Страны постсоветского пространства подписавшие минскую конвенцию от 22 января 1993 г

В январе 1993 года в городе Минске был пописан документ о правовой помощи, который упростил легализацию иностранных документов, он получил сокращенное название «Минская конвенция». Минская конвенция, подписанная 22 января 1993 года, стала основой для создания Содружества Независимых Государств (СНГ) — объединения 12 бывших республик Советского Союза. Минские соглашения: Минские соглашения — комплекс документов, оформивший правовые отношения между бывшими союзными республиками СССР, в частности, принятый 22 января 1993 года в Минске на встрече в верхах СНГ Устав Содружества[1][2]. участников соглашений о Таможенном союзе" заключат соответствующие соглашения. В 1993 году рядом стран СНГ была заключена собственная Минская конвенция, одним из пунктов которой было решение об упрощении представления документации.

Основные международные договоры и соглашения Российской Федерации со странами мира.

члены Содружества Независимых Государств, участники настоящей Конвенции, именуемые далее Договаривающиеся Стороны. Минская конвенция действует на территории всех государств-членов Содружества Независимых Государств. Конвенция обеспечивает гражданам этих государств правовую помощь и защиту в отношении личных и имущественных прав. Дата включения в Национальный реестр 22 октября 2003 г. пакет документов, принятый в 2014-2015 годах для урегулирования ситуации на юго-востоке Украины.

какие страны входят в минскую конвенцию

Компания образовывается на базе имущества, принадлежащего государствам, подписавшим Соглашение глав государств - участников Содружества Независимых Государств о создании Межгосударственной телерадиокомпании от 9 октября 1992 года. Юридический адрес Компании: Москва, ул. Королева, 12. Общество учреждается на неограниченный срок деятельности.

Статья 50 Меры по охране наследства 1. Учреждения Договаривающихся Сторон принимают в соответствии со своим законодательством меры, необходимые для обеспечения охраны наследства, оставленного на их территориях гражданами других Договаривающихся Сторон, или для управления им. О мерах, принятых согласно пункту 1 настоящей статьи, безотлагательно уведомляется дипломатическое представительство или консульское учреждение Договаривающейся Стороны, гражданином которой является наследодатель. Указанное представительство или учреждение может принимать участие в осуществлении этих мер. По ходатайству учреждения юстиции, компетентного вести производство по делу о наследовании, а также дипломатического представительства или консульского учреждения меры, принятые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, могут быть изменены, отменены или отложены.

Раздел III. Статья 52 Признание решений, не требующих исполнения 1. Вынесенные учреждениями юстиции каждой из Договаривающихся Сторон и вступившие в законную силу решения, не требующие по своему характеру исполнения, признаются на территориях других Договаривающихся Сторон без специального производства при условии, если: а учреждения юстиции запрашиваемой Договаривающейся Стороны не вынесли ранее по этому делу решения, вступившего в законную силу; б дело согласно настоящей Конвенции, а в случаях, не предусмотренных ею, согласно законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой решение должно быть признано, не относится к исключительной компетенции учреждений юстиции этой Договаривающейся Стороны. Положения пункта 1 настоящей статьи относятся и к решениям по опеке и попечительству, а также к решениям о расторжении брака, вынесенным учреждениями, компетентными согласно законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой вынесено решение. Статья 53 Ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения 1. Ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения подается в компетентный суд Договаривающейся Стороны, где решение подлежит исполнению. Оно может быть подано и в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции. Этот суд направляет ходатайство суду, компетентному вынести решение по ходатайству.

К ходатайству прилагаются: а решение или его заверенная копия, а также официальный документ о том, что решение вступило в законную силу и подлежит исполнению, или о том, что оно подлежит исполнению до вступления в законную силу, если это не следует из самого решения; б документ, из которого следует, что сторона, против которой было вынесено решение, не принявшая участия в процессе, была в надлежащем порядке и своевременно вызвана в суд, а в случае ее процессуальной недееспособности была надлежащим образом представлена; в документ, подтверждающий частичное исполнение решения на момент его пересылки; г документ, подтверждающий соглашение сторон по делам договорной подсудности. Ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения и приложенные к нему документы снабжаются заверенным переводом на язык запрашиваемой Договаривающейся Стороны или на русский язык. Статья 54 Порядок признания и принудительного исполнения решений 1. Ходатайства о признании и разрешении принудительного исполнения решений, предусмотренных в статье 51, рассматриваются судами Договаривающейся Стороны, на территории которой должно быть осуществлено принудительное исполнение. Суд, рассматривающий ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения решения, ограничивается установлением того, что условия, предусмотренные настоящей Конвенцией, соблюдены. В случае, если условия соблюдены, суд выносит решение о принудительном исполнении. Порядок принудительного исполнения определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой должно быть осуществлено принудительное исполнение. Раздел IV.

Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с условиями, предусмотренными настоящей Конвенцией, по требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые по законам запрашивающей и запрашиваемой Договаривающихся Сторон являются наказуемыми и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание. Выдача для приведения приговора в исполнение производится за такие деяния, которые в соответствии с законодательством запрашивающей и запрашиваемой Договаривающихся Сторон являются наказуемыми и за совершение которых лицо, выдача которого требуется, было приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию. Статья 57 1. Выдача не производится, если: а лицо, выдача которого требуется, является гражданином запрашиваемой Договаривающейся Стороны; б на момент получения требования уголовное преследование согласно законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности либо по иному законному основанию; в в отношении лица, выдача которого требуется, на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу; г преступление в соответствии с законодательством запрашивающей или запрашиваемой Договаривающейся Стороны преследуется в порядке частного обвинения по заявлению потерпевшего. В выдаче может быть отказано, если преступление, в связи с которым требуется выдача, совершено на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны. В случае отказа в выдаче запрашивающая Договаривающаяся Сторона должна быть информирована об основаниях отказа. Статья 58 Протоколом от 28.

Требование о выдаче должно содержать: а наименование запрашиваемого учреждения; б описание фактических обстоятельств деяния и текст закона запрашивающей Договаривающейся Стороны, на основании которого это деяние признается преступлением; в фамилию, имя, отчество лица, которое подлежит выдаче, его гражданство, место жительства или пребывания, по возможности описание внешности и другие сведения о его личности; г указание размера ущерба, причиненного преступлением. К требованию о выдаче для осуществления уголовного преследования должна быть приложена заверенная копия постановления о заключении под стражу. К требованию о выдаче для приведения приговора в исполнение должны быть приложены заверенная копия приговора с отметкой о вступлении его в законную силу и текст положения уголовного закона, на основании которого лицо осуждено. Если осужденный уже отбыл часть наказания, сообщаются также данные об этом. Требования о выдаче и приложенные к нему документы составляются в соответствии с положениями статьи 17. Статья 59 Дополнительные сведения 1. Если требование о выдаче не содержит всех необходимых данных, то запрашиваемая Договаривающаяся Сторона может затребовать дополнительные сведения, для чего устанавливает срок до одного месяца. Этот срок может быть продлен еще до одного месяца по ходатайству запрашивающей Договаривающейся Стороны.

Если запрашивающая Договаривающаяся Сторона не представит в установленный срок дополнительных сведений, то запрашиваемая Договаривающаяся Сторона должна освободить лицо, взятое под стражу. Статья 60 Взятие под стражу для выдачи По получении требования запрашиваемая Договаривающаяся Сторона немедленно принимает меры к взятию под стражу лица, выдача которого требуется, за исключением тех случаев, когда выдача не может быть произведена. Статья 61 Взятие под стражу или задержание до получения требования о выдаче 1. Лицо, выдача которого требуется, по ходатайству может быть взято под стражу и до получения требования о выдаче. В ходатайстве должны содержаться ссылка на постановление о взятии под стражу или на приговор, вступивший в законную силу, и указание на то, что требование о выдаче будет представлено дополнительно. Ходатайство о взятии под стражу до получения требования о выдаче может быть передано по почте, телеграфу, телексу или телефаксу. Лицо может быть задержано и без ходатайства, предусмотренного в пункте 1 настоящей статьи, если имеются предусмотренные законодательством основания подозревать, что оно совершило на территории другой Договаривающейся Стороны преступление, влекущее выдачу. О взятии под стражу или задержании до получения требования о выдаче необходимо немедленно уведомить другую Договаривающуюся Сторону.

Статья 62 Освобождение лица, задержанного или взятого под стражу 1. Лицо, взятое под стражу согласно пункту 1 статьи 61, должно быть освобождено, если требование о его выдаче не поступит в течение одного месяца со дня взятия под стражу. Лицо, задержанное согласно пункту 2 статьи 61, должно быть освобождено, если требование о его выдаче не поступит в течение срока, предусмотренного законодательством для задержания. Статья 63 Отсрочка выдачи Если лицо, выдача которого требуется, привлечено к уголовной ответственности или осуждено за другое преступление на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны, его выдача может быть отсрочена до прекращения уголовного преследования, приведения приговора в исполнение или до освобождения от наказания. Статья 64 Выдача на время 1. Если отсрочка выдачи, предусмотренная статьей 63, может повлечь за собой истечение срока давности уголовного преследования или причинить ущерб расследованию преступления, лицо, выдача которого требуется по ходатайству, может быть выдано на время. Выданное на время лицо должно быть возвращено после проведения действия по уголовному делу, для которого оно было выдано, но не позднее чем через три месяца со дня передачи лица. В обоснованных случаях срок может быть продлен.

Статья 65 Коллизия требований о выдаче Если требования о выдаче поступят от нескольких государств, запрашиваемая Договаривающаяся Сторона самостоятельно решает, какое из этих требований должно быть удовлетворено. Статья 66 Пределы уголовного преследования выданного лица 1. Без согласия запрашиваемой Договаривающейся Стороны выданное лицо нельзя привлечь к уголовной ответственности или подвергнуть наказанию за совершенное до его выдачи преступление, за которое оно не было выдано. Без согласия запрашиваемой Договаривающейся Стороны лицо не может быть выдано также третьему государству. Согласия запрашиваемой Договаривающейся Стороны не требуется, если выданное лицо до истечения одного месяца после окончания уголовного производства, а в случае осуждения - до истечения одного месяца после отбытия наказания или освобождения от него не покинет территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны или если оно туда добровольно возвратится. В этот срок не засчитывается время, в течение которого выданное лицо не могло покинуть территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны не по своей вине. Статья 67 Передача выданного лица Запрашиваемая Договаривающаяся Сторона уведомляет запрашивающую Договаривающуюся Сторону о месте и времени выдачи. Если запрашивающая Договаривающаяся Сторона не примет лицо, подлежащее выдаче, в течение 15 дней после поставленной даты передачи, это лицо должно быть освобождено из-под стражи.

Статья 68 Повторная выдача Если выданное лицо уклонится от уголовного преследования или от отбытия наказания и возвратится на территорию запрашиваемой Договаривающейся Стороны, то по новому требованию оно должно быть выдано без представления материалов, упомянутых в статьях 58 и 59. Статья 69 Уведомление о результатах производства по уголовному делу Договаривающиеся Стороны сообщают друг другу о результатах производства по уголовному делу против выданного им лица. По просьбе высылается и копия окончательного решения. Статья 70 Транзитная перевозка Протоколом от 28.

Компания образовывается на базе имущества, принадлежащего государствам, подписавшим Соглашение глав государств - участников Содружества Независимых Государств о создании Межгосударственной телерадиокомпании от 9 октября 1992 года. Юридический адрес Компании: Москва, ул. Королева, 12. Общество учреждается на неограниченный срок деятельности.

Частью четвертой ст. Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации определяется Федеральным законом от 15. Таким образом, в Российской Федерации как внутри, так и во внешних взаимоотношениях применяются нормы международных договоров и соглашений, участником которой является Российская Федерация. Европейская Конвенция по Правам Человека от 4 ноября 1950 года Наиболее значимым международным нормативным актом является принятая в Риме Конвенция о Защите Прав Человека и Основных свобод Европейская Конвенция по Правам Человека от 4 ноября 1950 года. Конвенцией закреплены такие основные права и свободы как право на жизнь, запрещение пыток, право на свободу и личную неприкосновенность, запрещение рабства и принудительного труда, свободы мысли и мнения, прав на справедливый суд и другие фундаментальные основные права и свободы, ставшие в наши дни уже нормой, без которых не мыслимо цивилизованное общество. Конвенция вступила в силу 3 сентября 1953 года, в нее входят 47 стран-участников Совета Европы, в числе которых Россия. Минская конвенция от 22 января 1993 года Международная правовая помощь между странами бывшего СССР по большей части регулируется Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22 января 1993 года. Как следует из названия Конвенции, документ регулирует международные правовые отношения между названными странами в сфере гражданского, семейного и уголовного права. Минская конвенция в гражданских и семейных делах Правовым отношениям по гражданским и семейным делам посвящен раздел II Конвенции. Минской конвенцией о правовой помощи от 22. Кроме того Конвенцией урегулированы вопросы признания и исполнения судебных решений судов договаривающихся стран. Минская конвенция в уголовных делах Раздел IV Минской конвенции от 22. Так, указанным разделом предусмотрены вопросы межгосударственной выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности, взятия под стражу, перевозке, передаче предметов и порядке сношений по вопросам выдачи и уголовного преследования. Именно Минской конвенцией урегулированы вопросы привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений не только на территории одного государства но и на межгосударственном пространстве, определен порядок рассмотрения дел в случае подсудности их судам нескольких государств, определено национальное законодательство какой страны применимо в том или ином случае. Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам Гаага, 15 ноября 1965 года Гаагская Конвенция от 15. Действие конвенции в основном распространяется на судебные документы касаемо исполнения, запросы о правовой помощи, повестки, извещения. Конвенцией закреплен принцип lex fori — применение права того государства, где совершается процессуальное действие. В пункте II Заявления Российской Федерации о ратификации конвенции адвокаты уполномочены наравне с судами, органами исполнительной власти, органами прокуратуры, ЗАГС, опеки и попечительства, выступать в качестве компетентных органов согласно законодательству Российской Федерации и обращаться с запросом о правовой помощи в соответствии со статьей 3 Конвенции. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам Гаага, 18 марта 1970 г. Порядок получения доказательств за границей по гражданским или торговым делам закреплен Гаагской конвенцией от 18. Данная Конвенция регулирует вопросы передачи судом одного государства — участника Конвенции суду другого государства — участника Конвенции судебных поручений о получении доказательств по гражданским или торговым делам или выполнении другого процессуального действия, вопросы получения доказательств по таким делам дипломатическими или консульскими представителями или иными уполномоченными лицами. Россия присоединилась к данной конвенции в 2001 году, однако в свете постановления Конституционного суда РФ от 27. Ушакова И. Гаагская конвенция об апостиле от 05 октября 1961 года Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года устанавливает специальный знак штамп , проставляемый на официальные документы, созданные в одном государстве и подлежащие передаче в другое государство, заменяющий процедуру консульской легализации, — апостиль. Документы, заверенные апостилем в одном из государств-участников Конвенции, должны приниматься в другом государстве-участнике Конвенции без каких-либо ограничений. Существуют также иные источники права — международные договоры регулирующие вопросы в определённой отрасли международное воздушное и морское право, экологическое, космическое право, международное право внешних сношений и др. Такие источники узконаправлены и применимы в определенных видах правоотношений. Вышеуказанные национальные и международные нормативные акты составляют основу применяемого в России и за ее пределами общего международного права.

Конвенция СНГ от 22.01.1993

С распадом Советского Союза на карте мира появилась отдельная геополитическая зона, так называемое «постсоветское пространство», где Россия играет доминирующую роль, несмотря на различие путей развития постсоветских стран, их политических режимов и экономик. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер прокомментировал Минский протокол следующим образом: «что касается переговоров о статусе юго-востока страны, то подписанный в Минске протокол подготавливает соответствующие шаги. члены Содружества Независимых Государств, участники настоящей Конвенции, именуемые далее Договаривающиеся Стороны. участников Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г. Семейным и уголовным делам. (Минск, 22 января 1993 года).

Постсоветское пространство

Минская конвенция: личные и имущ. п/о супругов опр. по законодательству то страны, на терр. которой они имеют совместное место жительства. Если супруги проживают на терр. разных договаривающихся сторон, но имеют одно и тоже гр., то исп. закон страны гражданства. Беларусь от 10 июня 1993 г. «О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 года в городе Минске» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 28, ст. 375). пакет документов, принятый в 2014-2015 годах для урегулирования ситуации на юго-востоке Украины. В этом видео мы расскажем о том, что такое Минская Конвенция, и о чем в 1991 г. договорились страны ее на практике означает взаимное оказание. В учебно-методическом пособии «Страны постсоветского пространства» представлена программа курса лекций, чи-таемого автором для студентов исторического факультета по специальности «Международные отношения».

Договор от 26.02.1999

участников Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. Постсоветским пространством принято называть территорию бывших пятнадцати республик, входивших в СССР до его распада в 1991 г., также используются термины «ближнее зарубежье» и «новые независимые государства». В январе 1993 года в городе Минске был пописан документ о правовой помощи, который упростил легализацию иностранных документов, он получил сокращенное название «Минская конвенция». Постсоветским пространством принято называть территорию бывших пятнадцати республик, входивших в СССР до его распада в 1991 г., также используются термины «ближнее зарубежье» и «новые независимые государства».

Минская конвенция 1993 г.

Минская конвенция 1993 кратко Протокол по взрывоопасным пережиткам войны [Протокол V] к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие 1980 года.
Россия и Беларусь подали пример успешной интеграции на постсоветском пространстве СНГ – это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства.
Основные международные договоры и соглашения Российской Федерации со странами мира. — Студопедия Решения Совета Банка принимаются в порядке, определяемом Уставом Межгосбанка (Устав Межгосударственного банка от 22 января 1993 г.). Расчеты, проходящие через Межгосбанк, выполняются в рублях, эмитируемых Банком России.

Защита документов

После того как Россия ввела ограничение на украинскую молочную продукцию, Украина увеличила свой молочный экспорт в Китай в девять раз. Большинство бывших советских республик активно используют эти альтернативные экспортные рынки в поисках инвестиций и политической поддержки, а при необходимости - новые контакты, чтобы противопоставить их некоторым условиям, которые им навязывают Москва и Брюссель. Рост влияния третьих стран на постсоветском пространстве особенно заметен в торговле, но не ограничивается этой сферой. Транспортные и туристические связи тоже расширяются. Региональные авиаперевозчики открывают новые маршруты и запускают дополнительные рейсы. В 2015 году «Air China» запустила прямое сообщение с Белоруссией, расширяется список китайских городов для прямых авиарейсов. В 2017 году завершилось строительство железной дороги Баку - Тбилиси - Карс, продолжается строительство ветки до Тегерана. Расширение транспортных артерий существенно повлияло на увеличение туристического потока и потока рабочей силы с третьими странами. В 2017 году в Турции побывало более 1 млн. Из Грузии было совершено свыше 2,4 млн. Еще один признак развития торговли и гуманитарных контактов с третьими странами - это стремительный рост инвестиций.

Предприниматели из ОАЭ и Турции активно инвестируют в грузинскую недвижимость, телекоммуникации, энергетику, транспорт. Китай в 2017 году стал крупнейшим инвестором в Грузию, ежегодный приток китайских инвестиций достиг 300 млн. Созданный по инициативе Китая Азиатский банк инфраструктурных инвестиций одобрил кредит в 600 млн. В Белоруссии Китай инвестировал 1 млрд. Другими словами, практически все постсоветские государства стремятся поучаствовать в китайском проекте «Один пояс - один путь», который является весьма денежным. Хотя внешние перемены касаются прежде всего экономики, у них есть и военное измерение. Прогнозы о скорой кончине украинской военной промышленности оказались преждевременными. В сотрудничестве с третьими странами Киев пытается компенсировать разрыв с российской кооперацией. Сейчас Грузия поставляет бронетехнику в Саудовскую Аравию. Активность третьих стран на постсоветском пространстве резко усилилась в результате российско-украинского конфликта, оказавшего влияние на весь регион, возникли экономические и политические ниши, которые эти страны начали заполнять.

С одной стороны, на постсоветском пространстве возрос спрос на альтернативы сотрудничества с Россией и Западом, с другой стороны, третьи страны, о которых идет речь, стали амбициознее и богаче. Речь прежде всего о Китае, Турции и некоторых арабских странах. Что касается постсоветских государств, то они однозначно заинтересованы в диверсификации своих внешнеэкономических контактов. В результате спектр внешнеполитических и внешнеэкономических возможностей расширяется, что ускоряет многовекторную внешнюю политику этих государств и несколько ослабляет рычаги, которыми располагают в регионе Россия и ЕС. Однако для ЕС такое снижение влияния означает возможность для постсоветских стран проводить более независимую от Россию политику, а для России усиление влияния третьих стран является более приемлемым, чем активное вмешательство ЕС и США. Таким образом, России и Западу придется по-новому осмыслить реальность на постсоветском пространстве и понять, что регион, на котором они препирались почти 30 лет, является «соседским» не только для них, но и для третьих стран. Уроки интеграционных процессов в Западной Европе, а также собственный опыт развития интеграции на постсоветском пространстве заключаются в том, что с проектом «жесткой» региональной интеграции, предусматривающей развитие наднациональных форматов регулирования, мы сильно опоздали, а диктуемая глобализацией экономическая целесообразность свободной торговли может стать сильным центробежным фактором для потенциальных участников. Выбор интеграционного проекта, обусловленный, в частности, политической целесообразностью или интересами расширения стратегического партнерства, с большой степенью вероятности может привести к прямым потерям для экономики и экономической безопасности России. Ломоносова В нелегких размышлениях о судьбах постсоветского пространства приходится начинать с вопроса, о каком собственно пространстве идет речь. Часто под постсоветским пространством понимается совокупность бывших республик Советского Союза, которые стали отдельными государствами.

Более широкое толкование постсоветского пространства включает в него страны, составлявшие социалистическое содружество государств. И, наконец, это понятие применяется ко всему геополитическому пространству влияния Советского Союза, которым было охвачено большое количество государств, в той или иной мере вставших на путь социалистического развития или заинтересованных в развитии сотрудничества с СССР и получении от него экономической, научно-технической и военной помощи. Однако не только государства, но и население, простые люди, которых было принято называть широкими народными массами, солидаризировались с СССР, выступая по всему миру, в том числе в противостоявших Советскому Союзу странах, с осуждением преступлений американского империализма, в пользу более справедливого общественного устройства. В сферу влияния СССР включалось все больше стран, освобождавшихся от колониального ига, чему способствовали принятая в 1960 году по инициативе СССР Декларация ООН о предоставлении независимости колониальным странам и народам и советская поддержка национально-освободительных движений. Разрушение СССР, предпринятое изнутри, не ограничилось развалом собственного государства, и было экстраполировано на все социалистическое содружество, уничтожение которого имело своим следствием во всем мире мощный откат, казалось бы, к отжившим свой век порядкам дикого капитализма. Социалистический строй, сохранившийся в пяти государствах, продолжал демонстрировать успешное развитие, особенно в Китае и Вьетнаме, а вся территория ликвидированного СССР погрузилась в тяжелые экономические и социальные проблемы, порожденные приснопамятной перестройкой. Экономические потери от перестройки, по некоторым подсчетам, далеко превзошли ущерб от гитлеровского нашествия. Еще более тяжелыми стали геополитические потери - утрата территорий, союзников, влияния во всем мире. Объединявшие СССР и европейские социалистические страны Организация Варшавского договора и Совет экономической взаимопомощи были распущены по инициативе советского руководства. Ликвидация по решению Кремля оборонного блока социалистических стран, противостоявшего НАТО, и перевод расчетов в рублях на расчеты в долларах, который уничтожил социалистический Общий рынок - СЭВ еще до того, как он был официально закрыт, имели своим следствием заполнение образовавшегося вакуума геополитическими конкурентами.

Бывшие восточноевропейские союзники быстро расстались с социалистическим строем и, «перевернув альянс», вступили в блок НАТО, которому недавно противостояли. Развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки, поддерживавшие СССР и развивавшие с ним и другими странами социализма отношения от дружественных до союзнических, подверглись «переформатированию», которое было прямо или косвенно осуществлено США и их союзниками в собственных геополитических и экономических интересах. В результате правительства прогрессивной ориентации, лишившись поддержки Советского Союза, были практически повсеместно заменены посредством инспирированных переворотов на режимы, более послушные воле Вашингтона. Подоплеку происшедшего отчасти раскрывают в своей книге, красноречиво названной «Измена в Кремле» с подзаголовком «Протоколы тайных соглашений Горбачева с американцами», ее авторитетные авторы - бывший заместитель государственного секретаря США по вопросам России и новых независимых государств на пространстве бывшего СССР Строуб Тэлботт и известный американский историк и политолог, специалист по России Майкл Бешлосс. Как бы то ни было, прекращение существования СССР стало фактом истории 26 декабря 1991 года, когда с флагштока над резиденцией Президента СССР был спущен государственный штандарт еще недавно могучей сверхдержавы. Именно с этой даты отсчитывается возникновение, формирование и дальнейшее существование постсоветского пространства во всех его трех географических измерениях. Путин характеризовал распад СССР как крупнейшую геополитическую катастрофу. Она имела своим следствием радикальные изменения во всей глобальной идеологической и геополитической архитектуре. Идеалы социализма и коммунизма, привлекавшие к себе массы людей во всем мире, целенаправленно дискредитировались в ходе перестройки. Советское пространство превращалось в постсоветское и нередко в антисоветское пространство прежде всего посредством слома его идеологических основ и переформатирования массового сознания через отрицание и компрометацию ценностей и смыслов социалистического строя.

Повышению эффективности и действенности антисоветской и антикоммунистической деструктивной работы способствовало то, что она велась уже не только и не столько из противостоявших Советскому Союзу и силам социализма западных центров, сколько из идеологического центра самого СССР. Его партийно-государственный аппарат и средства массовой информации, послушные воле «прорабов» перестройки, исправно развенчивали и поливали грязью собственные идеалы и превращали вчерашние иконы в отрицательные, отвратительные и пугающие образы. Главный идеологический «прораб» перестройки, впоследствии уличенный как давний агент ЦРУ, писал в своих воспоминаниях: «Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика - механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма - сработала». Лидер перестройки самой большой в мире Коммунистической партии и по определению мирового коммунистического движения позже заявлял, что делом всей его жизни было уничтожение коммунизма. Для судеб всего постсоветского пространства измена интересам собственной страны, совершенная в Кремле, имела далекоидущее значение. Среди бывших союзников, поверивших в социализм как более справедливое общественное устройство, а зачастую и пострадавших в результате разнообразных «люстраций» и преследований за свои убеждения и дружбу с Советским Союзом, утверждалось мнение, что русским нельзя доверять и лучше вообще не иметь с ними дела. Запад и его сторонники восприняли распад противостоявшего блока как торжество своих ценностей и победу в холодной войне. Новый порядок формировался в условиях коммуникационной революции, возникновения информационного общества и быстрого распространения по всему миру информационных технологий и средств связи, что делало в техническом плане возможным достижение глобального управления и манипуляции общественным сознанием в мировом масштабе. Экономические процессы, обретавшие характер глобальных взаимосвязей и взаимозависимостей, повысили роль транснациональных участников международных отношений.

Глобализация по-американски имела своей целью проникновение в национальные экономики и политические структуры и размывание суверенитета государств в вопросах принятия ими экономических и политических решений, с тем чтобы сделать их более открытыми для американского влияния и капитала и в конечном счете - более зависимыми от США. Этим целям должен был служить Вашингтонский консенсус - тип макроэкономической политики, рекомендованный руководством МВФ и Всемирным банком к применению в странах, испытывающих финансовые и экономические проблемы, который презентовался как «глобализм с человеческим лицом». Американская дипломатия, помогающая решать задачу обеспечения для своей страны глобального лидерства, действовала по трем новым направлениям в дополнение к традиционной деятельности. Она умело использовала после терактов 11 сентября 2001 года волну международной солидарности против терроризма, проблему распространения оружия массового уничтожения, а также других глобальных вызовов и угроз для достижения своих целей. Стремясь обосновать свои претензии на глобальное лидерство, США обратились к растущему потенциалу малых и средних государств, предлагая себя в качестве защитника их суверенитета и интересов перед лицом угроз, которые якобы могли возникнуть со стороны других держав - России и Китая в первую очередь. И наконец, США, применяя опыт Советского Союза, задействовали фактор неправительственных организаций и использования «мягкой силы», то есть привлекательности вместо принуждения, для переформатирования в свою пользу общественных настроений в целевых государствах и обработки национальных элит. При этом совершенствовалась практика выращивания протестных движений и создания почвы для разного рода «цветных» и «бархатных» революций, той или иной «весны» по отработанным американским шаблонам и сценариям. Одним из наиболее серьезных последствий для новой России стало расширение НАТО на Восток и выход альянса непосредственно к границам Российского государства. Произошедшие в мире изменения, которые означали слом существовавшего глобального устройства, имели своим следствием возникновение целой серии конфликтов и войн на территории распавшегося Советского Союза и за ее пределами. Весь регион Северного Кавказа превратился в очаг международной напряженности.

Лилась кровь в Грузии, Абхазии и Южной Осетии, вспыхнул осетино-ингушский конфликт, в Чечне разгорались сепаратистские настроения, которые привели к военному столкновению внутри Российского государства. На азиатской периферии распавшегося СССР шла война в Таджикистане, один за другим формировались не без иностранного участия конфликты в других бывших союзных республиках. В украинско-молдавском пространстве возник очаг международной напряженности в Приднестровье. Украину, которую Запад стремился оторвать от России, вкладывая в этот проект большие средства и усилия, начали постепенно раздирать противоречия ее регионов. Попыткам киевского режима осуществить насильственную украинизацию и запретить использование русского языка воспротивилось преимущественно русскоязычное население Крыма и Малороссии. В результате это вылилось в утрату Украиной Крыма и Севастополя, которые вернулись в состав Российской Федерации, и в боевые действия киевского режима на территории своей страны против ее населения. Скандал вокруг бывшего вице-президента США Д. Байдена, который открыто управлял Украиной, без тени смущения усаживаясь в кресло президента страны, снимал с работы украинского генерального прокурора и устраивал собственного сына руководить местной прибыльной газовой компанией, выявил достаточно характерные процессы и проблемы постсоветского пространства. Распад СССР породил опасные иллюзии обретенной «свободы рук» у коллективного Запада, озабоченного своими нарастающими экономическими трудностями и намеренного компенсировать их за счет неоколониального ограбления других стран и народов. Прежде всего, это касалось постсоветского пространства, которое представлялось Западу открытым полем для утверждения и реализации своих геополитических и экономических интересов.

Постсоветский политический беспредел Запада выразился в агрессии США и их союзников против Югославии, Ирака, Ливии, Сирии, что каждый раз становилось попыткой передела мира в собственных корыстных интересах. Выбор стран, подвергшихся агрессии, лежит на поверхности. Югославия мешала Западу как мощная сила на Балканах и конкурент, занимавший третье место в мировой торговле оружием и военным снаряжением. Ирак, Ливия и Сирия располагали огромными запасами нефти, к которым Запад получил доступ в результате агрессии. России же в представлениях Запада отводилась роль максимально ослабленного сырьевого придатка, государства, не способного занимать самостоятельную позицию на мировой арене, которое было бы желательно расчленить на несколько составных частей, отняв Сибирь с ее природными богатствами как «мировое достояние». Об этом открыто заявляла, в частности, государственный секретарь США в 1997-2001 гг. Мадлен Олбрайт, нимало не смущаясь тем, что посягает на территориальную целостность суверенного государства. В области экономики Запад не пошел дальше разговоров об интеграции, зато охотно предоставлял России советников и давал настоятельные рекомендации по проведению экономических реформ, при помощи которых добивался устранения конкурентных производств на постсоветском пространстве посредством их разрушения или приобретения по бросовым ценам. Политическое переформатирование в постбиполярном мире, развернувшееся самым активным образом в постсоветском пространстве, стало глобальным процессом, затронувшим практически все государства и других участников международных отношений. Колониальные устремления Запада отнюдь не канули в прошлое.

Сегодня они реализуются в виде неоколониализма в глобальном масштабе. В стратегию национальной безопасности США было включено положение о «новом интервенционизме», подразумевавшее право США и их союзников на вмешательство во внутренние дела других стран. Появился термин «несостоявшиеся государства», под которыми понимались страны, якобы не способные обеспечить мир и порядок на собственной территории. Сегодня, если политика самостоятельности той или иной страны не устраивает США, они стремятся с этой политикой покончить, применяя средства давления. В их арсенале излюбленными остаются экономические санкции, продолжающиеся под различными предлогами в отношении России и других стран, и вооруженные интервенции. Подтверждая свою репутацию «опасной нации», на которую указал американский политолог Роберт Кейган, США продолжают демонстрировать в глобальном масштабе свои агрессивные экспансионистские намерения, формирующие курс внешней политики государства. Современные международные отношения претерпевают в контексте охвативших мир глобальных процессов далекоидущие трансформации. Основное противоречие между богатым Севером, поглощающим основную массу мировых ресурсов, и бедным, зависимым и эксплуатируемым Югом уже породило новое переселение народов, скорее похожее на захват чужой территории невоенными средствами. Этот процесс подстегнули опасные затеи США по созданию под различными предлогами в интересующих их по тем или иным причинам странах так называемого «управляемого хаоса». Его идеологи И.

Рамоне, С. Манн и др. На практике хаос, сотворенный военными действиями или подрывными методами, в арсенале которых широко применялись различные санкции, оказывался неуправляемым и сплошь и рядом обращался против своих создателей. Разгромив Ирак и Ливию, которые за счет доходов от нефти обеспечивали собственное население и абсорбировали рабочую силу Африки, Запад создал себе большую проблему, получив мощный поток беженцев. Попытки «переформатировать» Сирию создали следующую волну обездоленных, захлестнувшую Европу. Разворот Российского государства от следования в фарватере Вашингтона к самостоятельной политике был болезненно воспринят за Атлантическим океаном, где считали, что Россия уже не способна к этому. Курс на возрождение величия и могущества России, в том числе военного, который стал последовательно проводить Президент страны В. Путин, вызвал ожесточенную реакцию США. Пытаясь вернуть Россию под свое управление, Соединенные Штаты Америки задействовали практически все имеющиеся в их распоряжении средства, кроме прямой военной конфронтации, заставив также своих европейских союзников присоединиться к крайне невыгодным для них антироссийским санкциям. Надо признать, что американцам, к сожалению, удалось в известной степени сделать послушным киевский режим и противопоставить Украину России, затратив на этот проект, по их собственному признанию, более 5 млрд.

В этих условиях Россия обратилась к новым международным и региональным форматам сотрудничества, важнейшими из которых стали БРИКС, который объединил Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южную Африку как страны с огромным потенциалом на путях самостоятельного независимого развития, и ШОС - Шанхайская организация сотрудничества, разворачивающаяся на пространствах Евразии. Постоянное международное главенство США, которое С. Хантингтон считал «самым важным для благосостояния и безопасности американцев», становится все более призрачной целью в условиях, когда растущее число государств осознает свои интересы на мировой арене и коллективный Восток вместе с коллективным Югом все настойчивее предъявляют свои претензии и требования к грабившим и эксплуатировавшим их богатства Северу и Западу. Россия, которая никогда не была колониальной державой и свободна от ответственности за колониальное ограбление народов, должна, как представляется, в качестве евразийской державы выступать вместе с коллективным Востоком в лице прежде всего своих стратегических союзников - Китая и Индии, защищать интересы Юга и не отказываться в то же время от развития отношений с европейскими странами на основе равноправия и взаимного уважения. Нельзя не согласиться с выводом исследования «Стратегия для России» о том, что не только экономически, но и ментально Россия должна быть не восточной периферией Европы, а северной частью огромной Евразии, которую американский политолог З. Бжезинский называл «Великой шахматной доской». Сегодня она более чем когда либо становится ареной глобального взаимодействия и противоборства возможных полюсов формирующегося многополярного мироустройства. Не будет преувеличением сказать, что именно здесь, а не за Атлантическим океаном решаются судьбы будущего мира. Неслучайно США в своем маниакальном стремлении к мировому господству исходят из того, что «тот, кто контролирует Евразию, осуществляет контроль над всем миром». Оставив невостребованным на некоторое время после распада СССР унаследованное от него богатство отношений со странами Азии, Африки и Латинской Америки, Россия понесла значительные внешнеполитические издержки, которые пришлось впоследствии восполнять с большим трудом, преодолевая сопротивление тех, кто поспешил занять освободившееся место.

Запад же не упустил возможности, которые открылись для его геополитического продвижения после распада СССР, и вовремя сделал необходимые шаги для того, чтобы по возможности максимально распространить свое влияние на постсоветском пространстве и взять под контроль страны постсоциалистического мира. Бывшие социалистические страны в большинстве своем продолжают поиск своего места в мире и в мировой экономике, подчас отказываясь под давлением Запада от выгодных для себя экономических проектов с Россией или же, напротив, принимая участие в антироссийских экономических санкциях в ущерб себе и своему населению. Сложные процессы происходят на пространстве, которое было принято называть «третьим миром». Пережив шок краха социализма и осознав, что дело было не в несостоятельности его идеалов, а в недооцененных возможностях и коварстве его внутренних и внешних врагов, многие страны вновь возвращаются к идее более справедливого общественного устройства. И если ранее ориентиром служил Советский Союз, то теперь примером для подражания становятся чаще социалистический Китай, добившийся больших экономических и социальных успехов, или такие страны, как Франция, Швеция и Норвегия, которые демонстрируют высокие достижения в социальной сфере. Каждая из существовавших ранее геополитических систем создавалась по результатам крупных войн и очередного передела мира. Подобное развитие событий в современном мире могло бы закончиться для него плачевно. Принимая во внимание возможность всеобщего уничтожения в глобальной конфронтации, необходимо стремиться к тому, чтобы ее избежать и одновременно не допустить неконтролируемого распада существовавших международных отношений. Речь могла бы идти о новых построениях на платформе уточненных применительно к современности Вестфальских принципов, во многом сохраняющих свое значение для международных отношений. В особенности это относится к зафиксированному в Уставе ООН принципу государственного суверенитета.

Многополярность будущего мира зависит от того, из каких именно полюсов и в каком сочетании будет состоять его конфигурация. Становится все более ясной необходимость выработки новых подходов государств и гражданского общества к международным отношениям в быстро и опасно меняющемся мире, из которого должны быть исключены осужденные Нюрнбергским международным трибуналом преступления против человечества и где был бы положен предел авантюрам и претензиям на мировое господство. Политико-экономическая реальность Латвии - дилемма евроатлантизма и постсоветизма Николай Кабанов Депутат Сейма Латвии, член Комиссии по иностранным делам, исследователь международных отношений Латвия Хотел бы прокомментировать некоторые детали перспективы ситуации на северо-западной оконечности Евразии. Между 1918 и 1939 годами сформировалась карта «Золотого века латвийской государственности». Геополитическая ситуация тогда была совершенно иной. Латвия граничила с Польшей. Карта Европы в принципе имела другие очертания. Мне кажется, что элиты государства стремятся вернуться в ту историю, поскольку юридические основания существования Латвийской Республики принципиально отличаются от большинства постсоветских стран тем, что государство не было создано заново, как Молдова, Армения или Казахстан. Исходя из этого была сформулирована общность граждан Латвийской Республики, в которую не были включены люди, которые прибыли туда после 17 июня 1940 года, то есть после начала советизации. В настоящее время свыше 200 тыс.

Это уникальный статус во всем Европейском союзе. В Латвии такого нет. Латвия в конце 1930-х - начале 1940-х годов была преимущественно крестьянской страной, с административной структурой, состоящей из волостей и уездов. Волость - это германское поместье остзейских немцев, где формировалась социальная сфера, такая как церкви, школы, лечебные учреждения. Впоследствии создавались земские организации, строилось общество, а в связи с советизацией Латвии все эти единицы были переформатированы в сельсоветы и районы. К началу 2000-х годов в Латвии было около 500 самоуправлений низшего уровня. Затем было принято решение укрупнить самоуправления, создали 112 самоуправлений, что свидетельствует о демографическом кризисе в стране. Сейчас мы видим совершенно новую концепцию административно-территориальной реформы. Здесь у нас 36 самоуправлений. Все эти самоуправления не делятся более ни на какие-либо дополнительные структуры.

В них будет только одна школа, одна больница, один орган местной власти. Между населенными пунктами, региональными центрами довольно большие расстояния. Это говорит о том, что социальная система деградирует. Экономическая модель Латвийской Республики являлась продолжением тех транзитных потоков, которые шли из глубины Евразии по разным векторам. Эти дороги имеют радиальный характер, они идут к портам. Были созданы логистические, промышленные мощности, и Латвия долгое время являлась функцией хозяйственной структуры, которая существовала в Евразии. Но в последние годы, особенно после парламентских выборов 2018 года, стала идти речь о том, чтобы порвать связь с бывшими партнерами, отказаться от российской энергии. Сейчас в Латвии рассматривается вопрос о десинхронизации энергетических сетей - наши ЛЭП будут работать на другой частоте, чем российские. Они даже технически не смогут получать эту электроэнергию.

В случае же недвижимого имущества, наследование определяется по законодательству стороны, на территории которой находится это имущество. В конвенции также разъяснены вопросы правовой помощи, оказываемой странами-участницами другим участникам договора. В частности, статьи 4 по 19 посвящены таким вопросам, где разъяснены объём правовой помощи, порядок исполнения, действительность документов, случаи отказа в оказании правовой помощи, язык на котором исполняется правовая помощь и другие вопросы. Данные вопросы также имеют большое влияние на граждан, находящихся в одной из стран-участниц конвенции. Важно отметить, например, статью 13 где указано, что документы «которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением, или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Другим примером, касающийся правовой помощи стран, является случай правонарушения гражданином и последующего выезда в страну-участницу Минской Конвенции. В данной ситуации страна в которую прибыл правонарушитель, оказывает правовую помощь, предусмотренную законодательством страны, в которую прибыл, такую как составление и пересылка документов, проведение обыска, изъятия и пересылки вещественных доказательств и других действии. В случаях же уголовных дел, взаимодействие стран описано в статьях 56-80 Минской Конвенции. В данных статьях подробно описаны вопросы об обязанностях выдачи преступников, отказах выдачи, отсрочках выдачи, повторной выдачи и другие вопросы, связанные с подобными случаями. Бахром Исмаилов.

В противном случае оно передает документы получателю, если он согласен добровольно их принять. Если документы не могут быть вручены по адресу, указанному в поручении, запрашиваемое учреждение юстиции по своей инициативе принимает меры, необходимые для установления адреса. Если установление адреса запрашиваемым учреждением юстиции окажется невозможным, оно уведомляет об этом запрашивающее учреждение и возвращает ему документы, подлежащие вручению. Статья 11 Подтверждение вручения документов Вручение документов удостоверяется подтверждением, подписанным лицом, которому вручен документ, и скрепленным официальной печатью запрашиваемого учреждения, и содержащим указание даты вручения и подпись работника учреждения, вручающего документ или выданным этим учреждением иным документом, в котором должны быть указаны способ, место и время вручения. Договаривающиеся Стороны имеют право вручать документы собственным гражданам через свои дипломатические представительства или консульские учреждения. Договаривающиеся Стороны имеют право по поручению своих компетентных органов допрашивать собственных граждан через свои дипломатические представительства или консульские учреждения. В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, нельзя применять средства принуждения или угрозу ими. Статья 13 Действительность документов 1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов. Статья 14 Пересылка документов о гражданском состоянии и других документов 1. Договаривающиеся Стороны обязуются пересылать друг другу по просьбе без перевода и бесплатно свидетельства о регистрации актов гражданского состояния непосредственно через органы регистрации актов гражданского состояния Договаривающихся Сторон с уведомлением граждан о пересылке документов.

Грузии Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам Минск, 22 января 1993 г. Конвенция вступила в силу 19 мая 1994 г. Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 4 августа 1994 г.

Также в «День в истории»

  • Минское соглашение | Novorussia Wiki | Fandom
  • Унификация права в странах СНГ
  • Минская конвенция г.
  • Минская Конвенция от 22 января 1993 года

Решение о вопросах Межгосударственной телерадиокомпании (Минск, 22 января 1993 г.)

экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. Граждане стран СНГ, приехавшие в Российскую Федерацию, и граждане РФ находящиеся в странах СНГ не всегда знают какое значение имеет Минская Конвенция от 1993 года. Подписан Россией, Таджикистаном, Узбекистаном, Казахстаном, Туркменистаном, Арменией, предполагает совместную оборону границ СНГ и недопущение конфликтов. В 1993г. к договору присоединились Азербайджан, Беларусь и Грузия. В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. На фоне значительного снижения уровня насилия, после соглашения о возобновлении выполнения Второго Минского соглашения, которое было согласовано 1 сентября, "Нормандская четверка" провела встречу 2 октября.

Минская конвенция о правовой помощи

  • Минская Конвенция от 22 января года
  • Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  • Узбекистан ратифицировал Протокол к Минской конвенции | [HOST]
  • Россия и Беларусь подали пример успешной интеграции на постсоветском пространстве - [HOST]
  • 22 января в году в Минске был принят устав Содружества Независимых Государств - День в истории

Основные международные договоры и соглашения Российской Федерации со странами мира.

Принята Конференцией полномочных представителей ООН по вопросу о статусе беженцев и апатридов 28 июля 1951 года, созванной в соответствии с резолюцией 429 V Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1950 года. Принята на 34 сессии Генеральной конференции Международной организации труда 29 июня 1951 года.

Ключевым документом первой группы является подписанный девятью государствами Договор о коллективной безопасности.

Второй блок составляют принятые документы о принципах таможенной и налоговой политики, политики в области ценообразования, а также Соглашение о единой денежной системе и т. Из организационных вопросов важнейшим на первом этапе было принятие Устава Содружества Независимых Государств, который должен был регулировать весь комплекс вопросов функционирования Содружества. Согласно Уставу СНГ целями Содружества определены: осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие госу-дарств-участников, кооперация и интеграция; обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с нормами и принципами международного права и документами СБСЕ п.

К этому времени уже было подписано почти три сотни различных соглашений и протоколов, заявлений и других документов, но работа по их реализации практически не велась2. По сути, в сентябре 1993 г. Однако уже на первом этапе выявилась слабость организации: неисполнение принятых документов, преобладание приоритета интересов государств над общими целями и задачами препятствовало осуществлению комплексных программ сотрудничества, «замораживанию» многосторонних пакетов соглашений по стратегическим вопросам, требующим оперативных действий и решений3.

Ко времени второго этапа 1993-1996 гг. В новых независимых государствах наступает период относительной стабилизации экономики, но на функционировании производства продолжает сказываться разрыв экономических связей. В принятом главами государств Меморандуме в конце 1994 г.

Документ также указывал на то, что отношение государств-участников к Содружеству, его целям и задачам стало различным. Часть из них - Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, выступила за усиление взаимодействия и реальную интеграцию, другие - Украина, Грузия, Молдавия, фактически увидевшие в Содружестве структуру, мешающую идти на решительное сближение с третьими государствами и региональными организациями, выдвигали предложения, которые превратили бы СНГ в дискуссионный форум. Еще одна группа государств - Армения, Азербайджан, Таджикистан, свое участие в деятельности Содружества увязывала с решением острых внутренних проблем и отношениями с соседними государствами.

И, наконец, были такие, кто занял выжидательную позицию - Туркменистан, Узбекистан. Их политика в отношении СНГ увязывалась с решением большинства. Страны Содружества не смогли выработать единую программу реформ, каждая из них захотела извлечь из сложившейся ситуации односторонние преимущества.

В итоге такая позиция привела как к общим потерям, так и к потерям для каждой из сторон. Количество подписанных за пять лет существования СНГ документов превысило 6005. Становится очевидным, что Содружество Независимых Государств лишь смогло обеспечить безболезненный переход от единого союзного государства к цивилизованной форме взаимодействия независимых национальных государств, помочь сформировать между ними новые отношения, основанные на принципах полного суверенного равенства и международного права.

Но, по существу, и это не мало! Даже скептики признают, что Содружество было необходимо по ряду причин. Во-первых, в момент распада СССР большая часть его населения психологически была абсолютно не готова к ликвидации единого союзного государства со всеми его взаимосвязями.

В этой ситуации создание СНГ сыграло роль важного психологического амортизатора6. Во-вторых, архиважная функция СНГ -структуризация большей части постсоветского пространства: возникшие независимые государства изначально столкнулись с объективной необходимостью поиска своей политической идентичности. Республики бывшего СССР оказались перед выбором - начать процесс формирования нового международно-политического региона либо включиться в тот или иной уже существующий.

В-третьих, после распада Советского Союза в отличие от России, которая унаследовала столицу и кадры распавшегося общего государства, в новых независимых государствах формирование структуры власти, государственной элиты, национальной внутрен- ней и внешней политики шло практически с tabula rasa. Таким образом, к настоящему моменту Содружество стало неотъемлемым элементом евразийской политической системы. СНГ обеспечивает институционально-организационную и, в определенной степени, нормативно-правовую общность большинства государств постсоветского пространства.

Очевидно, что Содружество выполняет функцию выработки взаимоприемлемых «правил игры». Если Содружество и не оправдало ожиданий, то только чрезвычайно завышенных. Анализ документов показывает, что большинство соглашений в рамках СНГ имеет рамочный характер, которые, определяя контуры сотрудничества, его основные принципы и направления, не содержали конкретных обязательств сторон, при том, что их мнения по различным вопросам взаимодействия все чаще стали расходиться.

К этому стоит добавить нарастающую в обществе критику ситуации в Содружестве. В таком состоянии Содружество Независимых Государств подошло к рубежу третьего с 1997 по 2000 г. В целом период характеризуется вступлением государств-участников Содружества в состояние относительной политической и социально-экономической стабилизации.

Статья 9 Государство-член вправе выйти из Содружества. О таком намерении государство-член извещает письменно депозитария настоящего Устава за 12 месяцев до выхода. Обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения. Статья 10 Нарушения государством-членом настоящего Устава, систематическое невыполнение государством его обязательств по соглашениям, заключенным в рамках Содружества, либо решений органов Содружества рассматриваются Советом глав государств. В отношении такого государства могут применяться меры, допускаемые международным правом. Раздел III.

Статья 12 В случае возникновения угрозы суверенитету, безопасности и территориальной целостности одного или нескольких государств-членов либо международному миру и безопасности государства-члены незамедлительно приводят в действие механизм взаимных консультаций с целью координации позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы, включая миротворческие операции и использование в случае необходимости Вооруженных Сил в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону согласно статье 51 Устава ООН. Решение о совместном использовании вооруженных сил принимается Советом глав государств Содружества или заинтересованными государствами-членами Содружества с учетом их национального законодательства. Статья 13 Каждое государство-член принимает надлежащие меры по обеспечению стабильного положения на внешних границах государств-членов Содружества. На основе взаимного согласия государства-члены координируют деятельность пограничных войск и других компетентных служб, которые осуществляют контроль и несут ответственность за соблюдение установленного порядка пересечения внешних границ государств-членов. Статья 14 Высшим органом Содружества по вопросам обороны и охраны внешних границ государств-членов является Совет глав государств.

Вышеуказанные национальные и международные нормативные акты составляют основу применяемого в России и за ее пределами общего международного права. Источник Страны Минской конвенции Вам необходимо получить копию или дубликат документа, выданного за пределами Российской Федерации? Сначала проверьте, является ли эта страна участницей Минской конвенции.

Минская конвенция о правовой помощи Конвенция о правовой помощи и отношениях между странами была подписана 22. Этот документ помог многим бывшим гражданам СССР. Когда республики стали отделяться от большой страны, возникли проблемы: как получить документы из другой республики? На каком языке будет составлен дубликат документа? Будет он действителен в другой республике, или нужна консульская легализация? Процесс легализации довольно долгий, сделать его сложно и дорого. А получить свидетельство о рождении или о браке часто нужно за считанные дни. Минская конвенция действует на территории всех г осударств-членов Содружества Независимых Государств.

Конвенция обеспечивает гражданам этих государств правовую помощь и защиту в отношении личных и имущественных прав. Это значит, что учреждения юстиции оказывают правовую помощь иностранным гражданам по гражданским, семейным и уголовным делам так же, как своим. Восстановление документов Минская конвенция упрощает получение документов из архивов, ЗАГСов и других государственных органов. Например, вам потребовался дубликат свидетельства о рождении. Если оно было выдано в Казахстане после 1991 года, то надо запрашивать дубликат в Казахстане. Для более ранних документов нужно запрашивать архив в России. Будет ли оно действительно в России без апостиля или консульских штампов?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий