Выступление инструктора по физической культуре на педсовете в доу

Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Бросаем мяч в баскетбольное кольцо. Лапта и городки — играем весело всей семьей. На эти и другие вопросы вы можете получить здесь ответы, ознакомившись с материалом инструктора по физической культуре. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Для проведения образовательной деятельности по физической культуре, спортивный зал обновляется спортивными атрибутами. Инструктор по физической культуре, рассказала педагогам о важности — пропаганды здорового образа жизни в детском саду. Познакомила воспитателей с понятием валеологическое образование, которое обозначает целенаправленный процесс воспитания и обучения детей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50 «Детский сад комбинированного вида». Адрес: 650056, Россия, во,лова,18-В Телефон: +7 (3842) 51-36-38 Е-mail: mdou501955@

Организация работы на занятиях по физической культуре в ДОУ

  • Ответим на ваш вопрос!
  • Статья на тему: Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"
  • Конспект педагогического совета по теме Двигательная
  • Физические упражнения и их влияние на здоровье детей дошкольного возраста

Утренняя гимнастика в ДОО. Семинар-практикум для воспитателей

При годовом планировании занятий по физической культуре особое внимание следует обращать на взаимосвязь содержания программного материала, опираться на принципы повторяемости, и постепенного усложнения. Следует включать различные типы занятий. выступление (группа раннего возраста). 13. Общеразвивающие упражнения в колоннах инструктор по физической. 14. Способы организации детей во время проведения занятий физической культурой фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50 «Детский сад комбинированного вида». Адрес: 650056, Россия, во,лова,18-В Телефон: +7 (3842) 51-36-38 Е-mail: mdou501955@

«Система физкультуно-спортивного воспитания в ДОУ»

Главное назначение данных технологий — нацелить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное — самих детей на сохранение и укрепление здоровья. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В нашем учреждении создаются условия для сохранения и укрепления здоровья и развития детей, основными из которых являются: - соблюдение режима дня, способствующего гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающего разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья; - создание эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия детей в процессе общения в детском саду; - осуществление личностно-ориентированного подхода к детям; - построение образовательного процесса в игровой форме с использованием разных видов деятельности; - осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий; - обновление и пополнение зоны двигательной активности физкультурным инвентарём, спортивными игрушками , дорожками здоровья и др. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием всех специалистов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, психолога, медицинской сестры, инструктора по физическому развитию. Являясь участниками этого процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для сохранения и укрепления здоровья. Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности, их можно разделить на: 1.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в помещении.

В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка Чайковский, Рахманинов , звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму , но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений: Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой.

Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.

Гимнастика для глаз необходима для: Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы. Все упражнения нужно делать стоя. Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение.

Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ. Дыхательная гимнастика Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка. Использование дыхательной гимнастики помогает: На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи.

Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка. В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов.

Долгосрочная подготовка проекта Этот вид проекта предполагает глубокое изучение сути вопроса, его теоретическое осмысление и презентацию результатов. Например, когда мои воспитанники получили задание подготовить проект «Спорт — лучший друг моей семьи», то его разработка происходила в три этапа: ознакомительный, на котором малыши узнавали, кто в их семьях каким видом спорта занимался или занимается, собирали тематические фотографии; практический — ребята, выбрав вариант оформления плакат, мультимедийная презентация и пр.

Защита своего творения является обязательным элементом разработки проекта Анализ и диагностика развития По каждой из сфер развития личности малыша, начиная со второй младшей группы, дважды в год — в начале и в конце — проводится диагностика и сформулированный на её основе анализ. Эта работа позволяет оценить соответствие физического становления установленным параметрам, а также наметить аспекты коррекции, если есть отклонения от нормы. Показатели диагностики по возрастам с тестами по каждому из исследуемых аспектов развития можно найти здесь. Диагностические карты отдельно по двигательной активности как наиболее показательного аспекта физического развития представлены здесь. Диагностика позволяет увидеть объективные данные по физическому развитию детей Кружок по физической культуре Для коррекции и профилактики проблем со здоровьем, в частности, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, инструктор по физвоспитанию с одобрения администрации ДОУ и после согласования с методическим советом детского сада может организовать кружок по физкультуре.

Занятия в кружке проводятся 1—2 раз в неделю с детьми, которые заинтересовались этим видом деятельности. Формы уроков по сути не отличаются от формата занятий, что касается хронометража, то здесь допустимы дополнительные 5—7 минут. Работа кружка организуется по рабочей программе, описывающей актуальность выбранного направления, особенности детей-участников например, малыши, у которых есть плоскостопие или нарушения осанки и пр.

Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой. Из этого же положения отведите прямые руки назад.

Шею и подбородок потяните вперёд. Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом. Выполните по два поворота головой вправо-влево подбородок почти касается груди. Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Если Вы чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота — цель достигнута: всего за одну минуту Вы включили основные системы организма на полные обороты. Учитель-логопед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка. Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э». Педагоги выполняют комплекс упражнений… Учитель-логопед раздает памятки. Медицинская сестра: На работе мы постоянно испытываем дефицит времени и находимся в напряжении. Как быстро освободиться от накопившейся усталости, зарядиться энергией на работе? Вам поможет знание простейших упражнений. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд.

Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. Крепко зажмурьтесь, напрягая веки на 10 секунд, затем расслабьте, тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. Наморщите нос на 10 секунд. Повторите быстрее.

Крепко сожмите губы. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте их. Педагоги выполняют упражнения… Медицинская сестра раздает памятки.

Педагог-психолог: Психические возможности зависят от умения управлять своими состояниями и поведением, несмотря на различные отрицательные воздействия. Способность управлять своей психикой является ведущим показателем психического здоровья. Существует много причин, разрушающих наше здоровье. Основная причина у педагога — неумение противостоять стрессам. В повседневной жизни, человек часто испытывает мини — стрессы, как известно, стресс — это напряжение. Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия — всегда вызывает мышечное напряжение.

Вспомните, как у вас сжимаются кулаки, хмурятся брови, напрягается воротниковая зона и плечи, когда вы оказываетесь в негативной, стрессовой ситуации. И эта взаимосвязь стресса и мышечного напряжения такова, что если Вы научитесь избавляться от избыточного мышечного напряжения, Вы будете уметь уменьшать интенсивность стрессовых эмоций. Предлагаю вашему вниманию несколько способов снижения стресса. Включается музыка Научитесь расслабляться. Устраните все то, что отвлекает ваше внимание. Закройте глаза, представьте себя в спокойном состоянии.

Дышите медленно и глубоко.

К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде бассейне и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий — учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка — технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» ( выступление на педсовете)

Мастер-класс на тему «Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 2. Расширять знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
Формирование физической культуры детей дошкольного возраста | Вебинары Воспитатели России - YouTube Задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 2. Расширять знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Конспект педагогического совета по теме Двигательная

Сценарий Совета педагогов ДОУ «Поможем ребёнку быть здоровым» нравственных устоев, творческой активности, опираясь на преемственность между основными звеньями работы в ДОУ.
Страничка инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре, рассказала педагогам о важности — пропаганды здорового образа жизни в детском саду. Познакомила воспитателей с понятием валеологическое образование, которое обозначает целенаправленный процесс воспитания и обучения детей.

Сценарий Совета педагогов ДОУ «Поможем ребёнку быть здоровым»

Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ. Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструктор по физкультуре. Доклад для выступления на педагогическом совете в детском саду о организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период. Скачать файл: k_pedsovetu-ozdorovitelnaya_ 25.08 КБ. Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ. Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструктор по физкультуре. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни Задачи: ть знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ. воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей. Обязанности инструктора: планировать и организовывать образовательную деятельность по физическому.

Оздоровительная работа в детском саду (ДОУ)

Совершенно не является секретом, тот факт, что те государства, которые систематически занимают лидирующие места в различных рейтингах, составляемых международными аналитическими организациями по уровню развития и социального благополучия населения уделяют особое, а зачастую, первоочередное внимание в той области государственного контроля социальными программами, которые направлены на содержание, благополучие и развитие жизнедеятельности именно подрастающего поколения, не в последнюю очередь, к таким программам относятся программа содействия и обеспечения высокого уровня жизни, направленная на содержание и усовершенствование именно в области детского здравоохранения. К сожалению, становится необходимым констатировать тот факт, что программы, предлагаемые отечественными учреждениями, занимающимися системами здравоохранения и социального развития по многим показателям и в весьма значительной степени уступают таковым, предлагаемым соответствующими зарубежными организациями. Также, является необходимым констатировать, что показатель уровня здоровья детской части населения в нашей стране не позволяет Российской Федерации занимать в рейтинговых списках, составляемых международными организациями, индексирующими степень развитости и уровень совершенства системы здравоохранения стран, занимать места среди лидеров списка. Такой вывод можно сделать при анализе данных, предоставляемых официальными организациями уполномоченными вести мониторинг и государственный контроль за статистикой здоровья населения.

Например, если ссылаться такую организацию как научный исследовательский институт гигиены и охраны здоровья, проводившиеся сбор статистических данных, то можно выявить факт, что подавляющее большинство детей, относящихся к категории дошкольников имеют те или иные функциональные отклонения. Исходя из приведенной выше информации, делается вывод о необходимости поиска мероприятий и действий, направленных на улучшение вышеописанного положения и наиболее подходящих для оптимального решения в данной ситуации. Одним из самых продуктивных решений по реализации этой цели является такой способ, как более активное оптимально организованное внедрение в систему психолого-педагогического образования и воспитания детей дошкольного возраста системы мероприятий по поддержанию и улучшению состояния физического здоровья дошкольников.

Несомненно, одним из наиболее существенных компонентов этой системы мероприятий являются методики физического воспитания, предоставляющие собой организованный перечень физических упражнений и дополнительных мероприятий, физической активности. Критерием качественности этой системы и соответствия ее требованиям необходимым для реализации поставленной цели являются конкретные категории и виды физической активности, которые входят в составные части комплекса упражнений и мероприятий. Использование физических упражнений в дошкольном возрасте является наиболее актуальным для развития ребенка, потому что движение — это врожденная, жизненно необходимая потребность человека, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения.

Список упражнений и мероприятий физической активности должен формироваться на основе соответствия определенным требованиям. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Для реализации выше представленных мероприятий физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях создаются определенные условия, способствующие охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию. Кроме того, используются традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеются: физкультурный зал, оснащённый современным оборудованием; спортивная площадка на улице; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский и процедурный кабинеты; логопедический кабинет.

Медицинское обслуживание дошкольников чаще всего осуществляют: врач, медсестра. В течение учебного года реализуется оздоровительная работа с детьми: закаливание, профилактические прививки, витаминизированное питание, организуются регулярные осмотры детей. В течение всего года родителей воспитанников информируют о лечебно-оздоровительной работе, о заболеваемости детей.

Дыхательная гимнастика являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней. Физкультурные досуги одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений.

Упражнения между занятиями позволяют активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3—4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1—2 мин.

Продолжительной разминки не более 10 мин. Летние забавы на прогулках В летнее время развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

Игры-забавы — это по существу физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без.

Обычная — строевые упражнения, перестроения, ОРУ; Из набора подвижных игр по 2-3 игры; музыкально-ритмическая гимнастика; игрового характера; комплекс упражнений с тренажёрами; с предметами и без предметов; сюжетная гимнастика; по показу ребёнка; схемы. Внимательно слушайте наши вопросы и давайте правильные ответы на них. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Правда ли, что ежедневно нужно выпивать два стакана молока?

Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? Нет, нужно 9-10. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? Правда ли, что есть безвредные наркотики? Правда ли, что молоко полезнее йогурта?

Какая страна является родиной чая? Правда ли, что бананы поднимают настроение? Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две — лучше».

Но пришло время пригласить посоревноваться наших капитанов. Капитаны - вперёд! Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое вы выделите компоненты здорового образа жизни. У меня есть могучее дерево — дуб нарисованное на ватмане. В древности люди его ассоциировали со здоровьем.

Но наше дерево без листочков.

Гельвеция: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Активный образ жизни помогает мне добиться результатов в моей жизни и профессиональной деятельности. Стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием.

Делюсь с коллегами опытом использования инновационных технологий, оказываю консультативную помощь по вопросам физического развития. Создаю условия для формирования физической культуры и здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса «От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщится к спорту и здоровому образу жизни».

Оздоровительная работа в детском саду (ДОУ)

Статья на тему: Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период" 19 февраля 2024. Состоялось городское методическое объединение инструкторов по физической культуре ДОУ.
Сценарий Совета педагогов ДОУ «Поможем ребёнку быть здоровым» - Педагогический портал «О детстве» Для этого я нужно разделиться на две команды и занять места за столами. Оценивать нашу игру будет экспертная комиссия, в состав которой входят: заведующий ДОУ, музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре.
Педагогический совет Такая работа по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ позволит им увидеть личностный смысл в повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах физического развития и успешной социализации собственного ребенка.

Педсовет "Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский детский сад №2» в основу своей деятельности ставит обеспечение развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50 «Детский сад комбинированного вида». Адрес: 650056, Россия, во,лова,18-В Телефон: +7 (3842) 51-36-38 Е-mail: mdou501955@ Педагогический совет как основная организационная форма методической работы в ДОУ Высшим органом руководства всей образовательной деятельностью в ДОУ является педагогический совет. Слушали инструктора по физической культуре. Она рассказала о том, что физкультурные занятия решают ряд следующих задач (оздоровительные, воспитательные, образовательные). формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ. Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструктор по физкультуре.

Статья на тему: Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, инструктором лечебной физкультуры, инструктором по плаванию. Любимое занятие детей в детском саду – это физкультура. Одно из самых эффективных средств, предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, является повышение физической активности. Данный вебинар является частью II бесплатного Курса обучающих вебинаров по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников, организованный Всеросси. Мастер-класс: Создание музыкально-ритмических материалов для занятий с дошкольниками Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета: “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”. Педагогический совет как основная организационная форма методической работы в ДОУ Высшим органом руководства всей образовательной деятельностью в ДОУ является педагогический совет.

нетрадиционный педсовет двигательная активность - средство полноценного развития детей

Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей. Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка.

Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. Слайд 18 При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь. Воспитатель , должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось Слайд 21 После совместного проведения занятия деятельность воспитателя не заканчивается.

Подготовка к педсовету: Составление доклада, составления содокладов педагогов, разработка сценария. План педсовета: Организационный момент, выбор секретаря педсовета, приветствие «Ток». Представление педагогического опыта по теме «Эффективные формы физического развития дошкольников» содокладчик Древаль Я. Содоклады «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно — гигиенических навыков у детей различных возрастных групп» Попова И. Итоги, решение педагогического совета Приветственные слова, приветствие «Ток», обозначение темы педсовета. Разминка: педагоги делятся на 2 команды и отвечают на вопросы. Актуальность темы: Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

А Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Внимание взрослых нужно детям в большом и малом, простом и сложном. Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее. Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач. Совместные занятия приносят следующие положительные результаты: — пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; — углубляют взаимосвязь родителей и детей; — позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них — не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» ребенка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Благодаря совместным занятиям возрастает понимание значимости для детского организма гимнастических упражнений, эмоционального общения с самым близким человеком. Чем больше взрослых членов семьи участвуют в занятиях с детьми, тем чаще ребенок повторяет упражнения дома и тем эффективнее воздействие этих упражнений на организм. Взрослый партнер — как бы личный тренер. С его помощью ребенок осваивает акробатические упражнения, игры, танцы, которым сам никогда бы не научился. Упражнения в паре с взрослыми весьма разнообразны; они постоянно обогащаются новыми движениями. Родители, наблюдая за поведением своего ребенка в коллективе сверстников, имеют возможность оценивать результаты своего воспитания — не только физического, но также и духовного, культурного. Прекрасно, если вы одобрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.

Мастер-класс на тему «Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Маханёва М. Психологи отмечают, что потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду — увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач, а также предметно-развивающая среды не всегда способствует полноценному физическому развитию детей. Помните фразу «движение — это жизнь»? С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его здоровья. Педагогический практикум по физической культуре в форме деловой игры.

На физическое тело. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ — достаточно новое направление, как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Ее цель — организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление физического и психического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Пение способствует правильному формированию дыхания. Вокальные занятия являются профилактикой в первую очередь простудных заболеваний. Вокальная работа — отличная тренировка и вентиляция легких. Это очень важно для растущего организма ребенка. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов, и очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей. Слушание необходимо и эффективно на музыкальных занятиях, оно помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкально-ритмические упражнения мобилизуют физические силы, вырабатывают координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Известно, что ее Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на профилактическое и лечебное воздействие музыки. Они утверждали, что музыка устанавливает порядок и гармонию во Вселенной, в том числе и, нарушенную болезнями, гармонию в человеческом теле. Аналитическая справка Подведение итогов смотра - конкурса «Лучший физкультурный уголок» старший воспитатель — Дегтярева Л. Психологический аспект «Здоровый педагог-здоровый ребенок» «Здоровье — это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» Мишель Монтенью. Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем — не только физическим, но и психологическим. Современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью. Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности.

Большая часто его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье. Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей. Здоровье педагога … Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Релаксационные техники в работе с педагогами Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией.

С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение. Так что же такое релаксация? Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие - мотивация, т. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости.

При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение. Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию. Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, ступни развернуты носками наружу, руки свободно лежат вдоль тела, ладонями вверх. Голова слегка запрокинута назад.

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Демонстрация мультимедийной презентации: «Здоровьесберегающие технологии» Ведущий: Я думаю, что вы согласитесь со мной, что одной из важнейших составляющих здоровья является двигательная активность. Особенно актуальна эта тема сейчас, в век компьютеризации, когда наши дети, да и мы сами всё больше проводим времени не в движении, а сидя за компьютерами, вследствие чего появляется нарушение осанки и множество других проблем здоровья. Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребёнка, какие технологии являются эффективными в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей — эти проблемы стоят сегодня перед многими педагогами. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется отношение к себе и окружающим.

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Педагоги ДОУ используют разнообразные формы и виды здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Главное назначение данных технологий — нацелить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное — самих детей на сохранение и укрепление здоровья. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В нашем учреждении создаются условия для сохранения и укрепления здоровья и развития детей, основными из которых являются: - соблюдение режима дня, способствующего гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающего разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья; - создание эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия детей в процессе общения в детском саду; - осуществление личностно-ориентированного подхода к детям; - построение образовательного процесса в игровой форме с использованием разных видов деятельности; - осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий; - обновление и пополнение зоны двигательной активности физкультурным инвентарём, спортивными игрушками , дорожками здоровья и др. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием всех специалистов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, психолога, медицинской сестры, инструктора по физическому развитию. Являясь участниками этого процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для сохранения и укрепления здоровья.

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности, их можно разделить на: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка Чайковский, Рахманинов , звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т.

Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму , но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений: Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой.

Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для: Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы.

Все упражнения нужно делать стоя. Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним.

Я надеюсь, что советы, размещенные на этой странице, помогут правильно организовать здоровый образ жизни детей. Физкультура для детей дошкольного возраста Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма.

Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей. Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом плоскостопие, сколиоз и так далее.

нетрадиционный педсовет двигательная активность - средство полноценного развития детей

Особое внимание было уделено игровому массажу, дыхательной гимнастики, элементам йоги в детском саду, использованию фитбола и степов в организованной физкультурно- оздоровительной деятельности ДОУ. Основная цель которых, заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей. Представленный Сомовой Т.

Основная часть Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод Выставляется модель. Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье? Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? Педагоги каждой команды придумывают по 3 ассоциации записывают на полосках и выставляют вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорвич Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему. Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка. Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? В своей работе «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» кандидат психологических наук Вера Григорьевна Алямовская обозначила основные утверждения, на которые должна ориентироваться система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Рассмотрим их подробнее! Назовите их, пожалуйста? Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай! Бег — естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Напишите виды бега, используемые при работе с дошкольниками и по одной подвижной игре с бегом. Педагоги называют: бег в одиночку обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.

Именно циклические виды движений бег, ходьба, прыжки наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Напишите виды двигательной активности детей на прогулке на полосках. Педагоги озвучивают виды активности и закрепляют под фразой подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т. Проведите по одной подвижной игре. Составьте и представьте схему зимнего участка с постройками, которые можно использовать при развитии двигательной активности. А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе.

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их пожалуйста! В каждом дошкольном учреждении составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста.

Однако, при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий. Педагоги называют: постепенность, учёт состояния и здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка. Представьте нетрадиционное оборудование. Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду называет их. Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Подведение итогов и проект решения педагогического совета.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников? Давайте, рассмотрим, какие условия созданы в нашем детском саду. Спортивные уголки. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений. Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета. А так же: Обеспечить систему планирования двигательной деятельности, устанавливая при этом сотрудничество специалиста и воспитателей. Ответственные: воспитатели, сроки: постоянно. Пополнить спортивный инвентарь необходимыми материалами.

Эффективным средством повышения двигательной активности и воспитания выносливости являются пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой. Можно предложить детям медленный бег по пересеченной местности на 300-400 метров, быстрый бег на 10 метров с ходу 2-4 раза с перерывами , бег со средней скоростью на 100-200 метров. Детям объясняются преимущества умения бегать со средней и низкой скоростью можно пробежать большое расстояние, можно бежать долго и не устать , показывается на конкретном примере, что тот, кто бежал слишком быстро, не смог добежать до места назначения. Кроме того, используется бег трусцой пробежки с запрещением обгона ведущего. На начальном этапе обучения бегу трусцой детям предлагается быстрая ходьба, постепенно переходящая в бег. В старшей и подготовительной группах целесообразно использовать бег с препятствиями, например, бег с перешагиванием через 5-6 реек, бег из круга в круг, бег широким шагом с наступанием на бревно и т. Необходимо широко использовать разнообразные упражнения в условиях естественной местности в бегание на горку, сбегание с нее, пробегание по поваленному дереву и спрыгивание с него и т. Упражнения в беге следует организовывать так, чтобы создавалась передышка между пробежками.

Воспитатель должен постепенно увеличивать физическую нагрузку, контролируя ее в соответствии с индивидуальными особенностями детей. На прогулке значительное место следует отводить упражнениям в разных видах прыжков, так как они являются также действенным средством для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. На площадке должны быть созданы все необходимые условия для использования разных видов прыжков. Детям старшего дошкольного возраста можно предлагать: серии прыжков на двух ногах на месте с постепенным увеличением их количества от 25 до 40 прыжков с повторами 2-4 раза и с изменением положений ног ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад, попеременно на правой и левой ноге, с поворотом и т. Метание, бросание и ловля мяча. Наряду с упражнениями в беге и прыжках должны широко использоваться упражнения в метании, бросании и ловле мяча, с целью подготовки детей к спортивным играм баскетбол, бадминтон, теннис. В содержание прогулки могут быть включены различные действия с мячом резиновым и теннисным : прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, закатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность. В подготовительной к школе группе детям на прогулке дается большее количество упражнений в бросании и ловле мяча более 60 упражнений в течение года , так как в этот период идет интенсивная подготовка к овладению элементами игры в баскетбол.

Упражнения на полосе препятствий. С целью закрепления навыков в основных видах движений, развития ловкости и поддержания интереса детям предлагается ряд упражнений в определенной последовательности и с постепенным усложнением на полосе препятствий. На ней могут располагаться разнообразные физкультурные пособия: гимнастические скамейки, бревна, «козлы», дуги, наклонные бумы, щиты для метания, стойки с веревочкой и др. Выполнение упражнений на полосе препятствий не должно вызывать особых затруднений у детей, так как они предварительно осваивают их на физкультурных занятиях. При организации упражнений на полосе препятствий важно учитывать уровень ДА дошкольников. Детям с высоким и средним уровнями ДА предлагается более высокая физическая нагрузка по сравнению с малоподвижными детьми. Продолжительность упражнений на полосе препятствий для этих детей должна составлять не более 10 минут. Спортивные упражнения.

Во время пребывания детей на групповом участке или на спортивной площадке следует отводить значительное место спортивным упражнениям. Спортивные упражнения способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Они планируются по-разному в зависимости от времени года: зимой — это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной и летом — езда на велосипеде и катание на самокате. Зарядка после дневного сна позволяет поднять активность детей, улучшить эмоциональный настрой, провести активную профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Она имеет вариативный характер, и разную степень продолжительности от 7-15 минут. После проведения 3-4 общеразвивающих упражнений лёжа в постели на спине, на боку, на животе ежедневно осуществляются пробежки по массажным дорожкам дорожки здоровья.

Блохи, вши. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. Кто такие «совы» и «жаворонки»?

Это люди с разными биологическими ритмами. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? До этого возраста идёт активное формирование скелета. Сколько часов в сутки должен спать человек? Взрослый — 8 часов, подросток — 9-10, ребёнок — 10-12 часов. Педагоги разбиваются на 2 команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания. Задачи физического воспитания : Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие : развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств ловкость, быстрота, сила, выносливость формирование правильной осанки. Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья. Педагогические упражнения «Переводчик» У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики. Сбил, сколотил - вот колесо. Ах, хорошо! Оглянулся назад - одни спицы лежат. Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед.

На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? Задание командам: организовать и провести подвижную игру которая стала открытием в ходе работы над годовой задачей 6.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий