Сочинение допуск к егэ 2024 темы и направления фипи демоверсия

Многомудрый Литрекон напоминает, что в итоговом сочинении 2023-2024 года будет три стандартных направления, а темы будут взяты из закрытого банка заданий, основа которого — темы прошлых лет. Выше приведен перечень из пяти направлений тем итогового сочинения на 2020/2024 учебный год, подготовленный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. 7 декабря 11-классники пишут итоговое сочинение, которое служит допуском к ЕГЭ. В 2024 году у выпускников на выбор 3 крупных тематических направления, которые утверждены Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). 3. Образец комплекта тем 2023-2024 учебного года. Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024

Обратимся к аргументам из художественной литературы. В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой — одарённый художник Чартков — губит свой талант ради богатства и славы. Происходит это во многом из-за равнодушия окружающих.

В начале произведения Чартков отдаёт последний двугривенный за портрет, который ему очень понравился. Теперь у молодого человека нет денег даже чтобы заплатить за квартиру. В отчаянии он произносит: «Есть же наконец и терпенью конец.

Взаймы ведь никто не даст. А понеси я продавать все мои картины и рисунки, за них мне за все двугривенный дадут». Люди, окружающие Чарткова, не замечают, что ему нужна помощь.

Они не понимают, насколько этот молодой человек талантлив и скольким он жертвует, чтобы служить своему призванию. Главному герою не к кому обратиться за помощью, поэтому он заключает некий договор со сверхъестественными силами, а по сути, «продаёт» свой талант. Гоголя — красноречивый пример произведения, где главный герой, оставшись без участия и поддержки, не справляется с испытаниями и заставляет замолчать свою совесть.

Ещё один персонаж, пострадавший из-за равнодушия окружающих, — это Васька Пепел из драмы Максима Горького «На дне». Главные герои произведения — несчастные люди, которые из-за безденежья вынуждены жить в ночлежке и не могут оттуда вырваться.

Природа и человек. Наука и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность Цель итогового сочинения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Поэтому педагог-библиотекарь Мельникова Т. Бунина и А. Куприна, рассказы В.

Астафьева, Б. Васильева, Б.

Рассуждения о совести человека, причинах внутриличностных конфликтов. Философствование о разных образах жизни человека, о моральном выборе. Самоанализ, осмысление жизненного опыта реальных людей и героев литературы. Темы итогового сочинения 2023: список Направление 1. Внутренний мир человека и его личностные качества Философствование на темы нравственного выбора и рассуждение о вопросах, которые человек задает себе Какого человека можно назвать героем своего времени? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?

Когда нужно сдерживать душевные порывы? Когда следовать чувствам неразумно? Как Вы понимаете слово «долг»? Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Легко ли сохранить верность долгу в военное время? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Внутренний мир человека Как связаны между собой эгоизм и одиночество? По одному или нескольким произведениям М. Какого человека называют отзывчивым?

Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум один литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы.

Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем использовать классическую структуру сочинения. Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают. Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачет, если мысль ясна — зачет. Грамотность Незачет поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем!

Темы итогового сочинения 2024 по направлениям ФИПИ

Традиционно первым испытанием и одновременно допуском к основным экзаменам 2023 года будет итоговое сочинение, при написании которого выпускники 11 класса должны будут продемонстрировать свои знания по литературе. Многомудрый Литрекон напоминает, что в итоговом сочинении 2023-2024 года будет три стандартных направления, а темы будут взяты из закрытого банка заданий, основа которого — темы прошлых лет. Направления итогового сочинения в 2022 году от (скачать) (посмотреть). Приказ от 24.11.2020 № 665-1156 Об особенностях проведения сочинения 202.

Выпускникам на заметку: темы итогового сочинения 2024 года

Считаете ли Вы смирение добродетелью? В чём проявляется смирение? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? Как победить в себе гордыню?

В чём разница между смирением и покорностью? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях? В чём польза и опасность конфликта?

Обида — это проявление слабости? Почему важно уметь прощать? Что такое раскаяние? В чём разница между наказанием и местью?

Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда безответственность приводит к преступлению? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Почему так опасно «переступить черту»?

Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Какая угроза способна объединить человечество? Как Вы понимаете слово «долг»?

Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Лермонтова, Вам интересны? По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова декабрь 2014 530.

Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Что значит быть верным долгу? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»?

Что такое гражданский долг? Помощь другим — право или обязанность? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Как связаны между собой эгоизм и одиночество?

Лермонтова декабрь 2015 131. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? Лермонтова декабрь 2015 403. К чему может привести человека болезненное самолюбие?

Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какого человека называют отзывчивым? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?

Какие качества делают человека лидером? Преступление — это путь к одиночеству? Что вкладывается в понятие «счастье»? Что делает человека подлинно счастливым?

Кого можно считать счастливым человеком? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Лермонтова декабрь 2014 107. Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»?

Является ли богатство необходимым условием счастья? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Можно ли поделиться счастьем? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?

Как связаны гражданский долг и личное счастье? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? Что такое счастье? От чего зависит счастье?

Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми? Как Вы понимаете слова писателя Ф.

Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека?

Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому? Чем страшен эгоизм? Трусость и предательство: как связаны эти понятия?

Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»?

Что такое справедливость и милосердие? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить? Как Вы понимаете слова философа Б.

Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом?

Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы? Чем можно пожертвовать ради победы?

Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Как поражение может повлиять на человека? Когда побеждённый достоин уважения?

Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Равнодушие — вина человека или его беда?

Когда равнодушие бывает показным? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… декабрь 2017 401. Что помогает человеку стать смелым?

Чем смелость отличается от безрассудства? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Ценности, которым изменить нельзя. Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке?

В чём различие между равнодушием и спокойствием? Как связаны между собой равнодушие и жестокость? Равнодушие как путь к одиночеству. Когда равнодушие может стать преступлением?

Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Каковы причины человеческого равнодушия? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви? Согласны ли Вы с утверждением Ф.

Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Как бороться с человеческим равнодушием?

Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Важно ли уметь прощать? Как связаны великодушие и сострадание?

Какого человека называют великодушным? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Почему месть не помогает искоренить зло?

Почему желание мстить опустошает душу? Опасна ли месть для самого мстителя? Что такое великодушие? Что мешает человеку проявлять великодушие?

Легко ли быть великодушным? В чём проявляется великодушие? Почему важно научиться прощать? Как связаны великодушие и милосердие?

Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? Какие последствия могут быть у мести? Что такое возмездие? В чём может проявиться величие души?

Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?

Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся? Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?

Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете слово «честь»? Как Вы понимаете слово «совесть»?

Что значит идти дорогой чести? Какой поступок можно назвать бесчестным? Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р.

Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

Почему человеку важно не запятнать свою честь? Что может привести человека к бесчестному поступку? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести?

Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»?

Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Кого можно назвать бесчестным человеком?

Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести?

Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести?

Честь и совесть: как связаны эти понятия? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?

Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием?

Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй?

Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно? Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро?

Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта?

В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Что значит быть добрым?

Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л.

Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра?

Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок?

Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта?

Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте?

Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости?

Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»?

Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости?

Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»?

Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию?

Итоговое сочинение по направлению «Экономика и финансы» может затронуть широкий спектр тем. Одной из них может быть анализ экономической политики государства и ее влияние на развитие страны. Ученик может исследовать различные экономические модели и их применение на практике, приведя примеры успешных и неудачных стратегий. Другой возможной темой может быть исследование роли финансовых институтов в экономике. Ученик может изучить структуру и функции банков, фондовых рынков, страховых компаний и других финансовых организаций.

Важно также обратить внимание на влияние международных финансовых институтов, таких как Международный валютный фонд и Всемирный банк, на развитие экономик различных стран. Одним из актуальных вопросов в области экономики и финансов является тема устойчивого развития и экологической ответственности. Ученик может исследовать взаимосвязь между экономическим ростом и сохранением окружающей среды, а также рассмотреть стратегии и инструменты, которые позволяют совместить экономические интересы и заботу о природном богатстве планеты. Также одним из важных аспектов в сфере экономики и финансов является международная торговля. Ученик может исследовать эффекты международной торговли на экономику страны, рассмотреть преимущества и недостатки открытой экономики, а также проанализировать влияние международных торговых соглашений на экономическую политику государства. В целом, темы итогового сочинения по направлению «Экономика и финансы» могут быть связаны с различными аспектами этой области знаний. Важно, чтобы ученик проявил глубокое понимание основных понятий и процессов в экономике и финансах, а также умение анализировать и синтезировать информацию для формирования своего собственного мнения.

Политика и государственное управление В современном мире политика и государственное управление играют важную роль в обществе. Они оказывают значительное влияние на жизнь людей и развитие общества в целом. В этом разделе будут рассмотрены некоторые ключевые аспекты политики и государственного управления. Политика — это процесс принятия решений органами власти и их реализации в обществе. Она является инструментом управления и регулирования общественной жизни. В политике заложены принципы, ценности и идеи, которые направлены на достижение определенных целей и удовлетворение потребностей общества. Государственное управление — это система, которая осуществляет реализацию политики в практической деятельности государства.

Она включает в себя механизмы и инструменты, с помощью которых осуществляется управление государством и его ресурсами. Государственное управление включает в себя такие аспекты, как законодательная, исполнительная и судебная власть. Важной частью политики и государственного управления является формирование и реализация социальной политики. Социальная политика направлена на защиту и улучшение благосостояния населения. Она включает в себя меры по обеспечению доступа к образованию, здравоохранению, жилью и другим важным ресурсам. Вопросы политики и государственного управления часто становятся объектом обсуждения и дискуссий в обществе. Они вызывают интерес у многих людей и влияют на их поведение и мнения.

Поэтому важно иметь понимание о ключевых аспектах политики и государственного управления, чтобы быть информированным и активным гражданином. В итоговом сочинении по направлению «Политика и государственное управление» можно рассмотреть различные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются современные политики и государственные управленцы. Можно также обсудить перспективы развития политической системы и возможные пути ее улучшения.

Нововведения существенно изменили сам принцип формирования комплекта тем, которые будут предложены на экзамене, а также, по мнению педагогов, ощутимо усложнили процесс подготовки. Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы с распределенными тематиками, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.

Анализируйте их структуру, язык, манеру изложения мыслей. Используйте эти примеры для себя, чтобы разобраться, как выстроить свой текст. Следуя этим шагам, вы увеличите свои шансы на успешное выполнение итогового сочинения. Помните, что практика и упорство являются ключевыми факторами в достижении хороших результатов. Темы исключительного значения Итоговое сочинение является важным этапом в образовании каждого выпускника. Оно позволяет проявить свои знания, навыки и способности в различных областях.

Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ определяет темы и содержание заданий для проведения итогового сочинения. В некоторых годах ФИПИ выделяет темы исключительного значения, которые требуют особого внимания и подготовки со стороны выпускников. Темы исключительного значения отличаются своей актуальностью и сложностью. Они затрагивают важные общественные, научные и культурные вопросы, которые требуют глубокого анализа и размышлений. Такие темы обычно вызывают наибольший интерес и поэтому могут сопровождаться большим количеством материалов и информации для подготовки. Важно отметить, что темы исключительного значения не являются обязательными для реализации.

Они предлагаются как дополнительные варианты для участников итогового сочинения. Такие темы позволяют выпускникам проявить свою креативность, оригинальность мышления и умение аргументировать свои мысли. Примеры тем исключительного значения: Роль цифровой технологии в развитии образования и науки. Экологические проблемы и пути их решения в современном мире. Роль глобализации в формировании современной идентичности. Влияние искусства на жизнь и развитие личности.

В подготовке к итоговому сочинению по темам исключительного значения важно изучить различные источники информации, провести анализ и синтез полученных данных. Также рекомендуется развивать навыки аргументации и логического мышления, чтобы успешно аргументировать свою точку зрения по выбранной теме. В итоговом сочинении по темам исключительного значения необходимо строго придерживаться требований ФИПИ к структуре и объему работы. В сочинении должны быть четко выражены мысли и идеи, аргументированы факты, приведены примеры. Также важно обратить внимание на орфографию и пунктуацию. Работа выпускника по теме исключительного значения может стать примером его творческого подхода к решению сложных задач.

Кроме того, успешное выполнение задания по такой теме может повлиять на общий результат выпускника и его дальнейшую карьеру. Темы исключительного значения являются особой возможностью для выпускников проявить свои знания, умения и способности. Они требуют глубокого анализа и критического мышления. Подготовка к таким темам требует времени, усилий и тщательного изучения информации. Однако успешное выполнение задания по теме исключительного значения может стать незабываемым достижением и замечательным завершением школьной программы. Актуальные темы сочинений Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ определяет список тем для итогового сочинения, которые станут актуальными в 2024-2025 учебном году.

Эти темы выбираются с учетом общественных изменений, актуальных проблем и важности определенных направлений развития образования. Цифровая трансформация Одной из главных актуальных тем является цифровая трансформация.

Реальные официальные темы итогового сочинения 2023-2024

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года по русскому языку аргументы Темы итогового сочинения 2023/2024. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения.
Итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи демоверсия Направления итогового сочинения 2023-2024. Итоговое сочинение. Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает в себя около 2000 тем сочинений.
Выпускникам на заметку: темы итогового сочинения 2024 года Сборник готовых аргументов ко всем темам итогового декабрьского сочинения 2023-2024 учебный год по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ по всем разделам и направлениям ФИПИ. Дата проведения сочинения 6 декабря 2023 года.
Направления итогового сочинения 2023-2024 Ниже привожу исходный текст и её сочинение с подробным разбором формата ЕГЭ 2024 года. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика.
Темы итогового сочинения 2024 по направлениям ФИПИ, читать онлайн Сборник готовых аргументов ко всем темам итогового декабрьского сочинения 2023-2024 учебный год по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ по всем разделам и направлениям ФИПИ. Дата проведения сочинения 6 декабря 2023 года.

Направления итогового сочинения 2023-2024

Школа 21 век. Школа 2100. Планета знаний. Башкортостан Планируемый день написания сочинения - 6 декабря 2023 года. Официальные темы итогового сочинения 2023 года Тема 111 Какую жизненную цель можно назвать благородной? Тема 201 Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека? Тема 304 Как становятся героями на войне? Тема 405 Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений? Тема 509 Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?

Тема 602 Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них? Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения.

Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ опубликовал список тем для итогового сочинения 2024 года по различным направлениям. В этом году, как и всегда, в заданиях ФИПИ учитываются актуальные социально-политические, культурные и исторические события, чтобы помочь выпускникам развивать навыки анализа и критического мышления. Темы итогового сочинения для направления «Литература» Изображение человека в литературе 19—20 веков Герой и его преобразование в русской и мировой литературе Внутренний мир литературного героя и его значение для произведения Это только несколько предложенных тем для направления «Литература». Каждая из них требует не только хорошего знания литературных произведений, но и умения анализировать текст, исследовать персонажей, понимать их значение и функции в произведении. История и культура России Одной из крупных частей русской культуры является русская литература. Начиная с древнерусских летописей и до современных произведений, русская литература олицетворяет дух и национальную идентичность народа. Произведения русских писателей, таких как Пушкин, Толстой, Достоевский и Чехов, стали классикой мировой литературы и оказали огромное влияние на развитие мировой культуры. Русская культура также славится своей музыкой и балетом. Русские композиторы, такие как Чайковский, Мусоргский и Рахманинов, создали незабываемые произведения, в которых отразились национальные черты и русская душа. Большой театр и Мариинский театр являются мировыми центрами балета, и русские балерины и балетмейстеры признаны лучшими в мире. Культура России также насыщена архитектурными шедеврами. Кроме того, Россия богата на многочисленные дворцы и усадьбы, такие как Екатерининский дворец в Петергофе и Александровский дворец в Царском Селе, которые представляют собой выдающиеся образцы архитектуры. Народное искусство — еще одна важная часть культуры России. Русские народные традиции, такие как роспись по дереву и вышивка, передаются из поколения в поколение. Русские народные песни, танцы и обычаи служат ярким отражением духа русского народа и его истории. В целом, история и культура России представляют собой богатый источник для изучения и наслаждения. Они отражают национальные ценности, традиции и идеалы, а также вносят свой вклад в развитие мировой культуры и искусства. Образование и наука Наука является основой для прогресса и развития общества. Исследования в различных областях — физика, биология, химия, информационные технологии и многие другие — помогают нам лучше понять мир и улучшить нашу жизнь. Научные открытия и инновации способствуют развитию экономики, медицины и других сфер жизни. Поэтому важно инвестировать в научные исследования и поддерживать научное сообщество. Образование и наука классифицируются как ключевые приоритеты развития государства. Именно через их развитие можно достичь прогресса и преодолеть многие проблемы. Кроме того, образование и наука способствуют формированию критического мышления, способности анализировать информацию, принимать обоснованные решения и вносить свой вклад в общественную жизнь. Социальная сфера и здравоохранение Одним из главных вопросов, связанных с социальной сферой, является обеспечение социальной защиты населения. Государство должно создавать условия для обеспечения социального равенства, гарантировать доступ к жилью, образованию, здравоохранению и другим основным социальным благам. Также важным аспектом является поддержка людей с ограниченными возможностями. Грамотная и эффективная социальная политика способствует развитию общества и повышению благополучия всех его членов. Здравоохранение — это одна из наиболее значимых составляющих социальной сферы.

Учитывая, что направления итогового сочинения 2023-2024 остались такие же, как и в прошлом учебном году, приведём пример списка тем, которые сдавали в Москве в запасную дату: В чём проявляется любовь к жизни? Почему важно уметь сострадать другому? В какой дом хочется приходить снова и снова? Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Шаги цивилизации: обретения и потери. Помогают ли произведения искусства книга, музыка, фильм, спектакль лучше понять себя? Критерии оценивания итогового сочинения 2024 Комиссия будет оценивать работы учеников по нескольким критериям. К основным относятся объём и самостоятельность: Рекомендуемый объём — от 350 слов, максимальный не установлен, но не советуем писать слишком большую работу. Если в сочинение меньше 250 слов, ученик автоматически получает «незачёт». Работу будет проверять в системе антиплагиата, поэтому категорически не советуем пытаться списать текст из интернета. Цитаты вставлять можно, но при этом обязательно указывать ссылку на первоисточник. Учитывают и дополнительные критерии. Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут. Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента. Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения. Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024.

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

Направлений итогового сочинения больше нет. Выпускникам доступны лишь разделы закрытого банка тем ФИПИ, из которого будут сформированы темы итогового сочинения на экзамене ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения. Итоговое сочинение 2023-2024 литературные произведения с проблемами. Поговорим о темах итогового сочинения в 2024 году: изменениях, дате проведения ГИА, разделах тем, структуре сочинения, критериях оценивания, дадим советы, как его писать. Итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи. ИнтернетВ 2023-2024 годах ФИПИ будет предлагать несколько направлений для написания итогового сочинения. Основные направления могут включать.

Темы итогового сочинения 2024 по направлениям ФИПИ

Итоговое сочинение 2023-2024 Хотя конкретный перечень тем остается секретным, структура банка тем доступна в открытом доступе. Давайте рассмотрим направления тем итогового сочинения в 2023-2024 учебном году.
Темы итогового сочинения 07.02.2024 — Региональный центр обработки информации В 2024 году Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) впервые провел демоверсию итогового сочинения по направлению «История». Это было сделано для того, чтобы протестировать новые подходы к проведению и оценке итогового сочинения.
Направления и темы сочинения (итогового) в 2023-2024 году По информации на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), список тем для итогового сочинения, которое пишут выпускники 11-х классов, формируется из закрытого, ежегодно пополняемого банка, который в настоящее время включает около 2 000 тем.

Темы итогового сочинения в 2023-2024 году

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Раздел 3. Требования, критерии оценки и правила написания итогового сочинения не поменялись Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение в 2022 году пройдёт 7 декабря. Вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

Объём — не меньше 250 слов иначе незачёт! Рекомендуемый объём — не меньше 350 слов! Сочинение должно быть написано самостоятельно, не допускается списывание По структуре итоговое сочинение 2022 сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны только разделы и подразделы Итоговое сочинение 2022-2023: критерии Сочинение оценивается по пяти критериям, по каждому можно получить или «зачет», или незачет. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним «зачет», экзамен провален. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

Дата проведения Важно! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска.

Почему прошлое важно для будущего? Что дают человеку уроки прошлого? Какие подвиги никогда не забудутся? Почему в мирное время не угасает память о прошлом? Почему тема войны не уходит из литературы? Согласны ли вы со словами А. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»? Какова роль исторической памяти в жизни общества? Как судьба человека связана с историей народа? Какие люди остаются в истории? Согласны ли вы со словами Валери: «В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое»? Как вы понимаете выражение «Тот, кто не помнит своего прошлого, обречён на то, что оно повторится»? Всегда ли общество ценит своих героев? Какова роль исторических памятников в жизни человека и общества? Возможные темы по направлению: Я и другие Может ли человек жить вне общества? Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Что объединяет людей? Какова роль дружбы в жизни человека? Когда человек становится личностью? Каковы причины возникновения конфликтов между людьми? Что мешает человеку быть счастливым? Важно ли понимание души другого человека?

Сочинение должно быть написано самостоятельно, не допускается списывание По структуре итоговое сочинение 2022 сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны только разделы и подразделы Итоговое сочинение 2022-2023: критерии Сочинение оценивается по пяти критериям, по каждому можно получить или «зачет», или незачет. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним «зачет», экзамен провален. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия. Итоговое сочинение 2022-2023: критерии 2. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, следует использовать классическую структуру сочинения. Итоговое сочинение 2022-2023: критерии 4. Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт». Грамотность «Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления итогового сочинения 2023-2024 ФИПИ: темы и требования

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024 | Образовательная социальная сеть В 2023-2024 учебном году темы итогового сочинения так же, как и в прошлом году, будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения, который содержит более 2000 тем.
Итоговое сочинение по литературе в 2023 году: темы, направления Хотя конкретный перечень тем остается секретным, структура банка тем доступна в открытом доступе. Давайте рассмотрим направления тем итогового сочинения в 2023-2024 учебном году.
Рубрика «Итоговое сочинение» Темы, направления, суть и критерии итогового сочинения ФИПИ 2023-2024 года. Как подготовиться и написать итоговое сочинение без ошибок.
Итоговое сочинение - Подготовка к ЕГЭ 2024 года - направления и темы ФИПИ демоверсия изложения.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Темы итогового сочинения по трём разделам банка ФИПИ Выше приведен перечень из пяти направлений тем итогового сочинения на 2020/2024 учебный год, подготовленный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Итоговое сочинение 2023-2024. Свершилось!

Итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи. ИнтернетВ 2023-2024 годах ФИПИ будет предлагать несколько направлений для написания итогового сочинения. Основные направления могут включать. В последнем направлении ФИПИ для итогового сочинения 2023-2024 добавили новый подраздел «Язык и языковая личность». Комплект из шести конкретных тем ученики получат только за 15 минут до начала работы. Традиционно первым испытанием и одновременно допуском к основным экзаменам 2023 года будет итоговое сочинение, при написании которого выпускники 11 класса должны будут продемонстрировать свои знания по литературе. Направления итогового сочинения 2023-2024. Итоговое сочинение. Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Образец комплекта тем 2023-2024 учебного года; Критерии оценивания итогового сочинения (изложения); Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение". Темы по направлениям итогового сочинения в 2023-2024 году. Примеры сочинений. Подготовка и рекомендации к написанию.

Утвержденные темы для итогового сочинения (2024) по всем регионам России

Ниже приведены возможные темы для итогового сочинения по направлению «История и культура», которые могут быть использованы Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) в 2023-2024 учебном году. Перейти к основному содержанию. Главная. 8(863) 2105007Горячая линия РЦОИ. Горячие линии ЕГЭ: +7 (863) 269 57 42Минобразование РО. Традиционно первым испытанием и одновременно допуском к основным экзаменам 2023 года будет итоговое сочинение, при написании которого выпускники 11 класса должны будут продемонстрировать свои знания по литературе. Темы итогового сочинения для допуска к ЕГЭ собраны в комплекты. ФИПИ формирует их из закрытого банка. В него входит более двух тысяч тем. В банке представлены темы сочинений прошлых лет, а также составленные в 2023 году. Направления итогового сочинения в 2022 году от (скачать) (посмотреть). Приказ от 24.11.2020 № 665-1156 Об особенностях проведения сочинения 202.

Темы итогового сочинения 2024 по направлениям ФИПИ

Может ли общение с природой обогатить человека? В чём сила слова? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? В чём сила фронтовой дружбы? Конфликт поколений как общественная проблема 402. Что такое «связь времён»? Человек в мире природы: покоритель или сотворец? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам?

Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»? Какие качества делают человека лидером? Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему? Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? В чём заключается ценность жизненного опыта?

Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»?

Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500. В 2024 году актуальные темы сочинений по литературе не могут быть известны заранее. Для разных часовых поясов будут подготовлены разные наборы тем. Преподаватели и учащиеся получат эти темы, открыв конверт за 15 минут до начала экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними.

На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения!!!

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую , дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы разрешается пользоваться орфографическим словарём. Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал. Центральный федеральный округ.

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка даётся в свободной форме. Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом такое сочинение не проверяется по критериям оценивания. В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую , дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения.

Соблюдайте речевые и орфографические нормы разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий