Перспективы развития государственного строительство кнр в 2024

South China Morning Post: Действительно ли план доминирования Пекина в сфере технологий — значительная угроза? Цель действующего в Китае плана «Сделано в Китае-2025» — догнать другие страны в различных экономических сферах.

Развитие специализированных городов Китая в контексте национальной пространственной политики

после всестороннего построения Китаем среднезажиточного общества. Страна вступит на новый этап развития. «Именно образование служит мостиком в будущее, поэтому для эффективного развития сотрудничества, например, в области строительства, абсолютно необходимы совместные образовательные проекты в этой сфере», – подчеркнула Галишникова. Во-вторых, продолжает снижаться объем торговли с ЕС, в то время как доля Азии составляет внушительные 70%. В 2023 году торговый оборот с Китаем вырос на 26,3%, и импорт увеличился на 46,9%, достигнув рекордных 240 миллиардов долларов. При формировании отечественной политики пространственного развития страны необходимо учитывать имеющийся мировой опыт. В данном случае наиболее интересным представляется опыт планирования и государственного регулирования территориального развития.

Китайский строительный конгломерат рассматривает инвестиционные проекты на Дальнем Востоке

Что касается собственно Китая, крупнейшей экономики этого региона, то по нашим оценкам, в 2024 году рост экономики там составил 5,2 процента, что представляет собой серьезный скачок после всего 3-процентного роста в 2024 году. В 2021 г. ВВП Китая вырос на 8,1%, и его вклад в мировой экономический рост достиг 25%. В первом квартале этого года экономика Китая выросла на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продолжила тенденцию устойчивого восстановления и развития. © 2024 Google LLC.

Состояние и перспективы развития северо-восточного региона КНР

И будет повышать его в предстоящее десятилетие. Китай, сырьевые рынки и «зеленая энергетика» Строго говоря, КНР, в новых реалиях, реализует модель колониальной экономики, когда «величайшая фабрика мира» стремится закупать преимущественно первичное сырье, максимум, результаты его низкого передела, а продавать промышленные товары с высокой долей стоимости труда китайских рабочих в его итоговой стоимости. Однако помимо успехов, эта перспектива грозит Китаю рядом взаимосвязанных проблем, в первую очередь в энергетическом секторе. Любая индустриальная экономика требует много энергии. На конец 2020 года в Китае имелось 2200,58 ГВт установленной генерирующей мощности. Причем, если до дальнего рубежа у страны есть три десятка лет на развитие, то заявленный ближайший этап повышения благосостояния китайского общества охватывает менее одного десятилетия, что не позволяет рассчитывать на успех модернизации энергетической отрасли по подтвержденным на Экологическом саммите в 2021 году «зеленым» стандартам. Возникает вопрос о смысле озвученных председателем Си целях вывести КНР на полную декарбонизацию к 2070 году. Для его понимания следует отметить три момента. Во-первых, Пекин констатировал, что «пик угля» в Китае наступит примерно в 2030 году. То есть все предстоящее десятилетие Китай продолжит наращивать объемы именно «угольной» генерации. Во-вторых, к категории «зеленой энергетики» Китай относит не только «ветер» и «солнце», но и атомную энергетику, темпы развития которой разгоняются уже сегодня.

В-третьих, по стоимости возведения солнечные и ветропарки пока остаются гораздо более дешевыми, по сравнению с ГЭС и АЭС, и требуют существенно меньше времени на их развертывание. При этом пока суммарная доля «прерывистой генерации» еще долго продолжит оставаться незначительной в общем объеме ее других видов, что позволит в ближайшее десятилетие не сталкиваться с ее негативной стороной в плане стабильности энергетического потока. Иными словами, «полная безуглеродность» конечно рассматривается как обязательная к достижению цель, но она отстоит очень далеко. И пока даже непонятно, каким именно образом ее предполагается достигать практически. Совершенно не исключается вариант создания в Китае мощного сегмента «водородной энергетики». Включая так любимый на Западе «зеленый водород», получаемый по технологии электролиза за счет энергии ВИЭ-генерации. Тем более что в области производства оборудования ВИЭ Китай является лидером, в то время как в нефтяной и газовой области у него сохраняется чрезвычайно высокая зависимость от его экспорта. Зато в ближайшее время Китай сможет себе позволить игнорировать трансграничный «углеродный налог» путем дальнейшего сокращения внешней торговли с европейскими и американскими рынками. А ближайший рост потребления электричества обеспечивать возведением новых угольных электростанций. Во-первых, как наиболее простых и дешевых в создании и эксплуатации.

Во-вторых, потому что Китай располагает значительными собственными запасами энергетических углей. В-третьих, потому что «декарбонизация» западной экономики неизбежно вызовет снижение спроса на уголь в развитых странах, а значит поспособствует падению мировых цен на него. Хотя сейчас это пока и неочевидно. В-четвертых, потому что угольные ТЭС в дальнейшем возможно относительно быстро модернизировать с переводом на природный газ. Что уменьшит выбросы, следовательно, позволит показать наличие осязаемого движения КНР в сторону общей «декарбонизации». Таким образом, темпы дальнейшего экономического роста Китая в предстоящее десятилетие будут ограничиваться возможностью расширения «угольного» сегмента и способностью реализовать планы по возведению еще 81 ГВт установленной мощности АЭС к 2030 году и выходу на 238 ГВт к 2049 году. Для достижения таких цифр Китаю уже сейчас необходимо приступать к строительству не менее 40 реакторов, в то время как, по открытым источникам, он ведет строительство только 13 энергоблоков и еще 12 находятся в стадии согласования проектов. Добиться заявленных целей в области ядерной энергетики в предстоящие 30, а тем более в ближайшие 10 лет, Пекин вероятнее всего не сможет. Хотя уровень США, с их 99 ГВт установленной мощности ядерных энергоблоков вероятнее всего превзойти сумеет. А высокие темпы наращивания масштабов ВИЭ, безусловно сохранятся, но необходимого прироста объема генерации не обеспечат.

Что, в конечном счете и приводит Китай к сложной перспективе. Исходя из среднего соотношения, что по энергетической ценности две тонны угля примерно равны одной тысяче кубометров природного газа, только простая замена угольной генерации на газовую потребует от Китая потреблять ориентировочно 2,5 триллиона кубометров «голубого топлива» в год, что на треть меньшей всей совокупной мировой газодобыче в 2020 году. Отсюда вытекает два вывода: первый — что «пик угля» в Китае скорее всего продолжится существенно дольше заявленного 2030 года; второй — что Китай на очень длительное время, по меньшей мере до середины текущего века, сохранит, и даже увеличит, свою зависимость от импорта газа. А так как руководством КНР такое положение однозначно трактуется как серьезная угроза национальной безопасности, то Пекин продолжит наращивать усилия по установлению полного контроля над акваторией Южно-Китайского моря, под дном которого, по данным геологоразведки, находится второе по объемам в мире, причем еще «не распечатанное» газовое месторождение. Поэтому, даже если добиваться этого придется силой оружия, Китай с США воевать за него психологически готов. Хоть и пытается найти способ решить эту задачу, по возможности, без прямого применения военной силы. Эти же причины предопределяют и высокий интерес Пекина «к водороду», как новому дополнительному источнику энергии. Но не «вместо ископаемой генерации», как в Европе, а строго в дополнение к ней. Социально-политическая модель «нового коммунизма» Помимо геоэкономического, китайский план построения к 2035 году в стране «общества великого единения» имеет и важный геополитический аспект.

Политика КНР в рамках ШОС Создание ШОС и налаживание крепких партнерских отношений с соседями в настоящее время отвечает геополитической стратегии Китая, направленной на децентрализацию и демократизацию международного политического пространства. Также ШОС предоставляет как китайским дипломатам , так и военным приобрести необходимый опыт взаимодействия на международном уровне, который на данный момент пока уступает опыту других стран, в следствии длительных периодов самоизоляции Китая. Важной проблемой Китая является необходимость развития его северо-западных регионов, прежде всего Синьцзяна, граничащего со странами ЦАР. Именно в Синьцзяне наиболее сильны сепаратистские тенденции, связанные с народом уйгуров. Вместе с тем уйгуры составляют определенную часть населения также многих среднеазиатских стран, и в целом рассматривают Среднюю Азию как «свой» регион, незаконно «оккупированный» еще Российской Империей. Таким образом противостояние сепаратизму уйгуров и связанным с ним терроризмом, экстремизмом, транснациональной преступностью представляет собой общую цель для всех членов ШОС. Вместе с тем в настоящее время проблемы безопасности волную КНР все в меньшей степени, в силу стабильности их внутренней обстановки. Наиболее активно Китай развивает экономическое, энергетическое и культурное взаимодействие в рамках ШОС.

Участники конференции также обсудили первоочередные задачи и перспективы развития Центра содействия проектам в сфере строительства. Среди главных векторов работы Центра он назвал помощь в кооперации российских застройщиков с целью выхода на крупные оптовые поставки, без которых сложно добиться получения качественных товаров по выгодной цене. Еще одно направление - экспертное сопровождение поставок, проверки продукции как непосредственно на китайских заводах, так и в аккредитованных российских лабораториях. По словам Дмитрия Семернина, сейчас реализуется проект по созданию виртуальных шоу-румов для китайских производителей, которые готовы системно работать с Россией. В рамках мероприятия отдельно были рассмотрены вопросы сотрудничества с китайскими производителями лифтового оборудования.

Китай открыт для зарубежных инвестиций и имеет большой рынок потребителей. Это привлекает многие зарубежные компании для расширения своего бизнеса и входа на китайский рынок. Помимо этого, Китай сосредоточится на поддержке внутреннего потребительского рынка, что будет способствовать увеличению покупательной способности населения и развитию розничной торговли. Развитие сектора услуг и инновационной экономики также будет играть ключевую роль в экономическом развитии Китая в 2024 году. Однако экономическое развитие Китая также сталкивается с некоторыми вызовами, такими как снижение темпов роста и демографические изменения. В свете этих вызовов, китайское правительство предпримет меры для стимулирования экономики и повышения уровня жизни населения. В целом, экономическое развитие Китая в 2024 году представляет собой грандиозную возможность для страны продолжить свой рост и сделать еще один шаг вперед на пути к становлению мировым экономическим лидером. Прогнозы и тренды В 2024 году Китай продолжит свое впечатляющее экономическое развитие, демонстрируя стабильный рост и принимая активное участие в мировой торговле. Страна будет продолжать свои усилия по модернизации производства и инновационному развитию, оставаясь одной из ведущих технологических держав. Одним из главных трендов в китайской экономике станет развитие секторов высоких технологий, таких как искусственный интеллект, биотехнологии, космическая и информационная технология. Китайские компании будут активно инвестировать в исследования и разработки в этих областях, стремясь к лидерству на мировом рынке. Еще одним важным направлением развития будет укрепление позиции Китая в сфере зеленой экономики и устойчивого развития.

Инфраструктурные проекты

  • 14-й пятилетний план развития КНР (2021-2025). Основное в области энергетики и климата
  • Торговля с Китаем в 2024 году: тенденции и перспективы
  • Еженедельный выпуск №6
  • Что ожидает Китай в 2024 году?
  • Китай в 2024 году планирует вложить более $11 млрд в развитие Тибета
  • Китайский строительный конгломерат рассматривает инвестиционные проекты на Дальнем Востоке

Генконсул КНР в г. Владивостоке: перспективы и потенциал сотрудничества

В рамках работы подкомиссии на регулярной основе проводится обмен опытом между экспертами России и Китая по широкому кругу профильных вопросов в онлайн и офлайн форматах, создана площадка для экспертного взаимодействия в области строительства и реконструкции тоннелей, проводятся семинары по стандартам и системам профессиональной квалификации инженеров и архитекторов, идет проработка совместных мероприятий с целью популяризации профессий стройотрасли. Летом 2023 года китайские специалисты приезжали в Екатеринбург для участия в круглом столе «Развитие городской среды» на российско-китайском ЭКСПО. После законодательного закрепления в нашей стране механизма практически безбарьерногоиспользования иностранных стандартов в ближайшем будущем, мы планируем активнее применять и адаптировать передовые решения китайских коллег. Еще одно направление сотрудничества — это снижение административных барьеров для внедрения и использования в строительстве новых технологий и материалов. Также мы будем внимательно изучать опыт КНР в проектировании и эксплуатации объектов из модульных конструкций, а также особенности нормативно-технического регулирования их применения», — сказал замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Кроме того, они активно используются в целях трудоустройства китайских рабочих и производства сельскохозяйственной продукции для последующей ее продажи на территории РФ. Российские ученые, занимающиеся исследованием стратегий современного регионального развития Северо-востока КНР см. В 2007 г.

Основными приоритетами китайской стороны в данной области являются расширение импорта российского сырья; совместная разработка месторождений цветных металлов с последующим их вывозом; увеличение пропускной способности пограничных пунктов пропуска; развитие сети трансграничных автомобильных и железных дорог; увеличение количества пограничных торговых комплексов; привлечение в КНР большего числа российских туристов; экспорт в РФ китайской рабочей силы; участие китайской стороны в реализации мероприятий, предусмотренных ФЦП. Все это в полной мере нашло отражение в «Программе сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-востока Китайской Народной Республики на 2009—2018 гг. Ху Цзиньтао и Дмитрием Медведевым [13], которая, по мнению большинства экспертов, не призвана полностью решить проблему сложившейся ассиметрии в развития приграничных территорий РФ и КНР. Более того, некоторые ученые придерживаются мнения о том, что двусторонняя программа сотрудничества — это четкое воспроизведение назначения Дальнего Востока и Восточной Сибири как сырьевой базы. На территории Российской Федерации будет происходить разработка целого ряда месторождений полезных ископаемых, природных ресурсов и создание инфраструктуры по экспорту этого сырья преимущественно в одном направлении — китайском. На китайской же территории, напротив, строятся промышленные предприятия, ориентированные на переработку добытых в России ресурсов. В то же время нельзя однозначно заключить, что дальнейшее расширение межрегионального сотрудничества РФ и КНР будет иметь только негативные последствия для российской стороны.

Лесные и энергетические ресурсы являются важнейшей статьей российского экспорта, китайская рабочая сила и инвестиционные потоки играют важную роль в развитии региона, а транзитное положение предоставляет возможности для развития транспортной инфраструктуры см. От повышения уровня социально-экономического развития приграничных территории РФ и разработки региональными элитами эффективной региональной политики, способствующей экономическому развитию и культурному диалогу, во многом зависит реальная конфигурация трансграничного регионального пространства и превращение российско-китайского приграничного взаимодействия в потенциальный фактор развития для восточных регионов России. Литература Иванов С. Изотов Д. Кучинская Т. Чита: ЧитГУ, 2008. Лукъянова Л.

Северо-восток Китая в системе общекитайского разделения труда: автореф. Иркутск, 2010. Минакир П. Муромцева З. Рябченко О. Хузиятов Т. Хутиязов Т.

Вопреки ожиданиям многих участников рынка, Народный Банк Китая в понедельник не стал снижать стоимость среднесрочного кредитования для банков, увеличив объем вливаний ликвидности в финансовую систему. На следующей неделе НБК будет проводить очередное заседание по базовым процентным ставкам на 1 год и 5 лет. Кроме того, центробанк использует нормативы обязательного резервирования как инструмент монетарной политики, недавно представитель регулятора намекал на возможность их дальнейшего снижения.

Первые два сценария носят социоестественный характер и соответственно зависят от двух факторов: общественных отношений и взаимодействия человека с природной средой. С исторической точки зрения Китай обладает наибольшим в мире опытом решения подобных проблем. Общеизвестны его рекордные с древности достижения в сфере социальной регуляции и особенно в демографии: это единственная в истории человечества страна, способная в зависимости от тех или иных потребностей существенно как увеличивать, так и уменьшать численность своего населения. В условиях самого длительного иноземного завоевания — маньчжурами в эпоху Цин 1644—1911 китайцы в 6-8 раз превысили максимум своей численности в 50-60 млн. И наоборот, в конце 20 — начале 21 в. С полномасштабными же экологическими проблемами они столкнулись еще в середине 1 тыс. Подобный багаж заключает в себе и гомеопатические, и терапевтические, и хирургические методы вроде смертной казни, что сомнительно с точки зрения западных стандартов гуманности, демократичности или политкорректности, но весьма эффективно на практике.

Никакой экономический рост в такой огромной, разнообразной и сложной стране не был бы возможен без колоссального культурно-исторического потенциала, аналогом которого не располагает ни одна страна в современном мире. В целом помимо богатого исторического наследия, способного конвертироваться в актуальные результаты, Китай располагает таким важным для преодоления указанных угроз ресурсом, как высокая степень управляемости, социально-политической централизации и хозяйственно-экономической планируемости. Третий сценарий обусловлен более сложной конфигурацией факторов, во многом зависимой не от самого Китая. И исторический опыт здесь не столь богат и полезен, поскольку основополагающая мироустроительная модель предполагала естественно-цивилизационную, а не завоевываемую политикой и экономикой покорность менее культурной периферии всего мира его центру — Срединному государству Чжун-го. Позднее навязывавшиеся агрессивными соседями признания дипломатического равенства с ними не устраняли восприятия их как варваров. Попытка Мао Цзэдуна в середине 20 в. Два раза в 20 в. Глобализация — проблема обоюдоострая и для него, и для остального мира.

Перспективы развития Китая в мировой экономике

КНР на всех уровнях — от государственного до регионального и уровня предприятий — будет мобилизовывать огромные финансовые ресурсы на исследования и разработки технологий и подготовку кадров, а также будет активно привлекать лучшие кадры внутри страны и за рубежом. На XVIII Всекитайском съезде КПК было озвучено видение строительства "Прекрасного Китая", основанного на развитии пяти взаимосвязанных компонентов: экономического, политического, культурного, социального строительства и создания экологической цивилизации. © 2024 Google LLC. South China Morning Post: Действительно ли план доминирования Пекина в сфере технологий — значительная угроза? Цель действующего в Китае плана «Сделано в Китае-2025» — догнать другие страны в различных экономических сферах. В 2024 году Китай предвидит реализацию амбициозных задач, включающих как внутренние, так и внешние мероприятия. Одной из наиболее важных целей для Китая на 2024 год является продолжение социально-экономического развития.

14-й пятилетний план развития КНР (2021-2025). Основное в области энергетики и климата

КНР на всех уровнях — от государственного до регионального и уровня предприятий — будет мобилизовывать огромные финансовые ресурсы на исследования и разработки технологий и подготовку кадров, а также будет активно привлекать лучшие кадры внутри страны и за рубежом. На чтение 7 мин Опубликовано 22 января, 2024. Давосский экономический форум, проведенный в январе 2024 года, ознаменовал новый этап в развитии двусторонних экономических отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. На заседании стороны согласовали новый перечень значимых проектов российско-китайского инвестиционного сотрудничества с заявленным объемом инвестиций свыше 120 млрд долларов США. На фоне нарастающей конфронтации с США руководство Китая утвердило план развития страны на 2021-2025 годы. В нем впервые нет конкретных целей по росту ВВП и другим макропоказателям. 5 марта 2021 года правительство Китая представило основные положения 14 пятилетнего плана (2021-2025) на утверждение Всекитайского собрания народных представителей. В ходе предновогодней встречи российские и китайские эксперты обсудили ключевые цели, задачи и план сотрудничества на 2024 год. Китайскую сторону представлял Вице-президент и генеральный секретарь CCEA Ван Чжунхэ.

Основная навигация

  • Что ожидает Китай в 2024 году?
  • Китайская экономическая политика на современном этапе — Клуб «Валдай»
  • Комментарии
  • КНР активизируется в регионе Центральной и Южной Азии

Геополитические и геоэкономические перспективы Китая на период до 2030 года

В статье рассматриваются прогнозные параметры развития Китая на период до 2025 г. и оцениваются ориентиры на долгосрочную перспективу. В 2021 г. ВВП Китая вырос на 8,1%, и его вклад в мировой экономический рост достиг 25%. В первом квартале этого года экономика Китая выросла на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продолжила тенденцию устойчивого восстановления и развития. Пятиединое строительство КНР — всеобщий генеральный план развития Китайской Народной Республики, выдвинутый на 18-м съезде КПК в 2012 году и включающий в себя. А к 2040 году, считает лауреат Нобелевской премии американский экономист Роберт Фогель, Китай не только станет лидером мирового развития, и доведет свой ВВП до астрономической цифры в 123 трлн долларов, что почти в 10 раз превышает нынешний американский.

В Китае представили новый план развития на пять лет

Так, директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева напомнила, что Китай обеспечивает более 30 процентов глобального роста. Российский миллиардер Олег Дерипаска отметил: сколько бы Вашингтон ни поливал Китай грязью, эта страна останется основной движущей силой мировой экономики как минимум в ближайшем десятилетии. Сооснователь глобальной инвестиционной корпорации Carlyle Group Дэвид Рубинштейн подчеркнул: "Худшее у экономики Китая не впереди, а позади. В ближайшие два года мы увидим очень хорошую картину". Председатель отделения консалтинговой группы McKinsey в КНР Джо Нгай заявил: "На фоне всей глобальной ситуации перспективы развития китайской экономики мы оцениваем с большим оптимизмом". Руководитель Института международной экономики Петерсона Адам Посен констатировал: существующие в китайской экономике проблемы не так страшны, как их малюют в западных медиа и, очевидно, "не катастрофичны". Прогнозы темпов роста китайской экономики на 2024 год сегодня варьируются от 4,5 до 5,5 процента.

Наблюдатели отмечают: даже в случае наименьшего из заданных процентных показателей, в денежном исчислении рост ВВП КНР окажется выше, чем в 2023-м. Авторство наиболее осторожного прогноза роста в 4,5 процента принадлежит Всемирному банку, его разделяет инвестиционная группа UBS. Вместе с тем необходимо отметить, что процентные показатели не отражают полной картины развития, поскольку из года в год у них разные точки отсчета. Если в 2023 году ВВП КНР при росте на 5,2 процента увеличился примерно на 5 трлн юаней, то в 2024-м рост в 4,5 процента обеспечит увеличение валового внутреннего продукта уже на 5,6 трлн юаней. В 2024 году ВВП КНР при росте в 4,5 процента увеличится на 5,6 трлн юаней Кроме того, нужно помнить, что международные экономические структуры в начале года обычно задают нижнюю прогнозную планку в отношении Китая, затем пересматривая свой прогноз на повышение. Например, тот же Всемирный банк в 2023 году дважды повышал прогноз развития китайской экономики: в апреле на 0,8 процентных пункта с 4,3 до 5,1 процента , в июне - еще на 0,5 процентных пункта.

С высокой долей уверенности можно говорить о том, что такая же ситуация повторится и в 2024 году, благо факторов роста для китайской экономики предостаточно. Фото: REUTERS В частности, наблюдатели уверены в грядущем снижении "тормозящего эффекта" кризисных явлений на рынке недвижимости на китайскую экономику. Если в 2023 году инвестиции в строительный сектор в КНР упали на 9,6 процента, а продажи недвижимости - на 8,5 процента, то в году нынешнем темпы падения сократятся до 5 процентов по обоим показателям, прогнозируют в UBS. Экс-глава статистического бюро Народного банка Китая Центробанка Шэн Сунчэн говорит, что китайский рынок недвижимости стабилизируется через пару лет. По его прогнозам, в 2024-2025 годах продажи недвижимости продолжат сокращаться на 50 млн кв.

Поэтому, даже если добиваться этого придется силой оружия, Китай с США воевать за него психологически готов. Хоть и пытается найти способ решить эту задачу, по возможности, без прямого применения военной силы. Эти же причины предопределяют и высокий интерес Пекина «к водороду», как новому дополнительному источнику энергии.

Но не «вместо ископаемой генерации», как в Европе, а строго в дополнение к ней. Социально-политическая модель «нового коммунизма» Помимо геоэкономического, китайский план построения к 2035 году в стране «общества великого единения» имеет и важный геополитический аспект. Анализ заявлений высшего руководства КПК говорит о том, что в предстоящие полтора десятка лет Китай намерен материализовать на практике совершенно новую социальную модель, кардинально отличающуюся от принципов «открытого рынка» и подходов господствующей на Западе «либеральной демократии». Что автоматически предопределяет углубление идейного конфликта между Китаем и «коллективным Западом, под руководством США». Хотя важные детали практических шагов руководства Китая окончательно прояснятся в предстоящие один — два года, тем не менее фундаментальные аспекты «китайского плана» приобретают осязаемые черты уже сейчас. То есть речь идет о построении там «социального государства» с уровнем поддержки граждан выше чем в любой другой стране мира. В сочетании с обеспечением условий для высоких доходов, это сформировать у общества стойкого убеждения в неоспоримости превосходства именно «китайского образа жизни» над любым другим. По крайней мере, для граждан КНР.

При этом, к «прянику» прилагается и кнут. В двух формах: для общества и для бизнеса. Формирование в обществе новой «социальной» модели мировосприятия и поведения предполагается осуществить с помощью принятого 1 января 2021 года нового, фактически первого в истории Китая, Гражданского кодекса. Помимо всего прочего, закрепляющего всеобщность применения в стране «системы социально кредита». В рамках его концепции, каждому гражданину предоставляется стартовая сумма социальных баллов, от текущего значения которой будет напрямую зависеть уровень доступности социальных благ и даже определенных гражданских свобод. Далее, на основе анализа 160 000 параметров, получаемых из 142 учреждений единый информационный центр будет анализировать поведение гражданина и повышать или понижать его рейтинг. Китайцы будут получать баллы: - за участие в благотворительной деятельности, забота о пожилых членах семьи, хорошие отношения с соседями и помощь бедным, сдачу донорской крови, поддержку правительства в социальных сетях, наличие хорошей финансовой кредитной истории, совершение любого героического поступка и т. Вычитаться балы могут за нарушение правил дорожного движения, асоциальное и антиобщественное поведение, хулиганство, нарушение норм добрососедства и общежития, участие в протесте против властей, размещение антиправительственных сообщений в социальных сетях, неудовлетворительную помощь стареющим родителям, распространение слухов и фейков в интернете, неискренние извинения за совершенные преступления, участие в деятельности сект и жульничество в онлайн-играх.

Например, в виде скидок на стоимость проезда в транспорте, услугах гостиниц и сферы обслуживания или льготные ставки и условия кредитования. Уровень ниже 599 баллов относится к категории D, что автоматически вводит ограничения на проезд в транспорте, видах деятельности и даже уровне занимаемых должностей. А некоторые виды деятельности вообще оказываются под запретом. Низкий рейтинг приведет к публичному порицанию и осмеянию, обнародованию имен провинившихся вплоть до личного информирования знакомых, сослуживцев и родственников. На западный либеральный взгляд все перечисленное выглядит «цифровым концлагерем» и наверняка вызовет отторжение, вплоть до призывов к его «свержению» ради торжества «свободы и демократии». По крайней мере в информационном пространстве, что усилит степень информационной изоляции «китайского мира» в интернете, с одной стороны, и потребует от руководства КНР расширения собственной наступательной внешней информационной политики. Таким образом, следует ожидать углубления «мировоззренческого ценностного» раскола между Китаем и «западным миром». Помимо «перевоспитания социума» власти КНР начали развертывание программы повышения корпоративной социальной ответственности бизнеса.

О введении в социальное сознание высокообеспеченных слоев населения, в особенности владельцев крупного бизнеса безусловности постулата о необходимости «делиться по справедливости». Но не в виде экспроприации «слишком больших денег», а в форме закрепления понимания необходимости использования существенной, не менее четверти, получаемой чистой прибыли и крупных личных доходов на «облагораживание места, где ты живешь». Для этого в ряде китайских провинций создаются негосударственные фонды, из пожертвований в которые, предполагается финансировать развитие транспортной и социальной инфраструктуры, строительство и улучшение детских садов, школ, центров общественного досуга, формирование комфортабельной и благоустроенной среды для массового отдыха, поддержания и развития физкультуры и спорта, развитие местной дорожной сети и местного общественного транспорта, в том числе системы дешевого каршеринга. Отдельной строкой указывается развитие технологий утилизации мусора и улучшения экологической обстановки. Постулируется, что повышение благосостояния не должно оборачиваться для общества ростом уровня «платить за все». Как показывает западная культура, такое положение повсеместно ведет к росту атомизации социума, подрыву его социальных основ и социальному расслоению общества с углублением мировоззренческого отрыва социальных групп друг от друга. Что в конечном итоге разрушает ментальную связь между людьми, которая формирует народ в целом. Наоборот, увеличение благосостояния должно восприниматься как безусловное согласие на повышение социальных обязательств человека перед обществом.

В том числе для улучшения окружающего мира, в котором живет все общество вместе. Насколько упомянутые меры действительно способны обеспечить достижение декларируемой цели построения «общества великого единения» пока сказать сложно. Однако уже видно, что ориентирована эта цель в первую очередь только на сам Китай. То есть экспансии «китайского образа жизни» за пределы его границ ожидать не стоит. Отсюда вытекает вывод, что конечным итогом китайской экономической и социальной модернизации является формирование достаточно закрытого «китайского» кластера с КНР в виде «срединного государства» в «пространстве всеобщего процветания» в Азии.

Как следствие, китайские эксперты ожидают, что в КНР будет объявлено о дополнительных мерах по расширению торговли промежуточными товарами. С 1 января 2024 г. Кроме того, предлагается при оценке экономической ситуации в Китае учитывать не только валовой внутренний продукт ВВП , но и валовой национальный продукт ВНП. В настоящее время многие китайские компании открыли заводы в Мексике, Вьетнаме и других странах и оттуда значительный объём продукции экспортируется в США. Подхлестнула этот процесс инициатива «пояс и путь», которая изначально предполагала обширные вложения за пределами Китая. Хун Хао считает, что при оценках перспектив развития китайской экономики необходимо уделять больше внимания ВНП Китая, который показывает большую устойчивость экономики, чем предполагают текущие статистические данные. Готовящийся пересмотр концепции экономического роста Китая поставил вопрос о нецелесообразности жёсткого закрепления годового целевого показателя роста ВВП. Мотивируется это тем, что в период экономического перехода нарастает неопределённость и необходим более гибкий подход в принятии решений. Утвердившийся в Китае подход состоит в поддержании устойчиво низкой инфляции, который предполагает отказ от стимулирования экономики путём взвинчивания цен. В целом в китайском экспертном сообществе считают , что правительство будет способствовать экономическому росту, ориентированному на потребление, посредством развития высокотехнологичной промышленности и стремиться к прорывам в ключевых областях и базовых технологиях. Внимание к рынку недвижимости, как локомотиву экономики, при этом отходит на второй план.

Затем появились более контагиозные штаммы, которые привели к повторяющимся, часто длительным локдаунам крупных китайских городов и районов, включая двухмесячный локдаун Шанхая — крупнейшего города и экономической столицы Китая. Несмотря на продолжающиеся непредсказуемые перебои в цепочках поставок, ухудшение инвестиционного климата и доверия потребителей, Си Цзиньпин продолжал политику нулевой терпимости к коронавирусу до конца 2022 года, когда все меры по ограничению распространения заболевания были в одночасье отменены. Почему КПК раньше не перешла к открытой политике в условиях пандемии? Во-первых, Си Цзиньпин не любит отступать от принятых решений и не хотел признавать проблемы с одной из своих знаковых инициатив. Во-вторых, миллионы пожилых китайцев остаются невакцинированными, а эффективность китайских вакцин сомнительна. В-третьих, политика нулевой терпимости к коронавирусу позволила установить еще один уровень надзора и контроля. Технология ограничения передвижения уже использовалась, например, для ограничения протестов в Чжэнчжоу против банков, не выдававших деньги вкладчикам. Если Си Цзиньпин был настолько привержен политике нулевой терпимости к коронавирусу, почему переход к открытости стал настолько внезапным и безоговорочным? Похоже, Си Цзиньпин был полон решимости упорствовать до тех пор, пока КПК не исчерпает все меры по борьбе с вирусом. Постоянные карантины и навязчивое обязательное тестирование приходилось все чаще распространять на все большее количество секторов экономики Китая. Это серьезно нарушило цепочки поставок и деловую активность в Китае, сократив занятость и подорвав финансовую стабильность. В городах Китая вспыхнули протесты такого масштаба и размаха, какого не было с 1989 года. Бюджеты местной администрации были в плачевном состоянии. Рабочие возводят металлический забор вокруг одного из районов Пекина во время введенного правительством локдауна, связанного с COVID-19, в июне 2022 года. Си Цзиньпину ничего не оставалось, кроме как отменить свое решение, но последствия оказались ужасными, потому что из-за излишней самоуверенности страна оказалась не готова к пандемии. Не было предпринято никаких мер для масштабного ввоза очевидно более эффективных иностранных вакцин и антивирусных препаратов. Были предприняты лишь незначительные усилия по подготовке системы здравоохранения Китая, а именно накопление запасов основных лекарственных средств и создания больничной и клинической инфраструктуры. Когда экономический кризис достиг кульминации, было принято решение переключиться на выработку коллективного иммунитета, чтобы оживить экономику. Итог закономерен — сотни миллионов заразившихся в городах. Партийно-государственная система не приняла никаких мер, чтобы остановить традиционные поездки китайцев домой на Новый год по лунному календарю — что неизбежно привело к беспрецедентной вспышке смертности в сельской местности, где традиционно преобладает пожилое население, а система медицинского обслуживания остается примитивной. Маловероятно, что когда-либо будет опубликована правдивая статистика по количеству погибших, в том числе из-за самоуверенности, плохой подготовки и поспешного снятия ограничений для поддержки экономики, которых можно было избежать. Показать экономике, кто главный Си Цзиньпин унаследовал два основных фактора замедления экономического роста. Во-первых, темпы роста естественным образом снижаются по мере того, как бедные страны становятся богаче. Во-вторых, последствия политика КПК все больше сдерживает рост. Прежняя политика «одного ребенка в семье» привела к стремительному сокращению рабочей силы. Массив других нормативно-правовых актов — система разрешений на проживание в городах, ограничения на использование сельских земель и относительно узкий путь к экономическому успеху, который сосредоточен в нескольких крупных городах, — ограничивает доступ к экономическим возможностям и замедляет рост производительности труда. При этом цели и методы Си Цзиньпина привели к дальнейшему замедлению роста. Частично это обусловлено желанием Си Цзиньпина отказаться от акцента на рост во имя «всеобщего процветания» или особых усилий по повышению уровня жизни низшего и среднего классов Китая. Но главной целью Си Цзиньпина — которая превыше всех экономических целей — является укрепление власти и контроля партийно-государственного аппарата. Он предпочитает добиваться этого путем навязывания грандиозной, во многом не связанной и часто противоречивой административно-командной политики для достижения определенных результатов. Поскольку политика Си Цзиньпина еще больше замедляет рост, он, вероятно, попытается решить возникшие проблемы с помощью тех же методов, но будет использовать их в большем масштабе. Медленно растущий Китай Си Цзиньпина более опасен Замедление роста ослабляет факторы, которые в эпоху реформ и открытости были основой легитимности и политической власти КПК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий