Что делает редактор новостей

Краткое описание Редактор новостей отвечает за предоставление и размещение в СМИ новостных материалов. Специфика профессии Достаточно творческая работа, подразумевающая свободный график, а часто и удаленный режим работы.

Профессия редактор: особенности, виды, обязанности, плюсы и минусы, работа и карьера

Портал «Городовой» ищет редактора ленты новостей. Что делать: писать интересные новости про лайфстайл, знаменитостей, кино, автомобили, здоровье, музыку, кулинарию и не только, которые будут уникальными, яркими и креативными. Редактор — это специалист, который работает с текстом: проверяет их на соответствие редакционной политике, занимается литературной обработкой и доводит до готового состояния. Бильды иллюстрируют новости, инфограферы рисуют инфографику, фотокорреспонденты ездят по заданиям и снимают всякое. Вторая — обзвонщики. Их задача — звонить всяким специалистам и брать комментарии на злобу дня. В статье предпринята попытка проследить за трансформацией редакторских стандартов в современной медиасреде. Рассмотрена специфика деятельности редактора в интернет-, мультимедийной и конвергентной редакциях.

Редактор ТВ

Зачастую новостники ещё занимаются SMM, то есть публикуют свои новости в соцсетях. Во многих СМИ новостники работают удалённо, а связь с ними — через редакционные чаты. Пятая — редакторы. Их задача — знать все важные события дня и посылать туда людей этот корреспондент туда, а этот обзвонщик берет комментарии у кого надо , следить за всеми важными новостями и давать команду написать заметку, если новостник сам не добрался до инфоповода, мониторить сайты конкурентов, чтобы, не дай бог, у них было что-то, чего нет на своём сайте.

Они берут собранную информацию из чатов и пишут заметки. Также они бегают по другим сайтам в основном иностранным , переводят их материалы и пишут свои. Зачастую новостники ещё занимаются SMM, то есть публикуют свои новости в соцсетях. Во многих СМИ новостники работают удалённо, а связь с ними — через редакционные чаты. Пятая — редакторы.

Обязанности ответственного редактора В отличие от обязанностей редактора газеты или журнала, к ответственному предъявляются более жесткие требования, но он же может быть и наделен более широкими правами. Нередко так называют главного редактора. Так что это специалист с большой буквы, который может отвечать и за все издание целиком. Трудятся ответственные редакторы не только в издательствах, но чаще всего именно там можно встретить эту должность.

Хотя их работа может быть и удаленной. Вот так выглядят стандартные обязанности ответственного редактора: Поддержка текущего и проработка концепции будущих изданий Организация работы отдела, включая дизайнеров, корректоров, верстальщиков и тд. Работа со штатными и внештатными авторами Маркетинговая проработка текстов Обязанности редактора новостей Редактор новостей работает как онлайн, так и традиционных СМИ — на радио, телевидении, в газетах и даже журналах. И хотя обязанности редактора новостей могут выполнять люди, не имеющие профильного образования, чаще всего это все-таки специалисты, получившие диплом вуза в области журналистики, или филологии и библиографии. Начало карьеры нередко стартует с должности младшего редактора новостей, обязанности которого обычно ничем не отличаются от рядового новостника, но сегмент тем более безопасен.

Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания; Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику — это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Глава 13 Редактирование новостей

В этой статье мы рассмотрим, чем будут заниматься редакторы новостей в 2023 году, включая их основные обязанности, необходимые навыки и проблемы. это ключевое звено в процессе по написанию книги, журнала, выпуска газеты или телевизионной передачи. Всё, что он делает, в большинстве касается текстов: именно этот специалист отвечает за их качество и содержание. Основные обязанности специалиста. Что делает редактор: Составляет рабочий план с учетом сроков; Отбирает подходящий авторский контент, подгоняет тексты под стандарты издательства; Делает анонсы и пресс-релизы.

Что делает редактор?

Обеспечить продвижение этой статьи Изучить статистику блога. Какие статьи популярны, а какие нет? Какие приносят продажи? Какая реклама статей сработала, а какая нет? Как дальше продвигать наши материалы? То же, что про блог — только теперь про соцсети Организовать процесс производства фирменных иллюстраций для компании. А то мы берем всё с фотостока — некруто Посмотреть на эффективность уже созданных промостраниц. Какие приемы работают, а какие нет? С учетом прошлого опыта подготовить прототипы промостраниц для надвигающейся кампании. Можно помочь: составить текст, подобрать диктора, переделать текст после дикторской начитки Подумали снять несколько видеороликов о наших продуктах. Сценарий, организация съемок, проверка итогового монтажа Поступает много жалоб на скрипты продаж, по которым наши сотрудники обзванивают клиентов.

Максимальный размер видео для загрузки на портал — 4Гб, но лучше не загружать видео более 800Мб, чтобы пользователям с мобильных устройств было удобно их смотреть. Вы также можете добавить ссылку на видео, например, с вашего youtube-канала. Просто скопируйте ссылку и вставьте ее прямо в контент-редактор. При этом загрузится не ссылка, а само видео: HTML-фрагмент Если какой-то дополнительный функционал невозможен средствами редактора контента, его можно дописать здесь же при помощи html-фрагмента. После нажатия на соответствующую кнопку на панели инструментов появляется поле для html-кода. С его помощью вы можете сделать навигацию по странице, виджет или разметку вашей страницы.

На скриншоте зеленым в коде выделена ссылка, по которой перейдет пользователь, кликнув на картинке, а красным — ссылка на картинку. Ширина столбцов будет стандартной, высота ячеек — динамической. Если нужно удалить столбец или строку — используйте кнопки с изображением корзинки слева и снизу таблицы. Галерея изображений Этот инструмент подойдет, когда нужно вставить в текст несколько изображений с возможностью перелистывать их. Выберите на панели инструментов значок «Галерея» и нажмите на окошко с плюсом, чтобы загрузить изображения или добавить их из уже загруженных файлов. Так будет выглядеть страница с галереей фото: По клику на фото его можно развернуть и при помощи стрелочек справа и слева перелистывать фото в галерее.

Обратный отсчёт Эта опция позволяет добавить в публикацию строку, которая будет отсчитывать время до выбранной вами даты. Выберите дату и время в поле, отсчёт начнётся немедленно: Отображение переменной В редакторе контента с помощью инструмента «Отображение переменной» можно выбрать переменную из общего списка, а на странице отобразится её содержимое. По умолчанию в списке только системные переменные, их нельзя изменить или удалить, но можно создавать свои переменные кнопкой «Добавить» и редактировать их. Пример пользовательской переменной: Выберем нашу переменную, которая передает текст: Диаграмма Дает возможность добавить в публикацию диаграмму. Требует навыков программирования. Пример простой диаграммы: Код можно отредактировать, нажав на квадратик с точками в правом верхнем углу блока.

По ссылке в разделе Sample diagrams можно увидеть примеры диаграмм. Код Этот инструмент используется для визуального оформления текста в виде код-блока. Оглавление Щелкните по иконке «Оглавление», чтобы добавить соответствующий блок: Теперь при выделении фрагмента текста в этой публикации в панели инструментов будет отображаться дополнительная кнопка якоря — «Добавить в оглавление». Сразу после создания блок оглавления будет пустым. Чтобы заполнить его, выделите нужную фразу в тексте и нажмите на значок якоря — фраза скопируется в блок оглавления и подсветится голубым — станет кликабельной. Готовое оглавление будет выглядеть как список ссылок на разделы вашей статьи: Многоуровневое оглавление Наш редактор контента позволяет создать многоуровневое оглавление.

Для этого сначала добавьте перед нужными разделами вашей статьи отдельные блоки текста формата «Заголовок» и настройте уровни заголовков.

Поэтому они не в состоянии делать это наилучшим образом. Тогда начинают расстраиваться операторы. Он выезжал, два часа снимал на морозе, старался, изо всех сил напрягался, а потом в эфир выходит совершенно не то, что он себе представлял, все лучшие кадры вырезали.

Итак, возникает вопрос: а сколько же у нас в отделе должно быть народу? Один начальник, один продюсер, один координатор. Давайте представим себе, что у вас два выпуска новостей выходит в эфир и, например, те из вас, кто сейчас просто делает повтор новостей в записи, собираются сделать его в прямом эфире. То есть вам для этого потребуется два редактора выпуска.

Сколько у нас будет журналистов? Давайте середину выберем - 5, например. Было бы идеально, если бы у нас было такое же количество операторов, что и журналистов, таким образом, чтобы были постоянные съемочные группы. Работать они будут посменно, так что 5 машин нам не понадобится.

Когда первый выпуск будет выходить в эфир у нас? В реальности, когда у вас первый выпуск? Предположим, первый в 19-00, а второй - в 22-00. Ночью, как правило, ничего особенного не происходит.

То есть вам в принципе не нужны все эти люди одновременно с утра, потому что тогда у вас на вечер людей не останется. А большая часть новостей как раз происходит днем, когда меньшая часть ваших сотрудников на работе. Ну, разве что, может быть, пожар какой-нибудь произойдет поздно вечером. Или, может быть, часов в восемь вечера начнется какой-нибудь серьезный концерт.

И в каком-нибудь клубе будет происходить какая-нибудь важная встреча. Давайте на случай, если что-то произойдет вечером, оставим одну съемочную группу. То есть у нас будет вечерняя, поздняя смена: один журналист и один оператор. Тогда у нас большая часть съемочных групп работает, когда большая часть новостей происходит.

Но, тем не менее, в вашем распоряжении еще останется резерв - команда, которая будет работать для выпуска поздно вечером. Допустим, редактор-координатор приходит на работу в 07-00. Но редактору вечернего выпуска нет смысла приходить на работу раньше полудня. У меня утренняя планерка, или летучка, проходит в 09-00.

Но если что-то произошло в этот день в 07-00, в 08-00, я об этом буду знать более или менее заранее, и съемочная группа выедет туда раньше. Поднимите руки, у кого монтажеры работают только на новости и не совмещают эту работу больше ни с чем? Если у нас есть такие монтажеры, то им, в принципе, не нужно появляться на работе раньше, чем в полдень, потому что они будут работать до последнего выпуска, то есть до десяти вечера. Так что для монтажеров нормально приходить около 12-00, а если они медленно работают, просто нанимаете других на их место.

Таким образом, у нас в этой схеме задействовано 16 человек, в общей сложности. Но не забудьте о том, что некоторые должности может совмещать один человек. Если у вас большая станция и много народу, можно себе позволить ситуацию, при которой за журналистом закреплена какая-то группа вопросов, какая-то определенная тематика, скажем, только правительственные новости или только здравоохранение. На маленькой станции вам приходится, так или иначе, освещать все темы.

Даже когда у меня был большой штат, я все-таки старался изменить систему работы по конкретному направлению. У каждого журналиста была какая-то зона ответственности, специализация более широкая. Таким образом, они могли разрабатывать свои источники в этой области, но могли одновременно работать как репортеры общего плана, то есть могли быть направлены на любой другой сюжет при необходимости. Потому что, если, к примеру, у вас журналист занимается только правительственными новостями, в какой-то момент он вдруг заболел, или отправился в отпуск, или еще что-нибудь, и тогда вы можете оказаться в трудной ситуации.

Поэтому каждый человек в вашем штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе. У нас есть ротация кадров, мы перемещаем людей время от времени. В конце концов, мы же разумные люди, кто хочет освещать события в правительстве год за годом? Но, с другой стороны, при этом возникают ситуации, когда бывший, более опытный в этой сфере репортер всегда в состоянии вытащить из трудной ситуации, помочь советом, источником и так далее.

И это очень помогает строить команду, потому что тогда репортеры начинают друг другу помогать и делиться тем, что они уже знают. Сначала у нас был квадратик на схеме, где было написано - "ведущий". Ведущие подчинялись непосредственно руководителю службы новостей. Но ведущие, на самом деле, должны быть частью команды.

И хороший ведущий, прежде всего, должен быть хорошим журналистом. На моей станции у меня пять ведущих, но они тоже делают свои сюжеты, то есть все являются журналистами. Очень важно, чтобы ваши дикторы, ваши ведущие находились на улице, в реальных условиях, там, где происходят какие-то события, и чтобы их видели при этом. Это позволяет, во-первых, им самим держать руку на пульсе, это позволяет им строить свой имидж, как человека, который не просто сидит в студии и читает текст, а работает в реальном мире.

Таким образом, каждый человек, каждый ваш зритель может сказать: они такие же ребята, как мы, они тоже работают. В моей практике была ситуация на одной из станций, где был диктор, ведущий, который приходил в 16-00, прочитывал два выпуска новостей и в 18-30 удалялся домой. Эта станция была нашим конкурентом. В то время, как у меня все ведущие постоянно работают репортерами.

Вы можете быть совершенно уверенны в том, что если ваш ведущий работал на улице, делал сюжет, и люди увидели, как он работает, будьте уверены, что они вечером обязательно включат ваши новости, для того, чтобы посмотреть, что он там наваял. Это не моя работа! И что вы делаете в таком случае? Финансовое наказание - это очень строгая мера.

Когда у вас маленький штат, очень важно вести перекрестное обучение ваших работников, для того, чтобы они постепенно овладевали смежными профессиями. Когда я впервые приехал в Россию, практически на всех станциях, где я был, в новостях была очень жесткая специализация, каждый занимался только конкретно своим делом. Но для вас, как руководителя службы новостей, более разумно и более удобно иметь журналиста, который одновременно может снимать в случае необходимости, правда? Или оператора, который может исполнять функции журналиста?

Монтажера, который в состоянии взять камеру и снимать? У вас еще есть водители? Кто-нибудь из ваших водителей в состоянии снимать? Жаль, что нет, это было бы удобно.

Самый ценный работник, который может быть в вашем распоряжении, это человек, который знает, как делать все. Мне приходилось заниматься на телевидении абсолютно всем. И это мне позволяет обучать более молодых людей, как это надо делать. Что касается существующей на многих телекомпаниях должности режиссера, то у нас все эти функции выполняет продюсер новостей.

Он отвечает за внешний вид новостей в эфире. У вас в штате есть отдельно ведущие спортивных новостей?

Издатель книги, хозяин, на чьи деньги она издается; редактор, распорядчик, заведующий более письменной частью. Любопытно, что в англ. Человек, к рый редактирует что н. Ответственный р.

Технический р. Толковый словарь Ожегова.

Профессия «Редактор»: за что отвечает, сколько получает и где работает

Редактор новостей в Burning Hut. О компании: «Мы пишем обо всём, что влияет на жизнь, работу и положение женщин в обществе — от культуры, моды и красоты до финансовых и научно-популярных тем. На текущий момент редактор не только выпускает книги, что делает он еще, зависит от того, где он работает. Он может заниматься и подготовкой материала для передач, СМИ, фильмов, интернет-сайтов. Обзор профессии редактора. Подробное описание специальности с разбором ключевых аспектов: от обучения до будущей карьеры. Решите, подойдет ли эта профессия вам. Основные обязанности специалиста. Что делает редактор: Составляет рабочий план с учетом сроков; Отбирает подходящий авторский контент, подгоняет тексты под стандарты издательства; Делает анонсы и пресс-релизы. Редактор тв-программ не пишет тексты, он составляет рейтинг передач, дает эфирное время и делает много другой работы. А редакторы новостей, в первую очередь, занимаются поиском интересной эксклюзивной информации и последующей подготовкой ее к эфиру. Главный редактор организует работу редакции, распределяя обязанности в коллективе. Главный редактор издает приказы, назначает и контролирует заместителей, руководителей отделов и коллективные органы управления, такие как редакционная коллегия.

Как стать редактором новостей (с зарплатой и навыками)

Обзор профессии редактор: кто это такой и как им стать Требования и обязанности редактора, шеф-редактора, выпускающего редактора и главного редактора в медиа. Чем они отличаются, сколько зарабатывают и где научиться работе в СМИ и издательствах.
Теория и история медиа заочникам. 5. Что делает редактор - YouTube Но ни один ее выпуск не сможет сойти за настоящую газету, если редактор отдела новостей плохо делает свое дело. Если и есть главное условие живучести газеты, то вот оно. Причем главное во всех отношениях.
ᐅ Что входит в обязанности редактора газеты и журнала? | Функциональные обязанности редактора Обычно в отделе новостей существуют следующие должности: директор отдела, продюсер службы новостей, редактор-координатор, корреспонденты, телеоператоры, ведущий или ведущие.
Вакансия: редактор новостей в Бизнес-секреты (закрыта) Редактор – это специалист, который приводит тексты и другую информацию в общий вид, опираясь на редакционную политику, проверяет достоверность фактов, корректирует пунктуационные, орфографические, стилистические, грамматические ошибки в текстах.
Интерньюс. Организация работы отдела новостей Но ни один ее выпуск не сможет сойти за настоящую газету, если редактор отдела новостей плохо делает свое дело. Если и есть главное условие живучести газеты, то вот оно. Причем главное во всех отношениях.

Как устроена и работает редакция новостных порталов?

Удаленка или офис в Москве на ст. Есть коворкинги в некоторых других городах, куда можно приходить. Можно работать не из России. График гибкий, но лучше, чтобы вы были на связи с 10:00 до 19:00 по московскому времени. Есть несколько еженедельных фиксированных созвонов с редакцией.

Работу в Тинькофф не получится совмещать с работой в других банках, страховых компаниях, сервисах путешествий, у сотовых операторов и брокеров.

Новости должны быть о людях и для людей. Кроме того, нужно всегда учитывать специфику телевидения и говорить даже о сложных вещах простым и доступным языком. Ведь зритель не может перелистнуть страницу, как в газете, перемотать обратно и посмотреть непонятный сюжет ещё раз. Но если он что-то пропустил и не смог понять, то работа журналистов прошла впустую. Необходимо построить рабочий процесс так, чтобы максимально использовать возможности видео, уметь показывать новости, а не скучные картинки с говорящей головой [10, 35]. Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты [14, 22].

Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее. При создании сюжета нужно руководствоваться тем, что он создается не для абстрактных зрителей, а для друзей, родственников и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа. Телевизионный журналист должен гордиться ответственностью, которая возложена на него, своей профессией и компанией, в которой он работает. Это позволит укрепить моральный дух, сплотить команду. Кроме того, репортер должен стараться быть лучше, чем конкуренты и чем он сам вчерашний. Когда есть конкуренция и стимул, то зрители получают более основательные, глубокие новости и быстрые новости. Промоушн новостей Еще несколько лет назад считалось, что для новостей промоушн не нужен, ведь зритель знает время их выхода в эфир.

Сегодня телевизионные работники понимают, что промоушн является отличным средством для повышения рейтинга новостей. Существует несколько типов промоушна. Промоушн имиджа - это то, как компания хочет, чтобы зрители её воспринимали. Редакция старается передать образ, впечатление того, как составляется программа новостей. Таким образом, программа должна соответствовать этому имиджу, подкреплять его ежедневной практикой. Если у компании есть возможность сделать промо для новостей, необходимо выбрать для него такое время, чтобы привлечь к просмотру новостей как можно большее число зрителей. Если передача новостей выходит в вечерний прайм-тайм, то разумно поставить промо перед началом новостей.

Также мы делаем дайджесты: ежедневный — с основными российскими бизнес-новостями и еженедельные отраслевые — с ключевыми ИТ-новостями на российском и зарубежном рынках. Что мы хотим изменить в «Новостях» Хотим пробовать новые форматы и расширять тематику раздела. Сейчас определяемся с деталями. Будет здорово, если разыскиваемый редактор новостей успеет поучаствовать в процессе. Какого человека ищем делали новости собственными руками. Лучше, если это были деловые новости; умеете проверять информацию на достоверность и свежесть; четко отделяете факты от интерпретаций; ориентируетесь в медийном пространстве — знаете, каким СМИ можно доверять, кто специализируется на бизнес-тематике, кто более оперативен; не боитесь звонить и писать источникам информации; умеете читать сложные документы и пересказывать суть понятным языком.

Редакторам новостей необходимо быть осторожными и критически оценивать источники информации, чтобы предотвратить распространение недостоверной информации и защитить себя и свою организацию от угроз. Они также должны быть готовы справляться с критикой и конфликтами, которые могут возникнуть в процессе их работы. Возможности карьерного роста и развития в сфере редактирования новостей Редакторы новостей играют важную роль в процессе создания и публикации информации. Они отвечают за проверку и редактирование новостных материалов, чтобы убедиться в их точности, ясности и соответствии стандартам журналистики. В этой статье мы рассмотрим возможности карьерного роста и развития, открывающиеся перед редакторами новостей. Расширение навыков в журналистике и редактировании Основной путь карьерного роста для редактора новостей — углубление его профессиональных навыков в журналистике и редактировании. Это может включать изучение новых техник редактирования, освоение видеомонтажа или знакомство с цифровыми инструментами, помогающими сделать новости более привлекательными и информативными. Переход к руководящей должности Успешные редакторы новостей могут продвигаться по службе и перейти на руководящие должности. Это предоставляет возможность не только управлять редколлегией и определять редакционную политику, но и создавать новые проекты, расширять бизнес и вносить значимый вклад в развитие медиаорганизации. Специализация на конкретной тематике Редакторы новостей могут выбрать специализацию в конкретной тематике, такой как политика, экономика, спорт или наука. Это позволяет им развить экспертное мнение и стать востребованными специалистами в своей области. Такая специализация может открыть двери к возможности публикации собственных статей и аналитических материалов. Переход в онлайн-журналистику С появлением интернета и социальных сетей, новостная индустрия меняется и все больше сосредотачивается на онлайн-содержании. Редакторы новостей могут переориентироваться на работу в онлайн-журналистике и медиа, что может открыть новые возможности для карьерного развития в сфере цифровых медиа и видеоплатформ. Работа в международных изданиях Редакторы новостей с опытом и знаниями могут стремиться к работе в международных изданиях или новостных организациях. Это предоставляет уникальную возможность работать с журналистами из разных стран, изучать и публиковать новости на разных языках и расширять свои профессиональные связи на глобальном уровне. Заключение Редакторы новостей имеют широкий спектр возможностей для карьерного роста и развития в сфере журналистики и редактирования. Они могут освоить новые навыки, перейти в руководящие должности, специализироваться на конкретной тематике, работать в онлайн-сфере или даже заняться международными новостями. Главное — постоянно развиваться и быть готовым к изменениям в новостной индустрии. Профессия редактора новостей: востребованность и ценность Текущая ситуация на рынке труда На современном рынке труда спрос на редакторов новостей стабильно растет. С развитием интернет-медиа и социальных сетей, объем новостной информации стремительно увеличивается. Это создает необходимость в специалистах, которые могут быстро и качественно обрабатывать и редактировать новости перед их публикацией. Большие издательства, новостные агентства, интернет-порталы, телевизионные каналы и даже блогеры-новостники нуждаются в редакторах новостей для поддержания высокого уровня качества своей информации перед тем, как она достигнет широкой аудитории. Востребованность профессии в различных сферах Профессия редактора новостей востребована в различных сферах, так как она связана с обработкой и редактированием текстов. В медиа-сфере редакторы новостей работают в издательствах, журналах, газетах, телевидении и радио. В сфере интернет-медиа, редакторы новостей занимаются редактированием новостных сайтов, блогов и социальных медиа. Кроме того, редакторы новостей также требуются в образовательных учреждениях, где они редактируют статьи и публикации студентов, а также в маркетинговых и рекламных агентствах для создания продающих текстов и рекламных материалов. Востребованность в других странах Профессия редактора новостей также ценится и востребована в других странах. Они отбирают лучшие материалы, уверенны в их качестве и следят за точностью информации, чтобы предоставить читателям актуальные и достоверные новости. Также в странах с развитой медиасферой часто существуют специализированные издания и агентства, которые работают исключительно с редакторами новостей для обеспечения качества и достоверности своих материалов. Информация о том, как профессия ценится и востребована в других странах В разных странах профессия редактора новостей ценится и востребована из-за своей важной роли в обеспечении информационной достоверности и правильного восприятия. Редакторы новостей помогают представить сложный материал в доступной форме для широкой аудитории, делая его более понятным и интересным. Они также отбирают важные новости, которые имеют влияние на общественное мнение и принятие решений. Доверие к американским и британским СМИ, например, частично основано на качестве работы редакторов новостей и их способности передать информацию точно и объективно. В целом, профессия редактора новостей является востребованной и ценной в различных сферах и в разных странах. Она играет важную роль в обеспечении качества и достоверности новостной информации, помогая аудитории лучше понимать и анализировать происходящие события. Где можно найти работу редактора новостей? Издательства и журналистские организации также часто ищут редакторов новостей для своих печатных и онлайн изданий. Телевидение и радио Многие телеканалы и радиостанции нанимают редакторов новостей для обработки информации перед ее трансляцией. Это могут быть как крупные государственные телеканалы, так и частные и независимые СМИ. Онлайн-платформы С развитием интернета и социальных сетей, возникла потребность в редакторах новостей для онлайн-публикаций. Большие новостные порталы, блоги и информационные сайты активно ищут редакторов новостей для своих команд. Корпоративные коммуникации Некоторые компании имеют свои собственные команды редакторов новостей для обработки информации и создания пресс-релизов и других материалов для общественности. Например, это могут быть крупные корпорации, государственные организации или некоммерческие организации. Фриланс Некоторые редакторы новостей предпочитают работать на фрилансе и иметь свободный график работы.

Редактор ТВ

Редактор новостей — что это за профессия? Описание, востребованность, актуальность Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ. Мы расскажем вам о том, где работает редактор телевидения, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать.
Редактор текста: кто это такой и что он делает? Что делает сотрудник. В должностной инструкции функции формируются в соответствии со сложившейся практикой их распределения в организации. При подготовке текста помогут формулировки профстандарта.
Структура редакции: кто за что отвечает, и кому слать ваши питчи | PRexplore Информационное телевидение — это постоянный конвейер новостей, время здесь на вес золота. А когда редактор умеет печатать быстро и не глядя на клавиатуру, он это самое время прекрасно экономит. Компьютерная грамотность.
Как устроена и работает редакция новостных порталов? Слово «редактор» происходит от латинского redactus, что значит — «приведенный в порядок». Редактор руководит всеми процессами в издании, например, может запустить СМИ с нуля, распределить загрузку журналистов и спланировать их задачи на рабочий месяц.

Как устроена и работает редакция новостных порталов?

В некоторых школах также есть новостные станции, где вы можете получить практический опыт вещания. Пройдите стажировку Стажировки дают вам возможность познакомиться с быстро меняющейся средой и позволяют учиться у других профессионалов в отрасли. Вы также получаете ценный опыт и возможность установить отраслевые контакты. Подумайте о том, чтобы пройти стажировку в местной газете или на телевидении, в зависимости от того, в какой среде вы хотите работать после окончания учебы. Хотя ваши обязанности стажера могут различаться, вы можете писать, редактировать или проводить исследования. Подать заявку на работу начального уровня Как только вы получите степень, ищите работу начального уровня в отрасли. Этот опыт может помочь вам узнать из первых рук, что нужно для создания газеты или выпуска новостей. Многие редакторы новостей начинают свою карьеру в качестве писателей или редакторов-копирайтеров. Как недавний выпускник, вы можете найти больше возможностей в небольших изданиях или на радиостанциях. Со временем вы можете подняться до должности редактора новостей.

Средняя зарплата редактора новостей Редакторы новостей зарабатывают в среднем по стране 52 244 доллара в год. Ваша зарплата в качестве редактора новостей может варьироваться в зависимости от вашего опыта, работодателя и географического положения. Наряду с зарплатой вы также можете получать льготы для сотрудников, такие как опционы на акции или медицинское страхование, в зависимости от вашего работодателя. BLS также ожидает, что ежегодно в течение десятилетия будет открываться около 11 200 вакансий для редакторов, большинство из которых, как ожидается, будет связано с необходимостью замены сотрудников, переводящихся или уход из рабочей силы.

С учетом прошлого опыта подготовить прототипы промостраниц для надвигающейся кампании. Можно помочь: составить текст, подобрать диктора, переделать текст после дикторской начитки Подумали снять несколько видеороликов о наших продуктах.

Сценарий, организация съемок, проверка итогового монтажа Поступает много жалоб на скрипты продаж, по которым наши сотрудники обзванивают клиентов. Проверить и предложить улучшения Перед праздникам и под Новый год направить маркетологов в правильную сторону. Проверить их рассылки, предложить улучшения. Договориться, чтобы они эти улучшения применили Поток редакторских задач слишком большой, нужен второй редактор в помощь. Когда эти задачки разбросаны по отделам, то всё вразнобой: рассылки одни, соцсети другие, на сайте третье, всё неритмично и с огромными потерями. Или директор лично сидит и по часу в день проверяет весь текст, потом отправляет на переделку.

И в итоге мартовская статья выходит в мае, а идея снимать видео так и умирает — всем некогда. Но я вам вот что скажу. То, что вы поучитесь в Школе редакторов, не дает вам гарантий, что компании придут к вам именно с таким запросом и именно так будет устроен ваш рабочий день.

Редактор может формировать целое направление работы для издания или передачи - от качества его работы, умения понять актуальные настроения аудитории может зависеть успех газеты, журнала или телевизионной программы. Именно над сформированной редактором идеей работают журналисты, операторы и другие специалисты, занятые в штате издательства или телевизионной судии.

Редактор должен разбираться в работе каждого из подчиненных ему сотрудников: понимать процесс подготовки материала, быть в курсе правил заключения соглашений с авторами и т. При этом редактор не работает сам над текстом — он лишь вносит в него изменения. Редактор работает с авторами материалов, объясняет им актуальные задачи и предлагает интересующие издание темы. Кроме этого редактор выступает в роли посредника между журналистами и прочими отделами, ответственными за фото или видео наполнение, верстку, корректуру. Направления работы редактора Главный редактор отвечает за все издательство, за направление его работы, тематику, определяет финансовые и маркетинговые стратегии.

Также можно выделить литературных редакторов — они занимаются подготовкой книг к печати, их корректурой, сохраняя при этом авторский стиль. Технические редакторы отвечают за полиграфическое качество издания и за то, чтобы готовый текст был удобен для чтения. Художественные редакторы ответственны за весь дизайн издания, а также за то, чтобы иллюстративный материал соответствовал требованиям как общей стилистики, так и законодательства. Научные редакторы являются специалистами в какой-то определенной области и гарантируют надежность и достоверность информации, предоставляемой в публикуемых материалах. Необходимо понимать, что в разных сферах требования к редактору также будут иметь свои особенности.

Сначала репортер дает факты, мы видим девочку - ее прическу. Потом идет интервью с матерью девочки, она говорит: а что она такого сотворила, если самое плохое, что она сделала, это перекрасила волосы, то почему на это надо жаловаться? Она наркотиков не принимает, в бандах никаких не участвует, почему? В отводке ведущий говорит о том, что родители девочки намерены обратиться в какой-то совет по этому поводу. Была ли это новость? Должны ли зрители об этом знать? Есть ли у них необходимость это знать, потребность? Безусловно, это интересно.

Это не самая важная новость дня, безусловно, нет. Но история была настолько из ряда вон выходящей, что люди, которые увидели этот сюжет в эфире, по всему городу только об этом и говорили на следующий день. Очень у многих телезрителей есть дети, которые ходят в школу, да? Как вы думаете, в семье эта история обсуждалась, они говорили о том, стоит ли дочке покрасить волосы или не стоит? Или вы думаете, что родители не смотрят такие новости? Я думаю, дедушки и бабушки между собой вполне могут обсудить: какое счастье, что это не наша внучка, да? Вопрос-то заключается в том: а можно ли выгнать из школы за то, что у тебя волосы не того цвета? В то время, как политика школы, правила школы не предусматривают ничего подобного.

В результате ей разрешили вернуться в школу, когда она надела парик. Директор отдела новостей использовал самое простое правило, правило буравчика: на скольких людей повлияет то, о чем вы рассказываете в сюжете. В случае с этой девушкой был использован другой принцип, потому что фактически эта история затронула только саму девушку, ее родителей, ее семью. Поэтому продюсер, когда ставил этот сюжет первым в своем выпуске, он исходил из другого: он хотел привлечь внимание родителей, у которых дети учатся в школах. Не только в этой конкретной школе, а в школах вообще по всему району, на который идет вещание. И я не говорю, что это правильно. И я понятия не имею, что еще произошло в этом городе в тот же самый день. Может быть, там был Борис Ельцин.

Но, видимо, директор отдела задал себе вопрос: "Будут ли говорить в магазинах, обсуждать встречу господина Ельцина с иностранным послом? Один из сюжетов из штата Вашингтон, из района города Сиэтл. Я думаю, что многие из вас делали сюжеты на подобные темы. Закрылась целлюлозная фабрика, люди потеряли работу. Давайте посмотрим. Первое, что вы замечаете на фабрике, - это тишина. Здесь работало 320 человек… Целлюлозная фабрика закрылась, потому что бумажная фабрика, которая находится рядом, закрылась тоже. История события достаточно долгая.

Сначала появилась новая технология, потом начались экологические процессы по поводу загрязнения окружающей среды, и в конечном счете кончилось тем, что новые, более технологически чистые предприятия Соединенных Штатов перебили, так сказать, этот поток производства, и те, кто работали по старой технологии, в результате просто оказались не у дел. Самое интересное - это то, как журналист построил сюжет. Рабочих нет на заводе, и люди, которые остались на этом заводе, их человек 8, они говорят об этих отсутствующих рабочих, как будто они там призраками летают вокруг. То есть они говорят о людях, которые когда-то тут работали, но их, этих людей, здесь уже нет. И в сюжете рассказано не только о том, что люди потеряли работу, но и почему они ее потеряли, то есть причины этого, в частности, новая технология. Можно потом в продолжение этого сюжета сделать другой сюжет, можно найти кого-то из тех, кто работал там, и рассказать о том, как эти люди были трудоустроены, как они справились с этой ситуацией. И это был не первый сюжет, который сделала станция по поводу закрытия завода. Я уверен, что они делали сюжеты, которые, так или иначе, выстраивались в линию, имеющую определенное завершение.

Вот последний сюжет, который я хочу вам показать. Сюжет о маленьком мальчике, очень честном, который нашел деньги, порядка 700 долларов, если я не ошибаюсь. И он их сдал, то есть он их не оставил себе. Сначала репортер рассказывает в подробностях, как эти деньги нашли, потом говорит: представьте себе 7 стодолларовых бумажек в руках 12-летнего мальчика, потом идет синхрон мальчика, который говорит: "Мне приятель сказал, давай, деньги зажми и помалкивай, но совесть сказала пойти к учителю и деньги отдать". Вот этот сюжет, он просто дает какой-то нравственный урок своего рода. В принципе само событие произошло за 10 дней до того, как сделали сюжет, то есть на станции узнали про этого мальчика только через 10 дней после того, как он нашел деньги. Тем не менее, сделали хороший сюжет. И здесь такая уловка: мальчик деньги-то сдал, но по закону полагается ждать 61 день, то есть 2 месяца для того, чтобы владелец денег заявил свои права.

Но если никто не заявит на них свои права, то мальчик получает эти деньги. И вот в конце его спрашивают, и сколько же еще осталось? Он отвечает: 51 день. Как вы думаете, через 51 день станция сделает еще один сюжет на эту тему? Я надеюсь, что да. Это просто еще один пример сюжета, который люди, увидев в эфире, будут обсуждать, будут говорить, они будут обсуждать это со своими друзьями. Одни будут говорить: надо же, какой честный, другие будут говорить: надо же, какой придурок, но они об этом, тем не менее, будут говорить. Это стандартная структура отдела новостей, и я понимаю, что у некоторых из вас сейчас в штате может быть буквально четыре человека, а где-то может быть человек 25.

Поэтому, пожалуйста, не пугайтесь этой схемы. Я думаю, что те, у кого сейчас штат маленький, мечтают о том, чтобы он стал больше и стараются этого добиться. Это просто пример. На некоторых телестанциях в моей стране таких квадратиков и прямоугольничков гораздо больше, и занимают они гораздо больше места, чем на этой страничке. Но давайте допустим, что отдел новостей нашей станции выпускает в эфир три выпуска в день. Таким образом, если вы делаете всего один выпуск в день, то два прямоугольничка вы для себя зачеркнете. Но я хочу вам в данном случае просто на примере показать, как, имея в своем распоряжении человек 18, можно делать по-настоящему хорошие новости. Первый человек здесь, разумеется, это начальник, то есть директор отдела новостей руководитель службы информации, редактор, или главный редактор.

Следующий квадратик - исполнительный продюсер. Я не могу все делать сам. Поэтому этот человек исполняет обязанности заместителя. В то время как директор отдела отвечает полностью за все функционирование отдела новостей, исполнительный продюсер непосредственно находится за своим столом, работая постоянно с сотрудниками отдела, все время. Особенно в то время, когда директор отдела новостей находится в кабинете генерального директора, стараясь выбить у него побольше камер и побольше работников. Вот так выглядит стандартный перечень служебных обязанностей продюсера. Отвечает за информационное наполнение выпуска, отбор, качество и оперативность информации. Производит перепроверку и уточнение информации.

Поддерживает регулярную связь с постоянными информаторами службы, пресс-центрами и ответственными лицами различных административных, политических, экономических, силовых и общественных структур, спортивных и культурных учреждений. Ежедневно утверждает план съемок и предварительную верстку программы. Работает в тесном контакте с директором службы и редактором- координатором. Контролирует сохранность и использование монтажной, оргтехники и другого оборудования в отделе. В случае отсутствия директора отдела отвечает за ежедневное функционирование службы, качество и своевременность выхода в эфир программы. Отвечает за аккуратное ведение компьютерного архива. Прочие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора службы, не противоречащие КЗОТу. Следующий человек - этажом ниже по лестнице - это одна из самых важных должностей в вашем отделе, которую вы только можете себе представить.

Где-то должность редактора-координатора, скажем, аналогична роли постового-регулировщика. Они представляют из себя такой нервный узел всей работы отдела новостей, точно так же, как регулировщик, они посылают одну съемочную группу туда, другую съемочную группу - сюда. Работает в тесном контакте с продюсером отдела новостей для определения содержания выпуска, отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинформацией. В случае отсутствия продюсера новостей выполняет его функции, отвечает за ежедневную работу отдела. Ежедневно согласовывает с продюсером план съемок и предварительную верстку программы. Согласовывает с продюсером необходимые изменения в плане съемок и монтажа. Осуществляет телефонную связь с источниками информации, отвечает на телефонные звонки. Отвечает за ежедневное пополнение файлов по будущим сюжетам архив тем , в случае необходимости перепроверяет точность, достоверность и полноту поступающей информации, а также контролирует наличие указания на ее источники.

Координирует деятельность репортеров, операторов, режиссеров, в соответствии с утвержденным графиком съемок. Контролирует соблюдение общего плана съемок, подготовки сюжетов, монтажа программы. Контролирует техническое обеспечение съемок машинами, камерами, кассетами и т. Отвечает за своевременное пополнение компьютерного архива, контролирует достаточное количество и качество копий. Работает согласно установленному графику в соответствии с КЗОТом. Прочие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора отдела, не противоречащие КЗОТу. Имейте в виду, что когда штат маленький, один человек вполне может совмещать все эти три должности. Я сам как раз из тех руководителей служб новостей, которые не любят сидеть в кабинете.

Я люблю, так сказать, держать руку на пульсе в течение дня, делать что-то своими руками. Поэтому эти люди у меня есть, но я работаю непосредственно вместе с ними. И я по существу обучаю их, я передаю им свои знания постоянно. Просто для того, чтобы они меньше полагались на меня, не ожидали от меня каких-то дополнительных указаний, а сами знали, что им делать. Потому что в какой-то момент я могу заболеть, или я знаю, что я собираюсь отправиться в отпуск, а новости должны работать и выходить в эфир, даже когда меня там нет. Поэтому вот эти две должности, они очень важны для работы ваших новостей. Насколько я знаю, некоторые из вас делают часовую программу новостей, но самый популярный хронометраж - 20-30 минут. В данном случае мы будем говорить о ежедневных выпусках.

Сотрудники отдела, должность которых на нашей схеме обозначена, как "редактор выпуска", отвечают за выход выпуска новостей в 12-00, в 18-00 и в 22-00. Это очень типично для Соединенных Штатов, и, может быть, еще вы увидите новости в 06-00. Между этими выпусками, возможно, пройдут еще два-три выпуска по полчаса. То есть каждый из редакторов отвечает непосредственно за содержание своего выпуска. У вас, наверное, возникает вопрос: если есть директор отдела, редактор-координатор, продюсер и редактора каждого выпуска, то почему они все выполняют одну и ту же работу? Давайте посмотрим на это иначе. Вот этот человек, который непосредственно связан с выпуском новостей, редактор- координатор, то есть человек, который исполняет обязанности регулировщика. Это мозг, думающая система.

И если все люди в отделе будут хорошо обучены, директору делать ничего не надо будет. Давайте посмотрим на это следующим образом: как происходит вообще сам процесс производства новостей. Вам нужно куда-то отправиться и эти новости добыть? Новости сами по себе не придут, не придут и не скажут: пожалуйста, запишите нас на ленту. То есть вам необходимо обеспечить сбор новостей. Поэтому главная обязанность редактора-координатора - это обеспечить новости на входе, чтобы они попали на станцию своевременно. Как только новости попадают на станцию, необходимо написать, необходимо смонтировать, необходимо в конечном итоге уложиться в лимит времени, который вам отвел продюсер под конкретный сюжет. И вот это как раз процесс изготовления новостей, когда вы все сводите вместе.

Поэтому редактор выпуска отвечает за выход, за то, чтобы новости получили выход в эфир, дошли до зрителя. Поэтому, если редактор- координатор получает новости "на входе" на станцию, то редактор выпускает их наружу. При маленьком штате опять-таки это может быть один и тот же человек, но работы у него, конечно, будет навалом. Что касается журналистов, то здесь такая интересная вещь. На станции вообще всего два сорта людей, всего два отдела, сотрудники которых выходят за пределы станции. Это рекламные агенты и журналисты. Все остальные остаются на станции, остаются в ее пределах. Журналисты выходят наружу и добывают новости.

Осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ о печати и другими нормативными документами и актами, Этическим кодексом журналистов. Систематически собирает, анализирует и перерабатывает информацию, используя материалы пресс-служб, информационных агентств, газет, журналов, телепрограмм и т. Отвечает за достоверность, точность, полноту, своевременность и корректность предлагаемой к эфиру информации, указывает ее источник. Разрабатывает идеи своих сюжетов и вносит заявки в журнал ежедневных съемок по установленному стандарту. Приступая к дежурству, строит свою работу с учетом общего плана съемок и монтажа программы. Во время дежурства готовит нормативное количество репортажей и устных сообщений в соответствии с требованиями качества и оперативности. Для подготовки репортажей выезжает на место событий с оператором или самостоятельно при умении снимать самостоятельно. Перед выездом уточняет информацию и согласовывает план съемок с директором отдела или редактором-координатором, обсуждает с оператором тему сюжета до съемок.

Во время работы на выезде является руководителем съемочной группы, представляет интересы телекомпании и ее зрителей на месте событий, работает в единстве с оператором во время съемок. Исполняет свои функции согласно утвержденному графику с учетом КЗОТа. Мы занимаемся телевидением, правильно? Если бы это была газета, все, что вам понадобилось бы, это блокнот и карандаш. Но нам нужны операторы и человек, которого я называю "главным оператором". Почему он главный? Совершенно не потому, что он самый лучший, но на него возложены еще определенные административные функции, ответственность за сохранность и ремонт оборудования. Он обеспечивает работоспособность всей аппаратуры, в дополнение к самой съемке.

На маленькой станции, конечно, этой должности просто нет. В руках оператора находится самое главное, то, ради чего все происходит. Ведь телевидение - это картинка, прежде всего. Поэтому проследите за тем, чтобы все репортеры работали в тесном контакте с оператором. Каждый репортер до начала съемок обязан рассказать оператору, что именно он собирается снимать и под каким углом он хочет осветить эту тему. Оператор заранее должен знать, какие именно картинки интересуют репортера в первую очередь. Я встречал операторов, которые были лучшими журналистами, чем репортеры, что хорошо. Потому что тогда я мог послать такого оператора на съемку одного, без репортера.

Он мог записать интервью, и продюсер уже мог работать над этим сюжетом. Сегодня, в каких-то ситуациях, особенно с небольшими камерами, люди имеют возможность выехать и снять сюжет самостоятельно, вообще в одиночку. Но лучше, разумеется, отправлять все-таки съемочную группу, когда есть и журналист, и оператор. Есть, правда, люди, которых мы называем командой из одного человека. Например, журналисты, которые могут самостоятельно выехать и снять сюжет. Некоторые из них даже могут поставить камеру на штатив и снять собственный стэнд-ап. Выезжает на съемки сюжетов вместе с репортером. До и после съемки работает в тесном контакте с репортером, обсуждая сюжеты и согласовывая план съемок.

Выполняет функции постановщика репортажных съемок, согласовывая их с репортером. Отвечает за качество и количество видеоматериала, отснятого на выезде, контролирует качество звукозаписи во время репортажных съемок. По возвращении со съемок ставит в известность репортера и режиссера о количестве отснятого материала. Перед выездом контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры камеры, микрофона, батарей, штатива и т. Своевременно ставит в известность директора отдела и техническую службу о неисправности подотчетной съемочной, звукозаписывающей и осветительной техники. Проводит съемки, не нарушая правил эксплуатации вверенной ему техники. Выполняет функции студийного оператора во время прямого эфира и студийной записи программ. Контролирует порядок и чистоту в студии и в операторской.

Контролирует исправность видеоаппаратуры и светильников в студии, оперативные технические вопросы решает только с технической службой и руководством отдела. Производит подготовку студии к прямому эфиру или записи за 30 минут до начала работы. Работает в соответствии с установленным графиком и КЗОТом. Другие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора отдела, не противоречащие КЗОТу. Последний момент - это монтажеры. Опять-таки, есть многие станции, где журналисты сами монтируют. И есть станции, где операторы монтируют отснятые ими же сюжеты. Если бы я был в состоянии выбирать, я бы предпочел, чтобы тот человек, который снимал сюжет, сам бы его потом и монтировал.

Но я знаю, что на многих более крупных станциях, в том числе и здесь, монтажеры существуют отдельно, и некоторые из них очень хорошие монтажеры.

Как устроена и работает редакция новостных порталов?

Глава 13 Редактирование новостей. Универсальный журналист Бильды иллюстрируют новости, инфограферы рисуют инфографику, фотокорреспонденты ездят по заданиям и снимают всякое. Вторая — обзвонщики. Их задача — звонить всяким специалистам и брать комментарии на злобу дня.
Глава 13 Редактирование новостей шеф-редактором — руководящая должность, которая есть в компаниях, выпускающих сразу несколько изданий. Он отвечает за конкретное направление, беря на себя часть обязанностей главного редактора и отчитываясь непосредственно перед ним.
12 типов редакторов и чем они занимаются Редактор новостей в Burning Hut. О компании: «Мы пишем обо всём, что влияет на жизнь, работу и положение женщин в обществе — от культуры, моды и красоты до финансовых и научно-популярных тем.

12 типов редакторов и чем они занимаются

Системы автоматизации эфира к примеру, известный всем Dalet , монтажные программы, ресурсы для фактчекинга и многое другое — во всём этом редактор должен свободно ориентироваться. Усидчивость Обычно весь день редактора проходит на одном месте в отделе ньюсруме и не отличается особой динамичностью. Написанный текст перечитывается и переделывается по несколько раз. В репортаже не должно остаться никаких фактических и стилистических ошибок, логических и визуальных несостыковок, опечаток. Поэтому редактор должен уметь следить за работой, не отрываясь и не отвлекаясь на посторонние вещи. А в шумном отделе сделать это зачастую крайне непросто. Конечно, это вовсе не исчерпывающий список требуемых для редактора умений и навыков.

Он отвечает: 51 день. Как вы думаете, через 51 день станция сделает еще один сюжет на эту тему? Я надеюсь, что да. Это просто еще один пример сюжета, который люди, увидев в эфире, будут обсуждать, будут говорить, они будут обсуждать это со своими друзьями. Одни будут говорить: надо же, какой честный, другие будут говорить: надо же, какой придурок, но они об этом, тем не менее, будут говорить. Это стандартная структура отдела новостей, и я понимаю, что у некоторых из вас сейчас в штате может быть буквально четыре человека, а где-то может быть человек 25. Поэтому, пожалуйста, не пугайтесь этой схемы. Я думаю, что те, у кого сейчас штат маленький, мечтают о том, чтобы он стал больше и стараются этого добиться. Это просто пример. На некоторых телестанциях в моей стране таких квадратиков и прямоугольничков гораздо больше, и занимают они гораздо больше места, чем на этой страничке. Но давайте допустим, что отдел новостей нашей станции выпускает в эфир три выпуска в день. Таким образом, если вы делаете всего один выпуск в день, то два прямоугольничка вы для себя зачеркнете. Но я хочу вам в данном случае просто на примере показать, как, имея в своем распоряжении человек 18, можно делать по-настоящему хорошие новости. Первый человек здесь, разумеется, это начальник, то есть директор отдела новостей руководитель службы информации, редактор, или главный редактор. Следующий квадратик - исполнительный продюсер. Я не могу все делать сам. Поэтому этот человек исполняет обязанности заместителя. В то время как директор отдела отвечает полностью за все функционирование отдела новостей, исполнительный продюсер непосредственно находится за своим столом, работая постоянно с сотрудниками отдела, все время. Особенно в то время, когда директор отдела новостей находится в кабинете генерального директора, стараясь выбить у него побольше камер и побольше работников. Вот так выглядит стандартный перечень служебных обязанностей продюсера. Отвечает за информационное наполнение выпуска, отбор, качество и оперативность информации. Производит перепроверку и уточнение информации. Поддерживает регулярную связь с постоянными информаторами службы, пресс-центрами и ответственными лицами различных административных, политических, экономических, силовых и общественных структур, спортивных и культурных учреждений. Ежедневно утверждает план съемок и предварительную верстку программы. Работает в тесном контакте с директором службы и редактором- координатором. Контролирует сохранность и использование монтажной, оргтехники и другого оборудования в отделе. В случае отсутствия директора отдела отвечает за ежедневное функционирование службы, качество и своевременность выхода в эфир программы. Отвечает за аккуратное ведение компьютерного архива. Прочие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора службы, не противоречащие КЗОТу. Следующий человек - этажом ниже по лестнице - это одна из самых важных должностей в вашем отделе, которую вы только можете себе представить. Где-то должность редактора-координатора, скажем, аналогична роли постового-регулировщика. Они представляют из себя такой нервный узел всей работы отдела новостей, точно так же, как регулировщик, они посылают одну съемочную группу туда, другую съемочную группу - сюда. Работает в тесном контакте с продюсером отдела новостей для определения содержания выпуска, отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинформацией. В случае отсутствия продюсера новостей выполняет его функции, отвечает за ежедневную работу отдела. Ежедневно согласовывает с продюсером план съемок и предварительную верстку программы. Согласовывает с продюсером необходимые изменения в плане съемок и монтажа. Осуществляет телефонную связь с источниками информации, отвечает на телефонные звонки. Отвечает за ежедневное пополнение файлов по будущим сюжетам архив тем , в случае необходимости перепроверяет точность, достоверность и полноту поступающей информации, а также контролирует наличие указания на ее источники. Координирует деятельность репортеров, операторов, режиссеров, в соответствии с утвержденным графиком съемок. Контролирует соблюдение общего плана съемок, подготовки сюжетов, монтажа программы. Контролирует техническое обеспечение съемок машинами, камерами, кассетами и т. Отвечает за своевременное пополнение компьютерного архива, контролирует достаточное количество и качество копий. Работает согласно установленному графику в соответствии с КЗОТом. Прочие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора отдела, не противоречащие КЗОТу. Имейте в виду, что когда штат маленький, один человек вполне может совмещать все эти три должности. Я сам как раз из тех руководителей служб новостей, которые не любят сидеть в кабинете. Я люблю, так сказать, держать руку на пульсе в течение дня, делать что-то своими руками. Поэтому эти люди у меня есть, но я работаю непосредственно вместе с ними. И я по существу обучаю их, я передаю им свои знания постоянно. Просто для того, чтобы они меньше полагались на меня, не ожидали от меня каких-то дополнительных указаний, а сами знали, что им делать. Потому что в какой-то момент я могу заболеть, или я знаю, что я собираюсь отправиться в отпуск, а новости должны работать и выходить в эфир, даже когда меня там нет. Поэтому вот эти две должности, они очень важны для работы ваших новостей. Насколько я знаю, некоторые из вас делают часовую программу новостей, но самый популярный хронометраж - 20-30 минут. В данном случае мы будем говорить о ежедневных выпусках. Сотрудники отдела, должность которых на нашей схеме обозначена, как "редактор выпуска", отвечают за выход выпуска новостей в 12-00, в 18-00 и в 22-00. Это очень типично для Соединенных Штатов, и, может быть, еще вы увидите новости в 06-00. Между этими выпусками, возможно, пройдут еще два-три выпуска по полчаса. То есть каждый из редакторов отвечает непосредственно за содержание своего выпуска. У вас, наверное, возникает вопрос: если есть директор отдела, редактор-координатор, продюсер и редактора каждого выпуска, то почему они все выполняют одну и ту же работу? Давайте посмотрим на это иначе. Вот этот человек, который непосредственно связан с выпуском новостей, редактор- координатор, то есть человек, который исполняет обязанности регулировщика. Это мозг, думающая система. И если все люди в отделе будут хорошо обучены, директору делать ничего не надо будет. Давайте посмотрим на это следующим образом: как происходит вообще сам процесс производства новостей. Вам нужно куда-то отправиться и эти новости добыть? Новости сами по себе не придут, не придут и не скажут: пожалуйста, запишите нас на ленту. То есть вам необходимо обеспечить сбор новостей. Поэтому главная обязанность редактора-координатора - это обеспечить новости на входе, чтобы они попали на станцию своевременно. Как только новости попадают на станцию, необходимо написать, необходимо смонтировать, необходимо в конечном итоге уложиться в лимит времени, который вам отвел продюсер под конкретный сюжет. И вот это как раз процесс изготовления новостей, когда вы все сводите вместе. Поэтому редактор выпуска отвечает за выход, за то, чтобы новости получили выход в эфир, дошли до зрителя. Поэтому, если редактор- координатор получает новости "на входе" на станцию, то редактор выпускает их наружу. При маленьком штате опять-таки это может быть один и тот же человек, но работы у него, конечно, будет навалом. Что касается журналистов, то здесь такая интересная вещь. На станции вообще всего два сорта людей, всего два отдела, сотрудники которых выходят за пределы станции. Это рекламные агенты и журналисты. Все остальные остаются на станции, остаются в ее пределах. Журналисты выходят наружу и добывают новости. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ о печати и другими нормативными документами и актами, Этическим кодексом журналистов. Систематически собирает, анализирует и перерабатывает информацию, используя материалы пресс-служб, информационных агентств, газет, журналов, телепрограмм и т. Отвечает за достоверность, точность, полноту, своевременность и корректность предлагаемой к эфиру информации, указывает ее источник. Разрабатывает идеи своих сюжетов и вносит заявки в журнал ежедневных съемок по установленному стандарту. Приступая к дежурству, строит свою работу с учетом общего плана съемок и монтажа программы. Во время дежурства готовит нормативное количество репортажей и устных сообщений в соответствии с требованиями качества и оперативности. Для подготовки репортажей выезжает на место событий с оператором или самостоятельно при умении снимать самостоятельно. Перед выездом уточняет информацию и согласовывает план съемок с директором отдела или редактором-координатором, обсуждает с оператором тему сюжета до съемок. Во время работы на выезде является руководителем съемочной группы, представляет интересы телекомпании и ее зрителей на месте событий, работает в единстве с оператором во время съемок. Исполняет свои функции согласно утвержденному графику с учетом КЗОТа. Мы занимаемся телевидением, правильно? Если бы это была газета, все, что вам понадобилось бы, это блокнот и карандаш. Но нам нужны операторы и человек, которого я называю "главным оператором". Почему он главный? Совершенно не потому, что он самый лучший, но на него возложены еще определенные административные функции, ответственность за сохранность и ремонт оборудования. Он обеспечивает работоспособность всей аппаратуры, в дополнение к самой съемке. На маленькой станции, конечно, этой должности просто нет. В руках оператора находится самое главное, то, ради чего все происходит. Ведь телевидение - это картинка, прежде всего. Поэтому проследите за тем, чтобы все репортеры работали в тесном контакте с оператором. Каждый репортер до начала съемок обязан рассказать оператору, что именно он собирается снимать и под каким углом он хочет осветить эту тему. Оператор заранее должен знать, какие именно картинки интересуют репортера в первую очередь. Я встречал операторов, которые были лучшими журналистами, чем репортеры, что хорошо. Потому что тогда я мог послать такого оператора на съемку одного, без репортера. Он мог записать интервью, и продюсер уже мог работать над этим сюжетом. Сегодня, в каких-то ситуациях, особенно с небольшими камерами, люди имеют возможность выехать и снять сюжет самостоятельно, вообще в одиночку. Но лучше, разумеется, отправлять все-таки съемочную группу, когда есть и журналист, и оператор. Есть, правда, люди, которых мы называем командой из одного человека. Например, журналисты, которые могут самостоятельно выехать и снять сюжет. Некоторые из них даже могут поставить камеру на штатив и снять собственный стэнд-ап. Выезжает на съемки сюжетов вместе с репортером. До и после съемки работает в тесном контакте с репортером, обсуждая сюжеты и согласовывая план съемок. Выполняет функции постановщика репортажных съемок, согласовывая их с репортером. Отвечает за качество и количество видеоматериала, отснятого на выезде, контролирует качество звукозаписи во время репортажных съемок. По возвращении со съемок ставит в известность репортера и режиссера о количестве отснятого материала. Перед выездом контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры камеры, микрофона, батарей, штатива и т. Своевременно ставит в известность директора отдела и техническую службу о неисправности подотчетной съемочной, звукозаписывающей и осветительной техники. Проводит съемки, не нарушая правил эксплуатации вверенной ему техники. Выполняет функции студийного оператора во время прямого эфира и студийной записи программ. Контролирует порядок и чистоту в студии и в операторской. Контролирует исправность видеоаппаратуры и светильников в студии, оперативные технические вопросы решает только с технической службой и руководством отдела. Производит подготовку студии к прямому эфиру или записи за 30 минут до начала работы. Работает в соответствии с установленным графиком и КЗОТом. Другие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора отдела, не противоречащие КЗОТу. Последний момент - это монтажеры. Опять-таки, есть многие станции, где журналисты сами монтируют. И есть станции, где операторы монтируют отснятые ими же сюжеты. Если бы я был в состоянии выбирать, я бы предпочел, чтобы тот человек, который снимал сюжет, сам бы его потом и монтировал. Но я знаю, что на многих более крупных станциях, в том числе и здесь, монтажеры существуют отдельно, и некоторые из них очень хорошие монтажеры. Но на них ложится очень большая нагрузка, потому что большая часть сюжетов стекается одновременно, и им приходится делать все одновременно. Поэтому они не в состоянии делать это наилучшим образом. Тогда начинают расстраиваться операторы. Он выезжал, два часа снимал на морозе, старался, изо всех сил напрягался, а потом в эфир выходит совершенно не то, что он себе представлял, все лучшие кадры вырезали. Итак, возникает вопрос: а сколько же у нас в отделе должно быть народу? Один начальник, один продюсер, один координатор. Давайте представим себе, что у вас два выпуска новостей выходит в эфир и, например, те из вас, кто сейчас просто делает повтор новостей в записи, собираются сделать его в прямом эфире. То есть вам для этого потребуется два редактора выпуска. Сколько у нас будет журналистов? Давайте середину выберем - 5, например. Было бы идеально, если бы у нас было такое же количество операторов, что и журналистов, таким образом, чтобы были постоянные съемочные группы. Работать они будут посменно, так что 5 машин нам не понадобится. Когда первый выпуск будет выходить в эфир у нас? В реальности, когда у вас первый выпуск? Предположим, первый в 19-00, а второй - в 22-00. Ночью, как правило, ничего особенного не происходит. То есть вам в принципе не нужны все эти люди одновременно с утра, потому что тогда у вас на вечер людей не останется. А большая часть новостей как раз происходит днем, когда меньшая часть ваших сотрудников на работе. Ну, разве что, может быть, пожар какой-нибудь произойдет поздно вечером. Или, может быть, часов в восемь вечера начнется какой-нибудь серьезный концерт. И в каком-нибудь клубе будет происходить какая-нибудь важная встреча. Давайте на случай, если что-то произойдет вечером, оставим одну съемочную группу. То есть у нас будет вечерняя, поздняя смена: один журналист и один оператор. Тогда у нас большая часть съемочных групп работает, когда большая часть новостей происходит. Но, тем не менее, в вашем распоряжении еще останется резерв - команда, которая будет работать для выпуска поздно вечером. Допустим, редактор-координатор приходит на работу в 07-00. Но редактору вечернего выпуска нет смысла приходить на работу раньше полудня. У меня утренняя планерка, или летучка, проходит в 09-00. Но если что-то произошло в этот день в 07-00, в 08-00, я об этом буду знать более или менее заранее, и съемочная группа выедет туда раньше. Поднимите руки, у кого монтажеры работают только на новости и не совмещают эту работу больше ни с чем? Если у нас есть такие монтажеры, то им, в принципе, не нужно появляться на работе раньше, чем в полдень, потому что они будут работать до последнего выпуска, то есть до десяти вечера. Так что для монтажеров нормально приходить около 12-00, а если они медленно работают, просто нанимаете других на их место. Таким образом, у нас в этой схеме задействовано 16 человек, в общей сложности. Но не забудьте о том, что некоторые должности может совмещать один человек. Если у вас большая станция и много народу, можно себе позволить ситуацию, при которой за журналистом закреплена какая-то группа вопросов, какая-то определенная тематика, скажем, только правительственные новости или только здравоохранение. На маленькой станции вам приходится, так или иначе, освещать все темы. Даже когда у меня был большой штат, я все-таки старался изменить систему работы по конкретному направлению. У каждого журналиста была какая-то зона ответственности, специализация более широкая. Таким образом, они могли разрабатывать свои источники в этой области, но могли одновременно работать как репортеры общего плана, то есть могли быть направлены на любой другой сюжет при необходимости. Потому что, если, к примеру, у вас журналист занимается только правительственными новостями, в какой-то момент он вдруг заболел, или отправился в отпуск, или еще что-нибудь, и тогда вы можете оказаться в трудной ситуации. Поэтому каждый человек в вашем штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе. У нас есть ротация кадров, мы перемещаем людей время от времени. В конце концов, мы же разумные люди, кто хочет освещать события в правительстве год за годом? Но, с другой стороны, при этом возникают ситуации, когда бывший, более опытный в этой сфере репортер всегда в состоянии вытащить из трудной ситуации, помочь советом, источником и так далее. И это очень помогает строить команду, потому что тогда репортеры начинают друг другу помогать и делиться тем, что они уже знают. Сначала у нас был квадратик на схеме, где было написано - "ведущий". Ведущие подчинялись непосредственно руководителю службы новостей. Но ведущие, на самом деле, должны быть частью команды. И хороший ведущий, прежде всего, должен быть хорошим журналистом. На моей станции у меня пять ведущих, но они тоже делают свои сюжеты, то есть все являются журналистами.

Один в поле не воин — редактора всегда окружают соратники. С одной стороны это авторы, дизайнеры, фотографы, контент-менеджеры — все те, кому редактор ставит задачи. С другой это непосредственные заказчики, перед которыми надо отчитываться за проделанную работу. Хороший редактор учитывает интересы обеих сторон. Ну и свои, конечно же. Внимательность и дотошность. Не упустить фактического несоответствия в текстах, по два часа подбирать картинки к статье, исправлять ошибки новичка-журналиста — все это часть работы редактора. И это я уже не говорю о составлении стратегии издания, где требуется точный анализ. Знание трендов отрасли. Если редактор работает в СМИ — он просто обязан разбираться в политической и экономической ситуациях, социальных настроениях граждан. Если ведет корпоративный блог — будь добр вникнуть в то, о чем ты пишешь, иначе конкуренты поднимут компанию на смех. Знание основ маркетинга. Это обязательное требование для коммерческого редактора, ведь главная цель корпоративного блога или СМИ — привлечение прибыли. Широкий кругозор. Редактор не обязан демонстрировать знания исключительно по теме. Напротив, обширные познания говорят о том, что человек может генерировать креативные идеи, видеть новое в привычном. Знание иностранного языка. Часто требуется для работы с зарубежными источниками. Перевести материал из иностранного блога, списаться с экспертом из Лондона, обсудить проект с иностранными коллегами — все это приходится делать в серьезном издании. Абсолютная грамотность и чувство языка. Здесь нюанс: мало просто не допускать ошибок, надо уметь писать в разных стилях, уметь объяснять даже сложные термины простым языком и подстраиваться под ЦА. Умение работать в условиях многозадачности. В крупных СМИ, блогах, издательствах обычный редактор — просто винтик в колесе, который выполняет свою работу и не парится. Если же издание новое или сотрудников не хватает, редактор отвечает буквально за все: сам пишет статьи, подгоняет других авторов, ругается с отделом маркетинга и так далее. Профессиональное чутье. Хороший редактор чувствует, какая тема зайдет, а какая оставит читателя равнодушным. Понимает, с каким человеком получится интервью, а кто пошлет его куда подальше. Такое чутье вырабатывается годами и в принципе трудно объяснимо. Развить его поможет только опыт, сын ошибок трудных. Плюсы и минусы профессии Плюсы профессии: востребованность.

Умение работать в режиме многозадачности — не менее важное качество для редактора. Ведь приходится выполнять много работы, быстро переходя от одного вида деятельности к другому. Профессиональные навыки, которые потребуются редактору: литературные и речевые навыки, высокая грамотность, эрудиция, умение обращаться с компьютером. Всё перечисленное плюсуется к личностным качествам и приобретается через учебу, практику, непрерывное самообразование. Размер зарплаты редактора По России средняя зарплата начинающего специалиста составляет около тридцати тысяч рублей. Более опытные сотрудники могут получать от пятидесяти тысяч. Самая высокая зарплата у главного редактора — она может составлять около ста тысяч. Работа редактора не привязана к офису, можно работать удаленно или уйти на фриланс, что позволяет создать более комфортные условия труда, а также получить дополнительный заработок: например, работать с несколькими проектами или работодателями, заниматься копирайтингом или корректурой. Кто такой редактор, что делает и сколько получает Эта профессия хорошо подходит для людей, которые умеют и любят писать. Профильное образование для будущего редактора — это образование по специальности «Издательское дело и редактирование». В редакторы также идут выпускники филологических факультетов и журналисты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий