Пушкин а.с и музыка

ь истории создания музыкальных произведений по мотивам стихотворений а и средства воплощения пушкинских стихотворений в музыке. Александр Пушкин начал увлекаться музыкой еще в лицее.

Александр Сергеевич Пушкин о музыке

Слово Пушкина по особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его стихи. Сегодня услышать бессмертную музыку великого композитора можно в музыкальных театрах и концертных площадках страны, например в Мариинском театре, Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии. В работе освещается музыкальный мир Пушкина: его музыкальные увлечений и впечатления, контакты с композиторами и музыкантами, с непрофессиональными исполнителями.

Презентация, доклад на тему Проект А.С.Пушкин и музыка

Он видел судьбу Лариных и ждал, что вот-вот откроется дверь и на пороге покажется Татьяна, тревоги которой его неотступно волнуют. Наверное, оттого и музыка «Онегина» так действует на слушателей, что появляется ощущение, что ты не в театре, а среди близких друзей. В день премьеры на сцене Московского Малого театра публика не только заполнила все места, но сплошной стеной стояла в ложах. То, что услышали, увидели зрители на сцене, многим показалось странным. Ни принцесс, ни воинов, ни бояр, ни русалок. Таких опер ещё не было. Чувствовалось, что зритель взволнован, ошеломлён обыденностью всего увиденного.

Но прошло немного времени, и на всех оперных сценах начали ставить "Онегина". Следующее оперное произведение «Пиковая дама», стала еще одним крупным шедевром Чайковского, на пушкинский сюжет. Стихи Пушкина отличаются необыкновенной музыкальностью и, естественно, что многих композиторов привлекали они. Так, например, десять романсов Глинки на стихи Пушкина - это поистине драгоценные жемчужины. Этот романс самый совершенный, прекраснейший из десяти. Кто знает стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновение», тот помнит, какие чувства выражены в нём и каким напряженным внутренним действием оно наполнено.

Волнение и напряженность передаёт и музыка М. В каждой строфе романса Глинки новые музыкальные образы, будто это рассказ о целой жизни человека. Так случилось, что с появлением на свет этого романса связаны имена двух женщин - матери и дочери. Пушкин посвятил своё стихотворение Анне Керн. Он познакомился с нею в Петербурге после окончания лицея. Красота женщины поразила его.

Прошло много лет Пушкин жил в ссылке, в селе Михайловском. И вдруг летом 1825 года, Анна Петровна приехала в Тригорское, в гости к соседям Пушкина. Появление в глуши прекрасной женщины-гения чистой красоты - взволновало поэта. Буря мыслей и чувств вылилась в прекрасные строки. Прошло 15 лет. Около 1840 г Глинка познакомился с дочерью Анны Петровны, Екатериной Ермолаевой, скромной преподавательницей женского института.

Она не унаследовала блистательной красоты своей матери, но было в ней что-то тихое, ясное, пробудившее любовь в сердце Глинки, и тогда появился романс «Я помню чудное мгновенье». Впервые Глинка исполнил этот романс в кругу друзей.

Сцена письма — одна из самых проникновенных страниц русской оперьг В страстной, насыщенной горячим чувством музыке раскрывается весь душевный облик Татьяны —мятущейся, любящей, глубоко искренней. Новое отношение Онегина к Татьяне, сила любви, таившаяся в его душе, раскрываются в последней сцене оперы. Его ария полна страстной надежды на любовь и счастье.

И словно в оцепенении, пораженные сознанием невозвратимости утраченного, повторяют Онегин и Татьяна слова: «Счастье было так возможно, так близко! Биограф Пушкина П. Анненков писал: «Пиковая дама» произвела при появлении своем... Первая попытка относится к 1836 году. На сцене Александрийского театра появляется пьеса с таинственным названием «Хризомания, или Страсть к деньгам» А.

Шаховского, но успеха эта переделка «Пиковой дамы» не имела. В 40-х годах в Париже появляется одноименная опера Ж. В 70—80-х годах в Петербурге шла драма Д. Лобанова на пушкинский сюжет «Картежник». Интерес к этому произведению был обусловлен огромной драматической силой, присущей повести Пушкина.

В 1890 году к повести Пушкина обращается П. Многие сцены так захватывали Чайковского, что он чувствовал непреодолимый ужас от них, будто был их участником. Либретто к замечательной опере П. Чайковского написал его брат Модест. Либреттист, сохранив основную линию пушкинского сюжета, внес в него ряд изменений: во-первых, Герман в опере любит Ли-зу: во-вторых, действие происходит не во времена Пушкина, а в царствование Екатерины II; г.

Опера была написана в 44 дня и поставлена 7 декабря 1890 года в Петербурге. Успех «Пиковой дамы» был исключительным, публика приняла оперу восторженно. По своим достоинствам это произведение считается вершиной оперного мастерства Чайковского. Его музыка отличается динамическим развитием, насыщенностью, острым драматизмом и яркими контрастами. Большая роль отведена оркестру, который часто дополняет и обогащает музыкальную характеристику героев.

В наши дни опера Чайковского «Пиковая дама» является одним из любимейших произведений советского зрителя. Образ Германа представлен в опере Чайковского в развитии. Проникновенная музыка первого ариозо Германа «Я имени ее не знаю... Совершенно иным предстает Герман в последней арии — монологе «Что наша жизнь? Этот монолог построен на той же мелодической основе, что и первое ариозо, но лишен теплоты, искренности, сердечности.

В предсмертной сцене образ Германа снова приобретает привлекательность, ибо в этот последний миг жизни он понимает, что истинное счастье ему могла принести только любовь Лизы. Он умирает со словами раскаяния и любви на устах. С особой нежностью и теплотой раскрывает композитор образ Лизы в ее знаменитом ариозо «Ах, истомилась, исстрадалась я... В простой арии-песне она как бы в раздумье беседует с собой, решаясь только себе рассказать о горькой любви, о тревожных предчувствиях. Не жалоба и не досада, а скорее готовность на все испытания ради своего чувства звучит в этой арии.

Знание русского фольклора поэт широко использовал в своем творчестве. По словам М. Горького, «Пушкин был первым русским писателем, который обратил внимание на народное творчество и ввел его в литературу, не искажая... В 1899 году к столетию со дня рождения Пушкина Н. Римский-Корсаков создает оперу на сюжет «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Либретто к этой опере написал В. Вельский, сохранив по возможности пушкинский текст и сюжет. Музыка Римского-Корсакова замечательно передает неторопливый стиль повествования, нарочитую медлительность в развитии действия, свойственные пушкинскому произведению. Очень живописны симфонические антракты: знаменитые «Три чуда», «Полет шмеля» и другие. В опере, как и в сказке Пушкина, намечены две линии—реально-бытовая и фантастическая.

Римский-Корсаков писал, что «Салтан» сочинялся в смешанной манере... Вся фантастическая часть скорее подходит под первую, реальная же — под вторую». Мягкий, шутливый тон этого произведения подчеркивается близостью некоторых музыкальных эпизодов к частушке. В музыке часто звучат подлинно народные песни и песни, созданные композитором в духе народного фольклора. Первая постановка оперы состоялась в октябре 1900 года в Москве и прошла с шумным успехом.

Восторг зрителей был вызван как прекрасной музыкой, так и блестящим оформлением спектакля, которое принадлежало кисти замечательного русского художника М. С тех пор «Сказка о царе Салтане» прочно вошла в оперный репертуар русского театра. Чудеса пушкинской сказки переданы Римским-Корсаковым в большой симфонической картине. Каждому «чуду» предшествует фанфара, которая, по словам Римского-Корсакова, имеет значение «зазыва к слушанью или смотренью начинающегося за ней действия». Волшебный город Леденец рисуется мерцающим перезвоном хрустальных колоколов.

Эту тему Леденца сменяет песенка «Во саду ли, в огороде», которую поет в сказке Пушкина «затейница-белка». Снова раздаются звуки фанфары. Это проходят тридцать три богатыря. Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Опять звучат фанфары и появляется чарующая мелодия — плывет Лебедь-птица.

Ее изящная тема постепенно переходит в широкую распевную мелодию—гимн доброй и прекрасной царевне, от которой Не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает , Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Сюжет этого произведения лег в основу последней оперы Н. Либретто, написанное В. Вельским, во многом углубляет злой сатирический тон пушкинского произведения, вводит много новых ситуаций, раскрывающих главную идею оперы —-высмеивание самодержавия. В центре оперы гротескный образ тупицы царя, желающего править народом, «лежа на боку», сроду не слышавшего слова «закон».

Единственная радость, счастье для Додона — вкусная пища да мирный сон. Под стать царю-батюшке и его приближенные: воевода Полкан, который говорит, словно лает» сыновья Гвидон и Афрон — один другого глупее. Мир красоты, утонченности, мечтательности олицетворяет прекрасная Шемаханская царица, которая противопоставляется в опере грубому, низменному царству Додона. Эта опера с антисамодержавным замыслом писалась Римским-Корсаковым в 1907 году, в период царской реакции после революции 1905 года. Понятно, что цензура не пропускала оперу, требовала изменений.

Композитор с горечью писал: «Так, «Петушок» в России пойти не может. Изменять что-либо я не намерен». Опера появилась на частной сцене 14 сентября 1909 года в Москве, через год после смерти ее создателя, и была тепло принята слушателями. В советское время опера «Золотой петушок» идет во многих театрах без сокращений, так, как мечтал ее увидеть Римский-Корсаков.

Они удостаивались права выступления в концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Иванова. Десять победителей различных конкурсов, олимпиад и выставок удостаивались права на получение персональных стипендий администрации Владимирской области «Надежда земли Владимирской» Это: Сидорова Анна класс домры — 2000 год, Житков Александр художественный класс — 2002 год, Сидорова Екатерина класс домры — 2003 год, Кузьмина Анастасия класс домры — 2004 год, Семёнов Артем теория музыки — 2008 год, Мороз Ирина художественный класс — 2009 год, Крайнова Ариадна художественный класс — 2012 год, Гришин Иван класс фортепиано, класс флейты — 2013 год, Иванова Ангелина художественный класс — 2015 год, Смирнова Анна художественный класс — 2017 год, Филлипова Ульяна художественный класс — 2021 год. Некоторые лауреаты являлись стипендиатами Владимирского отделения Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена» и приглашались в летнюю творческую школу в г. Суздаль для занятий с профессорами ведущих учебных заведений страны. В июне 2017 года обучающаяся художественного класса Смирнова Анна также была приглашена в г. Суздаль для участия в летней творческой школе.

Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила. Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Старинная разбойничья песня «Не шуми ты, мати, зелёная дубравушка» в незаконченной повести «Дубровский» подчёркивает бутафорский характер разбойничьей ватаги мятежного дворянина, в то время как в «Капитанской дочке» пение пугачёвцев, обречённых на виселицу, о которой идёт речь в песне, наполняет душу героя «пиитическим ужасом» и жа-лостью к пока могущественным злодеям. Не случайно первыми в народ ушли именно те произведения Пушкина, которые были навеяны фольклором: жестокий романс «Под вечер, осенью ненастной», тюремная песня «Орёлик молодой» по стихотворению «Узник» , баллада «Казак» и т. Среди романсов, написанных на стихи поэта при его жизни два или три десятка произведений более или менее известных авторов , опять же большую часть составляют песни на народные мотивы. Ещё во время учёбы в Лицее двое сокурсников — Н. Корсаков и М. Яковлев — начали сочинять мелодии на стихи Пушкина. Самое известное из их произведений, однако, написано позже — это «Зимний вечер» «Буря мглою небо кроет» Михаила Яковлева. Автор нескольких романсов на стихи Пушкина, композитор И. Геништа, познакомился с поэтом в Москве, в салоне княгини З. Волконской, которая исполняла «Элегию» «Погасло дневное светило» на прощальном вечере в честь Марии Волконской Раевской , отъезжавшей к мужу-декабристу в Сибирь. Известные композиторы: А. Алябьев, А. Верстовский, М. Виельгорский и др. В Петербурге в 1823 г. Дидло поставил балет «Кавказский пленник, или Тень невесты» на музыку К. Шольца «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника». Это было первое сценическое воплощение пушкинских сюжетов. В 1824 г. В 1828 г.

Оперы на сюжеты А.С. Пушкина

Например, в драме «Русалка» хор исполняет подлинную свадебную песню «Сватушка». В 1869 году, работая над оперой «Борис Годунов», Модест Мусоргский разыскивал эту песню и нашел текст о взятии Иваном Грозным Казани, который в переработанном виде и включил в оперу. Однако советский литературовед Григорий Винокур установил, что Пушкин имел в виду другую песню, рассказывающую о монахе. Автор: Екатерина Гудкова.

Нравоучения светского гостя оставляют горький осадок в душе Татьяны. Именины Татьяны. Гости веселятся и поздравляют виновницу торжества, среди них — Ленский и Онегин. Гость из Петербурга ужасно скучает, ему чужды провинциальные сплетни и пустые разговоры на балу.

Чтобы развеять тоску и отомстить Ленскому за скучный вечер, Онегин решил ухаживать за Ольгой. Легкомысленная кокетка принимает ухаживания, и весь вечер танцует с другом воздыхателя. Ленский обижен действиями невесты и товарища. Во время очередного танца друзья ссорятся и Ленский в порыве гнева вызывает Онегина на дуэль. Никакие уговоры не усмиряют молодых людей. Вызов принят. К назначенному месту дуэли приехал Ленский. Появляется Онегин, и дуэлянты занимают свои позиции.

Сражение становиться смертельным для Ленского. Онегин возвращается в Петербург и на столичном балу внезапно встречается с Татьяной. Однако теперь девушка не свободна. Князь Гремин восторженно представляет Онегину свою любимую супругу. Охваченный внезапными чувствами, Онегин стремится встретиться с Татьяной наедине. Татьяна читает признание влюбленного Онегина. Любовь к нему еще жива, но теперь она не имеет власти. Входит Онегин, он произносит слова любви и раскаяния.

Растревоженная Татьяна вспоминает прошлое, свои признания и отверженную любовь. Однако теперь она верная жена и гордость не позволяет ей совершать опрометчивые поступки и отдаваться страстным чувствам. Татьяна взывает к чести Онегина и просит его уйти. Одиночество становиться вечным спутником главного героя, который теряет друга, любимую и надежду на взаимность. Первоначально эта идея показалась ему нелепой, однако со временем композитор так увлекся романом , что всего за ночь создал сюжет, после чего начал писать музыку. Знание жизни и тонкая душевная организация Пушкина восхищали Чайковского, а книгу «Евгений Онегин» композитор называл «святой». Сотрудничая с К. Шиловским, Чайковский написал либретто.

В сценарии автор стремился показать эмоции и переживания персонажей, а свое произведение назвал всего лишь «лирическими сценами» романа. Желая достичь непосредственности и простодушия во время сценических эффектов, композитор доверил исполнение ролей студентам Московской консерватории. Премьера спектакля произошла в марте 1879 года. После триумфальных постановок в Большом московском театре и Мариинском петербургском, опера стала одним из наиболее востребованных и популярных музыкальных произведений. Интересные факты При написании оперы книжный сюжет «Евгения Онегина» претерпел ряд изменений. Так, например, Чайковский иначе описал вызов Ленского Онегину. Согласно пушкинскому оригиналу, назначение дуэли между друзьями было тайным, а в опере ссора произошла в присутствии гостей бала. Народ комментировал ссору и пытался вразумить товарищей, однако напрасно.

Также Чайковский несколько иначе изображает влюбленную Татьяну. В отличие от пушкинской героини, «оперная» Татьяна сожалеет о написанном признании еще до беседы с Онегиным. Такое изменение событий способствует некому переосмыслению образов главных персонажей. Первые постановки оперы «Евгений Онегин» заканчивались нежными объятиями Татьяны и Онегина, а также внезапным появлением супруга Татьяны — Гремина. Такая развязка вызывала недовольство публики, поэтому композитору пришлось максимально приблизить музыкальное произведение к оригиналу. После постановки оперы в Гамбурге и Вене под руководством Густава Малера, спектакль был очень высоко оценен Чайковским благодаря высокому дирижерскому искусству талантливого австрийского композитора. Признание оперы публикой происходило постепенно. Высокие оценки произведение получало после изменений сцен от постановки к постановке.

Таким образом, музыкальное произведение превращалось в спектакль, предназначенный для большой сцены. Любимое детище Чайковского было высоко оценено как российским, так и европейским зрителем. Роман Пушкина был поставлен на русской сцене еще до Чайковского. Первая постановка была создана композитором А. Верстовским, а другая — А. Интересно, что инсценировки содержали лишь некоторые сцены произведения. Заключение … Пушкинская поэзия на все времена. Каждое поколение видит себя в ней как в зеркале.

Пушкин бесконечно разнообразен и в жанрах, и в стиле, но в любом произведении он глубоко проницателен. Кристалл Пушкина многогранен, и все грани таланта сверкают ослепительно ярко. Его муза четко откликается на все порывы человеческого сердца. Как вечны понятия чести и совести, добра и любви, стыда и милосердия, так вечна поэзия Пушкина, правдиво раскрывающая эти понятия. Именно поэтому, композиторам всех времен легко было, есть и будет черпать из огромной золотой чаши Александра Сергеевича Пушкина. Список литературы 1. Аверинцев С. Акопян Л.

Дмитрий Шостакович: опыт феноменологии творчества: Монография. Александров А. Мои встречи с С. Александрова Е. Пушкина; науч. Иезуитова, отв. СПб: Дорн, 1999. Асафьев Б.

Глебов Игорь. Русская поэзия в русской музыке. Петроград: Петроградская гос. Благой, А.

Серапин — добросовестный провинциал, русский интеллигент, слов на ветер не бросающий и довольствующийся горизонтами довольно скромными. Ипполитов-Иванов и Танеев для него великие музыканты, он их серьезно сравнивает с Пушкиным. Чайковский представляется ему почти что титаном. В области литературы Серапин проницательнее и осведомленнее, однако и здесь его понимание ограничено Пушкиным и вообще классиками. Лишь только дело доходит до так называемых «декадентов», он повторяет старый буренинский вздор.

Но провинциализм Серапина надо принять и надо с ним помириться. На мой вкус, он значительно приятнее приват-доцентского никчемного всепонимания. У Серапина мысль честна и чиста, она чужим добром не пользуется и ничего чужого за свое не выдает. Оговорюсь: основной пафос Серапина дан ему извне. Ненависть к музыке, стремление подчинить дух музыки духу логоса, жажда ясности — все это идет от Ницше. Но тут нельзя говорить о заимствовании. Ницше как бы оплодотворил эпоху своими чувствами и мыслями, они стали «носиться в воздухе», и развитие или уточнение их еще и до сих пор бывает истинным творчеством. Серапин думает, что «музыка должна быть преодолена». Музыка для него — начало темное, хаотическое.

Он ей противопоставляет Пушкина, высшее проявление логоса в русской культуре, и, анализируя пушкинское творчество, показывает, как Пушкин, никогда не бывший у музыки в плену, в зрелом возрасте окончательно от ее чар освобождается. Иерарх русской морали сходится с ними в «Крейцеровой сонате». Вот несколько цитат из книги Серапина, которые помогают уяснить себе его отношение к музыке.

Его произведения стали неотъемлемой частью мировой культуры. Одно из самых удачных воплощений поэзии Пушкина в русской музыке 20 века у Георгия Свиридова.

Кстати, его первой творческой удачей в свое время стали именно романсы на стихи Александра Пушкина. Сегодня они признаны вокальной классикой и входят в репертуар многих выдающихся певцов. Через несколько десятилетий Свиридов, будучи признанным композитором, вновь обратился к поэзии Пушкина и создал произведение, которое стало значительным событием в музыкальной жизни. Это хоровой цикл "Пушкинский венок". Гениальная опера « Руслан и Людмила» М.

Глинки открыла пути Оперы. Даргомыжский не раз в переписке отмечал свою особую любовь к творчеству Пушкина, и не раз говорил «… не могу шагу без него». В 1899 году к столетию со дня рождения Пушкина Н. Римский — Корсаков создает оперу на сюжет «Сказки о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановича и о прекрасной царевне Лебеди». Либретто к этой опере написал В.

Бельский, сохранив по возможности пушкинский текст и сюжет. Сюжет сатирической по силе «Сказке о золотом петушке», лег в основу последней оперы Н. Крупнейшим из них стала «Руслан и Людмила», созданная Глинкой и поставленная в 1840 г. Мотивы былинных произведений, характерные для поэмы Пушкина, нашли свое отражение и в эпической опере. Уникальна судьба пьесы Пушкина «Борис Годунов».

Эта трагедия шекспировского масштаба практически не находила дороги к театральной сцене. Редкие постановки большим успехом не пользовались. Новую жизнь вдохнула в нее музыка М. Мусоргского, сочинившего оперу под тем же названием. Парадоксально, но эта опера получила большую популярность, чем пушкинский оригинал.

И она прочно вошла в репертуар оперных театров не только в России, но и во всем мире. Та же судьба постигла и оперу М. Глинки «Руслан и Людмила», оперу «Русалка» А. Все они, благодаря музыке, опять же получили большую и лучшую сценическую историю, чем пушкинские оригиналы, на тексты которых они созданы. С балетами Пушкину повезло меньше, чем с операми.

Невозможно понять, почему такие композиторы, как Чайковский, Глинка или Мусоргский проходили мимо пушкинских сюжетов. Наверное, наиболее значительным событием в этом плане стали балет Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан» и «Медный всадник» Глиэра. В последние годы были также написаны и поставлены балеты «Пиковая дама» и «Евгений Онегин». Великий танцовщик, пушкинист и пропагандист творчества поэта Сергей Лифарь поставил в Париже балет «Пиковая дама», пользовавшийся в течение нескольких сезонов бешеным успехом у взыскательной французской публики.

Пушкин обладал уникальным даром писать непревзойденные сочинения, создавать особый ритм произведению. Неслучайно его творения пользовались и пользуются до сих пор большой популярностью у композиторов и музыкантов. Композиторы 20 века, оценивая наследие великого Пушкина, его патриотизм, яркую национальную окраску, богатство русского языка, создали более 500 романсов большое количество опер, балетов, музыки к спектаклям и кинофильмам. Среди композиторов можно назвать такие имена как Глиэр, Прокофьев, Шостакович, Шварц. Свиридова к повести А.

Нет другого такого поэта, так вдохновлявшего композиторов!

«Пушкин в музыке»

" А. С. ПУШКИН В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось бы в музыке, как творчество Пушкина. Музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий. Пушкин будит в наших сердцах любовь к слову, завораживает музыкой и простотой стихов. Современники отмечали в Пушкине глубину музыкального восприятия, полноту и живость музыкальных впечатлений поэта. Слово Пушкина по особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его стихи. Сегодня услышать бессмертную музыку великого композитора можно в музыкальных театрах и концертных площадках страны, например в Мариинском театре, Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии. Современники отмечали в Пушкине глубину музыкального восприятия, полноту и живость музыкальных впечатлений поэта.

Презентация на тему "Пушкин и музыка"

Пушкин и музыка презентация, доклад. Романсы на стихи а. Поэтому конкурсная тема «Пушкинские образы в музыке» может быть представлена очень разнообразно, с охватом ведущих музыкальных жанров, с множеством разнохарактерных интересных заданий и безусловно будет полезной для обучающихся на разных этапах. Звучит музыка Свиридова льные иллюстрации к повести а «Метель», «Тройка». В 1846 году князь Григорий Кугушев сделал инсценировку романа – «драматическое представление в 3 действиях, 4 отделениях, переделанное из романа А.С. Пушкина с сохранением многих стихов его». Музыку к спектаклю написал Алексей Верстовский. В Кишиневе увеличивается интерес Пушкина к народной музыке.

А. С. Пушкин: "Покамест я один-одинешенек… слушаю старые сказки да песни"

песни на стихи пушкина писал А. Н. Серов.
Александр Сергеевич Пушкин о музыке писал А. Н. Серов.
«Пушкин русской музыки». 5 великих произведений Михаила Глинки В своем драматическом произведении «Каменный гость» Александр Пушкин восклицает: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия!».
Пушкин Романсы А. С. Пушкин: "Покамест я один-одинешенек слушаю старые сказки да песни".
Пушкин и композиторы По произведениям Пушкина было создано еще ряд опер: «Мазепа», музыка Чайковского; «Сказка о царе Салтане», «Золотой Петушок», «Моцарт и Сальери» — композитор Римский-Корсаков; «Дубровский» — композитор Направник; «Русалка», «Каменный гость».

А.С. Пушкин стихи про музыку - подтемы:

  • Пушкин и музыка - презентация онлайн
  • Главное меню
  • Комментарии
  • Пушкин в поэзии. Поэзия А. С. Пушкина в музыке.
  • Романс (на стихи А Пушкина) - 86 треков. Слушать онлайн
  • песни на стихи пушкина

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий