Дом радио спб официальный сайт афиша

На следующей неделе в Доме Радио на Итальянской улице в Петербурге откроется новое культурное пространство. Авторами проекта выступил хор и оркестр musicAeterna, художественным руководителем которого является дирижёр Теодор Курентзис. дом радио. Здание благородного собрания в Санкт-Петербурге. Радио дом сайт. Tantara Gary Radio don Bosco. Дом радио в Петербурге откроет в октябре этого года новое направление — театральное. Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио, который сегодня является официальной резиденцией творческой лаборатории MusicAeterna.

Петербургский Дом Радио откроет театральное направление

Дом радио в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Как сообщает «Фонтанка» на своем сайте, с 15 апреля начнется трехмесячный цикл семинарских занятий «Опыт невозможного». Курс посвящен древним учениям и состоит из трех первой части — откровения в восточно-христианской мистической традиции. В ноябре в Доме радио откроется выставка фотографий Александра Родченко из коллекции фонда Still Art. В экспозицию войдут более 50 фоторабот, которые будут представлены в Петербурге впервые.

Дом Радио запускает театральную программу с лекциями и кинопоказами

На камерных концертах барочная и ренессансная музыка звучит вместе с произведениями авангардистов ХХ века Джорджа Крама и Хельмута Лахенмана, а самые актуальные композиторы века ХХI, которым нет еще и сорока лет, — с постпанком и церковными песнопениями. На лекциях «Лаборатории современного зрителя» говорят о византийской культуре и архитектуре домонгольской Руси, о Петербурге Прокофьева и судьбе немецкого поэта Пауля Целана. В «Кинолаборатории» демонстрируют фестивальные фильмы: «Параллельное кино» братьев Алейниковых, работы Даниила Зинченко и Анатолия Васильева. Композиторская резиденция Дома Радио тоже нетипична: обычно авторы приезжают в культурный центр для работы над новыми произведениями, а здесь они еще и составляют междисциплинарные кураторские программы, устраивают перформансы и паблик-токи. От других кластеров Дом Радио отличают необыкновенные условия: так как это еще и репетиционная база, то у композитора есть возможность взаимодействия с оркестром и хором.

В этом году Дом Радио запускает собственный музыкальный лейбл, премьерным альбомом которого станет запись нового коллектива, среди участников которого Теодор Курентзис, его брат, куратор музыкальной программы Вангелино Курентзис, и легендарный берлинский электронщик FM Einheit. Последний ежемесячно составляет для Дома Радио радиопрограммы FM Module с концептуальной музыкой — они доступны на платформе musicaeterna. Там же выложены многие лекции, круглые столы и диспуты. Еще Дом Радио планирует собрать собственную балетную труппу и открыть издательство.

Дом Радио — кинестетичный проект. Хотя музыку здесь принято слушать практически в темноте и полной тишине телефоны придется сдать в специальные деревянные сейфы на входе, аплодировать, кстати, тоже не принято , остальным органам чувств уделено не меньше внимания. Музыканты выступают в обязательном черном — костюмы сшиты специально для них, а в залах витает аромат ладана. Теперь о главном: как попасть в Дом Радио?

Купить на платформе musicaeterna. Вход на кинопоказы и лекции бесплатный, но придется караулить регистрацию — она заканчивается со скоростью продаж фестиваля Burning Man. Из чего состоит организм music Aeterna? Глинки и работает с Теодором Курентзисом со дня основания коллектива в 2004 году.

В 2018-м хор получил награду Медународной премии Opera Awards, что равнозначно признанию лучшим хором в мире. Нам с хором musicAeterna невероятно повезло оказаться в Доме Радио — месте с великой и трагической историей, которое славится потрясающей акустикой. Это правда. Одно из самых потрясающих пространств — фойе.

Здесь тебя со всех сторон окружает натуральный камень, звук отражается от него, создавая ощущение храмовой акустики. А ведь именно она лучше всего раскрывает красоту пения а капелла. Нашему хору важно стать частью города — и мы открыты всем предложениям. Например, в Страстную неделю выступили в Петрикирхе.

Мы не анонсировали концерт, просто пришли и исполнили после мессы замечательную музыку Карло Джезуальдо. С музыкальным училищем Римского-Корсакова в июне проведем совместную хоровую мастерскую, я польщен, что буду одним из ее кураторов. Один из наших музыкантов, Николай Мазаев, в этом году сдает госэкзамен в Петербургской консерватории и будет дирижировать хором musicAeterna. Мы рады работать с разными городскими коллективами и площадками, хотя, конечно, главной для нас остается Дом Радио.

Символично, кстати, что в названии есть слово «дом». Для нас это место, где мы любим быть и куда мы любим возвращаться. Хор musicAeterna вырос из новосибирского коллектива New Siberian Singers. И хотя состав хора сильно поменялся с тех пор, его дух и энергетика остались прежними.

Для нас важно, чтобы артисты musicAeterna были открыты новому: мы много экспериментируем со звуком, с техниками, с форматами. Сейчас мы готовимся к Дягилевскому фестивалю в Перми и к Зальцбургу, начали работать с новым резидентом Дома Радио композитором Андреасом Мустукисом: уже дали два концерта, где исполняли его музыку. Также мы совместно с хором musicAeterna byzantina специализирующемся на византийских песнопениях. Она включает в себя западноевропейскую и русскую духовную музыку и в идеале должна исполняться не в светских залах, а в пространстве храмов, для которых была написана.

Здесь регулярно проходят камерные концерты и образовательные проекты, кинолаборатория и творческие резиденции. Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует Фото и видео.

Фотография предоставлена Домом Радио Сам Дом Радио — площадка с непростой и значимой для города историей, большая часть которой связана со звуком. Символично то, что место, которое стало сердцем Ленинграда в самые сложные военные годы, откуда транслировались последние сводки новостей и лучшие музыкальные произведения, стало творческой лабораторией musicAeterna и культурной институцией, где формируется новая культура взаимодействия с аудиторией. С каким посылом изначально формировалась программа Дома Радио? Претерпела ли концепция со времени создания институции какие-то изменения?

Опорными для нас являются музыкальное, визуальное и просветительское направления. Так было в самом начале становления нашей институции, эти же ориентиры мы сохраняем и сейчас. Формирование мировоззрения — живой процесс, поэтому векторы исследований внутри направлений постоянно корректируются. История здания подпитывает нас своими сюжетами, а мы, в свою очередь, наделяем пространство своими смыслами.

Интересно, как вы обжились и чувствуете себя внутри. Приспосабливаетесь под 100-летнее историческое здание, которого едва коснулась реставрация, или приспосабливаете его под себя? Любой процесс взаимодействия взаимен. Мы бережно относимся к истории, поэтому приспосабливая помещения для своей деятельности, сохраняем следы памяти.

Фотография предоставлена Домом Радио Графитовый цвет стен, приглушенный свет или его практическое отсутствие, запах ладана внутри Дома Радио — очевидно, что это чья-то осознанная идея, также наполняющая и связывающая пространство с его жителями, гостями, происходящим внутри. Интересно, откуда она, что в себе несет.

Барац, К. Ларин, А. Демидов, Р. Хаит и другие Билеты — 2800-12000 руб. Длительность — 2 часа 45 минут Билеты — 2800-12000 руб.

Дом радио для школьных групп

  • Ленинградские истории. Дом Радио | Кино | ОТР - Общественное Телевидение России
  • Дом Радио в Санкт-Петербурге - Бинокль
  • Дом Радио | Артгид
  • Дом радио санкт петербург афиша
  • Прошедшие концерты

БЛАГОРОДНОЕ СОБРАНИЕ — ДОМ РАДИО

  • Дом радио для школьных групп
  • Санкт-Петербург: интересные туры для вас
  • Петербургский Дом радио откроет в октябре театральное направление
  • Экскурсии и аудиогиды в Дом Радио

Бродский DRIVE 2023

Спрос-то какой! Хористы-любители на занятиях почти всегда — в ролях прилежных учеников: слушаются, стараются. В общей массе каждый раз люди разные, но с некоторыми встречаешься вновь и вновь и их начинаешь узнавать: вон голосистая кудрявая девушка из Эрмитажа, вон паренек с необычной прической, а вон старательная девушка с хвостиком, которая ходит на все «Распевы» подряд. С кем-то по-дружески делишь партию, когда твой голос делится на два. К кому-то с абсолютным слухом пристраиваешься, чтобы точно попасть в ноту при скачке голосоведения. На кого-то, без музыкального слуха вовсе, сверкаешь глазами через полхора и сочувствуешь тем, кто стоит с ним рядом. Кому-то помогаешь вместе вовремя вступить. Хотя некоторые хормейстеры стараются выстраивать общую драматургию произведения: какой-то куплет потише, какой-то громче, где-то меняют аранжировку. Но что-то вполне законченное всякий раз получается: на занятиях достаточно профессиональных участников, чтобы произведение в целом прозвучало. Доказательством — записи, которые в Доме Радио делают в конце хоровых занятий «для внутреннего пользования» — самим участникам на память о приятных и чаще всего — веселых совместных минутах.

При этом многие участники, кто ходит не по одному разу, мечтают попасть в постоянный хор — такие в Доме Радио есть: после прослушиваний, о которых объявляют заранее в соцсетях, можно попасть в Малый Распев, а «вершиной цепочки» является — Большой. Сейчас в нем столько же участников, сколько в профессиональном хоре musicAeterna. Кроме «Распева», который проводится с апреля 2022 года и собирает от 30 до 50 человек самый большой распев за историю занятий собрал 69 человек, 127 были в листе ожидания , есть еще такая еженедельная общедоступная мастерская, как «Пляс» в прошлом сезоне им также занимались две группы по 30 человек. Сумев разок попасть и туда, корреспондент «Фонтанки» с удивлением для себя открыл, что на танцах, по сравнению с хором, — атмосфера полной свободы: здесь не нужно быть коллективом, тут люди выражают свою индивидуальность но при этом и взаимодействуют с окружающими. Устать, выдохнувшись, здесь невозможно: на занятиях не разучивают композиций с синхронными движениями, не заучивают связки. Ведущая предложит, для начала, полежать на полу, ощутить каждую клеточку тела, а потом, когда «почувствуешь в себе желание», менять положение, садиться и вставать, как душе угодно, — в общем, импровизировать. Летом у просветительских программ были каникулы, а вообще в Доме Радио в сезоне 2022—2023 еще проводился кинокурс «Луч», участники которого создавали свои фильмы, занятия в Лаборатории экспериментального звука курс «Полевые записи» и воркшоп «Звуковое внимание как инструмент» , лекции по психоанализу с Виктором Мазиным 7 лекций по 200 зрителей , встречи-рефлексии о танце и перформансе прошло 11 встреч по 100 человек , заседания меломанов — клуба имени Эмиля Берлинера встречи по 70 человек и другие лекции и образовательные курсы по разным гуманитарным направлениям — на сотни человек! И это не считая образовательных лекций, приуроченных к новым концертным программам Теодора Курентзиса и musicAeterna. Новый сезон стартует уже на днях — в сентябрьском расписании уже появились занятия «Пляс» и «Распев» к радости участников, коротавших межсезонье за домашними посиделками под рояль да-да, хористы-любители на каникулах так соскучились по занятиям, что смогли самоорганизоваться!

В каждой комнате по несколько окон, очередь и в том и в другом помещении идёт очень быстро. У меня ушло минут 10 на отключение. Требуется написать заявление и оплатить 100 рублей пошлину за отключение. И то и другое можно сделать заранее, а можно и на месте.

Необходима предварительная регистрация 24 декабря состоится второй концерт в Зимнем саду отеля «Астория», он пройдет в рамках Благотворительного фонда «Наставники детям». Вход на концерт строго по приглашениям. Начало вступления в 14:00 и попасть на него может любой желающий без регистраций и ограничений.

Хор исполнит известные рождественские песни в стенах самого красивого вокзала Санкт-Петербурга. Начало концерта в 14:00.

Курс посвящен древним учениям и состоит из трех этапов. Тема первой части — откровения в восточно-христианской мистической традиции. Во второй части речь пойдет о том, чем связаны мистика и поэзия.

Дом Радио представляет первый спецпроект сезона

песни над невой Страницы звучащей библиотеки - Парижский листопад Салтыков-Щедрин - Деревеннская тишь Леонид Аронзон - Несчастно как-то в Петербурге 3. Ныне здесь вещает радио «Петербург» и петербургский филиал Радио России. Уголок Малой Садовой петербуржцы регулярно видят в эфирах Пятого канала, здесь располагается так называемая открытая студия. Мы с вами в эфире каждый день! 24 часа в суткиРадио ДОМ, это радиостанция для хорошего настроения, интересных тем и новых знакомств!У нас можно поздравить бл.

Петербург обеспокоен реконструкцией Дома радио

Премьерные показы танцевального спектакля-концерта YOUKALI с участием оркестра, хора и танцевальной труппы musicAeterna пройдут в петербургском Доме Радио 26, 27 и 28 мая. Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория. Здесь регулярно проходят камерные концерты и образовательные проекты, кинолаборатория и творческие резиденции. Дом Радио уже больше не дом ленинградского и петербургского радио, а пространство – резиденция в Санкт-Петербурге проекта Теодора Курентзиса musicAeterna.

Похожие записи

  • Как устроен Дом Радио Теодора Курентзиса? Рассказывают его функционеры и резидент |
  • Информация
  • В Доме Радио открылось общественное пространство с фонотекой | Телеканал Санкт-Петербург
  • Экскурсии в Дом Радио Санкт-Петербурга - история и секреты радиовещания
  • О чем говорят незнакомцы / Дом Кино
  • «Дом Радио»: адрес и схема проезда. Описание и фото «Дом Радио»

Экскурсии в Дом радио в Санкт-Петербурге

Дом Радио уже больше не дом ленинградского и петербургского радио, а пространство – резиденция в Санкт-Петербурге проекта Теодора Курентзиса musicAeterna. Ныне здесь вещает радио «Петербург» и петербургский филиал Радио России. Уголок Малой Садовой петербуржцы регулярно видят в эфирах Пятого канала, здесь располагается так называемая открытая студия. Дом радио в Петербурге откроет в октябре этого года новое направление — театральное.

Санкт-Петербургский Дом музыки

Автор и ведущая этого цикла, лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в области радиожурналистики Наталия Савощик опубликует записанные ею в разные годы воспоминания бойцов, воевавших на Ленинградском фронте, и жителей блокадного Ленинграда, тех, кто нес боевую вахту на Дороге Жизни и трудился на предприятиях осажденного города, тех, кто детьми пережил ужасы бомбежек и артобстрелов, голода и холода.

Поэтому лучшим результатом был бы факт, что резиденция была полезна не только для меня. Буду надеяться, в этом смысле что-то случилось. Я старался приоткрывать завесу и над тем, как непосредственно проходит процесс сочинения. Живя в написании почти каждый день, я заметил, что для широкой аудитории знание о том, как создается музыка, может быть не меньшим сближающим аспектом, чем рассказ о ней. Сегодня время тотальной открытости. Вы можете найти инструкцию к чему угодно. В том числе, лайфхаки, как сочинять музыку.

Но это, конечно же, профанация. В большинстве деятельностей только получив профессиональное образование и погрузившись в опыт предшествующих поколений, человек сможет овладеть хотя бы базовым ремеслом. Ребенок в песочнице, раскопав камень, уверен, что он делает важнейшее открытие. Это проблема нашего времени. Тем ни менее все мы можем вдохновлять друг друга и заражать навыком учиться. Получается, учить учиться и учиться учить. Есть восточная практика — следовать за мастером. Он тебя конкретно ничему не учит, но, познавая его образ мышления, мимически копируя его действия, ты перенимаешь опыт.

Счастлив тот, кто встретил хоть раз подобного поводыря и личного авторитета. Человек приобретает свой «образ», образование, посредством другого. Я думаю, что живое общение незаменимо, как и практика ученичества. Например, освоение игры на фортепиано или на скрипке, как и сочинительство невозможно по учебнику, это нечто другое. Музыка альбома Zero Point суммировала мой десятилетний опыт, она была написана для разных инсталляций и перформансов, которые более не существуют. Осталась только музыка. Я сделал нечто такое, что в классической практике называется сюитами. Когда композитор по мотивам оперы пишет сюиту, которая может исполняться вне сцены.

Это именно музыка для слушания, и я смог дать ей новую жизнь. Cлышание музыки связано с памятью. При прослушивании, например, симфонического произведения первые пятнадцать минут, мы теряем концентрацию и не можем собрать периферийные образы. Зачастую сложная музыка не может быть воспринята человеком с первого раза, но на третий и четвертый раз все меняется. Музыка тем самым преодолевает в нас заложников хроноса, музыка соперничает со временем. Композитор входит в неравный бой со временем, создает в пространстве некие ритмические и смысловые узлы, сальто-мортале, и дает этому пространству необходимое направление. Особенно интересно, что происходит после определенного звучания с тишиной. Знаете, когда заходишь в давно знакомую для себя пустую комнату, в которой только что было множество гостей, то понимаешь, что в ней остался невидимый след.

Вангелино Курентзис Композитор, виолончелист, исполнитель экспериментального авангарда Вангелино Курентзис живет в Праге, где пишет музыку для театра и кино, а последние полтора года курирует музыкальную программу Дома Радио. Бывать в Санкт-Петербурге — для меня очень волнующий опыт. Если бы лет двадцать назад мне сказали, что я окажусь здесь, чтобы создавать что-то новое, я бы не поверил. Но это правда: уже около полутора лет я курирую музыкальную программу Дома Радио. Дом Радио — удивительное место. Это здание другой эпохи его построили в 1914 году про проекту петербургских архитекторов братьев Косяковых в стиле неоклассицизма для Благородного собрания.

О переезде знаменитого дирижера на Итальянскую, 27 говорят уже месяц. Катализатором волнения послужило сообщение детского омбудсмена, бывшей журналистки Светланы Агапитовой. По ее словам, здание решили отдать Курентзису полностью. Кроме студий там якобы планируют открыть видовой ресторан и отель. Из исторических интерьеров уже выселили детских хор, Губернаторский оркестр и детский театр Марины Ланды, вскоре вывезут музей блокадного радио, откуда в эфир выходила Ольга Берггольц, и уникальные архивы. К этому моменту культурная элита продемонстрировала неоднозначную реакцию на эмоциональный пост.

После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады. Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория. Здесь регулярно проходят камерные концерты и образовательные проекты, кинолаборатория и творческие резиденции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий