Основные идеи немецкого нацизма расизм милитаиз апи

Именно Третий рейх является основным примером, благодаря которому можно понять, что такое нацизм. Под этим понятием понимается та форма общественного устройства государства, при которой социализм объединяется с крайней степенью расизма и национализма. "Основные идеи нацизма ныне известны.

История Нацизма В Германии

В социально-экономическом плане крайний национализм, переходящий в расизм, – это форма отражения экономической неустойчивости мелкой буржуазии и вообще средних слоев, их стремления облегчить себе условия конкуренции. Одну из необычных граней нацизма обнаружил немецкий историк Эрнст Нольте. Основные принципы нацизма. 1. Рассовое превосходство, или расизм, основанный на потребности в «ограниченном пространстве» из-за сильной национальной конкуренции. 2. Антикоммунизм, демократия, общественная и личная свобода. В статье рассматриваются идеологические и политические особенности немецкого национал-социализма. Анализируется политическая роль биологической концепции нации, социальная база нацистов и их восприятие народных масс. Особое внимание.

Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы

Как видно из перечисленного, уже в этом раннем документе отчетливо содержится три основные тенденции позднейшей национал-социалистической идеологии: национальное восстановление, завоевание пространства и исцеление мира. Ключевое отличие нацизма (германского) от фашизма (итальянского) – в том, что фашисты просто хотели создать «единообразное общество» и возродить некое подобие Римской империи (абсолютно интернациональной, замечу). 4). В фашистском государстве несогласие с системой власти – это предательство, а инакомыслящего следует уничтожить. 5). Несогласие – это знак «инаковости» (расизм), инородцев в фашистском государстве уничтожают (геноцид).

Расизм в Германии

По результатам Второй мировой войны уже можно было говорить о принципиальном отличии германского нацизма от итальянского фашизма, и принципиальном сходстве идеологий германского Третьего рейха и императорской Японии. Во время одиозного шествия в Киеве один из участников заявил журналистам, что аббревиатура "СС" в названии нацистского пехотного подразделения означает "Стрельцы Сечи" и не имеет никакого отношения к военизированным формированиями гитлеровской Германии. Немцы продолжали поддерживать национал-социалистическую идеологию даже после окончания войны. Германский национал-социализм не был родоначальником расовой теории и расизма. Эти идеи появились в европейской культуре задолго до появления «фашизма» и «нацизма». Интерес к данным теориям начинает активно проявляться в ХIХ в.

Истинные причины, подтолкнувшие народ Третьего рейха к нацизму

Юдофобская немецкая карикатура на левых политиков. С левыми Гитлер конкурировал за власть над Германией, при этом в этой борьбе он допускал грубые антисемитские методы для дискредитации оппонентов и соперников. Именно Третий рейх является основным примером, благодаря которому можно понять, что такое нацизм. Под этим понятием понимается та форма общественного устройства государства, при которой социализм объединяется с крайней степенью расизма и национализма. И толковый немецкий генерал, тоже, почти поголовно, противник лично Гитлера и всей идеологии нацизма в целом. Вынужденно спас, да, не совсем по собственному желанию.,Исключительно из соображений самообороны, все верно. Национал-социализм — это организация общества, при которой ведётся постоянная борьба с мамонизмом (тенденциями паразитизма), а любая публичная или частная деятельность подчинены принципу: «общественное благо превыше личного блага».

Идеология и практика германского нацизма

Еще в 1939 году Германия предоставила Ирану так называемую Немецкую научную библиотеку. Основными отличительными чертами фашизма в Германии являются: национализм, ксенофобия, неприятие коммунизма и либерализма, стремление государства подчинить все сферы жизни людей, милитаризм, иногда расизм и геноцид. Нацизм — это политическая идеология, которая была официальной в Германии с 1933 по 1945 год. Другое название — национал-социализм. Отличительные черты нацизма. Нацизм является одной из форм фашизма и несет в себе черты расизма и антисемитизма. Нацизм входил в тройку радикальных идеологий, возникших на территории Европы после Первой мировой войны. Фашизм, зачастую именуемый «старшим братом» нацизма, первоначально возник в Италии в период Первой мировой войны. Еще в 1939 году Германия предоставила Ирану так называемую Немецкую научную библиотеку. Антисемитизм занимал центральное место как в мировоззрении самого Гитлера, так в идеологии и политике нацизма.

Нацистский расизм

Гитлер запретил вступление немецких войск немецким войскам вступать в Ленинград, мотивируя это угрозой начала уличных боев и больших потерь для вермахта. Не менее презрительно отзывался о славянах и Гиммлер; в мае 1940 г. Целью школы является обучение счету до 500, написанию имени, послушанию немцам, честности и прилежности. В принципе, существо нацистской расистской практики и будущая судьба славян в Рейхе стали понятны по тому, как Гитлер обошелся с побежденной Польшей: такого в европейской политической традиции и истории еще не было. Большая европейская страна была низведена до положения парии на том основании, что в начале 30-х гг. Было ясно, что произошел пятый раздел Польши; четверть польской территории была включена в состав Рейха[30]; польское общество попало под полный контроль оккупационных властей. В присоединенных к Германии польских районах были изменены все польские названия улиц и другие топонимы, закрыты все польские библиотеки, книжные магазины; нацисты уничтожали или перевозили в Рейх польские памятники культуры. Если в отдельных случаях польские библиотеки и открывали, то изымали все книги по географии, истории, карты, все книги на иностранных языках, всю польскую художественную литературу и все словари. Нацисты безжалостно разрушали архитектурные памятники; Варшаву, к концу 1939 г. В самой Варшаве все замки и дворцы, за исключением Бельведерского дворца и Лазенков, предназначавшихся для немцев, собирались уничтожить.

Культурную жизнь в Варшаве и других городах «генерал-губернаторства» пытались свести к самому примитивному уровню — опера и польский театр были закрыты, работало только варьете. Немецкая же культурная жизнь в Варшаве, напротив, всячески поощрялась: большие средства выделялись на немецкие театры и школы, на немецкую филармонию, на немецкие художественные выставки и немецкие кинотеатры; был создан даже собственный театр СС и полиции. После окончания войны с Польшей Геббельс писал в дневнике, что «суждения фюрера о поляках — презрительные. Скорее животные, чем люди; совершенно тупы и аморфны. А наряду с этим — сословие шляхтичей, — по меньшей мере, продукт низших классов вперемешку с арийским слоем господ. Мерзость поляков даже и представить себе нельзя. Их способность судить о чем-либо равна нулю. Польский посол Липский считал, что после восьми дней войны с Польшей у нас наступит нервный кризис. Жалкий сумасброд!

Фюрер не желает никакой ассимиляции немцев с поляками. Их нужно затолкать в уменьшившееся государство и полностью предоставить самим себе. Если бы Генрих Лев 1129—1195 завоевал Восток, результатом была бы сильно ославянившаяся смешанная раса. Так что пусть все будет так, как оно есть. После оккупации немцами Польши впервые в истории Европы предпринята попытка ввергнуть польскую нацию в состояние рабства и зависимости от завоевателей, планировавших полную ассимиляцию народа, обладавшего мощной культурной традицией и развитым национальным самосознанием. После окончания военных действий 1939 г. В генерал-губернаторстве допускалось только начальное и профессиональное образование; преподавание истории, иностранных языков, географии и физкультуры запрещалось. Летом 1940 г. Гиммлер говорил о необходимости полной децивилизации Польши: помимо евреев, в 1939—1945 гг.

Генерал-губернатор Польши Ганс Франк в 1940 г. Нещадно эксплуатировалась Польша и в экономическом смысле: в 1942—1943 гг. В середине 1943 г. Евреи там — самые ужасающие, каких только можно себе представить. Города до предела грязны. По словам фюрера, за этот визит он многому научился. Прежде всего, если бы Польша еще несколько десятилетий господствовала над старыми частями Рейха, все оказалось бы завшивевшим и запущенным; теперь здесь может господствовать только твердая рука господина. Гитлер сказал также, что хочет разделить Польшу на три части: 1. Между Вислой и Бутом; сюда из Рейха отправят всех евреев, а также другие ненадежные элементы, и воздвигнут на Висле непреодолимый вал — еще более сильный, чем на Западе.

На старой границе — широкий пояс германизации и колонизации. Здесь огромная задача для всего народа: создать германскую житницу, сильное крестьянство, переселить сюда немцев со всего мира. Между ними — польская «государственность». В 1942 г. Такое решение польского вопроса обременило бы на вечные времена совесть немецкого народа и лишило бы его общей симпатии. Соседние с нами народы начали бы опасаться, что в одно прекрасное время их постигнет та же участь. И в аннексированных районах и в «генерал-губернаторстве» с поляками обращались, как с «недочеловеками»; их бесцеремонно отправляли на работы в Рейх или выселяли в генерал-губернаторство; с 1942 г. Хуже всего приходилось полякам в области Варты, где гауляйтер Артур Грайзер давил даже на католическую церковь. При Грайзере область Варты была превращена в «образцовое» гау; он играл ведущую роль в проведении антиеврейских мероприятий в этом районе.

Грайзер был сторонником жесткой политики депортаций поляков: до 1943 г. В то время как в Западной Пруссии или Верхней Силезии поляков ускоренное «онемечивали», внося в «немецкие народные списки» в группу 3 статус «немецкого гражданина впредь до отмены» , — Грайзер держался за строгое отделение поляков от немцев. В 1944 г. Вагнера — оберпрезидента Силезии с резиденцией в Бреслау, а в 1941 г. Одно из самых страшных преступлений против человечности было совершено эсэсовцами при подавлении Варшавского восстания 1944 г. Когда началось восстание, Гиммлер обрадовался шансу избавиться от «польской проблемы» и приказал специалисту по борьбе с партизанами Бах-Зелевскому набрать соответствующую команду. В этом отряде убийц, помимо подразделений СС и полиции, были остатки «бригады Каминского», а также батальон Дирлевангера в Белоруссии батальон уничтожал население целых деревень и разминировал поля, прогоняя по ним женщин и детей.

Проводилась стерилизация незаконно-рожденных практика французских колонизаторов и эвтаназия для умственно-отсталых. В духовной сфере отбрасывался закон любви, морали и тд. Также согласно Гитлеру, марксизм и особенно большевизм являлся чисто еврейской темой здесь постоянно ссылаются на еврейское происхождение самого Маркса и многих лидером коммунистических партий в мире. После прихода к власти через парламент нацисты провели уничтожение прав и свобод, как таковых, была аннулирована даже конституция 1848 года. Были распущены и запрещены профсоюзы. Так же были запрещены все иные политические партии. Нацистская партия провозглашалась как единственно-возможная и центральная партия всех немцев.

Они угнетали и убивали гражданское население по всему региону. Холокост и нацистский расизм Нацистский расизм привел к массовому убийству шести миллионов евреев. Нацисты ложно считали, что евреи были низшей расой. Они также несправедливо утверждали, что все евреи представляют собой экзистенциальную угрозу для Германии и что их необходимо уничтожить. Руководствуясь этим расистским мышлением, нацисты осуществили геноцид европейских евреев во время Второй мировой войны. Этот геноцид называют Холокостом. Ее название переводится как «Моя борьба». Книга представляет собой частично автобиографию, а частично — политический манифест. Первый том был опубликован в июле 1925 года издательством нацистской партии. Второй том вышел из печати в следующем году. В книге «Майн Кампф» Гитлер изложил свои расистские и антисемитские взгляды. Эти идеи легли в основу нацистской идеологии. Когда Адольф Гитлер стал канцлером Германии в 1933 году, они привели к губительным последствиям. Он давал органам власти право увольнять некоторых сотрудников, в том числе евреев и политических противников. Нацисты утверждали, что закон должен сделать государственные органы более надежными и эффективными. На самом деле его целью была чистка. Это была первая попытка нацистов исключить евреев из экономической, социальной и политической жизни Германии. Этот закон имел название «Закон о предупреждении потомства с наследственными заболеваниями». Это позволило правительству принудительно стерилизовать немцев с определенными заболеваниями. В частности, закон распространялся на лиц, у которых диагностированы девять заболеваний, на которые влияют наследственные факторы, включая наследственную глухоту, наследственную слепоту и шизофрению. По этому закону нацисты стерилизовали около 400 000 человек. Дата последней редакции: Feb 1, 2023 См.

Государственно-политическая практика в Третьем рейхе была характеризована жестким контролем, репрессиями и насилием. Она привела к тотальному подчинению общества и трагическим последствиям, включая Вторую мировую войну и Холокост. Пропаганда и контроль над обществом Пропаганда и контроль над обществом были важными инструментами национал-социалистического режима в Третьем рейхе. Национал-социалисты использовали пропаганду для манипулирования массами и формирования определенных убеждений и идеологии. Одним из главных орудий пропаганды были СМИ, которые были полностью контролируемыми государством. Газеты, радио и кино использовались для распространения идеологии национал-социализма и пропаганды о превосходстве немецкой расы. Лидер национал-социалистов, Адольф Гитлер, был мастером ораторского искусства и использовал свои речи для мобилизации и вдохновения народа. Контроль над обществом осуществлялся через систему шпионажа и денонсаций. Государственные органы и партийные структуры следили за каждым гражданином и подавляли любые проявления неподчинения или критики режима. Пропаганда и контроль над обществом позволили национал-социалистам установить жесткую диктатуру и подавить любые проявления оппозиции. Это создало атмосферу страха и подчинения, которая позволила режиму удерживать власть и реализовывать свои кровавые планы. Расовая политика и геноцид Одной из ключевых идеологических составляющих национал-социализма была расовая теория, основанная на представлении о превосходстве арийской расы и необходимости ее сохранения и расширения. По мнению нацистов, арийцы были высшей расой, а все остальные народы и расы были ниже их уровня развития. Геноцид стал одним из основных инструментов реализации расовой политики нацистского режима. Миллионы людей были убиты в концентрационных лагерях, где они подвергались жестокому обращению, голоду, болезням и массовым убийствам. Это был планомерный и организованный геноцид, направленный на уничтожение целых народов и рас. Особое внимание уделялось еврейскому населению. Миллионы евреев были высланы в гетто, где они жили в ужасных условиях, лишены основных прав и свобод. Затем началась массовая экспансия уничтожения евреев в концентрационных лагерях, где они были убиты в газовых камерах или умерщвлены другими способами. Геноцид нацистского режима стал одним из самых ужасных преступлений против человечности в истории. Миллионы людей погибли из-за своей расы или национальности, и это стало трагическим напоминанием о том, к чему может привести расовая идеология и ненависть к другим народам. Внешняя политика и Вторая мировая война Внешняя политика нацистской Германии в период Третьего рейха была направлена на достижение господства и экспансии на территории Европы.

«Суть нацистского режима»: как Гитлер планировал создать «расу господ»

После поражения в Первой мировой войне и тяжёлых для Германии условий Версальского мирного договора 1919 в стране существовала почва для возрождения великодержавных, националистических и реваншистских идей. Обострение экономических и социальных противоречий привело к власти нацистскую партию, исповедовавшую эти идеи. Для привлечения на свою сторону как можно большего числа сторонников нацисты обещали социальную справедливость рабочим и восстановление прав беднейшим слоям населения. Нацисты назвали Германию «Третьим рейхом» Drittes Reich — «Третьей империей», призванной возродить «величие» германской нации.

В нацистской Германии был создан разветвлённый партийно-полицейский репрессивный аппарат в т.

Если Гитлер концентрировал ненависть режима на евреях и коммунистах, то Франко использовал в этих целях коммунистов и масонов, мнимыми заговорами которых объяснялись все беды Испании. Если Гитлер связывал международный капитал с международным еврейством 209 и лживыми либеральными демократиями, то Франко добавил в этот перечень фашистских объектов ненависти международное масонство, которое, воплотившись по его мнению в сверхгосударство, отдавало приказы правительствам Великобритании и США и стремилось уничтожить Испанию за её верность католической вере. В отличие от других режимов фашистского типа, германский национал-социализм сразу ставил «расу» превыше всего и отделял её от государства. Именно биологическая народность была для Гитлера высшей ценностью истории, в то время как для Муссолини первое место занимало обожествляемое государство, вне которого был немыслим народ. Биологический императив был положен в основу всей политики нацистской Германии.

Спекуляции нацистских идеологов на тему расового превосходства, прикрывавшиеся псевдонаучными аргументами из области биологии, сопровождались постоянными ссылками на божественный замысел, провидение, судьбу. Расовая теория, таким образом, оказывалась насквозь пронизанной мистицизмом и иррационализмом. В этом отношении германский национал-социализм повторял мистический путь итальянского фашизма. Обе доктрины изобиловали мистически-провиденциальной риторикой, успешно внедрявшейся в сознание масс. Образ и чувство, а не суждение и мысль являлись здесь основным содержанием воздействия на массы. Ещё до всех ужасов Второй мировой войны и холокоста в глаза бросалась несообразность IV и V пунктов национал-социалистической програм- мы, практическая немыслимость проведения в жизнь политики определения гражданской принадлежности по чистоте крови.

Где критерий этой чистоты? В 1933 г. Устрялов, — что ближайшее окружение самого вождя подлежало бы тогда при реализации расистских пунктов на практике. Южные немцы значительно отличны от северных по антропологическому типу. Остальные 16 попадали на смесь тех и других. Известно, что среди немцев широкочерепные более распространены, чем среди англичан: отчего бы тогда не править миром именно англичанам?

Северная треть Франции и половина Бельгии с этой точки зрения более "германские", нежели южная Германия. Лютер, Гёте и Бетховен не могут быть причислены к "германскому типу"; Шиллер, Шуман, Лист, Ницше тоже весьма подозрительны по своему "расовому" корню»18. Расовая концепция нации не только отличалась от подавляющего большинства научных представлений о природе национальных государств, но и вызывала опасения превращения того государства, которое попытается провести такую политику в жизнь, в сумасшедший дом. В круговоро- 210 те фашистской свастики. Деление собственных граждан на «своих» и «чужих» по расовому принципу выглядело невероятным. Колониальные государства Европы были знакомы с расовой дискриминацией колониальных народов, однако было в высшей степени странно подходить с той же меркой к населению, веками проживавшему на территории одного государства, говорившему на одном языке, имевшему сходное образование, но отличавшемуся отдельными, произвольно избранными в качестве эталонных, антропологическими чертами.

Однако на бытовом уровне антисемитизм и расизм являлись питательной средой традиционного национализма, потребность в укреплении которого чувствовалась тем сильнее, чем более униженной оказалась Германия после поражения в Первой мировой войне. Широкий успех национал-социалистической пропаганды в первую очередь был связан с тем, что движение провозглашало готовность возродить Германию, расистский же характер его идеологии на общем фоне патриотической риторики становился приемлемым и для консервативных слоёв общества. Представители консервативных кругов морщились от уличного характера и плебейских ужимок нацистских вождей, но были готовы это терпеть, так как отход от угрозы пролетарской революции и интернациональной марксистской идеологии предполагал укрепление национального немецкого государства, возвращение ему прежних позиций в мире и самоуважения нации. В создававшейся нацистами картине мира за Германией было не только великое прошлое в виде Священной Римской империи германской нации и Германии Бисмарка, но и великое будущее, которого она достигнет, преодолев все препятствия и вступив в новую эру могущества. Третья империя должна была стать «тысячелетним рейхом», зенитом славы немецкого народа. И одним из первых шагов на пути к этому величию было уничтожение федерации.

Отныне Германия должна была стать унитарным государством. Национал-социализм сочувственно воспринимался массами Германии и Австрии, так как позволял преодолеть чувство утраченной имперской полноценности, преодолеть постимперский синдром. Первая мировая война положила конец двум немецким империям-соперницам — Австро-Венгерской и Германской. В условиях послевоенного краха мысль о новом великом общенемецком единстве, объединении всех немцев в один Великогерманский рейх была совершенно естественной. Тем более что с начала XX века не утихали дискуссии о национальных государствах и государствах национальностей. В многолетних попытках сохранить многонациональную Австро-Венгрию общество постепенно приучалось мыслить национальными категориями.

Мировая война сняла с повестки дня вопрос о сохранении империи Габсбургов, эта империя исчезла, и возник новый, созвучный духу времени, логичный, естественный и правомерный вопрос о самоопределении немцев в условиях отсутствия былых препятствий на пути объединения двух рейхов — Австрийского и Германского. Подход к объединению на основании общности исторической судьбы, общности культуры и языка, а также этнической принадлежности был понятен и объясним. Однако особенностью национал-социализма, выступавшего двигателем объединения, был его паталогически расистский характер. В принципе призыв к построению новой национальной немецкой империи был понятен, ясным было стремление преодолеть историческое разделение немцев на два государства, два соперничавших центра немецкого политического могущества и культуры, но расистский мессианизм, доведённые до 212 крайности шовинизм и нетерпимость загоняли режим в тупик. Идеология оказалась чрезвычайно негибкой и одиозной. В принципе, проявления расизма были частым явлением на Западе.

Народы-колонизаторы, как правило, были не склонны «церемониться» с небелым населением своих колоний, а в «демократических» Соединённых Штатах «за людей» не считали потомков чёрных рабов. Однако в случае идеологии нацистской Германии немцы ставились выше и других белых европейских народов. Положение усугублялось тем, что пропагандистская истерия Гитлера была искренней, а значит, никаких шансов на видоизменение режима при нём быть не могло. Ненавистническая идеология оказалась, таким образом, неотъемлемой частью персоналистского режима, а отнюдь не демагогическим трюком, направленным на затуманивание сознания масс и внутриполитическое потребление. Национал-социалистическая программа и многие взгляды Гитлера, изложенные в его книге, не были риторической уловкой. Всё говорилось совершенно серьёзно, внедрялось в практику и имело последствия.

В результате всё то сильное и реалистичное, что можно было заметить в годы становления нацистского режима, оказалось отравлено псевдонаучными фантазиями возомнившего себя мессией вождя и его фанатичного окружения. Мессианизм, вождизм и иерархия Как и Муссолини, Гитлер старался привить массам близкие ему мессианские устремления. Неудовлетворённость послевоенного общества не оправдавшей прежних надежд демократией привела к тому, что резкие, жёсткие, но понятные речи Гитлера заворожили народ. Как и Муссолини, фюрер нещадно клеймил парламентаризм как систему полумер и безот- ветственности. Безответственности многих противопоставлялась ответственность вождя. Как и в Италии, эти речи многим нравились, людям хотелось уверенности и установки на конкретные дела, ясные заявления, чёткие цели.

Весь вызывающий пафос как фашистской, так и национал-социалистической идеологии отвечал этим желаниям самым лучшим образом. Если бы демократия в Италии и Германии не испытала на себе тяжесть войны и в обществах не накопилось бы столько противоречий и недовольства сложившимся положением дел, то у режимов фашистского типа не было бы питательной среды для развития. Именно неблагоприятные для демократии обстоятельства привели к её падению и беззащитности перед лицом фашистских режимов. Сами массы устали от демократии, которая была не в состоянии представить людям ясную и целостную картину происходящего. В демократии всё было неясно и зыбко, а в мировоззрении фашистских режимов на все вопросы можно было получить свои простые ответы. Как и итальянский фашизм, национал-социализм был пронизан вождизмом и идеей иерархичности общества.

Если в Советском Союзе лидер был неформальным вождём, вождём de facto, а не de jure, и сам никогда не подчёркивал собственной выдающейся роли, то Гитлер был вождём и формальным, и неформальным. Сталин никогда не позволял себе риторику личного превосходства. Всё возвеличивание советского вождя в качестве гения всех времён и народов, проводившееся на практике, никак не отражалось на риторике самого вождя и озвучиваемых им подходах к оценке своей роли и места в истории революции. Ясно, что наедине с собой Сталин мог иметь любые иные мнения и мысли, отличавшиеся от устно делавшихся заявлений по поводу социальной обусловленности своего положения во власти. Тем не менее то, что он говорил и писал о роли личности в истории, всегда отвечало ортодоксальным положениям марксизма. Такое социально ориентированное, классовое понимание места вождя в обществе и истории в корне отличалось от личного мессианства Муссолини и особенно Гитлера, сетовавшего на вероятность того, что его убийство приведёт к краху всего режима, гибели государства, и спешившего начать войну, пока у него ещё есть силы и не пришла дряхлая старость.

Социализм Муссолини и Гитлера состоял не в признании решающей роли масс, а в утверждении необходимости вести их к общему благу под знамёнами партии и вождя. С точки зрения марксистского исторического материализма это был совсем не социалистический взгляд на власть. В фашистской идеологии никакой роли не отводилось классам, политическим культом был культ вождя и партии. Никаких попыток черпать легитимность в массах не допускалось. Массы признавались ведомыми. Какими бы ценными они ни были в расовом отношении, с позиций нацистской идеологии это не давало массам права притязать на власть.

Демагогия национал-социализма откровенно отвергала какое-либо народное представительство. Это был чистой воды бонапартизм, вождизм, цезаризм. В то же время странно было бы ожидать иного отношения к массам в условиях систем, вожди которых позиционировали себя и рассматривались официальной идеологией в качестве концентрированной воли своих наций. Если вождь официально и идеологи- чески признавался мессией, то ждать одобрения масс было немыслимым. По фашистским и нацистским понятиям не вождь идёт за массами, а массы следуют за вождём. И Гитлер, и Муссолини настолько свыклись со своими ролями вождей, что сами не чувствовали и не желали чувствовать ослабления мнимых уз с нацией.

Многочисленные мемуары людей, окружавших Гитлера и Муссолини, свидетельствуют о том эфемерном, отвергающем внешнюю реальность мире, в котором они жили. Уверенность в незыблемости политического аппарата и властных структур позволяла не замечать происходящих процессов. В результате недовольство общества не считалось критическим. Высокомерно-героическое и иерархическое, карлейлевское видение мира немецкого национал-социализма исходило из тех же посылок, из которых исходил и итальянский фашизм. Разница заключалась в оценках и формах. В Германии роль вождя выделялась жёстче, резче, агрессивнее, и вся доктрина оказалась особенно вычурной, так как в значительной степени являлась результатом особенно острого морального надлома послевоенного общества.

Национал-социалистическая картина мира признавала избранность меньшинства. И это меньшинство должно было воплощать в себе всё лучшее, что было в немецком народе. Предполагалось, что если герои, гении, выдающиеся личности творят историю, то этого уже достаточно для сосредоточения в руках единиц всей власти над массами. А чтобы массы были покорны, существовали пропаганда и соответствующие меры по сохранению режима. Милитаризм Милитаризм нацистского режима проявлялся не только в любви к дарвинистскому пониманию социальных и политических вопросов и зоологическом, жестоком и бескомпромиссном расизме, но и в агрессивной внешнеполитической программе. Как и в Италии, в Германии стояла проблема роста народонаселения.

Этот вопрос предполагалось решить посредством территориальных приобретений. В Италии ставку делали на колониальную войну на неевропейском континенте, а национал-социалистический режим в Германии пошёл путём завоевания «жизненного пространства» в Европе, при этом подкрепляя захватническую политику ссылками на расовую неполноценность покоряемых или предполагаемых к покорению народов. Если для Муссолини в качестве варваров выступали абиссинцы, то для Гитлера варварами были славяне. Причём во втором случае проявление расовой нетерпимости казалось особенно диким, так как речь шла о белом населении сопредельных восточноевропейских государств. Всё же относиться к чехам, полякам и русским как представителям колониальных народов было для Европы первой трети XX столетия нонсенсом. Расовую нетерпимость проявляли в колониях на других континентах и к собственному небелому населению, если таковое имелось как в Соединённых Штатах , но провозгласить расовую политику в качестве основного источника легитимности собственных притязаний на мировое господство, и притом в самом сердце Европы, было невиданным анахронизмом, тем более что нетерпимость рядилась не в культурно-историческое цивилизаци-онное превосходство, а в превосходство именно расовое, биологическое, из которого якобы проистекает превосходство моральное и культурное.

Подобная, предельно жёсткая био-логизация всемирной истории и политики приводила к тому, что у «неарийских» в понимании Гитлера народов не было никаких шансов на инкорпорацию в нацистское общество. Постановка вопроса о варварах и культурных народах была известна ещё в древности, но и там она играла подчинённую роль, так как владение латинским или греческим языком, соответствующий уровень образованности и специальные юридические процедуры могли сделать из человека гражданина Римской или Византийской империи. Тем более расовый подход нельзя было сравнить с концепцией определения национальной принадлежности по исповедуемой религии. Национал-социалистический расизм оказался совершенно выдающимся явлением, проявлением крайней антинаучности, культурной и политической узости и варварства, аналог которого непросто отыскать. Нацистский крестовый поход на Восток должен был проходить по стопам средневековых рыцарских орденов Прибалтики. Геополитическое возвышение Германии прежде всего предполагалось осуществить за счёт России.

Нацистские идеологи придерживались мнения, что Россия как государство обязана своим возникновением немцам, ведь не только государство Русское создалось благодаря призванию норманнов-варягов, но и управлялось оно этнически нерусской, подчас действительно имевшей германские корни элитой. Более того, доказательством мнимой расовой неполноценности русских Гитлеру служила многовековая культурная пропасть между образованными классами русского общества и народными массами. В русле этой логики российская революция 1917 года давала ещё больше идеологических поводов к нападению Германии на СССР. Во-первых, советский режим покончил с бывшими привилегированными классами общества, теми слоями преимущественно неславянского происхождения, которые и были интеллектуальной, политической и культурной элитой Рос- сии. То есть Россия после революции, по мысли Гитлера, стала совершенно варварской и полностью «расово неполноценной страной», качества населения которой были одинаково низки как в народных массах, так и в новом правящем слое. Во-вторых, новый коммунистический режим был носителем идей интернациональной классовой солидарности, которая в рамках национал-социалистической доктрины рассматривалась как обратная сторона господства мирового еврейского капитала.

В соответствии с нацистской концепцией, этот капитал ниспроверг немецкую династию Дома Романовых при помощи коммунистов, чтобы подчинить себе громадную страну, сделав из неё базу для дальнейшего завоевания и разложения развитых национальных государств Европы. Нацистская геополитика была пропитана средневековым, дохристианским, чисто языческим романтизмом, была самоубийственной и утопической мечтой воссоздания воображаемого идеального мира далёкого прошлого, в котором земля непосредственно кормила людей. Это был кровавый идеализм, сочетавший в себе пасторальную романтику фермерской жизни с железной решимостью стереть с лица земли народы, не вписывавшиеся в эту идиллическую картину. Социализм Гитлера Как и Муссолини, Гитлер не имел возможности игнорировать многочисленный рабочий класс. Партию поддерживали средние классы, мелкая буржуазия и крупные капиталисты, видевшие в ней альтернативу и противоядие коммунизму, но пренебречь пролетариатом было нельзя. Именно в целях расширения разношёрстной социальной базы движения партия была названа не только национал-социалистической, но и рабочей.

И так же как и Муссолини, Гитлер желал солидаризироваться с рабочими, перетянув их на свою сторону. Использование в названии партии слов «социализм» и «рабочая» носили пропагандистский, внешний характер. Единственное толкование социализма, которое могло подходить к NSDAP, было связано с культом жертвы личности на общее благо коллектива — то есть тем социализмом, который подразумевал Освальд Шпенглер, ставя знак равенства между социализмом и пруссачеством и противопоставляя оные англо-саксонскому либерализму. Шпенглер достаточно верно отмечал специфически английский опыт социально-философских размышлений Маркса, как и тот факт, что Маркс не увидел роли государства и, сам того не того осознавая, оказался в плену либеральных, индивидуалистических и эгоистических англо-саксонских представлений о ценностях социальной жизни. Истинный социализм по Шпенглеру, и в этом его поддерживали национал-социалисты, заключался в идеалах армейской жизни, служения государству, в институтах государственной власти, в чиновничестве, во Фридрихе Великом. Особенно важно для победы нацистской партии было то, что подобное старопрусское понимание социализма было удобным для олигархии и правящих верхов.

При всём накале уличной агитации и общей нереспектабельности нацистских вождей их понимание «социализма» не внушало опасений. Гитлер в качестве оплота против большевизма вызывал доверие.

И против такой демократии началась реакция. К 1930-м. Фашизм происходит от слова «фашина», это пучок, связка прутьев — символ ещё древнеримского государства, который Муссолини использовал как символику «нового Рима», так он называл своё государство. И, в общем, в фашизме на первый взгляд было много привлекательного.

Фашизм как связка провозгласил единство нации в противоположность марксистскому тезису о борьбе классов и в противоположность либерально- демократическому партийному принципу. Фашизм провозгласил корпоративное государство, построенное не на партийном принципе, когда партии участвуют в выборах, набирают голоса, а построенное на корпорациях - это естественная демократия, вырастающая снизу вверх, на основе производственной, профессиональной общности людей. Корпорации могут быть, скажем, работников металлургической промышленности, медицины, сельского хозяйства, причем каждая корпорация включает в себя как руководящий персонал, так и врачей, бухгалтеров, электриков, короче говоря, всех людей, которые задействованы в ней. В Японии сейчас что-то похожее существует на фирменной основе: фирма строится как ячейка общества; примерно то же хотел Муссолини, называя это "производственной демократией". Кстати, фашизм считали - как это, может быть, ни странно будет звучать - демократическим явлением даже такие наши демократы, как Г. Федотов, известный публицист, историк Церкви, и его журнал "Новый град" об этом много писал.

Чем же привлекал фашизм? Вот пример из "Доктрины фашизма" Муссолини: «Фашизм -... Это религиозное воззрение, рассматривающее человека в его внутренней связи с высшим законом, объективным духом, который превосходит отдельный индивидуум и делает его сознательным членом духовного сообщества... Народ - не раса или географическая область»... Следует подчеркнуть, что в первоначальном фашизме не было расизма, который был в гитлеровском режиме; итальянцы не считали свой народ лучше других и высшей нацией, которой должен принадлежать мир, который нужно покорять. И дальше о том, какие требования фашизм предъявлял к человеку: «Человек фашизма подавляет в себе инстинкт эгоистичного желания, чтобы вместо этого в чувстве долга укоренить высшую жизнь нации, не ограниченную рамками пространства и времени: жизнь, в которой индивидуум путем самоотречения и пожертвования личных интересов, даже через смерть - осуществляет предельно духовное бытие, на котором основывается его человеческое достоинство...

Ни одно действие не ускользает от моральной оценки. Поэтому жизнь в понятии фашиста - серьезна, строга, религиозна. Он создает из самого себя инструмент построения достойной жизни... Как мы видим, вот это дисциплинирующее, собирающее, орденское начало в фашизме на фоне хаоса, безработицы - оно привлекло очень многих людей. И даже нужно отметить, что католическая Церковь очень горячо поддерживала фашистские реформы и само движение фашизма, потому что оно соответствовало социальному католическому учению, именно в его основе лежит корпоративное устройство общества. Приведу здесь вступительную статью В.

Новикова к книге Б. Муссолини «Доктрина фашизма» вышедшей в Париже в 1938 году. Она как нельзя лучше характеризует настроение русской эмиграции тех лет: «Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и перестройке всего общественного порядка. В борьбе Итальянского народа против надвигающегося на страну кошмара красного коммунизма фашизм дал итальянской молодежи, передовому бойцу за национальное возрождение, идеологическую основу для этой борьбы. Коммунистической идеологии была противопоставлена новая идеология национального государства, национальной солидарности, национального пафоса. Благодаря этому, фашизм создал мощную организацию активного меньшинства, которая, во имя национального идеала, вступила в решительную войну со всем старым миром коммунизма, социализма, либерализма, демократии и своим самоотверженным подвигом совершила духовную и государственную революцию, преобразившую современную Италию и положившую начало Итальянской фашистской государственности.

Совершив поход на Рим в октябре 1922 года, фашизм овладел государственной властью и приступил к перевоспитанию народа и реорганизации государства, в порядке основных законов которые окончательно закрепили форму фашистского государства. В ходе этой борьбы вырабатывалась и доктрина фашизма. В уставе фашистской партии, в постановлениях партийных и профсоюзных съездов, в резолюциях Большого Фашистского Совета в речах и статьях Бенито Муссолини постепенно формулировались основные положения фашизма. В 1932 году Муссолини посчитал своевременным дать своему учению законченную формулировку, что он сделал в своей работе "Доктрина фашизма", помещенной в 14 том итальянской энциклопедии. Для отдельного издания этой работы он дополнил ее примечаниями. Для Русского читателя весьма важно ознакомится с этим произведением Б.

Фашизм есть новое мировоззрение, новая философия, новая корпоративная экономика, новое государственное учение. Таким образом, отвечая на все вопросы человеческого общежития, фашизм вышел за рамки национальной Италии. В нем выработались и нашли свою формулировку общие положения , определяющие нарождающийся общественный уклад 20-го столетия, почему они приобрели универсальное значение. Другими словами, идейное содержание фашизма сделалось общим достоянием. Всякий народ имеет свой национализм, и сам творит формы своего бытия; никакое подражание даже лучшим образцам недопустимо. Но основные идеи Итальянского фашизма оплодотворяют государственное строительство во всём мире.

В настоящее время идеи фашизма имеют большое распространение среди Русской эмиграции. Внимательное изучение фашизма началось приблизительно с 1924 года, когда в Сербии была сделана попытка организации Русской фашистской партии. Руководили этим движением проф. Рузский и ген. В 1927 году эта, так называемая, "национальная организация Русских фашистов" издала свою программу, которая, исходя из общих положений Итальянского фашизма, но соответственно русским условиям, намечала путь революционной борьбы с большевизмом и будущий ход восстановления освобожденной от коммунизма России. Однако это движение не получило организационного развития.

Зато идеи фашизма перебросились на Дальний Восток, где Русская эмиграция сумела их использовать и создать в 1931 году Российскую фашистскую партию, возглавленную молодым и талантливым человеком В. До настоящего момента Р. На 3-ем съезде в 1935 году была принята новая партийная программа, которая представляет собой попытку приспособления начал универсального фашизма к Российской действительности в вопросах будущего устройства Российского государства. Следует, однако, отметить, что идеология Российского фашизма на Дальнем Востоке находится под сильным влиянием Немецкого национал-социализма и за последнее время уклоняется в сторону старого Русского национализма. Но и в Европе Русская фашистская мысль продолжает развиваться и представителем ее является журнал "Клич", издаваемый в Бельгии. В развитие программы 1927 года, "Клич" издал брошюру своего сотрудника Вериста псевдоним ; "Основные начала Российского фашизма".

В ней автор под лозунгом Российского фашизма "Бог, Нация и Труд", устанавливает общие положения Российского фашизма, представляющего собой учение о национальном возрождении России на основе новой национальной государственности, сформулированной и утвержденной на опыте Итальянской Империи создателем фашистской доктрины и вождем Итальянского фашизма Б. При таком интересе Русской эмиграции к фашистскому учению нужно приветствовать издательство "Возрождение", пожелавшее предложить вниманию Русского читателя "Доктрину фашизма» Б. Со своей стороны, переводчик считает своим долгом выразить Б. Муссолини свою глубокую признательность за его любезное согласие на издание русского перевода "Доктрины фашизма". Иван Александрович Ильин, наш выдающийся философ, дал очень хорошую формулировку опыту познания русской эмиграцией фашистских режимов. Он писал, что русским незачем было всё это, даже ценное, что было в авторитарных режимах того времени, незачем было прямо заимствовать у них, у иностранного фашизма; наоборот, писал он, - фашизм бессознательно стремился осуществить идеал, близкий к русскому.

Цитата: «Государство не есть механизм состязающихся корыстей, но организм братского служения, единения веры, чести и жертвенности: такова историко-политическая основа России. Россия стала отходить от нее и сокрушилась. Россия вернется к ней опять. Фашизм не дает нам новой идеи, но лишь новые попытки по-своему осуществить эту христианскую, русскую национальную идею применительно к своим условиям». Сейчас все называют Германию тех лет фашистской, но сам режим не называл себя фашистским, это был национал-социализм. И как раз слово "социализм", то, что в названии этого преступного режима была как бы социалистическая компонента, - это было очень неприятно левым журналистам и, естественно, советским органам пропаганды, и поэтому слово фашизм натянули очень быстренько на нацизм.

Но разница здесь кардинальная. Она в том, что нацистский режим, был расистским и ставил целью овладение миром для немецкой нации, все остальные народы должны были быть либо уничтожены, либо обращены в рабов. Фашисты же не ставили себе таких целей и, например, такой либеральный деятель православной парижской юрисдикции, историк Церкви, как Карташев, уже после войны, когда уже фашисты все проиграли, и уже было утопией строить подобные планы, говорил, что сохранилось две страны - Испания и Португалия, где по- новому воплощены принципы христианской государственности. Это была смелость, сказать это после войны, но он это сказал честно. Так вот нам правильнее было бы сегодня говорить: «Победа над нацизмом, а не над фашизмом» Фашизм от итальянского fascio - фаши - пучок, связка, объединение - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы, отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем. Применительно к фашизму не срабатывают традиционные социологические критерии, поскольку фашизм определяется в первую очередь через идейно-психологические и организационные параметры, а не социальные.

Фашизм — это идеология и практика господства международного империализма над миром. Субъективно: фашизм — это эгоизм людей, их стремление к глобальному господству. Неофашизм — крайне реакционное политическое течение, отражающее взгляды наиболее агрессивных, милитаристских и шовинистских кругов крупной монополистической буржуазии. Подобно фашизму 20 — 40-х гг. Вместе с тем социальную базу Неофашизма, так же как и нацизм в Германии и фашизм в Италии, находит в среде мелкой и средней буржуазии, люмпен-пролетариата. Неофашистские партии и группировки обычно тесно связаны с теми или иными кругами правящего класса, которыми они финансируются и политическим интересам, которым они, в конечном счёте, служат.

Для идеологии Неофашизма характерны: антикоммунизм, национализм, расизм, социальная демагогия. Неофашисты — ярые противники разрядки международной напряжённости, поборники милитаризма, гонки вооружений. В политической борьбе они широко используют насилие и террор, направленный в первую очередь против революционных сил. Неонацистские организации имеют прочные международные связи с историческими ревизионистами. Исторический ревизионизм — распространенная историческая школа, отрицающая массовое уничтожение евреев во время правления Гитлера. Эти люди пытаются подкрепить антисемитизм научными доказательствами.

Например: химический состав, который возникал после использования ЦИКЛОНА-Б , газа использованного фашистами для уничтожения людей, и, должен был быть найден в стенах газовых камер Освенцима. Но послевоенные исследования этого не подтвердили. Ревизионисты выдвинули теорию о сушилках для одежды, а не газовых камерах. Но в 1998 году правительство запретило провести опыт и узнать убивало ли то количество газа людей. Версия того, что людей вешали, чтобы не плодить диких собак, крыс и других разносчиков инфекций. Историки, пртиворечащие подобным изысканиям, так же не предоставляют фактов, а просто упирают на количество жертв.

Они и подобные им, продолжают делать попытки реабилитировать или отрицать преступления, совершенные режимом нацистской Германии в года Второй Мировой Войны. Идеология Нацисты, фашисты, расисты являются ультарнационалистами, которые враждебны демократии, укрепленные в законах и фундаментальных правах человека. Систематически провозглашают идеи ненависти против тех, чей цвет кожи, культура, религия, проявления образа жизни, сексуальной ориентации или образ мышления — иной. Для нацистов евреи — источник всего известного зла. Коммунизм и капитализм объявлены еврейскими. Фашисты верят, что иерархия демократического порядка и идеи всеобщего равенства - опасны.

Они антикоммунисты и антисоциалисты, не верят в равные права всех людей. Торговые союзы и любые демокократические независимые организации должны быть разрушены, парламенты распущены. Они провозглашают потребность общества в авторитарном правлении. Они восхищаются индивидуальным героизмом, жестким лидерством, жертвенностью и смелостью. Основные варианты идеологии не совсем попадающих под вышеописанные, но являющиеся не менее опасными: 1. Истрический ревизионизм.

Отвергает нацистский геноцид евреев во время Второй Мировой Войны. Сообщает, что 6 млн.

ХХ ст.

Nationalsozialismus — официальная политическая идеология Третьего рейха. Современной политологией, как правило, национал-социализм ассоциируется с фашизмом и классифицируется как одна из его разновидностей, несмотря на то, что фашизм — это более широкое понятие. Однако, стоит заметить, что классические формы фашизма и нацизма существовали только в Италии и Германии соответственно, поэтому по своей природе они уникальны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий