Темы сочинения егэ 2024

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. 6 декабря 2023 года школьники написали итоговое сочинение (изложение). Результаты будут объявлены не позднее 20 декабря 2023 года.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года

Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Время написания итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут. Категория: Шпаргалки ЕГЭ по русскому языку. ВОЙНА. 1. Проблема разрушительной силы войны. Важно выбрать интересующую вас тему и аргументированно изложить свои мысли и точку зрения на данную проблематику. Готовые темы итоговое сочинение 2024. Официальные темы итогового сочинения 7 февраля 2024 пересдача или 2 день написания для допуска к ЕГЭ по литературе для 11 класса Темы итогового сочинения для Московского времени 123.М.Ю. Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Автор: Сочинения для школьников. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Темы, направления, суть и критерии итогового сочинения ФИПИ 2023-2024 года. Как подготовиться и написать итоговое сочинение без ошибок.

Темы итоговых сочинений 07.02.2024

Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них? Смотрите также:.

В противном случае ставится «незачет», а учащийся получает возможность перепройти проваленное испытание в одну из резервных дат. План сочинения ЕГЭ по русскому 2024 Для итогового сочинения по русскому языку предусматриваются вполне определенные правила, которые в 2024 году не поменялись. План текста по-прежнему включает в себя следующие пункты: Вступление небольшого размера для погружения в тематику.

Формулировка основного вопроса текста.

Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника работа другого участника, исходный текст и др. Итоговое сочинение изложение , соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы: Сочинение.

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред.

Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской.

10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения

Автор: Сочинения для школьников. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Темы итогового сочинения 2023-2024 Семья, общество, Отечество в жизни человека 1. Война Отечественная и война Гражданская – в чём отличие? 2. Чем можно и нужно гордиться? 3. Всё меняется или всё повторяется в этом мире? Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Государственная итоговая аттестация. ЕГЭ-2024.

Официальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 учебного года 11 класс 06.12.2023

Природа и культура в жизни человека Темы раздела: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий в том числе в связи с юбилейными датами ; позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека». В качестве примера ниже приведен образец комплекта тем: 2. Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.

Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений? Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества? Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?

Фамусов уже в возрасте и его боязнь потерять не только авторитет, но и все нажитое, вполне понятна. Однако Чацкого не особо заботят его страхи, и он с уверенностью вступает с ним в дискуссию. Молодой человек приводит доводы, которые сулят изменения и попытки сотрясти привычный уклад жизни. Его не интересует мнение власти или же авторитетов, такое поведение просто шокирует Фамусова. Ведь он попросту не хочет ничего менять. Он не привык работать сам и рассчитывать только на себя, потому что для этого он использовал крестьян, которых Чацкий хочет освободить. Фамусов лишь тычет авторитетом и опытом прожитых лет, он не хочет понимать молодого человека, не хочет прислушиваться и что-то менять, ведь ему и так комфортно. Другой пример не сильно отличается от предыдущего. Островского «Гроза» можно увидеть серьезный конфликт. Кабаниха и Дикой — вполне обычные представители старшего поколения, которые привыкли к своему уставу жизни и любое изменение вызывает у них агрессию. У них есть свои убеждения и вера во множество мистических вещей, переубедить их или переспорить вообще невозможно. Свои мировоззрения они хотят привить и своим детям. Например, Кабаниха, видит, что ее сын и невестка пытаются жить по-своему, а не так, как живет она, то старается глубже загнать их в кабалу, тем самым подавить их индивидуальность и мечты. Суть в том, что старшее поколение считает, если они прожили жизнь и у них есть опыт, то они знают, как правильно жить, но это в корне не так, опыт не всегда является показателем ума и зрелости. Скорее главной причины такой тирании Кабанихи и Дикой является страх потерять власть, ведь то, как они живут их, вполне устраивает, а остальное не так важно. В заключении хочу сказать, что боязнь отцов за то, как и по каким правилам живут дети, заключается в отсутствии стремления их понять и попытаться что-то изменить в своей жизни. Ведь во многом страх ими руководит, потому что, захотев что-либо изменить, придется пересмотреть свою жизнь и признать, совершенные ошибки и моменты, что где-то они были все-таки не правы. В чем заключается суть противостояния поколений? Что мешает отцам и детям понять друг друга? Конфликт поколений — это столкновения взглядов, мнений, убеждений родителей и детей. Именно те идеи, взгляды и убеждения, которые прививались обществу в разные временные рамки, события, происходящие в стране, и являются барьером между двумя поколениями. Чехова «Вишневый сад» в спор вступают младшее и старшее поколения. Аня и Петя — это молодые люди, у которых есть много идей по устройству будущего страны, своей жизни.

Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами. Порядок и процедура проведения итогового сочинения изложения , критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

Аргументы для итогового сочинения в 2024 году

ЕГЭ 2024. Направлений итогового сочинения больше нет. Выпускникам доступны лишь разделы закрытого банка тем ФИПИ, из которого будут сформированы темы итогового сочинения на экзамене ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения. Существует банк тем и проблем итогового сочинения. Он сформирован на основе тем прошлых лет. Все многообразие этих формулировок можно свести к нескольким направлениям. Внутренний мир человека и его личностные качества. Как видите, прорабатывая заранее аргументы к предложенным ФИПИ направлениям итогового сочинения, и нацеливаясь не просто на «зачет» а на максимально качественную работу, вы получаете больше возможностей для поступления на бюджет в 2024 году. в 2024 году. С 2014 года введён в качестве обязательного экзамен по литературе в форме сочи-нения, успешная сдача которого станет допуском к остальным экзаменам в формате ЕГЭ.

Темы итогового сочинения в 2023-2024 году

Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача Темы итогового сочинения 2023-2024 Семья, общество, Отечество в жизни человека 1. Война Отечественная и война Гражданская – в чём отличие? 2. Чем можно и нужно гордиться? 3. Всё меняется или всё повторяется в этом мире?
Темы итогового сочинения - 2024 Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения. К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются.
Темы для сочинений-рассуждений | Педагогический портал «Тривиум» в 2024 году. С 2014 года введён в качестве обязательного экзамен по литературе в форме сочи-нения, успешная сдача которого станет допуском к остальным экзаменам в формате ЕГЭ.
Рубрика «Итоговое сочинение» Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения.
Итоговое сочинение - Подготовка к ЕГЭ ЕГЭ 2024. Направлений итогового сочинения больше нет. Выпускникам доступны лишь разделы закрытого банка тем ФИПИ, из которого будут сформированы темы итогового сочинения на экзамене ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения.

Темы итогового сочинения 2023-2024 семья, общество, отечество в жизни человека

Таким образом, в каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка: Темы 1-2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3-4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5-6 «Природа и культура в жизни человека». Образец комплекта тем итогового сочинения 1.

Герцена: «глубже опускаясь в смысл былого», мы «раскрываем смысл будущего»? Что значит быть авторитетным человеком в обществе? Как найти своё место в обществе? Какую роль в становлении личности могут играть старшие?

Какие средства для достижения целей осуждаются обществом? Когда важно забыть о себе и о своём? Согласны ли Вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: «В гражданской войне всякая победа есть поражение»? В чём может проявляться любовь к своему отечеству? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Что такое истинная храбрость на войне?

Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как личность может влиять на общество? Окуджава Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Что объединяет нас в одно поколение? Всегда ли ценны заветы отцов? Почему порой трудно признать чужую правоту? Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»?

Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков? Согласны ли Вы с убеждением А. Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»? Почему «отцы и дети» — вечная тема? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа — это условие победы в любой войне? Главное в жизни — это карьера. Вы согласны?

Что в жизни людей остаётся неизменным даже в эпоху перемен? Родители и дети: спор или диалог? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения? Может ли человек полноценно жить вне общества? Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему? Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?

Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» Когда жилище становится Домом? За что дети могут уважать своих родителей? Что нам мешает быть счастливыми?

Можно привлекать произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую , дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения.

Соблюдайте речевые и орфографические нормы разрешается пользоваться орфографическим словарём. Сочинение пишите чётко и разборчиво.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Опубликованы темы итогового сочинения — 2024

Аргументы для итогового сочинения В этой статье мы обсудим предстоящее декабрьское сочинение, которое служит начальным тестом для 11-классников, собирающихся сдавать экзамен в 2024 году.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024 | Образовательная социальная сеть В этой статье вы узнаете, что такое пример сочинения егэ 2024, зачем он нужен, какие темы и требования предлагаются для сочинения, какие советы и рекомендации дают эксперты по написанию сочинения, какие примеры успешных сочинений можно посмотреть и изучить, и.
Итоговое сочинение 2023-2024 Темы итогового сочинения 2023-2024 Семья, общество, Отечество в жизни человека 1. Война Отечественная и война Гражданская – в чём отличие? 2. Чем можно и нужно гордиться? 3. Всё меняется или всё повторяется в этом мире?
Сочинение11.рф. Итоговое сочинение по литературе 2023-2024 Важно выбрать интересующую вас тему и аргументированно изложить свои мысли и точку зрения на данную проблематику. Готовые темы итоговое сочинение 2024.

Утвержденные темы для итогового сочинения (2024) по всем регионам России

Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции.

Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек.

Рассмотрим его в узком смысле как: группа людей, объединенных общим признаком. Каждый человек является малой ячейкой общества. А их взаимодействие — сложная динамическая система, которая регулирует общественные отношения в процессах жизни и деятельности. Общество во многом формирует личность, опираясь на общепринятые законы и принципы морали. Но может ли воз Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»? Мелихан Дата: 2018-08-30 Любовь — это положительное чувство, которое испытывает или не испытывает человек за всю свою жизнь; чувство, которое можно удержать на веки, а можно утратить навсегда. Оно представляет собой разнообразный «букет» качеств, который приобретает человек, когда у него появилась любовь.

К этим качествам относятся радость, доброта, отзывчивость, привязанность. Также любовь ведёт и к переменам в само Что значит быть верным? Дата: 2018-08-30 Что значит быть верным? Многие из нас задавались этим интересным вопросом, но никто не мог ответить на него точно. Для меня, быть верным значит быть преданным кому-то или чему-то. Можно быть верным своему делу, своей профессии, своему человеку. Быть верным, значит быть надёжным, убедительным и аккуратным.

Многие думают, что быть верным это сложно, но на самом деле это легко. Художественная л Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки? Дата: 2018-08-30 Жизнь многообразна и непредсказуема. Сложно предугадать, какие испытания уготованы человеку на многоступенчатом жизненном пути. Наши поступки порой бывают продиктованы сильным эмоциональным состоянием, порывом, импульсом внезапно охватившей нас мысли или идеи. Лишь некоторые из них были совершены сознательно, после долгого и последовательного анализа, то есть тщательно продуманы. Но для того чтобы Почему сложные решения рекомендуют принимать с «холодной» головой?

Дата: 2018-08-30 Каждый человек в своей жизни может попасть в экстремальную ситуацию, справиться с которой он способен только в том случае, если будет принимать предварительно обдуманные решения. Но почему сложные решения рекомендуют принимать «с холодной головой»? Очевидно, что принятие важного решения под влиянием чувства может быть опасным для человека, так как сгоряча он рискует сделать поспешные выводы и п Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства? Дата: 2018-08-30 Часто ли мы задумываемся об истинном значении слов? Казалось бы, что может быть проще, чем объяснить понятия «смелость» и «трусость»? Тот, кто способен рискнуть своей жизнью, конечно же смельчак, малый не из робкого десятка.

Фамусов привык к тому, что имеет, и боится потерять на старости лет свои привилегии.

Чацкий же вступает с ним в спор. Молодой человек выступает за изменения, высмеивает пережитки прошлого. Он не считает нужным прислушиваться к авторитетам и вышестоящим чинам. Такое поведение повергает Фамусова в шок: он не понимает, как можно просить право голоса и смело высказываться, даже не послужив. Хозяин дома не стремится к изменениям еще и потому, что нужно отпустить крепостных крестьян. А он привык использовать их по своему усмотрению. Да и свои ошибки, если таковые и есть, Фамусов точно не признает, тем более в глазах дерзкого молодого человека.

Старику проще сослаться на свою значимость, на опыт, чем даже просто прислушаться к идеям и новым веяниям, предлагаемым Александром. Таким образом, рассмотрев конфликт отцов и детей и поразмыслив над тем, почему старшим так сложно принять правила, по которым живут их дети, те новшества, к которым они идут, мы приходим к выводу, что у них нет мотивации и желания это делать. Смена уклада — это разрушение привычного и понятного. Даже одна мысль об этом выбивает у взрослых почву из-под ног. Оценить трезвым и придирчивым взглядом результаты своей жизни они тоже не могут, ведь, возможно, придется признать, что что-то было не так, а на это они точно не пойдут. Природа этого нежелания проста и понятна, потому что естественна. Если старшее поколение более консервативно, стремится жить по правилам и не терпит изменений, то молодежь кидается в омут с головой.

Любой новшество вводит наших родителей в ступор и заставляет нервничать, они не могут спокойно принимать это. Поэтому поколениям порой трудно найти общий язык, слишком большая разница во взглядах. Примеры таких отношений можно отыскать во многих литературных произведениях, некоторые из них я приведу ниже. В пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» старшее поколение весьма недалекое и слишком категоричное. Фамусов уже в возрасте и его боязнь потерять не только авторитет, но и все нажитое, вполне понятна. Однако Чацкого не особо заботят его страхи, и он с уверенностью вступает с ним в дискуссию.

Молодой человек приводит доводы, которые сулят изменения и попытки сотрясти привычный уклад жизни.

Что вы вкладываете в понятие «женственность»? Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Когда человек становится личностью? Как вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? От чего вы бы хотели предостеречь своих далёких потомков? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»?

Почему природа — вечный источник вдохновения для писателей? Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования? В чём проявляется любовь к жизни? Почему важно хранить верность семейным традициям? Что должно оставаться неизменным в любое время? Человек и «братья наши меньшие» в литературе.

Темы итогового сочинения от 6 декабря 2023 года по регионам

Зачётное сочинение 2024 Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. Вместе с экспертом расскажем, как подготовиться к сочинению по русскому языку в 11 классе и все сдать на отлично.
Аргументы для итогового сочинения. Список по темам | Коалиция Санатов К.В., старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Государственного гуманитарно-технологического университета. Формулировка задания №27 по демоверсии-2024.

Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году

Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Чацкий же вступает с ним в спор. Молодой человек выступает за изменения, высмеивает пережитки прошлого. Он не считает нужным прислушиваться к авторитетам и вышестоящим чинам. Такое поведение повергает Фамусова в шок: он не понимает, как можно просить право голоса и смело высказываться, даже не послужив.

Хозяин дома не стремится к изменениям еще и потому, что нужно отпустить крепостных крестьян. А он привык использовать их по своему усмотрению. Да и свои ошибки, если таковые и есть, Фамусов точно не признает, тем более в глазах дерзкого молодого человека. Старику проще сослаться на свою значимость, на опыт, чем даже просто прислушаться к идеям и новым веяниям, предлагаемым Александром.

Таким образом, рассмотрев конфликт отцов и детей и поразмыслив над тем, почему старшим так сложно принять правила, по которым живут их дети, те новшества, к которым они идут, мы приходим к выводу, что у них нет мотивации и желания это делать. Смена уклада — это разрушение привычного и понятного. Даже одна мысль об этом выбивает у взрослых почву из-под ног. Оценить трезвым и придирчивым взглядом результаты своей жизни они тоже не могут, ведь, возможно, придется признать, что что-то было не так, а на это они точно не пойдут.

Природа этого нежелания проста и понятна, потому что естественна. Если старшее поколение более консервативно, стремится жить по правилам и не терпит изменений, то молодежь кидается в омут с головой. Любой новшество вводит наших родителей в ступор и заставляет нервничать, они не могут спокойно принимать это. Поэтому поколениям порой трудно найти общий язык, слишком большая разница во взглядах.

Примеры таких отношений можно отыскать во многих литературных произведениях, некоторые из них я приведу ниже. В пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» старшее поколение весьма недалекое и слишком категоричное. Фамусов уже в возрасте и его боязнь потерять не только авторитет, но и все нажитое, вполне понятна.

Однако Чацкого не особо заботят его страхи, и он с уверенностью вступает с ним в дискуссию. Молодой человек приводит доводы, которые сулят изменения и попытки сотрясти привычный уклад жизни. Его не интересует мнение власти или же авторитетов, такое поведение просто шокирует Фамусова.

Согласны ли Вы с утверждением старого князя Болконского: «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие? Какого человека можно назвать мечтателем? Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые?

Согласны ли Вы с мнением, что смелость - это способность преодолевать страх? Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? Как бороться со злом? Какого человека можно назвать праздным мечтателем? Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает?

Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях. Проблема роли природы в жизни людей. Каково значение природы в жизни человека?

Какую роль играет природа в жизни человека? Проблема взаимоотношений человека и природы 3. Проблема отношения к красоте родной природы. Кому открывается красота родной природы? Проблема влияния природы на духовный мир человека. Влияет ли природа на духовный мир человека? Проблема умения замечать красоту в простом и обыденном. Что даёт человеку умение замечать красоту в простом и обыденном?

Проблема приобщения к красоте родной страны. Как происходит приобщение к красоте родной страны? Проблема влияния красоты природы на человека. Как красота природы влияет на человека? Проблема заботы человека о природе. В чем проявляется забота человека о природе? Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает?

Проблема воздействия природы на человека. Какое воздействие оказывает природа на человека? Проблема отношения человека к животным. Как человек должен относиться к животным? Значение города в развитии у человека «чувства природы». Как влияет город на развитие чувства любви к природе? Проблема безжалостного, потребительского отношения человека к миру природы. Почему человек безжалостно, потребительски относится к природе?

Проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы. Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека. Как красота природы влияет на настроение и образ мыслей человека? Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы. В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой? Проблема бездомных животных. Обязан ли человек помогать бездомным животным? Проблема постижения прекрасного в природе, восприятия красоты природы 19.

Проблема восхваления осени русскими писателями и художниками 20. Проблема воспитания любви к природе 21. Проблема неразрывной связи человека и природы 22. Проблема тесной эмоциональной связи животных с их хозяевами 23. Проблема отношения человека к животным, недостатка милосердия по отношению к животным 24. Проблема бережного отношения к природе 25. Проблема противостояния человека и природы 26. Проблема судьбы русских деревень.

Какова судьба русских деревень. Проблема сохранения исторической памяти. Почему важно сохранять историческую память? Проблема памяти о доме. В чём проявлялась память о доме в годы Великой Отечественной войны? Проблема обретения любви к Родине. Как любовь к Родине проникает в сердце человека? Проблема отношения к родному Дому.

Как люди должны относиться к родному Дому? Проблема памяти о своем прошлом. Нужно ли помнить свое прошлое? Проблема роли семьи, родного дома в жизни человека. Какую роль играет семья, родной дом в жизни человека? Проблема определения роли Родины в жизни человека. Какую роль играет в жизни человека Родина? Что такое Родина?

Проблема ответственности людей за судьбу своей Родины. Почему люди должны нести ответственность за судьбу своей Родины? Как изменяется отношение к Родине в годы бедствий? Проблема проявления любви к Родине. В чём проявляется истинная любовь к Родине? Проблема осознания России своей второй Родиной. Почему миллионы людей считают Россию своей второй Родиной? Проблема пути развития России.

По какому пути Россия должна пойти в своем развитии? Проблема влияния России на мировую культуру. Какое влияние Россия оказала на развитие мировой культуры? Проблема национальной гордости. Что составляет нашу национальную гордость? Проблема краеведения. Кого можно считать настоящим краеведом? Проблема отношения человека к своей родине.

Как человек относится к своей Родине? Проблема тоски по Родине 17. Проблема патриотизма, любви к Родине 18. Проблема искажения понятия «патриотизм» 19. Проблема неразрывной связи с родиной, родной землёй 20. Проблема утраты связи с отчим домом, забвении родителей их детьми. Проблема определения особенностей национального характера. В чём состоят особенности национального характера русского народа?

Проблема бессмертия великих человеческих свершений. Как долго живёт память о великих человеческих свершениях? Проблема отношения к выдающимся личностям, к кумирам. Как люди относятся к выдающимся личностям, к своим кумирам? Проблема влияния Востока и Запада ни Россию. В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Проблема определения значения первого полёта человека в космос. Каково значение первого полёта человека в космос?

Проблема смены эпох в жизни человечества. Что становится вехой между старой и новой эпохами в истории человечества? Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви. На что способны родители ради спасения своего ребёнка? Проблема понимания родителями счастья ребёнка. В чём родители видят "лучшую долю" для ребёнка? Проблема непонимания между представителями разных поколений. Почему родители не понимают своих детей?

К чему приводит непонимание, возникающее между родителями и детьми? Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Что заставляет человека чувствовать благодарность по отношению к близким людям, ощущать себя в долгу перед ними? Проблема выражения благодарности. Всегда ли мы своевременно благодарим людей? Почему так важно своевременно выражать благодарность? Проблема проявления неуважения, неблагодарности. Почему человек проявляет неуважение, неблагодарность по отношению к другим?

Допустимо ли проявлять неуважение к людям? Проблема значимости поддержки близких людей. Почему возможность поддержать близких людей так значима для человека? Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям. Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется? Проблема проявления родительской любви. Насколько сильна родительская любовь к детям?

В чём проявляется родительская любовь? Проблема прекращения отношений между людьми. Почему люди прекращают общаться друг с другом? Проблема недопонимания в отношениях людей. Возможно ли преодолеть недопонимание, возникающее в отношениях людей? Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. На чём основываются отношения между представителями разных поколений? Проблема отношения к родителям.

Как дети относятся к своим родителям? Как воспринимают их? Проблема ощущения вины перед родителями. Что рождает в человеке чувство вины перед родителями? Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных поколений. Можно ли найти пути взаимопонимания между людьми разных поколений? Проблема предательства детьми своих родителей. Почему дети предают своих родителей?

Проблема воспитания; роли семьи в формировании личности 19. Проблема взаимоотношения отцов и детей конфликта поколений 20. Проблема материнства роли матери в воспитании 21. Проблема материнства как подвига 22. Проблема взаимоотношений в семье 23. Проблема неблагодарности детей к родителям 24. Проблема конфликта общественных и личных интересов. В чем заключается конфликт общественных и личных интересов?

Проблема одиночества людей в старости. Как переживают люди старость? Что испытывают старые люди? Проблема роли чтения в детстве — в период становлении личности человека. Какую роль играет чтение в детстве? Проблема влияния книги на судьбу человека. Каким образом книги влияют на судьбу человека? Проблема роли книг в жизни человека.

Какую роль играют книги в нашей жизни?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий