Исторические концерты рубинштейна

Знаменитые циклы «исторических концертов», которые Рубинштейн сыграл в 1885–1886 годах во всех европейских столицах — Санкт-Петербурге, Берлине, Вене, Париже Лондоне, Лейпциге.

Традиции и новации XIX столетия

Боец Матч Премьер Матч! Футбол 1 Матч! Футбол 2 Матч! TV Ля-минор На этой странице вы можете узнать подробную информацию о телепередаче «Исторические концерты» на канале Культура.

Абель Германия , В. Свед-бом Швеция. Несмотря на малочисленность, этот конкурс продемонстрировал высокое профессиональное мастерство участников. Достаточно сказать, что победителем состязаний композиторов стал итальянец Ферруччо Бузони, к тому времени уже признанный музыкант с европейской известностью. По уровню мастерства он превзошел своего единственного соперника Н. Среди исполнителей лучшим был признан Николай Дубасов, молодой пианист, только что окончивший Санкт-Петербургскую консерваторию. Рубинштейна — произведение, которое являлось обязательным для всех участников конкурса. В последствие Н. Дубасов ярко проявил себя в педагогической сфере: за годы работы в своей родной консерватории он воспитал целый ряд высококлассных пианистов, среди которых М. Гелевер, А. Дроздов, В. Зеленский, И. Следующие четыре конкурса проводились через каждые пять лет в разных европейских столицах, признанных центрах музыкальной культуры: 1895 год — в Берлине, 1900 год — в Вене, 1905 год — в Париже, 1910 год — вновь в Санкт-Петербурге. С каждым годом росла популярность этого «всемирного конкурса пианистов и композиторов». Он привлекал лучших музыкантов со всего мира. Например, в 1895 году в конкурсе участвовало уже тридцать три пианиста и восемь композиторов [См. По продолжительности конкурсные состязания достигали почти двух недель. В письме А. Глазунова от 15 августа 1910 года передан напряженный характер деятельности жюри: «Больше недели идет лихорадочная работа по конкурсу на премию Рубинштейна. Пианистов слушали с 10 до 1 и с 2 до 6. Осталось работы еще дня на 3» [2, c. Всего на конкурсе Рубинштейна с 1890 по 1910 год выступили свыше ста исполнителей и тридцати композиторов, посланцы более трех десятков стран. Лауреатами первой премии становились пианисты И. Левин 1895 , А. Гедике 1900 , В. Бакхауз 1905 , А. Хен 1910 , впоследствии крупные деятели мировой культуры. Конкурс «на музыкальные премии Антона Рубинштейна» открыл миру имена таких выдающихся виртуозов фортепианной игры, как А. Гольденвейзер, К. Игумнов, Н. Метнер, Б. Барток, О. Клемперер, Артур Рубинштейн, Л. Сирота, М.

Музыкальная подборка , составленная из произведений Антона Рубинштейна — талантливого композитора, величайшего представителя фортепианного исполнительства всех времён, основоположника профессионального музыкального образования в России, в нашей Фонотеке. Интересные факты об Антоне Рубинштейне Сам Рубинштейн первым сдал экзамены по нескольким предметам и получил официальный диплом «свободного художника», прежде чем возглавить консерваторию, директором которой он становился дважды: с 1862 по 1867 и с 1887 по 1891 год. Знаменитые циклы «исторических концертов», которые Рубинштейн сыграл в 1885—1886 годах во всех европейских столицах — Санкт-Петербурге, Берлине, Вене, Париже Лондоне, Лейпциге, Дрездене и Брюсселе по семь концертов в каждом городе , — сделали его мировой знаменитостью. И каждый раз пианист повторял всю серию бесплатно — для учащихся и педагогов. На излете своего директорства в консерватории Рубинштейн прочитал студентам «Курс фортепианной литературы», сопровождая лекции собственными музыкальными иллюстрациями, составленными из 800 пьес. Последний раз Рубинштейн сыграл на благотворительном концерте в пользу слепых в Санкт-Петербурге в 1893 году.

Вскоре у него проявился идеальный слух и необычная чувствительность. Отцу казалось, что пианино было слишком популярно в то время, поэтому он предложил Артуру скрипку. Немедленно молодой музыкант разбил инструмент на куски. Он родился пианистом, как он заявил позже. Он проявил такую же настойчивость и энтузиазм в манере интерпретации Шопена, отдавая композитору его героическое измерение, тогда как в то время его рассматривали как "туберкулезного композитора для обморочных дам".

Исторические концерты Артур Рубинштейн на канале Россия Культура в 15:35 13.04.2021

Антон Григорьевич Рубинштейн был личностью поистине ренессансного масштаба. «Исторические концерты – XXI век» – серия мультимедийных вечеров, иллюстрирующих. Интересные факты об Антоне Рубинштейне.

Рубинштейн Антон Григорьевич

Ген, Артур Рубинштейн, чтобы судить об уровне этих конкурсов. В 1869 году необычайно успешно проходят гастроли Рубинштейна в Европе. Восхищенный талантом русского музыканта, герцог Карл-Александр, в свои юные годы привлекший к работе Гёте, предлагает даже остаться Рубинштейну при дворе в Веймаре. Следующие гастроли музыканта Рубинштейна начнутся в 1872 году. Концертная поездка со скрипачом Г. Венявским по городам Америки снова прошла на редкость удачно — за 8 месяцев состоялось 215 концертов! В 1884 году Рубинштейну исполнилось шестьдесят пять лет, но его активность не снизилась. В 1885—1886 годах он организовал грандиозный цикл «Исторических концертов», в который вошло 175 произведений, исполненных дважды в городах России и Западной Европы. Трубников вспоминает: «Исторические концерты давались Рубинштейном в зале Благородного собрания каждую неделю по вечерам и целиком повторялись на другой день в час дня в Немецком клубе. Повторные концерты в Немецком клубе давались бесплатно для педагогов, музыкантов и учащихся старших классов консерватории. Исторические концерты Рубинштейна для каждого музыканта были событием.

А таких счастливцев, которым удалось прослушать их дважды, было, конечно, совсем мало. В наше время рядом с Рубинштейном ставили только Ф. Сами мы, я и мои сверстники, Листа уже не слыхали, а потому и параллели с ним проводить не могли. Лично для меня Рубинштейн стоит особняком, неприступной и недосягаемой гранитной скалой. Он порабощал вас своею мощью, и он же увлекал вас изяществом, грациозностью исполнения, своим бурным, огненным темпераментом, своею теплотой и лаской. Его crescendo не имело границ нарастания силы звучания, его diminuendo доходило до невероятного pianissimo, звучащего в самых отдаленных уголках громаднейшего зала. Играя, Рубинштейн творил, и творил неподражаемо, гениально. Исполнявшаяся им два раза одна и та же программа — в вечернем концерте и затем на другой день на утреннике — часто трактовалась совершенно различно.

Мнение всех о Рубинштейне-пианисте было одинаково восторженное. Я сам слышал из уст П. Играл Рубинштейн всегда с закрытыми глазами. Сам он рассказывал, что играть с закрытыми глазами стал с тех пор, как однажды заметил сидевшую в первом ряду зевнувшую старушку. При всей своей гениальности Рубинштейн не всегда играл одинаково удачно. Иногда он бывал не в настроении и тогда играл, насилуя себя. Вот в такие-то моменты он был неузнаваем». В 1887 году Антон Григорьевич вновь стал директором и профессором Петербургской консерватории и занимал пост до 1891 года. Последниегоды жизни Рубинштейн провел преимущественно в Дрездене. Он скончался 20 ноября 1894 года. Стасов писал в связи с трактовкой «Лунной сонаты»: «Кто из них двух был выше, исполняя великую картину Бетховена? Лист или Рубинштейн? Я не знаю, оба были велики, оба несравненно неподражаемы во веки веков, навсегда. Только одно страстное душевное творчество и значат что-нибудь в искусстве — у Бетховена, или у Листа и Рубинштейна. Все остальное — безделица и легковесный вздор…» Рубинштейн принял «эстафету» из рук Листа и внес в исполнение, свойственное русскому пианизму, обостренное, по выражению академика Б. Асафьева, «чувство правды живой интонации». Волевое напряжение, мощь, романтический пафос исполнения, столь свойственные Листу, нашли благодарную почву для своего развития в артистическом даровании Рубинштейна. Лист после весьма бурной молодости пришел в конце жизни к сосредоточенному, уравновешенному пианизму с некоторыми элементами, предвосхищавшими будущие открытия импрессионистов. Игра Рубинштейна, наоборот, становилась все более напряженной, драматической и страстной.

Первая программа, открывающая цикл «Исторических концертов» была посвящена феномену Музыкального языка — с одной стороны, самого доступного и естественного для человека, с другой — воспринимаемого сегодня как нечто сложное и малопонятное. На вопрос: «Что такое музыка? Любители скромно признаются: «я в музыке плохо разбираюсь», — предполагая, что для того, чтобы разбираться в ней, надо знать ноты. Однако музыкант-профессионал, композитор Густав Малер, утверждает: в классической музыке самое важное и самое лучшее — не ноты. В этом смогли убедится все те кто посетил первый концерт. Модератором «Исторических концертов» выступил Михаил Никешичев пианист, заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им. Программа была составлена таким образом, чтобы слушатели получили полное представление о богатстве музыкального языка.

Сегодня Санкт-Петербург признан родиной международных музыкальных конкурсов. В свою очередь, Антон Рубинштейн по праву считается инициатором первого в истории регулярного музыкального состязания [См. На рубеже XIX—XX веков в течение двадцати лет, столь важных для становления современного музыкально-исполнительского искусства, рубинштейновский конкурс был самым престижным соревнованием молодых музыкантов, через которое прошли многие выдающиеся композиторы, пианисты и педагоги. Их деятельность предопределила дальнейшее развитие всего мирового музыкального искусства. Международное состязание 1890—1910 годов, инициированное гениальным русским музыкантом, стало тем фундаментом, на котором росло и развивалось все последующее музыкально-конкурсное движение XX века. Дело, начатое Рубинштейном и прерванное мировой войной, возродилось в 1927 году, когда в Варшаве состоялся международный фортепианный конкурс имени Ф. В этом состязании участвовал молодой Д. Шостакович, а победу одержал русский пианист Л. Далее последовали конкурсы в Будапеште 1933 , Брюсселе 1936 и Вене 1938 , где первенствовали Э. Гилельс, Я. Флиэр, Я. Зак, представители русской фортепианной школы и наследники традиций гениального А. Библиографический список: 1. Белякаева-Казанская, Л. Глазунов, А. Письма, статьи, воспоминания. Зильберквит, М. Хроника музыкального современника. Центральный Государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Рецензии: 13. К истоку международного музыкально-конкурсного движения Е. Колыванова обращается к истории возникновения музыкально-конкурсных проектов и реконструирует процесс формирования международного музыкально-конкурсного движения. Автор определяет роль А. Рубинштейна в становлении международного музыкально-конкурсного движения, в целом — в истории мирового музыкально-исполнительского искусства. Выявлена динамика количества участников, география участников музыкального состязания, инициируемого А. Рубинштейном, на протяжении 1890—1910 годов. Выявление хронологических рамок конкурса Рубинштейна позволяет корректировать биографические данные музыкантов первой половины ХХ века, в т. Прокофьева, А. Боровского, Н. Позняковской и др. Просьба к автору дать ссылки на архивные источники и периодические издания начала XX века в тексте статьи Е. Колыванова сообщает об обращении к источникам, но не конкретизирует их. С учетом доработки библиографического списка статья рекомендуется к изданию. Абдулаева Медина Шамильевна, д.

Новый концертно-образовательный проект «Исторические концерты» стартовал в Центре Павла Слободкина

Трактовка им различных произведений. "Исторические концерты" Рубинштейна. высказывания точно отражают сложность исторического "местоположения" Рубинштейна. Рубинштейн исторические концерты. Зара Долуханова (колоратурное меццо-сопрано). Caмый пocлeдний из Иcтopичecкиx кoнцepтoв пpoшёл 6 aпpeля 1917 г. в Maлoм зaлe кoнcepвaтopии пoд yпpaвлeниeм M. M. Иппoлитoвa-Ивaнoвa. Трактовка им различных произведений. "Исторические концерты" Рубинштейна. Концерты Артура Рубинштейна.

🔥 10 ФОРТЕПИАННЫХ КОНЦЕРТОВ — АРТУР РУБИНШТЕЙН.

Русские исторические концерты, серия из 5 концертов, состоявшихся в 1907 г. в Париже. Русские исторические концерты. Русские исторические концерты (франц. Русские исторические концерты, серия из 5 концертов, состоявшихся в 1907 г. в Париже. Русские исторические концерты. Русские исторические концерты (франц. общероссийский государственный телеканал о культуре во всех ее аспектах. Программы "Исторических концертов" Антона Рубинштейна. Первый концерт: В.Бёрд. Вариации на песню «The Carmans Whistle» («Мелодия, насвистанная возницей»). — Исторические концерты А. Г. Рубинштейна.

🔥 10 ФОРТЕПИАННЫХ КОНЦЕРТОВ — АРТУР РУБИНШТЕЙН.

На обратном пути Виллуан и Рубинштейн посетили с концертами Норвегию, Швецию, Германию и Австрию. Русские исторические концерты, серия из 5 концертов, состоявшихся в 1907 г. в Париже. Русские исторические концерты. Русские исторические концерты (франц. Антон Рубинштейн, Виктор Бунин, Eduard Serov, Геннадий Проваторов Концерт №4 для фортепиано с оркес. Москва: Юргенсон, [1885-1895].

Как «царь пианистов» вывел русскую музыкальную культуру на новый уровень

Знаменитые циклы «исторических концертов», которые Рубинштейн сыграл в 1885–1886 годах во всех европейских столицах — Санкт-Петербурге, Берлине, Вене, Париже Лондоне, Лейпциге. В 1885-1886 годах Рубинштейн организовал грандиозный цикл "Исторических концертов", в который вошло 175 произведений, исполненных дважды в городах России и Западной Европы. «Исторические концерты – XXI век» – серия мультимедийных вечеров, иллюстрирующих.

Возможно, эти издания вас заинтересуют:

  • Исторические концерты XIX-XX в.
  • Традиции и новации XIX столетия
  • Антон Рубинштейн
  • Исторические концерты
  • ГЛАВА ВТОРАЯ. 2. Симфонические и камерные концерты. Опера. Исторические концерты А. Г. Рубинштейна
  • Исторические концерты. Святослав Рихтер

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий