Список литературы по пенсиям

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список. Глава 1 Теоретические основы пенсионного обеспечения. 1.1 Понятие и виды страховых пенсий в Российской Федерации. Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР): учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Д. Роик.

Список использованной литературы

Основную долю в общей численности пенсионеров занимают получатели страховых пенсий – 91,9%. Численность получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению значительно ниже, и их доля составляет 8,1% [12]. Пенсии по инвалидности участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного. 5. Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. №44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" Российская газета.

Конспекты юриста

История пенсионного обеспечения и социального страхования в России: моногр. Ерофеева, О. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: моногр. Ерофеева, Оксана Викторовна Защита прав граждан на пенсионное обеспечение. Монография: моногр.

Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу". Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и орга. Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и орга: моногр. Захаров, М.

Комментарий к новому пенсионному законодательству. Захаров, В.

Оценка деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в Нижнесергинском районе Свердловской области 46 Выводы 55 Глава 3. Направления развития социального обслуживания граждан пожилого возраста в субъекте РФ 57 3.

Актуальные проблемы осуществления социального обслуживания граждан пожилого возраста на региональном уровне 57 3. Предложения по развитию деятельности стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в субъекте РФ 64 Заключение 72.

Финансовый журнал. Гассиева Л. Гогоия С. Губин А. Министерство Омской области; Омское отделение Российского общества социологов ; Омский государственный технический университет, факультет гуманитарного образования, кафедра социологии , социальной работы и политологии; Ответственный редактор Л. Данилова Н. Дрофа Л. Жигитова Т.

Исакова Н. В 2-х томах. Истомина Е. Кадомцева С. Ковнир В. Серия 21: Управление государство и общество. Койбаев В. Колосова Л. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. Белянинова [и др.

Корчемкина Е. Кривоносова, Л.

К этому можно добавить существующие пробелы в пенсионном законодательстве, недостаточную конкретизацию функций НПФ и государства в части пенсионного обеспечения населения, неразвитость процедур информационного обмена между пенсионными фондами, потребность в минимизации рисков и расширении гарантий надежности НПФ и неэффективность системы пенсионного налогообложения граждан. Отсутствие концепции развития дополнительного пенсионного страхования, не принятие государством мер по созданию статуса НПФ, который бы позволял гражданам воспринимать его как равноправного участника пенсионного рынка, наравне с Социальным фондом России СФР , не позволяет создать эффективный механизм пенсионного обеспечения населения, что успешно практикуется в экономически развитых странах мира [11]. В качестве мер для совершенствования деятельности НПФ, можно предложить следующие рекомендации: повышение надежности НПФ через развитие риск-менеджмента; формирование в обязательном пенсионном страховании системы гарантирования прав застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений; способствование созданию ситуации выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения и места формирования пенсионных накоплений, гарантирование соблюдения прав и волеизъявления граждан при его осуществлении; развитие корпоративных пенсионных систем; повышение эффективности инвестирования пенсионных средств, развитие системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений за счет внедрения показателей оценки качества инвестирования и стандартов осуществления указанной деятельности. Разумеется, что все эти меры будут эффективны только на фоне повышения общего уровня жизни граждан, что позволит увеличить вложения в систему негосударственного пенсионного обеспечения.

К тому же, стоит отметить, что предложенный комплекс мер по повышению эффективности деятельности НПФ не может быть реализован без активного участия со стороны государства. Учитывая ограниченные возможности по поддержанию относительно высокого размера государственной пенсии в перспективе, очевидно, что государство должно более активно поддерживать становление добровольного пенсионного обеспечения [6]. С учётом бюджетных ограничений и пока скромной динамики масштабов участия в программе государственного софинансирования дополнительных пенсионных накоплений, представляется, что больше усилий следует сконцентрировать на развитии по-настоящему добровольных корпоративных и индивидуальных планов негосударственного пенсионного обеспечения. С точки зрения стимулирования участия работодателей и работников, речь должна идти об увеличении налоговых вычетов работодателям и гражданам [8]. Основным ограничением для достойной пенсии является не только низкий уровень средней зарплаты, но и высокая дифференциация работников по уровню доходов. В то же время для работников с зарплатой, которая составляет треть средней в экономике, необходимый стаж, чтобы заработать пенсию в размере 1,0 ПМП, должен быть 54 года.

Сотрудники с зарплатой, равной средней, должны работать приблизительно 25 лет, чтобы заработать тот же 1,0 ПМП, или 50 лет — для пенсии в 2,0 ПМП и 75 лет — для пенсии в 3,0 ПМП [6]. Таким образом, причина низких пенсий — не низкий пенсионный возраст, а в низкий уровень оплаты труда. Только при зарплате, равной и выше средней в экономике, человек может заработать себе пенсию в 1,0 ПМП за 16,4 года, чем и было обосновано внедрение нового установленного минимального стажа в 15 лет, 2,0 ПМП — за 33 года, то есть актуальный для нынешних пенсионеров среднестатистический стаж. Однако чтобы заработать 3,0 ПМП, придется работать уже 49 лет [8]. Пока проблема низкой заработной платы не будет решена, какие-либо параметрические изменения в пенсионной системе не принесут желаемого эффекта. Немаловажным является увеличение с каждым годом численности пенсионеров.

Низкий уровень рождаемости приводит к разнице между трудоспособным населением и гражданами пенсионного возраста, что приводит к старению населения, увеличению нагрузки на пенсионную систему и впоследствии — к дефициту Социального фонда России. Солидарная ответственность поколений эффективно решает проблему пенсионного обеспечения при благоприятных демографических условиях простое или расширенное воспроизводство населения , стабильном росте уровня оплаты труда и отсутствии значительных и долговременных изменений в доле занятого населения. Если же население стареет, а экономический рост во многом зависит от экономических условий, появляется проблема нехватки финансовых ресурсов для выплаты пенсий будущим поколениям. Переход к накопительной пенсионной системе полностью не решает проблему, так как он требует не только дополнительных ресурсов для финансирования «двойного платежа» работающих граждан во время переходного периода, а также высокий уровень макроэкономической стабильности и развитие эффективных инструментов для инвестирования пенсионных накоплений [12].

Новое пенсионное законодательство. Сборник нормативных правовых актов

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе работа содержит законодательные основы и теоретические аспекты организации пенсионного обеспечения. раскрыть сущность и содержание социальной пенсии; - классифицировать социальные пенсии на виды; - установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии. Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения. Гипотеза исследования: если разработать и использовать методику обучения учащихся 10-11 классов «Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации», то мы повысим уровень знаний учащихся по основам пенсионного законодательства.

Каталог выполненных запросов

Ключевые мероприятия должны являться следующего характера: выполнение мероприятий согласно уменьшению уровня неофициальной заработной платы, в таком случае население страны, должно быть заинтересовано в получении легальной «белой» заработной платы, из которой будут взыматься страховые взносы; совершенствование информационных технологий в области пенсионного обеспечения. Эти технологии следует быть ориентированы далеко не только на взаимодействие с население, а также с другими организациями, таковыми как Федеральный фонд ОМС, Фонд социального страхования и т. Разберем подробнее каждое из вышеназванных мероприятий: Мероприятия согласно уменьшению уровня неофициальной заработной платы у населения. Невзирая на достаточно отрицательные последствия теневой занятости, многие работодатели принуждают сотрудников обращаться к этому типу оплаты труда, в том числе даже если сам сотрудник этого не желает. В следствие высокой безработицы граждане конкурируют за свободные рабочие места, а работодатели, в свою очередь, оперировают данной ситуацией.

Увеличение неофициальной заработной платы приводит к росту цен, отсутствия стабильности в экономики, но кроме того сокращению заработной платы. В взаимосвязи с данным следует повысить надзор соответствующих ведомств с целью устранения нарушений налогового законодательства. Следует усилить разъяснительную и агитационную работу согласно поводу необходимости в «белой» заработной плате, следовательно в перечислении страховых взносов в бюджет. Совершенствование информативных технологий в области пенсионного обеспечения.

В настоящее время у любого фонда ПФР, ФСС, ФФОМС сформирована собственная информационная система, таким образом функции данных учреждений сопрягаются, согласно существу у них должна находиться единая информационная база. Сведения должны быть синхронизированы и очищены от посторонних данных.

Мельникова, Д. Федяев [и др. Плетников В. Плетников, М. Серия 21: Управление государство и общество. Пресняков М. Пресняков, А.

Пенза, 10 февр. Прокофьев С. Государственная служба : учеб. Прокофьев, Е. Богатырев, С. Синягин Ю. Спицына А. Стручкова А.

Сулейманова Г. Токарева Е.

Фильчакова С. Чупрова Е. Шишко Г. Библиографический список по праву социального обеспечения 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. Федеральный закон от 21. Федеральный закон от 01. Закон РФ от 19. Постановление Правительства РФ от 24.

Постановление Правительства РФ от 07. Приказ Минтруда России от 29. Решение Конституционного Суда РФ от 28. Президиумом Верховного Суда РФ 15. Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 27. Решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 29. Иванова А. Логачева А. Медведев А.

Медкова Е. Право социального обеспечения. Павлова Е. Безработица как социально-экономическое явление в современной экономике. Серия: Экономика и управление. Пшизова Е. Сидоров В. Незаконное получение пособия по безработице. Черенданова Ю. Еще один список литературы по праву социального обеспечения 1.

Федеральный закон от 29. Ахмедов, А. Белова, Т. Беляков, А. Белянинова, Ю. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. Белянинова, О. Шашкова, Е. Бовыкин, В. Бронникова, М.

Бронникова, Н. Буянова, М. Буянова, С.

Кадомцева С. Ковнир В. Серия 21: Управление государство и общество. Койбаев В. Колосова Л.

Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. Белянинова [и др. Корчемкина Е. Кривоносова, Л. Лисина О. Медведева Т. Минакир П. Михайлова С.

Михалкина Е. Муравлёва Т. Орлов Л. Павлова Т. Пошевнев Г. Пушкин К. Рубаева Л.

Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

В нашей стране исключительно низок пенсионный возраст, так как стандартный возраст предоставления пенсий в среднем по развитым странам составляет 65 и 63 года для мужчин и женщин соответственно, в среднем по миру он равен 63 и 60 лет. Федеральные законы РФ 5. «О внесении изменений в Федеральный закон “О трудовых пенсиях в РФ” по вопросам установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, и восстановления пенсий» от 29.06.2009 г. № 130-ФЗ.6. С 2019 года минимальная страховая пенсия по старости будет составлять 6747,47 руб. Если человек достиг установленного законом возраста для выхода на пенсию, но баллов либо трудового стажа недостаточно, то в этом случае ему назначается социальная пенсия. Готовые списки литературы по предмету: трудовые пенсии, которые вы можете использовать для своей дипломной работы. К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обе-спечения. Наиболее существенные из них – назначение и выплата пенсий, исчисление страхового стажа, перерасчеты, индексация пен-сионных выплат. Полный список популярных книг по теме «Пенсионное обеспечение», рейтинг и отзывы читателей в электронной библиотеке MyBook. Начните читать бесплатно или скачивайте через приложение в App Store и Play Маркет!

Список использованной литературы

Бойко С. Гурвич Е. Мамаев Ю. В ноябре 2010 года сбоев в выплате пенсий и пособий не было [электронный ресурс]. Дата обращения - 28. Годовой отчет Пенсионного фонда РФ за 2011 г. Дата обращения — 30. Изменения для плательщиков страховых взносов в 2012 г. Дата обращения — 12.

Федеральный закон от 19. Алябьева Т. Веровая С. Глинская Д. Губанова О. Казова З. Кузьмичева Ю. Мадатов А.

Казова, З. Мадатов, А. Мадатов, В. Маркова, В. III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.

Захаров М. Капустина, О. К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения вторая половина 1950-х - 1980-е гг. Колнооченко Е. Российская пенсионная система: что с ней делать? Колнооченко; Е. Гурвич; М. Курбатова О. Курбатова А. Львов Д. Люблин Ю.

Список литературы по: "Пенсионное законодательство"

Это объясняется рядом причин. Во-первых, население заинтересовано в достаточном материальном и социальном обеспечении после выхода на пенсию. Во-вторых, пенсия является формой социальной защиты населения, особенно в случаях инвалидности, потери кормильца и т. В-третьих, в жизни каждого человека наступает момент, когда появляется возможность реализовать право на социальное обеспечение в форме получения пенсии. В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах. Однако большинство населения не разбираются в действующем законодательстве, и часто даже не знают, что им положены какие-либо льготы, в частности это имеет отношение и к досрочному назначению пенсий. Особенно яркой проблемой является то, что нет такого нормативно-правового акта, в котором содержится полный и с уточнением всех условий список категорий граждан, которым положены досрочные пенсии.

Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие по поводу назначения и выплаты досрочных пенсий. Предметом исследования является система нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок назначения и выплаты досрочных пенсий, а также учебная и юридическая литература. Целью работы является изучение досрочных пенсий. Для достижения поставленной цели целесообразно выполнить следующие задачи: Охарактеризовать страховые пенсии; Изучить категории граждан, которым назначаются досрочные пенсии; Определить условия получения досрочных пенсий. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список. Глава 1 Теоретические основы пенсионного обеспечения 1.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Как известно, пенсии являются одним из показателей качества жизни населения. Качество жизни населения — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Пенсия — это регулярный ежемесячный денежный доход гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом «О трудовых пенсиях». Данный Закон, начиная с 1 января 2002 г.

Закон включил в понятие трудовой пенсии также пенсии, назначавшиеся ранее в связи с профессиональной деятельностью, ввел новую формулу расчета трудовой пенсии. Закон сохранил для определенных категорий граждан право на досрочное назначение пенсий, предусмотрев возможность установления льготных профессиональных пенсий для отдельных социальных групп. Введено определенное разграничение условий и норм предоставления трудовых пенсий, право на которые в основном связано с уплатой взносов по обязательному пенсионному страхованию. Указанным Законом определены условия назначения трудовых пенсий. С 1 января 2015 г. Отныне страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с законами о страховых пенсиях: Федеральный закон от 15.

В случае если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные федеральными законами, применяются правила международного договора РФ. Страховая пенсия — это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о страховых пенсиях. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Индивидуальный пенсионный коэффициент — это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, ПФР страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. Стоимость пенсионного коэффициента — это стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет ПФР в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии — это обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Статьей 6 данного Закона установлены три вида страховых пенсий: Страховая пенсия по старости; Страховая пенсия по случаю потери кормильца. Право на страховую пенсию имеют: Граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом 15. Нетрудоспособные члены семей лиц, застрахованных в соответствии с вышеназванным законом, — на страховую пенсию по случаю потери кормильца независимо от продолжительности его страхового стажа; Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для приобретения права на страховую пенсию лица, претендующие на его получение, должны быть в обязательном порядке застрахованы. При этом само право на обязательное пенсионное страхование реализуется только в случае уплаты установленных страховых взносов. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы деятельности и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Это означает, что гражданин имеет право получать пенсионное обеспечение, не достигнув пенсионного возраста — женщины 60 лет, мужчины 65 лет. Условием для назначения такой пенсии является наличие определенной продолжительности страхового стажа и или стажа на соответствующих видах работ, а также величины индивидуального пенсионного коэффициента, размер которого с 1 января 2015 года устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения в 2025 году величины коэффициента 30. В соответствии с пенсионным законодательством правом на досрочную пенсию обладают установленные соответствующим законом профессиональные и социальные категории граждан. При этом для определенных профессиональных категорий периоды соответствующей работы засчитываются в стаж, для досрочной пенсии начиная с 1 января 2013 года при уплате страховых взносов по дополнительному тарифу, а после проведения специальной оценки условий труда — наличия на рабочих местах вредного и или опасного класса условий труда. Категории граждан, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение: 1. Мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.

В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам; 2. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; 3. Женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет; 4.

Необходим стаж государственной службы не менее 15 лет [6]. В стаж государственной службы для назначения рассматриваемой пенсии включаются периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Порядок включения этих периодов в стаж госслужбы устанавливается Правительством РФ [6]. При вычислении размера пенсии за выслугу лет учитывается среднемесячный заработок за 12 последних месяцев работы федеральной государственной службы, предшествующих либо дню ее прекращения, либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется пенсия, ограничен. Он не может превышать 1,8 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся должности либо 1,8 того должностного оклада, который был сохранен по прежней замещавшейся должности в порядке, установленном законодательством РФ [8]. Что касается третьей части трудовой пенсии - накопительной, — то она назначается и выплачивается одновременно с пенсией за выслугу лет без ограничения указанными выше пределами [11]. В период нахождения на госслужбе, которая дает право на пенсию за выслугу лет, последняя не выплачивается.

При увеличении денежного содержания федеральных государственных служащих на индекс такого увеличения индексируются и все ранее назначенные пенсии [8]. Социальная пенсия Право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные лица при наличии следующих условий: постоянное проживание в РФ; отсутствие права на трудовую пенсию или на пенсию в соответствии с другими статьями Закона о государственном пенсионном обеспечении за некоторыми исключениями ; факт нетрудоспособности [8]. Нетрудоспособными применительно к праву на социальную пенсию законодатель признает: инвалидов, которые имеют ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, подтвержденные Государственной службой медико-социальной экспертизы бюро МСЭ ; детей - инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей; граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших 55 и 50 лет соответственно мужчин и женщин ; остальных граждан, достигших 65 и 60 лет соответственно мужчин и женщин. Для последней из названных категорий нетрудоспособных установлено дополнительное ограничение - в период выполнения оплачиваемой работы социальная пенсия им не выплачивается см.

Таким образом, это предполагает осуществление каких-либо сбережений для обеспечения периода нетрудоспособности после оставления работы.

Это возможно реализовать через создание коллективного страхового фонда пенсионных сбережений группы граждан, с тем чтобы каждый получал пенсию, основанную на: а ожидаемой средней продолжительности жизни в группе; б величине его взносов в фонд. С учетом особенностей развития того или иного общества и современных взглядов на роль и значение пенсионной защиты граждан в каждой стране складывается своя уникальная пенсионная система с набором только ей необходимых элементов. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы. Целью курсовой работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и порядок их назначения.

Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач: - раскрыть сущность и содержание социальной пенсии; - классифицировать социальные пенсии на виды; - установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению; - изучить законодательство о социальных пенсиях. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере социальных пенсий, как вид социального обеспечения граждан, утративших источники средств существования. Предметом изучения являются правовые нормы действующего законодательства регулирующего социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение в России имеет глубокие исторические корни, хотя изначально это была скорее помощь ближнему. Толчком для развития благотворительности на Руси стало принятие христианства.

Активно развивалась традиция личной благотворительности русских князей, которая носила религиозный характер. Изначально социальное обеспечение распространялось только на военнослужащих и их семьи и это означало признание их заслуг в качестве защитников Отечества. Существовавшее в те времена социальное обеспечение предоставлялось в натуральной форме и в виде предоставления земельных угодий, приютов в старости, богаделен и т. Самым распространенным являлось «поместное» обеспечение. Поместье - это земельный надел, предоставляемый государством военным, которые становились собственниками земли.

Воины получали землю еще в период несения военной службы и становились дворянами, то есть людьми, которым за службу даровали двор - земельный надел. Из этого формировалось дворянское сословие. В 1663 г. Популярными видами социальной поддержки военных, ушедших со службы по причине ранения, являлось обеспечение их поместьями или добавление земель к уже существующим владениям. Во эпоху Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось.

Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе долг государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета. В последующем подобные устои продолжались и развивались. Екатерина II определила денежное содержание из общегосударственной казны отставников военной службы. Кроме того размеры пенсий были увеличены вдвое.

Однако в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. И лишь во второй половине XIX в. Также вошел в силу закон, который обязывает владельцев частных железных дорог организовывать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессионального заболевания из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия.

Подобную систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности. Кардинальные преобразования в пенсионном обеспечении стали осуществляться после социалистической революции. Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных» вышло в 1917 г. Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г.

А в 1925 г. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи. В 1920-х гг. Из бюджета производились траты на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий граждан. Данная система существовала вплоть до распада СССР.

Однако в 1991 г. Даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии, кроме этого в стране резко снизилась рождаемость. Цены быстро росли, а это снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010-2020 гг. Решить подобные проблемы представлялось возможным лишь путем увеличения доходов пенсионной системы.

Но для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в ПФР. Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию. И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии. Правительство пришло к выводу о целесообразности проведения в России пенсионной реформы, целью которой явилось формирование многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан. В 2001 г.

Такова общая схема развития пенсионной системы в России. Она постепенно интегрируется в систему экономических отношений и становится неотъемлемым ее элементом. Правовые аспекты назначения и выплаты социальных пенсий. Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Так, статья 119 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины — 65 лет, женщины — 60 лет; дети — в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. Условиями назначения указанного пособия являлось отсутствие иных источников средств к существованию и отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных членов семьи. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих права на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. В результате наиболее незащищенные слои населения оставались без какой-либо государственной материальной До 1 января 2010 г.

В настоящее время, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон N 173-ФЗ Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодател0ьные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", данная норма утратила силу. Что означают внесенные изменения? Представляется, что отмененная норма не раскрывала понятие и сущность отсутствия права на трудовую пенсию и не точно передавала ее содержание. Еще в период действия указанной нормы было дано Разъяснение Минтруда РФ от 7 мая 2002 г.

Следовательно, право на получение социальной пенсии нельзя ставить в прямую зависимость от наличия права на страховой пенсию. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов.

Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной песни по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца; - граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст.

Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как мы видим из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст.

N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г.

N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

  • Дипломная работа Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации
  • Новое пенсионное законодательство. Сборник нормативных правовых актов
  • Афтахова А. В. Пенсионное обеспечение — купить, читать онлайн. «Юрайт»
  • Список литературы, содержащий слова: "пенсионное обеспечение"
  • +7 495 744-00-12
  • Список литературы по ПСО

Список литературы по предмету: "трудовые пенсии"

В сборнике представлены все основные нормативные правовые акты, регулирующие на сегодняшний день вопросы приобретения права на пенсию, а также назначения, выплаты и перерасчета пенсий. Список используемой литературы. 1. Федеральный закон РФ № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании”. Аншукова, Т. Б. Современные тенденции пенсионного обеспечения в России // Вестник Бурятского государственного университета. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе работа содержит законодательные основы и теоретические аспекты организации пенсионного обеспечения. В настоящее время в России размер пенсий, в том числе, и по старости, достаточно низок. Назначение пенсий и пособий должно быть не только «по потребности», но также иметь такой уровень, на который можно прожить.

Список литературы

  • Акции сегодня
  • Акции сегодня
  • 2.2. Страховая часть трудовой пенсии по старости
  • Пенсионная система
  • Страховая пенсия по старости - актуальные списки литературы из научных статей на год
  • Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Список литературы по пенсионному обеспечению

Эти технологии следует быть ориентированы далеко не только на взаимодействие с население, а также с другими организациями, таковыми как Федеральный фонд ОМС, Фонд социального страхования и т. Разберем подробнее каждое из вышеназванных мероприятий: Мероприятия согласно уменьшению уровня неофициальной заработной платы у населения. Невзирая на достаточно отрицательные последствия теневой занятости, многие работодатели принуждают сотрудников обращаться к этому типу оплаты труда, в том числе даже если сам сотрудник этого не желает. В следствие высокой безработицы граждане конкурируют за свободные рабочие места, а работодатели, в свою очередь, оперировают данной ситуацией. Увеличение неофициальной заработной платы приводит к росту цен, отсутствия стабильности в экономики, но кроме того сокращению заработной платы. В взаимосвязи с данным следует повысить надзор соответствующих ведомств с целью устранения нарушений налогового законодательства.

Следует усилить разъяснительную и агитационную работу согласно поводу необходимости в «белой» заработной плате, следовательно в перечислении страховых взносов в бюджет. Совершенствование информативных технологий в области пенсионного обеспечения. В настоящее время у любого фонда ПФР, ФСС, ФФОМС сформирована собственная информационная система, таким образом функции данных учреждений сопрягаются, согласно существу у них должна находиться единая информационная база. Сведения должны быть синхронизированы и очищены от посторонних данных. Данная база даст возможность человеку по умолчанию использовать собственными социальными правами.

Горбунов, А. VI Междунар. Пенза, 27 апр. Дитятковский М. Дитятковский, И. Запольнова Л. Основы государственной и муниципальной службы : учеб. Запольнова, Б.

Зудаева В. Карамнова Н. Карамнова, С. Кнышов А. Кнышов, П. Колганова А. Колганова, Я.

Доктрина традиционно выделяет пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет и социальные пенсии [17, с. Современный российский законодатель, предпочитает классифицировать пенсии по источнику их финансирования. Исходя из этого критерия он устанавливает такие их разновидности, как страховые, пенсии по государственному обеспечению и накопительная пенсия каждая из разновидностей регулируется сегодня отдельным законом. Внутри страховых и государственных присутствует деление на указанные ранее виды. В числе страховых пенсий следует назвать пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности и по старости. Пенсии по государственному обеспечению имеют пять разновидностей: социальные, пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца и по старости. Проблема отсутствия единой трактовки понятия «пенсия» и его содержания может быть решена посредством принятия кодекса. В научной литературе, с одной стороны, обосновывается необходимость принятия единого кодифицированного акта [19, с. В связи с этим в качестве возможного варианта можно было бы предложить внутриотраслевую кодификацию либо по предмету регулирования пенсионный кодекс, кодекс медицинской помощи и др. В то же время наблюдаемая в последние годы тенденция к объединению функций государственных внебюджетных фондов например, наделение Пенсионного фонда России миссией по выплате детских пособий, материнского капитала , а также к их организационному слиянию создание в 2023 г. Социального фонда наводит на мысль о намерении государства унифицировать систему социального обеспечения в нашей стране, что может потребовать создания единого, хоть и громоздкого, Кодекса социального обеспечения РФ. В том или ином виде кодификация неизбежна. В связи с этим для устранения рассмотренных выше недостатков в формулировке и раскрытии содержания понятий «стаж» и «пенсия» можно предложить следующее: а необходимо законодательно развести понятия «страховой стаж» и «трудовой стаж». Под страховым стажем следует понимать только период уплаты страховых взносов как рабо- тодателем за работника, так и самим работником - в случае добровольного пенсионного страхования, в отношении самозанятых лиц и т. Под трудовым стажем следует понимать именно период осуществления трудовой деятельности, и законодателю необходимо определиться, для каких сфер пенсионного обеспечения это должно иметь значение например, для назначения пенсий за выслугу лет, социальных и т. В связи с этим логично и возможно будет выделять общий трудовой стаж как период работы вообще и специальный трудовой стаж как период определенной службы военной, гражданской либо работы во вредных, опасных и иных неблагоприятных условиях. Также следует четко установить способы подтверждения трудового стажа - в условиях введения электронного документооборота это не должно представлять серьезных затруднений; б для обозначения иных социально значимых периодов деятельности воспитание детей, нетрудоспособность, уход за инвалидом и т. Иными словами, условием приобретения права на пенсию сможет выступать наличие определенной продолжительности страхового стажа и определенной продолжительности социально значимой деятельности, либо только страхового стажа, либо только социально значимой деятельности и т. Таким образом, речь идет о стаже проживания оседлости в стране, что тоже должно получить закрепление в новом кодексе; г необходимо выработать единый подход к определению понятия «пенсия» с учетом таких ее характеристик, как денежный и пожизненный характер, регулярность выплаты, со-относимость с прожиточным минимумом. Иные характеристики - обусловленность нетрудоспособностью получателя или наличием у него страхового, трудового стажа или стажа социально значимой деятельности - должны быть отнесены к отдельным разновидностям пенсии, каковыми могут выступать 1 страховая пенсия, 2 бюджетная пенсия внутри которой могут быть выделены социальная пенсия и пенсия за выслугу лет , 3 частная добровольная, негосударственная пенсия. Список литературы 1. Тучкова Э. Кутафина МГЮА. Кобзева С. Менкенов А. Трудовой стаж и его роль в праве социального обеспечения : дис. Миронова Т. Галаганов В. Тучкова, Ю. Laborde J. Paris : Presses Universitaires de France, 2005. Афтахова А. Александрова А. Филипова И. Мачульская Е. Право социального обеспечения. Истомина Е. Лютова, Ф. Захаров М. Пенсионный кодекс Российской Федерации: проект. Валент, 2008. Васильева Ю. References 1. Tuchkova E. Results of reforms and prospects for forming a multi-level national pension system. Vestnik Universiteta imeni O. Kutafin University. Kobzeva S. Towards harmonious development and systematisation of social security law sources. Menkenov A. Work experience and its role in social security law.

Кроме того, в пересмотре нуждается размер социальных пенсий для отдельных категорий граждан. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий