7 февраля православный праздник утоли мои печали

Православный мир сегодня почитает молитвами и торжественными богослужениями икону «Утоли моя печали». Этот день ознаменован тем, что именно 7 февраля в далеком 1760 году свершилось одно из самых значимых чудес, связанных c этим образом Божьей Матери.

7 февраля - День иконы Божией Матери "Утоли моя печали". В чем помогает и как просить о помощи

Теперь он, для которого «более значило быть последним у Бога, чем первым у царя», колебался только в том, какой путь «предпочесть: созерцательный или деятельный». По приглашению святого Василия он удалился в пустыню, чтобы подвизаться рядом с ним. По требованию отца святой Григорий в 361 году вернулся в Назианз и принял сан пресвитера. Однако, чувствуя, что для него неизмеримо ближе уединение и безмолвная молитва, чем пастырская деятельность, святой Григорий снова поспешил в пустыню к святому Василию. Там, в уединении, он укрепился духом, нашел силы вернуться к пастве и с честью исполнять свой долг. Вскоре святому Григорию выпало трудное дело примирения епископа с паствой, которая осудила своего пастыря за подписание двусмысленного изложения догматов веры. Святой Григорий дал пастве время на изъявление первых чувств, а затем убедил отца открыто признать свою ошибку. После этого он, произнеся проповедь о необходимости примирения, достиг желаемого.

Святитель Василий Великий поставил святого Григория епископом города Сасима, но, чтобы поддержать престарелого отца, святитель Григорий остался в Назианзе и после смерти отца некоторое время управлял паствой этого города. По смерти Константинопольского патриарха Валента в 378 году, Антиохийский Собор пригласил святителя Григория помочь Константинопольской Церкви, которая в то время более чем какая-либо другая была опустошена еретиками. Получив согласие святителя Василия Великого, святитель Григорий прибыл в Константинополь на Патриарший престол. В 379 году он начал служить и проповедовать в небольшой домовой церкви своих родственников. Он назвал эту церковь Анастасия «Воскресение» , веря, что именно в этом небольшом храме и начнет воскресать Православие. Повсюду господствовали еретики — ариане и аполлинаристы. И чем громче звучала его проповедь, тем более увеличивалось собрание храма и тем сильнее росло сопротивление еретиков.

В ночь на Пасху 21 апреля 379 года, когда святитель Григорий совершал Крещение новообращенных, толпа вооруженных еретиков ворвалась в храм и обрушила на православных град камней, умертвив одного епископа и ранив святого Григория. Но терпение и кротость святого были его лучшей броней, а слово собирало православных. Сочинения святителя Григория — слова, письма, стихи, показывают, что он стремился быть проповедником достойным истины Христовой. Ему был ниспослан дар слова, и святой хотел принести его в дар Богу — Слову: «Сей дар приношу я Богу моему, сей дар посвящаю Ему: — это одно, что осталось у меня и чем богат я; от всего прочего отказался я по заповеди Духа; всё, что ни имел, променял за драгоценную жемчужину. Только словом владею я, как служитель Слова; никогда добровольно не хотел бы пренебрегать этим богатством, я уважаю его, дорожу им, утешаюсь им более, чем другие утешаются всеми сокровищами мира. Оно — спутник всей моей жизни, добрый советник и собеседник; вождь на пути к Небу и усердный сподвижник». Чтобы достойно проповедовать Слово Божие, святой тщательно готовил и обрабатывал свои творения.

В пяти проповедях — «Словах о Богословии», обличая склонных к многословным рассуждениям последователей Евномия, святитель Григорий, прежде всего, дает точные определения, кто с кем и когда может богословствовать. О Боге могут рассуждать только опытные, преуспевшие в созерцании и, прежде всего, чистые душой и телом, или по крайней мере очищающие себя. Рассуждать о Боге можно только с тем, кто приступает к этому с усердием и благоговением. Объяснив, почему Бог скрыл от человека Свою сущность, святой Григорий указывает, что «облеченным плотию нельзя увидеть умственных предметов без примеси телесного». Богословствовать позволительно лишь тогда, когда мы бываем свободны от внешних впечатлений вещества и от возмущения, когда вождь наш — ум не прирастает к нечистым преходящим образам. Отвечая евномианам, полагавшим с помощью логических умозаключений постичь Божественную сущность, святитель объяснял, что человек познает Бога, когда его богообразное и божественное начало, т. Далее на примерах патриархов, пророков, апостолов показано, что для земного человека сущность Божия непостижима.

Приводил святой Григорий и пример суетного лжемудрствования Евномия: «Бог родил Сына или по Своей воле, или против воли. Если Он родил против воли, то Он потерпел принуждение. Если по Своей воле, то Сын есть Сын хотения». Опровергая такое рассуждение, святитель показывает вред, наносимый им человеку: «Сам ты, который говоришь так необдуманно, по желанию или не по желанию своего отца произошел? Если не по желанию, то и отец твой потерпел насилие. От кого же это? На природу указать ты не можешь: она чтит целомудрие.

А если по желанию, то из-за нескольких слогов ты сам себя лишаешь отца; ибо становишься уже сыном хотения, а не отца». Затем святой Григорий обращается к Священному Писанию, с особым вниманием разбирая места, где указывается на Божественную природу Сына Божия. Многократные толкования святого Григория на Священное Писание посвящены раскрытию мысли, что Божественная сила Спасителя действовала даже и тогда, когда ради спасения человека Он принял на себя немощное естество. Особое место в проповедях святителя Григория занимает полемика против евномиан, хуливших Святого Духа. Внимательно исследуя всё, что говорится в Евангелии о Третьем Лице Пресвятой Троицы, святитель опровергает ересь евномиан, отвергавших Божество Святого Духа. Он приходит к двум основополагающим выводам. Во-первых, читая Священное Писание, надо отказаться от слепого буквализма и научиться понимать его духовный смысл.

Во-вторых, в Ветхом Завете Дух Святой действовал прикровенно. Пока не признавали Отца Богом, не безопасно было проповедовать о Сыне, и пока не приняли Сына, не безопасно было, выражусь несколько смело, обременять нас Духом Святым. Божество Духа Святого — предмет высокий. Вот пред тобою множество свидетельств. Христос рождается — Дух Святой предшествует; крещается Христос — Дух свидетельствует; Христос совершает чудеса — Дух сопутствует; Христос возносится — Дух приходит вместо Него. И что же есть великого и Божественного, чего Он не мог бы? Какое Имя, принадлежащее Божеству, не принадлежит Ему, кроме нерожденности и рожденности?..

Я изумляюсь, когда вижу такое богатство названий, — трепещу, когда подумаю, какие Имена хулят те, которые восстают на Духа! Им написаны: пять похвальных слов, девять толкований на праздники, два обличительных слова на Юлиана Отступника — «два столба, на которых неизгладимо записано нечестие Юлиана для потомства» и проповеди на другие темы. Всего сохранилось 45 проповедей святого Григория. Письма святителя принадлежат к лучшим богословским творениям. Все они мастерски обработаны и в большинстве своем кратки.

Празднование иконы «Утоли моя печали» происходит 7 февраля. Под божьей защитой. Пусть счастье к вам огромное придёт.

Веры крепкой, нерушимой. Пожелание в картинке обрести счастье и встретить удачу на пути. Зимняя открытка с изображением Богородицы и храма с золотыми куполами на заднем фоне. Картинка с надписью — «С днём иконы Божией Матери «Утоли моя печали»! Икона Богородицы с младенцем на руках. Да прольётся песнь чудесная. Чудотворная молитва творит дива, многим людям она помогла». Наша заступница перед Господом.

Новости про чудотворный образ сразу же стали распространяться в народе, после этого к образу началось самое настоящее паломничество. Священнослужители не могли найти время для того, чтобы фиксировать все истории удивительных исцелений, которые совершал образ. Даже сейчас современные люди не могут полноценно ознакомиться с этой информацией, ведь список со всеми исцелениями, которые сотворила Дева Мария — сгорел в пожаре в 1771 году. До наших времен дошли только устные версии преданий. Мы знаем только об иконографическом типе иконы Богоматери «Утоли мои печали» — Одигитрия Путеводительница.

Также образ относится к типу «елеус», что означает милостивый, сострадательный. Отношение образа к указанному типу говорит о том, что Дева Мария была невероятно милостивой и сострадательной ко всем, кто грешил. Главная характеристика лика — почитание и надежда на то, что Дева Мария станет заступником человека в трудной ситуации. Выделить лик Богоматери под названием «Утоли мои печали» позволяет наличие очень важной детали: рука Богоматери приподнята к ее голове, которую она слегка наклонила. Этот жест означает, что человек очень внимательно кого-то слушает и при этом подпирает рукой щеку.

Такой жест делает Деву Марию все ближе к простым людям, он призван напомнить про человеческую природу Богоматери. Благодаря своей личной духовной чистоте Дева Мария стала матерью Мессии, который спасет наш мир. Отдельного внимания заслуживает жест, который делает Дева Мария. Богоматерь привлекает внимание к прошению того, кто обращается к Святой Даме с просьбой о помощи. На коленях у Девы Марии восседает младенец Иисус, в своих руках он держит свиток.

Пожелание в картинке обрести счастье и встретить удачу на пути. Зимняя открытка с изображением Богородицы и храма с золотыми куполами на заднем фоне. Картинка с надписью — «С днём иконы Божией Матери «Утоли моя печали»!

Икона Богородицы с младенцем на руках. Да прольётся песнь чудесная. Чудотворная молитва творит дива, многим людям она помогла».

Наша заступница перед Господом. Царица Небесная способна утолить наши печали и помочь в страданиях. Картинка анимация — Свеча надежды.

Богоматерь, моли Господа Бога о нас грешных. Анимационная открытка — Цветы веры.

Праздник иконы Божией Матери "Утоли моя печали" (комментарий в свете веры)

Описание Иконы Божьей Матери «Утоли моя печали»: Икона Богоматери «Утоли моя печали» была привезена в Москву казаками в 1640 году при царе Михаиле Федоровиче и находилась в церкви Святителя Николая, что на Пупышах в Садовниках. В ближайшие вторник, 7 февраля, верующие отмечают праздник, установленный в честь иконы Богородицы с необычным названием – «Утоли моя печали». 7 февраля Русская православная церковь празднует Церковный Православный праздник: Святителя Григория Богослова, Священномученика Владимира, Икона Божией Матери именуемая Утоли моя печали. Церковный календарь на 7 февраля. Главные православные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня. 7 февраля (25 января по "старому стилю" — церковному юлианскому календарю).

Икона Божией Матери «Утоли моя печали» в 2024 году: какого числа отмечают, дата праздника

Существует несколько названий списков этой иконы: «Образ Пресвятыя Богородицы Утоли болезни», «Утоли болезни и печали». Самая старая из известных надписей — «Утолимыя Пресвятыя Богородицы». На одной из гравюр встречалось и такое название — «Образ Пресвятыя Богородицы Утолимыя, утоляет жестокия раны и правит сердца человеческия». Известны также варианты: «Утоли печали» или «Утолимыя печали», от которого и произошло позднейшее — «Утоли моя печали». Святой апостол Павел так пишет об этом духовном недуге: «Печаль мирская производит смерть» 2 Кор. Каждый человек порою сталкивается в своей жизни с теми или иными скорбными обстоятельствами, по-настоящему избавить от которых силен только Господь по ходатайству перед Ним Царицы Небесной или святых угодников. Относительно появления иконы «Утоли моя печали» в Первопрестольном граде существуют разные мнения. Согласно одной из версий, она была принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича 1613-1645 и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках, где вследствие пожара и перестроек она оказалась на чердаке и о ней позабыли. В то же время известный историк И.

Но обильные милости, явленные через нее Божией Матерью, заставили вспомнить забытую святыню и отвести ей подобающее место в храме, в котором впоследствии был устроен придел в ее честь. Празднование чудотворной иконе, совершаемое ежегодно 25 января, было установлено в 1760 году в память исцеления больной женщины, удостоившейся видения этого святого образа и исцелившейся после молебна перед ним 25 января в церкви Святителя Николая на Пупышах в Москве. К этому же времени относятся составленные ей службы и акафист.

Так и появилось Лефортово, тогда называвшееся Лефортовской слободой. Имя Солдатской улицы хранит память о той Солдатской слободе, а Петропавловская церковь, выстроенная по личному приказу Петра и освященная в честь его тезоименитства, была приходской для слободчан. Лефорт умер в 1699 году. Петр, оплакивая друга, рыдал так, будто хоронил собственного отца, и едва не поставил ему памятника. По преданию, эпитафия на мраморном надгробии Франца Лефорта гласила: «Остерегись, прохожий, не попирай ногами сего камня: он омочен слезами величайшего в свете монарха…». Тем не менее, место захоронения Лефорта неизвестно. Есть предположение, что он был погребен в Немецкой слободе, а в 1770-х годах его прах был перенесен на Введенское кладбище, а потом будто бы даже перезахоронен в Петропавловском соборе в Петербурге, рядом с императорской усыпальницей. По другой версии, Франц Лефорт был похоронен в Лефортово и перезахоронен на Лазаревском кладбище в XIX веке, а его прежнее надгробие хранилось в частном доме у Госпитального моста. Петр со смертью друга Лефортово не оставил. В мае 1706 года по его приказу здесь был основан военный госпиталь сейчас носит имя Н. Бурденко с хирургической школой при нем. По мысли Петра, в госпитале следовало совмещать лечение больных и обучение врачебному делу. Главным врачом стал лейб-медик голландец Н. В звании личного врача государя он должен был сопровождать его повсюду, но, хотя и был старше Петра всего на два года, не смог выдержать темпа его жизни, так что стал проситься на родину. Но Петр назначил его главным врачом Лефортовского госпиталя, и Бидлоо с радостью принял этот «спокойный» пост. Открытие старейшего в Москве госпиталя состоялось 21 ноября 1707 года. Он и оставил имя Госпитальной улице и площади Госпитальный вал. Так были заложены медицинские традиции Лефортова. В 1803 году именно здесь был открыт знаменитый Вдовий дом, потом переехавший на Кудринскую площадь, а вослед — Мариинская больница, которая затем была переведена на Божедомку в специально построенное здание в котором, напомним, родился Ф. Во второй половине XIX века на Госпитальной улице был создан большой благотворительный центр. Здесь появились богадельни, больницы, дома дешевых квартир и «вдовьи дома», где жили инвалиды и вдовы воинов, в том числе и павших в русско-японской войне, а земли выделяло дворцовое ведомство, владевшее Лефортовским парком. И в 1872 году здесь появилась община сестер милосердия «Утоли моя печали». Большинство ученых считает, что прообразами общин стали аналогичные европейские заведения — лютеранские общины диаконисс и особенно католическая конгрегация дочерей Милосердия, созданная Викентием де Полем. У католиков же русские общины заимствовали название — сестры милосердия. На Западе существовала традиция называть свои объединения, ордена и общества во имя той святыни, которая особо почиталась в данном объединении — дочери Милосердия, сестры Святого Креста. Для русского слуха это было непривычно, и народ долго называл их просто «милосердными сестрами». Другим заимствованием стало ношение наперсных крестов. У российских общин сестер милосердия были самобытные отличия: во-первых, они были частными благотворительными учреждениями и, во-вторых, не были собственно церковными организациями, хотя православный «элемент» в них был очень силен. Отечественными прототипами сестер милосердия считаются женские общины послушниц, появившиеся после секуляризации 1764 года: монахини упраздненных монастырей переводились в штатные, а послушницы создавали общины по монастырскому уставу, но без монашеских обетов: они посвящали себя социальному служению, создавали богадельни, лечебницы, сиротские приюты, странноприимные дома. К тому же в XIX веке, в предреформенное и пореформенное время, появилось множество женщин, жаждавших самостоятельного участия в жизни и общественного служения, но не решающихся принимать монашество. Другим русским прообразом общин сестер милосердия стали «сердобольные вдовы» из столичных Вдовьих домов, учрежденных императрицей Марией Федоровной в начале XIX века. В январе 1818 года государыня повелела выбрать 12 вдов-добровольцев хорошего поведения, которых направили в Мариинскую больницу сиделками и медсестрами. Первая же в России община сестер милосердия Свято-Троицкая появилась в Петербурге в 1844 году. В эту общину принимались девушки набожные и «хорошей нравственности», они ухаживали за больными на квартирах и в больницах, обучались навыкам первой медицинской помощи. У истоков московских сестринских общин стоял знаменитый доктор Ф. Еще в 1808 году императрица Мария Федоровна приказала определить в Павловскую больницу исключительно женскую прислугу ради улучшения качества ухода за больными: прежде обслуживающий персонал состоял из отставных солдат и в лучшем случае их жен. Должность главврача Павловской больницы в то время занимал доктор Гааз, и он первым ввел женщин в больничный штат, оценив преимущество женской прислуги, ведь больным требовалась не только узко медицинская помощь, но и моральная поддержка, а женщины для этого подходили лучше мужчин. И доктор Гааз призвал всех женщин, имеющих возможность и средства, помогать больницам и приютам, не останавливаясь перед материальными жертвами и не задумываясь отказываться от «роскошного и ненужного». Гаазовский призыв «Спешите делать добро» стал девизом для сестер и для основательниц сестринских общин, решивших посвятить себя богоугодному делу. Доктор Гааз ввел женскую медицинскую прислугу и в своем главном детище — Полицейской больнице в Малом Казенном переулке, 5, созданной в 1847 году. Помимо больных арестантов в нее свозили всех нищих, бродяг и беспризорных, найденных полицией на улицах города. Первая в Москве — Никольская — община была создана по почину доктора Гааза в апреле 1848 года во время страшной эпидемии холеры. Ее основательницей стала супруга московского генерал-губернатора княгиня Софья Степановна Щербатова. Знатность, авторитет, безупречная репутация начальницы общины всегда привлекали благотворителей и средства. Еще в 1844 году она создала Дамское попечительство о бедных, в ведении которого находилась вновь созданная община. Первоначально она находилась близ Бутырской тюрьмы, в которой работал доктор Гааз, на Долгоруковской улице, напротив церкви Николая Чудотворца. Одна версия гласит, что имя общины явилось от этого храма, вторая — от имени царствующего императора Николая Павловича, который лично утвердил ее устав. Потом Никольская община перебралась на Воронцовскую улицу в усадьбу Новосильцевой, которая отдала владение после смерти единственного сына на дуэли. Сестры Никольской общины первыми отправились на поля сражений Крымской войны. Доктор Гааз умер в августе 1853 года, но Полицейская больница осталась нивой, на которой трудились московские сестры милосердия. В 1863 году в Никольскую общину вступила княгиня Наталия Шаховская и стала работать в гаазовской больнице. Именно в этих стенах она основала свою общину сестер милосердия «Утоли моя печали». Сестра милосердия Княгиня Наталья Борисовна Шаховская Княгиня Наталья Борисовна Шаховская Наталия Борисовна Шаховская происходила из древнего княжеского рода Святополк-Четвертинских, ведших свою родословную от «племени Рюрика» и от киевского великого князя Святополка. Ее дед, князь Антон Владимирович Святополк-Четвертинский, был казнен в Варшаве во время Польского восстания 1764 года за преданность России. Оттого к его семье особенно благоволила императрица Екатерина II и потом ее внуки — государи Александр и Николай. Екатерина произвела в фрейлины дочерей погибшего, а его юного сына Бориса Антоновича определила в Пажеский корпус. Ему даже простили участие в дуэли, тогда как его соперника на год заточили в крепость. Потом Борис Святополк-Четвертинский храбро воевал с Наполеоном, был награжден Георгиевским крестом и после Отечественной войны пожалован чином обер-шталмейстера. Отныне он управлял московским конюшенным двором и до самой смерти жил на казенной квартире в приходе церкви Антипия Пергамского в Малом Знаменском переулке, 7. Собственного жилья в Москве у Святополк-Четвертинских не было никогда, зато было прекрасное подмосковное имение Филимонки. Эта семья была окружена созвездием великих и знаменитых имен и сама славилась сильными благотворительными традициями. В 1809 году Борис Антонович женился на княжне Надежде Федоровне Гагариной, чей отец тоже погиб во время Польского восстания. Ее мать, княгиня Прасковья Юрьевна, бабка Наталии Шаховской, была первой московской красавицей своего времени. Живая и веселая, она отличалась бесстрашием: первой из женщин летала на воздушном шаре и однажды публично дала пощечину самому светлейшему Потемкину, который осмелился ее поцеловать.

Проживавшая далеко от Москвы женщина знатного рода, на протяжении существенного промежутка времени была прикована к постели, пытаясь побороть изнурительное заболевание. Доктора уже и думать не смели об её исцелении, и женщина находилась в постоянном ожидании неминуемой гибели. Однако однажды ночью во сне пред её взором предстала Божия Матерь, которая сказала слабой женщине: «Повели отправить себя в Москву. Там, на Пупышеве, в церкви Святого Николая имеется Мой образ с эпитафией: «Утоли моя печали», читай молитвы перед ним и обретешь излечение». Данным видением женщина поделилась со своими родными, и вся семья с глубочайшей верой пустилась в тяжкую дорогу, а после приезда в Москву отыскали необходимую церковь. Однако случилось так, что, изучив весь храм, странники так и не смогли отыскать тот образ, о котором говорила во сне Матерь Божия. И тогда больная пошла просить совета у священника, который велел причётникам доставить с колокольни все образы Божией Матери. Все принялись изучать иконы и среди доставленных одряхлевших и припавших пылью икон они смогли отыскать образ Богородицы с эпитафией: «Утоли моя печали». Лишь только увидев его, бессильная женщина возгласила: «Она! После прочтения молитвенных стихов женщина припала к иконе, а после этого встала на ноги уже полностью исцеленной. Сие чудесное излечивание случилось 25.

Икона Утоли моя печали: история возникновения, чудеса

В ближайшие вторник, 7 февраля, верующие отмечают праздник, установленный в честь иконы Богородицы с необычным названием – «Утоли моя печали». После разрушения большевиками в 1930-е годы Никольского храма в Пупышах образ Божией Матери «Утоли моя печали» перенесли в храм святителя Николая в Кузнецкой слободе (Москва), где он сегодня и находится. Ныне Чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в Храме святителя Николая в Кузнецкой Слободе (,Вишняковский пер. 15, м."Новокузнецкая"). Тропарь Иконе Божией Матери «Утоли моя печали». Больная женщина припала к иконе с молитвами, и священник стал свидетелем мгновенного чудесного исцеления. Это событие зафиксировали в летописи собора, с тех пор ежегодно 7 февраля в православных храмах празднуют день иконы «Утоли моя печали».

Какой сегодня церковный праздник: 7 февраля 2023

7 февраля Русская Православная Церковь отмечает праздник иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», принесенной в Москву в 1640 году. В ближайшие вторник, 7 февраля, верующие отмечают праздник, установленный в честь иконы Богородицы с необычным названием – «Утоли моя печали». Ико́на Бо́жией Ма́тери «Утоли́ моя́ печа́ли» — икона Богородицы, почитаемая в Русской православной церкви чудотворной. Празднование иконе совершается 25 января (7 февраля).

7 февраля — день иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

После разрушения большевиками в 1930-е годы Никольского храма в Пупышах образ Божией Матери «Утоли моя печали» перенесли в храм Святителя Николая в Кузнецкой слободе (Москва), где он сегодня и находится. Молитвы Божьей Матери в день иконы «Утоли моя печали». Ежегодные молебны 7 февраля проходят во всех храмах и церквях. У прихожан сложилась традиция перед началом службы подходить к чудотворному лику и кланяться ему, выражая почтение и надеясь на помощь. Празднование в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» 7 февраля Русская православная церковь почитает икону Божией матери «Утоли моя печали». На иконе Богоматерь держит правой рукой младенца Христа, у которого в руках развернут свиток. Молитвы Божьей Матери в день иконы «Утоли моя печали». Ежегодные молебны 7 февраля проходят во всех храмах и церквях. У прихожан сложилась традиция перед началом службы подходить к чудотворному лику и кланяться ему, выражая почтение и надеясь на помощь. В честь этого события, произошедшего в 1760 году, был установлен праздник иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Ныне он широко отмечается православными христианами 5 февраля (25 января по старому календарю).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий