Мастерство публичного выступления доклад

это коммуникативное взаимодействие говорящего с аудиторией слушателей. это особый вид текста, создаваемый по законам риторики, ориентированный на убеждения. Ответы на эти вопросы и есть основа эффективной коммуникации. Именно они влияют на ораторское искусство, определяют особенности психологии публичного выступления. Поэтому важно уяснить, какова задача оратора, что он хочет донести аудитории.

Тема занятия: Оратория: мастерство публичного выступления. Педагог: Сидоренкова М.А.

Студенты готовят доклады, выступления, сопровождающиеся показом презентаций. В конце занятия анализируются ответы и выступления студентов с точки зрения владения практическими и творческими навыками. Итог обсуждения подводит преподаватель. Как повысить уверенность в себе и снизить страхи перед публичным выступлением. Публичные выступления – это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность. При этом на вступление и заключение отводится по 10% овке публичного выступления обязательно предшествует написание плана. это особый вид текста, создаваемый по законам риторики, ориентированный на убеждения. Чем выше умение использования обеих форм человеческого мышления: логической и образной, тем выше мастерство публичной речи. Оратор должен быть убежден в той идее, с которой он выступает перед аудиторией, должен быть хорошим актером.

Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки

Культуры речи, даёт возможность обществу гармонично развиваться. Культура речи позволяет сохранить свою самобытность, но вместе с тем способствует рождению диалога между различными культурами. Эпидейктическая речь, ее особенности и принципы ведения. Эпидейктическая речь — это торжественная речь по случаю, имеющая своей целью создание у адресата определенного эмоционального состояния, определенного настроения — чувства удовольствия, наслаждения, гордости, радости или, напротив, чувства гнева, презрения, негодования.

Таким образом, эпидейктическая речь — это апелляция к активным человеческим чувствам. По назначению эпидейктические речи можно разделить на два вида. К первому относятся жанры, в которых преобладает оценка события, т.

Другая разновидность — речи, произносимые в связи с каким-либо событием, речи на случай напутствие, вступительное слово, ответное слово. Конечно, между этими разновидностями нет резкой границы: похвальное слово произносится по поводу хорошего поступка адресата, ответное слово должно содержать похвалу предыдущим ораторам. Однако несмотря на это, такое деление правомерно, т.

Именно поэтому выговор должен быть назван оценочным жанром его главная задача — порицание , а извинение — речью по поводу здесь главное — именно реакция на событие, а не оценка. К эпидейктическим относятся и речи, имеющие предметом постыдное. Сюда относятся обличительная речь и один из видов митинговой речи, цель которой исчерпывается формированием в слушателях эмоционального отношения к событиям или явлениям.

Лучший вариант хулительной речи — речь-обличение, которая имеет целью выявить в предмете человеке, явлении отрицательное постыдное , представить его на суд слушателей, заклеймить позором и сформировать в слушателях чувство справедливого презрения, негодования и даже желание противостоять злу. Более популярны речь-порицание, критика, протест, назидание, куда хула входит составным содержательным элементом. Но целью этих речей является не столько создание отрицательного настроения слушателей, сколько стремление убедить их быть лучше, работать над собой.

Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер. Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков soft skills , помогающих в решении разнообразных жизненных задач. Экономика образования Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид Почему важно развивать ораторское искусство Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений.

Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах». Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет: «Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее а может и более глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю».

Основные принципы ораторского искусства Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь. Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать. Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить.

В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии. Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию.

Примеры тем для информационных речей: климатические изменения, история кино, новые технологии в медицине. Убеждающие речи Убеждающие речи призваны воздействовать на мнение, убеждения или действия аудитории в отношении определенной проблемы или предложения. В этом случае необходимо представить аргументы и доказательства, которые подкрепляют вашу позицию, а также опровергнуть возможные возражения.

Убеждающие речи часто содержат призыв к действию, чтобы мотивировать слушателей предпринять определенные шаги. Примеры тем для убеждающих речей: преимущества использования возобновляемых источников энергии или необходимость борьбы с пластиковыми отходами. Речи для особых случаев Речи для особых случаев обычно произносятся во время праздничных мероприятий, торжественных событий или памятных дат. Они могут быть направлены на чествование, восхваление или вспоминание определенного человека, группы людей или события. Важно подобрать соответствующий тон, учитывая контекст и настроение мероприятия. Примеры тем для речей по особым случаям: вручение награды, свадебные тосты, речь на прощание с коллегой. Структурирование речи Хорошо структурированная речь поможет эффективно донести свое сообщение до аудитории. Речь обычно состоит из трех основных частей: введения, основной части и заключения. Рассмотрим каждую часть подробнее: 1. Введение Во введении вам необходимо заинтриговать и заинтересовать слушателей, представить себя если это необходимо и объяснить цель выступления.

Вы можете начать с актуального или шокирующего факта, забавной истории, метафоры или риторического вопроса, чтобы привлечь внимание аудитории. Основная часть Основная часть речи должна содержать ключевые аргументы или идеи, подкрепленные доказательствами, примерами или аналогиями. Важно разделить речь на логические блоки или разделы, чтобы сделать ее более понятной и последовательной. Для каждой идеи уделите время на объяснение, иллюстрацию и доказательство ее важности. Заключение В заключении подведите итоги своего выступления, кратко перечислите основные моменты и закончите сильным, мотивирующим замыслом или призывом к действию. Заключение должно оставить у аудитории четкое представление о сути вашего выступления и побудить их задуматься или действовать. Техники эффективной подачи речи — Невербальная коммуникация Невербальная коммуникация играет важную роль в ораторском искусстве, так как она может усилить ваше сообщение, проявить уверенность и помочь установить связь с аудиторией. Вот несколько аспектов невербальной коммуникации, на которые следует обратить внимание при выступлении: Жесты и мимика Используйте руки, чтобы подчеркнуть ключевые моменты вашей речи, но избегайте излишней жестикуляции. Выразительная мимика может помочь донести свои эмоции и убеждения до слушателей. Например, улыбка может создать дружелюбную атмосферу, а серьезный взгляд может подчеркнуть важность вашего сообщения.

Зрительный контакт Устанавливайте зрительный контакт с различными участниками аудитории, перемещая свой взгляд от одного слушателя к другому. Это поможет создать ощущение личного общения и демонстрировать свою заинтересованность в их мнениях и реакции. Поза и движение Стойте прямо и уверенно, располагая ноги на ширине плеч. Это проявит вашу уверенность и поможет поддерживать дыхание. Избегайте нервных движений, таких как перекачивание веса с одной ноги на другую или постоянное касание лица. Эти движения могут отвлекать аудиторию и снижать ваш авторитет. Если возможно, перемещайтесь по сцене или залу с определенной целью, чтобы усилить ваше сообщение или установить связь с разными группами слушателей. Например, можете подойти ближе к аудитории при переходе к важному моменту вашей речи. Голос и интонация Говорите четко и отчетливо, используйте разнообразную интонацию, чтобы подчеркнуть важные моменты вашей речи и избегать монотонности. Следите за громкостью своего голоса, чтобы все слушатели могли вас хорошо слышать, но при этом избегайте крика или слишком тихой речи.

Варьируйте скорость речи в зависимости от контекста: говорите медленнее, когда объясняете сложные понятия, и быстрее, когда хотите передать энергию или эмоции. Сделайте паузы после ключевых моментов или важных идей, чтобы дать аудитории время на восприятие и размышление. Пространственная организация Учитывайте расположение аудитории, места для выступления и вспомогательных материалов, таких как презентации или микрофон. Это поможет избежать неловких моментов и обеспечит более гладкую и профессиональную подачу речи. При работе над невербальной коммуникацией помните, что важно быть естественным и искренним. Проработка навыков невербальной коммуникации может требовать времени и практики, но результаты этой работы помогут стать более убедительным и харизматичным оратором. Разработка увлекательного контента: техники сторителлинга Использование техник сторителлинга в речах и презентациях может преобразить выступление, сделав его более интересным и запоминающимся для аудитории. Ведь истории обладают уникальной способностью затронуть эмоции слушателей, создать атмосферу сопричастности и помочь донести сложные идеи в более доступной форме. Один из ключевых аспектов привлекательного рассказывания историй заключается в создании вовлекающего сюжета.

Один человек упал в воду, а другой поднимает крик, чтобы окружающие пришли на помощь. Примеры естественного красноречия можно встретить в деревнях, где люди общаются громко и эмоционально, почти кричат один другому «через улицу» или на рынке, где каждый сообщает что-то о своем товаре. Подобные проявления красноречия не требуют специальной подготовки. Голос в таких случаях возвышается естественно, под воздействием чувств и соответствующих обстоятельств. Ораторское искусство[ править править код ] Оратор в Лондоне, 1974 год Бывают ситуации, когда человеку нужно сказать что-то красиво и убедительно, а нужных эмоций в данный момент нет. Здесь требуются особые навыки управления собой, которые можно приобрести в процессе практического применения техник ораторского искусства. Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло в античной Греции. Ни одна другая древняя культура — ни египетская , ни аккадская , ни китайская , ни индийская — не уделяет такого пристального внимания ораторике, как греческая, и не дают высоких образцов содержательного и стилистического совершенства диалектики и искусства устного слова. Ораторское искусство учит тому, как сделать обычную речь ораторской. Традиции современной ораторской речи берут истоки с античной риторики Древней Греции и Рима. Однако современные техники ораторского искусства исходят из условий технического развития человечества.

Ораторское искусство для начинающих: правила успешного публичного выступления

Работа по теме: ораторское искусство. Глава: 1. Мастерство публичного выступления. Предмет: Русский язык. ВУЗ: КубГТУ. Разбираем особенности каждой части в структуре публичного выступления: вступления, основной части и заключения. А также фиксируем слагаемые успеха выступающего. Эта статья открывает серию статей — если окажется, что Хабраколлеги сочтут ее интересной, ибо первое правило публичных выступлений гласит: рассказывай людям о том, что им интересно! Если вы раньше не. Публичное выступление — это, по определению, монолог спикера, переходящий в диалог с аудиторией в моменты, когда нужно «оживить» общение с публикой. Виды публичной речи определяют соответствующие типы публичных выступлений. Основная часть. Глава 1. История возникновения ораторского искусства. Ораторское искусство – это высокая степень мастерства публичного выступления качественная характеристика ораторской речи искусное владение живым словом. Повторение доклада позволит вам не запинаться и не подглядывать в бумаги при выступлении. Заучивать текст наизусть плохая идея – отклонение от текста будет сбивать вас, а полная импровизация может увести вас далеко от темы.

Публичное выступление. Теория и практика

Информационное публичное выступление. Цель такого выступления изложить определенную информацию. Нам привычнее называть такой вид выступлений докладом, сообщением, учительским монологом, лекцией, ответом ученика или студента. это коммуникативное взаимодействие говорящего с аудиторией слушателей. Что такое публичное выступление. Виды выступлений перед публикой. Этапы публичного выступления. Требования к публичным выступлениям. Правила подготовки и основные приемы. Составление и использование плана. Ораторское искусство (красноречие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства (подача) и техник манипуляции.

Тема занятия: Оратория: мастерство публичного выступления. Педагог: Сидоренкова М.А.

это процесс предоставления информации, основной целью которого является убедить слушателей в правильности определенных правил. 1.1. Ораторское слово (от латинского «Речь») используется двумя способами. Автор: Медведкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов Макеевской общеобразовательной школы № 102 Описание материала: Предлагаю вам статью Секреты успешного публичного выступления. Данный материал будет полезе. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации; политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Ораторское искусство (красноречие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства (подача) и техник манипуляции. От чего зависит успех публичного выступления? Чтобы выступление прошло успешно, нужно учесть очень много разного рода факторов. В первую очередь необходимо преодолеть страх, это нужно сделать для того, чтобы стать хорошим оратором.

Особенности и виды публичных выступлений

Кони, — должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание " Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить; эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" выступлении, существует множество: "... Зачином может служить обращение к непосредственным интересам слушателей, привлечение внимания к рекламному названию выступления, оригинальная цитата, интригующее описание, интересный факт, впечатляющая цифра, вопрос или даже цепочка.

Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления — вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями", которую он прочитал 13 декабря 1884 г в Политехническом музее: "Представьте себя путником, который впервые приезжает к Средиземному морю, впервые видит, синеву его волн, окутанные дымкой далекие береговые скалы, пышную зеленую растительность, и позвольте дать вам краткую характеристику современного нам средиземного побережья, начавши с его географического очерка". Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему. Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей.

Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "... Прежде всего сохранению внимания способствует логическая организация речи последовательность, непротиворечивость, обоснованность. В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения.

Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Изложение должно быть доступным, что во многом обусловлено, как уже говорилось, культурой речи оратора.

Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее.

Примером тому служат многие речи В. Хвала и хула в эпидейктической речи являются двумя сторонами одной медали: и та, и другая выступают как топосы, объединяющие аудиторию. Хвала — положительный топос, то, что мы вместе одобряем; хула — отрицательный топос, то, что мы вместе осуждаем.

Именно поэтому в эпидейктической речи очень важен учет особенностей аудитории: нужно отыскать те качества и события, которые являются ценностями именно для этих людей. Поводом типической ситуацией для произнесения эпидейктических речей по случаю является торжественное событие, поэтому они иногда называются торжественными речами. К торжественным ситуациям можно отнести дни рождения; вручение получение наград, званий, премий; презентации; официальные встречи почетных гостей и т. Наиболее распространенными жанрами эпидейктических речей этой разновидности являются поздравление, торжественное слово о…, надгробное слово, речь на презентации, приветственное слово, благодарственное слово.

В качестве адресата такой эпидейктической речи может выступать лицо или группа лиц, являющиеся виновниками торжества например, напутственное слово, приветственное слово , или многолюдное собрание, где конкретный виновник не предполагается, а в центре находится само событие, его смысл и значение для аудитории, его положительная оценка например, вступительное слово, речь на презентации. Таким образом, содержание эпидейктической речи — это информация особого рода, которая формирует в слушателях не столько новое знание о предмете речи, сколько определенное чаще всего положительное отношение к нему через его оценку. Поэтому тезис эпидейктической речи — это оценочное суждение, отражающее личностное отношение говорящего к предмету речи, а также ценности общающихся оратора и аудитории. Структуре эпидейктической речи так же, как и содержанию, присущи определенные особенности.

В начале эпидейктической речи по случаю принято сообщать об этом случае о поводе. При этом совершенно не нужно прибегать к пространным описаниям, достаточно сказать: "поздравляя сегодня нашего юбиляра…" или "открывая конференцию молодых ученых…. Во вступлении также должна быть сформулирована задача речи. Далее, в основной части, тезис развивается и обосновывается с помощью разнообразных аргументов.

Существует несколько способов развития содержания, например, описание предмета, повествование о жизни и деятельности юбиляра, доказательное рассуждение — обоснование тезиса.

В зависимости от этого определяю длину речи, эмоциональную окраску и степень развернутости рассматриваемой проблемы. Всего выделяют 5 типов публичных выступлений в зависимости от формы: Доклад. Выступление в форме доклада предполагает четко структурированную речь, заранее подготовленную и имеющую определенную тему. В речи обязательно должна содержаться цель и сформулированные задачи, раскрывающиеся в полной мере с предоставлением информации. Среднее время озвучивания доклада занимает от 10 минут до 3х часов; Сообщение — похоже на доклад, но существенно меньше по времени — не превышает 10 минут. Цель сообщения — донесение до слушателей определенной проблемы, обеспечение ее краткого изложения с разных точек зрения; Выступление — короткое освещение информации на заранее определенную тему, не превышающее лимита времени 5 минут. Выступление может быть как заготовленным заранее, так и импровизированным; Лекция — обычно подача информации в формате лекции предполагает монолог человека, который хорошо разбирается в теме.

Мы стремимся к тому, чтобы наше публичное выступление произвело впечатление на аудиторию, цель была достигнута и главная мысль была донесена до каждого слушателя. Именно такие критерии мы выдвигаем успешному выступлению. В чем же заключается успешность публичного выступления? Может быть, в яркой презентации с невероятно профессиональными анимациями, графиками, диаграммами, клипартами? Или может в образе элегантно - модно одетого выступающего, что, конечно, не может не произвести впечатления на аудиторию. Что же движет успехом выступлений? Попробуем с этим разобраться. Для начала сформулируем определение. Успешное выступление — симбиоз риторики, техник актёрского мастерства подача и психологических приёмов. В этой статье мы познакомимся с психологическими приёмами воздействия на аудиторию. Другими слова с тем, что влияет на людей, на не подсознательном уровне, но зачастую производит неизгладимое впечатление на аудиторию. Оттого насколько мы осведомлены психологическими приёмами будет напрямую зависеть, какое мы произведём впечатление: хорошее или плохое? Казалось бы, что в этом сложного, стой как обычно, жестикулируй как можешь. Ничего «секретного» в этом не может быть. Однако, специалисты по ораторскому искусству, риторики определили то, что поза и жесты выступающего могут рассказать гораздо больше, чем сам выступающий со своей презентацией. Поза и жесты расскажут аудитории, какой оратор перед ними: уверенный в себе человек, открытый, харизматичный или наоборот — замкнутая личность, которая сама не верит в то, что говорит. Залог успешного выступления — доверие аудитории к выступающему. Если аудитория доверяет оратору, то воспринимает его слова не поверхностно, а пропуская через себя; она открыта и готова к изменениям, которых добивается оратор, благосклонна к нему и щедра на аплодисменты и позитивные эмоции. Успешное публичное выступление — несколько секретов Прежде чем выйти на сцену, следует обратить внимание на осанку: спина должна быть прямая, подбородок смотрит вверх, плечи расправлены. Заметьте, что уверенные в себе люди всегда имеют правильную осанку, а сутулость, опущение плеч говорит о слабом волевом характере, неуверенности и склонности к депрессии, такой тип оратора не вызовет доверия аудитории и все заготовленные речи сведутся на ноль, не произведут должного эффекта. Двигайтесь уверенно, не семените, в ваших движениях не должно быть ничего суетливого. Повернитесь к аудитории, окиньте скользящим взглядом весь зал от первого ряда до последнего, слева направо. Подарите своё персональное внимание как можно большему количеству людей. Так вы наладите зрительный контакт. Обязательно улыбнитесь, сделайте это максимально искренно, чтобы установить позитивный настрой и завоевать симпатию слушателей. Для ораторов существует понятие «основная стойка», то есть то положение, в котором вы будете пребывать во время выступления, и если будете двигаться во время выступления, то не забывайте возвращаться в это положение.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Конечно, между этими разновидностями нет резкой границы: похвальное слово произносится по поводу хорошего поступка адресата, ответное слово должно содержать похвалу предыдущим ораторам. Однако несмотря на это, такое деление правомерно, т. Именно поэтому выговор должен быть назван оценочным жанром его главная задача — порицание , а извинение — речью по поводу здесь главное — именно реакция на событие, а не оценка. К эпидейктическим относятся и речи, имеющие предметом постыдное. Сюда относятся обличительная речь и один из видов митинговой речи, цель которой исчерпывается формированием в слушателях эмоционального отношения к событиям или явлениям. Лучший вариант хулительной речи — речь-обличение, которая имеет целью выявить в предмете человеке, явлении отрицательное постыдное , представить его на суд слушателей, заклеймить позором и сформировать в слушателях чувство справедливого презрения, негодования и даже желание противостоять злу.

Более популярны речь-порицание, критика, протест, назидание, куда хула входит составным содержательным элементом. Но целью этих речей является не столько создание отрицательного настроения слушателей, сколько стремление убедить их быть лучше, работать над собой. Худший вариант хулительной речи — оскорбление, имеющее целью заставить адресата испытывать отрицательные эмоции или возбудить в слушателях ненависть к предмету речи. К несчастью, следует признать, что такая речь довольно часто встречается в реальной действительности. Примером тому служат многие речи В.

Хвала и хула в эпидейктической речи являются двумя сторонами одной медали: и та, и другая выступают как топосы, объединяющие аудиторию. Хвала — положительный топос, то, что мы вместе одобряем; хула — отрицательный топос, то, что мы вместе осуждаем. Именно поэтому в эпидейктической речи очень важен учет особенностей аудитории: нужно отыскать те качества и события, которые являются ценностями именно для этих людей. Поводом типической ситуацией для произнесения эпидейктических речей по случаю является торжественное событие, поэтому они иногда называются торжественными речами. К торжественным ситуациям можно отнести дни рождения; вручение получение наград, званий, премий; презентации; официальные встречи почетных гостей и т.

Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи.

Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления.

Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления. Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления.

Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное.

В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом. Это принцип экономии.

Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах.

Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим.

Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения.

Классический образец речи-рассуждения хрия. Это — фундамент искусства полемики, дискуссии, спора, интересной и содержательной беседы. Научная лекция и статья также строятся по классической риторической схеме речи-рассуждения. Умение правильно строить рассуждение древние считали настолько важным, что назвали его «потребностью», «необходимостью» греч.

Хрия русская риторика — рассуждение. Хрия может быть строгая прямая или искусственная обратная. Будем называть их так, как они названы у Ломоносова. Часть I.

Часть II. Парафразис греч. Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества».

Часть III. Причин может указываться несколько. Они должны использоваться для доказательства тезиса-темы. Часть IV.

Противное: «что предложенному в теме противно» Ломоносов. Эта часть как бы продолжает слова: «Если это не так тезис неверен , то... Часть V. Они приобретаются лишь после того, когда рядом непрерывных усилий сознание приводится к убеждению, что честным трудом и неусыпным прилежанием побеждены все повстречавшиеся препятствия».

Часть VI. Вот косноязычный, безвестный грек Демосфен, учением приобретший высокий дар ораторского искусства и бессмертную славу; а вот и наш гениальный преобразователь Великий Петр, предварительно сам прошедший ту дорогу, по которой потом повел своих подданных! Свидетельство: используем «мнение или учение древних Авторов» Ломоносов , но также и любые другие свидетельства во всем их многообразии. Пример: «То же самое, что Исократ, говорит и Гесиод, утверждая, что дорога к добродетели вначале утесиста и крута, но когда достигнешь вершины, идти по ней приятно».

Часть VIII. Пример: «О вы, которых ожидает Отечество от недр своих [... Искусственная хрия. Особенности ее структуры и использования.

Схема строгой хрии см. Значит, эта схема предполагает рассуждение от общего к частному, от целого к частям, от рода к виду. Это способы рассуждения дедуктивный и аналитический. Почему выделено слово «нечувствительные»?

Таким образом построена и Первая речь Цицерона против Катилины. Основной ее тезис — «Катилина должен быть изгнан» — появляется в этой речи, обращенной к сенаторам, отнюдь не в начале ее, а ближе к концу, после многочисленных доказательств.

Прежде всего, важно подготовиться к выступлению, изучив материал и отработав свою речь.

Чем лучше вы знаете свое выступление, тем больше уверенности вы будете чувствовать на сцене. Репетиция также может помочь выработать уверенность в своей речи, тоне и общей презентации. Помимо подготовки к выступлению, полезно научиться техникам расслабления и контроля над дыханием.

Дыхательные упражнения, такие как диафрагмальное дыхание или медитация, могут помочь успокоить разум и снизить уровень тревоги перед выступлением. Также стоит уделить внимание своему телосложению и постараться сохранять спокойствие и уверенность, когда вы находитесь на сцене. Еще одна стратегия для преодоления страха перед публичными выступлениями заключается в изменении своего отношения к происходящему.

Вместо того чтобы сосредоточиться на своих страхах и недостатках, попробуйте перенаправить внимание на цель выступления и на то, что вы хотите донести до аудитории. Старайтесь видеть свое выступление как возможность поделиться своими знаниями и опытом, а не как испытание или опасность. Кроме того, важно понимать, что нервозность перед публичными выступлениями — это естественное чувство, которое испытывают многие люди.

Вместо того чтобы пытаться полностью избавиться от этого чувства, попробуйте принять его и использовать его в свою пользу. Нервозность может оживить ваше выступление и придать ему дополнительную энергию, если вы научитесь контролировать ее и направлять в нужное русло. Вопросы и ответы после публичного выступления Успешное проведение сессии вопросов и ответов после вашего выступления также является важным элементом ораторского искусства.

Оно позволяет аудитории получить дополнительную информацию, прояснить возникающие вопросы и понять вашу точку зрения глубже. Прежде всего, подготовьтесь к возможным вопросам заранее. Попробуйте предугадать, какие вопросы могут возникнуть у аудитории, и подумайте о возможных ответах на них.

Это поможет вам быть готовым к обсуждению и не теряться в поисках подходящего ответа во время сессии. Во время сессии вопросов и ответов важно сохранять спокойствие и уверенность, даже если вам задают сложные или неприятные вопросы. Старайтесь внимательно слушать вопросы, задаваемые аудиторией, и отвечать на них откровенно и честно.

Если вы не знаете ответа на вопрос, признайтесь в этом и обещайте разобраться в этом вопросе позже. Также стоит учесть, что время для вопросов и ответов обычно ограничено. Поэтому попытайтесь предложить краткие и сжатые ответы, которые позволят вам рассмотреть как можно больше вопросов.

Если вопрос потребует более подробного ответа, вы можете предложить обсудить его после окончания сессии или предложить другие ресурсы, где слушатели могут найти дополнительную информацию. Не забывайте поддерживать дружественную и открытую атмосферу во время сессии вопросов и ответов. Ваша задача — облегчить общение и обмен мнениями между вами и аудиторией.

Поощряйте людей задавать вопросы и высказывать свои мысли, благодарите их за интерес к выступлению и показывайте уважение к их точке зрения, даже если вы с ней не согласны. Следуя этим принципам, вы сможете сделать сессию вопросов и ответов продуктивной и интересной, что позволит вам укрепить связь с аудиторией и углублять их понимание темы вашего выступления. Этические аспекты выступлений Этические аспекты публичных выступлений также являются важным элементом, который должен учитывать каждый оратор.

Соблюдение этических принципов позволяет создать атмосферу доверия и уважения между оратором и аудиторией, а также способствует правильному и ответственному использованию ораторской платформы. Один из основных этических принципов в публичных выступлениях — это честность. Ораторы должны быть честными и открытыми в своих выступлениях, не искажать факты и не использовать ложь для поддержания своей точки зрения.

Кроме того, ораторы должны признавать свои источники информации, особенно если они используют идеи или материалы других авторов. Уважение авторских прав и интеллектуальной собственности — это не только этический принцип, но и законодательная норма, которую необходимо соблюдать. Еще одним важным аспектом этики в публичных выступлениях является уважение к аудитории.

Ораторы должны уважать разнообразие мнений, культурных ценностей и представлений своих слушателей. Старайтесь избегать неприятных или оскорбительных высказываний, стереотипов и предвзятых мнений, которые могут оскорбить или задеть чувства аудитории. Будьте открыты для диалога и конструктивной критики, и всегда готовы вести дискуссию на равных.

Также ораторы должны стремиться к объективности и беспристрастности в своих выступлениях. При обсуждении спорных или деликатных тем, старайтесь представить различные точки зрения, аргументы и контраргументы, чтобы аудитория могла сформировать свое собственное мнение на основе полной и достоверной информации. Ответственный оратор должен стараться не манипулировать мнениями и эмоциями своей аудитории, а предоставлять им возможность сделать свой выбор.

Кроме того, этический оратор должен заботиться о своей репутации и профессиональной этике. Берегите свою репутацию, соблюдая высокие стандарты честности, уважения и ответственности в своих выступлениях.

Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой.

Такая работа обогащает, делает человека многомерным.

Оратория как мастерство публичного выступления

Кто-то еще копается в оливье, кто-то беседует с соседом, на спикере внимание людей пока не сильно сосредоточено. Далее он продолжает: «Иван Сергеевича многие из здесь присутствующих знают как примерного семьянина, верного товарища, который не раз выручал в трудную минуту. Мы знаем его как профессионального коллегу, который проявил себя в нашей компании как специалист экстра-класса». Это продолжение сбора внимания, обобщение и объединение гостей через знакомство с именинником. Это вступительная часть. Далее: «Однако мало кому известен тот факт об И. Это интрига. Тостующий вдруг вводит в свою речь резкий поворот.

Вступление закончилось. В этот момент гости откладывают вилку с котлетой, притихают и слушают, что же будет далее… «Однажды Иван Сергеевич отправился в далекую командировку. Это был сибирский город с типичным суровым климатом…» Начинается основная часть, где звучит история про И. Важно, что эта история рассказывается не просто так, а для того, чтобы показать какую-то сторону личности именинника, показать какое-то из его качеств. Эта история может быть рассказана как с юмором, так и с драмой, но важно, что она является центральной частью, главной мыслью, вокруг которой строится тост. Это и есть основа речи, в которой спикер раскрывает ключевые моменты, развивает свою мысль, приводит аргументы и т. В конце истории тостующий говорит: «И именно благодаря обостренному чувству справедливости, которым наделен наш Иван Сергеевич, все закончилось благополучно».

Основная часть заканчивается, начинается переход к заключению, где дается резюме: «Хочу пожелать нам всем учиться у Иван Сергеевича этой справедливости и рассудительности, а ему желаю и впредь не терять остроты реакции и держать угол». И призыв к действию как конечная точка: «Так выпьем же за нашего именинника! Аудитория следует за призывом к действию.

Это, безусловно, тоже важно, но, на наш взгляд, не должно заменять неструктурированность рассказа. Подача и навыки выступления Следующий компонент мастерства презентатора касается подачи и навыков выступления. Все мы были на скучных докладах.

Да, разумеется, всегда имеют место "правила игры", личные границы дозволенного и т. Но часто скучными презентации становятся в силу отсутствия умения преподносить материал. Скажу честно, что и желания выступить ярко, заметно часто не хватает, но умений не хватает чаще. Нас этому в школах не учили. Мы не умеем взаимодействовать, чувствовать динамику, устанавливать контакт.

Ошибка 3: Мимика. Очень важный момент Вашего выступления является то, как Вы стоите, жестикулируете, двигаете бровями и глазами. Вам необходимо научиться управлять своим телом во время выступления. Для начала следует выбрать правильную позу, а дальше внимательно следить за своим лицом. Не корчить рожи там, где не надо и отходить от серьёзности, чтобы подчеркнуть что-то интересное.

Ошибка 4: Отсутствие юмора. Вы не должны превращать Ваше выступление в монотонную, неинтересную и скучную речь. Очень важно поддерживать в аудитории позитивный настрой и поднимать настроение у публики. Всем нравится, когда время от времени человек говорит что-то остроумное и весёлок. И самое главное: к этому методу следует прибегнуть, только если Вы не боитесь шутить и умеете это делать в ином случае Вас могут просто не понять. Ошибка 5: Суетливость. Ошибка 6: Монотонность. Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Вам необходимо полностью овладеть диапазоном своего голоса, чтобы не потерять внимание аудитории и не вызывать у неё усталость. Это далеко не все ошибки, которые можно встретить при выступлении, но они, пожалуй, самые основные.

Прежде чем приступить к постижению секретов ораторского мастерства, вы должны научиться избегать этих распространенных ошибок. Основы ораторства В современной науке представлено различное понимание терминологического сочетания «ораторское искусство». Под ораторским искусством понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Ораторское искусство — это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Ораторское искусство представляет собой сложное интеллектуально-эмоционального творчества публичной речи. Для успешного выступления необходимо придерживаться ряда несложных правил. Во-первых, необходимо заранее четко определить предмет выступления и стараться не отходить от него. Во-вторых, важно четко разобраться с терминологией. Для этого нужно заранее четко выделить основные понятия, связанные с предметом выступления, определить то значение, в котором они будут использоваться в выступлении. Для успешного выступления прежде нужно быть достаточно осведомленным в данной сфере.

Важно быстро реагировать и мыслить в соответствии с развитием выступления. Прежде стоит подготовиться к ведению полемики. Подготовка заключается в поиске истины и доказательств для подтверждения собственного мнения. Целостность ораторской речи заключается в единстве ее темы — главной идее речи, главной проблемы, поставленной в ней, — и семантических частях другой структуры и степени. Речь действует только в том случае, если существуют четкие семантические связи, которые отражают последовательность в представлении мысли. Смутное заявление не достигает своей цели, не заставляет слушателей иметь запланированную реакцию оратора. Стоит изучить аудиторию с которой нужно будет взаимодействовать. В дискуссии малоподготовленной аудитории уместен метод индукции. Сначала стоит выразить тезис а затем доказать ее целесообразность и правильность. Для подготовленной аудитории целесообразнее использовать метод дедукции, ведь если начальные суждения верны, значит вывод сделан на их основе является верным.

При ведении полемики следует контролировать свои эмоции. Не стоит переходить на личности, это покажет только вашу неопытность и недостаточность аргументов. Нужно контролировать себя и быть внимательным к словам собеседника, это поможет найти ошибки в аргументах соперника и донести их до аудитории. Ошибки в доказательствах бывают в основном трех типов: — ошибки в тезисах взялись доказывать один тезис, а на самом деле доказывается другой ; — ошибки в доводах или основаниях тезиса; — ошибки в рассуждениях в связи доводов и тезисов. Ещё одним важным критерием выступления является чёткость определённость позиции оратора. Вызвать интерес к своей речи — это значит овладеть вниманием учащихся, психологически подготовить их, настроить активно включиться в процесс слушания, размышления, совместной деятельности. Эта настройка важна и необходима каждому выступающему. Следующее психологическое условие фактор успешности речевой деятельности оратора — это уровень развития его речевых способностей, под которыми понимаются «специфические свойства» индивида, дающие ему «возможность более свободно пользоваться усвоенным языком, точно и выразительно излагать свои мысли». Классической и самой простой схемой является структура по «правилу гамбургера». Такая метафора используется из-за того, что, как и гамбургер, такая структура имеет три составных элемента: — введение.

Нужно для того чтобы ввести слушателей в суть проблемы или темы, установить с ними невербальный контакт и привлечь их внимание. Здесь оратор приводит основные доводы факты, аргументы, доносит собственно тему выступления и раскрывает основные вопросы и проблемы. Это самая содержательная часть выступления. В заключении необходимо сделать выводы о проблеме или темы. Здесь автор должен привести свое выступление и его идею под логический конец, оставить положительное последнее впечатление у аудитории.

Композиция ораторской речи Композиция ораторской речи —это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера. Продуманная композиция держит аудиторию в постоянном напряжении. Любая речь должна иметь вступление, основную смысловую часть и заключение.

Один из секретов ораторского искусства — удачное начало и концовка способны «вытянуть» слабую середину. Цель вступления — расположить аудиторию, вызвать интерес, наладить необходимую форму взаимодействия с публикой. Яркое начало привлекает внимание к оратору. Хороший тон — в самом начале обозначить тему и проблематику выступления. Чтобы зацепить публику, расскажите уместную историю из жизни, любопытный факт, парадокс, задайте неожиданный вопрос по теме. Цель основной части ораторской речи — убедить слушателей в правомерности изложенного тезиса с помощью аргументов, примеров, опровержений. Здесь работают факты, логика и приемы ораторского искусства, удерживающие внимание. Заключение — это не просто обобщение сказанного и подведение итогов.

В заключении важен пафос, так как здесь формируется эмоциональное впечатление, нужная спикеру реакция на все вышесказанное. Слушатель может не запомнить всех тезисов и аргументов, но сильная эмоция в конце оставляет сильное впечатление о выступлении в целом. Главное, не заканчивать на минорной ноте. Независимо от темы финал должен внушать оптимизм. Как выстроить речь по правилам ораторского искусства Чтобы зацепить и удержать внимание аудитории, грамотная речь должна подчиняться правилам ораторского искусства вне зависимости от целей, композиции и условий выступления. Кратко основы ораторского искусства можно сформулировать как базовые правила, которым подчиняется любое направление риторики. Ясная структура выступления. Структура и цель произносимой речи должны быть понятны не только спикеру, но и аудитории.

Повествование строится в логической последовательности, когда каждая последующая мысль вытекает из предыдущей. При этом соблюдается закон усиления, когда каждый следующий аргумент весомее и убедительнее предыдущего. Грамотный и выразительный язык. Ничто не убивает выступление так, как речь с грамматическими и орфоэпическими ошибками. Еще одна болезнь ораторов — слова-паразиты, которые способны довести слушателей до белого каления. Основа ораторской речи — ее чистота и грамотность. Объективная и полезная информация. Спикер имеет право на собственную точку зрения, которую он аргументированно доносит до аудитории, но информация должна быть проверенной, правдивой и объективной.

Баланс между эмоциями и фактами. Голые эмоции никому не внушают доверия, в то же время сухие факты и цифры слушать скучно даже подготовленной публике. Разбавляйте цифры эмоциями и интересными историями, это сделает выступление сбалансированным. Лаконичная речь. Длинный, путаный монолог с массой отклонений от темы в лучшем случае вызывает у слушателей скуку, а в худшем раздражение. Высший пилотаж, когда лаконичность сочетается с информационной емкостью. Про такие выступления говорят «каждое слово на вес золота». Научитесь жестко укладываться в регламент, так вы проявляете уважение к аудитории и тренируетесь говорить строго по делу.

Уместные паузы. Особое место в устной речи уделяйте паузам.

Оратория как мастерство публичного выступления

Что такое искусство публичного выступления? Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию. Ораторская речь – речь подготовленная. В процессе подготовки и произнесения постоянно возникает внутреннее противоречие между книжной речью, поскольку выступление тщательно готовится, и устным воплощением, на которое влияет разговорная речь. ораторское искусство) охватывает следующие области знаний: теория речи, искусство речи и ораторское мастерство.

Виды, особенности и правила публичного выступления

Тема занятия: Оратория: мастерство публичного выступления. Педагог: Сидоренкова М.А. Цель: Пути достижения успеха в публичном выступлении начинающего оратора. Задачи: Осуществить теоретический анализ технологии публичного выступления. Определить совокупность условий, способствующих успешному публичному выступлению.
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать Устное публичное выступление – это речь продуманная, подготовленная, намеренно выстроенная и произнесенная с определенной целью. Оратор обращается к слушателям с определенной целью и при определенных обстоятельствах.
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации. Публичные выступления — это процесс, который состоит из.
Тема занятия: Оратория: мастерство публичного выступления. Педагог: Сидоренкова М.А. Цель: Пути достижения успеха в публичном выступлении начинающего оратора. Задачи: Осуществить теоретический анализ технологии публичного выступления. Определить совокупность условий, способствующих успешному публичному выступлению.
16 правил успешного публичного выступления Речь оратора – это вид деловой коммуникации, убеждающее, воздействующее обращение к публике. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели.

Виды ораторской речи

Выступающие чаще всего задают такие вопросы: « Что делать с руками? Руки спокойно висят вдоль тела. Руки домиком на уровне живота. Руки с переплетенными пальцами на уровне живота. Одна ладонь лежит на другой тоже на уровне живота. Одним из важных структурных элементов выступающего является мимика и жесты. Мимика и жесты сопровождают мысль оратора, наглядно её демонстрируют, проясняют подтекст сказанного. Мимика отображает настроение того, кто говорит, его отношение к предмету обсуждения. Сопровождение речи соответствующими движениями мышц лица определяет искренность того, кто говорит, уровень заинтересованности смыслом сказанного.

Мимика сопровождает и дополняет вербальную речь. Получить наиболее целостное представление об ораторе и в немалой степени определяют успех его выступления - жесты. Жесты могут быть отрытыми и закрытыми. Открытые жесты — это раскрытие рук ладонями вверх, это жест искренности и открытости. Использование открытой жестикуляции способствует налаживанию контакта с аудиторией, создание доверительных отношений и формирование предпосылок для дальнейшего общения. А если мысленно обнять зал, к которому вы обращаетесь с речью, то эффект от выступления будет более выражен: найти общий язык и выстроить отношения с залом, побывавшим в ваших воображаемых объятиях будет гораздо легче. Конечно, не стоит в течение всей речи протягивать к слушателям руки ладонями вперед — это уже будет выглядеть наигранно. Учитесь импровизировать.

Не забывайте, что главное, это гармония ваших жестов, тона и речи, так вы будете выглядеть естественно и органично. Самые лучшие жесты — на уровне груди. Они создают ощущение силы, спокойной властности и уверенности в себе. А прикосновения к телу, волосам и лицу создают впечатление неуверенности и озабоченности. Тренируйтесь перед зеркалом. Можете записывать свои выступления на камеру, это поможет оценить себя со стороны, проанализировать использованные жесты, предопределить жесты для систематической отработки. Что же такое закрытые жесты? Закрытые жесты — это все движения кулаков, манипуляции руками по направлению к себе и ладонями, «спрятанными» от зрителей.

Индира Ганди верно заметила, что рукопожатие невозможно, если руки сжаты в кулак.

Во втором охарактеризованы необходимые оратору навыки и умения. В третьем обозначены условия, которые нужны оратору для установления контакта со слушателями. Риторика и ораторская речь Для заявленной темы важными являются такие понятия, как риторика, оратор, ораторская речь. Сначала нужно уточнить, что такое методика. Методика — это совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, то есть практического выполнения чего-либо [4].

Методика публичного выступления включает две основные составляющие — подготовку к нему и его непосредственное проведение. Слово «риторика» происходит от греческого rhetorike — ораторское искусство. Риторика — наука об ораторском искусстве, о мастерстве публичного выступления перед аудиторией. Риторика учит нас, как эффективно с помощью своей речи воздействовать на аудиторию, как достичь успеха в публичном выступлении [1, с. Оратором называют того, кто произносит речь, выступает с речью, а также того, кто обладает даром красноречия. Человек, выступающий публично, находится в центре внимания аудитории.

Слушатели воспринимают и оценивают не только его речь, но и внешность, манеру поведения, личностные качества. Ораторская речь — разновидность устной формы литературного языка, особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения. Особенность ораторской речи состоит в ее необратимости, в отсутствии обозримой последовательности элементов, которую можно было бы охватить взглядом. Это определяет наличие в ней ретроспективных «как я уже говорил... Для ораторского искусства важна как содержательность, так и выразительность. Оратору нужно хорошо знать предмет своей речи, правильно ее построить с учетом ключевых моментов, подобрать аргументы, быть готовым к вопросам слушателей.

И вместе с тем цель оратора не будет достигнута без умения донести свои мысли до аудитории. Для этого нужны средства выразительности. Сравнивая привычное и выразительное, Б. Головин пишет, что как только на общем привычном речевом фоне «... Обязанности оратора заключаются в следующем: 1 найти, что сказать инвенция — первый раздел классической риторики ; 2 найденное расположить по порядку композиция ; 3 придать ему словесную форму элокуция ; 4 утвердить все это в памяти меморио ; 5 произнести акцио [5, с. Очень важно, с какой целью выступает оратор.

По задачам выступление может быть, например, информационным, протокольным, убеждающим, развлекательным. По форме выделяются сообщения, лекция, доклад, беседа. Это не что иное, как жанры обращений оратора к аудитории. Так, выступление в форме доклада предполагает четко структурированную, заранее подготовленную речь на определенную тему. Такая речь предваряется четкой постановкой цели и задач, которые широко раскрываются по мере предоставления информации. Сообщение можно сравнить с докладом, но оно значительно уступает ему по времени.

Речь в формате лекции предполагает монолог человека, глубоко разбирающегося в теме. Особенность беседы в том, что в ней активно участвует не только оратор, но и слушатели. Беседа может содержать продолжительные монологи, но после них обязательно будут выделены минуты для изучения мнения аудитории [2]. Все зависит от ситуации общения с аудиторией. Цель оратора определена заранее. Если это лекция для студентов, то преподаватель ставит цель передать своим слушателям ту или иную сумму знаний.

Если политик выступает, например, перед избирателями, то для него важно склонить их на свою сторону, по крайней мере в выгодном свете представить занимаемую позицию. Приветственная речь на торжественном мероприятии предполагает некоторый пафос, приподнятость, призванную передать присутствующим важность момента. У аудитории — свои цели.

Правила выступления на публике Ораторское искусство может вдохновить, увлечь, рассмешить, помочь продвинуть свои услуги или бизнес. Большинство выдающихся исторических личностей были прекрасными ораторами. Начиная от Цицерона и заканчивая Стивом Джобсом.

Люди, вдохновленные пламенной речью французского оратора и политика Мирабо, взяли Бастилию. Солдаты и матросы когда-то специально шли послушать выступления Ленина. Уметь выступать на публике может пригодиться вам на собеседовании для того, чтобы завоевать авторитет, на презентациях и конференциях. Даже в школе, на родительском собрании, когда встает вопрос о том, сколько сдавать на подарки учителям! Давайте разберем виды выступлений, их особенности и правила. Виды публичных выступлений Публичные выступления делятся на следующие виды: Академическое выступление.

Сюда относятся — доклады, лекции, семинары и все то, что можно отнести к образовательной или научной коммуникации. Этот вид публичных выступлений отличает насыщенность научными терминами и определениями при этом аудитория должна понимать оратора, иначе она просто уснет. Политическое выступление. Этот вид публичной речи используется в политике, в экономической и социальной сфере. Социальное выступление. Сюда можно отнести выступления перед родственниками, друзьями и знакомыми.

Например, свадебные тосты и поздравления с днем рождения. Судебное выступление.

Все мы жестикулируем,в большинстве случаев даже не отдавая себе в этом отчета. Обычно считается,что жесты заключаются в движениях рук и кистей,и действительно,это самые выразительные и бросающиеся в глаза жесты. Но и любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов тоже жест. При жестикуляции лучше всего пользоваться следующими правилами: а Жесты должны быть непроизвольны. Прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Если начали поднимать руки,но не дали им свободного движения вверх,то получится что-то вроде жеста, которым распугивают кур: кш-кш. Такая жестикуляция довольно обычна у новичков.

Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом. Не старайтесь походить на ветряную мельницу,придержите силы в запасе;помните, что жестикуляция— элемент равновесия всей позы. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию. Планируя выступление,уясните себе цель и смысл выступления,что это будет по форме и по содержанию. Что вы хотите донести до слушателей,и что как вам кажется, они хотят услышать от вас. Следует помнить, что если вас пригласили сделать доклад,он может плавно перейти и в дискуссию,диспут, полемику по отдельным темам и т.

Ясно представляйте,перед какой аудиторией предстоит выступать. Иными словами перед выступлением необходимо: 1. Оформить свое выступление в виде реферата, с подробным планом 2. Нелишне было бы его знать наизусть, это освободит от обязанности каждый раз заглядывать хуже нет зрелища 3. Знать освещаемую проблему целиком, хотя бы в общих чертах 4. Если возможно, хорошо бы иметь, цифровые данные для выступления, в виде графиков, диаграмм, таблиц оформленных на больших листах. Это хорошо для аудитории, и для вас в целом не надо самому запоминать, даст передышку походить с указкой Перед тем как выступить,следует, конечно,ознакомиться с условиями помещения. Отметьте, каково расстояние между вашим местом и первым рядом слушателей. Если речь произносится не с эстрады или нет специально отведенного места для оратора,необходимо тщательно выбрать место,с какого говорить. Лучше всего говорить,находясь посередине,по возможности в нескольких футах от первого ряда и поодаль от передней стены.

Если имеется какое-либо возвышение,например эстрада, станьте на переднем крае, хотя бы даже впереди места, отведенного для оратора. Когда эстрада слишком высока и отделена от слушателей или аудитория сравнительно невелика Рекомендуется говорить, находясь на уровне слушателей. Не суетитесь. Спокойно направляйтесь к избранному месту. С другой стороны,не начинайте речь, пока не займете удобное и устойчивое положение. Примите нужную позу сразу,сделав последний шаг. Не смотрите вниз на ноги или руки и тем более не смотрите сразу в записи. Как только займете свое место, обратитесь к слушателям. Изберите какую-либо принятую форму обращения. Начало выступления представляет наибольшую трудность, но в то же время оно является исключительно важным, так как в этот момент ум слушателя свеж и на него сравнительно легко произвести впечатление.

Начало выступления следует тщательно готовить заранее. Большинство неопытных и неквалифицированных ораторов начинают свои выступления в основном одним из двух неудачных путей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий