Факторы не способствующие эффективному выступлению

Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Вы можете сидеть или стоять — это зависит от длительности публичного выступления, особенностей помещения и проч. факторов. 1. Публичное выступление учащихся-исследователей на конференции один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания. Понимание докладчиком цели публичного выступления на конференции во многом определяет содержание и форму доклада.

Трудности эффективного слушания

Узнайте как использовать интерактивные методы в презентациях, чтобы привлечь внимание аудитории и успешно провести презентацию. 6 Советов для эффективных выступлений. Составьте план вашего выступления и подготовьте речь. Готовый план поможет хорошо ориентироваться во время лекции, чтобы донести все ключевые моменты до студентов и ничего не упустить. Не пренебрегайте написанием речи для вашего выступления. 10 ошибок в публичных выступлениях. Основная цель публичного выступления — донести определенную информацию, вдохновить и дать толчок к действиям. Есть особенности, которые объединяют публику и оратора, а также улучшают взаимодействие между ними. Если вы смотрите в пол или держитесь неестественно прямо, ваше выступление будет менее эффективным. Если у вас каменное лицо в течение всего выступления или же выражение вашего лица странное, это может даже отпугнуть людей.

Публичные выступления: какими они бывают

  • 10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника
  • ОП.08. Психология делового общения
  • Как уверенно выступать на публике (с иллюстрациями)
  • Тест - Психология общения
  • 1.6.2.4 Основные трудности публичного выступления

Все не так… Как быть оратору, если выступление провалилось?

26. Выберите факторы, которые не способствуют эффективному выступлению: а) отдавайте предпочтение длинным предложениям + б) никаких скороговорок в) держите паузу г) берите в руки что поярче и расставляйте акценты. 5. Вышел из строя микрофон. Объявить перерыв и найти техника, вызвать организатора выступления, сделав это через слушателей. Если починить невозможно, спуститься в зал и закончить выступление за 2–3 минуты. 70% начинающих ораторов считают неконтролируемый страх, охватывающий их перед началом выступления и продолжающийся во время речи, проблемой номер один. Ниже перечислены основные проблемы, с которыми сталкиваются люди при попытке слушать эффективно (из книги И. Иосефович. Ты – босс! (Как стать толковым руководителем)) Физический дискомфорт. Довольно часто, спешка является результатом плохой подготовки и тренировки. Надеюсь, этот простой перечень поможет вам избежать наиболее распространенных ошибок при публичных выступлениях. 4. Факторы, не способствующие эффективному выступлению: а) отдавайте предпочтение длинным предложениям.

Семь лайфхаков, которые помогут перестать нервничать перед выступлениями

Умение концентрироваться. Концентрируясь, человек подготавливает себя к слушанию. Процесс концентрации складывается из следующих стадий: 1 займите объективную и кооперативную позицию по отношению к говорящему; 2 создайте интерес к предмету речи; 3 подумайте, чем основное содержание речи может помочь вам; 4 выключите свои эмоциональные блоки; 5 постарайтесь предугадать события; 6 вспомните, что вы уже знаете о предмете; 7 продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий может ее развить. Концентрация требует определенных усилий, постоянного, а не периодического внимания. Некоторые какое-то время слушают внимательно, затем на несколько минут отвлекаются на другое, затем снова обращаются к слушанию. Нерегулярное слушание препятствует пониманию иде и речи. Надо стараться игнорировать отвлекающие факторы. Другими словами, ум ение концентрироваться — основное условие эффективного слушания. Концентрация требует серьезного отношения к слушанию, желания работать над улучшением навыков и постоянного внимания к говорящему. Следовательно, концентрация — это не пассивный, а активный творчес кий процесс, требующий больших усилий. Умение анализировать содержание.

Слушать публичные речи очень сложно, потому что они содержат различные иде и, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями речи. В ситуации беседы слушать легче, так как всегда можно переспросить собеседника. Известно, что слушатель способен понимать речь быстрее, чем говорит оратор. Средняя скорость речи составляет 120—150 слов в минуту, в то время как слушающий способен воспринимать 300—500 слов в минуту. Это преимущество во времени должно быть использовано им для анализа содержания. Для развития навыков слушания может помочь ум ение реконструировать процесс создания речи и ее композиции. Необходимо научиться мысл енно воссоздавать план речи, пытаться проследить, как оратор компонует материал и аргументирует свои идеи, как он адаптирует свою речь к аудитории, как координирует вербальные и невербальные средства для достижения желаемого эффекта и т. Рекомендуется следующая последовательность действий при анализе содержания публичного выступления «алгоритм слышания» : 1. Определить цель речи. О цели своей речи может сказать сам оратор во вступлении.

Определить композицию речи. При слушании важно ум ение понимать, как оратор развивает и ограничивает тему, как раскрывает основную мысл ь, определяет специальные термины, дает пояснения. Определить главную тему речи. Это помогает держать речь в фокусе, не отвлекаться на второстепенные вопросы и отступления оратора от темы. Определить главную иде ю оратора. Идея оратора — это то, что именно он хочет сказать о главной теме. Поняв главную идею, слушатель сможет определить способ ее доказательства. Определить формы аргументации. При слушании важно отмечать, как приводятся доказательства, какие типы и сколько их используется. Следует определить формы иллюстрирования: примеры, аналогии, статистика, цитирование и т.

Это помогает критически оценить способ доказательства. Определить формы резюмирования. Полезно фиксировать, как оратор в заключении резюмирует свои иде и и связывает их с главной темой. Это помогает получить целостное и связное представление о речи. Умение слушать критически — его можно развить, если постараться соблюдать следующие принципы критического слушания: 1 связывайте то, что говорит выступающий, со своим собственным опытом. Вы можете соглашаться с оратором в некоторых моментах, так как у вас есть подобный опыт, и наоборот. Вы можете откладывать свое решение, пока не получите дальнейшие сведения. Учитывая эти соотношения, вы научитесь мысл ить конструктивно; 2 резюмируйте и систематизируйте то, что услышали. Опережайте оратора и старайтесь предугадать, как он будет развивать главную тему. Помните, что коммуникация — это улица с двусторонним движением.

Помогайте говорящему, мысл енно суммируя услышанное. Вы как критический слушатель должны активно участвовать в процессе коммуникации; 3 анализируйте и оценивайте услышанное. Нельзя ни безоглядно верить, ни постоянно сомневаться в том, что говорит оратор. Слушайте разборчиво.

Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили. Успешное публичное выступление — несколько секретов. Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений.

Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией. Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить. Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить.

Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать. Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории.

Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите.

Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте.

Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. Нельзя не согласиться с известным американским специалистом по обучению риторике П. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном выражении: Коротко и ясно. Крайне необходимо соблюсти отведенный регламент, уложиться в отведенное время. Нужно учиться говорить коротко.

Иствуд А. Я вас слушаю. Карандашев В. Основы психологии общения. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. Ковальчук А. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. Коломинский Я. Беседы о тайнах психики. Колтунова М. Язык и деловое общение: Нормы, ритмика, этикет.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Факторы влияющие на выступление. Факторы эффективного выступления. Что влияет на эффективность речи. Во-вторых, в публичном выступлении преобладает монологичная речь, что накладывает на нее особые требования. В-третьих, публичное выступление нельзя остановить, не закончив или перенести его продолжение на другое время. Подготовьте стакан воды комнатной температуры и медленно сделайте несколько глотков перед выступлением. Вода поможет и во время выступления: можно будет сделать естественную паузу и посмотреть заметки. Нервы любят подступать неожиданно — стоите вы за трибуной, перед жюри или работодателем. Но это лишь малая часть проблемы. Как подготовиться к выступлению, составить речь, правильно держаться и общаться с аудиторией, рассказываем в статье.

Тесты по психологии общения для студентов с ответами

Семь лайфхаков, которые помогут перестать нервничать перед выступлениями | Rusbase Ни один оратор, как бы тщательно он ни готовился к выступлению, не застрахован полностью от неудач. Опытного оратора отличает быстрое и четкое реагирование на различные неполадки в процессе речи.
Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению. Факторы, способствующие общению: 1. больше слушайте, меньше говорите сами, следите за высказываниями пациента.
Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления Факторы, снижающие эффективность процесса слушания. 1. Отключение внимания.
Тест - Психология общения Факторы, не способствующие эффективному выступлению: о тдавайте предпочтение длинным предложениям; н икаких скороговорок; д ержите паузу; б ерите в руки что поярче и расставляйте акценты.

Ход занятия.

  • Основные трудности публичного выступления
  • Способы обеспечения коммуникации тест с ответами
  • 1. Зажатость, мало движений.
  • Психология общения

10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника

Обязательным элементом публичного выступления является контакт глаз выступающего с аудиторией. Таковы данные опроса американского Национального института ментального здоровья (The National Institute of Mental Health). Боязнь публичных выступлений оказалась самой распространенной фобией, обгоняя страх смерти, страх пауков и боязнь высоты. Ниже перечислены основные проблемы, с которыми сталкиваются люди при попытке слушать эффективно (из книги И. Иосефович. Ты – босс! (Как стать толковым руководителем)) Физический дискомфорт. На качество нашего голоса влияют пять факторов (по мнению лингвиста и тренера по голосу, речи и публичным выступлениям Риты Геттер): дыхание, артикуляция, включенность в работу резонаторов, психоэмоциональное состояние и общее здоровье человека и его тела.

Как повысить эффективность публичного выступления?

Слушайте разборчиво. Прежде всего, анализируйте идеи говорящего, постоянно возвращаясь к их отправной точке, подтексту и доказательствам. Затем взвешивайте утверждения оратора, с тем чтобы: 1 проверить адекватность доказательств; 2 проверить весомость объяснений; 3 определить истинную цель оратора. Постарайтесь понять, чувствуете ли вы какую-либо пропагандистскую технику, манипуляцию речью.

Когда вы завершите процесс такого анализа, вы сможете оценить речь в ее единстве. Если речь содержит что-то ценное, вы усвоите это для себя, и наоборот, если речь была «скрытым убеждающим средством», вы будете знать, что вас не смогли вовлечь в нее. Таким образом, чтобы стать критическим слушателем, вы должны осознавать двойственность процесса коммуникации — отправление и получение информации.

Вы должны участвовать в ней кооперативно, дополняя то, о чем говорит оратор, своим собственным опытом — резюмируя, синтезируя, анализируя и оценивая то, что слышите. Умение конспектировать. Нужно ли делать записи при слушании?

Ответ на этот вопрос зависит от дальнейшего использования услышанного. Если вы слушаете для воодушевления, развлечения, для оценки мастерства оратора или для повышения собственной культуры, записи не имеют значения. Если вы слушаете учебную лекцию с целью получения фактов, для анализа и оценки содержания, то записи, конечно, необходимы.

Запись очень полезна при слушании, так как она помогает сконцентрироваться, дает материал для обзора и возможность возвращения к услышанному. Однако если навыки конспектирования недостаточно развиты и сами по себе требуют определенных усилий, то запись может осложнить процесс слушания. Развитию навыков конспектирования способствует соблюдение принципов рационального конспектирования.

Принципы конспектирования лекции Основная ошибка, которую допускают многие при конспектировании устной речи, состоит в стремлении подробно записать слова лектора. Этого делать не следует, так как при этом теряется нить рассуждений и возможны пропуски. Кроме того, человек тратит силы на подробную запись скорость письма значительно меньше скорости речи — в среднем 60 знаков в минуту , поэтому ему некогда думать над содержанием лекции.

В конспекте появляются недописанные слова и фразы, которые с точки зрения их полезности нельзя сравнить с грамотными сокращениями. Основное правило, которое рекомендуется соблюдать при конспектировании, заключается в следующем: важнее понять логику изложения в целом, чем записать несвязанные, обрывочные фрагменты. Конспект устного выступления лекции должен представлять собой расширенный план, отражающий его структуру и основные положения, содержащий конкретные примеры и цитаты.

При конспектировании устного выступления рекомендуется придерживаться следующих общих принципов: 1 используйте неформальную систему записи, чем более простую, тем лучше. Используйте упрощенную форму структурирования текста, которая включает короткие абзацы, предложения, части предложений, отдельные слова. Записи должны быть понятными только для вас; 2 делайте короткие записи.

Записывайте только выдающиеся моменты и фактический материал. Отмечайте, как оратор делает переходы, когда повторяет свои иде и, резюмирует; 3 используйте сокращения и символы. Хорошо помогают стенография и скоропись.

Если вы ими не владеете, разработайте свою систему. Используйте символы для частей предложения, буквы — для сокращения слов. Постарайтесь свести время на запись к минимуму; 4 делайте разборчивые записи.

Убедитесь, что они понятны для вас. Тогда, если позже вы захотите их прочесть, вы сможете их расшифровать, записав подробно; 5 помечайте важные иде и. Подчеркивайте или маркируйте важные мысл и.

При просмотре записей такие пометки помогут быстро освежить содержание написанного, найти нужные места и т. В процессе учебы просматривайте записи несколько раз. Сопоставляйте новые записи со старыми.

Перед экзаменом изучите все тщательно. Техника записи Принципы записи устного выступления основываются на уже упоминавшемся свойстве речи — ее избыточности, в силу которой некоторые слова и даже части выступления не несут существенной смысловой нагрузки, а являются как бы связывающим звеном, «заполнителем» речи. Поэтому в процессе конспектирования необходимо ум еть осуществлять два вида упрощений: 1 свертывание фраз, 2 сокращение слов.

Свертывание фраз. Под свертыванием фраз понимается процедура смысловой компрессии, т. Эта процедура была подробно рассмотрена в предыдущей главе при обучении навыкам рационального чтен ия.

Кратко напомним основные принципы свертывания фраз. Главное правило: следует отбрасывать те слова, которые можно легко восстановить из контекста.

Плохая подготовка лишает уверенности перед аудиторией. Научитесь владеть своим телом и используйте жесты во время выступления Наверняка вы замечали, что речь человека проще воспринимать, когда он задействует жесты. Эксперты по публичным выступлениям подтверждают эти слова. Кроме этого, они говорят, что жестикуляция помогает усиливать слова.

Люди позитивно воспринимают собеседника, если видят его руки и ладони. Чтобы выглядеть убедительнее во время своего выступления, следуйте трем правилам: держите ладони на виду, а руки — в верхней части тела; добавляйте движения руками, чтобы сделать акцент в нужном месте; вы можете положить ладонь на ладонь; отрывайте локти от тела. Когда они плотно «пришиты» к телу, создается впечатление, что человеку некомфортно выступать, и он не уверен в себе. Не переусердствуйте с жестами. Лучше отрепетировать ваши движения заранее. Потренируйтесь управлять вашим голосом Голос — это ваш основной инструмент связи с аудиторией.

И чем лучше вы будете звучать, тем убедительней будет ваша речь. Здесь важно поработать с тембром, ударениями, скоростью и громкостью речи. Улучшить ваш голос помогут упражнения. Тренируйте диафрагму: глубокий вдох, задержка дыхания и глубокий выдох. Повторяйте это упражнение в течение 5 минут. После нескольких подходов вы заметите, как ваш голос станет более глубоким и спокойным.

Запоминайте и повторяйте скороговорки — они помогают улучшить дикцию. Пойте вслух. Благодаря пению можно избавиться от заикания и запинок, а также укрепить диафрагму. Говорите о главном При подготовке к выступлению выделяйте одну главную мысль или тезис. Это необходимо для того, чтобы студенты запомнили, о чем вы говорили 10 минут назад. Если попытаетесь донести несколько разрозненных мыслей сразу, студентам будет сложно удержать их в голове.

Используйте примеры и ситуации, знакомые слушателям Аудитория с большей вероятность станет вас внимательно слушать, если вы попробуете заговорить на их языке.

Позиция довольно сильно сверху, но без «барской» снисходительности. Требует большой уверенности в себе, харизматичности.

Пример: Уинстон Черчилль. Слайд 20. Стиль ориентирован на то, чтобы вызвать умиление.

Много внимания в зал, позиция немного снизу, улыбка, часто «скромная», небольшая нарочитая неконгруэнтность — «Милашке» требуется поддержка, которую зал с удовольствием оказывает. Но данный стиль требует подходящей внешности — что-то такое миленькое, вызывающее родительские чувства, — и обычно больше подходит молодёжи, причём, как женского, так и мужского пола. Жесты по ширине средние, не слишком энергичные.

Много маркирования голосом, маркирование руками на себя и зал. Пример: Риз Уизерспун. Слайд 21.

Позиция сверху, харизматичность, высокие конгруэнтность и уверенность в себе. Голос уверенный, открытый, немного «трибунный». Жесты энергичные, широкие.

Маркирование на себя и зал. Пример: Адольф Гитлер. Слайд 22.

Похож на «Вождя», но «Проповедник» является проводником идеи - соответственно, маркирование больше на информацию и зал, и меньше на себя. Много убеждает, объясняет, но при этом эмоционально включён, позиция сверху. Голос громкий, эмоциональный, много голосового маркирования.

Жесты широкие, энергичные. Пример: Владимир Ульянов Ленин. Слайд 23.

Провокационный стиль — энергичный, резкий на грани хамства, и тут нужно очень аккуратно держать баланс, чтобы не скатиться к «Хаму». Хорош для полемики или провокационного взаимодействия с залом. Но при этом требует харизматичности, хорошей сообразительности, гибкости и умения справляться с трудными ситуациями.

Позиция сверху, маркирование как зала, так и себя. Жесты резкие, энергичные, достаточно разнообразные — широкие, узкие, мелкие. Голос громкий, уверенный.

Пример: Ксения Собчак. Как подобрать свой стиль? Для начала сделайте растяжку - выберите несколько стилей, сильно отличающихся друг от друга, например «Вождь», «Специалист», «Свой парень» или «Стерва», «Проповедник», «Милашка», - и сделайте одно и то же выступление в разных стилях.

Если не совсем понятно, что это за стиль — поищите ораторов, которые, на ваш взгляд, выступают в этом стиле и посмотрите несколько их выступлений.

Характерна определённая снисходительность к публике. Требует большой уверенности в себе, харизматичности и конгруэнтности — без этого зал может скушать такого горе-оратора и не подавится. Жесты широкие, плавные. Маркирование больше на себя. Голос плавный, бархатный, но при этом уверенный. Позиция сильно сверху. Пример — Никита Михалков.

Слайд 17. Свой парень. Очень искренний и открытый стиль. Практически без игры, позиция на равных. Здесь очень важно чутко чувствовать настроение аудитории, понимать и опираться на её ценности. Предполагает активное взаимодействие с аудиторией, высокую конгруэнтность, позицию «на равных». Маркирование больше в зал, часто на конкретных людей. Жесты разнообразные, но не слишком энергичные.

Голос относительно ровный. Примером может служить стиль Джона Кеннеди, который, считался отличным оратором. Слайд 18. Стиль сухой, отстранённый, слегка дигитальный. Уверенность в себе, профессионализм, хорошее знание темы. Позиция сверху, жестов мало, голос относительно монотонный. Маркирование обычно жестами и больше на информацию. Любимый стиль всяких представителей банков, инженеров и компьютерщиков.

Пример: Виктор Геращенко. Слайд 19. Немного напоминает «Специалиста», но несколько более живой. Жестов мало, но они выверенные, плавные, широкие. Хорошо поставленный голос, но часто относительно тихий. Позиция довольно сильно сверху, но без «барской» снисходительности. Требует большой уверенности в себе, харизматичности. Пример: Уинстон Черчилль.

Слайд 20. Стиль ориентирован на то, чтобы вызвать умиление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий