Презентация для 9 классаготовимся к собеседованию.правила чтения

Оборудование: проектор, презентация о космонавте е, раздаточный материал с текстом для чтения и пересказа о космонавте е, с карточкой участника собеседования по фотографии, фотография читающих людей. Презентация к уроку" Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе" содержит структуру устного собеседования, пошаговые алгоритмы по подготовке к устному экзамену, фотографии к тексту для чтения, пересказа и монологического описания. Подготовка к итоговому собеседованию. Надоело заниматься самостоятельно? С педагогами-профессионалами ЕГЭ-Студии вы сможете подготовиться к экзаменам на 80-100 баллов в кратчайшие сроки!

Как пройти устное собеседование в 9 классе

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к устному собеседованию. Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе». • Воропай Е. В. Презентация «Современные подходы к формированию навыка смыслового чтения. Смысловое чтение как основное условие успешного выполнения заданий открытого типа». ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (читает формулировку из КИМа). Предлагаю Вам в течение 2-х минут ознакомиться с текстом для чтения. МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы. Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах. Мастер-класс подготовлен для педагогов, работающих в 9-х классах. Речь идет о способах подготовки к успешной сдаче устного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Презентация на тему «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе»

Скорость Раисы Сметаниной на новой дистанции оказалась выше. Так завоевала она первую олимпийскую золотую медаль. Раиса Сметанина — участница пяти Зимних Олимпийских игр, проводившихся с 1976 по 1992 годы, на которых она выиграла 4 золотые, 5 серебряных и 1 бронзовую медали. На своей пятой Олимпиаде золотой медали она была удостоена в 40 лет, что является рекордом долголетия среди лыжниц по сохранению уровня высшего спортивного мастерства. Оставив большой спорт, Раиса Сметанина стала тренером женской юношеской команды лыжниц. В 2014 году она зажигала огонь Олимпиады. Вариант 41. Николай Миклухо-Маклай Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником.

Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует. Вариант 42. Фёдор Шаляпин Фёдор Иванович Шаляпин — великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом — басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. Он пел в хоре, потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях.

Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа. До него это не удавалось ни одному оперному певцу. Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в марте 1890 года. Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. Прекрасно владея искусством грима, он всегда гримировал себя сам. В опере Шаляпин участвовал не только как артист, но и как режиссёр. В 1918—1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры.

Вариант 43. Глеб Максимов 4 октября 1957 года люди всего мира вглядывались в ночное небо, а радиостанции передавали в эфир звуковой сигнал. В космос был успешно запущен первый искусственный спутник Земли — небольшой металлический шар с антеннами. Запуск спутника принципиально изменил мир. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников. Сегодня можно смотреть спутниковое телевидение, пользоваться спутниковой телефонной связью, найти любое место с помощью навигатора. Все это благодаря спутникам. Конструктором первого спутника был советский учёный Глеб Юрьевич Максимов. Это был лишь один из проектов Максимова.

Учёный работал над проектами автоматических космических кораблей для исследования ближайших к Земле планет. Под его руководством были подготовлены аппараты серий «Луна» и «Венера». Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу. Был разработан межпланетный корабль с ядерным двигателем, с посадочными модулями, оранжереями, искусственной гравитацией. Однако проект не был реализован, так как все силы были переключены на освоение Луны. Глеб Юрьевич Максимов — выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики. Вариант 44. Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса».

Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы. Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями. Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина.

Художник оставил богатое творческое наследие. Вариант 45. Актриса Хаматова выступает на сцене многих театров, снимается в кино. Она удостоена звания народной артистки России. Многие её роли, а их больше 50, стали «звёздными». В жизни же Чулпан «звездой» себя не ощущает. Случается, что по Москве актриса перемещается на роликовых коньках. В паре с фигуристом Романом Костомаровым Чулпан участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период» и стала его победительницей. Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью.

Фонд собирает деньги на лечение, организует праздники, игры, концерты для детей, которые долгое время проводят в больнице. В 2014 году в Сочи Хаматова была одной из тех, кто нёс флаг Олимпиады на церемонии открытия. Чулпан Хаматова — очень светлый и позитивный человек, неслучайно её имя по-татарски значит «звезда рассвета». Вариант 46. Трубецкая Екатерина Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск.

Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург. Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири. Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории. Вариант 47. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла обычной московской девочкой.

Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Всего Надей были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. Глядя на её рисунки, кажется, что она рисовала легко и естественно. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет.

В истории она осталась взрослым ребёнком. В точности как её любимый персонаж — Маленький Принц. Вариант 48. Его называли «истинным богатырём русской живописи», так как он первым среди живописцев обратился к былинным и сказочным сюжетам. Вершиной творчества художника считается картина «Богатыри», над которой он работал с перерывами около 20 лет! Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто работал в разнообразных областях искусства. Он писал портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, расписывал соборы. По рисункам Васнецова сооружён фасад Третьяковской галереи в Москве. В картинах Васнецова воплощена, правда о народе, выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее.

Вариант 49. Однако когда умер отец, Марина вынуждена была устроиться на химический завод. Марину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация. И она в 22 года стала первой женщиной-штурманом в отечественной военной авиации. Позже Марина окончила школу пилотов. Самолёт Марины возглавлял воздушные парады над Красной площадью в Москве. Она участвовала в дальних авиаперелётах, преодолев более 6 тысяч километров над тайгой. В одном из таких перелётов у самолёта закончилось топливо, и Раскова выпрыгнула с парашютом в тайгу. Десять дней она пробиралась по лесу к людям.

С началом Великой Отечественной войны Раскова занялась формированием женских авиаполков. На её призыв откликнулись тысячи женщин. Она была строгим, но любимым командиром 587 женского полка. Девушки летали на тихоходных самолётах. Чтобы их не сбили, они летали по ночам и на малой высоте. За ночь они совершали десятки вылетов. Марина Раскова погибла в авиакатастрофе при перелёте своего полка на фронт за 2 года до окончания войны. Вариант 50. Иван Горохов В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян.

Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Петербурге, а в деревнях бывали только наездами — для работы. Он был родом из крестьянской семьи. У маленького Вани была привычка — всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речные берега, милое лицо. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недюжинный талант, отправил мальчика в Москву учиться на художника. По окончании учёбы Горохов не остался в Петербурге, он вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат стоил того. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские образы.

За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Имя Горохова сейчас не очень известно, часть картин сгорела в годы Великой Отечественной войны. Но творческое наследие Горохова помогает нам почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям. Вариант 51. В мореходное училище её не приняли, посоветовали сначала поработать в море, а потом пробовать поступить в училище. Людмила не сдалась — она поступила матросом на ледокол, приобрела опыт работы. Её приняли «в виде исключения». Людмила Анатольевна долгое время ходила на кораблях в Арктике.

Дата публикации: 04.

Речь идет о способах подготовки к успешной сдаче устного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Благодаря прекрасным физическим данным и артистическим способностям Фокин быстро выдвинулся в ряды ведущих солистов прославленного театра. Преодолевая балетные традиции, Фокин стремился уйти от принятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров. В балетной технике он видел не цель, а средство выражения и, используя выразительную музыку, создавал единство слухового и зрительного рядов. На этом поприще он пытался расширить границы классической хореографии, что нередко приводило к конфликтам с дирекцией Императорских театров. Результатом стала мировая известность, сопутствовавшая Фокину до конца его дней.

Он поставил более 70 балетов, преимущественно в лучших театрах Европы и Америки. Работы Фокина оказали решающее влияние на хореографию 20 века. Балетный театр, почти угасавший к концу 19 века, возродился и, начиная с 1920-х годов, стал быстро развиваться.

Чтение вслух текста. В задании на собеседовании представлены преимущественно публицистические тексты объемом 170—180 слов. Все они будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты. Обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, незнакомые имена и фамилии; незнакомые или сложные слова; географические названия; формы числительных. Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз, убедитесь, что правильно ставите ударения.

Важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения.

Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс инструкция для собеседника

Устное собеседование по литературе в 9 классе является обязательным для всех учеников, проводится для оценки уровня говорения – результаты могут использоваться для приема в профильные классы. Оно делится на две части и включает в себя четыре задания. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация урока "Итоговое собеседование. Презентация содержит тренировочные задания в формате ОГЭ для подготовки к к устному собеседованию по русскому языку за курс основной школы. Работа составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускникам основной школы. Оборудование: проектор, презентация о космонавте е, раздаточный материал с текстом для чтения и пересказа о космонавте е, с карточкой участника собеседования по фотографии, фотография читающих людей.

Презентация по английскому языку для 9 класса на тему "Подготовка к устной части ОГЭ. Тема "Чтение"

• Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников. • Во время итогового собеседования участникам запрещается пользоваться мобильными телефонами, письменными заметками и любыми справочными материалами. Главная → Публикации → Русский язык → Презентации → 9 класс → Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию в 2023 году". Предмет: Русский язык 9 класс Слайдов: 16 Формат Размер: 1.25 Мб Тема: Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. точную или примерную. дату). 4. К этому мероприятию. мы готовились заранее: (рассказ о том, как. готовились: если музей, экскурсия, то читали об. этом, изучали материалы, если поход – собирали. Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов.

Презентация на тему «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе»

Особенности задания 2 итогового собеседования в 9 классе: как подготовиться к пересказу текста, как включить в него цитату, какие бывают способы цитирования. Оценивание выразительного чтения. Алгоритм подготовки к выразительному чтению. • Итоговое собеседование в 9 классе является допуском к Государственной итоговой аттестации. На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. Во время подготовки к чтению на экзамене рекомендуем обратить внимание на слова, над которыми расставлены знаки ударения. Подготовка к итоговому собеседованию. Надоело заниматься самостоятельно? С педагогами-профессионалами ЕГЭ-Студии вы сможете подготовиться к экзаменам на 80-100 баллов в кратчайшие сроки!

Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс инструкция для собеседника

На уроках литературы в 5, 6 классах при работе с текстом дети делят его на части, каждую из них озаглавливают, после этого пересказывают абзацы, определяют главную мысль произведения, проводят викторины, составляют кроссворды. Без внимания к слову нет понимания текста, поэтому необходимо уделять внимание словарной работе. Словарную работу необходимо разделить на три вида: работа с незнакомыми словами, с ключевыми словами, со словами-образами. Следует научить детей самостоятельно выделять непонятные слова в тексте и выяснять их значение, желательно использовать толковый словарь. Обращаем внимание на ключевые слова, которые помогают понять смысл текста. На уроках литературы учимся обращать внимание на слова-образы. В первую очередь необходимо обращать внимание на сравнение. Ведь сравнение делает образ более ярким и понятным.

Очень полезен прием прогнозирования перед чтением любого произведения: предлагается ученикам рассмотреть заголовки, иллюстрации, обратить внимание на жанр и структуру произведения. Расскажите о тексте, не читая его. На уроках литературы возможно применение тренажёра Григорьевой А. Данный тренажёр рассчитан не только для педагогов и учащихся, но и для родителей. При работе с тренажёром родители становятся активными помощниками своим детям. Можно использовать рабочие тетради авторов-составителей В. Байсона, М.

Баронова «Совершенствуем навыки смыслового чтения», где приведены интересные задания для учеников основной школы: допишите памятку ученику при ознакомительном чтении, дайте несколько советов, как развить навыки чтения, напишите синквейн по тексту, задайте вопросы автору прочитанного текста. Такие задания развивают творческие способности учащихся. Приемы смыслового чтения необходимо применять не только на уроках литературы. Они хорошо помогают подготовить детей к собеседованию по русскому языку в 9 классе. Итоговое собеседование по русскому языку проверяет умение читать текст, пересказывать, вставлять цитату в текст. Навык чтения — фундамент всего образования.

Варианты собеседования от ФИПИ Чтобы пройти собеседование, необходимо набрать 10 первичных баллов и выше из 19. При этом почти 8 баллов дается за соблюдение норм современного литературного русского языка. Поэтому для успеха нужно следить за речью, правильно ставить ударения не знаете, как правильно произносится слово, — подыщите ему синоним! Всего на экзамен отводится 15-16 минут, так что долго вещать не придется! Структура собеседования Всего собеседование состоит из четырех частей. В первой части необходимо прочитать приведенный текст вслух и с выражением. При этом на подготовку дается 2 минуты — за это время надо пробежаться по тексту и обратить внимание на имена и фамилии, а также новые и незнакомые слова. В некоторых из них указано ударение — важно прочитать его правильно! Второе задание — это пересказ прочитанного текста. В этом задании приводится цитата, которую тоже нужно включить в пересказ. На подготовку дается 2 минуты, а чтобы было проще, можно делать заметки для себя. Сам текст при пересказе заберут, а вот цитату и заметки можно использовать. Третье задание — это монолог. Ученику дается карточка с фотографией, которую нужно подробно описать. На подготовку дается 1 минута, при этом сам монолог должен длиться не дольше 3 минут.

Куда пойти учиться после 9 класса мальчику Диалог Для этого задания нужно выбрать одну из трех предложенных тем. Экзаменатор будет задавать вопросы, на которые нужно дать развернутые ответы. Это оценивается в 2 балла. Но и затягивать ответы, превращая это в монолог, тоже не стоит — иначе будет нарушен критерий соблюдения речевых условий. Критерии оценки собеседования Помимо этих критериев, экзаменаторы оценивают ещё и соблюдение норм русского языка. Здесь можно набрать 8 баллов. По этим параметрам задания оцениваются блоками: 4 балла — за чтение и пересказ, 4 балла — за монолог и диалог. В первом блоке оценивается грамотность речи по четырем пунктам: наличие грамматических, орфоэпических и речевых ошибок, а также искажений слов. Каждый из этих пунктов оценивается в 1 балл. То есть неважно, один раз ты ошибся в ударении или несколько, — баллы снижают за сам факт. Во втором блоке учитываются грамматические, речевые и орфоэпические ошибки, а также речевое оформление. За последний пункт балл снижается, если школьник говорит простыми односложными предложениями и не блещет богатым словарным запасом. Темы собеседования В основном темы для диалога касаются повседневных вещей и бытовых ситуаций. Так что не нужно быть отличником по всем предметам, чтобы успешно пройти собеседование. Например, в демоверсии предлагались следующие темы: Прогулка на основе описания фотографии.

На чтение текста также даётся до 2 минут. Учителя русского языка и литературы советуют распределить время так: первую минуту прочитать текст «про себя», подумать над прочтением слов, которые незнакомы или вызывают трудности. А в следующую минуту уже начать запоминать детали из текста для следующего задания — пересказа. Задание 2. Пересказ текста В этой части экзамена нужно пересказать тот же текст, который был дан в первом задании. Снова дается 2 минуты на подготовку к пересказу. В пересказ нужно встроить цитату, которая дана в задании. Важно подумать над тем, куда встроить цитату, чтобы она смотрелась логично — в начало, середину или конец пересказа. Используйте таймер и делайте заметки — прямо как на настоящем экзамене. Задание 3.

Презентация к уроку "Подготовка к устному собеседованию, раздел "Говорение".

Будьте эмоциональнее. Когда вы делитесь собственной историей, в ней не может быть правильных или неправильных моментов, деталей. Главное, чтобы рассказ был логичным и содержательным. Слайд 22 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. Туда я отправился вместе с классом, семьей, друзьями. Наша поездка, экскурсия, наш поход состоялся указать точную или примерную дату. К этому мероприятию мы готовились заранее: … рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход — собирали вещи, продумывали маршрут. И вот наступил долгожданный день. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

Кроме того, мы увидели …. Самым интересным оказалось стал, был …. Мне понравилась эта ….. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Слайд 23 Какого человека можно назвать настоящим другом? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Что значит дружба? Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

Речь идет о способах подготовки к успешной сдаче устного экзамена по русскому языку в 9 классе. Во время проведения мастер-класса рассматриваются особенности различных заданий, модель итогового собеседования, памятка к чтению научно-популярного текста, алгоритм подготовки к выразительному чтению, памятка для подготовки к пересказу текста, примерный план монологического высказывания — описания, обучающая работа с фотографией, памятка при подготовке к диалогу, единый алгоритм действий ученика при ответе на каждый вопрос в диалоге, а также основные приемы при подготовке к монологическому высказыванию.

Ведь главное в пересказе не механическое зазубривание, а понимание содержания текста, и, передавая его своими словами, учащиеся демонстрируют это умение наилучшим образом. В процессе подготовки к выразительному чтению текста необходимо объяснять, насколько важно учитывать такие понятия, как логическое ударение, дикция, правильная постановка дыхания, логические паузы, темп чтения, чувства, настроения, переживания Логическое ударение — это выделение в речи слова или фразы, которые являются наиболее важными в сообщении. Станиславский говорил об ударении: «Ударение - указательный палец, отмечающий самое главное слово во фразе или такте! Трудность возникает, когда надо прочитать вслух текст, написанный кем-то другим. Необходимо найти ключевые слова и фразы текста. Нельзя при чтении текста выделять слишком большое количество слов: это рассеивает внимание. Изменение силы голоса тоже надо использовать уместно, потому что если чрезмерно усилить голос, то слушателям покажется, что с ними говорят свысока. Даю задания для тренировки: Прочитайте предложение, делая логическое ударение на разных словах, объясните смысл прочитанной фразы: Проворонила ворона воронёнка. Проворонила ворона воронёнка. Чёткости произношения способствует работа над скороговорками. Памятка ученикам: - не нужно стремиться сразу быстро произносить скороговорки, сначала произносите ее медленно, выговаривая каждый отдельный звук, останавливаясь после каждого слова; - при произнесении скороговорки следите за полнотой всех проговариваемых звуков, не допуская нечеткости и «смазанности», - поставьте разные исполнительские задачи, например: при речевом исполнении этого текста я хочу подшутить, хочу пожаловаться, хочу посплетничать, хочу похвастаться и т. Пример: Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой. Правильно организованное дыхание играет в речи первостепенную роль. Отсутствие необходимого запаса выдыхаемого воздуха приводит к срывам голоса, неоправданным паузам, искажающим фразу. Следует помнить, что неравномерно расходуемый воздух зачастую не дает возможности до конца договорить фразу, заставляет «выжимать» из себя слова. Упражнение: выбрать стихотворение со строкой небольшого размера, например, «Люблю грозу в начале мая».

Даже если вы не уверены в своей позиции или никогда не задумывались над поставленным вопросом, все равно постарайтесь отвечать развернуто. Проведите репетицию устного экзамена. Попросите кого-нибудь из членов семьи или друзей побыть вашим экзаменатором: вы последовательно выполняете все задания, а ваш помощник следит за временем по таймеру и задает вам вопросы. Благодаря такой тренировке вы сможете понять свои сильные и слабые стороны. Ученик получает «зачет», если набирает 10 и более баллов из 20 возможных. И если все 4 задания выполнены грамотно, вы зарабатываете еще 8 баллов по 2 за каждое. В демоверсии собеседования есть таблица с подробными критериями по каждому заданию. Можно ли пересдать 14 февраля 2024 года — основная дата проведения собеседования по русскому языку. Если ученик не пришел на экзамен без уважительной причины, пересдавать нельзя. Если причина была уважительной или ребенок с испытанием не справился, можно будет прийти 13 марта и 15 апреля 2024 года, чтобы получить «зачет». И еще несколько советов, которые помогут не растеряться на экзамене: Итак, вы хорошо подготовились и пришли на итоговое собеседование. Выполняйте все инструкции, которые дает экзаменатор. Если возникают вопросы, не стесняйтесь их задавать.

Устное собеседование в 9 классе: готовимся правильно

Считается, что именно Мухина изобрела гранёный стакан, который стали производить на заводах с 1937 года. Такая форма явилась необходимостью, поскольку первые посудомоечные машины могли мыть стекло только с гранями, а не с круглыми стенками. Перескажите прочитанный вами текст о Вере Игнатьевне Мухиной , включив в пересказ её слова : «Кто искренне борется за расцвет своего народа, всегда вливает новые силы в великую сокровищницу искусства». Подумайте, где лучше использовать слова В. Мухиной в пересказе.

Вы можете применять любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. Слайд 6 Вспомним способы цитирования 1. Предложениями с прямой речью «Горек чужой хлеб, - говорит Данте, - и тяжелы ступени чужого крыльца».

Предложениями с косвенной речью. Чехов подчёркивал, что «... Предложениями с вводными словами. По словам А.

Горького, «искусство должно облагораживать людей». Слайд 7 Вспомним виды цитирования 1.

При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное в родительном падеже. Перечисления во всех случаях требуют на каждом слове самостоятельного ударения.

Частицы НЕ и НИ интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причём ударение падает на само слово. Интонационная функция знаков препинания Точка: закончена мысль — понижение голоса; запятая: мысль развивается, но высказана не до конца — движение голоса вверх; точка с запятой: знак средний между точкой и запятой - понижение голоса меньше и пауза более короткая, чем на точке, многоточие: интонация незавершённости высказывания, понижение голоса; восклицательный знак: логическое ударение на ключевом слове с помощью повышения голоса; вопросительный знак: логическое ударение на вопросительном слове; к концу предложения голос понижается; тире: перед тире голос повышается, после тире — понижается.

При этом не обязательно давать ответы на все данные там вопросы. Во время подготовки можно галочками отметить самые важные их них, а потом подсматривать в карточку. Слайд 17 Кто изображен на фотографии; место действия, внешний вид людей; чем они заняты; какое настроение у детей на фотографии. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. Слайд 18 1. Передо мной интересная фотография.

На ней изображен а ………….. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим…. Они описать внешний вид, одежду, чем заняты. Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … 8. На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане 9. Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней.

Слайд 19 Описание фотографии Совет : Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев их позы , на передаваемое снимком настроение и важные детали.

Как видно, из вопросов и фотографии, тема монолога — чтение. На фотографии изображена девочка с книгами. Чем она занята? Подумайте, включите воображение. Может быть, она готовится к урокам, а может, читает интересную художественную книгу. Девочка о чём-то задумалась.

Наверное, обдумывает прочитанное или представляет себя героиней книги, которую читает. Возможно, она думает о том, что будет дальше, как развернётся сюжет. Наверное, книга пробудила её фантазию, воображение, заставила задуматься о чём-то интересном. Именно поэтому героиня фотографии с интересом погрузилась в чтение. Девочка не замечает происходящего вокруг. Книга её увлекла. Сделайте переход от описания фотографии к рассказу о личном жизненном опыте.

Я тоже люблю читать. Отвечайте на поставленные вопросы. Какие вы читаете книги: только по школьной программе или больше? Конечно, я читаю не только то, что задают по школьной программе. Ведь никакой учебник не может угнаться за новыми книгами, которые появляются каждый год. Поэтому мне интересно читать книги сверх школьной программы. Какие книги выбираете для чтения?

Для чтения я выбираю фантастику или приключения. С удовольствием читаю книги Уэллса, Брэдбери, Кинга, потому что в них рассказывается об удивительных мирах, созданных воображением писателей. Как узнаёте о новых книгах? О новых книгах узнаю от родителей, друзей или в Интернете. Иногда просто захожу в книжный магазин, чтобы посмотреть новинки, полистать книги, о которых рассказывали знакомые. Расскажите о книге, которая запомнилась больше всего. Недавно мой друг посоветовал мне прочитать книгу Ренсома Риггза «Дом странных детей».

Это произведение о детях с необычными способностями, которые борются с силами зла. Странствуя из одной эпохи в другую, главный герой становится храбрым, сильным, спасает друзей, влюбляется, становится взрослым. Читать о его приключениях было очень интересно. Я обязательно найду и прочту продолжение этой книги. Сделайте вывод.

Устное собеседование в 9 классе: готовимся правильно

«Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников». Выразительное чтение текста. Составляющие выразительного чтения. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Обучение разным видам чтения на уроках русского языка. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого. С введением итогового собеседования возникла необходимость усилить работу по осознанному чтению в основной школе. Это поможет подготовить детей к собеседованию по русскому языку в 9 классе. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (читает формулировку из КИМа). Предлагаю Вам в течение 2-х минут ознакомиться с текстом для чтения. Итоговое собеседование — устный экзамен по русскому языку, который проходит в 9 классе. В «простонародье» собеседование называют допуском к ОГЭ или устным ОГЭ. Сам экзамен идёт около 15 минут и включает в себя 4 этапа.

Подготовка к итоговому собеседованию: учебные материалы и упражнения для тренировки

Устный русский - вариант 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ. Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника (далее ЭС) во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции).
Презентация на тему «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе» Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Обучение разным видам чтения на уроках русского языка. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого.
Презентация по английскому языку для 9 класса на тему "Подготовка к устной части ОГЭ. Тема "Чтение" Презентация для учителя-предметника для 9 класса.
Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию в 2023 году" Оценивание выразительного чтения. Алгоритм подготовки к выразительному чтению.

Как пройти устное собеседование в 9 классе

Важно подумать над тем, куда встроить цитату, чтобы она смотрелась логично — в начало, середину или конец пересказа. Используйте таймер и делайте заметки — прямо как на настоящем экзамене. Задание 3. На подготовку к монологу даётся 1 минута Выступление участника экзамена должна длиться не более 3 минут, но сказать нужно не менее 10 фраз.

Участнику выдается карточка с вопросами и на каждый из четырёх вопросов в карточке нужно ответить двумя-тремя предложениями. Необходимо постараться говорить без ошибок. Если не уверены в какой-то фразе, измените её на фразу попроще.

Задание 4. Диалог Это задание выполняется по той же теме, по которой был монолог. При этом времени на подготовку не будет, необходимо сразу в диалог с экзаменатором.

Иногда чувства представляют собой не только эмоциональное, но и понятийное отражение. Ритм и комелодическая сторона речи, служащая средством выражения эмоционально насыщенной мысли. Компоненты интонации: Логические ударения. Выделение голосом важнейших слов в предложении. Повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки сочувствие, одобрение, восторг и т. Временные остановки в звучании голоса, членящие речевой поток на отдельные части.

Степень быстроты произношения текста, от которой во многом зависит выразительность. Лучше всего, чтобы темп выразительного чтения соответствовал темпу устной речи. Подтекст, надтекст и интертекст. Внутренний смысл произведения, понимание текста на которое рассчитывает автор и сопоставление произведений с другими текстами нередко включенными в его образную структуру. Советы школьнику по работе со стихотворением из учебника «Литература», 5 класс авторы: Г.

Тургенев «Два богача» Стихотворение в прозе Когда при мне превозносят богача Ротшильда повышение тона , который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь понижение тона. Но повышение тона , и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном крестьянском семействе, принявшем племянницу в свой разорённый домишко. Ни в детстве , ни в юношеские годы Ирина Николаевна не мечтала связать свою жизнь с цирком.

Она увлекалась музыкой , серьёзно занималась лёгкой атлетикой. Всё решила первая любовь. В 1929 году она начинает выступать вместе с будущим мужем в номере «Полёт на санях из-под купола цирка» , который показывали восемь лет. Позже ей предложили заняться дрессировкой хищников.

Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок. Это поможет избежать фактической ошибки. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям. Выбрать нужно одну. Рассуждение по поставленному вопросу.

Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута. Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно законченное предложение. Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение.

Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать…» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный. Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные.

Рассказывайте только о том, что было на самом деле. Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий