Картотека прогулки февраль старшая группа

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь.

Картотека зимних прогулок в старшей группе (февраль)

Картотека прогулок. Старшая группа - БОТАН тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Веселый городок». Тема: Дуют ветры в феврале.
Картотека прогулок на лето (старшая группа) | Летяга Елена Михайловна. Работа №212024 Картотека для проведения прогулок выполнена в виде карточек для детей старшей и подговительной группы. Может кому пригодиться в работе или будет дополнительным материалом в уже имеющейся картотеки.

Картотека прогулок. Сентябрь.

Какую пользу они оказывают людям? И все они верно служат человеку. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры :Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого — успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить. Материал : небольшой предмет. Ход игры :Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит.

Через некоторое время проверить, где есть всходы. Художественное слово: Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! Цель — научить составлять предложения на заданную тему. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок. Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать равновесие Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Стихотворение Е. Шен, У. Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени. Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Дидактическая игра Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа Цель: улучшать технику бега естественность, легкость, энергичные отталкивания. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру на солнышке нагревается, из крана — холодная.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. Найти в стихотворении А. Пушкина приметы осени: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора… Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч. Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить мяч о землю и поймать одной рукой; подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками; ударить о стену и поймать его одной рукой. Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. Предложить ребятам подмести дорожки. Подвижные игры по желанию детей. Цель: прививать интерес к подвижным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, развивать двигательную активность. Загадки: Кто за августом приходит, Лето красное проводит, В школу деток отправляет? Сентябрь Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года, как оно зовется? Осень Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки. Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, учить действовать сообща. Экологическая игра «Бывает — не бывает» с мячом. Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом не бывает ; снег зимой бывает ; мороз летом не бывает ; капель летом не бывает. Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Кубанская подвижная игра «Краду кавуны арбузы » см. Самостоятельная деятельность — игры с песком. Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении лист — орган воздушного питания и дыхания растения , он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков они прикрепляются к стволу пластинкой. Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку. Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению. Приметы: « Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя» Пальчиковая игра разучивание "Вышли пальчики гулять" Цель: развивать мелкую моторику, память, речь Вышли пальчики гулять, шагаем пальчиками по ладошке Стали листья собирать, собираем листики в ручку Красный листик, жёлтый листик, Будем их сейчас считать хлопаем в ладоши Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! Малоподвижная игра «Летает - не летает» см. Повторить пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять». Цель: развивать память, речь, мелкую моторику. Сбор семян растений. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых; заготовить семена для посадки весной. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Паук Он — работник настоящий, очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. Муравей Всех жуков она милей, спинка алая у ней, А на ней кружочки — черненькие точки. Божья коровка Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. Комар Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. Бабочка - Про кого мы отгадывали загадки? Куда же они подевались? Напомнить, что жизнь насекомых замирает, что они осенью усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки - лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Предложить поискать насекомых на участке. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания о многообразии насекомых. Заяц, еж, лиса, шмель; воробей, паук, скворец, сорока; шмель, стрекоза, енот, пчела; и т. Театрализованная игра. Цель: развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.

Картотека прогулок. Сентябрь.

Как вы понимаете это выражение? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можн о заме тить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в раз ное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

Прежде всего, бу магу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов. По чему? Трудовая деятельность Сбор листьев для гербари я и поделок, их засушка; наведе ние порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививат ь трудовые умения и навы ки. Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка».

Цели: — учить бегать цепочко й, держась друг за друга, и слу шать сигнал ведущего; — развивать внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. Ноябрь Прогулка 9 Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «ско рой помощи», ро ли водителя в спасении жизни лю дей; — закреплять умени е находить нужную машину по опи санию. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных Рычит, пыхтит. На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! Автомобиль с красной полосой и кр асным крестом немед ленно выезжает по указанному адресу на помощь больному.

Мигающий маячок и воющ ая сирена словно говорят осталь ному транспорту и пеше ходам: «Пропустите нас, пожалуй ста, мы очень спешим! Цели: — добиваться выполнения задания общими усилиями; — воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Ноябрь Прогулка 10 Наблюдение за ивой Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. У ивы гладкий серебр истый ствол, гибкие ветви, укра шенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и крас нотал, и ракита, и лоза.

Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекар ства для лечения ран и н арывов, да за гибкие ивовые вет ви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению. Трудовая деятельность Обрезание поломанных веток секат ором вместе с воспита телем. Цель: учить пользовать ся секатором, убирать только не нужные ветки. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару».

Цели: — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигна лу воспитателя, быть внимательным; — упражнять в беге в нужном направлении до определен ного места. Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления об изменениях в природе в начале зимы ночь растет, а день убывает ; — учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюдения Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, ра ссказывает о при метах. Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками.

Идет не дождь, а снег. Снег по крыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза.

День становится короче, а ночь длиннее. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в ц ель.

Индивидуальная работа Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Декабрь Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой Цель: — формировать представление о жизни птиц зимой; — воспитывать желание з аботиться о птицах, выделяя при знаки живого. Ход наблюдения Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Декабрь Прогулка 3 Наблюдение за состоянием природы Цели: — учить видеть прекра сное, различать характерные при меты зимы, узнавать их в литературных текстах, сти хотворениях; — закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюдения Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте- ка, ребята, кто окно разрисовал? За ночь сильно похолодало.

Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие- то удивительные рисунки. Красив снежный узор на о кнах и в солнечный день и в пас мурный. Почему появляются н а окне снежные узоры? Чем их ри сует мороз?

Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные ст екла окон и превращаются в крис таллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группи руются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными ц ветами. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкива ясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Декабрь Прогулка 4 Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Оказывается, холодный сезон является для растения за сушливым периодом: кор ни получают очень мало воды. Ли стья же продолжают ее ис парять. Осенний листопад помога ет выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон.

Лис топад — старение и опадение лис тьев накануне зимы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дерев у, украшение ее, утепление ство ла у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: — учить выполнять характерные движения по содержа нию игры; — развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа «Кто дальше? Цель: упражнять в ме тании снежков правой и левой ру кой в определенном направлении. Декабрь Прогулка 5 Наблюдение за работой дворника Цели: — продолжать наблюдение за работой дворника; — совершенствовать словарный запас; — формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать со обща, добиваясь выполнения зада ния общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: учить спускаться с горки. Декабрь Прогулка 6 Наблюдение за синицей Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень- тень! Как хорош весенний день! Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. В ноябре. В народе говорят: «Не велика птичка- синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега. Цели: — закреплять навыки работы с лопатой; — воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени ем вперед на расстояние 2—3 м. Декабрь Прогулка 7 Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать предс тавления о роли маршрутного так си, его назначении для людей. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья.

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергичн о отталкиваться и правильно при земляться. Декабрь Прогулка 8 Наблюдение за домашними животными зимой Цели: — закреплять знания о жизни домашних животных в зим нее время года; - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище.

Ход наблюдения Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать у мения пользоваться лопатой для у борки снега.

Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. Цель: учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Декабрь Прогулка 9 Наблюдение за снегопадом Цели: — формировать представление о свойствах снега; — закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя.

Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на зем лю. Иногда холодный ве тер ломает белые звездочки, пре вращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающи ми звездочками до земли и покры вают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами.

Это ломаются лучики снежи нок. Снег — это очень много сне жинок. Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать нескольк о снежинок. Рассмотреть их раз мер, найти одинаковые.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать сн ег на носилки, ссыпать в опреде ленное место. Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Кто лучше прыгнет? Цели: — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Декабрь Прогулка 10 Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Живая ель растет на уч астке, кроме ствола, веток, иго лок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка малень кая, неживая, сделана из искусственного материала пласт массы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год!

Его празднуют возле наряд ной елки. И было бы оче нь хорошо, если бы в этот празд ник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки, Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от сн ега; строительство горки для ка тания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Январь Прогулка 1 Наблюдение за зимующими птицами Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать предст авление о добывании пищи зимую щими птицами; — воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они п итаются почками, семена ми и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыс кивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди мо гут помочь зимующим птицам — си ничкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствова ть трудовые навыки, умение рабо тать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке? Цель: учить выполн ять подскоки сериями, прыжки бо ком. Цель: учить прыжкам на д вух ногах с продвижением впе ред на 2—3 м.

Индивидуальная работа Улучшение техники бега естественность, легкость, энер гичное отталкивание. Цель: выр абатывать координацию движений. Январь Прогулка 2 Наблюдение за березой зимой Цели: — формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям не заде вать хрупких от мороз а веток и почек, так как они ло маются. Ход наблюдения Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерза ет, она живая, но от мороза ее в еточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогат ь. Если подберем обломанные вет ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. В покое. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: — учить работать сообща; — воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок? Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; — воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Январь Прогулка 3 Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характер ным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ель похожа на пирамидк у, все ветви у нее покрыты игол ками, растущими вместо ли стьев; они короткие, острые, ко лются, темно- зеленого цве та. Иголочки у ели покрыты плот ной кожицей, густо и крепк о сидят на ветках, торчат в раз ные стороны, не опадают, если до них дотронуться. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Январь Прогулка 5 Наблюдение за вороной Цели: — расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; — воспитывать любовь и бережн ое отношение к зимую щим птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадыва ет детям загадку, предлагает от ветить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком.

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать тр удолюбие, желание доводить нача тое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: — повышать двигател ьную активность детей на прогул ке; — развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. Январь Прогулка 6 Наблюдение за снегирем Цели: — формировать предст авления о зимующих птицах, забо те человека о них; - знакомить с характерными особенностями снегиря. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать за гадку. Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой Ярко- красный галстук мой. Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать люб овь, бережное и заботливое отно шение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цели: — учить метать снежки в цель; — развивать меткость, внимание. Январь Прогулка 4 Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром?

Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой сто роне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зи мой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: — Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается «заморозить» коснуться рукой. Мороз подсчитывает, стольких он «заморозил». После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой Мороз «заморозил» больше играющих.

Наблюдение за звездами Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, находит луну, вместе с детьми смотрит ее местонахождение и фазу. Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движение самой Земли вокруг Солнца. В ясный, морозный зимний вечер очень хорошо видны звезды. Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия?

Можно пропеть детям припев песни: Листья желтые над городом кружатся, С тихим шорохом нам под ноги ложатся, И от осени не спрятаться, не скрыться, Листья желтые, скажите, что вам снится? Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Листопад» Цель: : закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад. Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулки в феврале в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста, декабрь. январь и февраль Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа ИЮНЬ. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время. Сентябрь старшая группа. Прогулка 4 Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный. Прогулки в старшей группе на весенний период. Уважаемые коллеги! Предлагаю воспользоваться данной таблицей при планировании прогулок в старшей/подготовительной группе весной. Чтобы увеличить шрифт на этой странице нажмите кнопки ctrl и + на клавиатуре. Прогулка 3 Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть -развивать наблюдательность, память, речь -воспитывать любознательность. Картотека наблюдений на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.

Как организовать и провести занимательную прогулку в старшей группе

Прогулка зимой в старших группах. Карточки прогулок «Зима» (старший возраст) Карточка № 1 Деятельность Содержание Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают. Группа: Гости Регистрация: - Награды: Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Прогулки в старшей группе на весенний период. Уважаемые коллеги! Предлагаю воспользоваться данной таблицей при планировании прогулок в старшей/подготовительной группе весной. Чтобы увеличить шрифт на этой странице нажмите кнопки ctrl и + на клавиатуре. Картотека прогулок. для группы раннего. возраста. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя хвдреарреемавкеутнекерамнкыжгеоидваоп;мруи-зонбваъокесикптиутиыпвраиитрзьмодебынере. енжиян,ое совтянзоашннеыниее кс.

картотека прогулок (старшая группа)

Старшая группа на 9 месяцев, 8-10 карточек в месяц, 75 стр. Картотека прогулок и опытов. Разработала; Воспитатель С.В. Кискорова. 45. Прогулка зимой в старших группах. Карточки прогулок «Зима» (старший возраст) Карточка № 1 Деятельность Содержание Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают. тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Веселый городок». Тема: Дуют ветры в феврале. Карточка №4. Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. Прогулки зимой в феврале. Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

картотека прогулок на февраль. Картотека прогулок

Старшая группа на 9 месяцев, 8-10 карточек в месяц, 75 стр. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. игры с песком, кукла, машинки. Прогулка № 2 «Листопад» Цель:формирование знаний о многообразии красок золотой осени. Ход прогулки: В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Веселый городок». Тема: Дуют ветры в феврале. Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя хвдреарреемавкеутнекерамнкыжгеоидваоп;мруи-зонбваъокесикптиутиыпвраиитрзьмодебынере. енжиян,ое совтянзоашннеыниее кс.

Картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста

Сценарии тематических прогулок Автор: Маскина Ирина Сергеевна, воспитатель Винзилинского детского сада «Малышок» Тюменского района (целевая прогулка средней группы от 3 до 5 лет) Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах поселка Винзили.
Картотека прогулок. Сентябрь. картотека прогулок для старшей группы. Сентябрь. Карточка №1.
Картотека прогулок в старшей группе Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря.
Сценарии тематических прогулок Прогулки в детском саду в старшей группе весной, с целями и художественным словом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий