Февраль масленица чайковский описание

Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл.

Тема : -миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»

Верно найденная интонация, яркий ритмический рисунок скажут нам о произведении гораздо больше, чем самое длинное и подробное литературное описание. Ведь каждое искусство выражает себя своими собственными, только ему присущими средствами: литература воздействует словом, живопись - красками и линиями, а музыка покоряет своими мелодиями, ритмами и гармониями. Давайте проследим, как проявляет себя содержание в произведениях программной музыки. Послушайте пьесу П.

Чайковского «Ноябрь» из уже известного вам фортепианного цикла «Времена года». Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года.

Масленица потому так и названа, что в течение этой недели позволяется есть коровье масло, которое запрещено во время поста. Во время Масленичной недели день и ночь продолжались игры, гулянье, веселье. Главную роль в русской Масленице играют блины, которые пекутся всю неделю; на блины зовут гостей и угощают блинами. Шмелева «Лето Господне» Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны вызывает она во мне; синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоники.

С какими словами обычно сочетается слово веселый? Шмелев говорит, что это широкое слово ср. Он использует такие слова, как яркие пятна, веселые кони в бубенцах, игривые переборы гармоники. Использует повтор слова веселый. С солнечной стороны висят стеклянною бахромой сосульки, плавятся-звякают о льдышки. Прыгаешь на одном коньке, и чувствуется, как мягко режет, словно по толстой коже.

Прощай, зима! Это и по галкам видно, как они кружат «свадьбой», — и цокающий их гомон куда-то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за черной их кашей в небе. Куда-то скрылись. И вот про-ступают звезды. Ветерок сыроватый, мягкий, пахнет печеным хлебом, вкусным дымком березовым, бли-нами.

Капает в темноте, — Масленица идет. Как писателю удается передать это ощущение? Писатель говорит, что чаще появляется солнце, снег маслится — тает, блестит; как бахрома, висят сосульки и тают — плавятся, лед становится мягким; раздается гомон галок; а тихая капель в темноте похожа на шаги Масленицы, весны. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с веселыми связками шаров, гудят шарманки.

В этой композиции слушатель может услышать традиционные русские инструменты, такие как гусля и домра, в сочетании с электрической гитарой и барабанами. Такая необычная комбинация придает песне особую магию и делает ее настоящей гимном Масленицы. В этой песне музыканты передали радость и энергию Масленицы, создав зажигательный трек, который просто невозможно не танцевать. Ритмичная музыка и позитивные тексты делают эту композицию настоящим хитом на праздничных мероприятиях. Эти записи и исполнители — всего лишь несколько примеров произведений, отображающих Масленицу. В музыкальном мире существует множество других композиций, которые передают атмосферу этого праздника. Выберите свою любимую музыку и насладитесь настоящим праздником! Интерпретация и анализ композиции Масленица — яркая, веселая и динамичная композиция, которая отражает веселье и радость русского праздника Масленица. Масленица — это русский карнавал, праздник весны, который отмечается неделю перед Пасхой.

В этот праздник люди собираются, чтобы проводить зиму, жечь соломенную чучело, готовить блины и веселиться вместе. Музыка Масленицы передает эту атмосферу с помощью ярких и веселых мотивов, быстрого темпа и жизнерадостных мелодий. Чайковский использовал различные музыкальные инструменты и техники, чтобы передать настроение Масленицы. В композиции присутствуют быстрые темпы, яркие лады, активные ритмы, переходы между различными музыкальными фразами.

Сравни их напев с музыкой «Масленицы»… Комплект для проведения урока музыки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В комплекте: 1. Презентация — 9 слайдов, ppsx; 2. Звуки музыки: П. Масленица в симфоническом исполнении , mp3; П.

Лучший ответ:

  • Форма поиска
  • Презентация на тему "Сочинение по музыкальной пьесе «Февраль. Масленица» П.И. Чайковский"
  • Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»
  • П. И. Чайковский. Времена года Анализ пьес цикла
  • «Традиции масленицы в произведениях русских композиторов». Юлия Казанцева - Радио ВЕРА

П.И.Чайковский - Времена года

Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Масленица – так называется всенародно любимый праздник на Руси, испокон веков в конце зимы отмечавшийся с особым размахом. Масленичные забавы – это весёлые гуляния с песнями, плясками, разудалыми играми, разными задорными потехами. й Вот эту тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне». Масленица. Исполнитель: Миша Фомин. Композитор: Пётр Ильич Чайковский.

Сочинение-описание П.И.Чайковский по произведению "Февраль.Масленица'

Понедельник - «Встреча», вторник - «Заигрыши», среда - «Лакомка», четверг — «Разгул», пятница — «Тещины вечерки», суббота — «Золовкины посиделки», воскресенье — «Проводы Масленицы». Прощеное воскресенье. Масленица в России является одним из самых любимых праздников, который с большим удовольствием и размахом справляют и в нынешние дни. Его истоки уходят в давние времена, когда древние славяне преклонялись Яриле — богу Солнца, однако многие традиции бережно сохранились. До крещения Руси на Масленицу гуляли почти полмесяца, а после принятия христианства празднование сократили до одной недели.

Из-за популярности у народа запретить эти обрядовые гуляния церковь не решилась, но они гармонично вписались в христианскую жизнь и стали проводиться накануне Великого поста. Лучшим угощением на Масленицу являются блины, так как они по форме напоминают солнце. Выпекание тонких лепёшек их жидкого теста было своеобразным ритуалом привлечения достатка и благополучия. Журнал «Нувеллист» был весьма популярным изданием не только в нашем отечестве, но и за его пределами.

Его основал Матвей Иванович Бернард, получивший широкую известность не только как глава солидного издательского дома, печатавшего нотную литературу, но также талантливый музыкант и педагог. Именно по инициативе Матвея Ивановича в России стали публиковать для детей несложные композиции, сделавшие процесс обучения юных музыкантов не только результативным, но и более увлекательным. Достойным продолжателем дела своего отца стал его сын Николай Матвеевич Бернард. Увлекательные идеи преемника значительно обогатили содержание журнала «Нувеллист», что способствовало увеличению количества подписчиков и соответственно тиража издания.

Так, например, пьесы знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского значительно повысили прибыль от продаж популярного издания.

Поскольку средняя часть B в такой форме всегда контрастирует с крайними, то, если в крайних частях музыка радостная и приподнятая, настроение возбужденное, то в средней части непременно должен появиться какой-то новый элемент, новый поворот во всеобщем веселье. Чайковскому удается этого добиться. С первых звуков ощущение праздника наполняет душу слушателя. Простыми, но очень точными средствами Чайковский передает характерное звучание гармоники: два удара аккордов в каждом из первых двух тактов и как бы исторгаемый ими отзвук на слабую долю создают впечатление растягиваемых и сжимаемых мехов инструмента. Звучание открытое, даже, можно сказать, прямолинейнее, очень похоже воспроизводит звучание гармоники. Вслед за этим мелодические переборы — в верхнем регистре и ответ в нижнем. Затем это повторяется.

Так обрисованы два главных музыкальных элемента. Именно они разрабатываются всеми возможными способами: то господствует первый аккорды, причем именно так, как они звучат на гармонике , то переборы. Воображение рисует не просто игру на этом народном инструменте, но игру, сопровождающую удалую русскую пляску.

Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года: «Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам.

А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова.

Известно множество описаний Масленицы в художественной литературе и в других источниках. К тому же этот праздник, с его радостной атмосферой, жив и в наше время, многие его обряды исполняются до сих пор.

Детям о произведенни П.И. Чайковского «Времена года»

Сегодня у нас необычный урок развития речи. К какому виду творческой работы мы будем готовиться? (Мы будем готовиться к сочинению-миниатюре по музыкальной пьесе ского «ица»). «ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА». После задушевной и напевной музыки первой части неожиданно к нам врывается шум, гам, радость и веселье. Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» Цели урока: показать особенности изображения одного и того же явления в разны Масленица – это последний праздник зимы, который начинается за восемь дней до. Масленица" из фортепианного цикла П.И. Чайковского. Послушай концерт «Зима» из цикла «Времена года» итальянского композитора ди и пьесы «Святки», «У камелька», «Масленица» из фортепианного цикла «Времена года» ского. Их объединяет одна тема – времён года. Масленица" из фортепианного цикла П.И. Чайковского. Ответы. Автор ответа: Кристина141141.

Les Saisons, Op. 37b

  • Также рекомендуем
  • Презентация по музыке на тему: П. И. Чайковский. Времена года. Февраль. Масленица. доклад, проект
  • Тема : -миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица», Сочинение
  • Чайковский. «Времена года» (Les Saisons, Op. 37b) |
  • Список литературы:

Навигация по записям

  • Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»
  • Слайды и текст этой презентации
  • Содержание цикла
  • Учебник музыки П. И. Чайковский. Времена года
  • Сочинение-описание П.И.Чайковский по произведению... -
  • Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского Февраль. Масленица

ПЁТР ЧАЙКОВСКИЙ ИЗ ЦИКЛА "ВРЕМЕНА ГОДА": ФЕВРАЛЬ: "МАСЛЕНИЦА"

Масленица» из фортепианного цикла П.И. Чайковского. «Времена года» — известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду. И, конечно, если мы говорим о Масленице в классической музыке, ну, как не сказать о «Масленице» Чайковского? Это — пьеса из «Времён года». Это — «Февраль», месяц февраль, подзаголовок «Масленица». Масленица – так называется всенародно любимый праздник на Руси, испокон веков в конце зимы отмечавшийся с особым размахом. Масленичные забавы – это весёлые гуляния с песнями, плясками, разудалыми играми, разными задорными потехами. удивительный праздник на грани язычества и православия. Каким Чайковский увидел его музыкальное полотно? Кустодиев Масленица 1916 г. (вариант картины) Воскресенье — ПРОЩЕНЫЙ ДЕНЬВ последний день масленицы все друг у друга просили Борис Кустодиев Масленица. Масленичное катание. 1919 г. Слушаем пьесу ского «Февраль.

Описание пьесы "Февраль. Масленица" из фортепианного цикла П. И. Чайковского

Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за черной их кашей в небе. Куда-то скрылись. И вот про-ступают звезды. Ветерок сыроватый, мягкий, пахнет печеным хлебом, вкусным дымком березовым, бли-нами. Капает в темноте, — Масленица идет. Шмелев Слайд 8 Читая эти строки, мы тоже ощущаем, что Масленица идет. Как писателю удается передать это ощущение?

Писатель говорит, что чаще появляется солнце, снег маслится — тает, блестит; как бахрома, висят сосульки и тают — плавятся, лед становится мягким; раздается гомон галок; а тихая капель в темноте похожа на шаги Масленицы, весны. Слайд 9 Масленица в разгаре. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с веселыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные Слайд 10 После блинов едем кататься с гор.

Зоологический сад, где устроены наши горы, — они из дерева и зали-ты льдом, — завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только. Высоченные горы на прудах.

Пар идет от блинов. Я смотрю от двери, как складывают их в четверку, макают в горячее масло в мисках и чавкают...

Стоит благодатный гул: довольны. Шмелев Слайд 10 После блинов едем кататься с гор. Зоологический сад, где устроены наши горы, — они из дерева и зали-ты льдом, — завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только. Высоченные горы на прудах.

Над све-жими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги. Рухаются с рычанием высокие «дилижансы» с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах наро-дом. Нам подают «американки» — низкие саночки, обитые зеленым бархатом с бахромой, — и мы мчимся, летим, как ветер.

Катят с бенгальскими огнями, горят разноцветные шары, пищат гармошки, гудят буб-ны... В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы, скороговоркой зазывая Масленицу, после чего устраивали кулачные бои в честь «приезда дорогой гостьи». Зажиточный люд начинал встречу Мас-леницы посещением родных. С утра свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, а вечером сами приходили к сватам в гости.

Тут за круглой чаркой и устанавливалось, когда и где прово-дить время, кого звать в гости, когда кататься по улицам. К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не поте-шаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде, а на старости лет лежать на смертном одре, сидеть калекой без ноги. В старину первый блин отдавался нищей братии на помин усопших, либо его клали на слуховое окошко для душ родителей.

Кладя этот блин на окно, приговаривали: "честные наши родители, вот для вашей души блинок". Слайд 13 Борис Кустодиев Зима вариант картины "Масленица" 1916 г. На заигрыши с утра девицы и молодцы ходили в гости - покататься на горах, поесть блинов. В богатых домах к этому дню братья строили во дворах домов горки для сестер, а от дома к дому ходили "позыватки" - люди, через которых хозяева того или иного дома приглашали друзей к себе в гости.

Позываток встречали с почетом, угощали блинами и вином, прося кланяться хозяину и хозяйке с детками и всеми домочадцами. Вообще, все масленичные забавы и потехи клонились, по сути дела, к сватовству, чтобы после великого поста играть на Красной горке свадьбу. Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца. После угощения отпускали покататься на горы, где братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых.

Слайд 15 Борис Кустодиев Масленица 1920 г.

Ведь природа так разнородна, так богата чудесами, что этих чудес хватило бы не на одно поколение музыкантов, стихотворцев и живописцев. Однако в искусстве очень изредка встречаются сочинения, направленные на воспроизведенье достоверной картины тех либо других явлений природы.

Веско почаще - и каждое новое творенье поновой убеждает нас в этом - мы погружаемся в атмосферу особой поэзии, поэзии природы, помноженной на необъятную поэзию людского восхищения и любви. Обратите внимание, как строится цикл Времена года. У Чайковского любая пьеса имеет не только заглавие, подходящее наименованию месяца, которому эта пьеса посвящена, но ещё и неотклонимый подзаголовок, и эпиграф, углубляющий и конкретизирующий ее содержание.

Девятнадцатое столетие приносит известность баркароле и в русской музыке. Мелодия пьесы Чайковского «Баркарола» — широкая, плавная, звучит выразительно и тепло. Аккомпанемент напоминает гитарные переборы. В средней части музыка подвижная и воодушевленная, но постепенно все успокаивается, и вновь звучит созерцательная и мечтательная мелодия. Вдохновенная музыка пьесы и словно раскачивающаяся мелодия погружают нас в раздумья и мечты. Звучит «Июнь. Косари рано утром шли в поле и косили траву.

Мелодия пьесы напоминает народную песню, напевая которую, работает косарь. Мелодия ритмически четкая, размеренная. В среднем разделе темп более подвижный, звучит калейдоскоп аккордов, быстро меняющихся в аккомпанементе. В окончании мы вновь слышим жизнеутверждающую, широкую мелодию песни косаря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий