Какой проект можно создать для развития художественной гимнастики

ИнтернетХудожественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образовательной программы по направлению И. А. Винер-Усманова [и др.]. Для детей старшего возраста общее количество прыжков на утренней гимнастике можно довести до 25—30. В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).

История развития художественной гимнастики

План каждого занятия тщательно разработан,. Сталинградская битва стала переломным моментом в истории Великой Отечественной войны и крупнейшим сражением по... День ежа. Передвижка про ежей Праздник ежей имеет давнюю историю. Еще древние римляне будили спящих ежей, чтобы по их поведению сделать метеопрогноз. Если день был солнечный, то разбуженный ежик пугался своей тени и опять прятался в...

Зимние развлечения Праздники зимой Новый Год в детском саду Зимние папки-передвижки Все Темочки Картинки Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста. Конкурсы на сайте Конкурсы публикаций для педагогов Фотоконкурсы для детей и педагогов. Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей. Зимние папки-передвижки. Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.

Свидетельство о публикации в СМИ. Бесплатно - свой сайт. Конкурсы Свидетельства и дипломы Картинки Создать сайт. Поиск Поиск материала Поиск коллег. Физическая культура с элементами художественной гимнастики Наталья Таирова Проект.

Физическая культура с элементами художественной гимнастики Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Публикация «Проект, Физическая культура с элементами художественной гимнастики» размещена в разделах Виды спорта Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка Проекты. Проектная деятельность Работа инструкторов по физической культуре Спорт, физическое воспитание.

Проекты Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду Темочки Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта, сочетающим в себе балет, танец и акробатику. Цель проекта : Формирование у детей навыков здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом через художественную гимнастику. Задачи : 1. Ознакомление детей с художественной гимнастикой. Укрепление здоровья и физического состояния детей.

Поддержание высокого интереса к физической культуре и спорту. Создание эмоционального настроя.

Лесгафта город Санкт- Петербург. В 1913 г. Олимпийская история художественной гимнастики начинается с 1984 года.

Первая чемпионка мира из Москвы Людмила Савинкова — 1963 год. Трудолюбие, выносливость, уверенность, сила воли, целеустремленность Вывод : а нкетирование показало , что художественная гимнастика интересна девочкам. Они хотят узнать историю этого вида спорта , считают, что художественная гимнастика — это один из самых зрелищных и изящных видов спорта и положительно влияет на здоровье человека. Л идерами мировой художественной гимнастики являются российские спортсменки Дина и Арина Аверины. В 2024 г.

Занимаю призовые места и завоевываю медали! Москвы « Зимняя сказка»- II место 2024 г. Москва - III место 2024 г. Москва - II место. Литературное творчество Музыкальное творчество Научно-техническое творчество Художественно-прикладное творчество.

Москва purpu yandex. Почему я выбрала эту тему? Цель и задачи проекта: Цель моей работы: изучить историю художественной гимнастики и определить её роль в жизни нашего класса. История возникновения художественной гимнастики. Первой чемпионкой мира в 1963 г стала Людмила Савинкова из Москвы.

Правила художественной гимнастики. Макияж не должен быть очень ярким и кричащим. Волосы забираются в пучок под сеточку.

После распада Советского Союза на арене появились несколько сильнейших школ из бывших советских республик: Россия, Украина, Белоруссия , а также Болгария.

А в последнее время также Израиль присоединился к числу сильнейших команд в мире художественной гимнастики. Таким образом в истории художественной гимнастики можно выделить следующие этапы:. С 1917 по 1945 г. С 1948 по 1954 г.

С 1955 по 1983 г. С 1984 по 1992 г. С 1992 г. Красота и совершенство художественной гимнастики.

Перейти к стр.

Первый чемпионат Нижегородской области по художественной гимнастике прошел в 1949 году. Первой победительницей всесоюзных соревнований по художественной гимнастике в 1948 году в Тбилиси стала выпускница Института имени П. Лесгафта Ариадна Башнина. Первые официальные международные соревнования по художественной гимнастике состоялись 6 декабря 1963 года в Будапеште и назывались Кубком Европы. Но среди участниц были гимнастки не только из Европы, поэтому было решено считать эти соревнования I чемпионатом мира, а его победительницу — Людмилу Савенкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. С 1963 по 1991 год чемпионаты мира по художественной гимнастике проводились раз в два года по нечетным годам. А по четным годам, с 1978 по 1992 год, проводились чемпионаты Европы. Первой чемпионкой Европы стала омская гимнастка Галима Шугурова.

С 1992 года чемпионаты мира и Европы стали проводиться ежегодно. В 1967 году в мировой художественной гимнастике появились соревнования по групповым упражнениям. Первый чемпионат мира по групповым упражнениям состоялся в 1967 году в Копенгагене. Соревнования проводятся только в двух видах — индивидуальное многоборье — Олимпиада 1984 года, групповое многоборье -начиная с Олимпиады 1996 года. Материал содержит разработку урока по обществознанию по теме "Избирательная система РФ". Может быть использован при подготовке к урокам по праву 10 класс, обществознанию 11 класс.... Развитие проекционных методов в России шло своими самобытными путями. Архитектурные памятники изобразительного искусства указывают, что русские еще в глубокой древности пользовались оригинальными прие... В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом скакалка, обруч, мяч, булавы, лента.... Сайты образовательных учреждений Сайты коллег Форумы.

Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика»

Традиционно с точки зрения Международного олимпийского комитета МОК отдельным видом спорта считается совокупность всех видов соревнований, проводимых одной международной федерацией; исключение составляли современное пятиборье и биатлон , которыми до 1993 года руководила одна международная федерация. В программу Олимпийских игр могут быть включены только виды спорта, руководство которыми осуществляется признанными МОК международными федерациями [3]. Виды спорта, включённые в программу Олимпийских игр, называются олимпийскими [4]. Олимпийская хартия выделяет как особую группу зимние виды спорта — «виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду» — только они могут включаться в программу зимних Олимпийских игр [5].

Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [6] для целей закона определяет:. Вид спорта — часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утверждённые в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь без учёта защитных средств и оборудование. Все виды спорта включаются во Всероссийский реестр видов спорта.

При этом выделение отдельных видов спорта может не совпадать с принятым МОК: например, плавание , прыжки в воду , водное поло и синхронное плавание с точки зрения МОК представляют собой один вид спорта их развитием руководит одна международная федерация — FINA , а с точки зрения законодательства России — разные виды. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», кроме того, выделяет для целей закона следующие группы видов спорта:.

Мусиной начала свою работу студия единого искусства имени Ф. Дельсарта, находившаяся в ведении Главнауки. В ней были представлены практическая, научно-исследовательская и учебная секции, в которой преподавались танец, художественное слово и мимико-пластическая выразительность. В 1923г.

Основная направленность работы студии Д. Мусиной заключалась в научном обосновании и практическом осуществлении синтеза разных видов искусства. Однако все поставленные задачи студии осуществить не удалось;. Вербовой, которая с 1923 г.

В ней проводили занятия со всеми желающими самосовершенствоваться и готовили педагогические кадры для преподавания физического воспитания. Занятия включали следующие предметы: биомеханику, анатомию, историю танца, историю костюма, общую гимнастику, ритмическую гимнастику, пластику, акробатику, поддержки, характерный танец, пантомиму, импровизацию и постановочно-режиссерскую работу. Позже, З. Вербова приступила к педагогической деятельности в производственных коллективах, а в 1936г.

Тренировки проводились с использованием разнообразных конструкций, а также предметов лентой, мячом, шарфом и т. Хореографические постановки обязательно сопровождались определенным сюжетным развитием, внеся в свою работу элементы театрализации. Таким образом, в развитии художественного движения в Ленинграде можно выделить несколько этапов. Первый этап - 1917г.

Отдельные конференции, показательные выступления, организованные существовавшими студиями, носили в основном иллюстративный характер. Второй этап характерен попытками объединения разнонаправленных студий и школ. С 1925 года представители студий начали искать возможности совместной работы друг с другом и со спортивными обществами. С 1926 г.

Образованная в 1927 г. Ассоциация пластических работников основной задачей ставила создание единой системы по всем имеющимся пластическим школам на основе изучения различных видов художественного движения. Но намеченные задачи остались неосуществленными. Однако проявилась объективная потребность в углубленном изучении техники художественного движения и таким образом, наметился определенный стык с физической культурой.

В 1929 г. В художественном движении использовались разнообразные приемы в работе двигательного аппарата, что вызвало интерес работников физической культуры с целью перенесения художественных и эстетических открытий в физкультурные занятия. Материалы по пластическому движению и ритмической гимнастике включались в учебные пособия по физической культуре. Третий этап — характеризуется обобщением опыта работы разрозненных школ и студий и переходом к подготовке специалистов в направлении художественного движения.

В 1932 г. Теперь появилась возможность объединить и переработать накопленные материалы в области художественного движения в рамках углубленной методической и исследовательской работы. Основной задачей сотрудников доцентуры являлось создание методического обеспечения и программ, необходимых для систематической подготовки по художественному движению. Научно-исследовательскую работу по направлению художественного движения в начальной школе возглавил методический центр, созданный также в 1932 г.

Созданный детский танцевальный коллектив впоследствии превратился в студию художественного движения при ЛДХВГ, а затем во Дворце пионеров. Одновременно при ЛДХВГ педагоги музыкального образования и преподаватели художественного движения повышали свою квалификацию на двухгодичных курсах и в семинарах. Работа специалистов доцентуры института им. Совместными усилиями они осуществляли разработку программ и принципов художественного движения.

Не случайно художественная гимнастика, как вида спорта возникла и сформировалась в Ленинграде, в институте физической культуры им. Территориально институт соседствовал с выдающимися центрами культуры и искусства — Мариинским театром оперы и балета и консерваторией им. Римского-Корсакова, что, естественно, способствовало проявлению большого интереса к музыкальной и танцевальной культуре. Само время требовало новаторства в старых культурных традициях.

Еще живо было поколение, воспитанное на культуре «золотого века». Вместе с тем, следует отметить огромный вклад в становление художественной гимнастики Льва Павловича Орлова, первого заведующего кафедрой гимнастики в 1934 году преобразованной из доцентуры. Он был очень образованным человеком, обладал тонким вкусом и умел воспринимать искусство, поэтому ему было доступно понимание важности эстетической составляющей гимнастики. Возникновение художественной гимнастики оказалось не каким-то новомодным движением, а было естественным продолжением и порослью великой русской музыкальной, танцевальной культуры и искусства.

В 1934 году в Государственный институт физической культуры имени П. Лесгафта были приглашены руководители самых известных ритмопластических школ в стране. И в этом же году на его базе была открыта Высшая школа художественного движения. Именно этот момент и является официальным началом развития художественной гимнастики, как вида спорта.

Основной предмет специальной подготовки студентов в школе был назван «художественной гимнастикой». В программе обучения значились следующие предметы: художественное движение художественная гимнастика, музыкально-выразительные этюды и подбор музыкального материала — 553 часа; характерные, историко-бытовые и народные танцы — 208 часов; история и теория музыки музыкальная грамота, сольфеджио, анализ музыкальных произведений — 182 часа; режиссура и исполнительская практика — 178 часов, хоровое пение — 88 часов; изобразительное искусство, декоративное оформление и свет — 40 часов; цикл гимнастики и спорта - легкая атлетика, фехтование и пр. Планировалось практически реализовать идею объединения физического воспитания с эстетическим, выдвинутой наиболее прогрессивными представителями художественного движения. И в итоге приемных испытаний было набрано более 30 человек один мужской взвод и два женских.

Преподавательский состав Высшей школы состоял из лучших мастеров своего дела. Первыми преподавателями были: Р. Варшавская, А. Невинская представительницы бывшего Петроградского Института Ритма , Е.

Горлова, З. Вербова, А. Семенова-Найпак бывшие руководители пластических студий , а также ведущие мастера Мариинского театра. Характерный танец преподавал Сергей Гаврилович Корень балетмейстер-репетитор Большого театра СССР, известный танцовщик, в будущем заслуженный артист РСФСР ; классический танец и постановочную работу ведет Ростислав Владимирович Захаров балетмейстер Мариинского театра, в будущем народный артист СССР ; пластику преподает Паулина Конер ученица нью-йоркской студии Михаила Фокина ; историко-бытовой танец вел Николай Павлович Ивановский также ученик Фокина, художественный руководитель Ленинградского хореографического училища им.

Первыми специалистами, вышедшими из ВШХД 1934-1936гг. Боброва и др. В начальный период формирования художественной гимнастики со стороны сотрудников Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта потребовалась серьезная практическая, теоретическая и методическая деятельность.

Они работали над определением статуса и содержания художественной гимнастики, разрабатывали терминологию, систему упражнений, разрядную классификацию и нормативы, создавали рекомендации по музыкальному сопровождению, единую учебную программу, готовили учебные материалы, предложили правила соревнований и систему проведения состязаний, организовали и провели первые соревнования по художественной гимнастике. Большой вклад в эту деятельность внесли Р. Варшавская, Е. Горлова, А.

Невинская, Е. Котикова и другие преподаватели. Высшая школа художественного движения в 1936 году решением Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту была преобразована в отделение педагогического факультета института физической культуры имени П. Лесгафта, так как стало ясно, что художественное движение может существовать только при условии слияния его задач с задачами спорта.

Студенты переключались на прохождение общего курса обучения по программе института физической культуры и, одновременно, они продолжали целенаправленно специализироваться в художественной гимнастике. Начинается новый этап в развитии художественной гимнастики. Руководство института - профессор Зеликсон Е. С 1936 года кафедра гимнастики Института имени П.

Лесгафта становится центром методической, теоретической и исследовательской работы по художественной гимнастике, в которую активно включались преподаватели А.

Образованная в 1927 г. Ассоциация пластических работников основной задачей ставила создание единой системы по всем имеющимся пластическим школам на основе изучения различных видов художественного движения. Но намеченные задачи остались неосуществленными. Однако проявилась объективная потребность в углубленном изучении техники художественного движения и таким образом, наметился определенный стык с физической культурой. В 1929 г.

В художественном движении использовались разнообразные приемы в работе двигательного аппарата, что вызвало интерес работников физической культуры с целью перенесения художественных и эстетических открытий в физкультурные занятия. Материалы по пластическому движению и ритмической гимнастике включались в учебные пособия по физической культуре. Третий этап — характеризуется обобщением опыта работы разрозненных школ и студий и переходом к подготовке специалистов в направлении художественного движения. В 1932 г. Теперь появилась возможность объединить и переработать накопленные материалы в области художественного движения в рамках углубленной методической и исследовательской работы. Основной задачей сотрудников доцентуры являлось создание методического обеспечения и программ, необходимых для систематической подготовки по художественному движению.

Научно-исследовательскую работу по направлению художественного движения в начальной школе возглавил методический центр, созданный также в 1932 г. Созданный детский танцевальный коллектив впоследствии превратился в студию художественного движения при ЛДХВГ, а затем во Дворце пионеров. Одновременно при ЛДХВГ педагоги музыкального образования и преподаватели художественного движения повышали свою квалификацию на двухгодичных курсах и в семинарах. Работа специалистов доцентуры института им. Совместными усилиями они осуществляли разработку программ и принципов художественного движения. Не случайно художественная гимнастика, как вида спорта возникла и сформировалась в Ленинграде, в институте физической культуры им.

Территориально институт соседствовал с выдающимися центрами культуры и искусства — Мариинским театром оперы и балета и консерваторией им. Римского-Корсакова, что, естественно, способствовало проявлению большого интереса к музыкальной и танцевальной культуре. Само время требовало новаторства в старых культурных традициях. Еще живо было поколение, воспитанное на культуре «золотого века». Вместе с тем, следует отметить огромный вклад в становление художественной гимнастики Льва Павловича Орлова, первого заведующего кафедрой гимнастики в 1934 году преобразованной из доцентуры. Он был очень образованным человеком, обладал тонким вкусом и умел воспринимать искусство, поэтому ему было доступно понимание важности эстетической составляющей гимнастики.

Возникновение художественной гимнастики оказалось не каким-то новомодным движением, а было естественным продолжением и порослью великой русской музыкальной, танцевальной культуры и искусства. В 1934 году в Государственный институт физической культуры имени П. Лесгафта были приглашены руководители самых известных ритмопластических школ в стране. И в этом же году на его базе была открыта Высшая школа художественного движения. Именно этот момент и является официальным началом развития художественной гимнастики, как вида спорта. Основной предмет специальной подготовки студентов в школе был назван «художественной гимнастикой».

В программе обучения значились следующие предметы: художественное движение художественная гимнастика, музыкально-выразительные этюды и подбор музыкального материала — 553 часа; характерные, историко-бытовые и народные танцы — 208 часов; история и теория музыки музыкальная грамота, сольфеджио, анализ музыкальных произведений — 182 часа; режиссура и исполнительская практика — 178 часов, хоровое пение — 88 часов; изобразительное искусство, декоративное оформление и свет — 40 часов; цикл гимнастики и спорта - легкая атлетика, фехтование и пр. Планировалось практически реализовать идею объединения физического воспитания с эстетическим, выдвинутой наиболее прогрессивными представителями художественного движения. И в итоге приемных испытаний было набрано более 30 человек один мужской взвод и два женских. Преподавательский состав Высшей школы состоял из лучших мастеров своего дела. Первыми преподавателями были: Р. Варшавская, А.

Невинская представительницы бывшего Петроградского Института Ритма , Е. Горлова, З. Вербова, А. Семенова-Найпак бывшие руководители пластических студий , а также ведущие мастера Мариинского театра. Характерный танец преподавал Сергей Гаврилович Корень балетмейстер-репетитор Большого театра СССР, известный танцовщик, в будущем заслуженный артист РСФСР ; классический танец и постановочную работу ведет Ростислав Владимирович Захаров балетмейстер Мариинского театра, в будущем народный артист СССР ; пластику преподает Паулина Конер ученица нью-йоркской студии Михаила Фокина ; историко-бытовой танец вел Николай Павлович Ивановский также ученик Фокина, художественный руководитель Ленинградского хореографического училища им. Первыми специалистами, вышедшими из ВШХД 1934-1936гг.

Боброва и др. В начальный период формирования художественной гимнастики со стороны сотрудников Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта потребовалась серьезная практическая, теоретическая и методическая деятельность. Они работали над определением статуса и содержания художественной гимнастики, разрабатывали терминологию, систему упражнений, разрядную классификацию и нормативы, создавали рекомендации по музыкальному сопровождению, единую учебную программу, готовили учебные материалы, предложили правила соревнований и систему проведения состязаний, организовали и провели первые соревнования по художественной гимнастике. Большой вклад в эту деятельность внесли Р. Варшавская, Е.

Горлова, А. Невинская, Е. Котикова и другие преподаватели. Высшая школа художественного движения в 1936 году решением Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту была преобразована в отделение педагогического факультета института физической культуры имени П. Лесгафта, так как стало ясно, что художественное движение может существовать только при условии слияния его задач с задачами спорта. Студенты переключались на прохождение общего курса обучения по программе института физической культуры и, одновременно, они продолжали целенаправленно специализироваться в художественной гимнастике.

Начинается новый этап в развитии художественной гимнастики. Руководство института - профессор Зеликсон Е. С 1936 года кафедра гимнастики Института имени П. Лесгафта становится центром методической, теоретической и исследовательской работы по художественной гимнастике, в которую активно включались преподаватели А. Ларионова и Ю. Основной целью было введение художественной гимнастики в систему физической культуры СССР в качестве самостоятельного вида спорта.

В результате были определены общие и частные задачи художественной гимнастики, была продолжена разработка классификации упражнений, упорядочено употребление терминов, определен объем учебного материала, конкретизированы вопросы организации и методики проведения занятий, была разработана единая типовая программа учебных занятий, предложены правила соревнований и система их проведения. Большую помощь в разработке фундаментальных аспектов художественной гимнастики в тот период, оказали Лев Павлович Орлов - заведующий кафедрой гимнастики, и Карл Христианович Грантынь - преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания. Городской комитет по физической культуре также оказывал активную помощь в популяризацию нового вида спорта в Ленинграде. Художественная гимнастика была введена в физкультурную практику, что способствовало образованию новых секций в учебных заведениях, на предприятиях, в коллективах спортивных обществ, а также были организованы детские группы. Первое соревнование по художественной гимнастике было проведено в 1939 года в Ленинграде. Состязание проходило в рамках личного первенства по произвольной программе и было посвящено Международному женскому дню 8 марта.

В 1941 году было проведено второе соревнование лично-командное первенство по классификационной программе для I, II и III разрядов и для начинающих. Программа соревнований состояла из обязательного и произвольного упражнений. Обязательное упражнение оценивалось из 10 баллов за технику исполнения, музыкальность и выразительность движения. Произвольное упражнение - из 20 баллов техника исполнения - 10 баллов; качество составленного упражнения —композиция: оригинальность замысла и разнообразие элементов - 5 баллов и соответствие характера упражнения выбранному музыкальному произведению - 5 баллов. Присвоение гимнасткам соответствующего разряда проводилось городским комитетом физкультуры и спорта. Эти соревнования открыли широкие перспективы для внедрения художественной гимнастики в физкультурную жизнь всей страны и явились началом ее спортивного пути.

В апреле 1941 года на специальном расширенном пленуме научно-методического совета в Москве А. Ларионова представила доклад, подготовленный преподавателями кафедры гимнастики Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта, «О задачах, содержании и значении художественной гимнастики в системе физического воспитания женщин», подкрепленный показом наиболее типичных упражнений этого вида спорта. Положительный опыт работы по художественной гимнастике в Ленинграде был принят за основу дальнейшего развития художественной гимнастики в стране. В период Великой Отечественной войны деятельность специалистов по художественной гимнастике полностью не была остановлена. Часть преподавателей была направлена в госпитали, где при помощи лечебной физкультуры они помогали восстанавливать здоровье и боеспособность раненых бойцов.

Поиск презентаций

Участники совершали различные трюки, демонстрировали ловкость и гибкость своего тела. Это были настоящие олимпийские игры. Гимнастика имела особое значение для древних спартанцев. Спартанские воины, известные своей силой и выносливостью, занимались специальными видами гимнастики, такими, как борьба, бег, прыжки, метание диска и копья. Также гимнастика имела место в древнем Риме. Во времена Римской империи гимнастические упражнения выполнялись на аренах и амфитеатрах во время празднеств, сопровождавших гладиаторские бои и другие развлечения. Такие мероприятия были очень популярны среди населения и считались признаком благородства и физической силы.

Однако с упадком Римской империи и дальнейшим развитием христианства гимнастика потеряла свое значение и практически перестала развиваться. В Средние века упражнения и тренировки тела были связаны, главным образом, с военной подготовкой и не имели художественной составляющей. В эти времена гимнастика часто использовалась в религиозных церемониях. Монахи и монахини исполняли специально разработанные упражнения для выражения своей преданности и почитания Богу. Они занимались гимнастикой, чтобы укрепить свое тело и духовное состояние. Помимо религиозных церемоний, гимнастика использовалась для развлечения и развлечения.

Такие мероприятия, как турниры и фестивали, включали в себя показательные выступления гимнасток, которые продемонстрировали свое искусство и свою гибкость перед публикой. Кроме того, гимнастика играла значительную роль в физическом образовании воинов и рыцарей. Они обучались акробатическим трюкам и упражнениям, чтобы стать более ловкими и сильными в бою. Таким образом, гимнастика в средние века имела различные функции: от религиозных ритуалов и развлечений до физического образования. Она сыграла важную роль в культуре и традициях того времени и оказала влияние на дальнейшее развитие художественной гимнастики в будущем. Одним из первых европейских центров художественной гимнастики стал Париж.

В 1881 году там была основана первая школа, где преподавал гимнастический тренер Франц Иетар.

Певзнера «Пионеры современного дизайна. От Уильяма Морриса до Вальтера Гропиуса». Затем последовали иные работы Л. Мамфорда, Н. Певзнера, статьи и книги Дж. Глоага, В. Гропиуса, Ле Корбюзье и многих других.

В 1938 году знаменитый промышленный дизайнер Генри Дрейфус основал Американский институт дизайна, а в 1944 году вместе с У. Тигом и Р. Лоуи — Общество промышленных дизайнеров Америки. В 1944 году был создан «Британский Совет по технической эстетике». Можно сказать, что весь XX век прошел под знаком дизайна. Однако в англоязычных странах длительное время слово «дизайн» продолжали применять в отношении традиционных художественных ремёсел и декоративно-прикладного искусства. Инженерное конструирование развивалось в XIX веке в области создания новых машин, механизмов, строительных конструкций и породило новые типы объектов, разрушавших привычные представления о ремесленных или архитектурных формах. Они поражали воображение людей инженерным искусством как таковым, например произведения французского инженера Гюстава Эйфеля : «Галерея машин» 1867 , «Дворец машин» 1880 , Эйфелева башня 1889.

Немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель сделал важный шаг в направлении перехода от стилизации отдельных форм к сочинению визуальных пространственных концепций. Поэтому его и считают первым дизайнером в архитектуре. В середине XIX века во Франции и Англии стали появляться хозяйственные и фабричные постройки каркасной конструкции. Происходило постепенное размежевание профессии художника-архитектора и инженера-конструктора. Причём главное место стал занимать инженер, поскольку академических архитекторов в период стилизаций и эклектики второй половины XIX века считали ретроградами, что приводило к разного рода конфликтам между заказчиками и исполнителями. Так, например, в России большее доверие, чем академические архитекторы, вызывали строители, выпускники Института гражданских инженеров [14]. Характерным примером дизайнерского подхода по формуле «функция—форма—качество» являются венские стулья и кресла из гнутой древесины фирмы «Братья Тонет». В 1841 году немецкий мебельный мастер Михаэль Тонет запатентовал образец мебели из гнутой многослойной фанеры.

В 1849 году Тонет основал в Вене собственную мебельную мастерскую, а в следующем году изготовил опытную партию стульев из гнутых под горячим паром буковых стволов. Стулья предназначались для популярного кафе «Даум» в Вене, отсюда последующее название: венские стулья. Принято считать, что впервые термин «дизайн» в новом значении применил в 1919 году к изделиям промышленного производства американский проектировщик Джозеф Клод Синель. Он прибавил уточняющее определение «промышленный» industrial , хотя сам в последующих интервью отрицал авторство словосочетания «industrial design» [15]. Термин утвердился в США, а затем получил широкое распространение во всём мире. В 1959 году на первом конгрессе ИКСИД ICSID; Международного совета по промышленному дизайну в Стокгольме термин «industrial design» был признан лучшим для обозначения новой сферы профессиональной деятельности, его метода и результата дизайн-продукта [16]. Основателями европейского промышленного дизайна были архитекторы-функционалисты. Так «отцом промышленного дизайна» и первым стафф-дизайнером корпоративным дизайнером считают немецкого архитектора Петера Беренса.

В 1907 году Беренс принял предложение стать советником электротехнического концерна «AEG» и впервые в истории провёл его полный « ребрендинг » разработал рыночную стратегию , спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и фирменную графику марку, шрифты, рекламные проспекты , офисную мебель , рекламные щиты, основные модели технической продукции и упаковки. Беренс стал одним из учредителей Немецкого Веркбунда — объединения художников и архитекторов, ставящих своей целью реорганизацию строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. Основатель германской школы дизайна Баухаус немецкий архитектор и теоретик функционализма Вальтер Гропиус не использовал определение «промышленный дизайн», поскольку считал необходимым стремиться к идеальному «единению всех искусств на основе архитектуры», что лучше всего отражают другие, более общие термины: «строительство» Bau и «формообразование» Gestaltung [17] [18]. Развитию промышленного дизайна способствовала деятельность архитекторов венской школы, учеников и последователей Отто Вагнера , а также сотрудников Немецкого Веркбунда и Венских мастерских. Важное значение имела деятельность голландской группы Де Стейл , одноимённый журнал и «Манифест элементаризма» 1926 , в котором Тео ван Дусбург призывал к абстрактному искусству «универсального языка». Одним из этапов формирования промышленного дизайна в 1920—1930-х годах стало оформление художниками стилей ар нуво и ар-деко интерьеров трансатлантических лайнеров «Иль де Франс», «Атлантик», «Нормандия», «Куин Мэри», а также интерьеров знаменитого Восточного экспресса 1929. В США железнодорожные локомотивы, их внешний вид, внутреннее оформление вагонов, проектировали инженеры фирмы «Дженерал моторс», в частности Ричард Дилворт, и знаменитый американский дизайнер Раймонд Лоуи , который в 1930—1940-х годах создал выдающийся дизайн американских тепловозов Baldwin Locomotive Works обтекаемой формы: c «акульей мордой» англ. Ближайшим конкурентом Лоуи был американский дизайнер Генри Дрейфус.

Он был признан наилучшим для обозначения новой сферы профессиональной деятельности, его метода и результата дизайн-продукта [19] [20]. В 1958 году директором Ульмской школы стал Томас Мальдонадо. В 1961 году на втором конгрессе ИКСИД в Венеции Мальдонадо дал собственное определение дизайна, ставшее впоследствии классическим: «Дизайн — это деятельность, главная цель которой — выявление качества промышленно выпускаемых изделий с точки зрения их формообразования» [21]. Томас Мальдонадо является автором антикоммерческой концепции дизайна. Согласно этой концепции, искусство и коммерция несовместимы, а предмет потребления никогда не станет художественным произведением. В статье «Промышленный дизайн и его социальное значение» 1949 Мальдонадо утверждал необходимость создания не только красивой, но и целесообразной, «качественной» формы, что отличает «честное» формообразование от стилизации. Он утверждал, что дизайн — это не искусство, и эстетический фактор является лишь одним из многих, на которые должен ориентироваться дизайнер. Позиция Мальдонадо относительно целей дизайнерской деятельности вызвала острые дискуссии в профессиональном сообществе, так как он критически рассматривал такие подходы к дизайну как коммерческий, художественный, а также утопически-социалистический.

Это не внешние признаки, а главным образом конструктивные и функциональные связи, которые делают их логически: оправданными как для изготовителей, так и для потребителей. Если оформление изделий зачастую является результатом стремления сделать их более привлекательными или скрыть их внутренние недостатки, то их формообразование — результат учёта и согласования всех факторов, участвовавших в процессе их создания функциональных, культурных, технологических и экономических. Другими словами, оформление имеет характер случайности, а формообразование составляет нечто реальное, соответствующее внутренней организации изделия, одновременно с ним возникающее и развивающееся » [22]. В 1964 году это определение после обсуждения и уточнения было принято на международном семинаре по художественно-конструкторскому образованию в Брюгге Бельгия. Дизайнеры Ульмской школы разработали фирменный стиль компании «Люфтганза» , многие образцы изделий фирмы «Браун» , вагонов Гамбургской надземной железной дороги и многое другое. После закрытия Ульмской школы в 1968 году при Университете Штутгарта северо-западнее Ульма организовали «Институт планирования окружающей среды Ульм», с 1973 года — «Институт теоретического планирования». В зданиях бывшей школы располагается фонд и «Центр дизайна Ульмской школы», а также Музей Ульмской школы [24] [25]. Американский стафф-дизайнер Джордж Нельсон считал, что дизайн в первую очередь, искусство, свободное творчество, средство формирования круга ценностей человека, охватывающих природную и общественную среду, политическую и экономическую систему, а также науку и производство [26].

Он доказывал, что зрительный образ вещи — порождение не утилитарной функции, а определенного типа эстетического восприятия формы и пространства. Его собственные проекты являются замечательными примерами образного и ироничного дизайна. По ироничному определению Дж. Нельсона «стафф» это «пленный дизайн». Он отличен от «свободного дизайна» принудительной системой «управления». Тем не менее, в середине XX века он занял достойное место в системе экономических отношений и был весьма эффективен. Внутри стафф-дизайна существует множество форм организации дизайнерской деятельности: от отдельного проектировщика или небольших частных бюро до сложных бюрократических корпораций, насчитывающих сотни специалистов. В то же самое время в странах Западной Европы в отличие от США, где главную роль играли руководители крупного бизнеса, роль личности дизайнера всегда имела особенно важное значение.

Немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс , ведущий проектировщик фирмы Braun , представитель минимализма , сформулировал своё кредо: «Меньше дизайна — означает больше дизайна» [27]. Фирменный «стиль Браун» был ориентирован на «скромного потребителя», даже на обывателя среднего класса, на потребности которого до этого времени мало обращали внимание крупные промышленные корпорации. В связи с этим В. Глазычев саркастически замечал: старая продукция достаточно полно соответствовала представлениям потребителя о «хорошем», но дизайнеры фирмы «Браун» внесли представление об ином потребителе с иными представлениями о «хорошем» и «красивом». Для этого потребителя и потребовался новый дизайн. Собственно, это и утверждал сам Артур Браун: «Потребитель имеет собственное представление о том, что красиво и что некрасиво. Задача дизайнера заключается не в том, чтобы удовлетворять эти вкусы, а в создании нового образа потребителя с иными представлениями о красоте. Далее дизайнер должен проектировать в расчете именно на этот образ» [29].

Выдающимся представителем финской школы скандинавского дизайна был Алвар Аалто , один из основоположников интернационального стиля [30] [31]. Многие образцы дизайна мебели по проектам А. Аалто, Э. Сааринена , Дж. Нельсона , Ж. Пруве , супругов Имз выпускает швейцарская фабрика Vitra, основанная в 1950 году в городе Бирсфельден членами семьи Фельбаум. В 1989 году по проекту архитектора Ф. Фирма имеет филиалы и мастерские во многих странах мира.

Рассудочный функционализм скандинавской школы дизайна нашёл оптимальное воплощение в фирменном стиле IKEA. Фирма основана в 1943 году. В 1963 году ИКЕА вышла на европейский рынок. С момента основания компании в ней исповедуется принцип «Сделай сам», а формально стиль мебели фирмы часто рассматривают в русле продолжения традиций Баухауса и Ульмской школы. На основе подобных идей в середине XX века возник символический, аллегорический дизайн, или «стайлинг» англ. Стайлинг получил наибольшее распространение в коммерческом дизайне стран Западной Европы и США в 1950—1960-х годах. Стимулом появления стайлинга стал экономический кризис в США в 1929—1939 годах. Во время Великой депрессии американские дизайнеры вынуждены были работать непосредственно на производстве в условиях обострившейся конкуренции.

Они трудились над созданием облика товаров, способных победить на рынке образцы аналогичной продукции других фирм, которые были отнюдь не хуже в функциональном, конструктивном и экономичном отношениях. При проектировании изделий форму стали определять исходя не из функции и конструктивных особенностей, а методом поверхностной стилизации под образец, диктуемый модой и материальной выгодой. Таким образом, в середине ХХ в. Феномен стайлинга впервые продемонстрировал, как на вершине технологии возникает возможность выйти за границы функционально-конструктивной основы изделия. Стайлинг «встроил стильную форму» в систему коммерческих отношений и массовых представлений о качестве жизни, но за это пришлось заплатить высокую цену — размежеванием потребительских и художественных критериев качества товара. Метод стайлинга противоположен функционализму, внешняя форма объекта в этом направлении дизайна относительно независима от функции, конструкции и свойств материала, она может приобретать произвольный характер в зависимости от конъюнктуры рынка и архетипа моды.

Вид спорта может включать в себя как одну, так и несколько спортивных дисциплин [1]. Спортивная дисциплина , в зависимости от контекста может употребляться в двух значениях [9] :. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Эту статью предлагается удалить. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до подведения итога обсуждения. Администраторам и подводящим итоги: ссылки сюда история журналы удалить. Оригинальный текст укр. Суслов, С.

В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье. Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас. Цель проекта: Закреплять представление детей о том, что такое профессия;. Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями. Характеристика деятельности участников в рамках проекта кратко. Необходимое оборудование: Мультимедийная доска, проектор, материалы для творческой работы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические, настольно-печатные игры, книги по теме, иллюстрации. Рисование: «Повар», «Разукрась пирожное на свой вкус», раскрашивание раскрасок. Аппликация «Праздничный торт» , «Красивая салфетка для сервировки стола». Лепка из солёного теста «Пирожные и пирожки для сюжетно-ролевых игр. Сюжетно - ролевые игры «Столовая Кафе »; «Идём семьей в кафе ». Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? Чуковский «Федорино горе»; заучивание стихотворений: «Повар Вася», «Белый фартук и колпак…». Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? Данный проект позволяет расширить знания детей о профессии повара и кондитера. В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Вы точно человек?

возникла благодаря Франсуа Дельсарту (1811—1870) — он провозгласил, что у тела есть собственный язык; так. История художественной гимнастики уходит в глубокую древность, в эпоху древних цивилизаций. Еще в древней Греции и Древнем. ИнтернетВведение диссертации (часть автореферата) на тему «Модельные характеристики гимнасток-художниц с уровнем спортивной квалификации 1-го взрослого разряда» Художественная гимнастика является сложным в техническом. ИнтернетМетодика развития гибкости в художественной гимнастике на начальном этапе обучения. Выполнила: Тренер-преподаватель. МАУ ДО «ДЮСШ №2» Паращук Екатерина Валерьевна.

История развития спортивной гимнастики

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Шаг в будущее» Проект в средней группе «Повар –кондитер» Воспитатель: Бас Валентина Николаевна. 2022год. В 1980 году на Конгрессе МОК, после завершения ХХii Олимпийских игр в Москве, было принято решение о включении художественной гимнастики в программу Олимпийских игр. гармония нежности, красоты и силы". Номинация «Юный исследователь» Цель исследования: Изучить. ИнтернетХудожественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как. ИнтернетОднако, эти изменения также предоставили новые возможности для творчества и инноваций, способствуя развитию художественной гимнастики в России.

Вы точно человек?

Интернет2 слайд. Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений с предметами – скакалкой, обручем, мячом, лентой. 3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала». 4. Консультация «Что читать детям дома». 5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам». 6. Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика» 22 февраля 2016 Конференция «Проектная деятельность в.

История массовой гимнастики в России и СССР. Гимнастика в ссср

возникла благодаря Франсуа Дельсарту (1811—1870) — он провозгласил, что у тела есть собственный язык; так. ИнтернетРазвития художественной гимнастики можно разделить на 5 этапов: с 1917-1945 гг. – зарождение, как средство физического развития девушек; с 1948 -1954 гг. – становление её, как вида спорта; с 1955 -1983 гг. это многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания. ИнтернетНа ужин не следует использовать большое количество еды. Лучше всего остановиться на запеченных в духовке овощах, к примеру, кабачках, а также стакане свежевыжатого морковно-яблочного сока. ИнтернетИстория массовой гимнастики в России и СССР 4декабря2015 Гимнастика в дореволюционной России Возникновение и развитие гимнастики в России началось в 20-х годах 19 века. Условно можно выделить три основных этапа. ИнтернетИстория массовой гимнастики в России и СССР 4декабря2015 Гимнастика в дореволюционной России Возникновение и развитие гимнастики в России началось в 20-х годах 19 века. Условно можно выделить три основных этапа.

Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики

Работая над темой проекта, я провела анкетирование среди своих одноклассников. В ходе опроса мною получены следующие результаты, представленные в таблице. Всего опрошено 28 человек. Анкетирование показало, что художественная гимнастика интересна девочкам, они хотят узнать историю художественной гимнастики, считают, что художественная гимнастика - один из самых зрелищных и изящных видов спорта и положительно влияет на организм человека. Начиная с 2000 года и по сей день гимнастки из России продолжают завоевывать золотые медали на чемпионатах Мира и Олимпийских играх. В настоящее время лидерами мировой художественной гимнастики являются российские спортсменки, сёстры- Дина и Арина Аверины. В 2024 году в Японии Дина Аверина стала шестнадцатикратной чемпионкой мира по художественной гимнастике. Имею 2-ой юношеский разряд.

Занимаю призовые места и завоевываю медали. Занятия гимнастикой помогают мне расти здоровой, успешной и уверенной в себе. Еще хочу сказать, что в моем спортивном клубе очень хороший тренер и дружные девочки, всегда помогут и поддержат. Я понимаю, что это только начало моего пути в художественной гимнастике и впереди меня ждет еще много интересного, главное не сдаваться и идти вперед! Мне было очень интересно работать по теме проекта, я узнала много нового и интересного о любимом виде спорта. Гипотеза доказана: художественная гимнастика способствует развитию людей и совершенствованию их физических качеств. Задачи исследования: собрать максимальное количество информации по данной теме; подготовить и провести анкетирование; обработать полученные данные и сделать выводы; подготовить презентацию.

Лесгафта город Санкт- Петербург. В 1913 г. Олимпийская история художественной гимнастики начинается с 1984 года. Первая чемпионка мира из Москвы Людмила Савинкова — 1963 год. Трудолюбие, выносливость, уверенность, сила воли, целеустремленность Вывод : а нкетирование показало , что художественная гимнастика интересна девочкам. Они хотят узнать историю этого вида спорта , считают, что художественная гимнастика — это один из самых зрелищных и изящных видов спорта и положительно влияет на здоровье человека.

Для поддержания хорошей физической формы гимнастки, особенно склонные к полноте, вынуждены урезать ежедневно потребляемые калории. Диеты очень распространены среди тех, кто готовится к очередным соревнованиям или же набрал лишние килограммы за время каникул. Большую часть времени гимнастки посвящают тренировкам в спортивном зале. При этом школьная успеваемость оставляет желать лучшего. И дело даже не в лени: девочки попросту не успевают готовиться к занятиям и посещать их. Самые прилежные решают задачи по математике или готовятся к лабораторной по биологии прямо в раздевалке, в перерывах между тренировками. Это наиболее очевидные минусы занятий художественной гимнастикой. Задача родителей — держать руку на пульсе, контролировать ситуацию и помогать дочерям советом и дружеским участием. Сколько стоят занятия? Гимнастика достаточно дорогой вид спорта. Само снаряжение стоит недорого, но костюмы для выступлений требуют весомых затрат. Тем более если родителям хочется, чтобы их ребенок был самым ярким и запоминающимся на соревнованиях. В большинстве случаев всю необходимую экипировку родители покупают самостоятельно. Стоимость мячей варьируется от 350 рублей до 8 000. Средняя цена лент — 2 000 рублей. Скакалки около 3 000, обруча — 2 000, булав — 3 500. Обмотка для обруча стоит порядка 200 рублей. Чехлы для булав и обруча от 200 рублей до 3 000. Вам придется купить чешки, носочки, одежду для тренировок, спортивный купальник для выступлений. Последний стоит от 3 000 до 100 000 рублей. Без учета купальника для выступлений можно уложиться в 25 000 рублей. Тренировки в государственных школах могут быть бесплатными или иметь небольшую стоимость. Выезды на соревнования и сборы чаще всего оплачивают родители. Их стоимость зависит от дальности поездки и масштабов соревнований.

Для обоснования своего тезиса Цуккаро даже придумал фантастическую этимологию: итал. Disegno — segno di Dio in noi — Рисунок — знак Бога в нас [7]. В Оксфордском словаре английского языка 1588 года зафиксировано похожее определение: «Задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». Поэтому большинство исследователей, не разделяя широкой концепции происхождения дизайна, используют в отношении доклассической и классической древности деликатное определение: протодизайн» [8]. По этой теории существенные изменения производства начались только в XVII столетии, в связи с промышленной революцией в Голландии и Англии, и стали ощутимыми на европейских мануфактурах к середине XVIII века. Однако на первых порах методика технологического процесса оставалась всё той же, образно говоря, машины «воспроизводили движения рук ремесленника» и только позднее предметом специального проектирования становилась сама структура технологического процесса [9]. Английское слово «дизайн» в значении «инженерное конструирование» вошло в обиход в XIX веке в связи с интенсивным ростом промышленности и индустрии строительных материалов в архитектуре. В 1805 году появилась статья французского писателя Т. Эмерик-Давида «О влиянии живописи на художественную промышленность». В 1825 году в Нью-Йорке была создана Национальная академия дизайна , но вначале её назвали «Нью-Йоркская ассоциация рисования» New York Drawing Association , в следующем году переименовали в «Национальную академию искусств рисунка» The National Academy of The Arts of Design , позднее в «Национальную академию изящных искусств», и снова в «Академию дизайна». Эти факты говорят о полисемантизме и неопределённости самого термина в то время. В 1849 году в Лондоне художник и теоретик, инициатор проведения первой Всемирной выставки 1851 года и первый директор Южно-Кенсингтонского музея сэр Генри Коул начал издавать «Журнал проектирования и производств» Journal of Design and Manufactures. В одном из первых номеров журнала отмечалось: «Дизайн имеет двойственную природу. На первом месте — строгое соответствие назначению создаваемой вещи. На втором — украшение или орнаментирование этой полезной структуры. Компромиссная точка зрения на дизайн как проектирование и как декорирование господствовала ещё долгое время. В 1850-х годах началась активная публицистическая и научная деятельность архитектора Готфрида Земпера по созданию эстетической теории, объединяющей закономерности формообразования в архитектуре и традиционном изобразительном искусстве. В 1862 году немецкий учёный и инженер Ф. Рёло опубликовал книгу «О стиле в машиностроении». В конце XIX века на русском языке издана его же книга-справочник «Конструктор» 1878 , в котором автор писал о необходимости поиска стиля при создании машин. В частности, он считал полезным стилизовать металлические опоры машин под колонны различных архитектурных ордеров. В 1863 году во Франции был создан Союз прикладных искусств и промышленности. В 1895 году А. Ван де Велде , один из создателей стиля ар-нуво , писал, что промышленности в недалеком будущем, возможно, удастся соединить стремящиеся ныне к разобщению искусство и технику и вскоре, вероятно, «заговорят не только об архитектуре и живописи, но и об искусстве промышленности и конструирования». Английский ботаник, а затем и художник, Кристофер Дрессер после участия во Всемирной выставке в Лондоне в 1862 году опубликовал несколько книг по теории дизайна и орнамента , в том числе «Искусство проектирования украшений» Art of Decorative Design, 1862 , «Развитие декоративного искусства на Международной выставке» The Development of Ornamental Art in the International Exhibition, 1862 и статью «Принципы дизайна» Principles of Design, 1873. В 1860-х годах в Англии зародилось движение «Искусства и ремёсла» «Arts and Crafts». Оно было создано художником, теоретиком и политическим деятелем Уильямом Моррисом с целью противодействия индустриализации XIX века. Утончённые эстеты и деятели Эстетического движения , зародившегося в викторианскую эпоху в Англии , были убеждены, что массовое производство неизбежно приводит к ухудшению внешнего вида и качества товаров. Ядро движения составляли художники, архитекторы, писатели, ремесленники, разделявшие идеи Джона Рёскина , идеолога прерафаэлитизма , об эстетическом и художественном превосходстве изделий ручного ремесла над продуктами промышленного производства индустриальной эпохи. Джон Рёскин в «Лекциях об искусстве» 1870 использовал слово «дизайн» в самом широком смысле. Основав в 1869 году «Гильдию Св. Георгия», Рёскин обозначил труд средневековых мастеров словом «дизайн», подразумевая постижение с помощью ручной, ремесленной работы «естественной, природной красоты». Мастеров же, связанных с машинным производством, Раскин и Земпер заклеймили презрительным словечком «трикстер» англ. И так действительно было на первых порах развития «рисования для промышленности». Книга Уильяма Морриса и его лекция 1881 года назывались «Some Hints on Pattern-Designing» Некоторые советы по рисованию орнаментов, 1899 [11] [12]. Многие исследователи его творчества называют Морриса дизайнером, хотя, в сущности, он таковым не являлся. Американские писатели Рудольф Розенталь и Хелен Ратцка, авторы книги «История прикладного искусства нового времени» The Story of Modern Applied Art; 1948 , посвященной искусству рубежа XIX—XX веков, использовали слово «дизайн» в значении «сочинение, рисование, проектирование» как в отношении традиционного ремесла, так и новаторского проектирования предметов машинного производства [13]. В 1896 году к предприятию «Искусства и ремёсла» присоединился Герман Мутезиус , немецкий архитектор рационалистического течения, переехавший в Англию, в дальнейшем — один из главных теоретиков и практиков европейского функционализма. Отдельные элементы дизайна зарождались в искусстве периода модерна , прежде всего в творчестве английских художников декоративно-прикладного искусства: Уолтера Крейна , автора книг «Задачи декоративного искусства» 1892 , «Принципы рисунка» 1898 , «Линия и форма» 1900 , лидера объединения « Гильдия века », Артура Макмердо , Селвина Имиджа и многих других, участников движения «Искусства и ремёсла» и основанной в 1884 году в Англии «Ассоциации искусств и промышленности». Во Франции Анри ван де Велде и Эктор Гимар , работая в границах эстетики стиля ар нуво, также закладывали основы будущего европейского дизайна. Важное значение имела деятельность Чарльза Макинтоша и сотрудников его мастерской и школы в Глазго. С 1915 года в Англии действовала «Ассоциация дизайна и промышленности». В 1934 году Г. Рид опубликовал книгу «Искусство и промышленность», Л. Мамфорд — работу «Техника и цивилизация», Дж. Глоаг — «Объяснение промышленного искусства» The Industrial. Art Explained. В 1936 году вышел капитальный труд Н. Певзнера «Пионеры современного дизайна. От Уильяма Морриса до Вальтера Гропиуса». Затем последовали иные работы Л. Мамфорда, Н. Певзнера, статьи и книги Дж. Глоага, В. Гропиуса, Ле Корбюзье и многих других. В 1938 году знаменитый промышленный дизайнер Генри Дрейфус основал Американский институт дизайна, а в 1944 году вместе с У. Тигом и Р. Лоуи — Общество промышленных дизайнеров Америки. В 1944 году был создан «Британский Совет по технической эстетике». Можно сказать, что весь XX век прошел под знаком дизайна. Однако в англоязычных странах длительное время слово «дизайн» продолжали применять в отношении традиционных художественных ремёсел и декоративно-прикладного искусства. Инженерное конструирование развивалось в XIX веке в области создания новых машин, механизмов, строительных конструкций и породило новые типы объектов, разрушавших привычные представления о ремесленных или архитектурных формах. Они поражали воображение людей инженерным искусством как таковым, например произведения французского инженера Гюстава Эйфеля : «Галерея машин» 1867 , «Дворец машин» 1880 , Эйфелева башня 1889. Немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель сделал важный шаг в направлении перехода от стилизации отдельных форм к сочинению визуальных пространственных концепций. Поэтому его и считают первым дизайнером в архитектуре. В середине XIX века во Франции и Англии стали появляться хозяйственные и фабричные постройки каркасной конструкции. Происходило постепенное размежевание профессии художника-архитектора и инженера-конструктора. Причём главное место стал занимать инженер, поскольку академических архитекторов в период стилизаций и эклектики второй половины XIX века считали ретроградами, что приводило к разного рода конфликтам между заказчиками и исполнителями. Так, например, в России большее доверие, чем академические архитекторы, вызывали строители, выпускники Института гражданских инженеров [14]. Характерным примером дизайнерского подхода по формуле «функция—форма—качество» являются венские стулья и кресла из гнутой древесины фирмы «Братья Тонет». В 1841 году немецкий мебельный мастер Михаэль Тонет запатентовал образец мебели из гнутой многослойной фанеры. В 1849 году Тонет основал в Вене собственную мебельную мастерскую, а в следующем году изготовил опытную партию стульев из гнутых под горячим паром буковых стволов. Стулья предназначались для популярного кафе «Даум» в Вене, отсюда последующее название: венские стулья. Принято считать, что впервые термин «дизайн» в новом значении применил в 1919 году к изделиям промышленного производства американский проектировщик Джозеф Клод Синель. Он прибавил уточняющее определение «промышленный» industrial , хотя сам в последующих интервью отрицал авторство словосочетания «industrial design» [15]. Термин утвердился в США, а затем получил широкое распространение во всём мире. В 1959 году на первом конгрессе ИКСИД ICSID; Международного совета по промышленному дизайну в Стокгольме термин «industrial design» был признан лучшим для обозначения новой сферы профессиональной деятельности, его метода и результата дизайн-продукта [16]. Основателями европейского промышленного дизайна были архитекторы-функционалисты. Так «отцом промышленного дизайна» и первым стафф-дизайнером корпоративным дизайнером считают немецкого архитектора Петера Беренса. В 1907 году Беренс принял предложение стать советником электротехнического концерна «AEG» и впервые в истории провёл его полный « ребрендинг » разработал рыночную стратегию , спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и фирменную графику марку, шрифты, рекламные проспекты , офисную мебель , рекламные щиты, основные модели технической продукции и упаковки. Беренс стал одним из учредителей Немецкого Веркбунда — объединения художников и архитекторов, ставящих своей целью реорганизацию строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. Основатель германской школы дизайна Баухаус немецкий архитектор и теоретик функционализма Вальтер Гропиус не использовал определение «промышленный дизайн», поскольку считал необходимым стремиться к идеальному «единению всех искусств на основе архитектуры», что лучше всего отражают другие, более общие термины: «строительство» Bau и «формообразование» Gestaltung [17] [18]. Развитию промышленного дизайна способствовала деятельность архитекторов венской школы, учеников и последователей Отто Вагнера , а также сотрудников Немецкого Веркбунда и Венских мастерских. Важное значение имела деятельность голландской группы Де Стейл , одноимённый журнал и «Манифест элементаризма» 1926 , в котором Тео ван Дусбург призывал к абстрактному искусству «универсального языка». Одним из этапов формирования промышленного дизайна в 1920—1930-х годах стало оформление художниками стилей ар нуво и ар-деко интерьеров трансатлантических лайнеров «Иль де Франс», «Атлантик», «Нормандия», «Куин Мэри», а также интерьеров знаменитого Восточного экспресса 1929. В США железнодорожные локомотивы, их внешний вид, внутреннее оформление вагонов, проектировали инженеры фирмы «Дженерал моторс», в частности Ричард Дилворт, и знаменитый американский дизайнер Раймонд Лоуи , который в 1930—1940-х годах создал выдающийся дизайн американских тепловозов Baldwin Locomotive Works обтекаемой формы: c «акульей мордой» англ. Ближайшим конкурентом Лоуи был американский дизайнер Генри Дрейфус. Он был признан наилучшим для обозначения новой сферы профессиональной деятельности, его метода и результата дизайн-продукта [19] [20]. В 1958 году директором Ульмской школы стал Томас Мальдонадо. В 1961 году на втором конгрессе ИКСИД в Венеции Мальдонадо дал собственное определение дизайна, ставшее впоследствии классическим: «Дизайн — это деятельность, главная цель которой — выявление качества промышленно выпускаемых изделий с точки зрения их формообразования» [21]. Томас Мальдонадо является автором антикоммерческой концепции дизайна. Согласно этой концепции, искусство и коммерция несовместимы, а предмет потребления никогда не станет художественным произведением. В статье «Промышленный дизайн и его социальное значение» 1949 Мальдонадо утверждал необходимость создания не только красивой, но и целесообразной, «качественной» формы, что отличает «честное» формообразование от стилизации.

Монотонный, изматывающий труд и полная отдача. Почему они это делают? Неужели им так нравится истязать себя? Нет, главным мотивом для них является цель , которая постоянно находится у них перед глазами. Плох тот спортсмен, который не мечтает стать олимпийским чемпионом! Спорт развивает такие физические качества как: сила, ловкость, координация, меткость скорость реакции, гибкость, грация, подтянутость и так далее. Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции. Существует масса видов спорта, и думаю, что хотя бы один да подойдет, кому бы то ни было. Уважаемые взрослые, рассказывайте нам, детям, о различных видах спорта, ходите с нами на спортивные состязания, устраивайте на праздник спортивные соревнования. Надо сделать так, чтобы занятия спортом считались нормой жизни! Спорт — это красота, это улыбки и счастье наше и наших близких! Спорт — это жизнь!!! Приложение 1. Анкета: «Спорт в моей жизни». Агаджанян Н. Биоритмы, спорт, здоровье. Белов В. Энциклопедияздоровья: Молодость до ста лет: Справ, изд. Лапицкая, Елена Михайловна. Лапицкая; под ред. Озерецкая, Е. Самин, Д. Физическая культура длядетей от 2 до 9 лет [Текст]. Шалаева, Г. Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль! Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий. Молодец, Даша! Художественная гимнастика - это здоровье, красота и грация. Новых спортивных достижений тебе! С уважением, Лариса Михайловна. Даша, у тебя явно спортивный характер и ты обладаешь всеми качествами настоящего спортсмена: терпением, трудолюбием и целеустремлённостью! Что же касается твоей работы, она, на мой взгляд, больше напоминает хорошее, развёрнутое и очень эмоциональное эссе на тему "Я и художественная гимнастика", чем исследовательский проект. Удачи тебе, Дашенька, в спорте и не только! Рассказ о себе, своих ощущениях от занятий спортом и первых спортивных достижений действительно может вовлечь взрослых и детей в спорт. Или станет стимулом для многих вести здоровый образ жизни. О том, что нужно для этого и делится наша юная гимнастка. Даша, молодец!!! Мое уважение и благодарность тебе за достойный пример того, как надо развивать себя в спорте. Ольга Михайловна и Светлана Валерьевна! Работа заявлена как исследовательский проект и подразумевает изучение или исследование каких либо определенных явлений, наблюдений по теме спорта на определенных этапах. Например, можно проследить как проявляются, развиваются качества личности 3х детей только пришедших в гимнастику, и что изменилось после 1-2х лет после занятий этим видом спорта. Расписать этапы исследования, методики. Сделать собственные выводы, ощущения, полученные в ходе исследования. Исследование должно быть подтверждено полученными данными, фотографиями. Уважаемые педагоги, ваш труд вызывает глубокое уважение. Вы стимулируете детей к разностороннему развитию, в том числе и интеллектуальному. Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий