Достоинства и недостатки индикативного подхода

Индикативное управление представляет собой процесс, при котором управленческие решения при-нимаются на основе анализа складывающейся ситу-ации путем выявления ее направленности и количе-ственной оценки содержания. Обобщен мировой и российский опыт проведения региональной политики, рассмотрены возможности и недостатки индикативного подхода как основы для построения централизованной системы управления. Определение индикативного планирования и его основные принципы. Индикативное планирование — это метод прогнозирования и определения плановых целей и задач, основанный на оценке и анализе данных и индикаторов. Таким образом, описанные элементы методологической основы индикативного управления позволяют эффективно применять изучаемый метод на уровне отрасли народного хозяйства или сложной социально-экономической системы.

Роль индикативного планирования в современной экономике

Методы: балансовый, нормативный являются методами «ручного» планирования и в современных условиях по ряду причин могут оказаться неэффективными, т.к. не позволяют быстро выполнять корректировку планов и, как следствие, быстро принимать решения. Индикативный анализ в бизнесе. Этот подход нашел применение в бухгалтерском учете как аппендикс к отчетности — это фактически набор индикаторов, по которым можно всесторонне оценить финансовую состоятельность бизнеса, даже не заглядывая в сами отчеты. индикаторы деятельности). Примеры: методы MBO, KPI, BSC, TQM, SixSigma. Формализация контроля, деперсонификация системы управления. Понимание сути сложных явлений. Обнаружение паттернов в массиве данных выявляет неочевидные закономерности, которые невозможно обнаружить при дедуктивном исследовании. Ограничения и недостатки индуктивного подхода. Индикативное управление представляет собой процесс, при котором управленческие решения при-нимаются на основе анализа складывающейся ситу-ации путем выявления ее направленности и количе-ственной оценки содержания.

Директивное и индикативное планирование

Достоинства и недостатки метода «Мозговой штурм» — Исследованы преимущества индикативного метода и возможности их практической реализации в процессе оценки инвестиционной безопасности региона, проанализированы его недостатки.
Подходы в управлении операционным риском. Продвинутый подход управления риском Главным элементом индикативного подхода является индикатор [6]. Понятие «индикатор», применяется в качестве названия ориентирующего показателя, измерителя экономических явлений, отражающего направление развития процессов [7].

Индикативная оценка: что она значит?

В статье выделены недостатки отечественного менеджмента медицинских учреждений и обоснованы преимущества применения индикативного подхода. С помощью системного анализа составлен процесс функционирования медицинского учреждения как открытой. В данной статье реализован индикативный подход к оценке инновационного раз-вития Республики Кот-д’Ивуар. Это позволяет дать оценку устойчивого развития эконо-мики страны. Рекомендательное (индикативное) планирование представляет собой процесс формирования комплекса показателей, посредством которых характеризуется развитие и общее состояние народнохозяйственного сектора. 1.4 Достоинства и недостатки доходного подхода. ИнтернетРассмотрены элементы индикативного подхода к оценке эффективности управления общественными финансами; систематизированы типы подходов. В статье выделены недостатки отечественного менеджмента медицинских учреждений и обоснова-ны преимущества применения индикативного подхода. С помощью системного анализа составлен про-цесс функционирования медицинского учреждения как открытой.

Индикативное планирование: сущность и специфика

Показателей, которые могут быть использованы для оценки экологической ситуации по регионам достаточно много, но все они отражают лишь частные проблемы. Важнейшим показателем могла бы стать комплексная оценка, разработанная на основе методических подходов, принятых на географическом факультете МГУ. Комплексная оценка должна стать основой для определения роли экологического фактора в региональной политике; для выявления приоритетов экологической политики, определение стратегии развития, меры опасности отдельных явлений. Принцип приоритетности при решении экологических проблем позволит сконцентрировать средства на ликвидации ослаблении влияния ведущего фактора риска для каждой конкретной территории.

Цель работы - определить систему показателей — индикаторов экологического состояния регионов, которые можно использовать при разработке стратегии региональной экологической политики.

Выделение в общей интегральной оценке безопасности того или иного объекта частных характеристик безопасности его элементов имеет большое практическое значение. Мониторинг частных показателей безопасности экономической системы любого уровня позволяет выявлять наиболее неустойчивые ее элементы, в большей мере, чем прочие, подверженные негативным воздействиям внутренней и внешней среды и требующие неотложных управленческих воздействий. Таким образом, применение индикативного метода способствует оптимизации управления безопасностью экономических систем. Если обратиться к экономическому смыслу пяти индикаторов, образующих систему критериев инвестиционной безопасности региона, станет очевидно, что эти индикаторы позволяют дать оценку только двум элементам инвестиционной подсистемы региональной экономики — инвестиционным ресурсам и основным фондам. При этом только первый из них — инвестиционные ресурсы — можно рассматривать как объект непосредственного управления управляемыми параметрами в данном случае будут величина и динамика инвестиционных ресурсов.

Характеристики основных фондов их наличие, износ относятся, скорее, не к управляемым параметрам, а к результатам управляющих воздействий на первый из названных элементов — инвестиционные ресурсы. В самом деле увеличение количества и повышение качества основных фондов, снижение уровня их износа можно обеспечить только путем наращивания инвестиционных вложений. Поскольку перечень элементов региональной инвестиционной сферы, подвергающихся оценке по пяти критериям инвестиционной безопасности, достаточно узок, возможности индикативного метода по выявлению слабых звеньев инвестиционного комплекса региона а значит, и по управлению его безопасностью следует считать ограниченными. Помимо этого специфичного для оценки региональной инвестиционной безопасности недостатка, индикативному методу присущи и некоторые другие. Один из них состоит в слабой научной разработанности методик расчета пороговых значений индикаторов безопасности.

Эти документы-планы первоначально принимались на один год, затем их стали разрабатывать на пять лет. Таким образом, именно в России появилось директивное, или обязательное, планирование для предприятий всех форм собственности.

Оно реализовывалось в громадном количестве показателей, которые разрабатывались управленческими структурами как на уровне страны, так и для отраслей и регионов. Директивное планирование должно было обеспечивать развитие государства в соответствии с четкими количественными заданиями, с соблюдением заданных пропорций и с учетом возможностей хозяйства страны. Такое управление экономикой смогло обеспечить нашей стране победу в Великой Отечественной войне , несмотря на то, что более половины производственного потенциала страны было временно потеряно на оккупированной территории. Общегосударственное планирование во многом обеспечило и динамичное развитие государства в 40-50-е гг. Как показал опыт развития отечественного хозяйства, в мирной, неэкстремальной обстановке директивное планирование потеряло свои преимущества перед другими методами, которые используют государства в рыночных условиях. В нашей стране в первые годы существования директивного планирования проблема уровня жизни рассматривалась как второстепенная. В процессе наращивания производственного потенциала государства правительство, прежде всего, решало задачу полной и обязательной занятости населения, а вопросы заработной платы, обеспечения населения жильем, потребительскими товарами, продуктами питания были исключены из первоочередных целей развития общества.

В экстремальных условиях создания за короткий промежуток времени новых отраслей автомобилестроение, авиастроение, химическое производство и др. Однако чрезвычайные меры не могут применяться бесконечно. С середины 50-х гг. Директивное планирование в условиях научно-технической революции показало свою несовместимость с успешным решением всех целей современного развития общества. С каждой пятилеткой правительство шло на отказ от методов прямого распределения государственного заказа и пыталось внедрять товарно-денежные отношения между хозяйствующими субъектами например, хозрасчет между предприятиями государственной собственности. С учетом требований научно-технического прогресса НТП с 70-х гг. Все больше Правительство склонялось к расширению применения методов межотраслевого баланса, уменьшению количества директивно задаваемых показателей и индикаторов, развитию самостоятельности предприятий, отраслей, республик и регионов, но все равно с каждым годом темпы роста ВВП уменьшались.

С начала 70-х гг. Благодаря большим валютным ресурсам, которые государство имело вследствие огромной нефте- и газодобычи в Сибири и поставок их за рубеж, многие вопросы социального характера для всего Советского Союза решались за счет импорта потребительских товаров и продовольствия на доходы от ТЭКа. Благодаря этому страна сохраняла условную продовольственную независимость и решала определенные задачи по улучшению жизни населения. С середины 80-х гг. ТЭК стал требовать все больше и больше средств на поддержание достигнутых уровней добычи примерно 600 млн т нефти в год и около 700 млрд куб. В стране отсутствовал адекватный механизм внедрения достижений научно-технического прогресса, который в тот период в индустриальных странах стали все больше и больше использовать для развития промышленности, сельского хозяйства, а также в быту и в повседневной жизни человека. Внедрение достижений НТП в Советском Союзе происходило слишком медленным путем, и можно сказать, что в совокупности это послужило материальной основой для смены общеэкономической формации и перехода на рыночные методы управления.

С 1992 г. В тот период начался процесс разгосударствления и приватизации государственной собственности, которые должны были вместе с либерализацией цен отказом от общегосударственного регулирования цен и переходом на мировые цены на большинство товаров и тарифов на платные услуги , свободным выходом хозяйствующих субъектов на внешнеэкономический рынок обеспечить внедрение саморегулирующего хозяйственного механизма. По мнению реформаторов начала 90-х гг. Считалось возможным полностью упразднить планирование на уровне государства и заниматься преимущественно регулированием финансовых показателей. Это соответствовало монетаристским воззрениям, которые на протяжении последних двадцати лет международные финансовые организации внедряют в экономику развивающихся стран. Кризис 1998 г. По всей видимости, планирование является единственным инструментом управления, при котором возможно будет сохранить крупные предприятия, современные производства и перейти к рыночной экономике.

Если страна по-прежнему будет отказываться от планирования и уповать на саморегулирование экономики, то, в лучшем случае, может сложиться хозяйство с преобладанием малого бизнеса, но тогда по своему научно-технологическому уровню Россия станет подобна Индии. Что такое директивное планирование: определение понятия, особенности, специфика, эффективность и применение директивного планирования Добавлено в закладки: 0 Что такое директивное планирование? Описание и определение понятия. Директивное планирование - это особый процесс разработки планов, которые в свою очередь доводятся вышестоящими органами управления до отдельных структурных подразделений. Планирование иногда может рассматриваться в виде определенной формы общественной работы или же специфичной функции управления. Такое планирование может выступать в виде эффективного инструмента для реализации любых госпрограмм. В виде основополагающих объектов данной деятельности в масштабах отдельно взятой страны выступают соцсфера, а также экономика.

Директивное планирование — это одна из наиболее распространенных форм реализации программ, которая применялась главным образом в советское время. Рассмотрим более детально, что значит директивное планирование. Общие сведения и цели Соцэкономика содержит в себе ряд особых специфических черт. Она гарантирует особую форму управления нархоз комплексом. В ее качестве выступает планирование, называемое централизированным. Несмотря на тот факт, что советский режим остался уже в далеком прошлом, в данное время такая форма управления чаще всего применяется в одном ряду с разнообразными рыночными механизмами. Главным образом, это обуславливается тем, что при создании новых условий нормальной работы нархоз комплекса очень важно точно прогнозировать перспективы для развития.

Планирование можно рассматривать как процесс особого принятия решений, который базируется на обобщении изначальных данных. Такой процесс планирования предполагает определение, также как и научное обоснование разнообразных целей, путей, равно как и средств их достижения, главным образом с помощью дачи сравнительной оценки разнообразных вариантов и выбора самого оптимального из них в условиях того развития, которое ожидается. Госпланирование помогает связать между собой все производственные факторы, кроме того оно обеспечивает поддержание уровня сбалансированности стоимостных, также как и натурально-вещественных потоков. Оно помогает эффективно и рационально применять и распределять имеющиеся ресурсы для того, чтобы было возможным реализовать поставленные задачи. Вся суть деятельности сводится не только к разработке и доведению очень многочисленных результатов до самих исполнителей напрямую, а в том, чтобы поставить цели, для осуществления предполагаемого развития и получения средств для того, чтобы достичь их в реальности. В зависимости от различных форм проявления существуют: стратегические, индикативные, а также та форма, которую мы рассматриваем — директивное планирование. В наше время и при сегодняшних условиях самыми распространенными считаются первая и вторая из них.

Директивная система планирования и специфика директивного планирования Такая система предполагает под собой разработку программ, которые обладают силой юридического закона, а также средств, любых механизмов, которые будут направлены на их реализацию. Созданные определенной схемы обязательны для любого исполнения. При этом всем должны определяться должностные лица, которые будут нести ответственность за весь процесс. Многие люди, которые относятся по своему возрасту к более старшему поколению прекрасно знают и помнят, что такое госплан. Советский Союз и восточноевропейские государства очень часто применяли рассматриваемую нами схему в управлении нархоз комплексом. С помощью ранее разработанных программ правительство каждой страны прямым образом имело право оказывать влияние на все его стороны и звенья. Госплан Союза носил исключительно адресный характер и отличался по своей структуре исключительной детализацией.

Кроме всего прочего, на практике такой план достаточно часто так и не шел дальше того, чтобы выйти за пределы написанного на бумаге, чем абсолютно полностью себя дискредитировал. Директивное планирование — это некая форма управления, которая предполагает строгое соблюдение дисциплины, несение ответственности предприятиями, управление должностных лиц, хозорганов за невыполнение поставленных перед ним задач. Директивное планирование сопровождается очень строгим контролем в отношении выпуска продукции и рассредоточением ресурсов. Каждый отдельный поставщик привязан в конце концов к своему покупателю, а потребитель, четко знает, от кого он будет получать комплектующие, полуфабрикатные товары и сырье. Министерство экономики само решает, сколько, каким образом, когда изготавливать и производить, по какой цене и кому реализовать. Инициатива хозсубъектов при этом абсолютно исключена. Реализация и структурные элементы Директивное планирование — это некая форма управления.

При ней устанавливаются адресные задания, после чего распределяются ресурсы, которые крайне нужны для их выполнения. При монополизме госсобственности централизованное планирование захватывает собой абсолютно все сферы жизнедеятельности любого общества. В качестве основных рычагов выступают следующие факторы: Лимиты капитальных вложений; Госзаказы; Фонды материальных и техресурсов. В ходе разработки схем исполнители не выступают в главном качестве и не играют главную роль. Разработчики разных программ осуществляют централизованное снабжение, и берут на себя обязанность по обеспечению материально-технических ресурсов, что способствует хорошему и быстрому достижению показателей. При этом очень часто доведение ранее разработанных программ не подпитывается выделением нужных на то ресурсов. В таких случаях план, конечно же становиться неким бременем.

При всем своем многообразии, формы собственности Министерство по делам экономики часто использует как компоненты, используя прежние схемы для управления в госсекторе и для бюджетного финансирования. Такие элементы, в частности, входят в состав следующих программ: Поставок продукции для обеспечения федеральных госнужд. Развития госсектора в развитии экономики. Принятые программы направленные на финансирование из федерального бюджета. Директивное планирование можно рассматривать как способ управления, полностью исключающий в себе воздействие непосредственно самого рынка на хозсистему. Разрабатываемые программы входят потом в состав на макроуровень, и составляют практически все микроэкономические показатели. Предприятия в тоже время не становятся автономными.

При принятии решений полностью исключается оценка микроэкономических точек. Тут, место рынка занимает план, цены заменяет объем, кредитов заменяет финансирование, товарного обмена заменяется дезагрегирование и агрегирование, предложения и спроса заменяется на баланс. Директивное планирование стоит рассматривать только как административную процедура. Ее ход не связан с использованием ценовых механизмов. Опыт управления и альтернативное решение Переход от централизованного планирования уже потом к другим его формам предполагает, следующее. А именно, что будут устранены противоречие интересов между самими исполнителями и разработчиками каких — либо программ. Для того, чтобы успешно достичь общих целей схемы не нужно приводить в виде заданий.

Их разработку нужно давать на развитие самим исполнителям. Между всем прочим, вполне неудачный опыт прошлых лет не должен помешать применять директивное планирование производства для решения общенациональных возникающих проблем. Следует также понимать, что такая схема, выступает сама по себе как самая что ни на есть альтернатива рыночной самонастройке, но она не будет ее прямым антиподом. Она представляет из себя важный инструмент, который применим не только самим государством в целом, но в то же время и сферой бизнеса в в данном конкретном случае. Директивное планирование применимо в тех случаях, когда нужно решить масштабные проблемы. Такая форма управления нархоз комплексом это очень эффективная форма при индустриализации определенной страны, создание оборонного потенциала, структурном образовании промпредприятий и другого подобного этому. Однако применять на практике централизованное планирование необходимо в отягощенных, или наиболее критических случаях.

Например, в тех ситуациях, когда например, происходит стихийные бедствия, войны, депрессии, или в случае кризиса. Масштабы, равно как и сроки директивной политики при этой ситуации должны быть лимитированы. В наши дни, наибольшую популярность в мире получает индикативное планирование. Оно выступает в виде средства реализации соц и хозполитики государства, основного метода влияния на работу рыночного режима. Индикативное планирование по большей части способствует наиболее эффективному решению огромного множества проблем в разных случаях. Оно применяется тогда, когда только лишь рыночных механизмов без госвмешательства вовсе недостаточно. Особенности схемы и содержание процесса Рекомендательное планирование представляет из себя процесс создания комплекса показателей, с помощью которых характеризуется развитие, равно как и общее состояние нархозсектора.

Данные параметры в полной мере соответствуют госполитике и предполагают определенные меры воздействия правительственных органов на процессы. Индикаторами прямого развития являются показатели, которые отражают эффективность, структуру, равно как и динамику хозсферы, состояние, а также характер обращения денежных средств, рынка ценных бумаг, разнообразных товаров, качество жизни всех граждан, уровень взаимодействия и коммуникации с имеющимися зарубежными торговыми партнерами и прочее подобное этому. Внутренне сбалансированный комплекс таких параметров помогает получить количественную оценку госдеятельности в соц-хозсфере, на реализацию которой в свою очередь и ориентируются меры госрегулирования. Вся суть индикативного планирования состоит главным образом в обосновании задач, конечных целей, методов, а также и направлений политики определенного государства. Оно выступает в виде эффективной формы взаимодействия абсолютно всех федеральных институтов управления, при чем происходит это как друг с другом, так и с региональными представительствами, а осуществляется это в интересах развития хозсектора и его отдельных компонентов. Роль всего планирования заключается в прямом указании участков, в которые нужно в срочном порядке вмешаться государству в строго исключительных случаях. Власть не оказывает прямого влияния на предприятия, однако отдельные наиболее крупные компании, глубоко заинтересованы в сотрудничестве с правительством, потому что они остро нуждаются в качественной поддержке при привлечении к делу зарубежных инвестиций, продвижении отдельной личной продукции на мировые рынки и прочее подобное этому.

Индикативные планы не ограничивают инициативу бизнеса. Однако, вместе с этим они помогают наметить единственный курс управления разнообразными фирмами, дать полную информацию предприятиям о потенциальном спросе, известить ситуации в совокупных отраслях, положении дел в текущий момент на рынке труда и так далее и тому подобное. Без планирования никак невозможно обосновать определенные инвестиции. Разработанные и сформированные программы оказывают очень сильное влияние на госрасходы. Планирование помогает достаточно органично соединять между собой социально-экономические концепции, равно как и прогнозы состояния хозсферы, комплекс регуляторов, объемы и размеры федеральных капвложений, равно как и поставки для госнужд, вопросы, связанные с управлением госпредприятиями. Эффективность, долгосрочные перспективы и специфика стратегических программ Индикативное планирование основывается главным образом на приоритетах, под которые создают стимулирующие механизмы. На этапе, когда происходит переход к рыночным отношениям, оно выступает своего рода как объективное, а также закономерное продолжение и развитие процесса, который был спрогнозирован.

Это обуславливается главным образом тем, что в последний включается достаточно много составляющих частей. Кроме, самого прогноза, в такой процесс анализа входят госпрограммы, комплекс регуляторов, равно как и поставки для госнужд, размеры федеральных капвложений и прочее подобное этому. Говоря другими словами, процедура анализа полностью выходит за рамки самого обычного предвидения разных ситуаций. Эффективность таких планов можно доказать с помощью международной практики. Достаточно результативными они стали в Японии и во Франции. Основываясь на правительственный сектор, они помогают хорошо ускорить темпы развития нацэкономики. Директивное, в равной степени как и индикативное планирование в основном используются в течение совсем непродолжительного времени.

На самую долгосрочную перспективу направлены все стратегические программы. Такой вид планирования предполагает установление определенных целей, их формирование, а также выделение средств, которые очень нужны для их достижения. В таком случае в качестве главной задачи выступает установление наиболее правильного соотношения между этими двумя элементами. Стратегические цели касаются в первую очередь удовлетворения нужд всех людей. На формирование разных потребностей влияние оказывают в равной степени как внешние, так и внутренние факторы. В тех случаях, когда существует ограниченность ресурсов, что характерно для абсолютно любой страны, выбор главных целей всегда сопровождается расстановкой основных приоритетов. В виде отличительных черт такой формы планирования нужно выделить: Формирование целей, который обладает определяющим значением для нархозкомплекса; Ресурсное обеспечение реализации задач; Учет влияния внутренних и внешних условий; Цель стратегических программ состоит в формировании пригодного потенциала для предстоящего наиболее успешного развития нархозкомплекса.

Реализация программ происходит в течение разного времени. Это зависит от периода действия. Определяют долгосрочные, те которые рассчитаны на 10 и более лет, среднесрочные на 5 лет и текущие, рассчитанные на год. На практике существуют все указанные выше разновидности планов. Это в свою очередь обеспечивает преемственность программ их достижение, и достижение разноудаленных по времени целей. Классификация и особенности программирования В ходе перехода к рыночным отношениям весь процесс планирования претерпевает самые различные перемены. Его разновидностью можно считать программирование, в его задачи входит обеспечение решений главных вопросов, которые касаются экологических, соц, научно-технических, отраслевых, и многих других проблем.

Данный процесс остро нужен для создания комплексного подхода и правильного распределения ресурсов. Программы могут создаваться на самом разном уровне иерархии. Одновременно с этим разработанный проект абсолютно всегда выступает как адресный документ, и имеет индикативный либо директивный характеа. В зависимости от направления осуществляемых действия, их содержания и объекта программы, они могут быть научно-техническими, соц-экономическими, территориальными, организационно-хозяйственными, или же целевыми, чрезвычайными и прочими другими. Региональные и нацпроекты являются по своему характеру комплексными. Они оказывают влияние на общехозяйственные вопросы и отображают предпочтительные варианты развития соци-экономической сферы любой страны в целом, либо же ее какого-то отдельного региона в частности. Чрезвычайные программы, в своем большинстве, составляются на довольно таки непродолжительный срок.

Они применяются в государстве при чрезвычайно критических ситуациях: при массовой безработице; при кризисе; при опасной инфляции и прочих аспектах. Мы коротко рассмотрели что такое директивное планирование, его специфику, особенности, эффективность и применение. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу. Оно выступает в виде эффективного инструмента реализации государственных программ. В качестве основных объектов этой деятельности в масштабах страны выступают социальная сфера и экономика. Директивное планирование — одна из форм реализации программ, использовавшаяся в советское время. Рассмотрим ее подробнее.

Общие сведения Социалистическая экономика обладает рядом специфических черт. Она обеспечивается особой формой управления народнохозяйственным комплексом. В качестве нее выступает централизованное планирование. Несмотря на то что советский режим остался в прошлом, в настоящее время эта форма управления зачастую используется наряду с рыночными механизмами. В первую очередь это обусловлено тем, что при формировании новых условий функционирования народнохозяйственного комплекса необходимо прогнозировать перспективы развития. Цели Планирование представляет собой процесс принятия решений, базирующийся на обобщении исходных данных. Он предполагает определение и научное обоснование целей, путей и средств их достижения с помощью сравнительной оценки различных вариантов и выбора оптимального из них в условиях ожидаемого развития.

Государственное планирование связывает все производственные факторы, обеспечивает поддержание сбалансированности стоимостных и натурально-вещественных потоков. Оно способствует эффективному и рациональному использованию имеющихся ресурсов для реализации поставленных задач.

Снижение неопределенности при принятии управленческих решений Повышение стабильности национальной и региональной экономики Имеет рекомендательный характер планы включают только ориентиры Косвенное регулирование через систему экономических нормативов и льгот Использование стоимостных, а не натуральных показателей Отличается от директивного планирования меньшим числом и укрупненным характером показателей Для предприятий государственного сектора индикаторы имеют обязательный характер Индикатор— параметры границ, в пределах которых система может устойчиво функционировать и развиваться в реализации стратегических целей. Призван сигнализировать о приближении критического состояния объекта управления и необходимости изменения стратегии его развития. Индикативное планирование — это основной практический документ по реализации целей стратегического плана с учетом конкретно складывающейся экономической ситуацией. Индикативное планирование — главная форма конкретного накопления и реализации стратегических планов и тесно связанных с государственным бюджетом. Прогноз— это система аргументированных высказываний о будущем состоянии объекта, носящий достоверный характер. Прогнозирование— процесс предвидения, построенный на вероятностном и научно-обоснованном суждении о перспективах развития объектов в будущем, о его возможном состоянии.

Индикативный план развития на примере Пермского края

Индикативная оценка – это метод оценки производительности и результативности, который позволяет измерить текущее состояние и достижение целей в конкретной области. В данной статье реализован индикативный подход к оценке инновационного раз-вития Республики Кот-д’Ивуар. Это позволяет дать оценку устойчивого развития эконо-мики страны. Несомненными преимуществами этого метода являются его простота, наглядность, высокая информативность. Однако он не свободен от некоторых весьма существенных недостатков. В их числе чаще всего называют следующие. Исследованы преимущества индикативного метода и возможности их практической реализации в процессе оценки инвестиционной безопасности региона, проанализированы его недостатки. Сделан вывод о нецелесообразности использования индикативного метода в. Дана сравнительная характеристика основных методов исследования конъюнктуры рынка. Выделена область применения каждой группы методов, определены их достоинства и недостатки. Методы: балансовый, нормативный являются методами «ручного» планирования и в современных условиях по ряду причин могут оказаться неэффективными, т.к. не позволяют быстро выполнять корректировку планов и, как следствие, быстро принимать решения.

Что такое индикативное планирование и какие преимущества оно предоставляет?

  • Индикативное планирование: определение, принципы и преимущества
  • Другие экономические предметы
  • Достоинства и особенности индикативного планирования.
  • Индикативное планирование: основные принципы и преимущества
  • Планирование в управлении: особенности формы менеджмента
  • Недостатки индикативной формы планирования, Индикативное планирование

Что такое индикативный план?

2.3 Недостатки индикативной формы планирования С целью усиления действенности индикативного плана во Франции применялись так называемые «квазиконтракты» и «плановые контракты» между центром и корпорациями.
Сущность планирования. Директивное, индикативное, стратегическое планирование, их характеристика Индикативное планирование в экономике. Индикативное планирование в экономике 10 Индикативное планирование: подходы и эволюция его форм Опыт индикативного планирования в развитых и развивающихся странах Индикативное планирование являет.
Индикативное планирование: сущность и специфика Индикативное планирование — это метод планирования, который используется для прогнозирования будущих событий на основе прошлого опыта и текущих данных. Он широко применяется в различных областях, включая бизнес, экономику, политику и технологии.

Планирование в управлении: особенности формы менеджмента

  • Роль индикативного планирования в современной экономике
  • Индикативные и индексные методы
  • Индикативное планирование: преимущества, недостатки и проблемы реализуемости в России
  • ТЕМА 4. ИНДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ И ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
  • ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА :: Индикативное планирование в экономике
  • Директивное планирование достоинства и недостатки. Директивное и индикативное планирование

Особенности применения системы индикативного управления в стратегическом менеджменте

В данной статье мы рассмотрим основные аспекты индикативного планирования, его структуру и элементы, а также примеры его применения в государственной организации, а также обсудим преимущества и недостатки такого подхода. В статье выделены недостатки отечественного менеджмента медицинских учреждений и обоснова-ны преимущества применения индикативного подхода. С помощью системного анализа составлен про-цесс функционирования медицинского учреждения как открытой. Индикативное и директивное планирование. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации. Существенная особенность индикативного планирования состоит в непосредственной вовлеченности в разработку плана и согласование интересов участников планового процесса на равноправной основе. Достоинства и особенности индикативного планирования. Снижение неопределенности при принятии управленческих решений.

Содержание

  • Индикативная оценка – что это значит и как ее использовать
  • Разделы знаний
  • Индикативный план развития на примере Пермского края
  • Применение индикативного метода для оценки инвестиционной безопасности региона
  • Индикативное и директивное планирование - презентация онлайн

Достоинства и особенности индикативного планирования.

На основе полученных распределений по методу Монте-Карло смоделировать годовые потери от операционного риска. Результат применения модели можно изобразить в виде Рисунка 1: Расчёт ожидаемых потерь банка от операционного риска. Расчёт непредвиденных потерь банка от операционного риска UL , на основе которого может быть оценена величина экономического капитала на покрытие операционного риска. Сценарный анализ позволяет исследовать потери от операционного риска, которые могут произойти в результате реализации различных событий, вероятность возникновения которых мала, однако последствия от их возникновения могут быть существенными. Данный метод позволяет частично решить проблему «толстых хвостов» LDA, так как позволяет смоделировать те сценарии, которые не попадают в величину моделируемых потерь с использованием VaR. Сценарное моделирование таких событий происходит за счет изменения различных индикаторов риска количества и объема проводимых операций; частоты появления неблагоприятных событий; тяжести последствий от их появления; балльных оценок факторов, влияющих на контрольную среду организации и т. Метод оценочных карт или балльно-весовой метод Заключается в оценке риска в сопоставлении с мерами по его минимизации. На основе экспертного анализа выбираются информативные для целей управления риском показатели и определяется их относительная значимость весовые коэффициенты.

Затем выбранные показатели сводятся в таблицы оценочные карты и оцениваются с использованием различных шкал. Полученные результаты обрабатываются с учетом весовых коэффициентов и сопоставляются в разрезе направлений деятельности кредитной организации, отдельных видов банковских операций и других сделок. Позволяет выявить слабые и сильные стороны в управлении риском. Предпосылками внедрения данных методов послужил анализ практики внедрения АМА моделей со стороны БКБН, проблемы оценки данных методов со стороны регуляторов, сложности применения данных подходов для банков. Комитет считает, что сочетание простой стандартизированной меры операционного риска и данных об убытках конкретного банка позволит обеспечить достаточную чувствительность к риску. Комитет считает, что эта комбинация также выполняет свои задачи по сопоставимости измерения капитала с учетом рисков и уменьшения сложности модели.

А так как никакая информация не может считаться достаточной, существует опасность, что стратегические решения не будут приняты вообще»21. Поэтому чрезмерная увлеченность научно-интеллектуальными проработками стратегий и обоснованиями планов может создать «паралич управления» по причине самой склонности к аналитике.

В-пятых, стратегические планы развития социально-хозяйственных систем должны быть в большей мере качественными, чем количественными проработками. Их невозможно представить в виде жесткого набора показателей или перечня мероприятий. Вполне допустима а, возможно, будет даже предпочтительной в случае разработки долгосрочных национальных стратегий сценарная форма планирования. Разработка сценариев будущего, как показывает практика, облегчает структуризацию неясных тенденций и ситуаций и дает дополнительные шансы для принятия более обоснованных решений в условиях значительной неопределенности. На наш взгляд, возможен и такой подход, когда роль главного стратегического документа страны отводится комплексной концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ, что и закладывается на данном этапе в методологию стратегических проектировок Министерством экономического развития. Важным условием при этом должна быть тесная интеграция концепции с системой целевых программ и национальных проектов. Повышенные требования при таком подходе, разумеется, должны быть предъявлены к разработке среднесрочных индикативных планов развития национальной экономики и к совокупности принимаемых вместе с ними федеральных и региональных целевых программ. Введение в регулярную практику процедур разработки на основе долгосрочных прогнозов стратегических планов социально-экономического развития нашей страны связано на современном этапе с преодолением предубеждений, сложившихся среди значительной части российской «элиты» в отношении совместимости стратегических планов и программ на макроуровне с рыночным характером экономической системы.

Эти предвзятости, породившие примитивизацию постулатов, взятых в качестве методологической базы рыночных реформ, в какой-то степени в ретроспективном ключе могут быть объяснены и оправданы скоротечностью событий и издержками острой политической борьбы, но дальнейшее упорствование в данном вопросе не может быть допущено, какие бы изощренные доводы из области теорий «разгосударствления» и т. Риски и неопределенность в условиях рыночной экономики. Характерной чертой рыночной экономики, как отмечалось выше, является асимметрия и неполнота информации, то есть участники рыночного процесса имеют неравный доступ к информации, и при этом та информация, которой они обладают, чаще всего, не является исчерпывающей. Такая ситуация приводит к возникновению неопределенности и риска, и как следствие отрицательно влияет на эффективность работы экономики, так как серьезно затрудняет поиск и принятие правильного решения. Неопределенность— недостаток информации о вероятных будущих событиях, что делает эти события не поддающимися оценке. Риск— это ситуация, когда, зная вероятность каждого возможного исхода нельзя все же точно предсказать конечный результат. Вероятность— возможность получения определённого результата. Следует различать объективнуюи субъективнуювероятность.

Объективная вероятность— это вероятность, базирующаяся на расчете частоты, с которой происходит данный процесс или явление. Субъективная вероятность— это вероятность, основанная на предположении о возможности получения данного результата. Риск связан с выбором определенных альтернатив, расчетом вероятностей их исхода — в этом его субъективная сторона. Помимо этого, она проявляется и в том, что люди неодинаково воспринимают одну и ту же величину риска в силу различия психологических, нравственных, идеологических ориентации, принципов, установок и т. Однако риск имеет и объективную сторону. Объективное существование риска обусловливает вероятностная сущность многих природных, социальных и технологических процессов, многовариантность материальных и идеологических отношений, в которые вступают субъекты социально-экономической жизни. Объективность риска проявляется в том, что это понятие отражает реально существующие в жизни явления, процессы, стороны деятельности. Причем риск существует независимо от того, осознают ли его наличие или нет, учитывают или игнорируют его.

Субъективно-объективная природа риска определяется тем, что он порождается процессами, как субъективного характера, так и такими, существование которых, в конечном счете, не зависит от воли и сознания человека. Как указывалось, существование риска непосредственно связано с наличием неопределенности, которая неоднородна по форме проявления и по содержанию. В первую очередь это неопределенность внешней среды. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых осуществляется предпринимательская деятельность. В какой-то мере риски можно снизить путем их страхования. Но это снижает лишь убытки от уже наступивших последствий непродуманных решений. Снизить риск наступления тех или иных негативных экономических событий может стратегическое планирование. Рассмотрим проблемы стратегического планирования.

В частности, Д. Макклин выделяет следующие проблемы: 1. Отказ высшего руководства от формализованного стратегического планирования в пользу принятия решений на основе интуиции и опыта [McClean D. Strategic planning: as simple as A, B, C. Lulu Publishing Services. Kindle Edition. Однако выбранная стратегия приобретает значение только тогда, когда люди принимают ее и наполняют ее энергией. Но энергия людей — это не обязательно рациональный подход к планированию.

Это — интуиция, влечения, учет собственных интересов, не всегда совпадающих со стратегическими целями организации. Эти неформализируемые факторы часто игнорируются планировщиками. Так Дж.

Информационный аспект. Развитие и формирование современных институтов взаимодействия государства и частного бизнеса выступает одним из главных условий формирования и развития эффективной социально-экономической политики, повышения инновационной и инвестиционной активности, роста и совершенствования конкурентоспособности субъектов экономики, а также развития сферы услуг, производственной и социальной инфраструктуры общества.

Теоретическое исследование государственно-частного партнерства ГЧП широко представлено во многих научных трудах в сфере экономики. Имеется два полярных подхода к понятию категории ГЧП. В первом случае ГЧП отождествляется с проведением приватизации государственной собственности и рассматривается как ее особая форма — «косвенная приватизация». Этот подход определяет масштаб участия бизнеса в реализации прав получения собственности, которая передается им в рамках государственных проектов: проектирование, финансирование, строительство, эксплуатация и владение государственными предприятиями. Согласно другого подхода, партнерства создаются на границе государственного сектора и частного бизнеса, при этом не являясь ни национализированными, ни приватизированными институтами.

Это такой путь, который позволяет использовать по сути политические формы оказания населению публичных общественных благ. Вторая трактовка ГЧП, по мнению автора, более содержательна и представляет собой полноценную замену приватизационных программ, а также позволяет реализовать совместный потенциал государства и частнопредпринимательской инициативы, с одной стороны, а с другой стороны — сохранить регулирующие и контрольные функции государства в социально значимых и стратегических секторах экономики.

Планирование процессоориентированных направлений, таких как денежные средства или закупки, системы индикаторов заменить не могут. При этом планирование направлений, суть которых — эффективность, успешно перекладывается на системы индикаторов вместо набора статей бюджета. К примеру, деятельность производственного подразделения может разносторонне подсветить такой комплекс показателей: Коэффициент технической готовности оборудования соотношение количества дней, когда оборудование было исправно и готово к работе, и общего количества дней в периоде Выработка на 1-го сотрудника Отношение ФОТ к выработке Срок оборачиваемости сырья и материалов Такого набора достаточно, чтобы оценить, насколько осознанно подразделение заказывает материалы для своей работы, насколько тщательно обслуживает оборудование и какими силами, и с какой отдачей выполняет производственную программу.

Стоит отметить, что индикаторы будут работать правильным образом при их разумном применении именно в вашей конкретной ситуации. Например, от производства с оборудованием, отработавшим свой ресурс, будет нерационально требовать КТГ на уровне новых машин или станков. Или же в случае приобретения материалов сверхкрупными партиями, так как скидка за крупную поставку выгоднее, чем экономия на стоимости использования складских площадей. В этом случае коэффициент оборачиваемости будет отражать ровно эту политику закупок, но никак не эффективность производственного планирования. Кроме того, индикаторы очень удобно использовать в контрольных процедурах.

Например, вести мониторинг выполнения строительных работ по проценту готовности и ожидаемой стоимости квадратного метра. В завершение хотелось бы отметить, что, используя индикаторы, мы должны четко понимать порядок их вычисления и источники данных для вычислений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий