Жестикуляция во время публичного выступления должна быть

При публичном выступлении эти жесты, как и эмоциональные, стоит использовать дозированно, на самых важных моментах высказывания, к которым вы хотите привлечь внимание. Это придаст речи образность и выразительность. Жестикуляция — это способ невербального общения людей, который действует на подсознание и может расположить, увлечь или вызвать беспокойство и недоверие собеседника. Речь, насыщенную жестами, мы воспринимаем, как яркую и эмоционально окрашенную. оратору следует хорошо подготовиться к выступлению.

Невербальная информация: использование поз и жестов спикера

Жестикуляция оратора не имеет к этому никакого отношения. У неё вполне определённые цели. Рассмотрим основные. Цель 1.

Показать свою уверенность Выход на сцену, к микрофону или просто в центр зрительной площадки — большой стресс даже для опытного выступающего. Публика считывает состояние человека по его поведению. Если человек сутулится, вздыхает, идёт мелкими шагами, опустив голову — его не будут воспринимать всерьёз.

Напротив, спокойно выходящий размеренным шагом лектор, с прямой спиной и поднятым лицом, сразу вызывает уважение.

Допустимо взять блокнот или планшетку, но не вертеть предмет судорожно перед собой. Вспомните аналогию с дирижером. Управляйте вниманием зрителя с помощью рук.

Используете их в наиболее важных моментах речи. Невербальные жесты на презентации синхронизируются с темой высказывания. Делайте приглашающие движения, складывайте ладони, чтобы подчеркнуть суть, разводите их в стороны, покачивайте головой. Полезный совет: аудитории все происходящее на сцене кажется меньше.

Жестикуляция должна быть более размашистой и преувеличенной, чем обычно. Уместна легкая гротескность движений, в рамках разумного. Это придаст речи экспрессивность и внушительность. Оратор, не знающий, что делать с руками, должен заткнуть себе ими рот.

Но улыбаться нужно искренне, без напряжения, всем лицом, а не только губами. Улыбка не должна «приклеиваться» навечно. Но начать и закончить выступление точно нужно с нею. В презентации бывает уместно шутить, рассказывать забавные случаи и анекдоты.

Здесь улыбка также поможет разрядить обстановку и настроить зрителя положительно. Невербальная мимика включает обязательное удержание зрительного контакта. Не нужно часто моргать, испуганно метаться взглядом по стенам и лицам, упирать глаза в пол и потолок. Лучше регулярно фиксировать их на лицах зрителей: так у них создастся ощущение, что вы рассказываете персонально для них.

Взгляд должен перемещаться по залу, не хаотично, а неторопливо и спокойно. Допустимо смотреть на дальнюю стену помещения, но не постоянно, а изредка, а затем возвращать взгляд к зрителю. Отработка использования жестов Готовясь к презентации, рекомендуется отработать положение тела, жестикуляцию и мимику перед зеркалом. Проговорите речь полностью, посмотрите, не сутулитесь ли, не выглядят ли жесты наигранными, а улыбка неискренней.

Полезно экспериментировать, пробовать новые движения, выполнять простые упражнения для мимики, чтобы придать лицу пластичность и выразительность. Также можно посетить курсы актерского мастерства или ораторского искусства. Есть и более эффективный способ отработки невербальных сигналов — видеосъемка. Снять видео следует, когда речь будет отрепетирована перед зеркалом.

Видя себя в отражении, человек невольно пытается придать более приятное выражение лицу, расправить плечи, занять выгодную позу. Но на презентации единственное зеркало — глаза зрителя. Поэтому использование видеозаписи — оптимальный способ проверить, как усвоен материал. Стоит помнить: одно дело — репетировать дома, другое — выступать вживую.

Однажды коллега чуть не испортил мне тренинг, заявив, что содержание выступления намного важнее его формы. С его стороны это была продуманная провокация. И то и другое важно в равной степени. Вот что дает уверенность и энергию спикеру!

Жесты открытости. Но чаще всего он старается не смотреть на вас, отводя взгляд в сторону. Задумчивое размышляющее выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Прикосновение к носу или его легкое потирание — также знак сомнения.

Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. К ним относится жест «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову».

Это наиболее популярный жест неодобрения. Так, с помощью потирания ладоней предаются позитивные ожидания. Пространство невербального общения. Американский ученый Э. Он же и ввел термин «проксемика» от англ. Это та дистанция, которую соблюдают люди, и это биологическая закономерность. Визуальный контакт. Взгляд используется также для установления взаимоотношений.

В большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус. Но дело не в технических приемах, имеющих целью наладить связь с аудиторией. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза больше по сравнению с нормальным состоянием. Часто встречается так называемый взгляд искоса. Пусть в выступлении проявляется ваша личность и ваш жизненный опыт Большинство людей мало интересуется заслушиванием длинных монологов. Пусть перед вами будут записаны основные тезисы, факты, цифры, цитаты возможно — на карточках. Будьте естественны и непосредственны. Поэтому говорите так, как вы мыслите.

Вообще, легкий налет юмора украсит даже самое серьезное выступление. Акцентируйте важные слова, подчиняйте им менее важные. А ведь это только простейший пример! Повторяйте главные мысли, но не повторяйте одни и те же фразы. Потренируйтесь предварительно выражать одну и ту же мысль несколькими способами. Разумеется, напрямую копировать рекламные приемы не всегда целесообразно, но поучиться есть чему. Помните, что конец вашего выступления запомнится лучше, чем любая другая его часть. Поэтому вложите в ваши заключительные слова особый смысл.

Помните о пользе самообучения и тренировки. Практикуйтесь, даже когда это не входит в ваши непосредственные обязанности. Спор, его цели и подходы к нему.

Онлайн-курсы

  • Жесты в публичных выступлениях - полезные приемы
  • Как подготовиться к публичному выступлению
  • Правила жестикуляции при выступлении на публике
  • Психология общения - тест 19
  • Как правильно применять ораторские жесты. Развитие жестикуляции

Жесты оратора. Отсечь все лишнее.

Важность невербального канала общения. Во время общения с друзьями, родственниками и коллегами, заключения деловых соглашений или в ходе публичного выступления мы транслируем два типа информации: вербальную и невербальную. В первую очередь, вы должны четко понимать, о чем будете рассказывать вашим студентам. Плохая подготовка лишает уверенности перед аудиторией. Научитесь владеть своим телом и используйте жесты во время выступления. Базовые правила публичного выступления. Правило 1. Подготовка – это основа успеха. Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки.

Ораторское искусство: поведенческие приемы

Невербалика для продвижения личного бренда — Digital Bandito “Как бы только не вцепиться одной рукой в другую и не простоять так всю речь”, — такие мысли у меня были во время моих первых речей в клубе публичных выступлений, где я собираюсь превратиться в лебедя Миссис Мейзель.
Жестикуляция оратора 1. Жесты удерживают внимание аудитории. Благодаря жестам можно расставлять акценты в речи и выделять важные смысловые куски. В процессе выступления, когда оратор говорит, у аудитории активно включается слуховое восприятие.
Восприятие поведения выступающего — Студопедия Технология построена на жестком структурировании информации при подготовке к публичному выступлению: вся информация, необходимая для выступления укладывается на один лист бумаги, она особым образом расположена, что облегчает доступ к ней при забывании текста.
Жесты как способ показа Во время публичного выступления оратору приходится сидеть за столом, стоять на высокой кафедре, за трибуной и т.д. Учитывая это штаны и юбки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли — быть в полном порядке.
Публичные выступления. Методические рекомендации. Индивидуальный проект по психологии. элемент равновесия всей позы. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.

Используйте презентации

  • Жестикуляция
  • Время доклада
  • Репетиция выступления
  • Репетиция выступления

Войти на сайт

Что такое язык жестов в современном мире. Как помогают жесты при разговоре с собеседником. Примеры жестикуляции для определения мотивов собеседника. На тренинге "Актерское мастерство в публичных выступлениях" я часто использую жестовую разминку, активизирующую руки участников. Проверено: после разминки палитра жестов увеличивается. появляется выразительность жестов. Если во время жестов руки повернуты ладонями к собеседнику, это внушает ему доверие и говорит об открытых намерениях, так что если хотите расположить к себе человека, практически все движения должны быть открытыми, обращенными к партнеру или аудитории.

Войти на сайт

оратору следует хорошо подготовиться к выступлению. Как правило, во время выступлений не так много вариаций поз — спикер обычно стоит, обращаясь к залу. Однако, чтобы не утомлять зрителей и давать возможность самому немного отдохнуть, лучше время от времени прохаживаться по сцене и менять локации. Итак, у вас публичное выступление. Но возникает вопрос: "Какую позу принять, каково положение тела, рук, ног должно быть для наилучшего восприятия оратора?" Типичные ошибки неопытных ораторов. Во время выступления вы должны двигаться и акцентировать жестами важные моменты, ваши движения должны быть раскованными и свободными. Скованность в жестикуляции — следствие мышечных зажимов, вызванных волнением. • во время выступления должны преобладать открытые жесты рук; • вся жестикуляция должна быть естественной; • жестикуляция должна добавлять оратору живости и динамичности, а также соответствовать теме выступления.

Язык жестов для личного бренда: от аватара в соцсетях до публичного выступления

  • Вы точно человек?
  • Язык тела — 10 советов для публичных спикеров
  • Психология общения - тест 19
  • Жесты в публичных выступлениях - полезные приемы
  • Золотые правила общения, или Как правильно жестикулировать руками при разговоре
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Публичная речь: виды выступлений и подготовка к ним

Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову». Многие ораторы раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует его перед ними. Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Слушатель, собирающий ворсинки, обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол. Это наиболее популярный жест неодобрения. Это является признаком того, что ему не нравится все, что здесь говорится, даже если на словах он со всем согласен. Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов проявляется во время разговора, то следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу.

Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию. Помимо рассмотренных ранее поз и жестов существуют и другие, которые не менее красноречиво передают то или иное внутреннее состояние собеседников. Так, с помощью потирания ладоней предаются позитивные ожидания. Сцепленные пальцы рук обозначают разочарование и желание слушателя скрыть свое негативное отношение к услышанному. Развитие уверенности Эмерсон сказал: «Страх калечит многих страшнее, чем все прочее на свете». Поэтому первое, что надо попытаться сделать - преодолеть страх и чувство неполноценности. А это можно сделать, лишь заставляя себя выступать перед аудиторией. Ниже будут приведены несколько идей, которые помогут быстро справиться со страхом перед аудиторией и приобрести уверенность в течении нескольких недель тренировок. Несколько фактов о страхе перед аудиторией.

Факт номер один: вы не одиноки в вашем страхе перед аудиторией. Практически все люди, и даже опытные ораторы, испытывают страх перед выступлением перед аудиторией. Факт номер два: в разумных пределах страх перед аудиторией полезен! Это естественный способ подготовки к встрече неожиданных вызовов извне. Поэтому, заметив учащение пульса и дыхания, не тревожьтесь. Ваше тело, постоянно реагирующее на внешние раздражители, готовится вступить в бой. Научившись контролировать эти физиологические процессы, вы станете быстрее соображать, свободнее говорить и вообще выступать более убедительно, чем в нормальных условиях. Факт номер три: даже профессиональные ораторы не смогли полностью освободиться от страха перед аудиторией. Страх почти всегда возникает непосредственно перед выступлением и может сохраняться в течение нескольких первых предложений в начале речи.

В этом и заключается разница между породистыми простыми лошадками. Ораторы, заявляющие, что они в любой ситуации «спокойны, как удавы», обычно толстокожи, как удавы, и примерно также увлекательны. Факт номер четыре: основная причина вашей боязни публичных выступлений кроется с том, что вы не привыкли говорить на публике. Для большинства людей публичные выступления являются чем-то неизведанным и, следовательно, полным скрытыми препятствиями. Для начинающего - это набор самых сложных нестандартных ситуаций. Для упрощения этих ситуаций необходимы постоянные упражнения. По мере увеличения числа успешных выступлений вы, как и тысячи тысяч ваших предшественников, обнаружите, что ораторское искусство способно приносить радость, а не причинять страдания; чрезмерный страх через некоторое время станет не врагом, а союзником. Тщательно готовьтесь к каждому выступлению Никогда не старайтесь запомнить речь слово в слово. Пытаясь оградить свое «Я» от психологических потрясений, многие ораторы оказываются в плену у зубрежки.

Став жертвой этого типа психологической зависимости, оратор безнадёжно привязывается к трудоемкому методу подготовки, разрушающему эффективность выступления на трибуне. Всю нашу жизнь мы разговариваем спонтанно. Мы не думаем о словах, обращая внимание на идеи. Если наши идеи ясны, слова приходят также естественно бессознательно. Даже Уинстон Черчилль получил тяжкий урок зубрёжки. В молодости Черчилль записывал и учил свои речи. Однажды, выступая с заученной речью перед британским парламентом, он вдруг остановился на полуслове и был сбит с толку. Он попытался заново произнести последнее предложение, но - опять провал в памяти. Он побледнел и сел.

С тех пор Уинстон Черчилль никогда не пытался выступать с заученной речью.

И то и другое важно в равной степени. Вот что дает уверенность и энергию спикеру! А все эти невербальные фокусы с жестикуляцией, интонациями, паузами — это полная ерунда!

Дело было в бизнес-школе «Сколково».

Суетливый человек не воспринимается как лидер. Кроме того, нервозность заразна. Зрительный контакт. Выступающие знают, что, когда вы говорите, нужно смотреть на публику. Однако это трудно, поэтому мы обычно смотрим на свои заметки, или на экран с презентацией, или на пол. Чарльз Лебо говорит, что лучший способ избежать этой проблемы — вместо длинных предложений в ваших заметках использовать только изображения и ключевые слова, чтобы проиллюстрировать или вспомнить то, что вы хотите сказать. Тогда читать уже не получится, и вы сможете посмотреть на аудиторию, когда будете говорить. Профессор Лебо утверждает, что жесты должны помогать спикеру делать акцент на том, что он считает нужным и важным. Например, говоря о трех идеях, покажите три пальца, чтобы представить их.

Объясняя первую, покажите один палец, вторую — два.

Три правила жестикуляции при выступлении Все очень просто. Наш мозг позитивно воспринимает собеседника, если мы видим его руки и ладони. Посмотрите фотографии выдающихся ораторов — все они запечатлены с руками, находящими в верхней половине тела. Не прячьте руки вниз или назад, сопровождайте свои слова, добавляйте акценты. Ма-а-аленькие передние лапки? Вот примерно так выглядят некоторые спикеры, когда показывают что-то на своем экране или обращаются к залу.

Они делают это сжато и скованно, совершая лишь ма-аленькое движение от кисти. Локти в это время надежно «пришиты» к корпусу и не отрываются от него. Такое чувство, что спикер не может разжать руки. Делайте жест шире. Еще шире! Открывайте локти от тела, показывайте на экран со слайдом со словами «Вот здесь, на графике вы можете видеть динамику…» всей рукой.

Лекция 5 поведение оратора в аудитории

Организационный момент в аудитории Вопрос подготовки аудитории, строго говоря, не дело самого оратора — это дело того, кто организует его выступление. Но сам выступающий заинтересован в том, чтобы обстановка в аудитории была наиболее благоприятной для него, поэтому о некоторых вещах неплохо заранее побеспокоиться — обговорить их с организатором или даже обеспечить самому. Во-первых, в аудитории обязательно должен быть свежий воздух. Если душно — не начинайте, пока не проветрите, да- 34 же если придется для этого оторвать время от вашего выступления. Позаботьтесь о приятном фоне. Самый благоприятный фон для публичного выступления — темно-синий занавес, по возможности из тяжелого материала, тяжелой ткани. Вообще на темном фоне выступать лучше, он способствует концентрации внимания слушателей на ораторе. Позади вас должен быть минимум мебели, каких-либо других предметов. Если все-таки они в помещении есть, постарайтесь отойти от них как можно дальше. Не должно быть мебели и по бокам; лучше выдвигайтесь вперед по направлению к слушателям.

Вы должны стоять перед ними в полном одиночестве — тогда все их внимание будет направлено на вас. Ни в коем случае нельзя иметь за своей спиной что-либо движущееся — президиум, каких-либо посторонних людей или слушателей, и даже форточку, движущуюся в такт ветру. Ни в коем случае не стойте среди слушателей — стойте перед всеми слушателями. Не рекомендуется выступать на фоне цветов, особенно красных — они отвлекают и возбуждают слушателей. Желательно, чтобы слушатели сидели перед вами так, чтобы они не могли видеть входную дверь — опаздывающих, заглядывающих и т. Перед началом выступления лучше не показываться публике. Если вам предложат сесть в президиум — тактично откажитесь. Не садитесь на виду у всех: как остроумно отмечал Д. Карнеги, «лучше появиться в виде нового экспоната, чем старого».

Не берите в свои руки организацию и управление, пока все не будет готово и вас не объявят — пусть обо всем заботится организатор. Оратор до объявления его выступления должен вести себя как посторонний; все для него должно быть подготовлено: «и лишь когда все готово — вы вступаете, и дело завертелось. К заминкам, томительному ожиданию вы отношения не имеете» Е. Взяв микрофон, не выпускайте его из рук. Если кто-либо из администрации пытается взять микрофон — деликатно не давайте, пусть он изложит вам суть дела, а вы решите, давать ему микрофон или нет. При этом никогда не объявляйте ничего за администрацию или организатора, даже если они вас об этом просят — в таком случае закончите свою мысль, а затем передайте им микрофон. Если вы объ- 35 явите обед и будут неувязки или вопросы, то все претензии будут к вам. Придется объяснять, что вы тут ни при чем и ваша репутация пострадает, вы вызовете раздражение слушателей. Начиная выступление, ни в коем случае не демонстрируйте какого-либо недовольства — численностью собравшихся, подготовкой помещения, опаздывающими слушателями и т.

Никогда не делайте замечаний аудитории в целом! Никогда не начинайте с ходу — дайте аудитории хотя бы секунд тридцать, чтобы она вас рассмотрела, привыкла, составила впечатление. Помните, что первое впечатление формируется в течение 1—2 минут, дайте аудитории это время. Поправьте стул, трибуну, разложите записи, закройте или откройте форточку, поправьте или проверьте микрофон, подождите, пока стихнет шум, кивните кому-нибудь из аудитории даже если вы никого и не знаете. Пойдите навстречу интересам слушателей — если просят, выразите готовность работать без перерыва, закончить пораньше, отпустить кого-либо, кто спешит, раньше и т. Это всегда настраивает аудиторию в пользу оратора. И еще один важный вопрос — как быть, если в помещении народу немного, но все сели в задние ряды, а передняя часть зала пуста? С такой проблемой ораторы сталкиваются очень часто, особенно в незнакомых и малознакомых аудиториях, при разнородном составе слушателей. Карнеги рекомендует перед началом вашего выступления собрать всех слушателей вместе, пересадить всех вперед: «пустые кресла негативно действуют на слушателей, аудиторию не расшевелить, если она рассеяна по залу».

Полностью соглашаясь с его оценкой рассеянной по залу аудитории, мы должны признать, что его требование мало выполнимо и, более того, с нашей точки зрения, нецелесообразно. Во-первых, это насилие над аудиторией, причем с самого начала это настроит аудиторию против оратора. Во-вторых, слушатели, особенно если они принадлежат к одному коллективу, могут иметь в зале свои излюбленные места, и воспримут попытку лишить их мест с большим неудовольствием, если не с враждебностью. В-третьих, это займет время. Но как же быть? Ведь пустые кресла действительно действуют на аудиторию негативно! Выход есть. Оратору лучше подойти к тем, кто сел вдали от него. Необходимо подойти к основной массе слушателей и начать выступление перед ними.

Если при этом окажется, что несколько человек остаются сов- 36 сем в стороне, именно им можно предложить сменить свое место; при этом им придется перейти назад, а не вперед. Такой подход демонстрирует уважение оратора к слушателям: он идет на уступки им, а не требует уступок от них. Такой поступок усилит коммуникативную позицию оратора в данной аудитории, расположит аудиторию в его пользу. Следите за освещенностью: свет должен быть направлен вам в лицо; оратор должен находиться в самом освещенном месте зала, так как аудитория хочет видеть мельчайшие подробности.

Скованность рук и повторяющиеся навязчивые жесты — следствие внутренней зажатости, неподготовленности и недостаточного внимания к инструментам оратора. Жестикуляция руками активизирует мозг оратора и помогает аудитории воспринимать речь Исследованиями ученых давно доказана связь развития рук и мозга. В работах отечественных физиологов В.

Бехтерева и др. Жестикуляция руками помогает снять напряжение и даже усталость, устранить зажатость губ и улучшить произнесение многих звуков. Центр речи Брока в коре головного мозга человека активизируется от импульсов, которые поступают вследствие жестикуляции руками. Именно он управляет мышцами лица, гортани, языка, челюстей — то есть, артикуляционным и частично голосовым аппаратом. Эта зона мозга обеспечивает правильный порядок слов и формирование осмысленных высказываний. Читайте также: Выбрать способ оплаты по умолчанию Конечно, процесс произнесения речи гораздо более сложный, потому что речь связана ещё с мышлением, памятью, эмоциональным регулированием, которое контролирует интонации, темп и громкость голоса. А также словесно передаваемая информация неразрывно связана с мимикой и жестами.

Теперь, надеюсь, понятно, что физиологически человек устроен так, что жестикуляция руками — это неотъемлемый процесс выражения своих мыслей и эмоций. Проще говоря, жестикуляция делает работу мозга эффективнее. Жестикулируя, оратор помогает себе мыслить в процессе публичного выступления. При этом, обдуманные жесты благотворно влияют и на восприятие речи. Это подтвердили эксперименты психологов из Чикагского университета, где сравнивались результаты объяснений, сопровождаемых жестами, и без них. Как жесты способствуют успешным публичным выступлениям Во-первых, жесты в публичных выступлениях обеспечивают оратору состояние уверенности. Ведь, испытывая страх, человеку чаще всего хочется сжаться и занимать как можно меньше места.

Если же вы с первых фраз демонстрируете широкий открытый жест, отрывая локти от тела, вы будете занимать гораздо больше места. Таким образом, раскрываясь внешне, вы воздействуете на внутреннее состояние и ощущаете себя свободнее и увереннее. Во-вторых, жесты помогают удерживать внимание аудитории. Хороший жест, тот который называют красноречивым, существует не сам по себе. Он помогает спикеру выделять важные мысли, облеченные в слова, и визуализировать информацию. Не стоит всецело полагаться на подготовленные наглядные пособия: презентацию, флипчарт или плакаты. Когда я была студенткой актёрского факультета, руководитель нашего курса часто говорил, что инструмент скрипача — скрипка, строителя — молоток, писателя — слово, а для актёра инструмент — он сам: его движения, речь, взгляд, чувства.

Оратор не писатель, ему нужно для воздействия на аудиторию не только слово, но и он сам — его голос, мимика, взгляд и жесты. В-третьих, жестикуляция усиливает энергетику оратора. Тот, кто вышел выступать перед аудиторией, транслирует не только информацию, свои мысли и чувства, но и энергию. Если вы увлечены темой и выступаете эмоционально, то, скорее всего, у вас есть потребность дополнить свой рассказ жестами. Вы наверняка знаете, что все знаменитые ораторы умели убеждать, вдохновлять и заряжать аудиторию энергией. Хорошо, когда внутри от лёгкого впрыскивания адреналина в кровь достаточно внутренней энергии. А если выдавать нечего?

Полагаю, теперь вы согласитесь с тем, что для успешных публичных выступлений оратору важно владеть жестикуляцией, потому что с жестами спикеры выглядят куда естественнее, живее, увереннее и энергичнее. Какие существуют ораторские жесты и как ими пользоваться Чаще всего под словом жест мы подразумеваем движения руками и кистями, потому что это наиболее выразительные и бросающиеся в глаза движения. Жестами являются любые телодвижения головы, плеч, рук, бедер и ног с целью подчеркнуть смысл слов или даже заменить ими слова. Люди кивают и покачивают головой, чтобы дать положительный или отрицательный ответ, делают лёгкие поклоны в ответ на похвалу или комплимент, положение или движения ног могут быть тоже весьма красноречивыми. Поэтому так важны невербальные сигналы, иначе называемые языком тела. Нам свойственно неосознанно настораживаться и ощущать недоверие, когда слова и жесты не соответствуют друг другу. Если нас встречают со скрещенными на груди руками это закрытая оборонительная поза , то несмотря на улыбку и слова о том, что нас рады видеть, мы сомневаемся в искренности слов.

Иногда легче показать, чем объяснить. Например, вы показываете размер. Если большой, то вы разводите руки в стороны. Если маленький, то вы сужаете ладони друг к другу. Совет: жесты должны быть открытыми, демонстрировать стремление к контакту, доброжелательность, желание убедить. Достаточно одного жеста, чтобы аудитория поняла оратора без слов, то, о чем бы он хотел сказать.

Иными словам получается то, что символический жест заменяет слова. Например, кивок в знак приветствия или поклон как благодарность за аплодисменты.

Если возражение связано не с личными амбициями, а действительно важное, то лучше скажите: «Я вернусь к вашему замечанию, но если разрешите - немного позже» и обязательно сдержите обещание.

Если несогласие высказано в резкой, категоричной форме, то лучше в дискуссию не вступать, сказав: «Я понял вашу точку зрения. Ну что ж, будущее покажет, кто из нас прав». С места раздаются грубые, провокационные выкрики, реплики.

В аудитории могут оказаться люди с невысокой культурой, которые хотят показать, что этот оратор не так уж хорош и умен, не так уж и компетентен. Своими репликами они хотят показать себя, выделиться, обратить на себя внимание «комплекс Моськи». Как вести себя с такими людьми?

Если реплика являлась разовой, то ее лучше не заметить. Если это невозможно, не показывайте, что эта реплика задела или обидела, всячески показывайте свое превосходство, контроль над ситуацией. Скажите: «Да!..

Ну тут уж ничего не добавить! Ну, а мы все-таки пойдем дальше... Но, простите, нам нужно идти дальше...

Третий прием: «Я понял ваш вопрос... Подчеркнуто вежливо и корректно отвечайте на любые реплики других людей - этим вы покажете, что осуждаете его. Еще один способ - попробуйте его похвалить, найти какое-то рациональное зерно в его реплике и используйте ее, чтобы рассказать дополнительно что-либо интересное.

Эффективен также «отложенный ответ». Скажите: «Я понял вашу мысль вопрос, идею , я отвечу вам, но если позволите - в конце, а то сейчас это нас уведет в сторону». А в конце, когда время вашего выступления иссякло, обратитесь к аудитории: «Вот тут был еще вопрос, надо отвечать на него?

Благодарю за внимание». Можно попросить провокатора минуточку подождать. Ну, тогда мы пойдем дальше!

К сожалению, мы ее сейчас не решим, об этом надо поговорить отдельно».

Правила успешной презентации или публичного выступления

Вы его не слышите, но разве нельзя правильно оценить силу его выражений? Лицо его должно быть серьезно. Практиковаться перед зеркалом крайне необходимо, чтобы иметь представление о мимике во время речи. Изучайте свое лицо. Что происходит с бровями, со лбом? Лекторы называют это чувством аудитории.

Жесты открытости. Но чаще всего он старается не смотреть на вас, отводя взгляд в сторону. Задумчивое размышляющее выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Прикосновение к носу или его легкое потирание — также знак сомнения. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется.

Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. К ним относится жест «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.

Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову». Это наиболее популярный жест неодобрения. Так, с помощью потирания ладоней предаются позитивные ожидания. Пространство невербального общения.

Американский ученый Э. Он же и ввел термин «проксемика» от англ. Это та дистанция, которую соблюдают люди, и это биологическая закономерность. Визуальный контакт. Взгляд используется также для установления взаимоотношений.

В большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус. Но дело не в технических приемах, имеющих целью наладить связь с аудиторией. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза больше по сравнению с нормальным состоянием. Часто встречается так называемый взгляд искоса. Пусть в выступлении проявляется ваша личность и ваш жизненный опыт Большинство людей мало интересуется заслушиванием длинных монологов.

Пусть перед вами будут записаны основные тезисы, факты, цифры, цитаты возможно — на карточках. Будьте естественны и непосредственны. Поэтому говорите так, как вы мыслите. Вообще, легкий налет юмора украсит даже самое серьезное выступление. Акцентируйте важные слова, подчиняйте им менее важные.

А ведь это только простейший пример! Повторяйте главные мысли, но не повторяйте одни и те же фразы. Потренируйтесь предварительно выражать одну и ту же мысль несколькими способами.

Вы не только выглядите как робот, но это мешает вам установить связь с аудиторией. Постарайтесь быть менее зажатым и придать естественность своим жестам.

Плохой зрительный контакт Общераспространенной ошибкой является страх зрительного контакта, даже в повседневном общении. Сама мысль о зрительном контакте с аудиторией может вызывать ужас. Однако хороший зрительный контакт чрезвычайно важен, поскольку он является универсальным признаком доверия. Если кто-либо говорит с вами и смотрит вам в глаза, вы склонны верить такому человеку. Вы хотите, чтобы ваша аудитория верила тому, что вы говорите?

Отсутствие эмоций Если вы смотрите в пол или держитесь неестественно прямо, ваше выступление будет менее эффективным. Если у вас каменное лицо в течение всего выступления или же выражение вашего лица странное, это может даже отпугнуть людей. Конечно, не у каждого из нас эмоциональное лицо. Но если докладчик хочет оказывать влияние, то, что он говорит, должно соответствовать выражению его лица, и наоборот. Отсутствие эмоций на лице у докладчика может вызвать у аудитории скуку или даже напряжение.

Плохая организация В хорошем выступлении есть некий порядок и ритм, который помогает аудитории сосредоточиться на нем и естественным образом понимать основную мысль. Такое выступление требует не только качественного контента, но и хорошо продуманной организации.

Для скептического настроения, сомнений свойственны касания кончиков усов, носа. Агрессия проявляется в виде сжатых в кулаки ладоней.

При флирте девушки могут касаться своих волос, убирать их от лица. В заключение В мире известно большое количество «сигналов», оповещающих об истинных намерениях человека, его эмоциях. Если углубиться в изучение психологии, понять основные, возможные жестикуляции при разговоре, можно научиться владеть ситуацией. Во всем мире менеджеры высшего звена, крупные бизнесмены обязаны знать основы языка тела, чтобы уметь вести себя на важных переговорах и принимать верные решения.

Бывает, что слов недостаточно, тогда тело станет лучшим союзником для понимания сложившейся ситуации. Психологи утверждают, что понимание «языка тела» для наблюдательного человека помогает узнать о собеседнике гораздо больше, чем простое слушание. А те, кто виртуозно владеет искусством жестикуляции, порой производит поистине гипнотическое воздействие на окружающих: вспомните, например, характерные пассы руками и стремительные движения «вождя мирового пролетариата» В. Ленина, запечатленные кинохроникой.

С недавнего времени жестикуляция как способ невербального воздействия стала объектом исследования психологов. Написаны интереснейшие книги по этой тематике. Одной из самых популярных стала работа А. Пиза о языке тела.

Рассмотрим некоторые интересные факты о жестикуляции и раскроем «секреты» ее воздействия на слушателей. Жестикуляция во время разговора Одним из признаков мастерства переговорщика является его контроль над эмоциями. Если вы общались с профессионалом, наверняка заметили, как тщательно он подбирает слова, эффектно держит паузу, грамотно задает вопросы. До последнего момента вы не знаете, какое именно решение он принял или когда перешел к «атаке» ваших позиций, но… если вы понимаете, что означает жестикуляция во время разговора, то все тайное в переговорах для вас будет явным.

Жестами люди могут неосознанно выражать широкий спектр эмоций, которые хотели бы скрыть: ложь, высокомерие, страх, гнев, раздражение, нетерпение, неуверенность, скуку. Вот несколько советов, которые дает исследователь «языка телодвижений» Алан Пиз: Если во время разговора человек активно жестикулирует, это свидетельствует о его излишнем возбуждении и отсутствии готовности воспринимать слова других. Это неподходящий момент обсуждения важных вопросов. Одобрительное покачивание головой и легкая улыбка собеседника говорит о его заинтересованности и благосклонности.

Собеседник, слушая вас или говоря что-то в ответ, почесывает нос или глаз, потирает мочку уха или шею, внезапно начинает расстегивать воротник рубашки или ослабляет галстук, словно от духоты, прикрывает рот руками — знайте, он неискренен с вами или попросту лжет. Поглаживает подбородок или трет переносицу — вы его явно чем-то озадачили. Обращайте внимание на взгляд собеседника. Если он стал отстраненным, рассеянным, значит, разговор ему наскучил или он пренебрежительно относится к вашим словам.

Если ваш оппонент ерзает на стуле, его ноги и руки находятся в непрерывном хаотичном движении, он явно желает немедленно прекратить разговор. Агрессия собеседника может проявляться сжатием рук в кулаки. В этот момент стоит ослабить напор и предпринять уход от явной конфронтации. Важный знак для переговорщика — сложенные «башней» пальцы собеседника: ладони повернуты друг к другу, сложенные кончики пальцев рук направлены вверх.

Это значит, что решение принято. Если «башня» направлена вниз — ваше предложение обдумывается, но окончательного мнения на этот счет еще нет. Понимание «языка телодвижений» может принести пользу и в личной жизни. Например, увидев, как во время разговора с вами, девушка непроизвольно приглаживает волосы или кокетливо убирает их с лица, знайте — вы ей нравитесь, есть основание для флирта.

Что еще полезно знать о жестикуляции? Жестикуляция не должна быть чрезмерной: жесты на уровне груди воспринимаются оптимально, а если амплитуда ваших движений выше головы, это может быть расценено как повышенная эмоциональность или агрессия Лучше всего воздействует на собеседника плавная жестикуляция. Если ваши движения резки и неестественны, это вызовет отторжение. Чтобы понять, как «работают» ваши жесты во время публичного выступления, снимайте себя на видео и после анализируйте результат.

Это очень полезно, так как позволяет совершенствовать невербальные средства воздействия на аудиторию.

И сочтут вас ненадежным партнером. Ваш невербальный бренд может стать главным козырем или серьёзно помешать вашему продвижению. Важно сформулировать, какие качества вы хотите транслировать своим брендом, особенно, если вы сами — и есть ваш бренд. Например, это может быть креативность или надежность, престиж или профессионализм. Вы должны четко понимать, что лучше всего соответствует вам лично, вашей услуге или продукту». Научитесь верить в то, что вы говорите 2 Эксперты говорят, что если вы сами не верите в то, что транслируете — люди это поймут.

То есть, языком жестов можно сфокусировать внимание людей и расположить к себе. И точно также оттолкнуть, если говорить одно, а телом показывать — другое. Но есть очень важный секрет, который может вас расстроить.

Язык тела — 10 советов для публичных спикеров

правила публичных выступлений Занимаем центральное место. Ошибкой будет начинать говорить где-нибудь сбоку, не в центре сцены. Особенно, часто так бывает, когда выступление короткое и выступающий внутренне для себя это оправдывает маленьким временем на речь. Раздобудьте видеозапись, где у выступающего хорошие, яркие, живые жесты. Важно чтобы выступающий вам нравился, чтобы вы действительно хотели смоделировать его манеру выступления (в частности, его жесты). Включите телевизор. Подобная ошибка во время публичного выступления проявляется в том, что оратор использует неподходящие или непонятные слова для своей аудитории. Во время публичного выступления оратору приходится сидеть за столом, стоять на высокой кафедре, за трибуной и т.д. Учитывая это штаны и юбки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли — быть в полном порядке. Из фокуса вашего внимания выпадают слушатель и образы, которые должны оказаться в его голове. В итоге во время выступления вы сопровождаете речь заученными неорганичными жестами.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

инструментом, который обладает смысловой нагрузкой. Правильные жесты не менее красноречивы, чем сама речь оратора. Жестикуляция — это способ невербального общения людей, который действует на подсознание и может расположить, увлечь или вызвать беспокойство и недоверие собеседника. Речь, насыщенную жестами, мы воспринимаем, как яркую и эмоционально окрашенную. 10 ошибок в публичных выступлениях. Основная цель публичного выступления — донести определенную информацию, вдохновить и дать толчок к действиям. Есть особенности, которые объединяют публику и оратора, а также улучшают взаимодействие между ними. оратору следует хорошо подготовиться к выступлению. Итак, жесты должны быть мягкими, «округлыми». Движения рук — симметричными, широта жестов обеих рук — примерно одинаковой. Ошибка — жестикулировать одной рукой, когда вторая засунута в карман или висит вдоль туловища. 6. Каждый оратор, готовясь к публичному выступлению, должен отчетливо понимать, достижение какой цели он преследует своим выступлением. В соответствии с этим он выбирает тип публичной речи.

Свежие статьи

В этот момент стоит ослабить напор и предпринять уход от явной конфронтации. Важный знак для переговорщика — сложенные «башней» пальцы собеседника: ладони повернуты друг к другу, сложенные кончики пальцев рук направлены вверх. Это значит, что решение принято. Если «башня» направлена вниз — ваше предложение обдумывается, но окончательного мнения на этот счет еще нет. Понимание «языка телодвижений» может принести пользу и в личной жизни. Например, увидев, как во время разговора с вами, девушка непроизвольно приглаживает волосы или кокетливо убирает их с лица, знайте — вы ей нравитесь, есть основание для флирта. Что еще полезно знать о жестикуляции? Жестикуляция не должна быть чрезмерной: жесты на уровне груди воспринимаются оптимально, а если амплитуда ваших движений выше головы, это может быть расценено как повышенная эмоциональность или агрессия Лучше всего воздействует на собеседника плавная жестикуляция.

Если ваши движения резки и неестественны, это вызовет отторжение. Чтобы понять, как «работают» ваши жесты во время публичного выступления, снимайте себя на видео и после анализируйте результат.

Например, говоря о трех идеях, покажите три пальца, чтобы представить их. Объясняя первую, покажите один палец, вторую — два. Другие эксперты советуют перемещаться в разные места на сцене, рассказывая о разных идеях. Оставайтесь на месте, пока не закончите говорить про первую. Затем перейдите к следующему месту на сцене или в комнате и расскажите про вторую идею и т. Но вернемся к жестам. Приведу несколько полезных расшифровок языка рук из книги Сьюзан Вайншенк «Законы влияния». Они могут вам пригодиться во время выступления.

Профессор Лебо пишет, что хороший способ улучшить язык тела — сделать видео вашего выступления и понаблюдать за собой. Это поможет вам осознать, что нужно изменить, над чем поработать.

Возможно, вы заметите, как поминутно поправляете волосы или очки, потираете нос или подбородок.

Если обнаружили подобные жесты — старайтесь сознательно их избегать. Ну а если никак не получается — создайте такие условия, когда их сделать невозможно: волосы соберите или приколите, очки снимите. А некоторые жесты можно заменить на похожие, но несущие смысловую нагрузку.

К примеру, не галстук поправлять, а положить руку на сердце, не тереть подбородок, а принять позу задумчивости. Посмотрите видео с ярким примером такого типа жестов в юмористическом стиле. Упражнения для развития пластичности рук и красивых ораторских жестов Что ж, теории было больше, чем достаточно — приступайте к упражнениям для развития жестикуляции, которые помогут вам развить и укоренить красноречивые жесты.

Из этого положения вращайте предплечьями, описывая круги по направлениям: друг к другу 8-10 раз; друг от друга 8-10 раз; симметрично то в одну, то в другую сторону тоже по 8-10 раз. После этого обычно ощущается лёгкая усталость в мышцах плеч. Если вы её не почувствовали, то можно добавить количество вращений.

А также очень полезно массировать и разогревать упражнениями кисти рук, чтобы они позволяли делать вам мягкие и плавные жесты. В 2010 — 2012 годы эту развлекательную игру даже подхватило телевидение. Правила у телеверсии отличаются, но суть та же.

Необходимо за определенное время, используя лишь жесты и мимику, показать слово, загаданное ведущим. К сожалению, когда игра ведётся на время, участники точечно обозначают объекты. Но даже так можно сразу заметить у кого жестикуляция развита, а кому следует поработать над ней.

Загадывать можно не только слово, а целую фразу: пословицу, название фильма или строчку из песни. Отгадывающие должны догадаться какое слово скрывается за пантомимой. Показывающий участник использует, а попутно и развивает два типа жестов: Изобразительные жесты, с помощью которых он показывает загаданное слово.

Указательные жесты, которыми одобряет правильные версии и отсекает неправильные. Или показывает в каком направлении развивать мысль, искать синонимы и подобные понятия. Когда слово отгадано, показывающим становится тот, кто его угадал.

Для тренировки можно взять любой художественный текст, к примеру, А. Смотрите видео, где я поделилась парой упражнений, которые помогут разогреть руки, чтобы сделать их пластичными. И демонстрирую выполнение этого упражнения.

Заинтересованы выглядеть уверенно и профессионально как спикер? Тогда вам как можно быстрее надо заняться выработкой естественных и красноречивых ораторских жестов. Источник О чем могут рассказать жесты?

Люди, при непосредственном контакте друг с другом, используя мимику, язык тела и жестов вносят в повествование яркие краски. Появляется возможность понять, заинтересовала собеседника эта тема или оставила равнодушным. Невербальное общение.

Правда или миф? Некоторые сомневаются в существовании языка тела, считая все разговоры на эту тему пустым вымыслом. Противники теории поз и жестов утверждают, что изменение положения тела происходит совсем по иным причинам.

К примеру, при положении сидя человеку удобней скрестить руки, если нет подлокотников, а вовсе не потому, что тот мизантроп. Зевать начинают не только от того, что начинают скучать. Недостаток кислорода в тесном кабинете или переутомление могут спровоцировать этот процесс.

Следовательно, до формулировки выводов необходимо понять, почему собеседник начал активно жестикулировать или вращает в руках какой-либо предмет.

А затем каждое рассмотрел с позиции трех его основных характеристик. Правило 10 минут Аудитории очень сложно сконцентрироваться на какой-то серьезной информации в течение продолжительного времени. Исследования показали, что человек начинает отвлекаться после 10 минут чьей-то речи.

Поэтому в выступлении следует учитывать этот момент и делать паузы каждые 10 минут. Это могут быть показ видеоролика, прослушивание аудиофайла, что-то, что способно немного отвлечь от устной речи ваших слушателей. Делайте паузы Не бойтесь применять в своем выступлении паузы, потому что, на самом деле, правильно сделанная пауза может быть гораздо выразительней, чем речь. Паузы позволяют привлечь внимание к тому, что вы только что говорили и собираетесь сказать после нее.

Она подчеркивает важность той информации, которую вы пытаетесь донести до аудитории. И позволяет немного расслабиться как вам, так и слушателям. Привлекайте слушателей к процессу выступления Это очень важно для того, чтобы интерес к вашему выступлению был высок. Вы можете задавать аудитории какие-то вопросы, обращаясь к конкретному человеку.

Делать комплименты кому-то в зале, если человек поделился своим мнением. Или просто налаживать зрительный контакт со слушателями. Не стойте на месте Во время выступления не стойте, как истукан, на одном месте, потому что интереса у зрителей это не вызовет, и они быстро заскучают. Передвигайтесь по сцене или кабинету, чтобы привлечь внимание и удерживать его на протяжении всего вашего выступления.

Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию

ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. Часть 5. Техника речи. Жесты оратора. С помощью жестов можно задавать ритм выступления: подчеркивать ударение на слове, замедление и ускорение речи, указывать на паузу в выступлении. Ритмические жесты это невербальная интонация.
Правила жестикуляции при выступлении на публике жестикуляция руками на сцене. Для наглядности покажу приемы успешного публичного выступления, где хорошо видна жестикуляция во время выступления.
Жесты в публичных выступлениях - полезные приемы Кстати, правильное положение головы во время правильной паузы, я тоже подсмотрела в фильме «Театр», именно так держала паузу главная героиня. Вот и все секреты сильной паузы. ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Часть 5 Техника речи Жесты оратора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий