Приказ фстэк 21 от 18 февраля 2013 г

В 2023 году саратовские компании заключили экспортные контракты более чем на 18 млн долларов. В 2023 году саратовские компании заключили экспортные контракты более чем на 18 млн долларов. Вы находитесь здесь. Регулирование. Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и. в информационных системах 1 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 4 класса и 4 уровня доверия, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса; (в ред. Приказа ФСТЭК России от 14.05.2020 N 68).

Защита документов

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 23.03.2017 № 49). Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 № 28375. от 18 февраля 2013 года N 21. Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности. Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2013 г. N 28375. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Страница 2 из 14. Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах. Вы находитесь здесь. Регулирование. Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и.

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21

Приказ ФСТЭК России от 18 февраля г. N 21 - ФСТЭК России содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28375).
Приказ ФСТЭК России от N 21 2. Признать утратившим силу приказ ФСТЭК России от 5 февраля 2010 г. N 58 "Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных.
Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 от 18 февраля 2013 года N 21. Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности.
Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. ПРИКАЗ от 18 февраля 2013 г. N 21.
Приказ ФСТЭК России от 18 февраля г. N 21 - ФСТЭК России Утверждены приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21. Страница 2 из 21.

Правительство Саратовской области

Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2013 г. N 28375. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. (в ред. Приказа ФСТЭК России от 23.03.2017 № 49). Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 № 28375. Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2013 г. N 28375. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. ПРИКАЗ от 18 февраля 2013 г. N 21. В 2023 году саратовские компании заключили экспортные контракты более чем на 18 млн долларов. Утверждены приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21. Страница 2 из 21.

Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21

Меры по управлению доступом субъектов доступа к объектам доступа должны обеспечивать управление правами и привилегиями субъектов доступа, разграничение доступа субъектов доступа к объектам доступа на основе совокупности установленных в информационной системе правил разграничения доступа, а также обеспечивать контроль за соблюдением этих правил. Меры по ограничению программной среды должны обеспечивать установку и или запуск только разрешенного к использованию в информационной системе программного обеспечения или исключать возможность установки и или запуска запрещенного к использованию в информационной системе программного обеспечения. Меры по защите машинных носителей персональных данных средств обработки хранения персональных данных, съемных машинных носителей персональных данных должны исключать возможность несанкционированного доступа к машинным носителям и хранящимся на них персональным данным, а также несанкционированное использование съемных машинных носителей персональных данных. Меры по регистрации событий безопасности должны обеспечивать сбор, запись, хранение и защиту информации о событиях безопасности в информационной системе, а также возможность просмотра и анализа информации о таких событиях и реагирование на них. Меры по антивирусной защите должны обеспечивать обнаружение в информационной системе компьютерных программ либо иной компьютерной информации, предназначенной для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты информации, а также реагирование на обнаружение этих программ и информации. Меры по обнаружению предотвращению вторжений должны обеспечивать обнаружение действий в информационной системе, направленных на несанкционированный доступ к информации, специальные воздействия на информационную систему и или персональные данные в целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к персональным данным, а также реагирование на эти действия. Меры по контролю анализу защищенности персональных данных должны обеспечивать контроль уровня защищенности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе, путем проведения систематических мероприятий по анализу защищенности информационной системы и тестированию работоспособности системы защиты персональных данных.

Меры по обнаружению предотвращению вторжений должны обеспечивать обнаружение действий в информационной системе, направленных на несанкционированный доступ к информации, специальные воздействия на информационную систему и или персональные данные в целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к персональным данным, а также реагирование на эти действия. Меры по контролю анализу защищенности персональных данных должны обеспечивать контроль уровня защищенности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе, путем проведения систематических мероприятий по анализу защищенности информационной системы и тестированию работоспособности системы защиты персональных данных. Меры по обеспечению целостности информационной системы и персональных данных должны обеспечивать обнаружение фактов несанкционированного нарушения целостности информационной системы и содержащихся в ней персональных данных, а также возможность восстановления информационной системы и содержащихся в ней персональных данных. Меры по обеспечению доступности персональных данных должны обеспечивать авторизованный доступ пользователей, имеющих права по доступу, к персональным данным, содержащимся в информационной системе, в штатном режиме функционирования информационной системы. Меры по защите среды виртуализации должны исключать несанкционированный доступ к персональным данным, обрабатываемым в виртуальной инфраструктуре, и к компонентам виртуальной инфраструктуры и или воздействие на них, в том числе к средствам управления виртуальной инфраструктурой, монитору виртуальных машин гипервизору , системе хранения данных включая систему хранения образов виртуальной инфраструктуры , сети передачи данных через элементы виртуальной или физической инфраструктуры, гостевым операционным системам, виртуальным машинам контейнерам , системе и сети репликации, терминальным и виртуальным устройствам, а также системе резервного копирования и создаваемым ею копиям. Меры по защите технических средств должны исключать несанкционированный доступ к стационарным техническим средствам, обрабатывающим персональные данные, средствам, обеспечивающим функционирование информационной системы далее - средства обеспечения функционирования , и в помещения, в которых они постоянно расположены, защиту технических средств от внешних воздействий, а также защиту персональных данных, представленных в виде информативных электрических сигналов и физических полей. Меры по защите информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных должны обеспечивать защиту персональных данных при взаимодействии информационной системы или ее отдельных сегментов с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями посредством применения архитектуры информационной системы и проектных решений, направленных на обеспечение безопасности персональных данных.

При невозможности технической реализации отдельных выбранных мер по обеспечению безопасности персональных данных, а также с учетом экономической целесообразности на этапах адаптации базового набора мер и или уточнения адаптированного базового набора мер могут разрабатываться иные компенсирующие меры, направленные на нейтрализацию актуальных угроз безопасности персональных данных. В этом случае в ходе разработки системы защиты персональных данных должно быть проведено обоснование применения компенсирующих мер для обеспечения безопасности персональных данных.

В случае определения в соответствии с Требованиями к защите персональных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119, в качестве актуальных угроз безопасности персональных данных 1-го и 2-го типов дополнительно к мерам по обеспечению безопасности персональных данных, указанным в пункте 8 настоящего документа, могут применяться следующие меры: проверка системного и или прикладного программного обеспечения, включая программный код, на отсутствие недекларированных возможностей с использованием автоматизированных средств и или без использования таковых; тестирование информационной системы на проникновения; использование в информационной системе системного и или прикладного программного обеспечения, разработанного с использованием методов защищенного программирования. Технические меры защиты персональных данных реализуются посредством применения средств защиты информации, в том числе программных программно-аппаратных средств, в которых они реализованы, имеющих необходимые функции безопасности. При использовании в информационных системах сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации: в информационных системах 1 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 4 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса; в информационных системах 2 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 5 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса; в информационных системах 3 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 6 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса; в информационных системах 4 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 6 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 6 класса. Классы защиты определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с подпунктом 13. N 1085.

Меры по обнаружению предотвращению вторжений должны обеспечивать обнаружение действий в информационной системе, направленных на несанкционированный доступ к информации, специальные воздействия на информационную систему и или персональные данные в целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к персональным данным, а также реагирование на эти действия. Меры по контролю анализу защищенности персональных данных должны обеспечивать контроль уровня защищенности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе, путем проведения систематических мероприятий по анализу защищенности информационной системы и тестированию работоспособности системы защиты персональных данных. Меры по обеспечению целостности информационной системы и персональных данных должны обеспечивать обнаружение фактов несанкционированного нарушения целостности информационной системы и содержащихся в ней персональных данных, а также возможность восстановления информационной системы и содержащихся в ней персональных данных. Меры по обеспечению доступности персональных данных должны обеспечивать авторизованный доступ пользователей, имеющих права по доступу, к персональным данным, содержащимся в информационной системе, в штатном режиме функционирования информационной системы.

Меры по защите среды виртуализации должны исключать несанкционированный доступ к персональным данным, обрабатываемым в виртуальной инфраструктуре, и к компонентам виртуальной инфраструктуры и или воздействие на них, в том числе к средствам управления виртуальной инфраструктурой, монитору виртуальных машин гипервизору , системе хранения данных включая систему хранения образов виртуальной инфраструктуры , сети передачи данных через элементы виртуальной или физической инфраструктуры, гостевым операционным системам, виртуальным машинам контейнерам , системе и сети репликации, терминальным и виртуальным устройствам, а также системе резервного копирования и создаваемым ею копиям. Меры по защите технических средств должны исключать несанкционированный доступ к стационарным техническим средствам, обрабатывающим персональные данные, средствам, обеспечивающим функционирование информационной системы далее - средства обеспечения функционирования , и в помещения, в которых они постоянно расположены, защиту технических средств от внешних воздействий, а также защиту персональных данных, представленных в виде информативных электрических сигналов и физических полей.

Защита документов

содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28375). Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 18 февраля 2013 г. N 21 г. Москва "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 18 февраля 2013 г. N 21 г. Москва "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в.

Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2013 г. N 28375. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. ПРИКАЗ от 18 февраля 2013 г. N 21.
Приказ ФСТЭК №21 от 18 февраля года / Законы и НМД Утверждены приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21.
Приказ ФСТЭК России от N 21 Утверждены приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21.

Правительство Саратовской области

Меры по обеспечению целостности информационной системы и персональных данных должны обеспечивать обнаружение фактов несанкционированного нарушения целостности информационной системы и содержащихся в ней персональных данных, а также возможность восстановления информационной системы и содержащихся в ней персональных данных. Меры по обеспечению доступности персональных данных должны обеспечивать авторизованный доступ пользователей, имеющих права по доступу, к персональным данным, содержащимся в информационной системе, в штатном режиме функционирования информационной системы. Меры по защите среды виртуализации должны исключать несанкционированный доступ к персональным данным, обрабатываемым в виртуальной инфраструктуре, и к компонентам виртуальной инфраструктуры и или воздействие на них, в том числе к средствам управления виртуальной инфраструктурой, монитору виртуальных машин гипервизору , системе хранения данных включая систему хранения образов виртуальной инфраструктуры , сети передачи данных через элементы виртуальной или физической инфраструктуры, гостевым операционным системам, виртуальным машинам контейнерам , системе и сети репликации, терминальным и виртуальным устройствам, а также системе резервного копирования и создаваемым ею копиям. Меры по защите технических средств должны исключать несанкционированный доступ к стационарным техническим средствам, обрабатывающим персональные данные, средствам, обеспечивающим функционирование информационной системы далее - средства обеспечения функционирования , и в помещения, в которых они постоянно расположены, защиту технических средств от внешних воздействий, а также защиту персональных данных, представленных в виде информативных электрических сигналов и физических полей. Меры по защите информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных должны обеспечивать защиту персональных данных при взаимодействии информационной системы или ее отдельных сегментов с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями посредством применения архитектуры информационной системы и проектных решений, направленных на обеспечение безопасности персональных данных. Меры по выявлению инцидентов и реагированию на них должны обеспечивать обнаружение, идентификацию, анализ инцидентов в информационной системе, а также принятие мер по устранению и предупреждению инцидентов. Меры по управлению конфигурацией информационной системы и системы защиты персональных данных должны обеспечивать управление изменениями конфигурации информационной системы и системы защиты персональных данных, анализ потенциального воздействия планируемых изменений на обеспечение безопасности персональных данных, а также документирование этих изменений.

Эта фраза кочует из документа в документ ФСТЭК уже давно, но что значит «могут» однозначного ответа так и нет.

Естественно, ушлые интеграторы будут трактовать это как «могут привлекать сторонние организации, если сами не имеют лицензию на ТЗКИ». Формально, они будут правы, потому что если копнуть другие нормативные акты, выясняется, что под ТЗКИ попадает даже банальная установка антивируса, а в положении о лицензировании касаемо ТЗКИ нет оговорки о том, что лицензия не нужна если работы проводятся для личных нужд. Но операторы не любят выкидывать деньги на ветер и, к несчастью ушлых интеграторов, включают здравый смысл и трактуют это предложение как «могут привлекать, а могут и сами сделать». Это первое место, где не помешало бы более конкретно описать условия привлечения сторонних организаций. Едем дальше. Пункт 3 говорит нам о том, что меры по обеспечению безопасности ПДн должны быть направлены на нейтрализацию актуальных угроз безопасности. С другой стороны ФЗ-152 говорит нам о том, что организационные и технические меры применяются для выполнения требований по защите ПДн.

Так все-таки, есть у нас свобода или очередная обязаловка? Опять необходимо разъяснение. Шестой пункт гласит о том, что раз в 3 года оператор самостоятельно или с привлечением сторонних организаций должен проводить оценку эффективности реализованных мер защиты ПДн. Тут получилось как с оценкой вреда субъекту персональных данных в 152-ФЗ. Получается, что оценку провести нужно, а какой-либо методики проведения такой оценки нет. А может быть оценка эффективности является заменой аттестации информационной системы? Тогда почему оператор может проводить ее самостоятельно, не имея лицензии на ТЗКИ?

Десятый пункт документа на первый взгляд очень многообещающий, в нем сказано "При невозможности технической реализации отдельных выбранных мер по обеспечению безопасности персональных данных, а также с учетом экономической целесообразности на этапах адаптации базового набора мер и или уточнения адаптированного базового набора мер могут разрабатываться иные компенсирующие меры, направленные на нейтрализацию актуальных угроз безопасности персональных данных". Казалось бы, вот оно — ссылаемся на экономическую нецелесообразность и не покупаем никаких сертифицированных средств защиты.

Меры по защите машинных носителей персональных данных средств обработки хранения персональных данных, съемных машинных носителей персональных данных должны исключать возможность несанкционированного доступа к машинным носителям и хранящимся на них персональным данным, а также несанкционированное использование съемных машинных носителей персональных данных. Меры по регистрации событий безопасности должны обеспечивать сбор, запись, хранение и защиту информации о событиях безопасности в информационной системе, а также возможность просмотра и анализа информации о таких событиях и реагирование на них. Меры по антивирусной защите должны обеспечивать обнаружение в информационной системе компьютерных программ либо иной компьютерной информации, предназначенной для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты информации, а также реагирование на обнаружение этих программ и информации. Меры по обнаружению предотвращению вторжений должны обеспечивать обнаружение действий в информационной системе, направленных на несанкционированный доступ к информации, специальные воздействия на информационную систему и или персональные данные в целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к персональным данным, а также реагирование на эти действия. Меры по контролю анализу защищенности персональных данных должны обеспечивать контроль уровня защищенности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе, путем проведения систематических мероприятий по анализу защищенности информационной системы и тестированию работоспособности системы защиты персональных данных. Меры по обеспечению целостности информационной системы и персональных данных должны обеспечивать обнаружение фактов несанкционированного нарушения целостности информационной системы и содержащихся в ней персональных данных, а также возможность восстановления информационной системы и содержащихся в ней персональных данных.

При использовании в информационных системах сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации: в информационных системах 1 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 4 класса и 4 уровня доверия, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса в ред. Классы защиты определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с подпунктом 13. N 1085.

Уровни доверия устанавливаются в соответствии с Требованиями по безопасности информации, устанавливающими уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий, утвержденными приказом ФСТЭК России от 30 июля 2018 г. N 131 зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2018 г. Функции безопасности средств защиты информации должны обеспечивать выполнение мер по обеспечению безопасности персональных данных, содержащихся в настоящем документе.

Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. При использовании в информационных системах новых информационных технологий и выявлении дополнительных угроз безопасности персональных данных, для которых не определены меры обеспечения их безопасности, должны разрабатываться компенсирующие меры в соответствии с пунктом 10 настоящего документа. Идентификация и аутентификация субъектов доступа и объектов доступа ИАФ Условное обозначение и номер мер;Содержание мер по обеспечению безопасности ПДн;Ур.

Кодексы РФ

  • Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21
  • Описание изображения
  • Популярные материалы
  • Популярные материалы
  • Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21

Защита документов

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Приказ. от 18 февраля 2013 г. N 21. Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2013 г. N 28375. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приказ. ПРИКАЗ. от 18 февраля 2013 г. N 21. Об утверждении состава и содержания. Вы находитесь здесь. Регулирование. Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и. Главная» Нормативно-правовые акты по информационной безопасности» Нормативно-правовые акты ФСТЭК»Приказ ФСТЭК от 18 февраля 2013 г. Директор Федеральной службы по техническому. и экспортному контролю Утверждены приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21.

Популярные материалы

  • Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21
  • Приказ ФСТЭК России от 18 февраля г. N 21 - ФСТЭК России
  • Правительство Саратовской области
  • Защита документов
  • Описание изображения

Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21

Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных, приведены в приложении к настоящему документу. Меры по идентификации и аутентификации субъектов доступа и объектов доступа должны обеспечивать присвоение субъектам и объектам доступа уникального признака идентификатора , сравнение предъявляемого субъектом объектом доступа идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов, а также проверку принадлежности субъекту объекту доступа предъявленного им идентификатора подтверждение подлинности. Меры по управлению доступом субъектов доступа к объектам доступа должны обеспечивать управление правами и привилегиями субъектов доступа, разграничение доступа субъектов доступа к объектам доступа на основе совокупности установленных в информационной системе правил разграничения доступа, а также обеспечивать контроль за соблюдением этих правил. Меры по ограничению программной среды должны обеспечивать установку и или запуск только разрешенного к использованию в информационной системе программного обеспечения или исключать возможность установки и или запуска запрещенного к использованию в информационной системе программного обеспечения. Меры по защите машинных носителей персональных данных средств обработки хранения персональных данных, съемных машинных носителей персональных данных должны исключать возможность несанкционированного доступа к машинным носителям и хранящимся на них персональным данным, а также несанкционированное использование съемных машинных носителей персональных данных. Меры по регистрации событий безопасности должны обеспечивать сбор, запись, хранение и защиту информации о событиях безопасности в информационной системе, а также возможность просмотра и анализа информации о таких событиях и реагирование на них. Меры по антивирусной защите должны обеспечивать обнаружение в информационной системе компьютерных программ либо иной компьютерной информации, предназначенной для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты информации, а также реагирование на обнаружение этих программ и информации. Меры по обнаружению предотвращению вторжений должны обеспечивать обнаружение действий в информационной системе, направленных на несанкционированный доступ к информации, специальные воздействия на информационную систему и или персональные данные в целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к персональным данным, а также реагирование на эти действия.

Меры по контролю анализу защищенности персональных данных должны обеспечивать контроль уровня защищенности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе, путем проведения систематических мероприятий по анализу защищенности информационной системы и тестированию работоспособности системы защиты персональных данных.

Меры по защите среды виртуализации должны исключать несанкционированный доступ к персональным данным, обрабатываемым в виртуальной инфраструктуре, и к компонентам виртуальной инфраструктуры и или воздействие на них, в том числе к средствам управления виртуальной инфраструктурой, монитору виртуальных машин гипервизору , системе хранения данных включая систему хранения образов виртуальной инфраструктуры , сети передачи данных через элементы виртуальной или физической инфраструктуры, гостевым операционным системам, виртуальным машинам контейнерам , системе и сети репликации, терминальным и виртуальным устройствам, а также системе резервного копирования и создаваемым ею копиям. Меры по защите технических средств должны исключать несанкционированный доступ к стационарным техническим средствам, обрабатывающим персональные данные, средствам, обеспечивающим функционирование информационной системы далее - средства обеспечения функционирования , и в помещения, в которых они постоянно расположены, защиту технических средств от внешних воздействий, а также защиту персональных данных, представленных в виде информативных электрических сигналов и физических полей. Меры по защите информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных должны обеспечивать защиту персональных данных при взаимодействии информационной системы или ее отдельных сегментов с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями посредством применения архитектуры информационной системы и проектных решений, направленных на обеспечение безопасности персональных данных. Меры по выявлению инцидентов и реагированию на них должны обеспечивать обнаружение, идентификацию, анализ инцидентов в информационной системе, а также принятие мер по устранению и предупреждению инцидентов. Меры по управлению конфигурацией информационной системы и системы защиты персональных данных должны обеспечивать управление изменениями конфигурации информационной системы и системы защиты персональных данных, анализ потенциального воздействия планируемых изменений на обеспечение безопасности персональных данных, а также документирование этих изменений. При невозможности технической реализации отдельных выбранных мер по обеспечению безопасности персональных данных, а также с учетом экономической целесообразности на этапах адаптации базового набора мер и или уточнения адаптированного базового набора мер могут разрабатываться иные компенсирующие меры, направленные на нейтрализацию актуальных угроз безопасности персональных данных. В этом случае в ходе разработки системы защиты персональных данных должно быть проведено обоснование применения компенсирующих мер для обеспечения безопасности персональных данных. В случае определения в соответствии с Требованиями к защите персональных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119, в качестве актуальных угроз безопасности персональных данных 1-го и 2-го типов дополнительно к мерам по обеспечению безопасности персональных данных, указанным в пункте 8 настоящего документа, могут применяться следующие меры: проверка системного и или прикладного программного обеспечения, включая программный код, на отсутствие недекларированных возможностей с использованием автоматизированных средств и или без использования таковых; тестирование информационной системы на проникновения; использование в информационной системе системного и или прикладного программного обеспечения, разработанного с использованием методов защищенного программирования.

Меры по ограничению программной среды должны обеспечивать установку и или запуск только разрешенного к использованию в информационной системе программного обеспечения или исключать возможность установки и или запуска запрещенного к использованию в информационной системе программного обеспечения. Меры по защите машинных носителей персональных данных средств обработки хранения персональных данных, съемных машинных носителей персональных данных должны исключать возможность несанкционированного доступа к машинным носителям и хранящимся на них персональным данным, а также несанкционированное использование съемных машинных носителей персональных данных. Меры по регистрации событий безопасности должны обеспечивать сбор, запись, хранение и защиту информации о событиях безопасности в информационной системе, а также возможность просмотра и анализа информации о таких событиях и реагирование на них. Меры по антивирусной защите должны обеспечивать обнаружение в информационной системе компьютерных программ либо иной компьютерной информации, предназначенной для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты информации, а также реагирование на обнаружение этих программ и информации. Меры по обнаружению предотвращению вторжений должны обеспечивать обнаружение действий в информационной системе, направленных на несанкционированный доступ к информации, специальные воздействия на информационную систему и или персональные данные в целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к персональным данным, а также реагирование на эти действия. Меры по контролю анализу защищенности персональных данных должны обеспечивать контроль уровня защищенности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе, путем проведения систематических мероприятий по анализу защищенности информационной системы и тестированию работоспособности системы защиты персональных данных. Меры по обеспечению целостности информационной системы и персональных данных должны обеспечивать обнаружение фактов несанкционированного нарушения целостности информационной системы и содержащихся в ней персональных данных, а также возможность восстановления информационной системы и содержащихся в ней персональных данных.

При использовании в информационных системах сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации: в информационных системах 1 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 4 класса и 4 уровня доверия, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса в ред. Классы защиты определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с подпунктом 13.

N 1085. Уровни доверия устанавливаются в соответствии с Требованиями по безопасности информации, устанавливающими уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий, утвержденными приказом ФСТЭК России от 30 июля 2018 г. N 131 зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2018 г. Функции безопасности средств защиты информации должны обеспечивать выполнение мер по обеспечению безопасности персональных данных, содержащихся в настоящем документе. Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. При использовании в информационных системах новых информационных технологий и выявлении дополнительных угроз безопасности персональных данных, для которых не определены меры обеспечения их безопасности, должны разрабатываться компенсирующие меры в соответствии с пунктом 10 настоящего документа. Идентификация и аутентификация субъектов доступа и объектов доступа ИАФ Условное обозначение и номер мер;Содержание мер по обеспечению безопасности ПДн;Ур.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий