Выступление на педсовете в детском саду по патриотическому воспитанию

2. Утвердить повестку дня: 1. О современных подходах к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ. гический блиц-опрос «Актуальность, задачи, методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

Выступление на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

7 слайд Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых. задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Золотой ключик» ии Республики Крым», Россия. Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по патриотическому воспитанию в условиях модернизации системы образования. Систематизировать знания педагогов по программе «Воспитание маленького волжанина» Евдокимовой. Ход педсовета. Задачи педсовета: енствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей. ть содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов. Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. На основании детального анализа, работа по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду была признана удовлетворительной. Были также подведены итоги смотра-конкурса на лучший патриотический центр в группе.

Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание дошкольников"

Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом — моралью. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера.

Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. Устное народное творчество, «народная мудрость» Фольклор. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения.

Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. В Выступление муз.

Особое внимание обращает на детские народные песни, которые чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и композиции.

А русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский отмечал следующее: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Поэтому нравственно- патриотическое воспитание — одна из основных задач дошкольной образовательной организации. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы: - Конституция Российской Федерации. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию.

Не случайно работа по воспитанию патриотических чувств у детей предусматривает целый комплекс задач. Вот некоторые из них. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, ко всему живому.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Воспитывать уважение к труду. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Актуализировать знания детей о символах государства герб, флаг, гимн и т. Данные задачи должны решаться в ДОО в процессе осуществления всех видов детской деятельности: непосредственно-образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной творческой, а также в проектной деятельности.

Работа по патриотическому воспитанию также должна реализовываться и через интеграцию образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «физическое развитие». Детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Педагог выводит детей на улицу, ребята строятся парами, показывают друг другу свои букеты, рассказывают, как они будут возлагать цветы к подножию памятника. Несколько ребят обращаются к педагогу: «А Ваня цветы не принес! На праздничный утренник, посвященный Дню защитника Отечества, приглашены папы и дедушки. Для гостей были организованы различные конкурсы, в которых нужно было принимать участие ребенку и папе или дедушке. Аня, Дима и Ира за весь праздник не приняли участия ни в одном конкурсе, хотя пели и танцевали вместе со всеми детьми. Оказалось, что родители были заняты на работе и не смогли прийти на утренник. Назовите формы взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию?

К индивидуальным формам: беседы, консультации. Все формы работы - традиционные и нетрадиционные - направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

На белом листе нарисуйте дерево с 4 ветками. По ходу пед. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью.

Педагогический совет "Воспитание любви к Родине у детей дошкольного возраста"

На основании детального анализа, работа по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду была признана удовлетворительной. Были также подведены итоги смотра-конкурса на лучший патриотический центр в группе. Работа с детьми: Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. Присутствующие: 14 педагогов, заведующая МКДОУ детский сад № 4. 1. По – первому вопросу выступила заведующая ДОУ Морозова Т.К. Она актуализировала тему нравственно-патриотического воспитания детей. Педсовет «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников. Цели и задачи нравственно-патриотического воспитания в ДОУ: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Мероприятия

После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. А что скажите ребенку? О чем вы будете с ним разговаривать? Сынишка подходит к матери, которая стирает белье слайд 7 : - Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем. Как бы вы поступили в данной ситуации? Прогулка по лугу дарит возможность увидеть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам повстречались синеглазые колокольчики. Их так много, что луг, будто тихонечко звенит от их покачивающихся головок.

Рука ребенка тянется сорвать цветок, другой. Какими будут ваши действия? Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть ее и запомнить внешний вид: «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название». Правильно ли поступила мама? Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы ребенка? Чему способствовала мама постановкой такой задачи? Пока мама разговаривала со своей знакомой, двухлетний малыш сорвал на клумбе цветы.

Мама возмущена и «выдает» ребенку порцию шлепков. Малыш плачет. Проанализируйте поведение ребенка и матери. Каковы могли быть причины описанного поступка двухлетнего малыша? Блиц-вопросы 1. Когда температура тела у воробья выше — зимой или летом? Когда птица поёт громче: в полёте или сидя на ветке? В полёте, так как при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй поступает затем в голосовой аппарат птицы.

Какие лесные растения могут заменить мясо? У каких деревьев осенью листья красные? Клён, осина, рябина. Какие птицы прилетают к нам первыми после зимы? Какие цветы носят человеческие имена? Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью?

Воспитатель: Правильно! Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

А где мы часто встречаем герб? Воспитатель: Герб изображён на важных документах, а отдельные его элементы на монетах. Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах. А сейчас подойдите к магнитной доске. Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России. Игра «Найди среди гербов разных стран герб России». Они должны выбрать карточку с изображением герба России.

Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы. Воспитатель: А почему ты выбрал этот герб? Дети: Потому что на нём изображён двуглавый орёл и Святой Георгий Победоносец. Воспитатель: Дима правильно выбрал герб? Почему ты так думаешь? Дети: Потому что двуглавый орёл является символом России. Воспитатель: Герб, какого государства выбрал Дима? Дети: Дима выбрал герб России. Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель с указкой в руках показывает детали герба и комментирует. Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон — символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Динамическая игра «Герб России». Герб страны — орёл двуглавый Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку Он Россию сохранил.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево И копьё в руке блестит. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию. Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, главная песня. Дети: Гимн — это главная песня нашей страны. Воспитатель: Гимн страны — это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях.

Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть? Папа сказал, что там делать нечего! Накануне празднования Дня Победы воспитатель рассказывает детям, что завтра вся группа отправиться на экскурсию к Могиле Неизвестного Солдата, и предлагает малышам принести из дома цветы. На следующий день все ребята приходят в детский сад с букетами тюльпанов, гвоздик, нарциссов. Педагог выводит детей на улицу, ребята строятся парами, показывают друг другу свои букеты, рассказывают, как они будут возлагать цветы к подножию памятника. Несколько ребят обращаются к педагогу: «А Ваня цветы не принес! На праздничный утренник, посвященный Дню защитника Отечества, приглашены папы и дедушки. Для гостей были организованы различные конкурсы, в которых нужно было принимать участие ребенку и папе или дедушке. Аня, Дима и Ира за весь праздник не приняли участия ни в одном конкурсе, хотя пели и танцевали вместе со всеми детьми.

Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие «Родина», «Патриотизм», «Отечество».

Выступление на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению; · обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей. Задачи педсовета: енствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей. ть содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов. Только в благоприятных условиях, с точки зрения задач воспитательной работы по патриотическому воспитанию, в растущем человеке смогут формироваться начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности. -Воспитание бережного отношения к родной природе; -Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы. Реализуется патриотическое воспитание в нашем детском саду через такие формы. взаимодействие с социумом (экскурсии с воспитателями по городу, району, в музей, выставочный зал, к памятникам и т.д.). Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду построена по следующей схеме. 2. Утвердить повестку дня: 1. О современных подходах к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ. гический блиц-опрос «Актуальность, задачи, методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям— отцу, матери, дедушке, бабушке. Слайд 5 Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и свое города в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом страны; Семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства. Мы рекомендуем родителям вместе с детьми создать генеалогическое древо ребёнка. Рассматривая фотографии, рассказывая о каждом из членов семьи. Особенно следует остановиться на конкретных фактах из жизни старших членов семьи дедушек и бабушек участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигов таким образом родители прививают детям такие важные понятия как «долг перед родиной», «Любовь к отечеству», «Ненависть к врагу», «Трудовой подвиг». Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

У меня сестренки нет, у меня братишки нет.. Песенка про лето - право на отдых. Песенка Айболита - право на медицину. Песенка разбойников - право на защиту. И заключительная мелодия звучит для второй команды. Песенка «Три поросенка» — право на жилище. Данная методика может быть использована на воспитательных мероприятиях, посвященных Конституции РК и помогает детям закрепить знания о правах человека. Надо собрать каждое высказывание играет музыка. Любовь к Родине у семейного очага зарождается. Родная земля — золотая колыбель. Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным. Человек может стать хорошим, сравнивая себя только с хорошим.

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами. Огромное значение в формировании патриотических чувств дошкольников является посещение краеведческого музея, расположенного в Тамалинской средней школе. Где собран материал о родном крае: области, городе. Педагоги организуют экскурсии с детьми и родителями, используют собранный материал на занятиях и беседах. На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования и позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Поэтому одним из основных методов работы по патриотическому воспитанию мы используем метод проектов. Разработали проект «Никто не забыт, ничто не забыто». В рамках этого проекта читали детскую художественную литературу, создали выставку «Подвиг великих воинов», предложили детям узнать и рассказать о родственниках, участвовавших в Великой битве. Проделанная работа позволила сформировать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества прошлого и настоящего и желание быть защитником Отечества. Данный проект стал доброй традицией в нашем детском саду. В этом году мы, продолжая работу по патриотическому воспитанию, реализовали краткосрочный проект на тему: «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным поселком». Под творческим названием «Моя малая Родина» Цель проекта: Создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем, поселком.

Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его нравственных качеств, способностей и т. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно-патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные нравственные качества воспитателя. Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания. Проведённый тематический контроль продемонстрировал что в ДОУ работа по вопросу «Организация воспитательно-образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» ведется последовательно и систематически. В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию успешно интегрируется со всеми образовательными областями в процессе соответствующей деятельности: игровой, изобразительной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, коммуникативной в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги используют различные формы в работе с детьми: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы и т. По результатам тематического контроля видно: развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО. В группах оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста — уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом семья, детский сад ; для детей старшего дошкольного возраста — уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности. Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина — Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма… А начну я деловую игру с показа клипа о России, так как тема нашей игры «Наша родина - Россия» песня «С чего начинается Родина». Ход игры 1. Блиц-опрос «История России» За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов. Земля, где ты родился? Древнее название России? Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? Сохранение прошлых ценностей в настоящем? Культурное наследие. Своеобразие, непохожесть на других? Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

На основании детального анализа, работа по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду была признана удовлетворительной. Были также подведены итоги смотра-конкурса на лучший патриотический центр в группе. Все группы-участники конкурса получили ценные подарки, которые обогатят предметно-развивающую среду группы. С целью распространения опыта на педсовете был заслушан доклад с презентацией воспитателя Малкиной Л. Очень интересно прошла презентация лэпбуков «Достопримечательности нашего города», «Наша родина — Россия», которую подготовили воспитатели всех возрастных групп ДОУ. В заключении педсовета старший воспитатель Красникова Н.

В качестве новых явлений педагогической мысли на Руси X- XIII веков можно отметить: выдвижение отдельной личности как цели воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских. Изучение истории исследования проблемы патриотического воспитания начато с произведений древнерусской литературы- первых работ, где обобщены некоторые идеи народного воспитания. Важное место в народной педагогике России занимали пословицы и поговорки. Особенное внимание в русских пословицах уделялось теме любви к Родине и защите отечества: С родимой земли- умри не сходи.

Русский не с мечом, ни с калачом не шутит. Один в поле не воин. Храбрость города берёт. Эти пословицы любимы в народе и дошли до нашего времени. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - так писал академик Д. Сейчас большое значение приобретает поиск и разработка инновационных форм работы по патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а н е только передачей знаний». В детских садах нужно строи ть работу так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям.

И именно от сделанного выбора будет зависеть будет ли поступок безнравственным или же наоборот — нравственным Что же такое патриотизм?

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, желание и потребность служить его интересам и готовность к его защите. Происходит понятие патриотизм, от греческого "патрис"- Родина, Отечество. Патриотизм является главной нравственной основой жизнеспособности государства. Понятие патриотизма включает в себя такие элементы, как : Чувство привязанности к местам, где родился и вырос; Уважительное отношение к родному языку; Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; Гордость за свою страну, за государственные символы, за свой народ; Гордость за социальные и культурные достижения граждан своей страны; Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости защита Отечества Ответственность за судьбу Родины и своего народа, будущее страны, выраженное в стремлении трудится на ее благо, способствовать укреплению могущества и расцвету Родины. К дошкольному возрасту можно отнести первые четыре. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт русского национального характера. У русского патриотизма есть свои особенности.

Система патриотического воспитания может реализоваться через следующие формы работы: - создание развивающей предметно-пространственной среды по гражданско—патриотическому воспитанию. Это центры патриотического воспитания, в которых согласно требованиям и возрастным особенностям должен быть представлен необходимый материал и пособия ; - взаимодействие с семьями воспитанников, где на конкретных фактах и примерах из жизни старших членов семьи прадедушек и прабабушек, участников ВОВ, их подвигах необходимо прививать детям уважение к героям, чувство долга перед Родиной, любовь к Отечеству и т. При всех сложностях родители должны стать непременными участниками работы по патриотическому развитию детей, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю. Большое значение в этом плане имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры ; - взаимодействие с социумом экскурсии с воспитателями по городу, району, в музей, выставочный зал, к памятникам и т.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду построена по следующей схеме: Идти надо от близкого к далекому. Педагог постепенно подводит ребенка к пониманию того, что у каждого человека есть своя малая родина — местечко город, село, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем — большая Родина — Россия, Российская Федерация. И задача воспитателя состоит в том, чтобы отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее ему доступны и интересны, и факты, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными. Педагог должен продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь.

Итак, говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста.

В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными, то же касается игры на детских музыкальных инструментах. Народную музыку необходимо включать для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. В работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.

В ряде случаев можно использовать взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Включение устного фольклора: сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС. Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения.

Однако это лишь предпосылки. Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился. В этой связи огромное значение приобретает определение целей, задач, содержания и средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста. К основным задачам патриотического воспитания старших дошкольников относятся: - формирование любви к родному краю причастности к родному дому, семье, дет-скому саду, города ; - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Патриотическое воспитание дошкольников должно решать широкий круг задач. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и воспитание уважительного отношения к человеку - труженику и результатам ею труда, родной земле, защитникам отчизны, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам. Методы воспитания дошкольников обеспечивают овладение ими знаниями о родном народе, его Родине и на этой основе - развитие национальных черт и качеств молодого поколения. Достичь качественного уровня патриотического воспитания дошкольников нельзя без учета специфики отдельных регионов, их национальных особенностей.

Выступление на педсовете патриотические воспитание

  • Детский сад №6 «Солнышко» г. Лебедянь
  • Библиотека
  • Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание дошкольников"
  • Патриотическое воспитание в детском саду
  • Педагогический совет Гражданскопатриотическое воспитание детей дошкольного возраста Воспитание
  • Методы и средства, применимые к патриотическому воспитанию

Педсовет в доу патриотическое воспитание детей

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. В детском саду обязательно проводим способствующие развитию патриотических чувств мероприятия: новогодний праздник, День защитника Отечества, масленица, День Победы, День защиты детей, весёлые спартакиады. Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, поселок, но их необходимо с этим понятием знакомить. Одну из лучших практик педагогов по вопросу о взаимодействии ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников представила на обсуждение воспитатель старшей группы «Солнышко», Ольга Васильевна, используя для показа презентацию. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной Государственной программе. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы.

Вход на сайт

  • Разделы сайта
  • Педагогический совет "Воспитание любви к Родине у детей дошкольного возраста"
  • Пед.совет"«Патриотического воспитания в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО»
  • Ключевые слова
  • Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педсовет

Доклад на тему «Патриотическое воспитание детей через социально-коммуникативное направление»

Это и чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом — это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

Он напрямую связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Основными задачами патриотического воспитания дошкольников являются: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации. Главной целью детского сада в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи: 1. Задачи эстетического и нравственного воспитания: самое существенное в воспитании нравственных чувств — это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности , общении, повседневной жизни. Задачи физического воспитания : развитие смелости, ловкости особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием.

Задачи трудового воспитания: поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности. Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края.

Чтобы дошкольник понял значение результатов человеческого труда, ему нужно рассказывать и показывать, например, как выращивают хлеб, но еще в большей степени он осознает необходимость бережного отношения к хлебу, если вырастит его сам. На огороде дети могут засеять небольшой участок озимой пшеницей, вырастить ее, собрать урожай, испечь хлеб, конечно, с помощью взрослых. Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе уход за животными, работа в огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей и т.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства. Но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Рекомендуемые методы работы. Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города и т.

Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей. Беседы о родном городе. Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений. Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Ознакомление с произведениями народного творчества.

Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников.

Приглашаем ветеранов. Дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр. Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы должны знакомить не только с историей, но и не должны забывать о современных событиях. Олимпиада Сочи - 2014 войдет в историю — дети должны испытывать гордость за наших спортсменов, за нашу страну.

Проведение мероприятий способствует нравственному формированию личности, в результате которой возникают коллективные отношения между людьми. В игре моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определенной линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки. Работа с родителями. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения беседы, консультации , мы поставили цель — вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах. Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе , к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи. Большое значение имеет семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных музеев, театральной студии «Ковчег», организация фотовыставок, выставок и рисунков детей, составление семейного древа, гербов семьи помогает детям понять, что семья — ячейка общества. Родители принимают активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, «Лучшая елочная игрушка», «Дары осени», «Земля наш общий дом», «Рождественская сказка» и др. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе.

Участие в проектах «Моя родословная», «Герб семьи», проведение фотовыставок «Моя семья», «Летний отдых семьи».

Организуя праздники герои-патриотической тематики, я одновременно стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по настоящему играют в военных, поют военные песни. Дети бережно относятся к предметам, когда — то принадлежавшим их прадедушкам и родным. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношение к природе, жизнелюбием, чувством юмора. С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках.

Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги — словом, обеспечивает эмоционально — психологическое благополучие. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые в слушании и ритмической деятельности для детей дошкольного возраста, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Органично вплетенные в жизнь детей мудрые народные пословицы и поговорки, забавные частушки, загадки и потешки вызывают у детей интерес к творчеству России, желание продолжать знакомство с ним. Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка.

Привлекаю родителей к активному участию в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции уголка в группе. Работая с детьми и их родителями, стараюсь формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Родители активно сотрудничают по всем вопросам с воспитателем, оказывают помощь в решении многих вопросов. Ведь воспитание должно идти совместно, чтобы оно оказывало воздействие на личность ребенка на много лет вперед. В работе над данной темой, я хорошо понимаю, что для целенаправленного результативного выполнения данных задач необходим основательный и практический багаж: Изучение новинок методической литературы; Разработка перспективного плана по патриотическому воспитанию. Все аспекты в целом дают положительный результат в работе с детьми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий