Концерт для ф но с оркестром 1 чайковского

Скачивай и слушай пётр ильич чайковский гениальный концерт для фортепи и пётр ильич чайковский концерт n1 для фортепиано с оркестром часть 1 на. Опус 23 - Си-бемоль минор - Часть 3. "Концерт №1 для фортепиано с оркестром (2,3-я части)" – произведение русского композитора Чайковского. Скачать ноты для фортепиано и оркестра можно по приведенным ниже ссылкам.

Чайковский 1 Концерт Для Фортепиано С Оркестром 1 Часть

View credits, reviews, tracks and shop for the 1963 Vinyl release of "1-й Концерт Для Ф-но С Оркестром Си Бемоль Минор, Соч. 23" on Discogs. Петр Чайковский (1840–1893) (CD). П. И. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1, часть I. Андрей Гугнин. Первый концерт для фортепиано с оркестром Петр Ильич Чайковский написал в 1875 году. В нем три части. У Чайковского всего три фортепианных концерта, но Первый во много раз превосходит другие два по популярности.

Piano Concerto No.1, Op.23 (Tchaikovsky, Pyotr)

Информация о пластинке: Название: Концерт №1 для фортепиано с оркестром си бемоль минор, соч. 23 Композитор: П. И. Чайковский Исполнитель: Святослав Рихтер и венский симфонический оркестр Ди. Концерт №3 ми-бемоль мажор op.75 для фортепиано с оркестром. 101. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Денис Мацуев и Государственный академический симфонический оркестр России под управлением Марка Горенштейна исполняют Чайковского, Первый концерт для фортепиано с оркестром. КОНЦЕРТ Концерт – это музыкальное произведение для сольного инструмента в сопровождении оркестра. Концерты Чайковского для фортепиано с оркестром №1, №2, №3. В Нотном архиве Вы можете скачать ноты для различных исполнений: клавир, партитуру для симфонического оркестра и партии инструментов всех трех концертов.

Чайковский Концерт 1 Для Фортепиано С Оркестром

В этом своём шедевре Чайковский отвёл особую роль партии фортепиано, которая содержит ряд лирических эпизодов, пленяющих безыскусственной простотой, искренностью и непосредственностью выражения. Продолжит концерт Серенада для струнного оркестра. В этом сочинении отразились классицистские симпатии Чайковского, хотя музыка и не носит на себе следов сознательной стилизации; «моцартовское» начало проявляется в ясности, уравновешенности формы, легкости и прозрачности фактуры. Программа концерта: П.

Чайковский часто переделывал партитуры своих произведений, но здесь он держался до последнего — несмотря на уговоры издателей и коллег, он согласился исправить лишь несколько моментов, сохранив общую грандиозную форму. Вторая редакция концерта была сделана уже после его смерти, его музыка подверглась значительным сокращениям, и концерт до сих пор существует в двух редакциях. Но с этим концертом Александр Канторов одержал победу на конкурсе Чайковского в 2019 году. Используется сокращенная версия концерта.

Главная заслуга прибора заключалась в... Читать далее 19 февраля 1918 года начался Лед... Читать далее 19 февраля 1921 года вышел первы... Читать далее 19 февраля 1938 года закончила р...

О своем тяжелом состоянии в это время Чайковский сообщал в письме к брату А. Чайковскому от 9 января 1875 года: он пишет о чувстве одиночества, нахлынувшем на него в дни минувших праздников Рождества и Нового года , а также и об инциденте с его новым Концертом: «…я еще находился под сильным впечатлением удара, нанесенного моему самолюбию не кем иным, как Рубинштейно[м]. Он под пьяную руку любит говорить, что питает ко мне нежную страсть, но в трезвом состоянии умеет раздражить меня до слез и бессонницы. При личном свидании я расскажу тебе, как было дело. Да и Губерт [Н.

Эти господа никак не могут отвыкнуть смотреть на меня, как на начинающего, нуждающегося в их советах, строгих замечаниях и решительных приговорах. Дело идет о фортепьянном концерте, который я целые два месяца писал с большим трудом и стараниями; но это несчастное произведение не удостоилось чести понравиться г. Рубинштейну и Губерту, которые выразили свою неапробацию очень недружеским, обидным способом. Пожалуйста, не вообрази, что я чувствую себя и физически скверно. Здоров совершенно, сплю хорошо, ем еще лучше, — а так расс[ент]иментальничался по поводу твоего письма»25. Оба цитированных письма Чайковского с упоминанием показа Концерта Н. Рубинштейна в момент между двумя этапами сочинения Концерта. Следует сразу заметить, что позднее Чайковскому свои пожелания об изменении фортепианной партии в Концерте высказывали: пианист Г. Даннрейтер и Ф.

Да и уже в конце 1875 года композитор предпринял редактирование партии фортепиано, и первое издание переложения для двух фортепиано, вышедшее в декабре 1875 года, уже содержало авторские изменения, что выявляется при сравнении автографа авторского переложения с первым его изданием переложение для двух фортепиано , вышедшим в свет в декабре 1875 года в издательстве П. Корректуры держал С. При подготовке партитуры к печати Чайковский внес некоторые исправления и фактурные изменения в фортепианную партию. Первое исполнение Концерта состоялось 13 октября 1875 года в Бостоне. Партию фортепиано исполнил Г. Ланг по рукописной копии авторской партитуры. Она сохранилась в архиве Г. Российская премьера состоялась 1 ноября того же года в Петербурге, в первом симфоническом собрании Императорского Русского музыкального общества; солировал Г. Кросс, дирижировал Э.

Танеев, дирижировал Н. В декабре 1875 года Чайковский решает сделать ряд изменений в Концерте, о чем сообщает фон Бюлову. В ответ тот советует обогатить фактуру фортепианной партии в эпизодах tutti; а также изменить некоторые темповые ремарки, что, по его мнению, способствовало бы большей эффектности Концерта. Известно, что в своей интерпретации Бюлов допускал подобную исполнительскую корректуру, что положило начало изменению авторского текста Концерта, а с ним и концепции музыки. Следующими были исполнения Концерта в Англии, и связаны они с именами двух пианистов: Эдварда Даннрейтера и Фрица Гартвингсона. Даннрейтер сыграл его первым в Англии, в Лондоне в Хрустальном дворце 26 февраля 1876 года, дирижировал А. Маннз August Manns. Годом позже этот же концерт в Лондоне сыграл Ф. Гартвингсон, который, по-видимому, обратился за нотным материалом к автору, с которым был знаком по гастролям в России.

В начале декабря 1876 года Чайковский просил П. Юргенсона послать в Лондон копии с партитуры своего Первого фортепианного концерта26. В письме от 23 декабря 1876 года Гартвингсон уже поблагодарил Чайковского за его хлопоты27. Пианист исполнил Концерт Чайковского в лондонском концертном зале St. Чайковский писал ему 13 апреля того же года: «Бесконечно благодарю Вас, дорогой г. К 1877 году все исполнения Концерта могли проходить только по рукописным копиям партитуры, а также изданным в 1875 году оркестровым голосам и переложению для двух фортепиано. В 1879 году они были реализованы в издании партитуры и второй авторской редакции переложения. На этом этапе возникновения новой авторской версии текста фортепианной партии в Концерте и начинаются разночтения в истории их происхождения, рождаются легенды и мифы. Одним из источников этой ситуации стала публикация в «Русской музыкальной газете» РМГ в 1907 году вдовой пианиста Э.

Даннрейтера сохранившегося у нее письма Чайковского к мужу и своих комментариев к нему, сделанных для журнала «The Musical Times» 1907. Поясним, что Эдвард Даннрейтер 4 нояб. Был ли лично Даннрейтер знаком с Чайковским — неизвестно, хотя композитор неоднократно бывал в Англии. Об исполнении же пианистом Концерта Чайковского в Лондоне он сам написал Чайковскому. Письмо его не сохранилось. Однако содержание его реконструируется по ответу композитора. Чайковский 18 марта 1876 года писал Даннрейтеру: «Я получил Ваше милое письмо, как и программу концерта, в котором Вы почтили меня превосходным исполнением моего произведения, трудного и утомительного. Вы не поверите, сколько радости и удовольствия доставил мне успех этой вещи, и мне, право, не хватает нужных слов, чтобы выразить Вам мою искреннюю благодарность. Благодарю Вас также за очень умные и очень практичные указания, которые Вы мне даете, и будьте уверены, что я последую им, как только возникнет речь о втором издании моего концерта»29.

В статье в журнале «The Musical Times», которая была сделана по сведениям, предоставленным вдовой Даннрейтера, говорится: «Концерт Чайковского b-moll стал часто находить себе место в концертных программах, так что всякое сведенье относительного этого выдающегося произведения имеет свой интерес. Концерт этот был введен в Англию 11 марта 1876 года, когда он впервые исполнялся в Хрустальном дворце покойным Эдвардом Даннрейтером. Разучивая это произведение, исполнитель нашел некоторые пассажи недостаточно эффектными для инструмента, так как композитор сам не был виртуозом. Даннрейтер тогда рискнул сам сделать некоторые изменения в фортепианной партии, чтобы увеличить эффектность последней, не нарушая намерений композитора. С своей характерной добросовестностью Даннрейтер письменно сообщил Чайковскому о сделанных изменениях. Вместо какого-либо выражения неудовольствия на подобные исправления, Чайковский сердечно благодарит Даннрейтера за сделанные указания в следующем нигде неизданном до сих пор письме, любезно сообщенном нам г-жей Даннрейтер»30. На самом деле трудно было установить, что именно Чайковский из предложенного Даннрейтером учел, так как текст письма пианиста к композитору не сохранился. Однако картина проясняется по экземпляру первого юргенсоновского издания Концерта Чайковского 1875 года, принадлежавшего Даннрейтеру. Он в недавнем прошлом был обнаружен в Британской библиотеке31.

В это издание пианист сам перенес в партию фортепиано фактически все, что сделано Чайковским в издании партитуры 1879 года. Поэтому нет оснований считать, что именно Даннрейтер является автором второй редакции партии фортепиано в Первом концерте, несмотря на утверждение перепечатанной в «Русской музыкальной газете» публикации из английского журнала 1907 года, что «второе, пересмотренное автором издание концерта действительно содержит все изменения, предложенные Даннрейтером»32. Дальнейшее исследование проблемы требует выявления всех источников исполнения Первого фортепианного концерта Чайковского в 1875—1877 годах в Европе и России, также архивов Г. При этом остается полной загадкой, что именно предлагал Чайковскому изменить Н. Но основными по сей день остаются вопросы: сколько раз и какие тексты Концерта изданы были при жизни Чайковского с декабря 1887 года и до его последнего концерта в С. Среди исполнителей партии фортепиано вместе с Чайковским-дирижером выступали: В. Сапельников, А. Зилоти, Э. Даннрейтер, Э.

Зауэр, А. Личный экземпляр с дирижерскими пометами композитора сохранился в его библиотеке в Клину34. Такой же экземпляр был Чайковским подарен Э. Григу в апреле-мае 1888 года35. В экземпляре партитуры, принадлежавшей Чайковскому, нет никаких помет, свидетельствующих о намерении автора сделать в тексте изменения, соответствующие так называемой третьей редакции, которая получила широкое распространение в ХХ веке. При этом после 1886 года предпринималась попытка подготовить новое издание Концерта. В переговорах с Чайковским активное участие принимал А. Зилоти, который предлагал в том числе купюры и вставки-замены в третьей части Концерта. Они сохранились в виде авторских рукописных вставок для партитуры и переложения Концерта.

Однако об изменениях в I части в переписке с Зилоти нет никаких упоминаний36. Но в так называемой третьей редакции есть очень существенные изменения именно во вступлении к I части, а также и в других ее разделах, авторизованное происхождение которых ничем не подтверждается. Издания концерта, обозначенные как третья редакция, имеют на своих титульных листах элементы, указывающие на то, что партитура вышла после 1896 года, то есть не менее чем через три года после смерти композитора.

Чайковский Первый Концерт

Первый концерт для фортепиано с оркестром. Присутствует текст песни, с которым вы можете ознакомиться ниже. Пётр Ильич Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23, был написан зимой 1874―1875 годах. Это один из самых известных фортепианных концертов в мировой музыкальной литературе. Пётр Ильич Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, Соч. 23. музыкой Шестой симфонии и Первого концерта для фортепиано с оркестром. В настоящее время Первый концерт Чайковского - одно из самых репертуарных его произведений. "Концерт №1 для фортепиано с оркестром (2,3-я части)" – произведение русского композитора Чайковского. Скачать ноты для фортепиано и оркестра можно по приведенным ниже ссылкам.

Состоялась московская премьера Первого фортепианного концерта Петра Чайковского

М. Ростропович, Г. Талалян, Квартет имени Бородина (Р. Дубинский, Я. Александров, Д. Шебалин, В. Берлинский), 1965. Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми b мажор, op. Концерт для пианино No.1 (The Music Lovers), Петр Ильич Чайковский - Концерт №1 для фортепиано с орк. 3ч. - allegro con и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23, был написан П. И. Чайковским в 1874?1875 годах. Это один из самых известных фортепианных концертов в мировой музыкальной литературе. Пётр Ильич Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23, был написан зимой 1874―1875 годах. Это один из самых известных фортепианных концертов в мировой музыкальной литературе.

Чайковский 1 Концерт Фортепиано Скачать mp3

Таким образом, сегодня обычно слышна версия Чайковского с модификациями Даннройтера и Зилоти. Произведение, несмотря на то, что оно было подготовлено как типично западное произведение, в значительной степени сохраняет формы и тембры русской популярной музыки , на которую часто ссылается Чайковский. Впоследствии сольный инструмент становится главным героем, а оркестр сводится к простому аккомпанементу пиццикато. Фортепиано не только представляет тему, но в то же время расширяет ее разработками, которые постепенно дают жизнь чрезвычайно виртуозным фигурам, пока оркестр снова не поднимет первоначальную тему. Вмешательство валторны действует как связующее звено между первой и второй темой: сначала играя легким прикосновением, она смягчается игривым звуком флейты, прежде чем струнные полностью разовьют кантантность этой музыкальной идеи. Движение живет резкими контрастами, иногда даже резкими, которые пересекаются взрывными структурами, призванными увеличить интенсивность музыкального дискурса.

Восприятие их было решительно негативным: он резко раскритиковал концерт, посчитав его «банальным, грубым и плохо написанным», а также «неисполнимым», и поэтому попросил композитора внести существенную переработку, которая соответствовала бы его вкусам. Чайковский в ответ отказался изменить даже одну ноту, решив переадресовать свое посвящение другому великому исполнителю того времени, знаменитому пианисту, дирижеру и композитору Бюлову , который со своей стороны определил «произведение оригинальное» и благородное! Любопытно, что фон Бюлов позже исключил концерт из своего репертуара, а Рубинштейн в итоге дирижировал московской премьерой с Сергеем Ивановичем Танеевым на фортепиано и неоднократно исполнял сольную партию. Первое исполнение концерта состоялось 25 октября 1875 года в Бостоне с Хансом фон Бюлов за фортепиано и Бенджамином Джонсоном Лангом во главе оркестра. Дебют в России состоялся через неделю в Санкт-Петербургской консерватории с участием русского пианиста Густава Кросса и чешского дирижера Эдуарда Направника в присутствии композитора. Концерт был также устроен Чайковским для двух фортепиано в декабре 1874 года ; его автор дважды пересматривал его, летом 1879 года, а затем снова в 1888 году: последняя версия стала стандартной и исполняется в настоящее время.

Чайковско … Википедия Чайковский Петр Ильич — [25. Родился в семье горного инженера. В 1949 окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Н.

Клиндворт передал Бюлову рукописную партитуру фортепианного концерта с посвящением, которому Бюлов особенно обрадовался. Бюлов в письме к Чайковскому от 13 июня 1875 года поблагодарил и выразил свое восхищение новым произведением. Бюлов сообщил, что он будет играть этот фортепианный концерт во время своего турне по Америке осенью 1875 года. Чайковский с радостью ответил 1 июня 1875 г. Тщательно готовился Бюлов к первому исполнению: "Я испытал удовольствие, овладевая концертом Чайковского, посвященным мне. Он требует очень больших усилий, но стоит их". Танеев 1856-1915 , композитор, пианист, теоретик, педагог, музыкально-общественный деятель, любимый ученик Чайковского 25 октября 1875 года он исполнил концерт в первый раз, а именно в Бостоне с американским дирижером Б. Лангом, "молодым элегантным коллегой". Критика пока несколько тяжеловесна и неуверена, но она еще больше обратит внимание на Чайковского, как только успех будет подтвержден в Нью-Йорке и Филадельфии. Сообщи о прилагаемых рецензиях, твоему, нашему другу, он, конечно, будет благодарен тебе, ведь это ты впервые вызвал мой интерес к нему. Чайковский сделался популярным в Новом Свете. Направника с солистом Густавом Кроссом.

Первый фортепианный концерт чайковского

Уязвлённый Чайковский отказался что-либо в нём менять лишь через несколько лет он создаст его новую редакцию и снял посвящение Рубинштейну. По совету пианиста Карла Клиндворта композитор отправил рукопись концерта Гансу фон Бюлову , который с радостью согласился его исполнить. Премьера концерта состоялась 25 октября 1875 года в Бостоне в исполнении Бюлова с оркестром под управлением Бенджамина Ланга , и была одобрительно встречена публикой и критиками. С ещё большим успехом прошло исполнение концерта в Нью-Йорке 22 ноября того же года под управлением Вальтера Дамроша. Оркестром дирижировал Николай Рубинштейн, который пересмотрел своё отношение к этому сочинению и в дальнейшем неоднократно сам с большим успехом исполнял его как пианист.

Ещё при жизни композитора Первый концерт стал весьма популярен.

Ещё при жизни композитора Первый концерт стал весьма популярен. Он неоднократно звучал во время гастролей Чайковского по США в 1891 году , исполнялся на открытии Карнеги-холла в Нью-Йорке, а также на последнем в его жизни концерте 16 октября 1893, где во втором отделении впервые исполнялась его Шестая «Патетическая» симфония. В XX веке Первый концерт вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов.

С 1958 года это сочинение входит в обязательную программу финального тура Международных конкурсов имени П. В настоящее время подавляющее число пианистов исполняет этот концерт в третьей редакции, которая была опубликована А.

Где пройдет: Консерватория им. Чайковского, Большой зал Москва, ул. Солист — обладатель I премии и золотой медали на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров им.

Рахманинова Александр Ключко фортепиано.

Oт вoлнeния и злoбы я ничeгo нe мoг cкaзaть. Cкopo явилcя Pyбинштeйн и, зaмeтивши мoe paccтpoeннoe cocтoяниe дyxa, пoзвaл мeня в oднy из oтдaлeнныx кoмнaт.

Taм oн cнoвa пoвтopил мнe, чтo мoй кoнцepт нeвoзмoжeн и, yкaзaв мнe нa мнoжecтвo мecт, тpeбyющиx paдикaльнoй пepeмeны, cкaзaл, чтo ecли я к тaкoмy-тo cpокy пepeдeлaю кoнцepт coглacнo eгo тpeбoвaниям, тo oн yдocтoит мeня чecти исполнить мoю вeщь в cвoeм кoнцepтe. Xapaктep этoт, имeющий мнoгo xopoшиx cтopoн, знaчитeльнo выкyпaющиx eгo нeдocтaтки, oчeнь cлoжeн и cocтoит из caмыx пopaзитeльныx кoнтpacтoв. Pyбинштeйн инoгдa являeтcя личнocтью, дocтoйнoю вcякoгo coчyвcтвия, a вcлeд зaтeм oн yдивит Bac cвoeй мeлoчнocтью, cвoим пoшлым caмoдypcтвoм»20.

Этот же эпизод, хотя и иными словами, изложил почти тремя десятилетиями позже Н. Кашкин в своих воспоминаниях21, которые, однако, грешат неточностями и субъективными интерпретациями реальных событий. Заметим, что Кашкин не был их очевидцем.

Но нельзя не отметить поразительное и весьма примечательное совпадение: всего через месяц после столь раздраженного и резкого по тону рассказа Чайковского в 1878 году об истории показа им Первого концерта Н. Рубинштейну пианист через несколько дней блестяще играет Концерт в Москве и Петербурге. А Чайковский, узнав об этом, пишет тут же К.

Альбрехту: «Поблагодари от меня Н[иколая] Г[ригорьевича] за концерт. Он оказывает мне большую услугу исполнением его. Это известие было для меня очень приятно»22.

Рубинштейн сыграл в Париже в зале Трокадеро на концертах Всемирной выставки. А еще через несколько месяцев Чайковский в ответ на нападки в газете «Новое время» на Н. Рубинштейна сообщил Н.

Стасову, сотруднику газеты, с просьбой выступить в защиту Н. Рубинштейна и разъяснить редактору, что «нельзя с таким упорством и такой злобой преследовать человека, во всяком случае оказавшего и оказывающего большие услуги русскому искусству»23. Примечательно, что письма Чайковского января 1875 года — времени окончания работы над Первым фортепианным концертом и показа его Н.

Рубинштейну выдержаны в несколько более спокойных тонах, чем его же рассказ 1878 года. Самое раннее упоминание об эпизоде показа Н. Рубинштейну Концерта содержится в его письме 4 января 1875 года к Н.

Римскому-Корсакову: «Я написал фортепианный концерт, который Н. Рубинштейн забраковал. Тем не менее я его хочу напечатать»24.

О своем тяжелом состоянии в это время Чайковский сообщал в письме к брату А. Чайковскому от 9 января 1875 года: он пишет о чувстве одиночества, нахлынувшем на него в дни минувших праздников Рождества и Нового года , а также и об инциденте с его новым Концертом: «…я еще находился под сильным впечатлением удара, нанесенного моему самолюбию не кем иным, как Рубинштейно[м]. Он под пьяную руку любит говорить, что питает ко мне нежную страсть, но в трезвом состоянии умеет раздражить меня до слез и бессонницы.

При личном свидании я расскажу тебе, как было дело. Да и Губерт [Н. Эти господа никак не могут отвыкнуть смотреть на меня, как на начинающего, нуждающегося в их советах, строгих замечаниях и решительных приговорах.

Дело идет о фортепьянном концерте, который я целые два месяца писал с большим трудом и стараниями; но это несчастное произведение не удостоилось чести понравиться г. Рубинштейну и Губерту, которые выразили свою неапробацию очень недружеским, обидным способом. Пожалуйста, не вообрази, что я чувствую себя и физически скверно.

Здоров совершенно, сплю хорошо, ем еще лучше, — а так расс[ент]иментальничался по поводу твоего письма»25. Оба цитированных письма Чайковского с упоминанием показа Концерта Н. Рубинштейна в момент между двумя этапами сочинения Концерта.

Следует сразу заметить, что позднее Чайковскому свои пожелания об изменении фортепианной партии в Концерте высказывали: пианист Г. Даннрейтер и Ф. Да и уже в конце 1875 года композитор предпринял редактирование партии фортепиано, и первое издание переложения для двух фортепиано, вышедшее в декабре 1875 года, уже содержало авторские изменения, что выявляется при сравнении автографа авторского переложения с первым его изданием переложение для двух фортепиано , вышедшим в свет в декабре 1875 года в издательстве П.

Корректуры держал С. При подготовке партитуры к печати Чайковский внес некоторые исправления и фактурные изменения в фортепианную партию. Первое исполнение Концерта состоялось 13 октября 1875 года в Бостоне.

Партию фортепиано исполнил Г. Ланг по рукописной копии авторской партитуры. Она сохранилась в архиве Г.

Российская премьера состоялась 1 ноября того же года в Петербурге, в первом симфоническом собрании Императорского Русского музыкального общества; солировал Г. Кросс, дирижировал Э. Танеев, дирижировал Н.

В декабре 1875 года Чайковский решает сделать ряд изменений в Концерте, о чем сообщает фон Бюлову. В ответ тот советует обогатить фактуру фортепианной партии в эпизодах tutti; а также изменить некоторые темповые ремарки, что, по его мнению, способствовало бы большей эффектности Концерта. Известно, что в своей интерпретации Бюлов допускал подобную исполнительскую корректуру, что положило начало изменению авторского текста Концерта, а с ним и концепции музыки.

Следующими были исполнения Концерта в Англии, и связаны они с именами двух пианистов: Эдварда Даннрейтера и Фрица Гартвингсона. Даннрейтер сыграл его первым в Англии, в Лондоне в Хрустальном дворце 26 февраля 1876 года, дирижировал А. Маннз August Manns.

Годом позже этот же концерт в Лондоне сыграл Ф. Гартвингсон, который, по-видимому, обратился за нотным материалом к автору, с которым был знаком по гастролям в России. В начале декабря 1876 года Чайковский просил П.

Юргенсона послать в Лондон копии с партитуры своего Первого фортепианного концерта26. В письме от 23 декабря 1876 года Гартвингсон уже поблагодарил Чайковского за его хлопоты27. Пианист исполнил Концерт Чайковского в лондонском концертном зале St.

Чайковский писал ему 13 апреля того же года: «Бесконечно благодарю Вас, дорогой г. К 1877 году все исполнения Концерта могли проходить только по рукописным копиям партитуры, а также изданным в 1875 году оркестровым голосам и переложению для двух фортепиано. В 1879 году они были реализованы в издании партитуры и второй авторской редакции переложения.

На этом этапе возникновения новой авторской версии текста фортепианной партии в Концерте и начинаются разночтения в истории их происхождения, рождаются легенды и мифы. Одним из источников этой ситуации стала публикация в «Русской музыкальной газете» РМГ в 1907 году вдовой пианиста Э. Даннрейтера сохранившегося у нее письма Чайковского к мужу и своих комментариев к нему, сделанных для журнала «The Musical Times» 1907.

Поясним, что Эдвард Даннрейтер 4 нояб. Был ли лично Даннрейтер знаком с Чайковским — неизвестно, хотя композитор неоднократно бывал в Англии. Об исполнении же пианистом Концерта Чайковского в Лондоне он сам написал Чайковскому.

Письмо его не сохранилось. Однако содержание его реконструируется по ответу композитора. Чайковский 18 марта 1876 года писал Даннрейтеру: «Я получил Ваше милое письмо, как и программу концерта, в котором Вы почтили меня превосходным исполнением моего произведения, трудного и утомительного.

Вы не поверите, сколько радости и удовольствия доставил мне успех этой вещи, и мне, право, не хватает нужных слов, чтобы выразить Вам мою искреннюю благодарность. Благодарю Вас также за очень умные и очень практичные указания, которые Вы мне даете, и будьте уверены, что я последую им, как только возникнет речь о втором издании моего концерта»29. В статье в журнале «The Musical Times», которая была сделана по сведениям, предоставленным вдовой Даннрейтера, говорится: «Концерт Чайковского b-moll стал часто находить себе место в концертных программах, так что всякое сведенье относительного этого выдающегося произведения имеет свой интерес.

Концерт этот был введен в Англию 11 марта 1876 года, когда он впервые исполнялся в Хрустальном дворце покойным Эдвардом Даннрейтером. Разучивая это произведение, исполнитель нашел некоторые пассажи недостаточно эффектными для инструмента, так как композитор сам не был виртуозом. Даннрейтер тогда рискнул сам сделать некоторые изменения в фортепианной партии, чтобы увеличить эффектность последней, не нарушая намерений композитора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий