Серия электровозов вл 80с расшифровывается

Устройство электровоза ВЛ80С,т. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 24Следующая ⇒. ВЛ80 — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой. Электровоз состоит из механического, электрического и пневматического (тормозного) оборудования. Структурная схема электрического оборудования для одной секции электровоза ВЛ80с приведена на рис. Индекс С в названии электровоза обозначает секционный, то есть работающий в двух и более секциях.

Электровоз ВЛ-80: технические характеристики, распространение и эксплуатация

  • Электровоз ВЛ80С
  • Рекомендуемые материалы
  • Электровоз ВЛ80 - история, характеристики
  • Электровоз

Вл80с какое напряжение на электровозе

Индекс С в названии электровоза обозначает секционный, то есть работающий в двух и более секциях. Презентация на тему Электровозы серии ВЛ-80с, характеристики, устройство, управление. Дорожные рекомендации по устранению неисправностей на электровозах серий ВЛ85, ВЛ80Р, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80ТК, ВЛ65. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ВЛ80С 1. Тяговый двигатель типа НБ-418К6.

Учебный фильм по электровозу переменного тока ВЛ80с

Серия формируется из 2, 3 или 4 секций и может работать по системе многих единиц СМЕ. Электровоз приводится в движение с помощью коллекторных тяговых электродвигателей НБ-418К8 мощностью 800 кВт. В конструкцию ВЛ80С заводом вводились изменения для повышения надежности или уменьшения затрат на изготовление.

При этом будет происходить поочередный набор позиций ЭКГ с 1 по 9 секций с включенным и отключенным тумблерами. На секциях с включенными тумблерами набор позиций происходит при постановке главной рукоятки КМЭ в положение ФП, и положении РП секции с отключенными тумблерами будут догонять. Лампа суммирующей сигнализации ПС 443 расположена на пульте машиниста.

Загорание этой лампы сигнализирует о пожаре. Цепь питания лампы замыкается контактом реле 442 при отключении. Нормально на работающем электровозе реле 442 находится во включенном положении. Тумблер 410 служит для отключения схемы пожарной сигнализации своей секции при неисправности, запломбирован ио включенном положении. При неотпущенных тормозах одной из секций загорается лампа суммирующей сигнализации ТЦ 398.

Posted by railwayman — in Типы составов — Leave a reply Вначале этот электровоз обозначался Н80, то есть, «Новочеркасский, восьмиотсный, однофазный», позже — восьмидесятая модель. Затем появилось обозначение ВЛ80 — «Владимир Ленин». Это двухсекционный магистральный электровоз, предназначенный для вождения грузовых составов. Такие машины строились, начиная с 1961 года и включительно по 1995. ВЛ80С имел схему, предусматривающую синхронность работы в системе многих единиц. То есть, секций могло быть и три, и четыре.

БУРТ установлен только в первой секции электровоза. Такое изменение электросхемы и добавление новых аппаратов повлекло за собой и перекомпоновку оборудования в секции. Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырех сцепленных секций. В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырех секций. С электровоза 697 1983 год все электровозы строятся с такой возможностью.

Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения. Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, и был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т. Тяговые параметры электровоза ВЛ80Р совпадают с параметрами ВЛ80Т и ВЛ80С, однако практически тяговые свойства устойчивость к боксованию выше благодаря плавному бесступенчатому регулированию напряжения на тяговых двигателях, что обеспечивает наращивание тягового усилия без рывков, приводящих к преждевременному срыву в боксование. Плавное регулирование достигнуто применением в выпрямительных установках тиристоров вместо обычных диодов, также это позволяет заменить реостатное торможение рекуперативным — выработанный тяговыми двигателями постоянный ток инвертируется тиристорами в переменный и через трансформатор возвращается в контактную сеть и далее в систему электроснабжения. Кабина соответствует кабине электровоза ВЛ80Т, за исключением двух отличий: в правом верхнем углу кабины, где у электровоза ВЛ80С установлено расшифровочное табло, в кабине ВЛ80Р располагается табло с восемью лампами, показывающими состояние каждого быстродействующего выключателя обеих секций лампа горит - БВ выключен ; контроллер машиниста вместо главной рукоятки имеет штурвал.

Классификация электровозов.

Электровозы типа ВЛ80. Электровоз серии ВЛ80 C Электровоз ВЛ80 Т подтип электровоза ВЛ80.
Классификация электровозов. 1. Техническая характеристика электровоза ВЛ 80С. Электровоз ВЛ 80С предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 к В.
Обо всём и понемногу.: Электровоз ВЛ80. это ВЛ80Т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц (СМЕ).
Что значит буква С в марке электровоза ВЛ80С? ВЛ80С — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный, Однофазный, Секционный. Выпускался в 1979-1995 годах на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Классификация электровозов и электропоездов О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Электровозы серии ВЛ-80с, характеристики, устройство, управление

Обозначение локомотивов Трёхсекционный ВЛ80С проезжает мимо трёхсекционного ВЛ80С.
Электровоз — Энциклопедия нашего транспорта ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ВЛ80С 1. Тяговый двигатель типа НБ-418К6.

Основной советский грузовой электровоз на переменном токе ВЛ80

ВЛ80 — электровоз получил это громкое название в честь в честь создателя СССР Владимира Ленина. Особенностью данного типа этой замечательной грузовой плеяды советских локомотивов было питание машин однофазным переменным током. Это расшифровывается как Новочеркасского электровозостроительного завода, 6-осный, Однофазного тока. Маневровый электровоз переменного тока ВЛ41-060, 1964 года выпуска. Классификация электровозов. Электровозы классифицируют по следующим основным призна¬кам: по роду тока, по назначению, по числу осей. Цифры «2» и «3» в осевых формулах (рис. 3) означают число колесных пар (осей) в одной тележке.

Модернизированного электровоза ВЛ80с

Диаметр колёсных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм. Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд ОСН с напряжением холостого хода 399 В напряжение с номинальной нагрузкой — 380 В , служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети ниже 19 кВ и выше 29 кВ предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом. Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель.

Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя, Д1 и Д3. Управление[ править править код ] Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям ТЭД. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки.

В систему обозначений вносились некоторые изменения. Так, грузовым паровозам, спроектированным под руководством Л. Лебедянского в сер. Принятая система обозначений для паровозов распространилась на другие локомотивы. Полученный из Франции грузовым электровозам переменного тока были присвоены серии Ф я Фр р — с рекуперативным торможением , а пассажирским — серия Фп п — пассажирский , причём на электровозах Ф с номерами от 1 до 9 ставились перед цифрой нули например, Ф05.

Приобретённые в Германии грузовые электровозы переменного тока с кремниевыми выпрямителями получили серию К кремниевые , ио на этих электровозах по ле буквы, обозначающей серию, ставилось тире, а для локомотивов с номерами от 1 до 9 перед значащими цифрами — нули. Нумерация для опытных тепловозов, а затем и для серийных тепловозов Ээл была общая. Построенные в сер. В 30-е гг. Северные железные дороги. Первоначально моторные вагоны обозначались ЭМ — электровагон моторный, а прицепные Э — электровагон. В 1936 электровагонам присвоены серии Св и Сл, что означало — вагон типа Северных дорог с электрооборудованием фирмы «Виккерс» или завода «Динамо». Индексы были ошибочно поставлены внизу, т.

Выпускавшиеся в кон. Однако в дальнейшем при некотором изменении электрооборудования, выполненного с расчётом на работу только при напряжении 3000 В, обозначение серии приобрело вид С , где ниж. Гриненко и В. Егорченко предложили буквенно-цифровую систему обозначений серий и нумерации тягового подвижного состава. Предполагалось со временем вообще отказаться от буквенных обозначений и перейти на чисто цифровые обозначения локомотивов по типу некоторых зарубежных железных дорог Всем существовавшим тогда сериям паровозов были намечены определенные номера в пределах 01—99 в каждой серии. На переходный период предполагалось оставить и буквенное обозначение серии. Так получились длинные обозначения выпускаемых в то время паровозов серий Су, Эу, а позднее и паровозов серий Эм, Эр и М, которые имели вид: Су96-01, Эу682-01, М160-01. Число однотипных локомотивов, как правило, было больше 99, поэтому, чтобы не нарушить двухзначное обозначение цифровой части, пришлось ввести новые цифровые обозначения серий.

То же произошло и с паровозами серий Зу, Э", 9". Буквенное обозначение серий было решено сохранить, тем более, что, например, часть паровозов серии С"97 и часть паровозов серии Су98 вообще по конструкции не отличались. В 1931 была введена ещё одна система обозначения новых локомотивов: первые две буквы серии составлялись из первых букв вмени и фамилии известных политич.

В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырёх секций. С электровоза 697 1983 год все электровозы строятся с такой возможностью. После капитальных ремонтов старые машины приводили к новой схеме возможности работы в три секции.

Внутренняя посадочная поверхность протачивается в соответствии с диаметром обода колесного центра, причем диаметр посадочной поверхности принимается меньше наружного диаметра обода. У наружной грани на внутренней поверхности оставляется упорный буртик, предохраняющий сползание бандажного кольца к середине колесной пары, а у внутренней грани вытачивается канавка для бандажного кольца, обеспечивающего предотвращение сползания бандажа наружу.

Ширина бандажей колесных пар электровозов отечественных железных дорог 140 мм, толщина по кругу катания у новых - 90 мм, минимальная в эксплуатации — 40 мм. Толщина гребня, измеряемая на расстоянии 20 мм от его вершины равна 33 мм. Величина угла определяет условия безопасности в отношении схода колеса с рельсов, при всползании его на рельс. Профиль бандажа определяется ГОСТ 11018 — 87 рис. С целью уменьшения износа гребней бандажей, рельсов улучшения ходовых качеств локомотива предложены и другие профили [11]. В уложенный горизонтально нагретый бандаж опускается колесный центр до упора в кольцевой выступ на внутренней расточке бандажа. Пока бандаж не остыл, в выточку вводится разрезное бандажное кольцо и производится обсадка внутренней кромки бандажа для обеспечения плотного крепления кольца. Концы кольца должны плотно подходить один к другому.

Молоток должен издавать чистый звонкий звук и упруго отскакивать. Затем на ободе наноситься контрольная риска глубиной не более 1 мм, а на бандаже напротив этой риски керном наносятся 4 — 5 точек глубиной 1,2 — 2 мм. По сделанным меткам осуществляется наблюдение в эксплуатации за прочностью крепления бандажа. Окончательная обточка бандажей производиться после их насадки. Масса бандажей составляет значительную часть массы колесной пары, значит для уменьшения вредного воздействия на путь её на путь необходимо снижать толщину бандажа, что неэкономично с точки зрения использования бандажа при неизбежных обточках. Поэтому, толщину бандажа снижают только для высокоскоростного транспорта. Общие положения и классификация узлов соединений кузова с тележкой Рис. Связи кузова с тележкой по различным координатам Соединение кузова с тележкой может быть воплощено различным образом.

Условно покажем рис.

Электровозы типа ВЛ80. Электровоз серии ВЛ80 C Электровоз ВЛ80 Т

Классификация электровозов - Железная дорога Презентация на тему Электровозы серии ВЛ-80с, характеристики, устройство, управление.
Основной советский грузовой электровоз на переменном токе ВЛ80 Электровозы на основе ВЛ-80. ВЛ80: кратко обо всех модификациях. В период с 1961 по 1995 год было построено 5140 электровозов серии ВЛ80 различных модификаций: ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С и другие.

Электровоз

В учебном пособии рассмотрены конструкции и принцип действия основного оборудования грузового электровоза переменного тока ВЛ80с, а также работа его электрической схемы в различных эксплуатационных режимах. это ВЛ80Т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц (СМЕ). В 1973 году началось производство локомотивов ВЛ80 р. Магистральный восьмиосный электровоз переменного тока с выпрямительно-инверторным преобразователем и рекуперативным торможением стал самым экономичным из всех локомотивов серии. Для электровозов серии ВЛ60 индексы к и р (ВЛ60К, ВЛ60Р) имеют такой же смысл, что и для электровозов ВЛ80, а индекс п (ВЛ60°) означает, что электровоз ВЛ60 приспособлен для ведения пассажирских поездов. Назначение и техническая характеристика электровоза Электровоз ВЛ800 (рис. 1) предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц). Назначение: Асинхронный расщепитель фаз НБ-455 предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазное напряжение 380 В. С целью питания всех асинхронных двигателей на электровозе.

Основной советский грузовой электровоз на переменном токе ВЛ80

Это двухсекционный магистральный электровоз, предназначенный для вождения грузовых составов. Такие машины строились, начиная с 1961 года и включительно по 1995. ВЛ80С имел схему, предусматривающую синхронность работы в системе многих единиц. ИнтернетВЛ80 – серия магистральных грузовых электровозов, предназначенных для работы от контактной сети напряжением 25000 В и промышленной частотой. ИнтернетКомментариев к записи Электровоз ВЛ 80с — Электрическая схема. Таким образом, обозначение 2ТЭ116 расшифровывается так: грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей серии 116, Луганского завода; ТЭП80 — односекционный пассажирский тепловоз с электрической передачей постройки Коломенского завода. Транссибирская магистраль от Тихого Океана и до Сибири электрифицирована по системе переменного тока 27,5 кВ, здесь используются такие электровозы переменного тока, как: ВЛ80с(т), 3(2)ЭС5К, ЭП1(м), ВЛ60. ВЛ80С — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный, Однофазный, Секционный. Выпускался в 1979-1995 годах на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Дорожные рекомендации по устранению неисправностей на электровозах серий ВЛ85, ВЛ80Р, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80ТК, ВЛ65.

Общее устройство электровоза.

Электровоз состоит из механической части и электрического оборудования. Механическая часть включает в себя тележки и кузов. Кузов опирается на рамы тележек, они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колёсные пары. Тележки электровоза оборудованы тормозной рычажной передачей ТРП и пневматическими приборами, которые приводят её в действие, а также устройствами для подвешивания тяговых двигателей. Для улучшения ходовых качеств используются различные амортизирующие устройства. Электрооборудование состоит из тяговых двигателей по числу осей , вспомогательных машин, компрессоров для получения сжатого воздуха; вентиляторов для охлаждения оборудования, тяговых трансформаторов, выпрямительно-инверторных преобразователей и различной электрической и электронной аппаратуры. Тяговые двигатели ТД расположены в тележках. Подвешивание ТД опорно-осевое. При опорно-осевом подвешивании тяговый двигатель одной стороной крепится к раме тележки, а другой, через подшипник опирается на ось колёсной пары. Остальное электрооборудование размещается в кузове электровоза и на крыше.

Особенности и возможности: формирование допустимой скорости движения и её индикация в зависимости от показаний путевого светофора; контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения по показаниям светофора; контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом; выключение тяги при подаче сигналов на автоторможение; контроль бдительности машиниста; исключение самопроизвольного движения. Техника безопасности при приемке локомотива при переходе жд путей При нахождении на железнодорожных путях работники должны соблюдать следующие требования безопасности: находиться в сигнальном жилете со световозвращающими полосами по ГОСТ Р 12. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия; переходить железнодорожные пути следует в установленных местах по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам , а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава; при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо освещать фонарем. Список используемой литературы 1. Электровоз ВЛ80С, руководство по эксплуатации. Васько, А. Девятков, А. Кучеров, 2-е издание, Москва 1990 год. Устройство и ремонт электровоза ВЛ, 80с. Николаев, Н. Сесявин, Москва 2006 год. Устройство и работа электровозов переменного тока. Ребрик, З. Дубровский, Х. Быстрицкий, Москва 1982 год. Как устроен и работает электровоз. Сидоров, Н. Сидорова, Москва 1988 год. Управление и обслуживание. Дубровский, Л. Курчашова, Москва 1979 год. Размещено на Allbest. Подобные документы Назначение, конструкция и технические данные буксового узла. Основные неисправности, причины возникновения и способы их предупреждения. Периодичность ремонта и технического обслуживания буксового узла. Процесс ремонта и испытание буксового узла. Расчет экономического эффекта от внедрения пресса холодной распрессовки внутренних и лабиринтных колец подшипников при ремонтах колесных пар и вагонных букс грузовых вагонов. Электроснабжение железных дорог. Назначение, устройство и принцип действия буксового узла, технологический процесс его ремонта. Неисправности, с которыми запрещается выпускать локомотив в эксплуатацию. Характеристика материалов, периодичность и сроки ремонта роликовых подшипников. Выбор и обоснование выбранного метода восстановления. Охрана труда и меры по технике безопасности. Нормы пробегов между капитальными и текущими видами ремонта и обслуживаниями. Технологическая инструкция на ремонт буксового узла. Организация рабочего места и техника безопасности. Характеристика рулевого управления, его техническая эксплуатация. Его неисправности и их влияние на работу автомобиля. Методы и средства диагностирования, ТО и ремонта устройства. Мойка и разборка узла. Дефектация детали, выбор способа восстановления или ремонта. Разработка технологического процесса ремонта или восстановления. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов. Технология ремонта. Основные и оборотные локомотивные депо, индивидуальные и агрегатные методы ремонта электровозов. Конструкция и характеристика электромагнитного контактора. Назначение, типы узлов. Назначение, устройство составных частей узла. Карта смазки. Ремонт узла и его составных частей. Расчет себестоимости ремонта узла. Охрана труда. Я ещё когда совсем маленький был - полюбил наблюдать за паравозиками и постоянно просил меня сводить посмотреть на них. Даже смутно с тех времен какие-то локомотивы припоминаю, которые уже канули в небытие как например глазастые чешские ЧС4 с закруглённой кабиной.

Главным отличием нового локомотива от прежней модели ВЛ60 стало новое конструкционное решение. Этот локомотив выпускался двухсекционном и восьмиосном исполнении. Эта модель грузовых советских локомотивов стала крупнейшей серией машин переменного тока в Союзе и России. В качестве выпрямителей использовали ртутные дуговые агрегаты, что позднее был заменены более совершенными кремниевыми выпрямителями. Конструкция электровоза ВЛ80 Кузов Конструкционно кузова локомотива ВЛ был аналогией прежнего у Н8о с небольшими изменениями внешности старой машины. Кабина машиниста была позаимствована создателями от ВЛ60 , а переход между секциями сконструировали по типу вагонного, резиновая рубашка защищала переход от пыли. Тележки были укомплектованы межбуксовыми гидравлическими амортизаторами, они пришли на замену прежним амортизаторам фрикционного типа. Эти агрегаты устанавливались во всех секциях новинки. У трансформатора был стальной магнитопровод с тремя обмотками. Сетевая обмотка рельсовой цепью присоединялась к контактному проводу. Тяговая обмотка питала тяговые двигатели и имела две регулировочные секции, которые подразделялись на 4 составляющих элемента. Трансформатор полностью погружался в масляный бак, в нем циркуляция масла осуществлялась насосами через охлаждаемые радиаторы. Регулировкой напряжения всех тяговых двигателей занимался машинист. Для этого он использовал групповой переключатель ЭКГ-8. Выпрямительные установки ВЛ80 Выпрямительные установки электровоза получили название ртутных Игнитронов. Они подключались параллельно и питали два тяговых мотора, позднее игнитроны были заменены кремниевыми выпрямителями. Электродвигатели тяговые На ВЛ устанавливали синхронные тяговые коллекторные электромоторы.

На шкворневых брусьях каждой тележки установлены два тормозных цилиндра диаметром 10" 254 мм , которые с помощью рычажной передачи обеспечивают двустороннее нажатие тормозных колодок на колесные пары. Диаметр колес при новых бандажах 1250 мм. Трансформаторы имеют три обмотки: сетевую, соединенную во время работы электровоза через токоприемник с контактным проводом, тяговую для питания тяговых электродвигателей и обмотку собственных нужд для питания электродвигателей вспомогательных машин и отопительных печей кабин машиниста. Тяговая обмотка состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции. Обмотка собственных нужд имеет два промежуточных вывода. Сердечник трансформатора выполнен из листовой стали с вертикальным расположением стержней, на которых размещены обмотки. Сердечник вместе с обмотками помещен в бак восьмигранной формы, заполненный маслом. Для отвода тепла, выделяемого обмотками и сердечником, масло насосом прогоняется через охладители радиаторы , установленные снаружи масляного бака трансформатора и охлаждаемые воздухом. Электродвигатель не имеет сальника и вместе с насосом встроен в бак трансформатора погруженный двигатель. Номинальная мощность сетевой обмотки трансформатора 4485 кВ- А; напряжение холостого хода тяговой обмотки 1218 В, из них на регулируемую часть приходится 638 В, на регулируемую - 4Х 145 В; номинальный ток тяговой обмотки 2X1750 А, часовой ток 2X1840 А; напряжение холостого хода, снимаемое с обмотки собственных нужд, 232, 406, 638 В, номинальный ток 550 А. Масса трансформатора 8000 кг. Питание каждой пары параллельно соединенных тяговых электродвигателей осуществляется через свою выпрямительную установку ВУК-4000Т. Выпрямительная установка укомплектована кремниевыми вентилями ВЛ-200, рассчитанными на номинальный прямой ток 200 А и обратное напряжение не менее 800 В. В каждом плече выпрямительного моста имеются 12 параллельных цепей из четырех последовательно включенных вентилей в каждой, т. На электровозе установлены восемь шестиполюсных тяговых электродвигателей НБ-418К6 с компенсационной обмоткой. Остов электродвигателя цилиндрической формы. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями. Катушки главных и дополнительных полюсов имеют изоляцию класса Н; катушки якоря и компенсационной обмотки - класса В, а начиная с середины 70-х годов - класса F.

Основной советский грузовой электровоз на переменном токе ВЛ80

В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6. После экспериментов с регулированием напряжения ТЭД на первичной стороне трансформатора и тележками без рессор серийные ВЛ80 обрели конструкцию, в целом продолжающую традиции электровоза ВЛ60К. Однако, многие узлы значительно отличались от оных на ВЛ60К — тяговые двигатели имели более выгодные характеристики, генератор тока управления ДК-405 был заменён на бесконтактный источник питания на основе трансформатора ТРПШ. Проход — вдоль левой стенки кузова, оставшееся пространство от поперечного прохода расположен за кабиной секции до межсекционного перехода расположен в хвосте отгорожено шторами и именуется высоковольтной камерой ВВК. Расположение оборудования в кабине и поперечном проходе в частности, расположение воздухораспределителя тормозов и клапанов звуковых сигналов под потолком поперечного прохода не изменились по сравнению с ВЛ60К. Для забора воздуха этими вентиляторами установлены дополнительные жалюзи как на правой, так и на левой стенке кузова, причём форкамеры помещения между жалюзи и вентилятором левых жалюзи оказались прямо в продольном проходе. В результате при переходе из кабины в кабину на ВЛ80К больших номеров приходится либо открывать и закрывать восемь дверей две двери на каждую форкамеру, кабинные и межсекционные двери , либо держать эти двери открытыми, что негативно сказывается на качестве вентиляции.

С 1970 года на ВЛ80К и на последующих сериях этих электровозов изменены буферные фонари. Вместо двух больших фонарей, которые могли давать как белый, так и красный свет, устанавливались два белых с меньшим диаметром, совмещенные в овалообразную секцию с красными буферными фонарями ещё меньшего диаметра. В настоящее[когда? Также значительно изменена электрическая схема — на электровозе установлен реостатный тормоз. БУРТ установлен только в первой секции электровоза. Такое изменение электросхемы и добавление новых аппаратов повлекло за собой и перекомпоновку оборудования в секции.

Построено 2746 электровоз. Предназначен для перевозки грузовых поездов на электрифицированных участках переменным током 25 кВ. Серия формируется из 2, 3 или 4 секций и может работать по системе многих единиц СМЕ.

Электровоз ВЛ80С Электровозы ВЛ80Т не имеют оборудования, позволяющего управлять двумя сцепленными электровозами одним машинистом работа по системе многих единиц. Индекс «с» в данном случае указывает, что электровоз может работать по системе многих единиц. С 1980 г. По сравнению с электровозами ВЛ80Т имеются следующие изменения: применены межэлектровозные соединения, установлена сигнализация, позволяющая машинисту судить о работе второго электровоза.

Ну а сам электровоз представлял собой две одинаковых четырехосных секции с несочлененными тележками, а сцепные устройства располагались непосредственно на рамах кузовов. Тележки применялись с роликовыми подшипниками в бесчелюстных буксовых узлах. Электровоз ВЛ80 В итоге был оставлен вариант с тяговыми двигателями с напряжением 950 Вольт, а вес всей электроаппаратуры стал минимальным. Также был примена система регулирования напряжения ТЭД на низковольтной стороне трансформатора, для повышения энергетических показателей.

В итоге готовый к производству проект электровоза появился к концу 1958-го года, а в сентябре 1961-го года НЭВЗ выпустил первый восьмиосный электровоз переменного тока, а до конца года были выпущены еще два аналогичных локомотива Н8О-001,002,003. В 1963-м году данные электровозы получили обозначение ВЛ80в, где индекс «В» указывал уже на высоковольтный принцип регулирования. Параллельно в сентябре 1962-го года Новочеркасский электровозостроительный завод создал два восьмиосных электровоза, первоначально обозначенных Н81-001 и Н81-002, а затем в 1963-м году они получили индекс ВЛ80-004 и ВЛ80-005. Электровоз ВЛ80с машинное отделение Конструкция электровоза ВЛ80 Конструкция кузова была аналогичной электровозу Н8о с незначительными изменениями, затрагивающими внешний вид машины.

Кабина машиниста использовалась от серии ВЛ60 , а межсекционный переход был выполнен по вагонному типу с резиновой рубашкой для изоляции прохода от пыли.

Классификация электровозов

С 1984 г. Для тепловозов такой принцип кодирования имеет следующий вид. Первый знак номера для всех тепловозов 1. Это означает, что тепловозы относятся к тяговому и специальному видам подвижного состава; второй знак номера указывает на тип тепловоза по числу секций: 5 — односекционные, 6 — многосекционные; третий знак обозначает род службы тепловоза — для односекционных: 0 — пассажирские, 1 — грузовые, 2…9 — маневровые; для многосекционных: 0 — пассажирские, 1…9 — грузовые с электрической передачей; четвертый знак в сочетании с третьим указывает на серию тепловоза; пятый, шестой и седьмой знаки соответствуют порядковому номеру тепловоза данной серии; восьмой знак — контрольный. В настоящее время на локомотивах используются оба вида обозначений. На лобовых стенках или буферном брусе сохраняется старое буквенно-цифровое обозначение. Новые обозначения локомотива наносятся на боковых стенках кузовов локомотивов в соответствии со специальными чертежами.

За рубежом в осевых формулах локомотивов число ведущих осей в тележках обозначают не цифрой, а подразумеваемым порядковым номером буквы в латинском алфавите, которая ставится в формуле А — одна ось, В—две, С —три. Следовательно, обозначение Со—Со будет соответствовать рассмотренной выше характеристике 3о—3о во Франции принято буквы писать слитно: ВВ, СС. Наличие же бегунковых и поддерживающих осей обозначается также цифрами. Следовательно, обозначение 1—С—1 будет соответствовать формуле российского паровоза 1—3—1. В некоторых странах применяют колесные формулы, в которых цифры указывают число колес, а не осей, то есть цифры удваиваются например, 2—6—2. Весовые характеристики. Служебным весом электровоза Рсл называется полный вес локомотива в эксплуатационном состоянии, а именно: конструкционный вес Р с локомотивной бригадой и двумя третями запаса песка. Для тепловозов дополнительно в служебный вес входят две трети запаса топлива. Служебный вес локомотива Рсл, приходящийся на ведущие сцепные колесные пары и участвующий в создании силы тяги, называется сцепным весом Рк. Осевая нагрузка или, точнее, нагрузка от оси на рельсы 2П характеризует статическое воздействие локомотива на железнодорожный путь. Чтобы определить величину 2П, надо служебный вес Рсл разделить на число всех осей локомотива. Мощность локомотива. Принцип работы локомотива любого типа можно представить в виде энергетической цепи, состоящей из основных элементов узлов локомотива. Преобразование энергии из одного вида в другой в каждом элементе энергетической цепи локомотива всегда связано с потерями мощности. Возникает вопрос: если мощность основных узлов локомотива разная, то по какому узлу определять мощность самого локомотива? Обратите внимание на лекцию " 57 Высокотемпературное каталитическое восстановление NOx ".

Электровозы серии Т проходили модернизацию или капитальный ремонт, в результате чего появлялись новые модификации. Отличные характеристики электровозов ВЛ80С позволили производить их достаточно продолжительный период, начиная с 1961 и по 1995 год. Этот тип модификации получил свое распространение на территории ряда государств, в том числе Российской Федерации, Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и даже Китае. Предназначены, как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров. Еще одной характерной чертой модификации С, которая отличает этот тип электровоза от других семейства ВЛ — это наличие ступенчатого регулирования напряжения, здесь также установлено реостатное напряжение. Серия С предназначена для эксплуатации более чем в 2-х секциях. В дальнейшем же при доработке, могли использоваться даже при работе трех секций. Для чего предназначался Такой тип электровозов разрабатывался с целью использования на электрифицированных железнодорожных магистралях Советского Союза, где есть однофазный ток промышленной частоты. Номинальное напряжение должно быть в районе 25кВт. Оборудование, которое установлено, предназначено для работы в условиях напряжения 19 — 29 кВт. Высота над уровнем моря может быть до 1200 м. Конструкторы разработали машину двухсекционной, установили реостатную систему торможения. Машинист может управлять одновременно двумя электровозами. В комплект электровоза вошли инструменты, а также запасные части и детали для осуществления ремонта и технического обслуживания.

Впоследствии в разных разновидностях продержался в производстве до номера 750 с пропуском номеров 216, 238, 300, 618-624 и 661. Это были опытные ВЛ80 различных индексов. Имели номера 752-1128, 1131-1499 и 1801-2101. Да вот беда, в отведённый им интервал до 1800 их нумерация не влезла. А вот дальше логика отсутствует. Таким образом, в номерах 1801-1869 получилось перекрытие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий