Какой писатель родился 31 февраля 1940г

23 октября отмечаются Дни рождения знаменитых и известных людей: 23 октября 1834 год а родился Юрий Степанович Нечаев-Мальцев, известный Русский меценат, благодаря которому в Москве был построен. Писатель родился 31 октября 1902 года в Перми. Город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии – Виссов – предпочел псевдоним Пермяк. 10 февраля 1837 года Александр Сергеевич Пушкин скончался от ранения, полученного во время дуэли с Дантесом. Игорь Николаевич Вирабов — журналист, филолог, писатель. Родился 10 февраля 1959 года в городе Баку. Михаил Афанасьевич Булгаков родился 15 мая 1891 года в Киеве в семье доцента (позже – профессора) Киевской духовной академии и преподавательницы женской прогимназии. Родился 21 апреля 1922 г. в Глазго, Шотландия Скончался 2 февраля 1987 г. в Мюнхене, Германия Шотландский писатель, классик детективно-приключенческого жанра.

Островский Александр Николаевич

5.04.1993). Из книги "Писатели Саратова": Родилась 7 февраля 1909 года в Приволжском городке Камышине в семье рабочего сталелитейного завода. 31 августа 1749 года родился русский писатель, просветитель, философ, революционер — Александр Николаевич Радищев. 28 августа 1899 года родился писатель, драматург — Андрей Платонович Платонов. В образах героев романа – а это советский капитан-лейтенант Константин Егорычев, и по двое немцев, англичан и американцев – писатель показывает срез политической и военной обстановки в мире конца 1940-х годов. Виктор Владимирович Голявкин. Даты жизни: 31 августа 1929 — 26 июля 2001 Место рождения: город Баку, Азербайджан Русский советский писатель, художник, книжный график. Алан Александр Милн (англ. Alan Alexander Milne; 18 января 1882, Лондон — 31 января 1956, Хартфилд) — британский писатель, наиболее известный как автор сказочных повестей о «медведе с опилками в голове» — Винни-Пухе. Принимал участие в Первой мировой войне.

"Сборник стихов для детей дошкольного возраста" 1940 г. (флешмоб)

Эти события он описал в автобиографической повести «Серебряный герб». Отчество «Васильевич» было дано Николаю по крёстному отцу. С начала литературной деятельности Корнейчуков, долгое время тяготившийся своей незаконнорожденностью как видно по его дневнику 1920-х годов , использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией. Журналистская деятельность до революции С 1901 года Чуковский начинает писать статьи в «Одесских новостях». В литературу Чуковского ввёл его близкий гимназический друг, журналист Владимир Жаботинский, позже ставший выдающимся политическим деятелем сионистского движения.

Жаботинский также был поручителем жениха на свадьбе Чуковского и Марии Борисовны Гольдфельд. Затем в 1903 Чуковский был отправлен корреспондентом в Лондон, где основательно ознакомился с английской литературой. Вернувшись в Россию во время революции 1905 года, Чуковский был захвачен революционными событиями, посетил броненосец «Потёмкин», начал издавать в Петербурге сатирический журнал «Сигнал». Среди авторов журнала были такие известные писатели как Куприн, Фёдор Сологуб и Тэффи. После четвёртого номера его арестовали за «оскорбление величества».

К счастью Корнея Ивановича, его защищал знаменитый адвокат Грузенберг, добившийся оправдания. Чуковский сидит слева в студии Ильи Репина, Куоккала, ноябрь 1910 года. Репин читает сообщение о смерти Толстого. На стене виден неоконченный портрет Чуковского. Фотография Карла Буллы.

В 1906 году Корней Иванович приезжает в финское местечко Куоккала ныне Репино Ленинградской области , где сводит близкое знакомство с художником Ильёй Репиным и писателем Короленко. Именно Чуковский убедил Репина серьёзно отнестись к своему писательству и подготовить книгу воспоминаний «Далёкое близкое». В Куоккале Чуковский прожил около 10 лет. От сочетания слов Чуковский и Куоккала образовано «Чукоккала» придумано Репиным — название рукописного юмористического альманаха, который Корней Иванович вёл до последних дней своей жизни. В 1907 году Чуковский опубликовал переводы Уолта Уитмена.

Книга стала популярной, что увеличило известность Чуковского в литературной среде. Чуковский становится влиятельным критиком, громит бульварную литературу статьи о Анастасии Вербицкой, Лидии Чарской, «Нат Пинкертон» и др. В 1916 году Чуковский с делегацией Государственной думы вновь посетил Англию. В 1917 году выходит книга Паттерсона «С еврейским отрядом в Галлиполи» о еврейском легионе в составе британской армии под редакцией и с предисловием Чуковского. После революции Чуковский продолжал заниматься критикой, издав две наиболее знаменитые свои книги о творчестве современников — «Книга об Александре Блоке» «Александр Блок как человек и поэт» и «Ахматова и Маяковский».

В 1923 году вышла первая книга Федина — сборник «Пустырь». В 1922-24 годах написал роман «Города и годы» - один из первых советских романов о путях интеллигенции в революции и гражданской войне, ставший произведением советской литературной классики. В 1928 году совершил большую поездку по Норвегии, Голландии, Дании, Германии. Спустя 3 года, тяжелобольным, поехал в Швейцарию. Максим Горький, дружеские отношения с которым сложились еще в 1920-е годы, познакомил Федина с Роменом Ролланом. В период 1933-34 годов побывал в городах Италии и Франции.

Эти поездки дали толчок и материал для создания двух романов: «Похищение Европы», «Санаторий Арктур». В 1943 начинает работать над давно задуманной трилогией и к 1948 году завершает два романа — «Первые радости» и «Необыкновенное лето», работает над последней частью трилогии — «Костер». В 1957 году вышла книга «Писатель, искусство, время», где дает портреты своих друзей-современников М. Горького, С. Цвейга, Р. Роллана и др.

Скончался Константин Александрович Федин 5 июля 1977 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Трижды обладатель кинопремии «Оскар» — в 1968 за лучшую песню «Ветряные мельницы твоего сознания» к американскому кинофильму «Афера Томаса Крауна» , в 1971 и 1983 годах, а также пяти премий «Грэмми» и одного «Золотого Глобуса». Написал более 200 песен к кино- и телевизионным фильмам. Легран широко известен своими яркими запоминающимися мелодиями, такими как музыка из французского кинофильма 1964 года «Шербурские зонтики». Был знаком с Эдит Пиаф и Морисом Шевалье. В 1952 году закончил парижскую консерваторию и отправился в турне по США.

С конца 1950-х годов начинает писать музыку к голливудским фильмам, которая приносит ему мировую славу. Как джазовый пианист работает с произведениями Джанго Рейнхарда и Бикса Бейдербека. В 1978 году записал альбом «Le Jazz Grand», в 1991 — альбом «Dingo», за что удостоился премии «Грэмми». Параллельно выступает как дирижёр и пианист классической музыки. Самое известное его произведение — музыка к фильму «Шербурские зонтики», с Катрин Денёв в главной роли. Написал партитуру к балету «Лилиом» хореографа Джона Ноймайера Гамбургский балет , за которую в 2012 году был награждён призом «Бенуа танца».

Мюллера в Бергене, обучался в Академии художеств в Копенгагене. В 1818 году, получив специальную стипендию от датского принца Фредерика, приезжает в Саксонию и оседает в Дрездене. Здесь он присоединяется к художникам-романтикам, образующим группу вокруг Каспара Давида Фридриха. В 1824 году совместно с Фридрихом получает профессорскую кафедру в местной Академии искусств. Впоследствии совершает много путешествий за границу, прежде всего на свою родину, в Норвегию. Созданные на основе норвежских впечатлений картины Даля считаются одними из лучших в его творческом наследии.

Анализируя используемую Далем палитру цветовых сочетаний, критики считают художника одним из предтеч импрессионизма. В своём творчестве следует традиции голландских пейзажистов XVII века, писал главным образом горы, реки, долины и озёра Норвегии. Подобно живописцам-романтикам, он часто изображал водопады, эффекты лунного света, писал также морское побережье, лодки и корабли. Даль был противником традиционных методов обучения и придавал большое значение работе с натуры. Пейзаж с радугой», «Две копенгагенские башни на вечернем небе», «Перед дождём», «Берёза, растущая на краю пропасти». Лебрён был замечен признанным мастером Никола Пуссеном, в 1642 году молодой художник отправился вместе с Пуссеном в Рим, где благодаря стипендии от Сегье проработал под началом Пуссена четыре года.

Вернувшись в Париж, Шарль Лебрён приобрёл новых влиятельных покровителей, в т. Работая в замке Во-Ле-Виконт, художник попал в центр интриг Мазарини, манипулировавшего соперничеством Фуке и Кольбера. Проявив себя в этом «деле» с лучшей стороны, он приобрёл уважение победителя — Кольбера. Придя к власти, Кольбер среди прочего возглавил многочисленные художественные учреждения и фабрики Франции, на которые опиралось культурное влияние Короля-Солнца. Лебрён, его протеже, в 1648 году организовал вновь созданную Королевскую академию живописи и скульптуры, в 1660 — Мануфактуру Гобеленов, а в 1666 — действующую по сей день Французскую академию в Риме. Лично руководя и Академией, и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».

Сам король разделял и поощрял искусство Лебрёна, в особенности после триумфальных торжеств 1660 года и завершения интерьеров Во-Ле-Виконт 1661. В этом же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского; первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца», а также пожизненную пенсию. С 1662 года Шарль Лебрён контролировал все художественные заказы двора. С падением Кольбера маркиз де Лувуа, вопреки воле короля, пытался отстранить Лебрёна от работы при дворе. Академия, верная Лебрёну, переизбрала его на новый срок, однако придворные интриги подорвали здоровье стареющего художника. В концертном зале «Дойче Опера» Берлин, Германия после исполнения партии Неморино в опере Доницетти «Любовный напиток» его 165 раз вызывают на сцену и аплодируют в течение 1 часа 7 минут.

Массовую популярность Паваротти получил благодаря исполнению в 1990 году во время открытия Чемпионата мира по футболу композиции «Nessun dorma» композитора Пуччини. Спустя некоторое время вместе с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом он исполнил эту арию на территории бань Каракаллы в Риме. Копий этой записи было сделано больше, нежели любой другой во всем мире, этот факт тоже был занесён в «Книгу рекордов Гиннеса». Во всем мире Лучано Паваротти постоянно собирал огромные площадки. Самым большим рекордом, однако, был концерт в Центральном парке в Нью-Йорке, на который пришло 500 тыс. Данный прецедент также отмечен в «Книге рекордов Гиннеса».

Известна своими силуэтными рисунками, иллюстрациями к произведениям русских писателей и многочисленными акварелями, тиражированными на почтовых открытках. В период 1857-64 годов обучалась в Рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге у Чистякова и Крамского. Окончив её с серебряной медалью, жила в ярославском имении, где иллюстрировала произведения Некрасова, сценки из крестьянской жизни, одновременно увлекалась литографией и литографируя собственные рисунки. В 1867 году она вышла замуж за Людвига Францевича Бёма; несмотря на 18 лет разницы в возрасте, их брак был счастливым.

Тот в 1848 году организовал тайное общество из 8 человек включая его самого и Федора Михайловича , которое выступало за переворот в стране и за создание незаконной типографии. На встречах этого общества Достоевский неоднократно зачитывал «Письмо Белинского Гоголю», которое тогда было запрещено. Связи Федора с радикально настроенной молодежью сыграли против него, и 23 апреля 1849 года его арестовали, как и многих других петрашевцев. Достоевский свою вину отрицал, но ему вспомнили и «преступное» письмо Белинского, 13 ноября 1849 года приговорив писателя к смертной казни.

До этого он в течение восьми месяцев томился в заключении в Петропавловской крепости.

Даль был противником традиционных методов обучения и придавал большое значение работе с натуры. Пейзаж с радугой», «Две копенгагенские башни на вечернем небе», «Перед дождём», «Берёза, растущая на краю пропасти». Лебрён был замечен признанным мастером Никола Пуссеном, в 1642 году молодой художник отправился вместе с Пуссеном в Рим, где благодаря стипендии от Сегье проработал под началом Пуссена четыре года. Вернувшись в Париж, Шарль Лебрён приобрёл новых влиятельных покровителей, в т. Работая в замке Во-Ле-Виконт, художник попал в центр интриг Мазарини, манипулировавшего соперничеством Фуке и Кольбера.

Проявив себя в этом «деле» с лучшей стороны, он приобрёл уважение победителя — Кольбера. Придя к власти, Кольбер среди прочего возглавил многочисленные художественные учреждения и фабрики Франции, на которые опиралось культурное влияние Короля-Солнца. Лебрён, его протеже, в 1648 году организовал вновь созданную Королевскую академию живописи и скульптуры, в 1660 — Мануфактуру Гобеленов, а в 1666 — действующую по сей день Французскую академию в Риме. Лично руководя и Академией, и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Сам король разделял и поощрял искусство Лебрёна, в особенности после триумфальных торжеств 1660 года и завершения интерьеров Во-Ле-Виконт 1661. В этом же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского; первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца», а также пожизненную пенсию.

С 1662 года Шарль Лебрён контролировал все художественные заказы двора. С падением Кольбера маркиз де Лувуа, вопреки воле короля, пытался отстранить Лебрёна от работы при дворе. Академия, верная Лебрёну, переизбрала его на новый срок, однако придворные интриги подорвали здоровье стареющего художника. В концертном зале «Дойче Опера» Берлин, Германия после исполнения партии Неморино в опере Доницетти «Любовный напиток» его 165 раз вызывают на сцену и аплодируют в течение 1 часа 7 минут. Массовую популярность Паваротти получил благодаря исполнению в 1990 году во время открытия Чемпионата мира по футболу композиции «Nessun dorma» композитора Пуччини. Спустя некоторое время вместе с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом он исполнил эту арию на территории бань Каракаллы в Риме.

Копий этой записи было сделано больше, нежели любой другой во всем мире, этот факт тоже был занесён в «Книгу рекордов Гиннеса». Во всем мире Лучано Паваротти постоянно собирал огромные площадки. Самым большим рекордом, однако, был концерт в Центральном парке в Нью-Йорке, на который пришло 500 тыс. Данный прецедент также отмечен в «Книге рекордов Гиннеса». Известна своими силуэтными рисунками, иллюстрациями к произведениям русских писателей и многочисленными акварелями, тиражированными на почтовых открытках. В период 1857-64 годов обучалась в Рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге у Чистякова и Крамского.

Окончив её с серебряной медалью, жила в ярославском имении, где иллюстрировала произведения Некрасова, сценки из крестьянской жизни, одновременно увлекалась литографией и литографируя собственные рисунки. В 1867 году она вышла замуж за Людвига Францевича Бёма; несмотря на 18 лет разницы в возрасте, их брак был счастливым. В 1875 году Елизавета создаёт альбом открыток «Силуэты», а через 2 года — альбом «Силуэты из жизни детей». Оба альбома напечатаны Картографическим заведением А. Ильина, который приходился ей дядей. Художница много сотрудничала с издательством «Посредник», куда пригласил её Лев Толстой, заочно знакомый с её работами, а также с издателем И.

Сытиным, который был частым заказчиком рисунков Елизаветы Бём. В начале 1890-х годов она работала над иллюстрациями к повести Н. Лескова «Оскорблённая Нетэта». В 1907 году два альбома открыток «Всего понемножку» и «Для милого дружка хоть серёжку из ушка» изданы И. Лапиным в Париже. К концу 1880-х годов художница стала терять зрение.

Работа в области силуэта усугубляла ситуацию, и в 1896 году Елизавета Меркурьевна окончательно перестала работать в этой технике. В 1890-х годах начался новый период её творчества. С этого времени, не бросая занятий акварелью, она работала в новой для себя отрасли — создание эскизов для производства стеклянной посуды. Предметы из стекла, созданные по рисункам Бём, принесли ей успех практически сразу после их создания. В начале 1900-х годов художница открыла для себя новый вид печатной графики — оригинальные открытки, которые выходили под её именем большими, для своего времени, тиражами и неоднократно переиздавались. Елизавета Бём рисовала открытки и иллюстрировала детские журналы «Игрушечка» 1882-1886 и «Малютка» 1886-1887 , иллюстрировала русскую народную сказку «Репка» 1882.

Ею созданы детские альбомы: «Пословицы в силуэтах» 1884 , «Поговорки и присказки в силуэтах» 1885 , «Азбука». Иллюстрировала басни И. Крылова и «Записки охотника» И. В начале XX века работы художницы нашли своё признание за рубежом. За свои труды она получила несколько Международных наград. Работы Елизаветы Бём с 1868 года участвовали в Международных выставках — в Париже 1900 , Мюнхене 1902 , Милане 1906 — и везде получали медали в Милане — золотая медаль.

В 1904 году художница потеряла мужа. Последние годы жизни много болела, меньше работала. Похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище Петербурга. Народный художник СССР. Действительный член академик Академии искусств Украины. После его ликвидации в 1935 году Татьяна становится студенткой живописного факультета Киевского государственного художественного института КГХИ , который и окончила по специальности «художник-живописец» мастерская профессора Ф.

Дар художника достался ей от отца. Его домашние уроки были единственным багажом Татьяны Яблонской перед поступлением в КГХИ, однако их с лихвой хватило для зачисления на живописный факультет. Талант и старательность молодой студентки были подмечены преподавателями уже на втором курсе. Ее студенческие работы были отправлены на Всесоюзную художественную выставку, а в 1940 году состоялась первая в истории института персональная выставка студентки Яблонской. Начиная со студенческих лет, художница имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве и других городах.

Лагерлёф Сельма Полное имя – Сельма Оттилиана Ловиза Лагерлёф (род. в 1858 г. – ум. в 1940 г.)

Военная коллегия вынесла смертный приговор и 2 февраля 1940 года он был приведён в исполнение. Какой писатель родился 31 февраля 1940г? (никакой) - В каком произведении Пушкина 14 раз повторяется слово «там»? (Руслан и Людмила) - Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (дед Мазай) - Герой, подаривший свое сердце людям? Федор Христофорович Берггольц (1885-1948) - в годы Первой мировой и Гражданской войн был военно-полевым хирургом, затем работал врачом на фабрике в пригороде Петербурга.

Даты жизни и творчества

В последующие два года по направлению треста «Дальстрой» работает фельдшером в поселках Барагон, Кюбюма, Лирюкован Оймяконский район, Якутия. Цель — зарабатывание денег для отъезда с Колымы. Продолжает писать стихи и написанное отправляет через знакомого врача Е. Мамучашвили в Москву, к Б. Получает ответ. Начинается переписка двух поэтов. Пастернаком, который помогает установить контакты с литературными кругами.

Живет в п. Туркмен, в 15 км от Решетникова. Расторгает брак с Г. Заключает брак с О. Продолжает работать над «Колымскими рассказами» и «Очерками преступного мира». Знакомится с И.

Сиротинской, в ту пору сотрудницей Центрального государственного архива литературы и искусства. Пишет письмо в «Литературную газету» с протестом против самовольных незаконных изданий, нарушающих авторскую волю и право. Многие коллеги-литераторы воспринимают это письмо как отказ от «Колымских рассказов» и порывают отношения с Шаламовым. В связи с 70-летием представлен к ордену «Знак почета», но награды не получает. Издание осуществлено также вне воли автора.

Ближний лес затихает, и в нем Показалися всюду просветы, И красив он в уборе своем, Золотистой листвою одетый. Но под этой сквозною листвой В этих чащах не слышно ни звука...

Так Булгаков получил работу режиссера в Центральном театре рабочей молодежи, затем до 1936 года работал во МХАТе в качестве режиссера-ассистента. В 1935 году он сам сыграл Судью в спектакле «Пиквикский клуб» по Диккенсу. Позже Булгаков работал либреттистом и переводчиком в Большом театре. Михаил Булгаков: болезнь В 1939 году писатель начал терять зрение, что было вызвано гипертоническим нефросклерозом. Булгаков снова стал употреблять морфий и принялся надиктовывать жене последний вариант романа «Мастер и Маргарита». С февраля 1940 года друзья и родные постоянно дежурили у постели творца. Михаил Булгаков был похоронен на Новодевичьем кладбище. Писатель ушел из жизни рано, но оставил в литературе огромный след.

Я работал газетчиком и заведующим складом художественных ценностей, был доцентом на кафедре политэкономии и редактором трех журналов. Найдутся люди, которые с плохо скрытым лицемерием упрекнут меня в том, что я никогда не работал ни верхолазом, ни укротителем тигров. На это я отвечу со столь же плохо скрытым благородством: «Зато я был и остаюсь сатириком, господа!

Гинзбург начинает сотрудничать с газетой «За индустриализацию» и поступает в Экономический институт красной профессуры, который окончил через три года, защитил диссертацию и получил степень кандидата экономических наук. Некоторое время работал доцентом в институте и преподавал, написал ряд брошюр по выбранной специальности. По окончании вуза Лазаря Иосифовича отозвали в экономический отдел газеты «Правда», но вскоре он, чуя в душе талант сатирика, переходит в журнал «Крокодил» с 1932 года выпускался издательством «Правда».

В 1934 году — он заместитель главного редактора, а уже через год в «Библиотеке «Крокодила» и под псевдонимом «Лазарь Лагин» выходит и его первая книга — сборник фельетонов «153 самоубийцы». А один из памфлетов этого сборника под названием « Эликсир Сатаны » впоследствии стал основой для фантастического романа « Патент «АВ» 1947. Но незадолго до этого он был предупрежден и сначала скрывался у друзей, а затем по мандату Союза писателей СССР, который устроил главреда «Крокодила» Кольцов, уехал вместе с его братом, художником Борисом Ефимовым в творческую командировку на остров Шпицберген.

Пока сотрудники редакции путешествовали на ледоколе, к жене Лагина каждый день приходили с ордером на арест. Но так как ордер был действителен только в течение суток, а писателя нигде не могли найти, постепенно органам видимо надоело это занятие. В декабре 1938 году арестовали и самого Михаила Кольцова.

Председатель Союза писателей Александр Фадеев, пытался заступиться за Кольцова и даже написал письмо Сталину, но все тщетно, а Лазарь Иосифович вернулся в Москву только спустя два года в 1940 году, когда всё, наконец, поутихло. Писатель задумал написать это произведение еще задолго до этого — в 1924 году после многократного прочтения «Сказок 1001 ночи», а писал повесть, по всей видимости, в 1936-1938 годах. Тогда как в Баренцово море он отправился только в начале 1939 года.

По воспоминаниям дочери писателя: «Мама рассказывала: когда он начал писать «Хоттабыча», она, уходя на работу, запирала его на ключ, оставляя на столе тарелку с огромным количеством конфет. Он был сладкоежкой и патологическим лентяем, когда дело касалось его собственного творчества». И вечером на столе не оставалось ни одной конфеты, но было несколько страниц написанного текста.

Первая публикация состоялась в октябре-декабре 1938 года. Именно в это время в журнале «Пионер» печатается с продолжением повесть-сказка « Старик Хоттабыч », которой суждено было стать одной из самых известных литературных фантастических сказок в СССР. Несомненно, « Старик Хоттабыч » является литературной переделкой для советских школьников сказочной повести английского писателя Ф.

Энсти «Медный кувшин», которая была написана в 1901 году и переведена на русский язык в 1916 году. В обоих произведениях не только аналогичная сюжетная линия, но и множество похожих ситуаций. Это и сцены появления джинна из сосуда и привоз драгоценностей на верблюдах, и нелепые ситуации, в которые попадает джинн, не зная реалий современной жизни.

Правда, в «Медном кувшине» Энсти джинн предстает двоедушным и вероломным типом, а у Лагина Хоттабыч очень добрый и по-своему честный старик. Лазарь Лагин нигде не упоминал о первоисточнике своей сказочной повести. Наоборот, он ссылался исключительно на восточные сказки.

В предисловии к последующим изданиям он пишет: «В книге «Тысяча и одна ночь» есть «Сказка о рыбаке». Вытянул рыбак из моря свои сети, а в них — медный сосуд, а в сосуде — могучий чародей, джинн. Он был заточен в нем без малого две тысячи лет.

Этот джинн поклялся осчастливить того, кто выпустит его на волю…», а затем добавляет: «Или, например, «Волшебная лампа Аладдина». Казалось бы, ничем не примечательная старая лампа, можно сказать — просто утиль. Но стоило только потереть ее — и вдруг неведомо откуда возникал джинн и выполнял любые, самые невероятные желания ее владельца...

Ну, а что, если бы такой джинн да вдруг попал в нашу страну, где другие представления о счастье и справедливости, где власть богачей давно и навсегда уничтожена и где только честный труд приносит человеку счастье, почет и славу? Примечательно, что « Старик Хоттабыч » почему-то обошел стороной критиков: за шестьдесят лет на «Хоттабыча» было всего три рецензии — две в 1940-м году и одна на 75-летие писателя. Книга, которая принесла автору известность и бессмертное имя, после публикации вызывала большой интерес у читателей, как-то не удостоилась внимания профессионалов.

Несколько лет повесть по объективным причинам не переиздавалась, но когда Лагин попытался это сделать в начале 1950-х, его настойчиво попросили отредактировать первое издание. Ну, так ведь некоторые события, фамилии и сюжетные ходы не соответствуют настоящей политической ситуации в стране. Как написал чуть позже в статье о сатирической литературе Л.

Ершов: «... В конце 30-х годов Л. Лагин создал повесть « Старик Хоттабыч », перекликавшуюся отдельными комическими ситуациями и стилевыми особенностями с романами Ильфа и Петрова.

Но всё же это была лишь приключенческо-фантастическая, смешная и назидательная повесть для детей с неглубоко разработанной социальной проблематикой. Она свидетельствовала о замирании и вырождении крупного сатирико-юмористического жанра. В «Старике Хоттабыче» социальная соль комических положений без остатка растворилась в авантюрно-фантастической струе или выродилась в плоскую дидактику по типу статей «Пионерской правды».

И писателю пришлось опять сесть за рукопись. В 1952 году « Старик Хоттабыч » вновь подвергся основательной редактуре первый раз это случилось еще до войны. Лагин до конца своих дней не хвастался своим авторством этой сказки; несколько раз пытался восстановить первоначальный вариант повести, но лишь в 1972 году ему это частично удалось: «...

И способствовал этому Аркадий Стругацкий, издав книжку в издательстве «Юридическая литература». Но вернемся к редакции 1952 года. Книга выросла в объеме почти в два раза, были заменены многие эпизоды и персонажи, и на ее основе режиссером Геннадием Казанским на киностудии «Ленфильм» был снят одноименный фильм.

Сценарий к фильму также писал Л. Лагин, но в титрах его фамилии не оказалось. Писатель настолько был недоволен картиной и подобранными персонажами в высшей степени похвально он отмечал только лишь Николая Волкова в роли Хоттабыча , что разразился ужасный скандал.

Другой советский писатель Александр Александрович Крон 1909-1983 позднее заявлял о своем авторстве повести. И хотя речь шла только о редакторских правках, тем не менее, еще один советский писатель Леонид Владимиров в своих воспоминаниях «Двадцать девятое июня» пишет: «Оказалось, что малоспособный, хоть и очень политически выдержанный фельетонист «Крокодила» Лагин наткнулся где-то на английскую сказку — осовремененную легенду о Джинне из бутылки. Он переписал ее на советскую действительность, освободил, как мог, от сверхъестественного и принес в Детгиз.

Молодой Крон как-то зашел в редакцию прозы Детгиза, и ему показали рукопись Лагина. Идея нравилась, но написано было из рук вон. Не возьмется ли переписать?

Взялся, деньги были нужны. Намучился очень — буквально все заново. Лагин знает, кто делал, и с тех пор ни разу не поздоровался — пробегает мимо».

Вышеуказанный отрывок более похоже на затаенную обиду и сейчас нет смысла в этом разбираться. Тем более, что известный литературовед и критик А. Бритиков в своей монографии «Русский советский научно-фантастический роман» 1970 отмечает именно новаторство этой сказки: «С именем Л.

Лагина, автора замечательной детской повести-сказки « Старик Хоттабыч » 1940 , связано в советской литературе становление оригинального жанра, в котором в единое целое соединяются приключенческая фабула, фантастическая идея, но в первую очередь — интеллектуальная политическая сатира. Лагину помогла преодолеть штампы авантюрно-приключенческой литературы незаурядная писательская одаренность. Вместе с тем главный секрет успеха в том, что романы Лагина не приключенческие в своей основе».

Теперь разберемся, откуда же писатель позаимствовал столь необычное имя для своего героя? Реальным именным прототипом джинна был Омар Умар ибн-Хоттаб или Хаттаб. Гассан или, вернее, как положено говорить на арабском, Хасан , сварливый братец старика Хоттабыча, в прототипной реальности никогда не существовал, и автором был выведен для оттененности личности перевоспитавшегося джинна.

Второе имя Омара-Умара — Абдуррахман — встречается в исторических источниках. А главное, в романе имеет место полная историческая путаница. В первую очередь, сказано, что обоих Хоттабычей заколдовал и рассовал по бутылкам Сулейман ибн-Дауд.

Сулейман ибн Дауд — это арабский перевод имени Соломона, сына Давидова, того самого Соломона Мудрого, древнееврейского царя, построившего знаменитый Иерусалимский храм. Царь Соломон жил в 10-м веке до н. Кстати, в Иерусалиме имеется площадь имени Гасана Абдуррахмана ибн-Хоттаба, расположенная сразу за Яффскими воротами Старого города.

Название площади для нашего читателя не требует комментариев. Оттого остается не понятным местному населению — почему это историческое место вызывает особый интерес у российских туристов.

31 марта исполняется 137 лет со дня рождения русского писателя и переводчика Корнея Чуковского

Родился 31 октября 1902 в Перми, а значительную часть детства и юных лет провел в Удмуртии. В городе Воткинске Пермяк закончил девять классов и в раннем возрасте стал подрабатывать: сначала служащим мясопункта, затем — на пермской конфетной фабрике. 10 февраля 1837 года Александр Сергеевич Пушкин скончался от ранения, полученного во время дуэли с Дантесом. Игорь Николаевич Вирабов — журналист, филолог, писатель. Родился 10 февраля 1959 года в городе Баку. Читайте полезные материалы по теме Эренбург, Илья Григорьевич на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! 28 февраля 1951), писатель, драматург, редактор. Родился в Санкт-Петербурге в семье землемера, потомственного дворянина.

Дни рождения детских писателей и иллюстраторов в январе

  • 11 февраля - Календарь Истории.
  • Математик с душой писателя
  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Корней Иванович Чуковский
  • Годы жизни писателей русской и зарубежной литературы
  • Строка навигации

Мейерхольд Всеволод Эмильевич

И его, и изобретателя удалось спасти, император приказал Никонову укрепить корпус и повелел, чтобы ему "никто конфуза в вину не ставил". Работы продолжались ещё четыре года, но после смерти Петра завершить их так и не удалось. Адмиралтейств-коллегия разжаловала Никонова в рядовые "адмиралтейские работники" и сослала в отдаленный Астраханский порт. Его приветствует более трехсот человек. Лобачевским публично докладывается о рождении новой геометрии, которая получит название "неэвклидовой". Доклад на заседании отделения физико-математических наук Казанского университета называется "Сжатое изложение основ геометрии со строгим доказательством теории о параллельных линиях". Персонал дипломатической миссии, несмотря на многократное превосходство нападавших, принял бой. Рисунок А. Казаки посольского конвоя и сам посол, известный русский писатель Александр Сергеевич Грибоедов, защищали миссию и свою жизнь до последнего. Раненного в голову Грибоедова изрубили саблями. Вместе с послом пали 36 человек.

Обезображенное тело посла осатаневшая толпа несколько дней с восторгом таскала по улицам Тегерана, а потом свалила в общую яму, где лежали тела остальных убитых - все были обезглавлены, четвертованы, со вспоротыми животами... В освещённом гроте Бернадетта увидела, как она говорила впоследствии "что-то белое, похожее на барышню". В последующие несколько месяцев вплоть до 16 июля Бернадетта ещё 17 раз лицезрела видение в гроте. В 1862 году явления были официально признаны. Место явления Богородицы св. Бернадетте превратилось в один из главных центров католического паломничества. Ежегодно в Лурд приезжает до пяти миллионов паломников. На этом месте пробьется целительный источник, вода которого будет исцелять безнадежно больных паломников, но она не поможет самой Бернадетте, которая уйдет из жизни в 35 лет. Вестхилл рецепт получения псевдонима тот же, что и в предыдущем случае. Выбор пал на Льюиса Кэрролла.

С тех пор Чарлз Лютвидж Доджсон все свои "серьезные" математические и логические работы подписывал настоящим именем, а все литературные - псевдонимом, упорно отказываясь признавать тождество Доджсона и Кэролла. В настоящее время здесь работает городской парламент. Ленин и Н. Крупская завершают ссылку, покидая Сибирь. Согласно договору Советский Союз согласился с 11 февраля 1940 года по 11 февраля 1941 года в дополнение к объёмам, указанным в торговом договоре 1939 года, поставить товаров нефти, сырья, муки на сумму от 420 до 430 миллионов рейхсмарок. Противотанковые укрепления линии Маннергейма Через десять дней упорных боев оборона финнов была прорвана на 12-километровом участке. Семь ветвей меноры символизируют Мудрость и сотворение мира в течение семи дней, причем средний обозначает субботу - день отдыха. Пол Маккартни в это время отдыхает в Тунисе. Композиторы: Сергей Никитин, Владимир Трепетцов. Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья.

Главная героиня полюбила, но была покинута. Однако она не отчаялась, сумела в одиночку вырастить дочь и к тому же сделать блестящую карьеру. Наконец жизнь дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящее счастье... Премия Оскар в 1980 года, лучший фильм на иностранном языке. Сценаристы: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов. Композитор: Андрей Петров. Официантка Вера и пианист Платон Громов, познакомились на вокзале при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате она потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание... Композитор: Георгий Гаранян. Лирическая музыкальная комедия о Москве и москвичах 1950- х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной.

Песни Булата Окуджавы, виды Старой Москвы, ностальгия по времени, когда души были молоды, и даже домашние злодеи вызывали симпатию и сочувствие... Фильм поставлен по одноименной пьесе Леонида Зорина. Уже следующей ночью дух Жаклин явился к местной жительнице по имени Кристин Холохан. Привидение приходило к Кристин несколько раз и рассказало больше сотни фактов о себе и об убийстве. Убийцу, по словам привидения, звали Поуки. Кристина отправилась в полицию Оказалось, что детективы уже допросили Энтони Руарка по прозвищу Поуки, но у него имелось алиби. В те времена не существовало метода обнаружения преступника по анализу ДНК и доказать вину Поуки не сумели. Однако в конечном итоге справедливость восторжествовала и возмездие настигло убийцу. Если не благодаря призраку его жертвы, то благодаря науке. Возможно шеф отдела по расследованию убийств Норман Маккилей услышал историю о визитах призрака убитой барменши к Кристине Холохан.

Повесть «Глафира» переиздана в Тамбове 2005. Астафьев Виктор Петрович Писатель. Родился 1 мая 1924 в селе Овсянка, недалеко от Красноярска. В семь лет остался без родителей отец — в тюрьме, мать погибла. Воспитывался бабушкой, потом в детском доме в Игарке. В 1942 ушёл добровольцем на фронт. До конца войны оставался простым солдатом. В 1944 был контужен. После демобилизации в 1945 уехал на Урал, в город Чусовой Пермской области.

Работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В 1951 в газете «Чусовской рабочий» был опубликован его первый рассказ — «Гражданский человек». Первая его книга «До будущей весны» вышла в Перми 1953. В 1959-1961 учился на Высших литературных курсах в Москве. Автор романов «Тают снега» 1958 , «Прокляты и убиты» 1995 , повестей «Кража» 1966 , «Где-то гремит война» 1967 , «Последний поклон» 1968 , «Царь-рыба» 1976 , «Ловля пескарей в Грузии» 1984 , «Печальный детектив» 1987 и др. С 1989 по 1991 был народным депутатом СССР. Несколько раз посещал томскую землю. Впервые в сентябре 1972 во время Недели писателей Российской Федерации в Томской области — "Большой творческой шайкой двигались мы по Оби на теплоходе, и за нами прилетал вертолет, чтобы кинуть нас к нефтяникам иль рыбакам на выступления». В свой приезд в начале ноября 1982 он прожил в Томске три с половиной дня, выступил в трех аудиториях.

В феврале 1999 приезжал в ТГУ по приглашению университетских филологов, с которыми поддерживал тесные контакты, оказывал им поддержку при подготовке рукописей к изданию. Блиновой, считал своей настольной книгой и часто использовал его в своих произведениях для речевой характеристики героев. В августе 2001 ректор Томского государственного университета Г. Майер наградил его медалью "За заслуги перед ТГУ" — за вклад в дело воспитания молодого поколения. Скончался 29 ноября 2001 в Красноярске. Афанасьев Олег Алексеевич Поэт, актер, режиссер. Родился 3 декабря 1939 в селе Ям Подольского района Московской области. Окончил Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре и вместе с однокурсниками уехал поднимать целину в Казахстан.

В 1961-1972- актёр и режиссёр Павлодарского театра драмы имени А. С 1972 г.

В 1937 году он изучил архивы и создал набросок романа «Август Четырнадцатого». Летом 1939 года Солженицын подал документы на заочное искусствоведческое отделение в Московский институт философии, литературы и истории МИФЛИ. Вскоре он перевелся на факультет русской литературы, продолжая учиться и в РГУ. В университете Александр Солженицын познакомился со своей будущей женой — Натальей Решетовской.

Они поженились на четвертом курсе, втайне от родных. Писатель вспоминал: «Здесь больная черта моей биографии. Я с мамой был дружен, всегда охотно помогал ей, по всем очередям бросался, ничего не требовал для себя, ни подарков, ни игрушек. Но, начиная со старших классов, стал отдаляться от мамы, стал самостоятельно строить свою жизнь. Совершенно несчастной была моя привязанность к Наташе Решетовской, мама ее явно недолюбливала, но из деликатности мне ничего не говорила, не пыталась влиять на меня, не лезла в душу, а я пользовался этим — живу как хочу». Солженицын хотел идти прямо в московский военкомат, но у него не было с собой военного билета.

Пришлось возвращаться за ним в Ростов-на-Дону. Правда, Солженицына все равно не призвали из-за проблем со здоровьем. Писатель не сдавался: он снова и снова приходил в военкомат, чтобы попасть на фронт. В сентябре 1941 года он написал стихотворение: Опостылели мне безопасность и тыл, И теперь даже вид тех страниц мне постыл, Что от пламени мысли дрожали. Разве время теперь, чтоб талантом своим, Самой жизнью своей дорожить? Если Ленина Русь будет отдана им, Для чего мне останется жить?

Солженицын добился своего: 18 октября 1941 года его мобилизовали и зачислили рядовым в гужевой транспортный батальон. Подразделение находилось в тылу, там Солженицын ухаживал за лошадьми. За первый час битвы советские войска подавили 17 батарей противника, пять из них — благодаря координатам, которые засек Солженицын. За это его наградили орденом Отечественной войны II степени. В 1943 году Александр Солженицын встретился на фронте со своим другом Николаем Виткевичем. Они начали переписываться и обсуждать проблемы, с которыми сталкивались на службе.

Цензуры они не опасались — считали, что карается только разглашение военной тайны. Постепенно друзья стали критиковать власть, писали, что Сталин «извращает» идеи Ленина. За этот документ 9 февраля 1945 года Солженицына арестовали и лишили звания. Во время обыска у него нашли «Резолюцию» и фронтовые дневники, в которых он записывал истории сослуживцев. Через десять дней писателя доставили в Москву, на Лубянку. Его обвинили в антисоветской пропаганде и контрреволюционной деятельности.

Допросы продолжались до мая 1945 года. Солженицын вину признал. Меня, видимо, не расстреляют. Зато я стану тут умней. Я многое пойму здесь, Небо! Я еще исправлю свои ошибки — не перед ними — перед тобою, Небо!

Я здесь их понял — и я исправлю! В июле 1945 года его приговорили к восьми годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке после освобождения. Стройки и секретные предприятия: Солженицын в трудовых лагерях Пять лет Александр Солженицын провел в лагерях под Москвой. Сначала его отправили в пункт Новый Иерусалим, где он работал на глиняном карьере, затем перевели в строительный лагерь на Калужской заставе. До ареста я тут многого не понимал. Неосмысленно тянул я в литературу, плохо зная, зачем это мне и зачем литературе.

Изнывал лишь от того, что трудно, мол, свежие темы находить для рассказов. Страшно подумать, что б я стал за писатель а стал бы , если б меня не посадили. Александр Солженицын, «Бодался теленок с дубом» Солженицын участвовал в лагерных кружках самодеятельности и даже хотел присоединиться к музыкальному ансамблю, который гастролировал по тюрьмам.

Сам проект был очень трудным в связи с антирелигиозной позицией Советской власти. Книга под названием «Вавилонская башня и другие древние легенды» была издана в издательстве «Детская литература» в 1968 году.

Однако весь тираж был уничтожен властями. Первое книжное издание, доступное читателю, состоялось в 1990 году. В 2001 году в издательствах «Росмэн» и «Стрекоза» книга стала выходить под названием «Вавилонская башня и другие библейские предания». Последние годы В последние годы Чуковский — всенародный любимец, лауреат ряда государственных премий и орденов, вместе с тем поддерживал контакты с диссидентами Александр Солженицын, Иосиф Бродский, Литвиновы, видным правозащитником была также его дочь Лидия. На даче в Переделкино, где он постоянно жил последние годы, он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов.

Переделкинские дети, давно ставшие взрослыми, до сих пор вспоминают эти детские посиделки на даче Чуковского. Умер Корней Иванович 28 октября 1969 г. На даче в Переделкино, где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей. Из воспоминаний Ю. Оксмана: Лидия Корнеевна Чуковская заранее передала в Правление московского отделения Союза писателей список тех, кого её отец просил не приглашать на похороны.

Вероятно, поэтому не видно Арк. Васильева и других черносотенцев от литературы. Прощаться пришло очень мало москвичей: в газетах не было ни строки о предстоящей панихиде. Людей мало, но, как на похоронах Эренбурга, Паустовского, милиции — тьма. Кроме мундирных, множество «мальчиков» в штатском, с угрюмыми, презрительными физиономиями.

Мальчики начали с того, что оцепили кресла в зале, не дают никому задержаться, присесть. Пришёл тяжело больной Шостакович. В вестибюле ему не позволили снять пальто. В зале запретили садиться в кресло. Дошло до скандала.

Гражданская панихида. Заикающийся С. Михалков произносит выспренние слова, которые никак не вяжутся с его равнодушной, какой-то даже наплевательской интонацией : «От Союза писателей СССР... Да кого же мы хороним, наконец?

Корней Чуковский — биография

  • Память чувства
  • Май день рождения поэтов и прозаиков
  • Паустовский, Константин Георгиевич
  • Томские писатели
  • Математик с душой писателя
  • 20 ноября 2023 года – 165 лет со дня рождения Сельмы Лагерлёф (1858-1940)

Михаил Кольцов

Это первое булгаковское произведение, появившееся в московской прессе. Кратковременная служба в Военно-редакционном совете Научно-технического комитета Военно-воздушной академии им. Поступает репортером в газету «Рабочий» «Рабочая газета». В первом номере газеты «Рабочий» напечатан его репортаж «Когда машины спят. С марта по сентябрь здесь опубликовано 29 булгаковских репортажей и статей под различными псевдонимами М. Начало марта. Пишет рассказ «Необыкновенные приключения доктора», тематически близкий к «Запискам на манжетах». Узнает о судьбе эмигрировавших за рубеж братьев: Николая и Ивана оба в Париже.

Начало апреля. Поступает обработчиком писем в газету «Гудок». Работа Булгакова в «Гудке» сначала в отделе писем, потом фельетонистом на знаменитой «Четвертой полосе» с В. Катаевым, Ю. Олешей, И. Ильфом, Е. Петровым, И.

Овчинниковым, А. Потоцким, А. Явичем, М. Штихом и др. Всего в «Гудке» за 1922—1926 гг. Булгаковым было напечатано 118 репортажей, рассказов, фельетонов. Начинает сотрудничать с газетой «Накануне» Берлин и ее «Литературным приложением», которое редактировал А.

В начале мая Булгаков упомянут в числе предполагаемых авторов этого издания, московскую редакцию которого Большой Гнездниковский пер. Конец мая — начало июня. Посещает литературные кружки в «Доме Герцена» Тверской бульвар, 25 , «Никитинские субботники» Газетный переулок, 3, кв. Опубликован очерк «Москва краснокаменная. В числе прототипов главных героев были супруги Крешковы; публикация рассказа привела к разрыву их отношений с Булгаковым. Посещает подмосковное имение «Архангельское», что повлекло за собой возникновение замысла рассказа «Ханский огонь». Публикация фельетона «Похождения Чичикова» в «Литературном приложении» к «Накануне».

Булгаков становится фельетонистом в «Гудке» с окладом 200 миллионов рублей. Принимает участие в деятельности литературного кружка «Зеленая лампа» на Малой Дмитровке. Здесь Булгаков читает рассказы, а позднее — главы романа «Белая гвардия», повести и пьесы. Газета «Накануне» сообщает, что 13 писателей в числе которых М. Булгаков пишут коллективный роман о Гражданской войне в России. Роман написан не был. Результатом этой работы для Булгакова стали роман «Белая гвардия» и серия рассказов.

В газете «Накануне» начинает печататься цикл очерков под общим названием «Столица в блокноте». Продолжение цикла опубликовано 20 января, 9 февраля и 1 марта 1923 г. Знакомство Булгакова с адвокатом Давидом Александровичем Кисельгофом, будущим третьим мужем первой булгаковской жены, и с супругами Коморскими: юристом Владимиром Евгеньевичем и Зинаидой Васильевной. У последних, живших в Малом Козихинском переулке, 12, кв. Читает «Записки на манжетах» на заседании «Никитинских субботников». Работает над первой частью романа «Белая гвардия» рабочее название — «Желтый прапор» ; выступления Булгакова в различных литературных кружках. Неудачная попытка создать журнал «Ревизор» с привлечением коллег-журналистов из газеты «Гудок» и «Накануне», на издание которого так и не удалось получить разрешения.

Вступает в профсоюз работников просвещения секция работников печати, место работы — газета «Гудок», обработчик. Вступает во Всероссийский союз писателей. Выезжает по командировке газеты «Накануне» в Киев и остается там до 10 мая. Пишет очерк «Киев-город», собирает материал для завершения романа «Белая гвардия». Последний рассказ позже переиздавался под названием «Четыре портрета». Возвращается из Киева в Москву и участвует в демонстрации против Керзона. Напечатан очерк «Путевые заметки.

Участвует в литературном вечере, устроенном на квартире Коморских в честь приехавшего из Берлина А. Этот вечер описан в «Театральном романе». Опубликован цикл фельетонов и сатирических миниатюр под общим названием «Самоцветный быт. Знакомство с секретарем издательства «Недра» П. Зайцевым на чтении Юрием Слёзкиным повести «Шахматный ход» у Коморских. В письме Ю. Слезкину Булгаков сообщает об окончании повести «Дьяволиада».

О «Белой гвардии» написано: «Роман я кончил, но он еще не переписан, лежит грудой, над которой я много думаю. Кое-что исправлю». Опубликован фельетон «День нашей жизни» «Накануне», 424. Середина октября. Знакомится с ответственным секретарем альманаха «Недра» И. Ангарским и его помощником П. Кайцевым оставил воспоминания о Булгакове.

Впервые опубликован фельетон Булгакова в газете «Гудок» «Беспокойная поездка. Ухов», аналогичной той, какой был подписан предыдущий фельетон «Беспокойная поездка». На этот раз сотрудники редакции расшифровали псевдоним, что вызвало у них легкую панику. На заседании литературного общества «Никитинские субботники» художник А. Куренной рисует портрет Булгакова. Публикация глав 1-й части «Записок на манжетах» в «Бакинском рабочем». Начало января.

Участвует в вечере «сменовеховцев» издателей «Накануне». Знакомится там с Л. Белозерской, будущей второй женой. Смерть В. Булгаков прощается с телом В. Ленина в Колонном зале Дома союзов. Опубликован рассказ «Воспоминание...

Читает роман «Белая гвардия» в московских литературных кружках. Продолжает чтение романа «Белая гвардия» в московских литературных кружках. Надписывает экземпляры повести «Дьяволиада» машинистке И. Раабен и супругам Коморским. Напечатан очерк «Бурнаковский племянник» газета «Бакинский рабочий». Участвует во Всероссийском съезде железнодорожников. Опубликован фельетон «Багровый остров».

Подзаголовок: «Роман тов. Жюль Верна. С французского на эзоповский перевел Михаил А. Расходится с Т. Булгаковой Лаппа. Участвует в литературных кружках П. Зайцева Староконюшенный переулок, 5 , М.

Козырева, Л. Леонова Девичье поле. Под названием «Трактат о жилище» в сокращенном виде очерк включался в одноименный сборник Л. Переезд Булгакова и Т. Лаппа из кв. Неудача с намерением опубликовать роман «Белая гвардия» в «Недрах». Написана повесть «Роковые яйца».

Предложена альманаху «Недра». Опубликованы рассказы «Обмен веществ. Написана вторая автобиография. Закончен роман «Белая гвардия». Знакомство через «Недра» с писателем Викентием Викентиевичем Вересаевым. Булгаковы поселяются сначала в деревянном особнячке в Арбатском переулке, потом на антресолях служебных помещений школы на улице Герцена Большая Никитская, 46, кв. Покровские, братья матери Булгакова.

Начинается «пречистенский» период жизни Булгакова. Во время жизни в Арбатском переулке совместно с Л. Белозерской начинает писать светскую комедию из французской жизни — «Белая глина». Из воспоминаний Л. Белозерской следует, что было написано два действия, после чего их знакомый литератор А. Тихонов Серебров отсоветовал продолжать эту работу. Никаких следов рукописей до настоящего времени не обнаружено.

Знакомится с «гахновцами» Государственная академия художественных наук — Б. Шапошниковым, А. Габричевским, В. Морицем, С. Шервинским и др. Северцовым, писателем Долгоруковым Владимировым. Чтение Булгаковым на «Никитинских субботниках» повести «Роковые яйца».

Булгаков заключает договор с издателем «России» 3. Каганским на публикацию романа «Белая гвардия». Был на вечере Андрея Белого чтение «Воспоминаний о В. Брюсове» на квартире П. Начал работу над пьесой «Белая гвардия» процесс сочинения изображен в «Театральном романе». Работа над повестью «Собачье сердце. Чудовищная история» с намерением опубликовать ее в альманахе «Недра».

Первая редакция закончена в начале февраля. Начало февраля. Завершение первой редакции повести «Собачье сердце». Читал повесть «Собачье сердце» на квартире у Н. Читает 1-ю часть «Собачьего сердца» на «Никитинских субботниках». Официальный развод с Татьяной Лаппа. Готовит к печати сборник рассказов и фельетонов, работа над которым начата осенью 1923 г.

Поэт М. Волошин, живущий в Коктебеле Крым , одобряет прозу Булгакова и выражает желание с ним познакомиться. Вершилова с последующим предложением написать пьесу на основе «Белой гвардии». Принимает участие в вечере, посвященном трехлетию журнала «Россия» в Колонном зале Дома союзов. Конец апреля. Выход пятого номера журнала «Россия» с продолжением «Белой гвардии» вторая часть. Переговоры о публикации окончания этого романа и об отдельном его издании.

Регистрация брака с Л. Булгаков посылает письмо поэту Максимилиану Александровичу Волошину в Коктебель в ответ на его более раннее послание, выражая желание познакомиться с Волошиным, высоко оценившим роман «Белая гвардия». Получил письмо от М. Волошина с предложением приехать к нему в Коктебель. Приезжает в Коктебель к М. Художница А. Остроумова-Лебедева пишет портрет М.

Волошин дарит Булгакову свою книгу «Иверни» и акварель. Уезжает из Коктебеля морем в Ялту, далее на автомобиле в Севастополь, откуда Булгаковы вернулись в Москву поездом. Впечатления от поездки нашли отражение в цикле очерков «Путешествие по Крыму». Опубликована статья «Караул!!! Июль — начало августа. Заканчивает работу над пьесой «Белая гвардия» 1-я редакция, в 5 актах, 12 картинах. Сдает третью часть окончание романа «Белая гвардия» в журнал «Россия» публикация не состоялась, так как журнал был закрыт.

Опубликован рассказ «Таракан» газета «Заря Востока». Начало сентября. Станиславского, а также на квартире поэта К. Студия Е. Вахтангова предлагает драматургу написать современную комедию. Булгаков начинает работу над пьесой «Зойкина квартира». Сентябрь — начало октября.

Заканчивает вторую редакцию пьесы «Белая гвардия», представляет ее в репертуарный отдел Художественного театра. Лужскому по поводу постановки пьесы «Белая гвардия», протестуя против намерения поставить пьесу «Белая гвардия» на Малой сцене и не ранее будущего сезона, а также против коренной ломки «стержня пьесы», которой требовали многие из выступавших на коллегии. Вместе с тем, драматург готов был внести отдельные изменения в текст. Руководство МХАТа приняло булгаковские условия. Окончание публикации — 2 ноября. Читает пьесу «Белая гвардия» труппе Художественного театра. Продолжает работу над пьесами «Белая гвардия» и «Зойкина квартира».

Зарождение замысла пьесы «Багровый остров» по мотивам одноименного фельетона. В книге Е. Никитиной «Русская литература от символизма до наших дней», вышедшей в издательстве «Никитинские субботники», опубликована булгаковская «Автобиография. Октябрь 1924 г. Булгаков заключает договор со Студией Е. Вахтангова на постановку пьесы «Зойкина квартира». Чтение пьесы «Зойкина квартира» труппе Студии Е.

Вахтангова Театр им. Чтение третьей редакции пьесы «Белая гвардия» новому составу исполнителей. Заключает договор с Московским Камерным театром на пьесу «Багровый остров». Конец января — февраль. Булгаков выступает на диспуте «Литературная Россия» в Колонном зале Дома союзов. Согласно донесению неизвестного осведомителя ОГПУ, Булгаков, как и выступивший на диспуте писатель и литературовед Виктор Борисович Шкловский, требовал прекратить «фабрикацию "красных Толстых"» и утверждал: «Пора перестать большевикам смотреть на литературу с узкоутилитарной точки зрения и необходимо, наконец, дать место в своих журналах настоящему "живому слову" и "живому писателю". Надо дать возможность писателю писать просто о "человеке", а не о политике».

Читает рассказ «Похождения Чичикова» на вечере литературного юмора в Политехническом музее. Начало — середина марта. Начались репетиции пьесы «Зойкина квартира» в Театре им. Показ первых двух актов спектакля «Белая гвардия» К. Заключает договоры на постановку пьес «Белая гвардия» и «Зойкина квартира» в Ленинградском Большом драматическом театре. Состоялась первая генеральная репетиция «Зойкиной квартиры» в Театре им. Евгения Вахтангова.

Принято решение о переделке пьесы. Вышло второе издание сборника «Дьяволиада». Работает над пьесой «Багровый остров», встречается с режиссером Московского Камерного театра А. Изъяты машинописные экземпляры повести «Собачьего сердца» и три рукописные тетради под названием «Мой дневник» возвращены лишь через несколько лет, в 1929 г. Булгаков уничтожил дневник, но следы его сохранились в архиве ОГПУ в виде сокращенной машинописной копии. Уезжает в Ленинград. Участвует в литературно-художественном вечере в Большом зале филармонии с чтением рассказа «Похождения Чичикова».

В вечере также принимают участие ленинградские писатели Михаил Михайлович Зощенко, Евгений Иванович Замятин и Анна Андреевна Ахматова, с которыми познакомился Булгаков с Ахматовой и Замятиным он в дальнейшем подружился. Пребывание в Ленинграде. Договоренность об издании сборника фельетонов в юмористической иллюстрированной библиотеке журнала «Смехач». Переговоры с ленинградскими театрами о написании и постановке пьесы. Возвращается из Ленинграда. Вызов к следователю ОГПУ для дачи показаний. Опубликован фельетон «Акафист нашему качеству» в «Красной газете» вечерний выпуск, Л.

Пишет письмо Совету дирекции МХАТа по поводу режиссуры и названия пьесы «Белая гвардия», в котором выступает против исключения петлюровской сцены из пьесы «Белая гвардия» и перемены названия пьесы на «Перед концом». В случае отказа требует снять пьесу с постановки. Лужского: «Что Вы, милый наш мхатый, Михаил Афанасьевич? Кто Вас так взвинтил? Состоялась первая закрытая генеральная репетиция с хором, оркестром и полной декорацией пьесы «Белая гвардия» «Перед концом». Главрепертком разрешает постановку «Белой гвардии». Закрытие сезона в Московском Художественном театре.

Перерыв в репетициях «Белой гвардии». Конец июня — начало июля. Булгаковы переезжают по новому адресу: Малый Левшинский пер. Отдельным изданием вышли рассказы и фельетоны Булгакова в 15-й книжке библиотеки ленинградского юмористического иллюстрированного журнала «Смехач» «Рассказы библиотеки "Смехач"». Переписка с режиссером Театра им. Вахтангова А. Переделка пьесы «Зойкина квартира» на даче у супругов Понсовых в Крюкове под Москвой.

Конец августа — начало сентября. Идут репетиции «Дней Турбиных» в Художественном театре. Завершение работы над текстом пьесы и утверждение ее окончательного названия — «Дни Турбиных». Начало публикации рассказа «Полотенце с петухом» в журнале «Медицинский работник». Окончание публикации — 18 сентября. Чтение нового варианта «Зойкиной квартиры» труппе Театра им. Первая открытая генеральная репетиция «Дней Турбиных» с приглашением представителей Главреперткома.

На допросе он, в частности, показал: «На крестьянские темы я писать не могу потому, что деревню не люблю. Она мне представляется гораздо более кулацкой, нежели это принято думать. Из рабочего быта мне писать трудно. Я быт рабочих представляю себе хотя и гораздо лучше, нежели крестьянский, но все-таки знаю его не очень хорошо. Да и интересуюсь я им мало и вот по какой причине: я занят. Я очень интересуюсь бытом интеллигенции русской, люблю ее, считаю хотя и слабым, но очень важным слоем в стране. Судьбы ее мне близки, переживания дороги.

Значит, я могу писать только из жизни интеллигенции в советской стране. Но склад моего ума сатирический. Из-под пера выходят вещи, которые порою, по-видимому, остро задевают общественно-коммунистические круги. Я всегда пишу по чистой совести и так, как вижу. Отрицательные явления жизни в советской стране привлекают мое пристальное внимание, потому что в них я инстинктивно вижу большую пищу для себя я — сатирик ». Генеральная репетиция с публикой, приглашением правительства, высшего руководства театрами, прессы. Официальное разрешение постановки пьесы «Дни Турбиных».

Конец сентября — начало октября. Последние генеральные репетиции «Дней Турбиных» и окончательная доводка пьесы. Начало публикации рассказа «Пропавший глаз» в журнале «Медицинский работник». Окончание публикации — 12 октября. После премьеры — фотографирование Булгакова в мастерской М. Наппельбаума на фотографии драматург — с моноклем в глазу. Банкет по случаю премьеры «Дней Турбиных» с участием Булгакова и Л.

Степуна Сивцев Вражек, 41. В октябре «Дни Турбиных» прошли 13 раз, в ноябре и декабре — по 14 раз.

День казни Фучика — 8 сентября — был выбран для празднования Дня солидарности журналистов. При жизни считался наиболее выдающимся латиноязычным поэтом Европы. Представитель, как и брат, гейдельбергских романтиков, ставивших целью возрождение общественного и научного интереса к народной культуре.

Мандельштамом отправился в Крым, лето провёл в Коктебеле у М. В 1920 году вернулся в Москву. В поэтическом сборнике «Раздумья» 1921 — переосмысление политических событий и приятие революционных перемен. Осенью 1918 года переехал в Киев, где квартировал у своего двоюродного брата — врача-дерматовенеролога местной Еврейской больницы Александра Григорьевича Лурье на улице Владимирской, 40. Здесь пережил смену нескольких режимов.

В августе 1919 года женился на племяннице доктора Лурье своей двоюродной племяннице по матери Любови Козинцовой, с которой вскоре выехал в занятый белыми Ростов. Здесь он обратился к писателю Е. Чирикову с просьбой помочь получить загранпаспорт, но получил ответ, что для еврея это невозможно. С декабря 1919 года по сентябрь 1920 года вместе с женой жил в Коктебеле у Максимилиана Волошина. Здесь ему удалось получить направление от Международного Красного Креста в Грузинский Красный Крест для сбора средств на помощь жертвам гражданской войны с визой в Батуми, затем из Феодосии он баржей переправился в независимую Грузию , поехал в Тифлис , где выхлопотал для себя, жены, своей приятельницы Ядвиги Соммер и братьев Мандельштам советские паспорта, с которыми в октябре 1920 года они все вместе в качестве дипкурьеров отправились поездом из Владикавказа в Москву с грузом запломбированной дипломатической почты.

По приезде в Москву был поселён с женой в общежитии Наркоминдела. Бухарина заведённое на него на следующий день дело было сдано в архив только в 1941 году.

Тот в 1848 году организовал тайное общество из 8 человек включая его самого и Федора Михайловича , которое выступало за переворот в стране и за создание незаконной типографии. На встречах этого общества Достоевский неоднократно зачитывал «Письмо Белинского Гоголю», которое тогда было запрещено. Связи Федора с радикально настроенной молодежью сыграли против него, и 23 апреля 1849 года его арестовали, как и многих других петрашевцев. Достоевский свою вину отрицал, но ему вспомнили и «преступное» письмо Белинского, 13 ноября 1849 года приговорив писателя к смертной казни. До этого он в течение восьми месяцев томился в заключении в Петропавловской крепости.

Форма обратной связи

  • 29 марта 1940 г родилась Лариса Миллер
  • Александр Солженицын
  • Ваш день рождения 24 февраля.
  • 31 мая родился Константин Георгиевич Паустовский (12+)
  • 20 ноября 2023 года – 165 лет со дня рождения Сельмы Лагерлёф (1858-1940) - Слуцкая библиотека
  • Берггольц, Ольга Федоровна

Михаил Афанасьевич Булгаков

Чуковский много занимается теорией художественного перевода «Искусство перевода» 1936 года переиздали перед началом войны, в 1941 году, под названием «Высокое искусство» и собственно переводами на русский язык М. Твен, О. Уайльд, Р. Киплинг и др. Начинает писать мемуары, над которыми работал до конца жизни «Современники» в серии «ЖЗЛ». Чуковский и Библия для детей В 1960-х годах К. Чуковский затеял пересказ Библии для детей.

К этому проекту он привлёк писателей и литераторов и тщательно редактировал их работу. Сам проект был очень трудным в связи с антирелигиозной позицией Советской власти. Книга под названием «Вавилонская башня и другие древние легенды» была издана в издательстве «Детская литература» в 1968 году. Однако весь тираж был уничтожен властями. Первое книжное издание, доступное читателю, состоялось в 1990 году. В 2001 году в издательствах «Росмэн» и «Стрекоза» книга стала выходить под названием «Вавилонская башня и другие библейские предания».

Последние годы В последние годы Чуковский — всенародный любимец, лауреат ряда государственных премий и орденов, вместе с тем поддерживал контакты с диссидентами Александр Солженицын, Иосиф Бродский, Литвиновы, видным правозащитником была также его дочь Лидия. На даче в Переделкино, где он постоянно жил последние годы, он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов. Переделкинские дети, давно ставшие взрослыми, до сих пор вспоминают эти детские посиделки на даче Чуковского. Умер Корней Иванович 28 октября 1969 г. На даче в Переделкино, где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей. Из воспоминаний Ю.

Оксмана: Лидия Корнеевна Чуковская заранее передала в Правление московского отделения Союза писателей список тех, кого её отец просил не приглашать на похороны. Вероятно, поэтому не видно Арк. Васильева и других черносотенцев от литературы. Прощаться пришло очень мало москвичей: в газетах не было ни строки о предстоящей панихиде. Людей мало, но, как на похоронах Эренбурга, Паустовского, милиции — тьма. Кроме мундирных, множество «мальчиков» в штатском, с угрюмыми, презрительными физиономиями.

Мальчики начали с того, что оцепили кресла в зале, не дают никому задержаться, присесть.

Испанские газетные рапортажи послужили основой книги «Испанский дневник» 1938 , где о легальной части своей работы Кольцов рассказал от первого лица, а о тайной — как о деятельности мексиканского коммуниста Мигеля Мартинеса. Проводя линию Сталина в международном рабочем движении, в публикациях дискредитировал «троцкистов», обвиняя их в том числе в том, что они находятся на службе у Фаланги и фашизма. В романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол» М. Кольцов выведен под именем Каркова Арест и гибель В 1938 году был отозван из Испании и в ночь с 12 на 13 декабря того же года арестован в редакции газеты «Правда». Жена наркома Ежова — Евгения была редактором «Иллюстрированной газеты», и Кольцов, как член редколлегии и часто главный редактор «Правды», встречался с ней. Однажды нарком Ежов даже принимал Кольцова вместе с Бабелем на своей даче. На очной ставке с Кольцовым теперь уже бывший нарком Ежов показал: «Я понял, что Ежова связана с Кольцовым по шпионской работе в пользу Англии».

Как и другие, Кольцов не выдержал пыток и сам оговорил более семидесяти участников «заговора». Некоторым исследователям[кому? Другие считают, что Сталин не любил Кольцова и таких как Кольцов : порождённых революцией самородков, слишком много понимающих, талантливых, остроумных, неспособных вписаться в формирующуюся военно-бюрократическую диктатуру. Весьма вероятно, что Кольцов был устранён как свидетель тайных операций НКВД в Испании — непосредственной причиной ареста послужило письмо Сталину генерального секретаря интербригад в Испании Андре Марти, который обвинял Кольцова в связях с ПОУМ и, косвенно, в шпионаже. Мог сказаться опубликованный в начале 1920-х годов темпераментный очерк о Льве Троцком. Об этой версии пишет в своих воспоминаниях Борис Ефимов, брат М.

И по всем морским дорогам Корабли идут мои. С каждым годом ты всё ближе, Мой привал и мой причал. Я и в городе Париже Николаев вспоминал. Город над Ингулом и над Бугом, Отраженный с трех сторон водой, Ты мне оставался верным другом Под холодной северной звездой! Словно в детстве, твой прибой встречаю И кричу сквозь орудийный гром: «Здравствуй, здравствуй, город Николаев! Ты нас ждал, и мы к тебе идем! Я вижу, будто в сказке, За волною первый твой квартал. Узнаешь ли голос мой солдатский? Ты его мальчишеским знавал. Есть у всех незаменимый город, Есть незаменимые друзья, Город свой нельзя оставить в горе, Так с друзьями поступать нельзя.

Лауреат Нобелевской премии по литературе 2003 года. День памяти Пушкина 10 февраля 1837 года Александр Сергеевич Пушкин скончался от ранения, полученного во время дуэли с Дантесом. Игорь Николаевич Вирабов — журналист, филолог, писатель. Родился 10 февраля 1959 года в городе Баку. Александр Моисеевич Володин 10 февраля 1919, Минск, — 17 декабря 2001, Санкт-Петербург — русский драматург, сценарист и поэт. Один из крупнейших русских поэтов XX века. Бертольт Брехт нем. Bertolt Brecht; 10 февраля 1898, Аугсбург — 14 августа 1956, Берлин — немецкий драматург, поэт и прозаик, театральный деятель, теоретик искусства, основатель театра «Берлинер ансамбль». Виталий Валентинович Бианки 30 января [11 февраля] 1894, Санкт-Петербург — 10 июня 1959, Ленинград — русский писатель, автор многих произведений для детей. John Donne; род. Автор любовных стихов, элегий, сонетов, эпиграмм, а также религиозных проповедей. Фёдор Иванович Шаляпин 1 [13] февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж — русский оперный и камерный певец. Особое место в жизни певца заняла дружба с Горьким. Иван Андреевич Крылов 2 [13] февраля 1769, Москва — 9 [21] ноября 1844, Санкт-Петербург — русский публицист, баснописец, поэт, издатель сатирико-просветительских журналов. Автор 236 басен. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Жорж Сименон фр. Georges Joseph Christian Simenon, 13 февраля 1903, Льеж, Бельгия — 4 сентября 1989, Лозанна, Швейцария — бельгийский писатель, один из самых знаменитых в мире представителей детективного жанра в литературе. Наиболее известен серией детективов о полицейском комиссаре Мегрэ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий