурацию железнодорожной сети, с которой свыклись еще с 30-х годов. Мосгипротранс приступил к камеральной проработке своего варианта, но позже работы прекратил по приказу начальства.

В феврале 1974 года Ленгипротранс «южане» северный, «конкурентный» вариант протрассировали по мелкомасштабным картам, завысив объемы земляных работ. На северной трассе они насчитали восемь тоннелей, из которых после ознакомления эксперта с материалом осталось только два». В апреле 1974-го МПС и Минтрансстрой дали сравнения: «Север» на 71 км короче, 45 км сложных участков. Итоговый вердикт Госстроя и Госплана 14 ноября 1974 года: «Учитывая необходимость строительства в сжатые сроки… мы вынуждены согласиться с предложенным МПС южным вариантом». А для якутских углей предусмотрели «свечку» на Чульман. Поэтому незачем тратиться на изыскания по северному варианту».

Премьер Николай Рыжков расписал вопрос министру угольной промышленности Михаилу Щадову. Министр подытожил специальный симпозиум по Эльге: «Надо радоваться, что на Дальнем Востоке есть такое богатство. Я буду главным молотобойцем Эльги. С 1991 года начнем его освоение». Но в 1991 году пришли другие заботы.

Он назвал огромным значение для экономики страны этого отрезка БАМ. Шойгу подчеркнул, что для обеспечения труда и проживания военных железнодорожников оперативно возвели современные городки на протяжении всего участка. Кроме того, к строительству привлекли необходимую автомобильную, инженерную и специальную технику.

Глава Минобороны добавил, что качественно проведенная подготовка позволила своевременно приступить к исполнению решения президента РФ по увеличению пропускной способности БАМ. Шойгу уверен, что с поставленными задачами достойно справятся железнодорожные войска, без активного участия которых не обходится ни один сложный проект строительства железных дорог.

Но строители, несмотря на погодные условия, досрочно уложили 18,5 км пути, построили 18 искусственных сооружений, в том числе 10 мостовых переходов. Таким образом, РЖД выполнили ключевой параметр, закрепленный в нацпроекте Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сообщили в компании. Байкало-Амурская магистраль открыта в 1989 году. Транссибирская построена уже больше 100 лет назад, указ о создании Великого Сибирского пути 29 марта 1891 года подписал император Александр III. За десятки лет эксплуатации объем перевозимых грузов постоянно увеличивался. Для наращивания объемов грузооборота и пассажирских перевозок на БАМе и Транссибе необходимо расширить узкие места, чтобы пассажиры смогли безопаснее и, что особенно важно, быстрее перемещаться, а бизнес — проще выстраивать логистику грузоперевозок.

Строители уложат более 650 км новых путей. Развернуты работы на всех 142 объектах, в летний период будет задействовано около 30 тысяч рабочих, сейчас трудится около 9600 человек и задействованы 2993 единицы техники», — сообщил в ходе совещания по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог 27 марта первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.

Первый пошел в Бурятии. После теракта по Северомуйскому тоннелю вновь едут поезда

ИА Генерал Федеральной службы безопасности в отставке прокомментировал случившийся накануне подрыв тоннеля БАМ на территории России. А в Северобайкальске прошла даже демонстрация строителей Байкало-Амурской. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – второй после Транссиба железнодорожный выход к Тихому океану. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога, которая проходит от Иркутской.

Есть версия, что это диверсия: грузовой состав сгорел на БАМе

Сейчас в направлении восточных морских ворот России идут рекордные составы, их тянут новейшие отечественные локомотивы. Ирина Ворошилова рассказала президенту России, что сейчас БАМ разделён между дальневосточной и восточной сибирской дорогами. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога, которая проходит от Иркутской. В 2024 году БАМ будет отмечать 50-летний юбилей.

БАМ устремился в будущее, оставляя своих первостроителей в бараках прошлого

Байкало-Амурская магистраль (БАМ): когда впервые задумались о проекте и как реализовывали его на практике. Сейчас железнодорожники завершают облицовку порталов, прокладывают инженерные сети и подключают оборудование. Северо-Восток и БАМ — это тот плацдарм, который нужно максимально модернизировать и увязать это с мостом на Сахалин, создав единый восточный коридор развития. Всероссийский трудовой проект «БАМ 2.0». Даешь Всероссийскую стройку! Сегодня объемы выросли, необходима более мощная пропускная способность. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира — Байкало-Амурская магистраль (она же БАМ) построена ещё в советские времена.-2.

Теракт в тоннеле БАМ

БАМ нужен России. Чем и как сейчас живёт «стройка века»? Северо-Восток и БАМ — это тот плацдарм, который нужно максимально модернизировать и увязать это с мостом на Сахалин, создав единый восточный коридор развития.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени БАМ прошел долгий путь: от смелых идей геодезистов и золотоискателей царской России – до самого амбициозного и дорогого проекта в истории СССР, созданного руками миллионов.
Президент дал старт: зачем легендарному БАМу вторая нитка Байкальского тоннеля Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году.
Золото БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР Сегодня в это не верится, но подавляющее большинство людей ехало на БАМ не за длинным рублём, а почти исключительно ради участия в большом общем деле на благо Родины.

Российские СМИ сообщили о диверсии СБУ в Северомуйском тоннеле на БАМе

Это позволило сократить уклоны до 18 метров на 1 километр. За четыре года план был осуществлен, и в 1989 году по новому обходу пошли поезда. На этом участке магистрали находится величественный виадук высотой до 30 метров, который в народе называют «Чертов мост». Считается, что это одно из красивейших мест на всем БАМе. Действительно, с моста открывается великолепный вид на реку Итыкит и окрестности. В настоящее время обход зарезервирован для разгрузки основного пути БАМа и движение по нему практически прекращено. Исключение составляет рабочий поезд Таксимо — Новый Уоян, ходящий дважды в сутки. В наши дни через Северомуйский тоннель проходит несколько поездов в день, пассажиры могут оценить масштабы сооружения.

Время прохода поезда между входом в тоннель и выходом из него, составляет 20-25 минут. Изначально торжественная церемония укладки «золотого звена» должна была пройти на станции в Куанде. С запада и с востока навстречу друг другу двигались бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Золотая стыковка произошла. Однако увлекшиеся строители так заработались, что «проскочили» предполагаемое место встречи. Поэтому в назначенный день, 1 октября 1984 года, на построенной месяц назад станции Куанда, в присутствии высокопоставленных лиц и партийного начальства, были торжественно уложены «золотые» звенья БАМ, заранее снятые строителями. По инициативе бригад на месте истинной стыковки был установлен памятный монумент в виде двух сходящихся путей, который стоит там по сей день.

Митинг строителей, золотое звено. В 1974 году Бондарь начал свой бамовский путь. С другими членами группы бригадира Сахно он прибыл сначала в Усть-Кут, затем в Звездный и далее. В 1983 году заочно окончил Иркутский университет инженеров-железнодорожников, параллельно руководя передовой бригадой. В 1984 году, комсомольцы Александра Бондаря выдают невероятный результат, проложив за один день 5400 метров пути, установив по тем временам немыслимый мировой рекорд по скорости укладки железнодорожного полотна. До сих пор этот рекорд не побит ни одной страной во всем мире. Скромный бригадир рассказывает о знаменательном событии достаточно просто: «Это был единый порыв — вперёд, к Витиму, к стыковке.

Перед нами работали наши товарищи — взрывники, бульдозеристы, экскаваторщики, водители. Шла отсыпка земполотна. Мы — монтёры пути, не могли позволить себе подвести их…». Бамовский поэт Владимир Гузий посвятил ему эти строки: «Бондарь глаз прищуривает строго, Бондарь смотрит вдаль, за перевалы, Бондарь хочет, чтоб его дорога Никогда потом не проседала». За свои труды Александр Бондарь удостоен высоких наград, главная из которых — «Герой Социалистического труда» была присуждена ему в 1984 г. Герой Социалистического труда бригадир А. Магистраль приходила сюда дважды.

В первый раз проект свернули. В 30-е годы прошлого столетия узники БАМлага проложили дорогу до Тынды. Но в 1942 году эти пути разобрали и перевезли для строительства Волжской рокады. Долгое время дорога была заброшена и заросла деревьями. А Тында так и осталась маленьким поселком в Тайге. В 1972 году заброшенный до войны путь начали восстанавливать: пришлось рубить лес, ремонтировать насыпь, мосты, строить станции. За три года, до 1975, стройку закончили, еще через четыре года первый пассажирский поезд отправился в Москву.

Жизнь закипела в поселке весной 1974 года: он стал одним из центров БАМа, отсюда началась прокладка основной линии магистрали. Сюда приезжали бригады, отряды и отдельные добровольцы. Так Тында и стала официальной столицей БАМа. Почти сразу поселок получил статус города. Железнодорожная станция и вокзал. Тында у железнодорожников. Юные физкультурники.

Домики-времянки, бытовки, списанные и переоборудованные пассажирские вагоны, плюс самострой из подручных материалов. Город быстро рос. На БАМ съезжались целыми городами, республиками. Например, Тынду возводили строители из Москвы, местные различают старые и новые московские серии. Скорость, с которой появлялись дома, впечатляет. От закладки фундамента до сдачи дома проходило около двух месяцев. В память о столичных строителях в Тынде появилась улица «Красная Пресня», кафе «Арбат» и район Сокольники.

В 1977 году открылся городской вокзал. Он во многом особенный, хотя бы тем, что считается самым большим 4000 кв. Здание напоминает силуэт птицы. В 1984 году проект вокзала был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Болгарии. Сегодня Тында — это небольшой город с населением около 33 тысяч человек, он до сих пор считается столицей БАМа, хоть и неофициально. Открытие сквозного движения. Октябрь 1984 года.

Стыковка поездов в Тынде. Восточный участок в районе Тынды. В конце XIX века Российская империя поощряла переселение крестьян из центральной части России в Сибирь и давала им земли. В поисках лучшей жизни, крестьяне массово уезжали, так и образовалось село вблизи реки Селемджа. Новый населенный пункт назвали Февральском, так как крестьяне прибыли сюда в разгар зимних морозов. С приходом в Февральск БАМа, началась новая жизнь. Летом 1974 года сюда приехали первые строители магистрали, всего восемь военнослужащих железнодорожников.

Постепенно возник поселок, который со временем поглотил село Февральское и всё было, как и везде: времянки, бараки, доски вместо тротуаров, но к концу 80-х он стал вполне комфортным местом для жизни.

Теперь ее пропускная способность стала больше, показатель увеличен более чем в два раза. БАМ, как и Транссибирскую железнодорожную магистраль модернизируют в рамках программы по развитию Восточного полигона. Задача — увеличить мощности дорог в условиях растущего спроса на наши товары и транзитные перевозки. В этом году мы развернули те объекты — это 280 объектов второго этапа восточного полигона.

Тем временем, федеральные СМИ, со ссылкой на американскую телекомпанию CNN, которая, в свою очередь, ссылается на свои источники в украинских спецслужбах, сообщают, что на севере Бурятии в тоннеле имела место диверсия, которую организовала Служба безопасности Украины.

Об этом, в частности, пишут "Лента. По сведениям прессы, якобы, украинские диверсанты подорвали в тоннеле четыре заряда, в результате чего возник пожар и движение по БАМу было заблокировано.

Во время выполнения основного этапа строительства по этой дороге будет осуществляться доставка грунтов для отсыпки нового полотна и перевозка строительных материалов. Дорога должна была иметь ширину около восьми метров и обеспечивать двухстороннее движение строительной техники. Применив для выполнения работ тяжёлые самосвалы, экскаваторы и бульдозеры, военные железнодорожники добыли из карьеров, перевезли и спланировали более 20 000 кубических метров скального грунта.

Более 7,5 км автодороги были построены досрочно. Сейчас в Амурской области военнослужащие железнодорожных соединений ВВО оборудовали уже более 110 километров притрассовых автомобильных дорог. Цифры 5 миллионов кубических метров земляных работ составляет плановый объём деятельности желдорвойск по порученному участку строительства БАМа-2; 48 мостов и водопропускных труб построят солдаты в тайге; 110 километров нового железнодорожного пути предстоит уложить военнослужащим; 111 комплектов стрелочных переводов появится на новой ветке пути между Улаком и Февральском. Школа жизни - тайга В начале 2022 года на участке строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали прошли войсковую стажировку несколько десятков пятикурсников во главе с преподавательским составом Военного института железнодорожных войск и военных сообщений ВИ ЖДВ и ВОСО. Для курсантов, а также преподавателей училища стройка стала полигоном для отработки практических навыков и умений.

Как это было и у их предшественников на службе полвека назад, когда с середины 1970-х до середины 1980-х годов будущие офицеры постигали основы воинской профессии в дальневосточной тайге при строительстве железнодорожными войсками первой ветки БАМа. Продолжительность стажировки курсантов составила один месяц. Она была организована так, чтобы каждый из них смог получить практический опыт работ на объектах БАМа, будь это карьер, железнодорожная насыпь или парк специальной техники. Вслед за курсантами практику на участках строительства БАМа железнодорожными войсками стали проходить и студенты профильных высших учебных заведений России. Этим летом приобретение навыков работы по строительству железной дороги на действующем участке без остановки движения получили по 150 студентов из Ростовского государственного университета путей сообщения РГУПС и Российского университета транспорта МИИТ из Москвы, а также около ста будущих специалистов-транспортников из Дальневосточного государственного университета путей сообщения ДВГУПС из города Хабаровска.

Быт Военнослужащие железнодорожных войск в зоне работ по строительству второй ветки БАМа размещены в современных блочно-модульных городках, где есть все необходимые системы жизнеобеспечения: электроснабжение, автономное отопление, санузел, водоснабжение, водоотведение. Комфортабельные места проживания укомплектованы мебелью и бытовой техникой. Военная техника в условиях сверхнизких зимних температур обслуживается на специальных тёплых стоянках - тенто-мобильных устройствах. Из одного металла льют… Исторически военные железнодорожники награждались и за подвиги в боевой обстановке, и за мирный труд. Более 40 000 военнослужащих железнодорожных войск были удостоены государственных наград в годы Великой Отечественной войны, 27 из них стали Героями Советского Союза и Социалистического труда.

Боевые ордена были вручены целым соединениям и воинским частям, многие из них удостоились почётных наименований.

Ветераны остаются, молодёжь уезжает

  • БАМ и Транссиб обновили в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры»
  • Настоящий Байкал - Модернизация БАМа и Транссиба: первые результаты и дальнейшие планы
  • На линии БАМа Комсомольск – СовГавань в 2023 году подготовят 18 двухпутных перегонов
  • БАМ: история строительства
  • Байкало-Амурская магистраль
  • В самом длинном тоннеле на БАМе загорелась цистерна — Новости Свободной России

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

В 2023 году на участках Байкало-Амурской магистрали в границах Иркутской области, Бурятии, а также частично Забайкальского края и Якутии запланировано строительство 35 объектов. Сегодня компания «Российские железные дороги» открыла после реконструкции одну из крупнейших станций Байкало-Амурской магистрали Таксимо. Новую страницу в своей истории сегодня откроет легендарный БАМ.

Одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира набирает скорость и силу.

  • Шойгу дал старт реконструкции БАМ
  • Байкало-Амурская магистраль - Российская газета
  • Грузоперевозки по железной дороге превысили уровень 2022 года
  • Новый этап

«Поэтапное усиление»: какого эффекта ожидать от модернизации восточной ветви БАМа

Вскоре и БАМ, и Транссиб оказались сильно загружены. Например, по Транссибу грузовые поезда круглосуточно следуют через каждые 5—8 минут. Власти задумались об обновлении обеих магистралей ещё до разрыва с Западом и переориентации на рынки Востока. Одного пути на большей части БАМа оказалось мало — и в 2021 году правительство выделило 780 млрд рублей на реконструкцию — второй путь БАМа позволит вывозить якутский уголь в дальневосточные порты. Подготовительные работы называют более долгими и дорогими, чем саму укладку рельс: если рельсы можно положить за неделю, то насыпи нужно готовить почти год. Пока железнодорожники строят второй путь, им приходится одновременно укреплять грунт: БАМ проходит через районы вечной мерзлоты, и если не укреплять грунт, то дорога постоянно будет проседать. Ещё одна проблема магистрали — неполная электрификация. Если это исправить, то электровозы позволят ускорить движение на отрезке к портам Хабаровского края, а ещё снизят затраты на перевозки.

Например, уже стоит вопрос о строительстве второго тоннеля. Это увеличит объём грузоперевозок. В марте 2023 года о магистралях вспомнил Владимир Путин: он призвал дать больше комфорта и удобства жителям городов у БАМа. На ВЭФ в 2023 году Путин объявил , что модернизация будет продолжена — в том числе и за счёт концессии и привлечения частного капитала. Позже железнодорожники отчитались , что строительство Байкало-Амурской магистрали идёт: на нескольких перегонах построены вторые пути и двухпутные вставки. Планируется модернизировать энергетические объекты, возводить вторые пути дальше, обновлять и реконструировать. Обновление БАМа поможет в обслуживании месторождений.

Но самое важное для Дальнего Востока — новые рабочие места и возможная дорога на Сахалин. Ширина пролива между материком и Сахалином в самом узком месте — всего 7 км, разговоры о мосте или тоннеле ведутся ещё с царских времён — но территория опасна риском землетрясений, да и местность для строительства сложная. Однако, как подчёркивает глава Хабаровского края Дегтярёв, эффект строительства моста можно будет почувствовать сразу же. А пока, несмотря на все работы, социально-экономический потенциал БАМа не раскрыт. Интересные факты Бамовцы делились на тоннельщиков и мостовиков привилегированная группа , СМП-шников работников строительно-монтажных поездов , механизаторов, представителей сферы обслуживания, которые устраивали быт для строителей. Позже появилось деление на старожилов и новичков, а затем подтянулись и «дети БАМа», рождённые на стройке. Для строительства БАМа в 1930-е годы задействовали аэрофотосъёмку.

Посреди тайги аэродромы быстро не поставить, поэтому использовались переоборудованные для посадки на воду самолёты — гидропланы. К концу тридцатых годов там трудилось около 150 000 человек. Стыковка западного и восточного участков БАМа планировалась не на станции Куанда, а на 40 километров западнее.

Расширение железной дороги требует также строительства 330 искусственных сооружений — мостов и водопропускных труб. Полностью завершить все работы на линии и сдать двухпутные участки планируется в 2025 году.

Это позволит почти вдвое увеличить пропускную способность железнодорожной линии, с 33 до 58 пар поездов в сутки.

БАМ стал одной из первых комсомольских строек, где идея заработка не скрывалась — несмотря на всю идеологическую накачку. К зарплатам работников строителей и обслуживающих строительство Байкало-Амурской магистрали прибавляли коэффициент 1,7, а часть территорий стройки приравняли к Крайнему Северу, что тоже давало прибавку. В первое время давали «подъёмные» в половину месячного заработка, а работники имели право на льготную покупку автомобиля.

Но и условия были стеснённые. Изначально планировалось строить магистраль с 1974 по 1983 годы: от Усть-Кута там, где остановилась стройка в 1951 году до Комсомольска-на-Амуре. Одновременно с этим — второй путь от Тайшета до Усть-Кута, его предполагалось закончить до 1982 года. К 1979 году закончили основные работы по строительству полотна, но это было ещё не всё.

Сроки сдвинули до 1986 года, потом — до 1989-го. В 1989 году комиссия ввела в эксплуатацию последний объект. Но отдельные участки дороги стали работать много позже — например, Северомуйский тоннель длиной 15,3 км, самый большой в стране и пятый по протяжённости в мире, запустили только в 2003 году. При СССР пробурили больше 14,5 км — а оставшиеся метры не давались.

Строители собрали полный комплект проблем при создании: вечная мерзлота, подземные воды, осыпи с обвалами, тектонические разломы. Для сравнения: доходы госбюджета 1990 году составляли 472 млн рублей. Песни про БАМ, анекдоты и прочий фольклор Вдали от цивилизации вдохновлённая советская молодёжь смогла развернуться. БАМ стал отдельной территорией, где можно было создавать комсомольскую утопию и дать подлинный смысл партийным лозунгам и идеалам.

Мир БАМа породил собственный жаргон и культуру: от возвышенных лозунгов «Расступись, тайга» и песен, где воспевалось преодоление стихий, до хохм формата «Что будет, если стукнуть Брежнева по голове? На БАМе зарабатывали больше, чем в среднем по стране, что отразилось в переделке строчки из песни. Вместо «А я еду за туманом» пели «А я еду, а я еду за деньгами, за туманом едут только дураки», «Надежда — мой компас земной» превратилась в «Надбавка — мой компас земной». Одной переделкой не ограничивались, существовали и свои песни про БАМ.

Даёшь Байкал! Кроме песен, было и кино про БАМ: «Десант на Орингу» 1979 года, «Лучшая дорога нашей жизни» 1984 года и другие фильмы. Большая часть магистрали — тепловозная однопутка. Этого вполне хватало в то время.

Только в 2010-е годы ситуация поменялась — и БАМ приспособили для разработки рудников например, Эльгинского месторождения. Вскоре и БАМ, и Транссиб оказались сильно загружены.

Северный проект на время был отложен, правда, иногда о нем вспоминали и даже вносили коррективы. Мы должны ознакомить вас еще с одним проектом, который предложил американский синдикат. Они хотели построить Сибирско-Аляскинскую магистраль с выходом на американскую территорию через Берингов пролив. Если бы такой проект был воплощен в жизнь, то из Парижа в Нью-Йорк можно было доехать на поезде. Россия этот проект отклонила, так как условия, которые выставил синдикат, были для нас неприемлемы. В результате было принято решение провести магистраль через южный берег Байкала, где условия для работ были проще. Здесь жили люди, территория была больше обустроена.

Стройка началась в 1891 году и закончилась в 1916 году. Магистраль получила название Транссибирской Транссиб. От Ярославского вокзала Москвы до Владивостока стало возможно проехать на поезде. Путь составил 9288,2 километра. Байкало-Амурская магистраль Транссиб, несмотря на всю свою грандиозность, не смог решить все проблемы огромной страны. Все равно требовался дублер, необходимый для доступа к региональным полезным ископаемым. Была еще одна опасность: Транссиб проходил слишком близко к южным границам страны, и в случае захвата даже самого небольшого участка Дальний Восток становился отрезанным от основной России. После Русско-японской войны, когда мы утратили свое влияние в Маньчжурии, вновь заговорили о дороге по северной оконечности Байкала. В 1906 году начались изыскательские работы, нарисовали маршрут и вновь положили в долгий ящик.

Цена была запредельной. Прошло 20 лет, страна изменилась кардинально, и в новом государстве заговорили об этой дороге. В 1926 году начали производить топографическую разведку местности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий