Сообщение на тему гигиена органов чувств

Гигиена зрения: правила по уходу. Глаза тоже нуждаются в ежедневном уходе, чтобы быть ясными и здоровыми, им тоже нужна гигиена, гигиена зрения. Офтальмологи рекомендуют соблюдать несложные правила, которые помогут сохранить здоровье глаз и предотвратить патологические процессы в органе зрения. В этой статье я расскажу о правилах гигиены для органов чувств, которые помогут сохранить их здоровье и хорошую работу.

Презентация на тему «Гигиена органов чувств. Профилактика простудных заболеваний»

Нельзя набирать текст декоративным, трудноразличимым шрифтом. Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными. Все незнакомые термины должны быть разъяснены. Текст не должен содержать двусмысленных фраз. Категорически недопустимы грамматические ошибки или стилистические неточности, так как это может вызвать недоверие к материалу. Цветовая гамма должна так выделять текст, чтобы он воспринимался наилучшим образом.

Длительное воздействие любого звука, достигающего 80 децибел, может вызвать потерю слуха. Это явление настолько древнее, что было описано еще на глиняных табличках в Древней Ассирии. По мере того, как человек стареет, цикл замедляется и вкус притупляется.

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и кишечнике. Всасывание питательных веществ. Гигиена питания. Профилактика желудочно - кишечных заболеваний. Тема 11. Пластический и энергетический обмены. Тема 12. Строение и работа почек. Заболевания почек, их предупреждение. Тема 13. Роль кожи в терморегуляции организма. Закаливание организма. Тема 14. Половая система человека. Возрастные процессы. Тема 15. Рефлекс- основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни. Торможение, его виды и значение. Биологические ритмы. Гигиена сна. Особенности высшей нервной деятельности человека. Типы нервной деятельности. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Место человека в системе органического мира 2 Тема 2. Происхождение человека 2 Индивидуальный Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс на 2016-2017 учебный год Наименование разделов и тем Всего часов Сроки дата проведения урока Оборудование Тип урока Примечание План. Место человека в системе органического мира 2 часа Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Руководитель ШМО Аннотация к рабочей программе по Биологии 8-9 класс Настоящая рабочая программа по биологии для средней общеобразовательной школы 8 класс составлена на основе: 1. Происхождение млекопитающих. Особенности 1 Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Содержание учебного предмета 4 3. Организация контроля 6 4. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 5. Учебно-методическое обеспечение 8 6. Факторы антропогенеза. Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Н. Сонин, М. Сапин «Биология. Учебник для общеобразовательных учебных заведений М. Дрофа 2006, 2009. Тема урока Кол-во урока Раздел: Введение час Биологическая и социальная природы человека. Науки об организме человека. Инструктаж по ТБ. Раздел 2: Обзор организма человека 5 2 Общий обзор организма человека. Комитет по образованию Ханты Мансийского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Согом» Приложение 2 к основной образовательной «Биология 8 кл. Человек» Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Рабочая программа реализуется при работе с УМК: Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, I. Зимина 2016-2017 учебный год Введение. Рабочая программа по биологии для основной школы составлена на Пояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 8х классов составлена на основе примерной программе среднего общего образования на базовом уровне по биологии, соответствует Федеральному Рабочая программа по биологии, 8 класс Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 1. Федеральный Закон от 29. Гурьевска Рабочая программа учебного предмета биология в 8 классе базовый уровень наименование предмета Составила Гофман Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано: методическим объединением НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» Протокол 8 класс Человек Пояснительная записка Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Автономная некоммерческая организация Средняя общеобразовательная школа «Феникс» с группами дошкольного образования Обсуждено на заседании ШМО Согласовано Зам.

Партнерами по внедрению второго этапа данного проекта являются Главное управление образования, молодежи и спорта муниципия Кишинэу, Центр информационных технологий и коммуникации в образовании, Clasa viitorului Класс будущего — Национальный центр цифровых инноваций в области образования, TEKWIL — Центр передового опыта в области информационных технологий, Технический университет Молдовы и Академия инноваций и изменений посредством образования. Показать больше.

Гигиена органов чувств в школьных условиях

Нужно следить за чистотой органа восприятия звуковых колебаний. Мама или папа обязаны убирать выделения, если таковые имеются. Это основные и ключевые требования, которые должны неукоснительно выполняться. Ушная сера: как правильно её удалить? Гигиена органов слуха должна начинаться с каждодневного мытья ушей. На внешнем акустическом проходе, который идёт от аурикулярной раковины к барабанной перепонке, часто выделяется сера. Её накопление может привести к закупорке наружного отверстия и ухудшению слуха. Необходимо вовремя чистить ушные раковины водой и обычным туалетным мылом. Главное при выполнении этого мероприятия не переусердствовать. Многие люди считают, что чем чаще и глубже проводить чистку ушей, тем будет лучше.

Однако это вовсе не так. Дело в том, что сера, как считают некоторые особы, — это вовсе не грязь. Она предназначена для того, чтобы очищать попадающий в ухо воздух например, на пыльной дороге , для борьбы с микробами, поэтому слишком старательно выскабливать её не нужно. В результате такой скрупулёзной процедуры под названием "гигиена слуха" может произойти проталкивание серной массы ближе к барабанной перепонке, дальнейшее её сжатие и как следствие — образование пробок. А это уже серьёзное явление, поскольку если такое скопление не ликвидировать, то это может повлечь за собой снижение остроты органа восприятия звуковых колебаний. А вот ковыряться в них спичками, булавками, карандашами или другими предметами категорически запрещается, поскольку можно повредить барабанную перепонку. Влияние носового дыхания.

Напротив, идеалистическая концепция теории познания мира выдвинута немецким физиологом И. Мюллером, который сформулировал закон специфической энергии. Последняя, по мнению И. Мюллера, заложена и формируется в наших органах чувств и эту энергию мы же и воспринимаем в виде определенных ощущений. Но эта теория не верна, так как она базируется на действии неадекватного для данного анализатора раздражения. Интенсивность стимула характеризуется порогом ощущения восприятия. Абсолютный порог ощущения — это минимальная интенсивность стимула, которая создает соответствующее чувство. Дифференциальный порог — это минимальное различие интенсивностей, которое воспринимается субъектом. Это означает, что анализаторы способны дать количественную оценку прироста ощущения в сторону его увеличения или уменьшения. Так, человек может отличить яркий свет от менее яркого, дать оценку звуку по его высоте, тону и громкости. Периферическая часть анализатора представлена либо специальными рецепторами сосочки языка, обонятельные волосковые клетки , либо сложно устроенным органом глаз, ухо. Зрительный анализатор обеспечивает восприятие и анализ световых раздражений, и формирование зрительных образов. Корковый отдел зрительного анализатора расположен в затылочных долях коры больших полушарий головного мозга. Зрительный анализатор участвует в осуществлении письменной речи. Слуховой анализатор обеспечивает восприятие и анализ звуковых раздражений. Корковый отдел слухового анализатора расположен в височной области коры больших полушарий. С помощью слухового анализатора осуществляется устная речь. Речедвигательный анализатор обеспечивает восприятие и анализ информации, поступающей от органов речи. Корковый отдел речедвигательного анализатора расположен в постцентральной извилине коры больших полушарий. С помощью обратных импульсов, идущих от коры головного мозга к двигательным нервным окончаниям в мышцах органов дыхания и артикуляции, регулируется деятельность речевого аппарата. Понятие об анализаторах Анализатором сенсорной системой называют часть нервной системы, состоящую из множества специализированных воспринимающих рецепторов, а также промежуточных и центральных нервных клеток и связывающих их нервных волокон. Для возникновения ощущения необходимо наличие следующих функциональных элементов: 1 рецепторов органа чувств, осуществляющих воспринимающую функцию например, для зрительного анализатора это рецепторы сетчатки глаза ; 2 центростремительного пути из этого органа чувств в большие полушария, обеспечивающего проводящую функцию например, зрительные нервы и проводящие пути через промежуточный мозг ; 3 воспринимающей зоны в больших полушариях, реализующей анализирующую функцию зрительной зоны в затылочной области больших полушарий мозга. Специфичность рецепторов. Рецепторы — это специализированные образования, приспособленные для восприятия определенных воздействий внешней и внутренней среды. Рецепторы обладают специфичностью, т. В частности, для глаза адекватным раздражителем являются световые, а для уха — звуковые волны и т. При действии адекватных раздражителей возникают ощущения, характерные для определенного органа чувств. Так, раздражение глаза вызывает зрительные ощущения, уха — слуховые и т. Кроме адекватных, существуют и неадекватные инадекватные раздражители, которые вызывают только незначительную часть ощущений, свойственных данному органу чувств, или действуют необычным образом. Например, механическое или электрическое раздражение глаза воспринимается как яркая вспышка света «фосфен» , но не дает образа предмета и восприятия цветов.

Существуют некие пределы. Если звук выходит за эти пределы, то его называют ультразвуком или инфразвуком. Органы слуха нужно беречь. Для этого есть простые правила: Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках; Запрещается, чтобы кто-то громко орал в ухо; Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку; Нужно каждый день чистить и мыть уши; При разных болезнях или дискомфортных ощущениях сразу же обращаться к врачу. Осязание И последний орган — кожа, которая отвечает за тактильные восприятия. Она выполняет основную и одну из самых значимых функций — защищает организм от проявления внешних факторов, которые могут навредить. Благодаря коже человек ощущает боль, понимает, когда холодно, а когда жарко. Стоит взять во внимание несколько полезных советов, которые помогут уберечь органы осязания: Каждый день нужно принимать душ или ванну; Не наносить на кожу средства с подозрительным или незнакомым составом; Носить качественную одежду из натуральных материалов; Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов; Не нужно трогать неизвестных насекомых, растений и уличных животных. Следуя простым правилам, человеку удастся сохранить свои органы чувств здоровыми. При любых ухудшениях, нужно сразу же обратиться к врачу и ни в коем случае не заниматься самолечением. В нашем каталоге также продаются препараты для лечения геморроя. Вы будете приятно удивлены нашими ценами. Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта. Источник Как беречь органы чувств? Памятка школьникам и взрослым Система органов чувств человека — это часть нервной системы. Именно органы чувств или, как принято их называть, сенсоры способны воспринимать информацию, которая нас окружает. Они же с помощью нервных импульсов передают информацию в мозг, где происходит ее анализ. Зачем все это нужно? Органы чувств крайне необходимы живым существам, мы без них просто не могли выжить. Как достать себе еду, если нет глаз? Как отличить запах уксуса от запаха воды, если нет органов обоняния? И как мы поймем, что нездоровы ударились, порезались или обожглись , если нет тактильного восприятия?

Не ярком, а именно хорошем — достаточном для ясного восприятия букв, без всматривания. Яркий же свет, так же как и тусклый, при работе может навредить глазам, создавая для них дополнительное напряжение. Причем свет при чтении должен исходить сзади, как бы из-за плеча. При письме у правшей — слева, у левшей — справа. Так рука не создаст тени на рабочей поверхности. При чтении держите текст на расстоянии 30 см от глаз. Если вы работаете с монитором, то расстояние от него до глаз должно быть 50-60 см. Это важное правило гигиены зрения. Правила гигиены зрения Не читайте на ходу, в транспорте, лежа. Изменение расстояния всего на несколько миллиметров для вас будет незаметным, а от глаза потребует больших оптических перестроек в своей работе.

Запишитесь на диагностику и вводную консультацию уже сегодня

  • Гигиена органов слуха и зрения
  • Как правильно ухаживать за глазами
  • Поиск по этому блогу
  • Навигация по сайту
  • Способы защиты органов чувств

Гигиена и предупреждение заболеваний органов чувств. Правила гигиены зрения и слуха

Рассказы об органах чувств по плану: 1. название органа чувств; 2. значение в нашей жизни; 3. гигиена органа чувств. неотъемлемая часть нашей жизни. Без них нам очень сложно жить. Чтобы определить тему нашего урока вы должны разгадать ребус.

Реферат: «Гигиена органов чувств», История

Гигиена органов слуха – предостережения органов слуха от попадания инфекций и вредного воздействия окружающей среды. Гигиена органов чувств. 1 Тема и движение. Помогите составить сообщение на тему органы чувств! Какие основные правила гигиены органов чувств? образование. Знания о гигиене органов чувств помогут тебе правильно заботиться о своём здоровье и сохранить его на долгие годы.

Органы чувств, их значение и гигиена презентация

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Органы чувств, их значение и гигиена. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Рассказы об органах чувств по плану: 1. название органа чувств; 2. значение в нашей жизни; 3. гигиена органа чувств. Скачать презентацию на тему Гигиена органов чувств можно ниже. Узнайте, какие правила гигиены органов чувств помогут сохранить их здоровье и функционирование. Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе. Презентация по биологии «Гигиена органов чувств» 8 класс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий