Выступление учителя русского языка на родительском собрании в 9 классе по подготовке к огэ

Материалы для учителей и учащихся по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Здесь вы найдёте презентации к урокам повторения, варианты работ, материалы по подготовке, примеры сочинений. Презентация к выступлению на родительском собрании по подготовке к ОГЭ по русскому Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы учителями русского языка в процессе подготовки к выполнению ОГЭ. Из опыта работы по работе со слабоуспевающими обучающимися при подготовке к ОГЭ. Автор: Рябова Татьяна Алексеевна, учитель Русского языка МОУ СОШ р.п. им. МО «Барышский район», Ульяновская область.

Рекомендации для учителя и родителей по подготовке учащихся

Аудиалам проще воспринимать текст на слух, визуалам — записанный текст. Как определить тип восприятия? Включите запись текста или попросите родителей прочитать вам фрагмент. Важно: тексты для двух прочтений должны быть разные. Во время первого прочтения дослушайте текст до конца, а после разделите его на абзацы и запишите ключевые слова. Во время прочтения второго текста записывайте ключевые слова сразу. Не дожидайтесь, когда чтение закончится.

Проверьте себя: какой из текстов вы запомнили лучше? Попробуйте пересказать их своим родителям. Если вы лучше запомнили первый текст, то вы аудиал. Если второй, то вы визуал. Во время экзамена аудиозапись будут включать два раза. Визуалам я рекомендую сразу делать заметки, аудиалам — внимательно дослушать текст до конца, а в перерыве сделать записи.

Популярные вопросы и ответы Какие курсы для подготовки к ОГЭ по русскому языку лучше выбрать? Галина Крюкова, ведущий методист ГК «Просвещение», учитель русского языка: Эффективными могут быть как платные, так и бесплатные курсы. При их выборе читайте отзывы, собирайте мнения, а еще лучше поговорите напрямую с теми, кто занимался на этих курсах. Стоит учесть, что сами по себе курсы не гарантируют высший балл: важным обстоятельством является умение ученика работать самостоятельно. И еще один серьезный факт: особое внимание подготовке к экзаменам уделяют школьные учителя русского языка. Как правило, они стараются выделять часы для бесплатной подготовки школьников.

Если вы выбираете платные курсы, занятия в школе могут быть дополнительной поддержкой. Все материалы и задания не выходят за рамки школьной программы, поэтому при успешной прилежной учебе, в общем-то, нет необходимости отдельно специально готовиться к ОГЭ по русскому языку. Однако психологически нам всегда спокойнее делать какие-то важные вещи, будучи уверенными в себе, тогда и результат, как правило, лучше. Это одна из причин, по которым ученики и их родители считают необходимым специально заниматься подготовкой к ОГЭ. Вторая причина — это недостаток знаний. У современных школьников много возможностей подготовки к чему угодно, в том числе и к ОГЭ по русскому языку, как очно, так и дистанционно.

Это могут быть автоматизированные системы, а могут быть курсы, где задания составляются и проверяются опытными преподавателями, экспертами, где проходят полноценные занятия. Многие онлайн-школы сегодня предоставляют широкие возможности по подготовке к ОГЭ по русскому языку, предлагая материалы по всем видам заданий. Выбор формата зависит от потребностей и возможностей ученика. Что стоит учесть при выборе курсов? Во-первых, хотите вы заниматься в группе или индивидуально, с реальным преподавателем или вам достаточно возможностей онлайн-системы. Во-вторых, важна обратная связь, то есть возможность задать вопрос, получить рекомендации.

В-третьих, нужно обратить внимание на отзывы о работе курсов. Если есть реальные отзывы и среди них много положительных, значит, велика вероятность, что здесь вы получите качественную подготовку к экзамену. Когда стоит начинать подготовку к ОГЭ по русскому языку с репетитором? Галина Крюкова: Прямой ответ на этот вопрос: если действительно нужен репетитор по русскому языку, лучше нанять его с 7 класса.

Психологическая готовность к сдаче экзаменов отличие ОГЭ от традиционного экзамена. Задачи: психолого-педагогическая поддержка учащихся 9-х классов во время подготовки к сдаче ОГЭ. Участники: родители обучающихся выпускных классо в, классный руководитель , психолог. Ход собрания Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практическая помощь при подготовке к ОГЭ. В преддверии сдачи ОГЭ, каждый родитель задаётся вопросом: «Могу ли чем то, помочь своему ребёнку? Ребёнок перед сдачей ОГЭ переживает, волнуется и для начала необходимо понять, почему? Во-первых, они сомневаются в своих знаниях; во-вторых, они чувствуют ответственность перед родителями и учителями; в третьих личностные особенности у всех детей разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу. И конечно, родителям необходимо оказывать помощь своим детям как во время подготовки к экзаменам, так и во время сдачи. Ребенок должен чувствовать, что его поддерживают, понимают. Чем же могут помочь родители? Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности , умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Вам следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам. Ваша задача - помочь подростку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОГЭ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив. Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Критерии оценивания: сжать все абзацы, сохранить абзацное членение, не нарушить логику, не сделать фактических ошибок, не сочинить ничего от себя. Это и умение находить грамматическую основу, и определение количества грамматических основ, типов сказуемых, и типов односоставных и сложных предложений, осложнение и многое другое. Поэтому я создала несколько презентаций по данному заданию, которые включают как теорию, так и практику. Работать по ним надо последовательно. Начинать можно с 8 класса.

Если говорить о читательской компетенции, то важнейшим условием работы с текстом всегда является изучающее точное понимание текста, главной и второстепенной информации и поисковое чтение умение находить элементы информации для выполнения конкретной задачи. Именно изучающее чтение является основой работы в формате ОГЭ. Оно дает результат только при постоянной работе с текстом. Методике чтения заданий итоговой аттестации необходимо посвятить одно-два занятия определять ключевые слова и понятия, самому ученику уметь переформулировать задание с целью понимания , а затем в постоянном режиме работать с учащимися над совершенствованием навыка. Поисковое чтение важно уже для выполнения заданий. Вот об этом далее.

Родительское собрание в 9 классе «Подготовка к ОГЭ-2022»

В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения и подготовки к ОГЭ Процесс этот трудоѐмкий. Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в новой форме мало грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена. Цель урока: Моделирование вступления к написанию сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку, задание 15.3. Анализ школьного пробного ОГЭ по математике в 9 классе. Учитель: Ряхимова А.Р. В соответствии с планом подготовки выпускников 2020 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ был проведен школьный пробный экзамен, по. 1. По подготовке к ОГЭ. Задание 1 – Сжатое изложение. Для обучения приемам сжатия текста, как 1 из методов работы беру исходный текст для изложения разбиваю по 1 или нескольким предложениям, или частями текста с указанием задания. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Вашему вниманию предлагается отрывок из произведения русского писателя Даниила Гранина «О милосердии». предметники,администрация.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году

Участие в ОГЭ возможно не ранее 1 сентября 2021 года. Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ОГЭ неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней включая субботу после даты официального объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету дата официального объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету указывается в Протоколе о результатах ГИА-9 и размещается www.

Солоухин, называя эпитеты «одеждой слов», как мне кажется, хотел подчеркнуть, что образные определения делают речь яркой и неповторимой. Как красивая одежда подчёркивает внешность человека, так и эпитеты придают речи выразительность и красоту. Пешковский, лингвист Лингвист А. Пешковский говорит о том, что каждая единица языка имеет свои достоинства: имя существительное обозначает предмет, имя прилагательное — признак, глагол — действие, подлежащее и сказуемое образуют основу предложения. Таким образом, каждая часть речи для чего-то нужна. Прочитайте текст.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Слово способно не только назвать предмет, признак или действие, но и передать оценку говорящим называемого».

После этого сокращаем текст на черновике и переписываем. Третий этап - изложение под аудиозапись. Она читается быстро, в обычном темпе нашей речи. Теперь ребёнок должен учиться или быстро записывать, или воспринимать текст на слух, записывая опорные слова и составляя план. Думаю, если у Вас есть желание и время, то Вы сами можете помочь ребёнку. На самом деле, сжатое изложение не такой уж сложный вид работы.

По первому вопросу слушали классного руководителя 9 класса Юрчук О. Вопросы родителей: Ошибки на какие темы были допущены учащимися по математике? На вопрос ответила учитель математики Крикун Лариса Александроавна. По второму вопросу выступил директор школы Крикун Н. Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки.

Презентация на тему "Система подготовки к ОГЭ по русскому языку." 9 класс

Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году (п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Семинар «Подготовка к ОГЭ» в 9 классе Настоящий учитель — это такой учитель, который может привить любовь к своему предмету благодаря увлекательным и интересным урокам, это учитель, который в любом ребенке видит личность, индивидуальность. задание 7 ОГЭ по русскому языку.
Презентация, доклад родительского собрания Готовимся к ОГЭ 1. По подготовке к ОГЭ. Задание 1 – Сжатое изложение. Для обучения приемам сжатия текста, как 1 из методов работы беру исходный текст для изложения разбиваю по 1 или нескольким предложениям, или частями текста с указанием задания.

Презентация, доклад родительского собрания Готовимся к ОГЭ

Ведь переход от 9 к 10 и 11 классам должен быть плавным и построен в основном на систематизации и повторении материала, закреплении изученного. По орфографии: проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; правописание неизменяемых приставок, приставок на з с , при-пре; правописание и-ы после приставок на согласный; правописание ь и ъ; правописание местоимений, наречий, числительных; правописание суффиксов разных частей речи; правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий в зависимости от спряжения , гласная перед н нн в причастиях; н-нн в разных частях речи; правописание сложных слов; не с разными частями речи. В тестовой части ОГЭ и ЕГЭ встречаются также задания по лексике, по содержанию прочитанного текста, по языковым средствам. По знакам препинания: в предложениях с однородными членами; обособленными членами; вводными конструкциями; обращениями; СПП с несколькими придаточными; сложными предложениями с разными видами связи. При планомерной систематической работе на уроках, дополнительных внеурочных занятиях подготовиться можно. Несмотря на общие темы, встречающиеся в 9 классе ОГЭ и 11 классе ЕГЭ , всё же в 9 классе есть своя специфическая сложность для учащихся. По всем видам орфограмм и пунктограмм в 11 классе каждая тема — отдельное задание. В 9 классе сложность в том, что по демоверсии 2020 г. Поэтому имея пробелы по какой-то теме, уч-ся может неверно выполнить задание.

Поэтому планомерно готовиться к ОГЭ по русскому языку нужно не в 9 классе, а гораздо раньше, по орфографии — с 5-6 классов, по пунктуации — с 6-8. А на понимание текста по содержанию текста задания раньше 5 класса и продолжить до окончания школы. Продуктивное чтение позволяет лучше понимать текст, останавливаться на ключевых понятиях, работать с лексикой и грамматикой. Чтобы каждый девятиклассник смог быть уверен в успешности ОГЭ, итогового собеседования и дальнейшей подготовки к ЕГЭ, лучше выделить грамматические модули изучения по КИМам ОГЭ , каждый модуль разбить на отдельные блоки темы. Изучая отдельно темы, закрепляя материал, выполняя итоговые контрольные по темам этих блоков, можно успешно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Вот примерные грамматические модули, которые я выделяю при подготовке к ОГЭ по демоверсии 2020г. Модуль I. Модуль II.

К сожалению, в этом моменте не поможет ничего, кроме тренировки, так как бланки могут изменяться немного, но тем не менее. А учителю необходимо держать руку на пульсе, вовремя отслеживая все изменения. Конечно, нагрузка на обучающихся в это время увеличивается, так как ребята сдают не только русский язык, но и еще минимум два предмета. Поэтому уже перед началом учебного года педагогу следует подумать, каким образом выстроить работу, чтобы получить максимум пользы и отдачи. Что же этому может поспособствовать? Необходимо разделить класс на несколько групп по уровню знаний и способностям. Это поможет не только облегчить работу предметнику, но и правильно скоординировать работу по подготовке к экзаменам внутри каждой из групп. Объясняется все просто: каждая группа будет идти своим темпом — слабые не будут тянуть сильных назад, а сильные не будут торопить слабых.

Разумеется, для каждой группы обучающихся необходимы консультации, причем строго в свое время. Педагогу не стоит ради оптимизации своего расписания или для того, чтобы «нагнать» пропущенные по тем или иным причинам консультации соединять несколько групп или все группы в целый класс. По этой причине может потеряться та красная нить, что была основой занятий у той или иной группы ребят. Не стоит забывать и об индивидуальных консультациях если они необходимы отдельным обучающимся. Заинтересованный в сдаче экзамена особенно на высокие баллы педагог должен направлять работу не только каждой из групп, но и по возможности уделять внимание каждому обучающемуся, в особенности слабым и тем, кому требуются индивидуальные консультации. Ведь то, что «западает» у одного, может не вызывать проблем у другого.

На родительское собрание были вынесены вопросы: 1. Помощь и рекомендации психолога при подготовке к экзаменам. На собрании присутствовали завуч школы А. Магомедов, классные руководители и педагог- психолог П. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

К тому же количество уроков русского с каждым годом в расписании становится все меньше: в 6 классе их шесть, а в 9 уже три. Поэтому для успешного выполнения этого задания требуется регулярная повторительная работа всех правил орфографии. Правописание корней слов: гласные и согласные орфограммы; Правописание приставок: русских и иноязычных; букв И и Ы после приставок перед корнем; Правописание суффиксов всех частей речи от существительного до наречия. Этот раздел орфографии очень объемный и имеет много подводных камней. Один и тот же суффикс в словах разных частей речи имеет разное написание. Поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на то, к какой части речи относится анализируемое слово; Правописание окончаний в таких частях речи как существительное, прилагательное, глагол, причастие; Правильное употребление твердого и мягкого знаков в словах; Правописание служебных частей речи нужно уметь отличать их от омонимичных самостоятельных ; Правописание частицы не со словами разных частей речи. Задание 6. Анализ содержания текста Это задание также сохранилось из предыдущих версий экзамена. Оно связано непосредственно с анализом того текста, на основе которого пишется сочинение-рассуждение. Из предложенных утверждений нужно выбрать то, которое соответствует содержанию прочитанного вами текста. Особых лингвистических знаний для выполнения этого задания не надо, поэтому повторять ничего не нужно. От вас требуется только вдумчивое чтение предложенного текста и умение рассуждать и анализировать. Это задание считается одним из легких: неверно выполнить его практически невозможно Задание 7. Анализ средств выразительности Это задание тоже сохранилось из прошлогодних вариантов. Несущественно изменилась лишь его формулировка: сколько будет правильных ответов, в задании также не указано. Повторить нужно основные тропы, часто встречающиеся в речи и в этом задании. К таким тропам относятся: эпитет прилагательное в переносном значении , метафора образное выражение, скрытое сравнение , сравнение обороты со словами как, словно, будто , олицетворение неживое приобретает признаки живого, оживает , гипербола преувеличение фактов, явлений, размеров , литота преуменьшение фактов, явлений, размеров. Также нужно еще раз перечитать учебник русского языка 6 класса, в котором говорится о такой лексической единице как фразеологический оборот. Он представляет собой устойчивое неделимое сочетание слов, которое чаще всего можно заменить одним словом: бить баклуши — бездельничать.

План работы учителя русского языка по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ.

к и формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по образовательным программам основного общего образования в 2023-2024 учебном году. ое собеседование по русскому языку в 9 классе. Вы можете убедиться, что подготовка к сдаче экзамена начинается практически в начальной школе с первого урока русского языка в первом классе и заканчивается на последнем уроке в 9 классе. Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы учителями русского языка в процессе подготовки к выполнению ОГЭ. ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. На вопрос ответила учитель русского языка ЮрчукО.Г.: для помощи вам нами разработана памятка для родителей, с которой вы можете познакомиться на сайте школы, а также на стенде «Выпускника». Материалы для учителей и учащихся по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Здесь вы найдёте презентации к урокам повторения, варианты работ, материалы по подготовке, примеры сочинений.

Проекты по теме:

  • Публикация «Семинар „Подготовка к ОГЭ“ в 9 классе» размещена в разделах
  • Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть.
  • Презентация - Организация эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку
  • Презентация выступления на родительском собрании "Особенности ОГЭ по русскому языку - 2020"
  • Мнения экспертов

Родительское собрание в 9 классах по теме:«Подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ»

Как определить вид придаточного предложения? Перечислите значения приставки ПРИ. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные? Как на письме выделяются вводные слова? Назовите значения приставки ПРЕ. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП?

Кроме того, в ананасах очень мало калорий в 100 г всего 56.

Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день. Достаточно съедать половину плода в день. Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание: креветки - деликатес для мозга: снабжают его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки варки или жарения ; репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Рекомендуется съедать от половины луковицы ежедневно ; орехи особенно хороши, если предстоит умственный «марафон» доклад,- конференция, экзамен.

Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга; Продукты, которые помогут достичь творческого озарения: инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом, что способствует развитию творческого мышления; тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку. Биостимуляторы интеллекта: К ним относятся такие природные средства как мед, облепиха, брусника, шиповник, черная смородина, клюква, цитрусовые лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты , зеленый крыжовник, черная рябина, киви, барбарис. Из лекарств к ним относятся поливитамины преимущественно — с витаминами группы В и так называемые ноотропы аминокислоты, необходимые для мышления, и производные от них — по рекомендации врача. Специально отметим: чтобы не было привыкания — никаких синтетических искусственных стимуляторов и ничего содержащего алкоголь: только — чай и кофе!

Рекомендуются только природные растительные успокаивающие и ничего спиртосодержащего! Утром перед экзаменом принимать только биостимуляторы , а успокаивающие — нет. Семейная психотерапия.

Итоги диагностических работ по математике и русскому языку. Психологическая готовность к сдаче экзаменов. Самоподготовка, как одно из условий успешной подготовки к сдаче ОГЭ. Ход собрания: 1. По первому вопросу слушали классного руководителя 9 класса Юрчук О.

Вопросы родителей: Ошибки на какие темы были допущены учащимися по математике? На вопрос ответила учитель математики Крикун Лариса Александроавна.

Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым делом. Главный принцип подготовки к выпускным экзаменам — это многократная тренировка различных типов заданий. Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом.

Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз. Когда мы только начинаем подготовку, многим требуется около часа, чтобы записать изложение, но к концу года это занимает не более 15 минут, Тут очень важна практика. Все то же самое относится и к сочинению. А что касается теории, она не такая и сложная. Нужно как следует ее подучить и «нарешивать» варианты заданий из тестовой части. Какие открытые источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену? Сайт ФИПИ. Здесь доступны демоверсии и банк заданий по всем предметам ОГЭ, в том числе по русскому языку.

Сайт Елены Захарьиной. Это сайт учителя русского языка и литературы, где размещаются очень полезные авторские варианты тестов. Какие есть подводные камни в различных заданиях экзамена? На что нужно обратить внимание при подготовке? Между включением записи предусмотрено три-пять минут перерыва. Весь экзамен длится 3 часа 55 минут, и каждый ученик сам решает, сколько из этого времени он потратит на написание изложения. ФИПИ в демоверсиях экзамена предлагает около 35 вариантов текстов для изложения. Существует очень большая вероятность, что один из них и будет на ОГЭ.

Было несколько случаев, когда мои ученики говорили после экзамена, что это изложение мы уже писали в классе. Поэтому очень важно проработать все тексты из демоверсий. Могу дать такую подсказку. Когда диктор читает текст, между абзацами он делает паузы более длительные, чем между простыми предложениями. Если вы сомневаетесь в расстановке абзацев, а их в тексте, как правило, три, ориентируйтесь на паузы. Где длинная пауза, там будет абзац. Изложение оценивается по трем критериям. Во-первых, нужно передать все микротемы, озвученные в тексте.

Обычно каждый абзац содержит свою микротему. Во-вторых, необходимо использовать приемы сжатия изложения, чтобы лишняя информация ушла например, исключить цитаты, вопросительные предложения. С текста нужно «снять шелуху», оставив только самое важное. Для отработки этого критерия я со своими учениками использую статьи описание фильмов с сайта «Кинопоиск. Эти тексты интересны для ребят, но в них обычно много воды и лишней информации. Они периписывают эти тексты, оставляя только суть. Так мы тренируем навык сжатия изложения.

Олег Бойцов

  • Родительское собрание в 9 классе «Подготовка к ОГЭ-2024»
  • Подготовка к ОГЭ по русскому языку | Примеры и разбор заданий, советы, структура
  • Домашний очаг
  • Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классах. - Родительские собрания
  • Бесплатные вебинары

Родительское собрание "Подготовка к ГИА (ОГЭ)" 9 класс

В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ. для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе, структурированных в соответствии со спецификацией 2019 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами. (п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). Если работа с заданиями ОГЭ/ЕГЭ происходит в классе (особенно поле изучения конкретной темы), по возможности их лучше выводить с помощью проектора на экран (либо раздавать печатные материалы).

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Система работы по подготовке к ОГЭ (ГИА) по русскому языку. на 2022 -2023 в 9 классе. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. Анализ школьного пробного ОГЭ по математике в 9 классе. Учитель: Ряхимова А.Р. В соответствии с планом подготовки выпускников 2020 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ был проведен школьный пробный экзамен, по. Выступление на родительском собрании на тему. «Подготовка к ЕГЭ. по русскому языку». Учитель русского языка и литературы. Плюха Т.Б. родителей в период подготовки к ЕГЭ. Для работы на уроках русского языка у детей должно быть 2 рабочие тетради, для классных и домашних работ, 1 для контрольных работ и 1 для творческих работ: итого 4 тетради. Кроме этого, некоторые ведут тетради по теории, для подготовки к огэ.

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому. После 2,5—3 часов работы нужно сделать более продолжительный 20—30 минут перерыв для приема пищи , после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.

Не допускайте перегрузок. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

Питание для мозга. Подготовка и сдача экзаменов - дело трудное, поэтому в такое время школьнику нужно хорошо питаться, а главное, знать, что есть и в каком наборе. Продукты, которые помогут улучшить память: морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге.

Совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом; ананас - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий в 100 г всего 56.

Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день. Достаточно съедать половину плода в день. Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание: креветки - деликатес для мозга: снабжают его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть.

Достаточно 100 г в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки варки или жарения ; репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать ; если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по русскому языку. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене. Подготовка к ГИА может осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время по желанию детей и родителей. В рамках учебного курса «Практикум по русскому языку» проводить работу по развитию речи, по обучению приёмам сжатия текста, по выполнению заданий второй части, по повторению грамматики, синтаксиса и пунктуации.

Включать регулярно в домашние задания элементы экзаменационных контрольно-измерительных материалов. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

Индивидуальное консультирование учащихся, беседы с родителями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий