В марте те кто достиг 18 лет егэ

Сборник практических заданий №18 для ЕГЭ по русскому языку в 2023 году. Сборник представляет из себя PDF файл, в котором собраны все задания этого типа. В конце документа приведены ответы для каждого задания.

8 способов получить дополнительные баллы при поступлении в вуз

Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. Определяемое слово не должно входить в причастный оборот. Не должно быть замены действительного причастия на страдательное. Мы гордимся нашими футболистами Т. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. Улыбаясь, он шел по улице.

Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.

Выберите утверждения, которые верны при приведенном условии. Если Жучка не лает, значит, по забору идет кошка. Если Жучка молчит, значит, кошка по забору не идет. Если по забору идет сиамская кошка, Жучка не лает. Если по забору пойдет кошка Муся, Жучка будет лаять. Это справедливо потому, что измененное лог. В предложенных утверждениях, а также в тексте самого задания и в измененном лог. При отрицании условия то есть выполнения условия с «не» истинным является отрицание и заключения.

Если условие с «не» ложное условие связано с истинным заключением, то такое утверждение считается ложным. Точно так же: истинное условие, связанное с ложным заключением то есть с заключением с «не , представляет собой ложное утверждение. Решение: Анализируем утверждения: Здесь имеет место ложное условие и истинное заключение. Значит, утверждение 1 ложно. Заключение тут тоже ложно, поскольку содержит отрицание «не». Поэтому в целом утверждение 2 истинно. Оговорка «сиамская» не имеет значения, так как об этом ничего не сказано в условии. Поэтому условие в данном утверждении считаем истинным.

Заключение тут ложно. Поэтому общий вывод: утверждение 3 ложно. Кличка кошки «Муся» ни на что не влияет, так как никаких ограничений подобного пода в тексте задания нет. Поэтому условие здесь является истинным. Заключение тоже истинно, поэтому утверждение 4 истинно. Некоторые учащиеся этой школы на обед получат пирожок, причем среди них не будет тех, кто съел за завтраком булочку. Выберите утверждения, которые будут верны при указанных условиях независимо от того, кому достанутся пирожки. Нет ни одного учащегося этой школы, который съел булочку за завтраком и получил пирожок на обед.

Найдется учащийся, который не съел булочку за завтраком и не получит пирожок на обед. Каждый учащийся, который не съел булочку за завтраком, получит пирожок на обед. Среди учащихся этой школы, которым не достанется пирожок на обед, есть хотя бы один, который съел булочку за завтраком. И наоборот: если ученик получил пирожок к обеду, значит, булочку за завтраком он не ел. Не каждый из учеников получил булочку или пирожок; некоторые не ели ни того, ни другого. Решение: Анализируем утверждения 1—4: Утверждение 1 верно, поскольку оно является альтернативным для условия, сформулированного во 2-м предложении текста задачи. Утверждение 2 верно, так как в тексте задачи нет нигде указания на то, что каждый из учеников что-нибудь ел. И для тех, кто ел булочку, и для тех, кому достался пирожок, оговорено: «некоторые», то есть только часть от общего кол-ва учеников, причем сумма всех, кто что-нибудь ел, не обязательно равна общему их числу.

Здесь следует руководствоваться той же логикой и аргументацией, что и для 2-го утверждения. И из этого будет следовать, что утверждение 3 неверно. Булочки и пирожки ели разные ученики, и никто не съел оба блюда. Поэтому если ученик ел булочку, значит, пирожок он точно не ел. Вторая же часть утверждения означает, что получение пирожка не исключает получение и булочки «хотя бы один» не означает «все». Следовательно, утверждение 4 не верно полностью. В фирме N хотя бы три сотрудника знают и английский, и немецкий языки. В этой фирме нет ни одного сотрудника, знающего и английский, и немецкий языки.

Если сотрудник этой фирмы знает английский язык, то он знает и немецкий. Не более 20 сотрудников этой фирмы знают и английский, и немецкий языки. Вывод об этом можно сделать из того, что кол-во человек, знающих английский и немецкий языки, разнится и является меньшим общего кол-ва сотрудников. Решение: Анализируем утверждения: Для того чтобы утверждать, что каждый сотрудник знает не более 1 языка, общее кол-во знающих английский и немецкий не должно превышать общего кол-ва сотрудников фирмы. Если есть избыток, значит, есть люди, знающие оба языка, причем избыток и составляет их кол-во. А следовательно, утверждение 1 верно. Из анализа, произведенного для 1-го утверждения, следует, что утверждение 2 неверно. Это утверждение было бы верным, если бы кол-во сотрудников, знающих английский язык, равно как и немецкий язык, было бы равно общему числу сотрудников фирмы.

Но поскольку это не так, то утверждение 3 неверно. Получаем: утверждение 4 верно. Если в доме нет лифта, то в этом доме меньше 6 этажей. Если в доме больше 7 этажей, то в нем лифта нет. Если в доме больше 8 этажей, то в этом доме есть лифт. Если в доме нет лифта, то в этом доме больше 5 этажей. Алгоритм выполнения В домах, имеющих 5 или меньше этажей, лифта нет. Если в доме отсутствует лифт, значит, в нем не более 5 этажей.

Поскольку «больше 5» означает «меньше 6», то утверждение 1 верно. Лифт в доме есть, если в нем больше 5 этаже. Тогда в доме, где больше 7 этажей, он есть тем более. Поэтому утверждение 2 неверно. Для наличия лифта требуется, чтобы в доме было больше 5 этажей.

Д ошибка в построении предложения с однородными членами 5 В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

Нормы управления Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

Вариант 5 егэ русский.

Join Обновлённые и усложнённые варианты задания 13 ЕГЭ 2024 по русскому языку Задание 13 в этом году усложнились за счёт формулировки, не позволяющей выбрать единственно правильный ответ методом исключения. Предлагаю вашему вниманию варианты, приведённые в соответствие с проектом демоверсии 2024. Сегодня показываю вам, как будет выглядеть 13-е задание в моём сборнике.

Вчера был в театре, завтра буду в гостях. Улита едет когда-то будет посл. И я там был, мёд-пиво пил сказочная концовка.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Лихачев, позволяет установить диалог между автором и читателем, который становится собеседником, так как автор привлекает его к обдумыванию вопросов, поставленных в тексте «А в чём самая большая цель жизни? Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЖИЛАЯ площадь помещения составляла около сорока квадратных метров.

Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Это была храбрая мысль. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца1. Пушкина можно узнать, обратившись к роману Ю. Тынянова «Кюхля». Б нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Каждый сотрудник должен следить за состоянием закреплённого компьютера за ним. В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3 В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Нормы согласования. Нормы управления. Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Правильно: Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у него к нему дело. Лишнее указательное слово «ТО». В результате раскопок учёные установили, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение. Ответ: 34529 26. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Шишкина считают одной из самых величественных по замыслу и признают наиболее совершенной. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян.

Обновлённые и усложнённые варианты задания 13 ЕГЭ 2024 по русскому языку

Пример ответа. Смысл фразы в том, что оба родителя — и отец, и мать — обязаны в равной степени заниматься воспитаем детьми, это их обязанность. Если кто-то из родителей этого не делает, то его могут лишить родительских прав. В то же время, если родители разведены, то не зависимо от того, с кем по решению суда остаётся жить ребёнок, второй родитель тоже имеет право его воспитывать, нельзя ему запрещать этого делать. И, конечно, разведённый супруг обязан заниматься воспитанием детей, эта обязанность у него остаётся до 18-летия детей. В РФ есть много способов государственной поддержки семьи Это выплаты денежного пособия матерям до 1.

Нормы управления Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 Синтаксические нормы. Нормы согласования.

Нормы управления.

За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ. Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В ошибка в построении предложения с однородными членами Г неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н. Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять.

Это значит, что 4 предложения могут относиться: к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление. Приложение — это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.

Озеро какое? Определяемое слово от него задается вопрос к приложению и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента

марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации., Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной., ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом: Создавая метеорологический прогноз, учёными. Приведём верное написание: В марте те, кто достиг 18 лет, участвовалИ в выборах Президента Российской Федерации. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

ЕГЭ 2023: вариант 34

Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века. Чехове, мне нравятся его рассказы 9 Роман не только имеет познавательную ценность, но и большое историческое значение.

Запишите номера этих предложений. Задание 17 Ответ: 123 Горный воздух 1 наполненный звонкой тишиной 2 привлекает людей 3 стремящихся к единению с природой и 4 получающих прилив новых сил и энергии. Шукшин вновь обратился к народной теме. Люди, которые сохранили народные «корни» 3 по мнению писателя 4 тянутся к духовному началу, заложенному в народном сознании.

Напишите номер а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Найдя эту часть предложение-условие , сможем сделать вывод об истинности утверждения. Решение: Анализируем утверждения: 1-е условие задачи подтверждает это утверждения, указывая, что есть дачники, выращивающие только одну из культур. Однако последнее — 4-е — условие опровергает его, говоря о том, что есть дачники, которые выращивают обе культуры. Итак, утверждение 1 неверно. Утверждение 2 верно, на что прямо указывает 1-е условие задачи. Это утверждение напрямую сформулировано в 3-м предложении условия задачи. Поэтому утверждение 3 верно. Утверждение 4 неверно, поскольку его опровергает 3-е предложение из условия задачи. Выберите утверждения, которые верны при приведенном условии. Если Жучка не лает, значит, по забору идет кошка. Если Жучка молчит, значит, кошка по забору не идет. Если по забору идет сиамская кошка, Жучка не лает. Если по забору пойдет кошка Муся, Жучка будет лаять. Это справедливо потому, что измененное лог. В предложенных утверждениях, а также в тексте самого задания и в измененном лог. При отрицании условия то есть выполнения условия с «не» истинным является отрицание и заключения. Если условие с «не» ложное условие связано с истинным заключением, то такое утверждение считается ложным. Точно так же: истинное условие, связанное с ложным заключением то есть с заключением с «не , представляет собой ложное утверждение. Решение: Анализируем утверждения: Здесь имеет место ложное условие и истинное заключение. Значит, утверждение 1 ложно. Заключение тут тоже ложно, поскольку содержит отрицание «не». Поэтому в целом утверждение 2 истинно. Оговорка «сиамская» не имеет значения, так как об этом ничего не сказано в условии. Поэтому условие в данном утверждении считаем истинным. Заключение тут ложно. Поэтому общий вывод: утверждение 3 ложно. Кличка кошки «Муся» ни на что не влияет, так как никаких ограничений подобного пода в тексте задания нет. Поэтому условие здесь является истинным. Заключение тоже истинно, поэтому утверждение 4 истинно. Некоторые учащиеся этой школы на обед получат пирожок, причем среди них не будет тех, кто съел за завтраком булочку. Выберите утверждения, которые будут верны при указанных условиях независимо от того, кому достанутся пирожки. Нет ни одного учащегося этой школы, который съел булочку за завтраком и получил пирожок на обед. Найдется учащийся, который не съел булочку за завтраком и не получит пирожок на обед. Каждый учащийся, который не съел булочку за завтраком, получит пирожок на обед. Среди учащихся этой школы, которым не достанется пирожок на обед, есть хотя бы один, который съел булочку за завтраком. И наоборот: если ученик получил пирожок к обеду, значит, булочку за завтраком он не ел. Не каждый из учеников получил булочку или пирожок; некоторые не ели ни того, ни другого. Решение: Анализируем утверждения 1—4: Утверждение 1 верно, поскольку оно является альтернативным для условия, сформулированного во 2-м предложении текста задачи. Утверждение 2 верно, так как в тексте задачи нет нигде указания на то, что каждый из учеников что-нибудь ел. И для тех, кто ел булочку, и для тех, кому достался пирожок, оговорено: «некоторые», то есть только часть от общего кол-ва учеников, причем сумма всех, кто что-нибудь ел, не обязательно равна общему их числу. Здесь следует руководствоваться той же логикой и аргументацией, что и для 2-го утверждения. И из этого будет следовать, что утверждение 3 неверно. Булочки и пирожки ели разные ученики, и никто не съел оба блюда. Поэтому если ученик ел булочку, значит, пирожок он точно не ел. Вторая же часть утверждения означает, что получение пирожка не исключает получение и булочки «хотя бы один» не означает «все». Следовательно, утверждение 4 не верно полностью. В фирме N хотя бы три сотрудника знают и английский, и немецкий языки. В этой фирме нет ни одного сотрудника, знающего и английский, и немецкий языки. Если сотрудник этой фирмы знает английский язык, то он знает и немецкий. Не более 20 сотрудников этой фирмы знают и английский, и немецкий языки. Вывод об этом можно сделать из того, что кол-во человек, знающих английский и немецкий языки, разнится и является меньшим общего кол-ва сотрудников. Решение: Анализируем утверждения: Для того чтобы утверждать, что каждый сотрудник знает не более 1 языка, общее кол-во знающих английский и немецкий не должно превышать общего кол-ва сотрудников фирмы. Если есть избыток, значит, есть люди, знающие оба языка, причем избыток и составляет их кол-во. А следовательно, утверждение 1 верно. Из анализа, произведенного для 1-го утверждения, следует, что утверждение 2 неверно. Это утверждение было бы верным, если бы кол-во сотрудников, знающих английский язык, равно как и немецкий язык, было бы равно общему числу сотрудников фирмы. Но поскольку это не так, то утверждение 3 неверно. Получаем: утверждение 4 верно. Если в доме нет лифта, то в этом доме меньше 6 этажей. Если в доме больше 7 этажей, то в нем лифта нет. Если в доме больше 8 этажей, то в этом доме есть лифт.

Мы запустили YandexGPT 2 — новую версию языковой модели

марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации., Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной., ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом: Создавая метеорологический прогноз, учёными. Запрещено расторжение трудового договора по инициативе работодателя с женщинами, имеющими детей в возрасте до трёх лет, и с одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребёнка-инвалида до восемнадцати лет). (18)Именно Хейердал «открыл» для широкой публики остров Пасхи: в 1955 году он организовал отдельную солидную экспедицию и прожил здесь полгода. 3) Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура. 4) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором. 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Грамматические ошибки

В качестве подтверждения достижений можно использовать грамоты, сертификаты или дипломы. Срок давности этих достижений в законе не установлен: если вы успели получить приз еще несколько лет назад, его можно будет использовать при поступлении. 3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. 4) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

ЕГЭ - русский язык 2024 | Свежие варианты с решениями

Задание 18. Работа с текстом. Определение и связь понятий. ЕГЭ 2024 по обществознанию 3) Среди тех, кто указал, что неопытные водители транспортных средств наиболее подвержены риску стать жертвой ДТП, доля опрошенных в 2007 г. не превышает долю опрошенных в 2022 г.
Проверочная работа по грамматике в 11 классе - русский язык, тесты Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ.
Тест ЕГЭ по русскому языку решать онлайн 3) Среди тех, кто указал, что неопытные водители транспортных средств наиболее подвержены риску стать жертвой ДТП, доля опрошенных в 2007 г. не превышает долю опрошенных в 2022 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий