Богородице сергиева пустынь краткое описание

Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь в Обитель основана в 1734 г. Расцвет пустыни начался в 1834 г., когда её наместником был назначен архимандрит Игнатий (Брянчанинов). Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь; Троице-Сергиева пустынь; Сергиева пустынь — православный мужской монастырь (пустынь), сейчас формально находится на территории посёлка Стрельна, исторически — посёлок Володарский, ныне в черте города.

Отели рядом

  • Богородице-Сергиева пустынь
  • Богородице-Сергиева Пустынь — Все книги издательства
  • Богородице-Сергиева пустынь
  • Богородице-Сергиева мужская пустынь + Православный Церковный календарь
  • Сергиева Приморская пустынь — большая энциклопедия. Что такое Сергиева Приморская пустынь

Богородице-Сергиева пустынь: Монастырь

Богородице-Сергиева Пустынь. Богородице-Сергиева Пустынь. Показать полностью. Сортировать: по названию по цене по коду. Появлению этого паломнического места предшествовало чудесное знамение. Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь появился там, где крестьяне прятали от французов чудотворную икону. Появлению этого паломнического места предшествовало чудесное знамение. Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь появился там, где крестьяне прятали от французов чудотворную икону. В первое время пустынь не имела особого штата монахов. Для совершения богослужения сюда присылались лица из числа братии Троице-Сергиева монастыря. Управлял юной пустынью ее основатель архимандрит Троице-Сергиева монастыря Варлаам.

Троице-Сергиева пустынь расположена на южном берегу Финского залива...

Впервые за 70 лет после 1928 года состоялся крестный ход, возродился древний православный обычай. Этот крестный ход был необычным. Из Вознесенского собора г. Йошкар-Олы в сопровождении духовенства и мирян была изнесена икона Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому, которая была главной святыней, сохранившейся после разорения Царевококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря.

Архитектура Архитектурный ансамбль пустыни выстраивался по классическому варианту. В центре располагался Троицкий Собор и окружающая его площадь, в некотором отдалении находились другие храмовые сооружения. Собор с пятью куполами возвышался в центре архитектурного ансамбля монастыря Троицкий собор был выполнен в стиле барокко и поражал богатством внутренней и внешней отделки.

Храм возводился под руководством архитектора Трезини и стал образцом построения храмов на несколько десятилетий. Первое каменное сооружение — Храм Преподобного Сергия Радонежского, построено в конце XVIII века, перестроено в конце XIX в «русском стиле», в основе которого лежит древнерусское зодчество и народное искусство в сочетании с элементами византийской архитектуры. Это единственный в России храм, построенный в виде базилики.

Норова, выдающийся общественного и культурного деятеля принца П. Ольденбургского, военного губернатора Петербурга, выдающиеся архитекторы А. Штакеншнейдера и А. Горностаева, потомки А. Суворова и М. После революционного переворота надгробия, как и во многих других некрополях Петербурга и области, были разграблены и разорены. Лишь очень немногие имеющие особенную художественную ценность были перенесены в некрополь Александро-Невской лавры.

Последний архимандрит был расстрелян, в пустыни доживали свой век несколько монахов.

Современное состояние[ править править код ] Богослужения совершаются в церкви явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, построенной в традициях русского деревянного зодчества. Особенностью пустыни является то, что все постройки — храмы, жилые и хозяйственные помещения — деревянные. Большое внимание уделяется благоукрашению монастырской территории, разбиты цветники, высажены деревья редких хвойных пород. Важное место среди послушания братии занимала издательская деятельность. Монастырь продолжает древнюю традицию, следуя которой святые обители Руси служили центрами просвещения.

Богородице-Сергиева Пустынь - мужской монастырь в Республике Марий Эл

Сергиева Приморская пустынь. Сестрорецк. Богородице-Сергиева Пустынь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
голосование Свято-Троицкая пустынь преподобного Сергия Морского (Троицко-Сергиева пустынь, Сергиева пустынь) — православный монастырь, формально находящийся в поселке Стрельна, ныне в Санкт-Петербурге.

Пустынь Святого Духа Параклита

Сергиева приморская пустынь: история, описание Мужской монастырь — Богородице-Сергиева пустынь расположен на берегу быстрой неширокой реки, от мирской суеты он отделен густым лесом.
Сергиева пустынь, Стрельна. Расписание богослужений, история Богородице-Сергиева пустынь находится в глубине дремучих лесов Марий Эл, приблизительно в 100 километрах к западу от Йошкар-Олы на берегу живописнейшей речки Рутка.
Сергиева Приморская пустынь — Википедия с видео // WIKI 2 Богородице-Сергиева Пустынь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

Троице-Сергиева Лавра: история обители, паломничество

В Марий Эл, в Килемарском районе, тоже есть место, где особо трепетно прославляют Царицу Небесную и верного ее служителя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Это Богородице-Сергиева пустынь. мужской монастырь, входящий в Йошкар-Олинскую и Марийскую митрополию. Здесь совершаются богослужения, в том числе литургия, которая проводится каждое воскресенье в 08:30. Богородице-Сергиева пустынь находится в глубине дремучих лесов Марий Эл, приблизительно в 100 километрах к западу от Йошкар-Олы на берегу живописнейшей речки Рутка.

Сергиева Приморская пустынь

Церковь Воскресения Христова Воскресенская церковь. Фото В. Краснокутского Церковь Воскресения Христова был заложена в 1877 г. Проект храма в византийском стиле, вмещающего две с половиной тысячи человек, принадлежал А. Храмовые фасады из разноцветного кирпича были украшены барельефами, изображающими русских святых скульптор Р. Бах , в окнах храма стояли витражи. По модели скульптора А. Опекушина были сделаны два посеребренные Ангела Воскресения, поддерживающие золоченые царские врата. Образа царских врат были написаны па перламутре. Перед низким иконостасом с иконами на золотом фоне стояли два великолепных многосвечника, исполненных из лазурита и золоченой бронзы на фабрике Шопена. В храме было освящено три придела.

В 1877 году архимандрит Игнатий освятил нижний придел Архистратига Михаила, в память погребенного в нём вице-адмирала М. Лейхтенбергский [14] и его супруга графиня Надежда Сергеевна Богарне урожд. Анненкова [15] , министр народного просвещения А. Норов , генерал, сенатор Ф. Миркович , генерал-адъютант А. Кавелин [16]. Здесь же был погребён и сам скончавшийся 16 мая 1897 г. В настоящее время его останки покоятся в храме преподобного Сергия, куда они, по инициативе иеромонаха Игнатия Бузина , были перенесены в 1997 году, в год столетия со дня преставления архимандрита. Церковь была снесена в 1968 году. Церковь Григория Богослова Надвратная церковь.

Храм Григория Богослова тоже был выстроен, как усыпальница, в 1855—1857 гг, в русско-византийском стиле, по проекту А. Храм строился над могилой генерал-лейтенанта Григория Григорьевича Кушелёва младшего , на пожертвования его вдовы, Е. Кушелёвой урожд. Васильчиковой , владелицы имения в Лигово. Церковь во имя преподобного Сергия 12 мая 1735 архим. Варлаам освятил во имя прп. Сергия первую церковь в пустыни, подарив ей серебряные сосуды. Она была деревянной и привезена из усадьбы царицы Параскевы Феодоровны на Фонтанке , где именовалась Успенской. В 1756 — 1758 эту церковь заменили новой, разместив на первом этаже в северном флигеле. Иконостас и утварь были в неё перенесены из прежней постройки; Иконы написал М.

После новой отделки это помещение освятил 18 июня 1822 епископ Ревельский Григорий, а 26 апреля 1852 в подвале, в усыпальнице кн. Чернышёвых , был освящён «пещерный» придел Спаса Происхождения Честных Древ. Опираясь на денежную помощь кн. Юсуповой , арх. Горностаев в 1854 году приступил к полной перестройке храма в византийском стиле. Он сделал его пятиглавым и двухэтажным, внизу разместив приделы — Христа Спасителя с усыпальницей Апраксиных освящён 4 июля 1857 и мц.

Вокруг торфяные болота, из-за которых вода в реке красноватого цвета. Придя в эти места, монахи первым делом поставили небольшую домовую церковь — это большая изба с единственной маковкой на крыше. Новая деревянная церковь, построенная недавно, увенчана 8-ю куполами. Здесь все постройки выполнены из дерева. Глядишь на них, и кажется, будто перенесся во времена средневековой Руси. При монастыре имеется питомник, где выращивают редкие в марийских краях растения. Затруднительно всех их перечислить: есть среди них саженцы хвойных пород — голубой и канадской ели, кедра, туи, а розы здесь цветут даже осенью.

А вот обратно я поехал в сторону нижегородской области, по направлению на Урень. И вот тут, после грунтовки начался просто отвратительный асфальт, с большими и глубокими ямами, не засекал, но такое продолжалось километров 7 где-то. Оставить свое мнение Просим оставлять только личное мнение о посещении или исправление информации.

Для совершения богослужения сюда присылались лица из числа братии Троице-Сериевского монастыря. Управлял юной пустынью ее основатель архимандрит Троице-Сергиевого монастыря Варлаам Высоцкий. Новая обитель в первые годы своего существования называлась Приморской Троице-Сергиевого монастыря дачей. Варлаам освятил во имя прп. Сергия первую церковь в пустыни, подарив ей серебряные сосуды. Она была деревянной и привезена из усадьбы царицы Параскевы Феодоровны на Фонтанке, где именовалась Успенской. По проекту П. Трезини келии в 1756 - 1760 были выстроены из кирпича, а к 1764 на углах стен появились башни. В том же году монастырь, где жило около 20 монахов, отделился от Троице-Сергиевой лавры и стал управляться собственным архимандритом. Сергиева пустынь Расцвет пустыни начался в 1834 году, когда ее наместником был назначен архим. Игнатий Брянчанинов , автор знаменитых " Аскетических опытов ". Ты у меня в долгу за воспитание, которое я тебе дал, и за мою любовь к тебе. Ты не хотел служить мне там, где я предполагал тебя поставить, избрал по своему произволу путь, - на нем ты и уплати мне долг твой. Я тебе даю Сергиеву пустынь, хочу, чтоб ты жил в ней, и сделал бы из нее монастырь, который в глазах столицы был бы образцом монастырей", сказал тогда император Николай I Павлович свт. Игнатию [1]. Святитель Игнатий вспоминал: "Непостижимыми судьбами Промысла я помещен в ту обитель, соседнюю северной столицы, которую, когда жил в столице, не хотел даже видеть, считая ее по всему не соответствующею моим целям духовным. В 1833 году я был вызван в Сергиеву пустыню и сделан ее настоятелем. Негостеприимно приняла меня обитель - Сергиева пустыня. В первый же год по прибытии в нее я поражен был тяжкою болезнию, на другой год другою, на третий третьей: они унесли остатки скудного здоровья моего и сил, сделали меня изможденным, непрестанно страждующим. Здесь поднялись и зашипели зависть, злоречие, клевета; здесь я подвергся тяжким, продолжительным, унизительным наказаниям, без суда, без малейшего исследования, как бессловесное животное, как истукан бесчувственный; здесь я увидел врагов, дышащих непримиримою злобою и жаждою погибели моей; здесь милосердый Господь сподобил меня познать невыразимые словом радость и мир души; здесь сподобил Он меня вкусить духовную любовь и сладость в то время, как я встречал врага моего, искавшего головы моей, - и соделалось лице этого врага в глазах моих как бы лицем светлого ангела. Опытно познал я таинственное значение молчания Христова пред Пилатом и архиереями иудейскими. Какое счастие быть жертвою, подобно Иисусу! Или нет! Какое счастие быть распятым близ Спасителя" [1]. На этом фоне новый настоятель развил деятельность совершенно исключительную: он добивался разных ссуд, строил новые корпуса, поправлял церкви, ввел соответствующие монашескому образу жизни порядки, ежедневную исповедь, благообразную службу, монахи получили приличную одежду, - чинно шли трапеза и келейная жизнь... В кельях появилось много святоотеческих книг.

Настоятели

  • Сергиева Приморская пустынь в городе Санкт-Петербург
  • Пустынь Троице-Сергиева: фото, архитектура. Как выглядит Троице-Сергиева пустынь?
  • Богородице-Сергиева Пустынь - мужской монастырь в Республике Марий Эл
  • Экскурсии в Марий Эл
  • Троице-Сергиева Лавра: история обители, паломничество
  • СЕРГИЕВА ПУСТЫНЬ - Древо

Свято-троицкая сергиева приморская пустынь

Троице-Сергиева Лавра — крупнейший мужской монастырь Русской Православной Церкви. Поездка в мужской монастырь Богородице-Сергиева пустынь в Килемарском районе Республики Марий Эл. Здравствуйте! Сегодня я хотел бы рассказать о визите в довольно таки интересное место, в действующий мужской монастырь, Свято-Троицкую Сергиеву Приморскую пустынь.

Краткое историческое описание 1829 года Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Спасо-Вифанскаго монастыря

Фасады, выполненные из разноцветного кирпича, украшали фигуры русских святых, окна были украшены витражами. До наших дней собор не сохранился. В выходные дни и дни православных праздников на службу в Соборе собирается до тысячи человек. Люди идут в храм, помогают восстанавливать монастырь и получают духовную помощь. Сегодня при монастыре живут 27 братьев Как попасть в монастырь Попасть в монастырь можно свободно, соблюдая известные правила посещения храмовых сооружений. Официальный сайт.

При монастыре имеются несколько построек — храмы, жилые и хозяйственные здания. Все они выполнены в традиционном русском стиле деревянного зодчества, что создает атмосферу средневековой Руси. В августе 1998 года произошло важное событие в церковной жизни Марий Эл: после 70-летнего перерыва состоялся крестный ход и возродился древний обычай православной церкви. Монастырь имеет питомник, в котором выращиваются редкие растения для Марий Эл.

Среди них есть саженцы хвойных деревьев, таких как голубая и канадская ель, кедр и туя, а розы цветут даже осенью. После того как растения подрастут, их высаживают на территории монастыря.

В 19 веке тут были похоронены строители храмов пустыни — архитекторы А. Горностаев и А. Штакеншнейдер; поэт И. Мятлев, артист и оперный певец В. Массированное ликвидирование кладбища началось в 1930-е годы, после того, как в монастырские строения въехала Школа переподготовки начсостава военизированной охраны индустрии ВСНХ СССР им. Куйбышева; кладбище сровняли с землей, но убить его совсем помешала начавшаяся война.

В 1930 г. Успенский составил перечень 20 5 надгробных памятников, находящихся в пустыни и «подлежащих обязательному сохранению». Из родовой усыпальницы Зубовых в фонды Российского музея передали бронзовые и мраморные бюсты работы С. Кампиони, С. Пименова, П. В 1931 г. Самойлова и его дочерей Веры и Надежды перенесли в Некрополь мастеров искусств. Каким-то чудом уцелело надгробие конструктора А.

К 1993 году, когда в монастыре вновь появились насельники, кладбища уже не было, на его месте находился плац, покрытый асфальтом. В 1995—2000 годы восстановлены надгробия над некими захоронениями: канцлера А. Горчакова, конструктора А. Штакеншнейдера, царевичев П. Ольденбургского и К. Ольденбургского, генерала П. Чичерина и его супруги, А. Троицкий собор Свято-Троицкий собор Троицкий собор был заложен в 1756 г.

Строительство храма велось по проекту и под управлением П. Трезини и завершилось в 1760 году. На освящении собора в августе 1763 года присутствовала императрица Екатерина 2-ая, посещавшая пустынь и ранее. Пятиглавый собор высился в центре строительного ансамбля монастыря. Храм красиво высился над остальными монастырскими постройками. Купола его были обширно расставлены. Стенки расчленены пилястрами, необыкновенную нарядность присваивали лепные декорации. Внутренняя отделка храма отличалась пышностью и богатством.

На горнем месте до 1917 г. Главными святынями храма была чудотворная икона прп. Сергия Радонежского и два креста с частичками мощей прп. Сергия и вмц. Приделы храма были освящены — правый, во имя свв. Захарии и Елизаветы. Этот последний придел был позже, закрыт, и потом вновь освящён во имя Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. Перестройкой придела управлял конструктор А.

Над могилой основоположника монастыри архимандрита Варлаама Высоцкого, Василия Антиповича, 1665—1737 , неподалёку от алтаря Троицкого собора, стояла часовня. В 1864 г. Горностаевым, и в 1873 году в ней погребли духовного композитора схимонаха Миши Чихачёва и схимонаха Макария Макарова В часовне находилась икона Тихвинской Божией мамы. Службы в соборе длилось прямо до 1931 года. Собор был взорван в 1960 году, во время хрущёвской антирелигиозной кампании. Церковь святого страдальца Валериана Церковь святого страдальца Валериана имеет последующую историю. В 1804 г. Выполнить волю покойного взялись его братья Платон и Николай Зубовы, потом оба захороненные в этой церкви.

Всё время собственного существования храм и богадельня содержались на средства Зубовых. Руска была заложена церковь во имя св. В 1805—1809 гг. Церковь святого Валериана, выстроенная в виде округлой ротонды, находилась в центральной части строения; иконостас в этом храме одноярусный был также размещён полукругом.

Сергия, игумена Радонежского, чудотворца. Одним из мест, где особо чтут этого угодника Божия, является Богородице-Сергиева пустынь, расположенная в Килемарском районе Республики Марий Эл, в окрестностях села Кумья. Исторически пустынь является преемницей Богородице-Сергиевской женской обители, основанной в городе Царевококшайске современная Йошкар-Ола в 1886 году сначала как богадельня, а в 1888 году получившей статус монастыря. Главной святыней в ней была чудотворная икона Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, от которой монастырь и получил свое наименование. Эта икона сохранилась и была передана во вновь основанную в 1999 году пустынь.

Приморская Троице-Сергиева Пустынь (в Стрельне)

Богородице-Сергиева пустынь В субботний день, 17 ноября, двадцать семей с детьми (всего 80 паломников) из разных районов республики на двух автобусах отправились в паломническую поездку в мужской монастырь Богородице-Сергиеву пустынь, расположенную в Килемарском районе.
Богородице-Сергиева Пустынь — Все книги издательства Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь – жемчужина на берегу Финского залива. Один из двух мужских монастырей северной столицы находится при выезде из города в сторону Петергофа.
Сергиева Приморская пустынь | это... Что такое Сергиева Приморская пустынь? Обитель возводилась силами монахов Троице-Сергиевой лавры. По велению императрицы в монастырь была перенесена церковь Успения богородицы, находящаяся до этого в родовом имении государыни.

Стрельна. Свято-Троицкая Сергиева приморская пустынь

Внутреннее его пространство делилось на нефы восемью колоннами из полированного тёмно-красного гранита, которые поддерживали хоры. Потолок, как в ранне-византийских базиликах, был перекрыт деревянными балками. Меж арок Р. Виноградов по эскизам М. Васильева написал на золотом фоне византийский орнамент. Иконостас был сделан по рисунку А. Горностаева, с колоннами из порфира и деталями из каррарского мрамора, малахита, лазурита и полудрагоценных камней. Образа в царских вратах из золочёной бронзы исполнили акад. Лавров, автор фресок, и М. Dmitry Kosov Foursquare А.

В качестве образца мастер использовал византийскую иконографию собора Рождества Пресвятой Богородицы города Монреаль. Одноглавый храм с русско-византийском стиле был построен по проекту архитектора А. В нем находилась могила владельца питерских усадеб Лигово и Полюстрово — генерал-лейтенанта Григория Григорьевича Кушелева. В 1930-е годы старую церковь сильно переделали. Сейчас храм недействующий и находится на реставрации. Над святыми воротами, которые ведут в монастырь, расположена церковь священномученика Саввы Стратилата. Она была создана в корпусе братских келий в 1859 году в честь небесного покровителя известного столичного богача — Саввы Яковлевича Яковлева. Пространство над воротами украшает большая икона Всеспасителя.

Церковь Святителя Григория Богослова Сергиево Приморской пустыни Один из уцелевших храмов дошел до наших дней в сильно переделанном виде. Это церковь священномученика Валериана, которая была построена в 1805-1809 годах по проекту архитектора Луиджи Руска. Храм возвели над местом погребения графа Валериана Александровича Зубова. По воле покойного над его могилой был обустроен инвалидный дом, где жили 30 покалеченных в войнах солдат. Небольшая церковь действовала до 1919 года, но потом ее закрыли. Главная святыней монастыря считается чудотворная икона Сергия Радонежского с частицей мощей преподобного, которую привезли сюда из Троицко-Сергиевской Лавры. Настоятельский корпус Сергиево Приморской пустыни Полезная информация для туристов и паломников Мужской монастырь можно посетить в любой день с 7:30 до 21:00. Богослужения проходят в будние дни в 9:00 и 17:00, а по субботам и воскресеньям — в 10:00 и 17:00.

При пустыни работает воскресная школа. Церковная лавка открыта ежедневно с 9:00 до 18:30. Как добраться Обитель находится на территории поселка Стрельна, который сейчас входит в состав Санкт-Петербурга. Здание монастырской трапезной Тем, кто пользуется общественным транспортом, легко добраться до монастыря на автобусах и маршрутках, которые возят пассажиров в Петергоф и Стрельню.

Чудотворный образ стал ее главной святыней и дал имя храму - девятиглавой церкви, возведенной по образцу Покровской церкви в Кижах.

Здесь тоже все строится только из дерева и в традициях русского деревянного зодчества - звонница, игуменский и братский корпуса, трапезная, ограда с башнями, а также домовая церковь в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Официальное открытие пустыни состоялась в 1999 году.

От начала до нашего времени. Уже у нас разные предпочтения появились. Мы хорошо стали в ней разбираться, много читали. Я много читал художественной классики и современных писателей и поэтов.

Все это очень увлекало, опять стало перебивать мысли о монашестве. К тому же у меня был опять страх перед монашеством. Думал, вот сейчас уйдешь и все! Было ощущение потери свободы. Казалось, что я всю свободу потеряю и буду уже не свободным человеком, а пусть не рабом, но заключенным каким-то. Помню, я шел по улице, была весна, март месяц.

Я смотрел на снег и думал: сейчас вот я спокойно могу ходить по улице города, совершенно свободный человек, могу пинать этот снег, а потом это уже не будет мое. Это будет чье-то. И вот так я все время сомневался. А потом мне отец Давид, когда я к нему приезжал, говорит: «Ну, ты все-таки решай». Отец Диодор упомянул отца Давида, это имя еще будет звучать в рассказе нашего собеседника. Этот человек сыграл определенную роль в его жизни.

В начале 90-х годов, когда о. Диодор еще был старшеклассником, в Казани стали открываться храмы и монастыри, у всех верующих было большое воодушевление, и в этот момент появился о. Давид, которого назначили настоятелем Иоанновского монастыря. Можно сказать, что о. Давид в какой-то степени привлек внимание будущего о. Диодора к монашеству.

Но путь самого архимандрита Давида Кораблева оказался очень непростым, извилистым. Горячо брался он за многие начинания, но так же горячо их бросал. Сначала он покинул Иоанновский монастырь и начал строить в лесу в соседней республике скит. Этот скит в 1996 году был преобразован решением Священного Синода в общежительный монастырь. Затем он охладел и к этому начинанию, покинул монастырь, уехал за границу и оставил пределы канонической церкви. Уже постфактум было принято решение в 2014 году освободить архимандрита Давида Кораблева от должности наместника мужского монастыря Богородице-Сергиевой пустыни Килемарского района республики Марий Эл, а решением епископа о.

Давид был запрещен в священнослужении. Монастырь не опустел, в нем остались два монаха, которые считали неприемлемым покидать родную обитель как место своего покаяния, по определению святых отцов. Тем не менее, именно о. Давид в числе первых заговорил с о. Диодором о монашеском пути, приглашал его в основанную им обитель Отец Давид мне говорит: «Либо ты с нами будешь, входишь в монастырь, либо нет». Я говорю: «Ну вот я еще хочу в академии поучиться, а потом посмотрю».

Отец Давид сказал: «Нет-нет, ты вот давай сейчас решай. Мало ли что там дальше будет». Он и так был противником семинарии, а тут я вздумал еще в академию. И я стал думать, что Бог как-то Сам должен за меня решить. Или мне должен это сказать кто-то. А мне никто не говорил, и все так тянулось.

И потом я пришел к выводу: нет, человек, по крайней мере, этот вопрос должен сам, своей свободной волей решить. И я решил: все-таки я сделаю этот шаг, скажу «да». А там дальше что будет, то и будет. И, как оказалось, что это и есть то единственное, чего Бог от человека требует в этой ситуации, когда речь о монашестве идет. Допустим, если человек в священники идет, его там могут благословить, сказать, ты давай, убедить его. А в монашество — нужно, чтобы человек сам изъявил свою свободную волю.

Даже считается, что в священство стремиться как-то плохо, это некое превозношение. А в монашество наоборот. Стремление в монашество своей доброй волей угодно Богу. Поэтому сам человек должен выразить свое желание и пойти. Когда он этот шаг сделает — вот единственный этот шаг — все! Потом уже Бог берет его жизнь в Свои руки, и дальше уже все совершается как-то само собой.

И так вот и произошло. После семинарии я приехал уже в монастырь. Вы боялись потерять свободу. Вы ее не потеряли? Как Вы сейчас ощущаете? Оно было навеянное духом экзистенциализма, я читал Пруста и все в таком духе.

Реальность мне представлялась навеянной этими авторами. Я тогда много читал, увлекался ими. Была привязанность именно к материальному, ощущение свободы, когда ты ходишь по улице и пинаешь снег. Но что это на самом деле? Это просто некая привязанность к этой улице, к хождению по ней. Разве в этом свобода состоит реально?

Ведь она не в этом же, это глупость. Мне сейчас как-то даже смешно вспоминать, что я к этому мог серьезно относиться. Это как наваждение, какой-то сон, в котором человек живет. И когда он через это переступает, он как будто просыпается. Сначала, после пробуждения, он, может быть, не выспался, у него голова болит, он немножко еще чего-то не понимает. Потом, когда сон проходит, да еще кофе успел выпить — все, ясность в глазах.

Как у нас говорил отец Тихон, «резкость в глазах нужно навести». Вот сейчас я совершенно другой реальность вижу. У меня так было. Но не сразу пришло такое осознание. Человек ведь должен созреть, чтобы это все начать понимать, осмыслять. В нем должен накопиться какой-то опыт жизни, потом этот опыт должен быть осмыслен, потом это осмысление должно как-то отложиться, утрамбоваться.

И только потом ты из него уже сможешь что-то брать. Ты будешь уже довольно зрелым, будешь твердо стоять на ногах. А когда я первый раз пришел в монастырь, включился в жизнь монастырскую, я не успевал думать, потому что много было дел, я заботился о вещах вокруг меня, ближайших. Но, придя в монастырь, я продолжал много читать, в том числе и светской литературы. Потому что еще с юности было большое желание иметь комплексное представление о жизни. Не просто знать только одну часть, а другую не знать.

Я всегда стремился к комплексному представлению, к целостному видению того, как, например, устроен мир, какие в нем есть грани реальности. И вот я много читал, а потом постепенно этой литературой насытился, и в какой-то момент понял, что все: уже увидел то, что нужно было. Мне уже чего-то другого, более глубокого хотелось. Параллельно с литературой я еще и богословов читал: Флоровского, Лосского и других. Историю Церкви продолжал и после семинарии читать, переводил что-то. Вот, старца Иосифа перевел.

Это тоже мне давало духовную пищу. Отец Давид меня посадил, и я практически целыми днями занимался именно переводами. Иногда меня брали на какие-то работы: кирпич разгрузить, посадить что-то, выкопать яму, конопатить. Бывали такие периоды, когда меня посылали на работы, но, в основном, мы мыли посуду, а потом я шел переводить. Мы тогда как раз открыли монастырское издательство, стали издавать книги. Я версткой занимался.

Первую книжку, которую мы издали, была о святом Нектарии: акафист и житие. Потом стали и другое издавать, старца Иосифа стали переводить. Мне и сейчас хочется вернуться к переводам, они помогают сосредоточиться. Мне кажется, это довольно полезное дело для монахов: вникать в святоотеческие тексты, переводить их, над ними думать. Это для монахов такое удобное рукоделие, полезное. Это занятие меня спасло.

Отец Давид всем запрещал читать книжки, потому что, как он считал, книжки вредят, их нельзя читать. Сказки только можно. Он разрешил читать сказки, и читали про муми-троллей. А про остальное, особенно про духовные книги, отец Давид говорил так: «Вот начитаются, а потом вообще ничего не слушают. Им говоришь, а они в ответ — батюшка, а в книжке по-другому написано! Получалось, что духовное руководство невозможно, если человек книжки читает.

Но мне читать разрешил, потому что я такой книжный был человек. Странно, но он мне не запрещал. Я читал их просто горами. Довольно странные требования предъявлялись о. Давидом к духовным чадам: читать книги, в т. Как подобные наставления могут отозваться на духовном развитии пасомых?

Вопрос о духовном наставнике волнует не только монахов, но нас, рядовых христиан. Насколько важна образованность наставника — такой вопрос возник в связи с только что приведенным рассказом о. Может ли быть хорошим наставником человек, не слишком образованный? Как говорят — простой? Что такое образованность? Вот, старец Иосиф Ватопедский, которого я переводил, он же всего два класса школы окончил.

Можно сказать, был вообще необразован. Но когда пришел в монастырь, он читал всю святоотеческую литературу, изучал ее. У него все сочинения просто переполнены таким богословием! Монашество же потому и называется школой, наукой наук. Люди учатся, читают. А как же, если святых не читать?

Как и чему ты сможешь научиться? Как же не перенимать опыт святых? Для чего тогда они писали? Для кого? Они же для монахов писали. Монахи вообще должны этими книгами жить, в них вариться, их знать назубок.

Мы с ним помногу часов сидели, обсуждали все возможные вопросы богословия. У него такое общее понимание, единое, что он все это прекрасно выстраивал по-церковному. Ему можно было возражать, с ним можно спорить, и он всегда очень хорошо объяснял, находил какие-то ответы. Как будто сидишь на лекции у профессора. Вот вам и простой монах, который живет в монастыре! Такие вот должны быть наставники.

Бывают наставники простые: вот, например старец Паисий был простой. Но он же тоже хорошо знал святоотеческую литературу. Читал Исаака Сирина, это у них у всех была настольная книга. У Иосифа Исихаста настольной книгой был Исаак Сирин. Они читали все эти книги, хорошо их знали. Нельзя вообще ничего не читать.

Как же ты будешь сообразовываться с опытом святых, если ты не знаешь этого опыта. Ну как? Даже не для того чтобы наставлять, а, прежде всего, чтобы самому над собой работать, нужно же знать науку, изучать ее. А уж для наставника это обязательно нужно. Он должен научить других людей, а научить он не сможет, если сам не научился. Наверное, бывали такие случаи, особенно в дореволюционной России, когда в монастыре жили простые крестьяне, малообразованные.

Но все равно, например, старец Силуан был из простых крестьян, но он же все читал, всех изучал, всех отцов. К отцу Диодору вновь обращаются с вопросами гости монастыря : — Современное богословие — оно дает что-то новое или это только… — Современное богословие — это просто изложение собственным языком какого-то опыта святых, но через призму, конечно, конкретной личности, конкретного человека, который пишет. Богословы ведь разные бывают. Некоторым это помогает, заряжает их энергией. С кем стоит познакомиться? Он философского склада, мне он интереснее и ближе.

От вопросов о богословии переходим к вопросам практическим, с которыми мы часто встречаемся в своей жизни. Или, по крайней мере, задумываемся о них. Промыслительны ли те или иные события, которые с нами происходят, или это ничего не означающая случайность? Как понять промысел Бога о нас? Итак — промысел Божий — В каком смысле вы спрашиваете? Как узнать промысел Божий?

Я думаю, это с опытом как-то приходит. Промысел Божий: вообще человек обычно узнает, что он над ним есть, когда оглядывается. Ты прожил какой-то период, потом смотришь — а все было не случайно. Ты узнаешь промысел в этих событиях. А о будущем трудно загадывать, мы не знаем, каким оно будет. Мы же не можем знать заранее будущее.

Поэтому промыслу Божию мы просто доверяем. Мы полагаем свою волю, свою жизнь, свое сердце Богу, говорим: «Господи, пусть будет воля Твоя, как Ты хочешь, так нас и веди». И доверяемся Богу. В этом наша христианская вера проявляется. Ведь вера как раз и состоит в доверии Богу. Мы это доверие высказываем и отдаем на суд нашу жизнь.

А потом, когда с нами что-то происходит, и мы эту веру храним в себе, мы оглядываемся и видим, что действительно Бог для нас выбирал лучшие пути, которые только могли быть. И от этого наша вера укрепляется, иногда даже удивляешься: как это так могло быть? Как быть в этой ситуации? Подождать, потерпеть. Претерпевый же до конца, той спасен будет. Это же Сам Господь сказал.

Надо остановиться и посмотреть, что же будет дальше. И тогда путь откроется. Проявлять терпение, я думаю. Вообще христианин терпением спасается. Это основное, что от нас требуется. Терпение — это такая добродетель, которая рождает все остальные.

Когда мы терпим, в нас появляется и смирение, и кротость, и любовь, и доверие промыслу, и вера возрастает от терпения. И поэтому Христос сказал: претерпевший до конца, той и спасется. То есть, спасется не тот, кто, например, кормит нищих. Они тоже спасутся, но основная суть — в терпении. Оно изменяет душу, меняет человека, формирует его личность. Человек, который много претерпел — это уже совершенно другая личность.

Господь посылает испытания, с нами случаются скорби, в которых проявляется все наше неверие. Когда приходят скорби, мы всегда — ой, как же так? Неужели Господь меня оставил? Так думаем, правда же? Даже в житии преподобного Антония описывается: настолько ему тяжело было, когда в пустыне бесы на него нападали, не давали ему жить, ополчились на него. Преподобный Антоний все это претерпел.

Но не просто так, благодаря терпению он так изменился, что стал способен воспринять Христа. Мне кажется, в этом вся суть доверия промыслу Божию. И вообще: в чем состоит вера? И бесы веруют и трепещут, да? Но у них какая вера? Они знают, что Бог есть, но они не верят промыслу Божию.

А вера как раз проявляется в доверии к промыслу. Мы верим, что Бог о нас заботится. Вот в этом состоит христианская вера. Человек может называть себя верующим, но абсолютно не верить, в то, что Бог какое-то к нему имеет отношение, что вообще Ему есть до него дело. Тогда это никакая не вера. А у нас сейчас большинство людей как раз так и верит: мы верующие, мы ходим в церковь.

Но не чувствуют того, что Бог присутствует в их жизни, ведет их, к ним приходит и заботится о них. Не чувствуют этого. А человек верующий как раз это чувствует и старается увидеть в своей жизни. И тогда у него вера еще больше возрастает. Он не может почувствовать, потому что в нем чего-то не хватает? Или действительно Господь мало внимания на него обращает?

Как раз Господь обращает внимание и на него, и на всех. Каким путем? Что для этого требуется? Молитвой и терпением. Мне кажется, в этом вся суть. Если, например, тебе твоя работа не нравится — терпеть?

Мы же дали обеты находиться в монастыре, я не могу его просто так бросить. Если я ухожу из монастыря, я не просто ухожу от этих людей. У меня же здесь преподобный Сергий, святой Нектарий, к которым я пришел. Это же совершенно другого уровня решение. Я видел, например, что здесь плохо, думал, когда же это закончится? А мне отец Никодим всегда говорил: потерпи, потерпи!

Потому что, видимо, он хотел, чтобы в этом терпении созревала моя вера, чтоб я понял. И когда они о. Давид и братия ушли, я настолько ощутил понимание, что святые здесь действительно управляют! У меня раньше не было такого ощущения. А после их ухода я стал ярко это чувствовать. Просто даже ярко видеть, что преподобный Сергий со святителем Нектарием — они здесь управляют, они здесь все делают.

Мы же сейчас ни о чем не заботимся. Нам привозят продукты. Каким образом это происходит, я не знаю. Мы продукты практически не покупаем, они всегда у нас есть. У нас все есть, все, что нужно для жизни. И люди приходят.

Чего-то недостает — вдруг приходит неожиданно человек, который помогает. На каждом шагу, каждый день! Только ты думаешь: ну, все, один не смог приехать, другой не смог. Как же починить, как обустроить отопление? И ни с того ни с сего находится откуда-то человек и сам предлагает помощь. Когда ты уже думал, что ничего не найдешь: все дорого, денег нет.

Если они захотят, то кто-то будет. Раньше я переживал, беспокойство было: как же мы будем, никого нет? А сейчас, особенно после того, как я к святому Нектарию съездил, понял, что сам святой Нектарий приведет сюда кого надо. Я это явно ощутил. Несколько этапов таких было. Но это вообще универсально.

Просто в монастыре это более остро ощущается.

Сергиева Приморская пустынь. Сестрорецк.

Но, к сожалению, к их мнению не прислушались. Еще до войны историческое кладбище почти полностью сравняли с землей. Когда на территории разместили школу милиции, все оставшиеся могилы и захоронения в криптах уничтожили. Церковь преподобного Сергия Радонежского Сергиево Приморской пустыни В 1993 году монастырская жизнь восстановилась. В пустынь пришли первые насельники, но они обнаружили на месте кладбища только покрытый асфальтом плац.

Сегодня в монастыре можно увидеть могильную плиту, под которой покоится выдающийся дипломат и канцлер Российской империи — князь Александр Михайлович Горчаков. Обитель сегодня Свято-Троицкая Сергиевская пустынь — действующий мужской монастырь. Часть монастырских зданий полностью отреставрирована, а другие нуждаются в восстановлении. Интерьеры церкви преподобного Сергия Радонежского Сергиево Приморской пустыни Старейшая из сохранившихся построек — церковь Сергия Радонежского была возведена в 1850-е годы по проекту русского архитектора и художника А.

Горностаева на деньги, которые пожертвовала монастырю княгиня Зинаида Ивановна Юсупова. Храм в византийском стиле рассчитан на 2000 человек. Он имеет два этажа, пять глав и три придела. Церковь бездействовала более 60 лет, но с 1993 года богослужения здесь возобновились.

Алтарная фреска Сергиевского храма была создана художником-графиком Сергеем Николаевичем Спициным. В качестве образца мастер использовал византийскую иконографию собора Рождества Пресвятой Богородицы города Монреаль. Одноглавый храм с русско-византийском стиле был построен по проекту архитектора А. В нем находилась могила владельца питерских усадеб Лигово и Полюстрово — генерал-лейтенанта Григория Григорьевича Кушелева.

В 1930-е годы старую церковь сильно переделали. Сейчас храм недействующий и находится на реставрации. Над святыми воротами, которые ведут в монастырь, расположена церковь священномученика Саввы Стратилата.

Монастырь продолжает древнюю традицию, следуя которой святые обители Руси служили центрами просвещения. В пустыни не только готовят книги к печати, но и выполняют оригинальные переводы с греческого современных афонских подвижников. По благословению святогорцев проведена работа над переводом на греческий язык жития прп. Сергия, игумена Радонежского. Перевод был передан игумену Афонского Ватопедского монастыря для издания.

Виноградов по эскизам М. Васильева написал на золотом фоне византийский орнамент. Иконостас был сделан по рисунку А. Горностаева, с колоннами из порфира и деталями из каррарского мрамора, малахита, лазурита и полудрагоценных камней. Образа в царских вратах из золочёной бронзы исполнили акад. Лавров, автор фресок, и М. Dmitry Kosov Foursquare А. Муравьёв, видный духовный писатель, пожертвовал в 1861 храму серебряный ковчежец с частицами святых мощей, который он получил от александрийского патриарха Иерофея, а в следующем году А. Норов — мраморную колонну высотой 60 см с образом Рождества Богородицы, привезенную им из иерусалимского дома свв. Иоакима и Анны.

На освящении собора в августе 1763 года присутствовала императрица Екатерина Вторая, посещавшая пустынь и ранее. Пятиглавый собор возвышался в центре архитектурного ансамбля монастыря над остальными постройками. Купола его были широко расставлены. Стены расчленены пилястрами , особую нарядность придавали лепные украшения. Внутренняя отделка храма отличалась пышностью и богатством. На горнем месте до 1917 года стоял образ Пресвятой Троицы, написанный в 1840 году академиком живописи Карлом Брюлловым. Главными святынями храма была чудотворная икона Сергия Радонежского и два креста с частицами мощей преподобного Сергия и великомученицы Варвары [8]. Приделы храма были освящены — правый во имя святых апостолов Петра и Павла; левый во имя святых Захарии и Елизаветы. Этот последний придел был позднее закрыт, и затем вновь освящён во имя Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. Перестройкой придела руководил архитектор Авраам Мельников. Над могилой основателя монастыря архимандрита Варлаама Высоцкого [9] , неподалёку от алтаря Троицкого собора, стояла часовня. В 1864 году она была перестроена Алексем Горностаевым , и в 1873 году в ней погребли духовного композитора схимонаха Михаила Чихачёва [10] и схимонаха Макария Макарова [11]. В часовне находилась Тихвинская икона Божией матери. Службы в соборе продолжались вплоть до 1931 года. Собор был взорван в 1960 году по другим данным, в ноябре 1963 года, когда на территории монастыря находилась детская воспитательная колония во время хрущёвской антирелигиозной кампании. В 1804 г. Выполнить волю покойного взялись его братья Платон и Николай Зубовы, впоследствии оба захороненные в этой церкви. Всё время своего существования храм и богадельня содержались на средства Зубовых. Руска была заложена церковь во имя св. В 1805—1809 гг. Церковь святого Валериана, выстроенная в виде овальной ротонды, находилась в центральной части строения; иконостас в этом храме одноярусный был также размещён полукругом. Храм был освящён 21 июня 1809 архимандритом Порфирием Кирилловым [13] в 1808—1809 гг. Первые инвалиды — насельники Зубовской богадельни появились в 1814 году. В крипте церкви святого Валериана находилась семейная усыпальница графов Зубовых, где к началу XX в. В крипте церкви были похоронены братья Николай, Дмитрий и Платон Зубовы, их дети и внуки, а также дочь и внук А. Над входом в усыпальницу была помещена доска из чёрного мрамора, на которой вызолоченными буквами написано: «Храм вечного упокоения роду светлейшего князя и графов Зубовых сооружен 1809 г. Лавров написал четыре новых образа для иконостаса церкви Св. Церковь, как и все остальные храмы пустыни, был закрыта в 1919 г. В здании храма разместились мастерские трудовой колонии. В 1923 году были уничтожены все захоронения Зубовых. Здание сохранилось, но вследствие перестроек 1935 г. Церковь Покрова пресвятой Богородицы [ править править код ] Покровский храм был основан в 1844 г. Храм возводился над могилой его внезапно умершей молодой жены, княгини Марии Ивановны Кочубей 05. Проект, начатый архитектором Р. Кузьминым , в 1859—1863 гг. Покровский храм был освящён архимандритом Игнатием в 1863 году. Церковь была взорвана в 1964 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий