Новости тсо в энергетике

Российское Министерство энергетики предложило забрать у региональных властей право на управление электросетевыми компаниями и передать контрольный пакет в.

Консолидация электросетевых активов как эффективный механизм снижения количества ТСО

Министерство энергетики намерено ускорить консолидацию небольших территориальных сетевых компаний (ТСО) после аварии в Приморье. Причиной для такого решения являются неудовлетворительные сроки восстановительных работ, выполняемые малыми компаниями. Минэнерго РФ считает необходимым перенести сроки окончания процесса консолидации территориальных сетевых организаций (ТСО) с 2025 на 2024 год. Таким образом, отмечают в ассоциации, ТСО, включая моносетевые организации, созданные для электроснабжения крупных промышленных потребителей, не смогут обеспечить электроснабжение таких предприятий.

Краевые энергетики предложили ужесточить требования к мелким ТСО

Она идет давно и под влиянием критериев только усиливается. Мы видим тренд на то, что небольшие сети остаются в регулировании, а крупные в рамках своих инвестиционных программ продолжают консолидацию». МУПы останутся без сетей? Отдельный вопрос касается будущего муниципальных электросетей.

Минэнерго отмечало, что муниципальные сети также должны быть переданы СТСО. Однако в настоящее время никаких механизмов перехода из региональной собственности в собственность СТСО не имеется. Как показывает практика, МУП — практически всегда убыточное предприятие, которое неэффективно управляет, в том числе сетевыми организациями в электроэнергетике, — комментирует Максим Пальянов.

МУПы могут не выполнять ремонты, у них нет инвестпрограммы, но люди, работающие там, не останутся без зарплаты. Ко всему прочему, у МУПов и ГУПов есть большой недостаток — у них по закону не начисляется амортизация, а это один из основных источников финансирования инвестпрограмм. В результате в отрасли появятся большие деньги, которые можно направить на реновацию оборудования».

Отношение сетевого сообщества к вопросу передачи муниципального имущества в СТСО несколько настороженное. Некоторые регионы так и поступают. Другой вариант — в соответствии с Гражданским кодексом РФ есть возможность проводить торги, договариваться о концессиях, можно ничего не менять, просто двигаться дальше, используя имеющийся механизм.

При этом существует два вида муниципальных сетей.

Столь большое количество организаций повышает риски в работе всего хозяйства. У небольших компаний могут отсутствовать финансовые, материальные и кадровые ресурсы, которые помогают устранять технологические нарушения. К тому же они не выполняют ремонтные и инвестиционные программы, а это сказывается на потребителях. Так, в сентябре прошлого года жители поселка Нанжуль-Солнечный остались без электричества на несколько дней. Обращения и жалобы не помогли оперативно устранить отключение, и тогда люди устроили забастовку и перекрыли дорогу. Электроснабжение восстановили через 2 дня.

Происходит дублирование издержек сетевых организаций, учитываемых при тарифном регулировании».

Пресс-служба компании «Россети Урал» Проблемой озаботились и на федеральном уровне. Например, увеличены протяжённость сетей и трансформаторная мощность оборудования. Применение новых критериев позволит постепенно лишить неэффективные ТСО своего статуса. По итогам 2021 года компания «Россети Урал» консолидировала более тысячи километров линий электропередачи и подстанции установленной мощностью 353 мегавольт-ампера. В дальнейшем компания планирует приобрести в собственность крупные электросетевые комплексы, расположенные на территории Челябинской области, а также арендовать активы, находящиеся в муниципальной собственности, и активы ТСО, которые потеряют свой статус. Кроме того, компания намерена продолжить работу по признанию прав собственности на бесхозяйные объекты на территории региона.

Теперь же ужесточение требований в рамках процесса консолидации предлагается ускорить, что влечет за собой ряд вопросов, отметил зампред комитета ГД по энергетике. Поэтому, если мы допустим лишнюю спешку и не подготовим всю нормативно-правовую базу, то эффект от консолидации может быть прямо противоположным. Не подготовлена и нормативно-правовая база, позволяющая включение в тариф СТСО затрат на приобретение электросетевых активов.

Без принятия этих документов проведение успешной консолидации и достижение ее цели — повышения надежности энергоснабжения — практически невозможны», — считает Валерий Селезнев. Еще одно «узкое место» — вопрос муниципальных электросетей, говорит Валерий Селезнев: «Минэнерго отмечало, что муниципальные сети должны быть переданы СТСО, однако в настоящее время нет никаких правовых механизмов такой смены собственности». Таким образом, сокращение сроков консолидации на год то есть, введение критериев 2025 года с 1 января 2024 года представляется малореальным, куда более реалистичный сценарий — сокращение сроков на полгода, считает депутат Госдумы. Данный тезис поддержал и заместитель директора Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго России Евгений Орфеев, отметивший, что с правовой точки зрения основным фактором, сдерживающим ускорение консолидации, является закон об СТСО. Разработаны и изменения отдельных НПА в этой части. Однако согласование всех этих документов мы приостановили до выхода закона об СТСО. Как только он будет издан, мы все акты в оперативном порядке запустим на согласование», — рассказал Евгений Орфеев. Полугодовое ускорение консолидации представляется целесообразным и крупнейшему электросетевому холдингу страны, сказал директор по имущественным отношениям — начальник Департамента имущественных отношений ПАО «Россети» Максим Агафонов, отметивший также, что сейчас «нужно направить максимальные усилия на то, чтобы закон об СТСО вышел как можно скорее». Против процесса консолидации в целом высказался представитель Ассоциации «Некоммерческое партнерство ТСО» Сергей Миронов, выступивший с предложением вместо ускорения, наоборот приостановить консолидацию и доработать ее механизмы на двух-трех экспериментальных регионах.

ИНТЕРВЬЮ: Минэнерго РФ ожидает принятия закона о системообразующей ТСО в 2023 году

Суды с этим не согласились, но кассационный суд поддержал ТСО, указав, что льготным тарифом можно пользоваться один раз в 3 года. Верховный Суд РФ отменил постановление кассации и оставил в силе предыдущие судебные акты. Суд посчитал, что временное присоединение нужно только на период проведения техприсоединения по постоянной схеме электроснабжения, а значит временное техприсоединение считается частью этих работ в рамках того же договора. Таким образом Верховный суд решил, что заявитель вправе снова воспользоваться льготным техприсоединением объекта по временной схеме. Проводится набор на курсы повышения квалификации по техприсоединению!

Занятия проводятся в режиме онлайн или очно. По результатам обучения выдается удостоверение государственного образца. Главная особенность обучения — это работа сотрудников в инженерно-правовой системе — «Техприспро». Система основана на авторской методике обучения, запатентована и имеет уникальные образовательные модули.

Применить продвинутые техники и огромное количество работающих кейсов по техприсоединению 2. Задействовать принципиально новую модель работы с заявителями 3. Внедрить междисциплинарный подход, когда юристы ориентируются в технических особенностях работы, а инженеры и экономисты разбираются в законодательстве по электроэнергетике Предлагаем пройти обучение на курсе повышения квалификации «Профессионал техприсоединения». Набор на курс ведется ежемесячно.

При бронировании до 31. Для оформления договора и получения дополнительной информации, свяжитесь по телефону 8 995 414-93-14 или по электронной почте: post tehprispro.

Согласно документу, сейчас соответствующими критериями в части собственности являются владение "на праве собственности и или на ином законном основании" в течение как минимум долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи суммарной протяженностью не менее 15 км и с напряжением не менее двух из категорий: 110 кВ и выше, 35 кВ, 1-20 кВ, ниже 1 кВ. Кроме того, в критериях прописано и владение на аналогичный срок трансформаторными и другими подстанциями с трансформаторами с суммой номинальных мощностей не менее 10 МВА, а также запрет на совмещение видов деятельности передачи с производством электроэнергии.

В частности, министерство считает, что предлагаемые изменения создают риск быть истолкованными органом госрегулирования тарифов таким образом, что при установлении тарифов на услуги ТСО по передаче электроэнергии в них будут включаться только расходы на содержание и эксплуатацию объектов ЭСХ, которые принадлежат на праве собственности исключительно самой ТСО или ее головной компании.

При этом расходы на содержание и эксплуатацию объектов, которыми ТСО владеет по договорам, заключенным с иными лицами, не будут учитываться при установлении тарифов. В результате данный проект изменений может оказать негативное влияние на условия деятельности добросовестных ТСО, использующих для целей операционной деятельности эти гражданско-правовые модели владения объектами ЭСХ", - отмечает Юрий Татаринов.

Как правило, персонал подобных компаний состоит только из директора, юриста и главного бухгалтера, а полученные ими деньги расходуются далеко не на содержание сетей.

Происходит дублирование издержек сетевых организаций, учитываемых при тарифном регулировании». Пресс-служба компании «Россети Урал» Проблемой озаботились и на федеральном уровне. Например, увеличены протяжённость сетей и трансформаторная мощность оборудования. Применение новых критериев позволит постепенно лишить неэффективные ТСО своего статуса.

По итогам 2021 года компания «Россети Урал» консолидировала более тысячи километров линий электропередачи и подстанции установленной мощностью 353 мегавольт-ампера. В дальнейшем компания планирует приобрести в собственность крупные электросетевые комплексы, расположенные на территории Челябинской области, а также арендовать активы, находящиеся в муниципальной собственности, и активы ТСО, которые потеряют свой статус.

ИНТЕРВЬЮ: Минэнерго РФ ожидает принятия закона о системообразующей ТСО в 2023 году

"Россети" предлагают с 2024 года ограничить предельную величину удельных операционных затрат распределительных сетевых компаний на уровне крупнейшей сетевой организации (ТСО) в регионе. сказал Максим Пальянов. По оценкам «Сообщества потребителей энергии», затраты ТСО до конца года могут вырасти примерно на 8 млрд руб. Эти незапланированные расходы ТСО впоследствии могут быть также переложены в тарифы для коммерческих потребителей. «Консолидация ТСО в предложенном виде — нарушение прав на осуществление предпринимательской деятельности, установленных Конституцией и Гражданским кодексом РФ», — заявил представитель инициативной группы независимых ТСО Даниэль Дмитриев. Главные новости Дальнего Востока на сегодня. Мы ежедневно публикуем самую актуальную информацию города. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта.

В Подмосковном Минэнерго создали интерактивный сервис для учета ТСО

Новые критерии отнесения организаций к ТСО (ПП РФ № 807); - Особенности тарифного регулирования на 2023 - 2025 гг; - проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросам консолидации объектов электросетевого хозяйства; - Введение института. Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. Энергетика: консультации, разрешение споров. Разрешаем споры между субъектами энергетики, защищаем права потребителей энергии, занимаемся урегулированием спорных вопросов в сфере технологического присоединения к сетям и неучтенного потребления энергии.

Что такое территориальная сетевая организация?

ТСО | Последние новости энергетики России. Информационный портал энергетика Если компания не соответствует критериям, она прекращает работу в статусе ТСО. В Минэнерго России рассчитывают, что к 2025 году в каждом регионе будут функционировать от трех до пяти крупных ТСО, которые будут обеспечивать качественную работу электросетевого комплекса.
Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов Минэнерго РФ подготовило изменения в части ужесточения подхода к критериям ТСО. Такие изменения сейчас рассматриваются в правительстве и Н. Шульгинов рассчитывает, что к концу 2021 г. корректировки будут приняты. Это позволит усилить работу по консолидации сетей.

В Красноярском крае ужесточат требования к территориальным сетевым организациям

Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году | Интеграция С 30 мая по 1 июня 2023 года в Сочи при поддержке Министерства энергетики РФ прошла Международная научно-техническая конференция «Релейная защита и автоматика энергосистем – 2023».
Ты их в дверь, они в окно По оценкам «Сообщества потребителей энергии», затраты ТСО до конца года могут вырасти примерно на 8 млрд руб. Эти незапланированные расходы ТСО впоследствии могут быть также переложены в тарифы для коммерческих потребителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий