Новости гсм

Ранее для стабилизации ситуации на топливном рынке Правительство увеличило нормативы поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на биржу. План предполагает введение закрытого списка НПЗ, которым будет разрешено поставлять топливо на экспорт. Мера направлена на пресечение серого экспорта бензина, что. последние новости, обзоры экспертов, тест-драйвы и последние релизы.

В Минэнерго выявили возможную причину подорожания топлива

Вместе с таможенной декларацией экспортер теперь должен подавать заявление, в котором гарантирует, что выполняет все условия постановления правительства. Это заявление — важный документ. Потому что, если ты подал заявление, а впоследствии выясняется, что информация в заявлении ложная, то теперь речь уже идет о контрабанде, а это — уголовное преследование, это — внимание со стороны правоохранительных структур", - говорит Аркуша. По его словам, первым сигналом эффективности принятых мер по пресечению "серого" экспорта станет возвращение на внутренний рынок товара, который подготовлен для отправки за рубеж и сейчас находится в цистернах. Замглавы Института национальной энергетики Фролов считает, что власти уже имеют опыт оценки "серого" экспорта, поэтому вместе с фактом частичного открытия вывоза ДТ из России должны учесть прежние пробелы в этом плане: "Для того чтобы пресекать такого рода "серый" экспорт, вполне достаточно заградительной пошлины. Вопрос лишь в её величине. Она действительно должна отсекать от внешних рынков ту часть игроков, которая является лишь перепродавцами. Но если мы хотим сохранить независимый сегмент автозаправочного бизнеса, то нужно дополнительно снизить биржевые котировки. Для этого правительство поднимает гарантированную минимальную долю поставок на биржу". Вновь введенная таможенная пошлина для экспорта не-производителями топлива в размере 50 тыс.

Также эффективным механизмом снижения цен на топливо на внутреннем рынке является таможенная пошлина на нефтепродукты, ее повышение для всех участников рынка до разумного уровня позволило бы увеличить доходы бюджета и снять напряжение с ценообразованием на внутреннем рынке", - предполагает Сафонова. Один из собеседников "Интерфакса" считает, что несмотря на кажущуюся противозаконность "серого" экспорта, "данная мера является логичным экономическим решением участников рынка". Для снижения риска возникновения локальных дефицитов необходимо следить за возможностью транспортировки продуктов по железной дороге, ремонтами НПЗ и при намечающихся сложностях проактивно на них реагировать", - высказывает мнение собеседник агентства. Демпфер возвращается! Исследовательская группа "Петромаркет" называет возврат формулы расчета демпфера основным фактором, который позволит стабилизировать ситуацию на оптовом рынке моторных топлив.

По сути, типичное рейдерство в общероссийском масштабе. Это — одна сторона медали. Другая — необходимость обслуживать интересы своих западных хозяев. Фактическая ситуация с ГСМ в России власти уже не интересует, точнее, им дали понять, что нужно слушаться западных «друзей». Которым требуется много бензина и солярки, причём недорого. В том числе для Украины. После Евросоюза крупнейшим импортером является Китай. Нефть включая сырую нефть и нефтепродукты и ископаемый газ по трубопроводам или поставки СПГ составляют подавляющую часть представленных доходов. С 16 по 22 октября 2023 года Россия экспортировала в ЕС топлива на 6 млрд евро: нефть на 2,7 млрд евро, нефтепродуктов на 1,8 млрд евро, газ на 0,8 млрд евро, а угля на 0,5 млрд евро", — посчитали в CREA. Есть ещё и третий аспект, ещё более важный — нанесение экономике РФ максимального урона. Именно поэтому дизтопливо, в отличие от бензина, непомерно дорогое. Цена от максимальной откатилась. Но по сравнению с предыдущей ценой всё равно это очень большая прибавка.

Это может выглядеть нелогично, потому что летом, как правило, пик спроса из-за отпусков и сельскохозяйственных работ. Но летом проще ремонтировать. Это очевидно для НПЗ, которые находятся в Поволжье и Сибири: зимой там очень холодно, а часть работ нужно проводить на открытом воздухе. Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса. Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали. Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля. Рост спроса на внутренний туризм. Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие. Это тоже приводит к высокому спросу на бензин. Сокращение выплат по демпферу. В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться. Работает он так: если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета. Если же экспортные цены падают ниже этого уровня, НПЗ продолжают продавать бензин по прежней цене, но свой излишек прибыли на внутреннем рынке отдают в бюджет. По факту выплаты по демпферу почти все время получали нефтяники, потому что экспортные цены всегда были выше установленного порога. Бюджет получал выплаты по демпферу только несколько месяцев в пандемию. По итогам августа нефтяники могут получить рекордные за последние полтора года 288—295 млрд рублей. В целом с начала 2019 года выплаты уже составили 3,9 трлн рублей. Высокие выплаты по демпферу удерживали от роста цены на внутреннем рынке. С 1 сентября выплаты по демпферу сокращены в два раза и по факту вообще могут обнулиться. Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен.

Производители нефтепродуктов могут придерживать топливо, чтобы добиться роста цен, за счет которых они могли бы отыграть предстоящие потери. Позиция Минфина понятна, ведомство хочет максимально снизить расходы бюджета, считает эксперт. При этом уменьшение размера выплат по демпферу автоматически делают экспорт топлива более привлекательным, то есть опять же разгоняет внутренние оптовые цены. В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива. Если сравнивать ожидаемый эффект для бюджета, то экономия на выплатах по демпферу в три и более раза превышает доходы казны от экспортной пошлины на нефтепродукты. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Экономист Константин Селянин, возглавлвший рабочую группу при Комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи, которая занималась созданием биржи нефтепродуктов в Санкт-Петербурге, считает, что налоговое бремя — это далеко не самый важный фактор, влияющий на ценообразование: Россия полностью обеспечивает себя топливом собственного производства. Для того чтобы увеличенные объёмы производства нефтепродуктов можно было реализовать на внутреннем рынке, нужно, чтобы росла экономика, приобреталось большее число автомобилей, развивались отрасли, потребляющие нефтепродукты. Иными словами, просто увеличить объём производства мало для снижения конечной цены. Этот рынок в России — олигополия, то есть власть немногих.

Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России

Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. В правительстве пытаются решить проблему, но пока без особого результата. Председатель Госдумы Вячеслав Володин дал поручение профильным комитетам вести ежедневный мониторинг и контроль ситуации с ценами на ГСМ. Выпуск бензинов в России за январь 2024 года снизился почти на 2% относительно прошлогоднего уровня. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Власти считают, что проблема с топливом внутри страны в целом успешно решена. Ограничения пока сохраняются только на бензин с высоким октановым числом АИ-95.

Михаил Мишустин поддержал меры, которые помогут стабилизировать цены на топливо

Федеральная антимонопольная служба провела целый ряд проверок нефтяных компаний, АЗС и перекупщиков. Результат — несколько дел о незаконном повышении цен. Самые хитрые коммерсанты, зная, что запрет на экспорт топлива временный, скупили значительные объемы топлива и ждут момента, чтобы вывезти его за границу. Ограничения действительно постепенно снимаются, но спекулянтов ждет большое разочарование. Александр Новак: «Чтобы пресечь возможность вывоза нефтепродуктов, которые предназначены для внутреннего рынка, введена заградительная пошлина — 50 тысяч рублей за тонну — на все виды нефтепродуктов». Еще одна тема, которую сегодня обсуждали в правительстве, поддержка приоритетных научных исследований. На эти цели выделено дополнительно более четырех миллиардов рублей. На поддержку этой индустрии выделен один миллиард 200 миллионов рублей.

Сейчас эти цифры составляют 60 тысяч и 67 тысяч рублей соответственно. Однако из-за упомянутого соглашения с правительством нефтяные компании не меняют розничную цену в пропорции к оптовой, то есть пока механизм сдерживания продолжает действовать. В обмен на выполнение этого условия правительство дает нефтяным компаниям ряд бонусов, например так называемый демпферный механизм. Это схема, при которой нефтяным компаниям компенсируется часть разницы между экспортной и внутренней стоимостью нефтепродуктов, чтобы стимулировать отгрузки на российские АЗС. Однако с 1 сентября размер этого демпфера сократится вдвое, что создаст давление на внутренние цены. Традиционным фактором, влияющим на отгрузки топлива летом, является ремонт нефтеперерабатывающих заводов, хотя часть экспертов называют эти оправдания лишь маскировкой настоящих проблем. К тому же сейчас у нефтяников выросли зарплаты. Подорожали энергоресурсы, железо, асфальт, бетон — всё, что связано с производством и логистикой. Кроме того, на данный момент оптовая цена на бензин выше розничной. Это нужно понимать всем. АЗС продают бензин в убыток, и если бы они увеличили цены эквивалентно оптовым, то мы бы видели рост в 7—10 рублей, но этого не будет. Он отмечает, что уменьшение с 1 сентября демпфера окажет психологическое влияние на рынке, но эксперт не прогнозирует резкого роста цен: — Важный момент: в мае и июне проводили плановые ремонты. Сейчас заводы выходят с ремонтов, в ближайшее время может произойти насыщение рынка бензином и цены стабилизируются, — уверен Ринат Фаттахов. В ответ на критику, что топливо в нефтеносной России стоит дороже, чем во многих других странах, специалист отвечает: — Многие говорят, что у нас в стране много нефти. Но у нас и воды много.

Во-первых, стоимость нефтепродуктов будет следовать за показателями инфляции. Впрочем есть и хорошая новость: вряд ли рост стоимости бензина обгонит инфляцию — за этим пристально следит ФАС и Минэнерго. Например, если сейчас в одной тонне марки АИ-92 условной стоимостью 47,7 тыс. Будет ли правительство предпринимать какие-либо шаги для регулирования ценообразования топлива в 2024 году, пока не ясно. Российский учёный, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин объяснил, что внутренний рынок топлива в России сильно зарегулирован, а в сложившихся условиях, в том числе дефицитного федерального бюджета 2024—2026 гг. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов Фото: Midjourney Принятые осенью 2023 года меры по регулированию цен на топливо, в том числе полный запрет на экспорт, просуществовавший две недели, оказались временными и не принесли результатов долгосрочной перспективе. Основная причина этого — возобновившийся экспорт нефтепродуктов за рубеж, поскольку отечественным нефтегазовым компаниям выгоднее продавать топливо за границу, нежели внутри России. Однако благодаря правительственным мерам в 2023 году в России снизилась привлекательность серого экспорта для нефтепроизводителей. Этому поспособствовало введение заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов, которая значительно снижает их спрос на торгах. Экономист считает, что в нынешних условиях массовое субсидирование производителей приведет к еще большим перекосам экономической активности по отраслям: «Более реальным представляется сценарий удерживания цен на топливо в некотором приемлемом психологически диапазоне, чем, собственно, чиновники и занимаются. Вспоминая осенний локальный топливный кризис, не всегда успешно. Не исключен и очередной запрет экспорта топлива, если ценовая конъюнктура нефтепродуктов для внутреннего потребления начнет выходить из-под контроля».

Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции. То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её. Манипуляция используется не впервые, но повторюсь. Инфляция - рост цены по определению. Если цены на что-то повысились ниже среднего размера инфляции, это всего лишь означает, что они выросли меньше, чем цены на что-то другое, а не снизились. В этом легко убедиться, если почитать отчеты ЦБ - он никогда не напишет, что хлеб подешевел, если цена на него стала выше прежней, но ниже инфляции по продуктам питания.

Ответ дефициту: как повлияет на автомобилистов запрет на экспорт топлива из России

Нефтяники рассказали о планах увеличения производства бензина и дизельного топлива в 2024 году, сроки и графики сезонных ремонтов НПЗ будут оптимизированы с учетом ситуации. Новак поручил нефтяным компаниям контролировать цены на АЗС. Удорожание топлива не должно превышать инфляцию. Если цена нефти на мировых рынках растет, то нефтекомпании получают из бюджета выплаты, чтобы сдержать рост цен на АЗС и компенсировать свои потери. Такое соглашение с нефтяными компаниями о топливном демпфере было впервые заключено в 2019 году.

Прайс на топливо подскочил как минимум в 75 субъектах РФ. Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге. При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях.

Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты.

В идеале, чтобы содержать свою организацию, нам нужно хотя бы 4000 рублей иметь с тонны. Мы сейчас добавляем 1000-1500 рублей на тонну. Да, мы не идем в прямой убыток, но тем не менее ожидаемый минус к концу месяца — примерно 20 млн рублей. От нефтебазы потом бензин повезут на заправки, если по Туле, то это еще плюсом рублей 500. В итоге на заправку он приезжает по 85,1 тыс. Умножаем на среднюю плотность бензина — 0,75. Получается, что литр 95-го бензина стоит почти 63,9 руб. Но заправкам же тоже нужно что-то получить, они же не могут отпускать топливо бесплатно для себя — цена еще прирастает.

Минэнерго пообещало, что нефтекомпании перенаправят с экспорта недостающий объем топлива. Практически все крупные нефтекомпании снизили продажи топлива за рубеж. Компания в тот же день сообщила, что завод работает в штатном режиме.

Взбесившийся литр: «Биржевые» цены разоряют независимые автозаправки

последние новости. Цены на бензин и дизельное топливо в 2017 году, марки бензина, акцизы. Статистика, прогнозы, мнения экспертов. Актуальные новости про бензин. Последние новости и актуальные комментарии о цене на бензин и другие виды топлива. Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. В правительстве пытаются решить проблему, но пока без особого результата.

В чем причина дефицита дизтоплива на заправках в южных регионах России?

Ситуация находится на контроле правительства. Когда ждать стабилизации стоимости? Все подробности — на сайте Почему в России растут цены на топливо и есть дефицит бензина и дизеля в ряде регионов? Для чего правительство России ввело временный запрет на экспорт нефтепродуктов? Власти продолжают контролировать цены на топливо. Новости экономики от 11.10.2023. Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - частично снят в отношении ДТ.

Бензин дорожает и исчезает: что происходит с ценами и дефицитом топлива в России

Акцизы на топливо выросли, но крупного подорожания бензина не будет Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы.
Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу Частный инвестор Федор Сидоров не ожидает больших изменений стоимости топлива на заправках. Он подчеркнул, что нижегородский НПЗ остановился не полностью, а его мощности.
Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - 116.ру За предыдущую неделю зафиксирован рост цен на дизельное топливо в 58 регионах России. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на данные Росстата.
Актуальные новости про бензин Топливо: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения.
Дефицит бензина и дизеля в ссентябре 2023 | Финтолк Жители ряда регионов России столкнулись с дефицитом бензина и дизельного топлива на местных АЗС, а также с ростом цен на имеющийся продукт.

Взбесившийся литр: «Биржевые» цены разоряют независимые автозаправки

Данное решение о снижении выплат нефтяникам было подписано с целью экономии федерального бюджета. Каждый месяц государство будет экономить на этом порядка 30 миллиардов рублей. Как итог такого решения — прибыльность нефтеперерабатывающих заводов НПЗ сократилась ровно в 2 раза, поэтому компании и начали повышать цены. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. Конечно, биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках.

Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт. Да и какие, к черту, тут эксперты? Все мы прекрасно знаем, что никакого снижения цен не будет! Знаем, потому что за последние 30 лет такого ни разу не было.

Как мы и писали выше: Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Но, как опять же мы писали выше, с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! И коснется это ВСЕХ! Так что не теряйте свои пояса… Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше Почему дорожает бензин и когда это закончится.

Такого российские фермеры не помнят — дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене. Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, — рассказал председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров.

Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора — подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов.

Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ.

Этот рынок в России — олигополия, то есть власть немногих. Эти компании преследуют общие цели, и для того чтобы повышать цены, им даже не нужно сговариваться. Что они и делают. Повлиять на это в России может только один человек — президент. Он и правда периодически собирает нефтепромышленников, они соглашаются заморозить цены на какое-то время. Однако по прошествии этого времени олигополия вполне успешно добирает всё недополученное. Снижение выплат по бензиновому демпферу в прошлом году также повлияло на нехватку бензина АИ-95 на бирже, поскольку нефтяным компаниям выгодно экспортировать бензин, нежели поставлять его на внутренний рынок. Повышение цен на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, вероятно, также связано с сезонным фактором и низким предложением со стороны нефтяных компаний. В мае биржевые цены на АИ-95 уже побили исторический рекорд — более 61 тыс. Показательно, что к середине мая биржевые цены на бензин в России обогнали биржевые цены в США.

Если в конце июня стоимость тонны дизтоплива в мелком опте у "Роснефти" и "Газпромнефти" составляла почти 59 тыс. Но и по этой цене купить прямо сейчас невозможно. Решили заработать на этом все, кроме крестьян", — говорит Вайс. При этом от разных игроков рынка поступают разные предложения: "Последнее, что я слышал — 75,5 тыс. На сайте Союза фермеров видел информацию, что в южных регионах России — уже за 100 тысяч. Конечно, такие цены — это очень серьезно", — говорит Балаков. При этом в рознице — на сетевых заправках — цена топлива в пересчете на литр на 10 рублей дешевле. То есть оптом компании торгуют значительно дороже, чем в у себя в рознице. Однако заправиться на АЗС физически может далеко не вся техника. К тому же, по слова Александра Вайса, на некоторых заправках уже вводят ограничения — по 100 литров на одну машину. Хватит ли топлива аграриям и дорожникам По словам Вайса, у многих хозяйств нет нужного объема запасов топлива для завершения уборочной кампании. Весной, когда предприятия его закупали, говорит он, "были проблемы с кредитными ресурсами, а ценовые параметры на сельхозпродукцию не позволяли приобретать весь необходимый объем". То есть часть хозяйств надеялись продать зерно позже по большей цене а она действительно пошла вверх , чтобы на вырученные деньги докупить ГСМ. И немногие имеют объемы, которых хватит на весь сезон", — объясняет Балаков. Например, только его хозяйствам требуется дозакупить в пределах 120—150 тонн. Не говоря о том, чтобы делать запасы на следующий сезон", — считает Вайс.

Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции. То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её. Манипуляция используется не впервые, но повторюсь. Инфляция - рост цены по определению. Если цены на что-то повысились ниже среднего размера инфляции, это всего лишь означает, что они выросли меньше, чем цены на что-то другое, а не снизились.

Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью?

Топливо - последние новости, актуальные события - Новости Топливо: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения.
Взбесившийся литр: «Биржевые» цены разоряют независимые автозаправки Потребители дизтоплива констатируют: цены "улетели в космос", но и по ним купить ГСМ проблематично – продавцы ставят в очередь поставки на октябрь.
Топливо на российских АЗС подешевело впервые с весны - Ведомости Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости.

В Волгограде и области заканчиваются бензин и дизель. Оставшиеся продают по бешеным ценам

Последние новости про бензин: Россия работает над увеличением экспорта нефтепродуктов в Монголию. Все главные бензиновые новости, цены и прогнозы на ПРАЙМ. Топливо: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. Последние новости про бензин: Россия работает над увеличением экспорта нефтепродуктов в Монголию. Все главные бензиновые новости, цены и прогнозы на ПРАЙМ. Ранее для стабилизации ситуации на топливном рынке Правительство увеличило нормативы поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на биржу. Экономика - 19 октября 2023 - Новости Читы.

В России дефицит бензина. Восемь версий нехватки топлива

НефтьРегион – портал мелкооптового рынка нефтепродуктов. Предложения топливных компаний в регионах РФ. Отпускные цены на бензин и дизельное топливо на нефтебазах. В Адлерском районе Сочи начали работу две современные станции «Газпрома» для заправки автомобилей экологичным и экономичным газомоторным топливом. Новости рынка. Предприятия отрасли. Комплексная реклама и продвижение по отрасли Нефтепродукты, топливо, ГСМ.

Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России

К непрекращающемуся росту цен в России потребители давно привыкли. Но дефицит топлива — это что-то новенькое. Но вчера замминистра энергетики Павел Сорокин на заседании Госдумы раскрыл карты: оказывается половина всех нефтепродуктов топливо тоже к ним относится уходит на экспорт. И механизм топливного демпфера не работает: НПЗ действительно продают топливо на внутреннем рынке, а экспортом занимаются компании-посредники. И нельзя исключать варианта, что эти посредники, специализирующиеся на экспорте, аффилированы с нефтяными гигантами. Получается, что формально все правила выполняются, нефтяники получают многомиллиардные компенсации только в I кв. Как избавиться от дефицита и подорожания топлива Традиционно, уже не первый год, Минэнерго Николая Шульгинова и ФАС Максима Шаскольского пытаются бороться с ростом цен на топливо увеличением предложения бензина и дизеля на бирже: чем больше «горючки» будет выставлено на торги, тем ниже должны быть цены. Но на практике эти нормативы имеют мало общего с реальностью. Несмотря на увеличение нормативов биржевых продаж, топливо дорожало весь 2023 год.

Вчера 7 сентября буквально представители сказали, что не могут купить топливо", — рассказал Данилин. При этом, напомнил Мотуз, у дорожников с запуском отремонтированных в этом году дорог работа не закончится: "У нас не только ввод дорог, нам потом еще снег надо чистить". Почему взлетели цены на дизтопливо 08 сентября, 7:34 Эксперты считают, что цены на долгосрочную аренду квартир подогрели студенты и ощутимо возросшие ставки по ипотеке на вторичном рынке недвижимости Ситуация с ДТ — продолжение топливного кризиса, возникшего, как уже неоднократно писал "Толк", летом этого года. Основной причиной и в Российском топливном союзе РТС , и другие эксперты рынка называют озвученное государством намерение снизить, а затем и вовсе отменить выплаты по демпферу производителям бензина и ДТ. Демпфер — это, по сути, компенсация разницы между экспортными и внутренними ценами. Продавать за границу топливо выгоднее, тем более сегодня, когда доллар заметно подорожал. Однако внутренний рынок при этом остаться без ГСМ не может, и государство покрывало разницу в цене. В 2022 году нефтеперерабатывающие заводы получили рекордные выплаты — 2,2 трлн рублей, в 3,2 раза больше, чем за год до этого, писал РБК. Но весной Минфин заявил о намерении снижать выплаты, а потом и отказаться от них. В мае начался рост цен. А топливо, по данным РТС, активно стали экспортировать, в том числе серыми схемами, даже те, кто покупал его для внутреннего рынка с демпфером. Оптовая цена бензина на бирже все лето била ценовые рекорды. При этом в рознице на АЗС "Роснефть" и "Газпромнефть" цены удерживали — на их заправках цена росла заметно меньше, чем в опте. Это неизбежно привело к тому, что независимые операторы, а также те же аграрии и дорожники, которые вынуждены покупать ГСМ оптом, оказались в совершенно неконкурентной рыночной ситуации, рассказывал ранее "Толку" Юрий Матвейко, вице-президент РТС и руководитель его краевого отделения. Первыми "полетели" оптовые цены на бензин, а с началом уборочной кампании на юге России — и на дизтопливо. И это при том, что в России существует большой профицит по производству дизтоплива, объяснял Матвейко.

Будет ли правительство предпринимать какие-либо шаги для регулирования ценообразования топлива в 2024 году, пока не ясно. Российский учёный, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин объяснил, что внутренний рынок топлива в России сильно зарегулирован, а в сложившихся условиях, в том числе дефицитного федерального бюджета 2024—2026 гг. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов Фото: Midjourney Принятые осенью 2023 года меры по регулированию цен на топливо, в том числе полный запрет на экспорт, просуществовавший две недели, оказались временными и не принесли результатов долгосрочной перспективе. Основная причина этого — возобновившийся экспорт нефтепродуктов за рубеж, поскольку отечественным нефтегазовым компаниям выгоднее продавать топливо за границу, нежели внутри России. Однако благодаря правительственным мерам в 2023 году в России снизилась привлекательность серого экспорта для нефтепроизводителей. Этому поспособствовало введение заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов, которая значительно снижает их спрос на торгах. Экономист считает, что в нынешних условиях массовое субсидирование производителей приведет к еще большим перекосам экономической активности по отраслям: «Более реальным представляется сценарий удерживания цен на топливо в некотором приемлемом психологически диапазоне, чем, собственно, чиновники и занимаются. Вспоминая осенний локальный топливный кризис, не всегда успешно. Не исключен и очередной запрет экспорта топлива, если ценовая конъюнктура нефтепродуктов для внутреннего потребления начнет выходить из-под контроля». Прогнозы на 2024 год по ценам на бензин не оптимистичны Фото: Midjourney Зависят ли цены на бензин от котировок нефти Цены на бензин на внутреннем российском рынке не зависят от мировых цен на нефть и котировок топлива на европейских биржах. Это происходит потому, что в России существует система демпфера — механизма налогообложения в нефтяной отрасли, задачей которого является сдерживание роста цен на внутреннем рынке через субсидии из госбюджета. Кроме того, правительство договорилось с нефтяными компаниями устанавливать верхний предел роста розничной стоимости нефтепродуктов не выше действующего уровня инфляции.

Как итог, на некоторых региональных АЗС его нет. При этом дефицита бензина или дизельного топлива сейчас нет. По мнению специалиста, решить проблему с убыточностью АЗС мог бы рост выплат по демпферу, что привело бы к снижению оптовых цен, или же рост розничных цен на нефтепродукты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий