Логика подготовки и требования к устному выступлению отчету реферированию конспектированию

1. Специфика и виды устных выступлений. Подготовка к устному выступлению. Структура выступления. знать: основные принципы организации проектной деятельности; формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы. ания к оформлению, структура и алгоритм отчетов. «Требования к речи и совершенствования».

Методика устных выступлений

Этапы устного выступления и его презентация Краткое изложение теоретических вопросов: Устная речь может быть монологической или диалогической. Уже сейчас на учебных занятиях, на собрании вам приходится выступать с различными сообщениями и докладами - монологами. Вспомните, всегда ли они удачные? Всегда ли вам удавалось увлечь слушателей своими выступлениями? Вы скоро вступите в трудовую жизнь.

Возможно, вам придется выступать перед людьми. Может быть вашим основным видом деятельности станет бизнес, где умение вести деловой разговор является одним из наиболее важных условий коммерческого успеха.

Используйте реферативный способ изложения например: «Автор считает… , «раскрывает…. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц. В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку. Конспект —схема — это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок».

В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т. В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка».

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Вы скоро вступите в трудовую жизнь. Возможно, вам придется выступать перед людьми. Может быть вашим основным видом деятельности станет бизнес, где умение вести деловой разговор является одним из наиболее важных условий коммерческого успеха. К этому нужно готовиться. Ораторами не рождаются, ими становятся. Овладеть основами искусства устного публичного выступления способен каждый из вас.

Монологические выступления могут быть заранее подготовленными доклад, сообщение, отчет или импровизированными ответы на вопросы, обсуждение проблемы.

Понятие о реферате, структура реферата

Согласно требованиям ФГОС оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях. Целью государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) является определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), установление уровня. 1. Специфика и виды устных выступлений. Подготовка к устному выступлению. Структура выступления. экспериментальной работы в сфере образования. В любом устном выступлении (и в ответе ученика на уроке, и в речи на собрании, и в докладе, и в лекции) главное содержание. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ФГОС 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Реферирование и конспектирование являются обязательными элементами научной деятельности и учебного процесса. По сути, текст исследовательской работы, как и почти любой научной работы, в своей основе складывается из необходимым образом скомпонованных частей рефератов и конспектов, которые выполнил автор. Реферат представляет собой обобщенное изложение содержания какого-либо текста. Рефераты бывают трех видов: сводный; реферативный аналитический обзор. Монографический реферат излагает содержание одной статьи или книги, сводный — нескольких работ по общей проблематике одной теме.

Не описывать, а акцентировать внимание на чем-то. Приспосабливать слова и стиль речи к аудитории. Писать и произносить речь для конкретного слушателя — персонализировать речь. Говорить ясно и конкретно. Избегать абстракций, двусмысленных выражений и специальных технических терминов. Лучше использовать местоимение «Мы», чем «Вы». Округлять в речи большие, сложные цифры, упрощать витиеватые фразы. Демонстрировать не свою эрудицию, а знания, понятные другим. Говорить живо, эмоционально. После завершенных пунктов делать паузу. Речь должна быть не монотонной, а волнообразной, то есть колебаться по громкости и скорости. Необходимо правильно произносить слова, ставить ударение, расставлять паузы. Жесты должны быть естественными движениями для конкретного оратора, но не следует выходить из границ нормы. Нельзя слишком сильно размахивать руками, слишком активно ходить по аудитории, но и нельзя неподвижно стоять в течение всего выступления. В ходе практической реализации доклада можно использовать следующие приемы привлечения внимания: Апелляция — при необходимости использовать ссылки на авторитет собеседников и известных для аудитории специалистов теоретиков и практиков Вопросы — чаще формулировать вопросы, обращенные к собеседникам. Лучше начинать вопросы словами «Почему…? Образность речи — описание событий, предметов, используя богатство языка и выстраивая конструкции представлений в образах. Паузы в речи - они усиливают напряженность, вовлекают собеседников в обсуждение проблемы обдумывание идей, предложений. Кроме того, паузы в речи оратора восстанавливают зрительный контакт с аудиторией. Провокация - на короткое время вызвать у слушателей реакцию несогласия с излагаемой информацией оценкой информации. Речевые приказы - периодически использовать в речи выражения типа: «Обратите внимание…», «Представьте себе, что…». Смена темпа и тональности - наиболее важные мысли и сложные проблемы выделять громкостью голоса и более медленным темпом речи. Сопереживание - увлеченно описывать события, связывающие вас с собеседниками; использовать такие факты, которые заставляли бы аудиторию сопереживать, сочувствовать Экспрессия — выбрать такие формулировки, которые заметно отличаются от привычного стиля яркие сравнения, меткие словосочетания. Юмор - включать в устное выступление смешные, парадоксальные примеры, веселые шутки, забавные истории. Помнить при этом об уместности и мере использования юмора. Мультимедийное сопровождение научного доклада Под мультимедийным сопровождением научного доклада подразумевается передача или представление аудитории новой для нее информации в демонстрационной форме с использованием компьютерной технологии. В общепринятом понимании — это демонстрационные материалы, представленные в компьютерных слайдах для публичного выступления. Использование мултимедийных презентаций позволяет повысить информационную насыщенность и результативность занятий, их динамизм и выразительность. Доказано, что эффективность подачи материала повысится при одновременном использовании зрительного и слухового каналов восприятия. Преимуществами мультимедийной презентации являются: наглядность излагаемого материала, обеспечение доступности для визуального восприятия всей аудиторией; привлечение внимания слушателей к содержанию излагаемого материала за счет использования элементов анимации, аудио- и видеофрагментов; акцентирование наиболее важных моментов доклада; сохранение логической последовательности изложения доклада; эстетичность и выразительность представляемой информации; простота подготовки слайдов, компактность и транспортабельность информации. Практические занятия Тема: Устное выступление и его презентация. Вопросы для самоконтроля по теме: Представьте текст выступления и отзыв работников ДОУ о презентационной деятельности студента. Дополнительная литература по теме Халин С. Методика публичного выступления: Учебное пособие. Тюмень: Тюменский гос. Захаров А.

В основном цитируется определение, мысли, передающие дословно позицию автора, различные факты и цифры. Когда литература изучена и законспектирована, тогда можно переходить к следующему этапу — составлению плана реферата. Как только план будет составлен, может переходить к распределению собранного материала по главам параграфам. Другими словами, необходимо хорошо себе представлять, в каком разделе реферата будет использоваться та или иная цитата, то или иное высказывание философа. Когда эта работа проделана, можно переходить к написанию реферата. Оно во многом напоминает экскурсию по музею. Вы переходите из одного зала в другой, останавливаетесь, осматриваете экспонаты, высказываете свое мнение и идете дальше. Реферат — это самостоятельное изложение вопроса с опорой на литературу. Пишете реферат, а не переписываете книги. Для того чтобы правильно написать реферат, целесообразно пользоваться принятыми в научной практике оборотами. Если необходимо подчеркнуть важность мысли, то можно воспользоваться следующими словесными выражениями: важно отметить, нельзя не сказать, следует подчеркнуть, не лишне заметить, следует обратить внимание и т. Если Вы собираетесь высказать свое отношение по какому-либо вопросу, то прибегните к следующим фразам: нам представляется, по нашему мнению, на наш взгляд, думается, мы солидаризируемся с мыслью, мы согласны с автором, мы разделяем подход, мы полагаем и т. Если Вы переходите к обобщению, то целесообразно начать со слов: таким образом, итак, следовательно, как следует из вышесказанного, суммируя сказанное, и т. Данные обороты не только помогут Вам в написании реферата, но и сделают Ваш текст авторским и хорошо «читаемым». При написании реферата необходимо руководствоваться следующими требованиями. Разработка плана реферата В логическом единстве с анализом исходной информации и накоплением необходимых сведений проводится разработка плана реферата. В связи с этим вопросу формулировки цели и задач реферата необходимо уделить самое пристальное внимание. План реферата включает в себя три части: введение, основную часть и заключение. Во введении дается обоснование темы, раскрывается ее актуальность, характеризуются источники информации по данному вопросу, формулируются цели реферата, а также указываются конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления описать… установить… выявить… и т. Объем введения — до трех страниц. Основная часть должна включать в себя несколько разделов две главы, каждая из которых подразделена на 2-3 параграфа. Это центральная часть работы. В ней раскрывается суть вопроса, характеризуется современное состояние объекта или процесса, дается ретроспективное описание его развития, приводятся наиболее важные индикаторы и статистические данные о ходе развития, представляются результаты рефлексивного анализа, характеризуются выявленные тенденции. Каждый параграф и глава в целом завершаются краткими выводами. В заключении делаются обобщения и выводы по всей работе, кратко формулируются наиболее важные положения. Объем заключения — 1-2 страницы. План реферата служит для распределения собранной информации и научного материала по главам и параграфам. Для этого должна быть определена тематическая принадлежность отдельных смысловых частей всех конспектов и накопленных выписок.

Что стоит отразить во введении? В этой части обосновывается актуальность работы, описывается объект, и предмет исследования, цели и задачи, а также применяемые методы. В отличие от научной статьи или квалификационной работы, в докладе освещению работ предшественников уделяется не очень много времени и текстового пространства. Причина кроется в специфике жанра — на первом плане результаты исследования самого докладчика, которые необходимо представить. Поэтому при подготовке текста письменного доклада особое внимание уделяется основной части, в которой представлен, например, ход эксперимента и полученные результаты. Именно для подробного освещения результатов и стоит выбирать узкую тему, рассматривать лишь отдельный фрагмент области научного знания: тогда есть возможность в небольшом по объему тексте представить все, что необходимо, и не выйти за рамки отведенного объема или времени в случае устного выступления. Кроме того, в тексте немаловажно обосновывать и объяснять узкоспециальные термины, если такие есть. Дополнительно может потребоваться аннотация с перечнем ключевых слов, но часто она необходима именно для научной статьи, а не доклада. В заключении резюмируется содержание основного текста, приводятся выводы и их обоснование. Отметим, что стандарта ГОСТ для оформления текста научного доклада нет. Конкретные требования часто размещает на своем сайте учебное заведение — организатор конференции. Как подготовиться к устному докладу?

Реферирование и конспектирование как формы работы

Реферирование и конспектирование являются обязательными элементами научной деятельности и учебного процесса. Логика подготовки и требования к конспекту, реферату, отчету. ⇐ Предыдущая 22 23 24 25 262728 29 30 31 Следующая ⇒. Основные требования к устной речи выступающего. Публичное выступление. Цель: закрепление знаний о логике подготовки и требований к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию, формирование умения применять их для решения практических задач. источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере.

Тема 3.3. Основы учебно-исследовательской деятельности

Любое устное выступление, так же как и письменный текст, должно быть четко структурировано, то есть иметь вступительную, основную и заключительную части. Умение учащихся готовиться к устному выступлению опирается на следующие знания: текст, этапы подготовки устной речи. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений. — логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, выступлений. конспектированию; — подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов.

Конспектирование и реферирование

Подготовка к устному выступлению. Структура и особенности ораторской речи. логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; · основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Предложенные материалы могут служить руководством к организации. Целью государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) является определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), установление уровня. Узнаём Рассмотрим основные этапы подготовки устного выступления, следование которым поможет обеспечить оратору успех в общении с аудиторией. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Узнаём Рассмотрим основные этапы подготовки устного выступления, следование которым поможет обеспечить оратору успех в общении с аудиторией. педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию. 2. структура и содержание учебной Дисциплины 2.1. 1. Специфика и виды устных выступлений. Подготовка к устному выступлению. Структура выступления. Характеристика подготовки по специальности. Рекомендации к постановке целей занятия Постановка цели развивающего занятия – это не элементарное определение замыслов, а логическое определение направления и результатов движения (точки постепенного движения к цели по определенному маршруту).

Методика устных выступлений

Реферирование и конспектирование как формы работы | Контент-платформа основные методы учета особенностей восприятия слушателями устной речи при подготовке презентации?
Логика подготовки и требования к устному выступлению отчету реферату докладу Методика подготовки устного выступления. Любое устное выступление есть разновидность прямой коммуникации, непосредственное.
Конспектирование и реферирование «Требования к речи и совершенствования».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий