Третий концерт для фортепиано с оркестром рахманинова

Концерт был написан иновым в 1909 году. Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части (вторая и третья исполняются без перерыва). В 1909 году у Рахманинова было так много выступлений, что он признавался: "в первый раз в жизни | ". Тем не менее, летом 1909 года Сергей Васильевич садится за фортепианный концерт и работает как каторжный: премьера уже намечена и времени до неё остается совсем немного. Концерт для фортепиано с оркестром №1 Национальный филармонический оркестр России.

Исполнительский анализ Фортепианного концерта №3 С.В.Рахманинова

инов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Играет Григорий СоколовПодписаться на канал "Советское телевидение": производ. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Op.30. Симфонический оркестр Шведского радио, Лейф Ове Андснес (фортепиано). Дирижер: Лионель Бренгье. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, op. 30 — произведение Сергея Рахманинова, написанное в 1909 году[1]; партитура концерта является одной из самых технически сложных в исполнении. фортепианный концерт №3, 1 часть (добавить в избранное) скачать Рахманинов - фортепианный концерт №3, 1 часть 16:32. Третий концерт Рахманинова является одним из наиболее значимых произведений композитора. Он открывает новые грани творчества маэстро. Этим сочинением, Рахманинов еще более сближает концерт и симфонию. Концерт № 3 d-moll, op. 30. Фортепиано: Михаил Плетнёв. Оркестр: Российский Национальный Оркестр (РНО). Дирижёр: Мстислав Ростропович.

Третий Концерт Рахманинова Для Фортепиано С Оркестром

Тема подготавливается двухтактовым оркестровым построением, устанавливающим ровный, постоянный ритмический фон. Эпическое повествование сменяется мечтательной побочной партией, в которой, по мере развития, умиротворенность и созерцательность переходят в беспокойство и взволнованность. И снова на первый план выступает сдержанный начальный напев: он неоднократно преобразуется — драматизируется и насыщается острыми, скерцозными ритмами. В конце первой части скерцо перерастает в отчётливо выделенный колокольный звон. По своей глубокой самобытности и ёмкости образно-выразительного содержания эта тема равноценна столь же уникальной теме Второго фортепианного концерта [6]. Тема, которая открывает этот концерт, вмещает в себя всю нашу Россию: её боль, переживания, метания, широту, мощь и при этом сентиментальность. По насыщенности, по эмоциональности ни один фортепианный концерт даже близко нельзя сравнить с Третьим концертом. Это Эверест. В нем около 50 тысяч нот.

Денис Мацуев Необычное построение первой части концерта не раз обсуждалось музыковедами, по-разному трактовалось сокращение репризы и сведение её в основном к проведению главной партии. Одна из причин — широкое использование материала побочной партии в разработке, а также использование принципа развития, акцентирующего внимание на песенных чертах произведения. Так или иначе, сокращение репризы сосредотачивает внимание на драматическом характере, создаёт ощущение трагичности конфликта [7]. Вторая часть концерта Вторая часть концерта плавно вырастает из колокольного звона первой части. Рахманинов озаглавил её Intermezzo Интермеццо , тем самым подчеркнув её промежуточное, «отстранённое» значение. Однако при более детальном анализе в ней обнаруживается ряд связей и перекличек с крайними частями, благодаря чему вторая часть органически включается в общий музыкально-драматургический замысел. По форме она представляет собой вариации на тему хорального склада, где варьируется только её начальное построение [8]. Потянуло свежим, сочным ночным воздухом степей.

Кто-то поёт, неумолкаемо поёт и дышит полной грудью. Рецензия на вторую часть концерта За неторопливой, опеваемой подголосками мелодией следует ряд красочных вариаций на тему сдержанно-лирического характера, данную в простом и строгом изложении хорального типа.

Клиберн, и Д. Мацуев, и Е. Кисин и многие многие другие.

Если попытаться выбрать один из этих четырех концертов, я не смогу дать ответ, потому что все четыре концерта очень нравятся мне почти в одинаковой мере. То есть, вся эта статистика не влияет на мое собственное мнение. В списке имен исполнителей я намеренно не назвал одно, самое главное имя - имя самого композитора. Концерт исполнялся композитором, существуют аудио-записи концерта. В Интернете есть много записей этого фортепианного концерта.

Для желающих даю ссылку на сайт, где собраны многие из них. На нем я обнаружил еще одно прекрасное исполнение - исполнении концерта Мартой Агрерих, замечательной аргентинской пианисткой. Блестящее исполнение, и замечательная запись дирижер. Рикардо Шайи - Riccardo Chailly.

Одним из таких способов стали гипноз и автогенная тренировка, которые помогли ему восстановить веру в свою музыкальную способность. Композитору потребовалось более двух лет, чтобы закончить партитуру концерта. Однако, когда Рахманинов исполнил свое произведение в 1909 году, оно получило громадный успех, и критики признали его одним из величайших концертов в истории классической музыки. Таким образом, слуховые потери и сомнения в своих силах стали источником к историческому шедевру. Рахманинов не только преодолел свои проблемы, но и написал произведение, которое впечатляет и вдохновляет меломанов по всему миру до сих пор. Это событие вызвало огромный ажиотаж в музыкальной среде, а также среди простых слушателей. Поднятие шума вокруг премьеры вызвано неудобством, которое испытывал сам Рахманинов. Композитор испытывал серьезные трудности с написанием партии фортепиано и боялся, что не сможет справиться с ее исполнением. Однако беспокойства оказались напрасными — Рахманинов настолько виртуозно исполнил свой Концерт, что публика просто взорвалась восторгом. Многие считали его шедевром и одной из главных музыкальных достопримечательностей того времени. Одной из самых интересных реакций на премьеру была публичная поддержка самого Рахманинова. Композитор стал бесконечно благодарить оркестр и дирижера за то, что они сделали его музыку живой. В противном случае, его произведение могло превратиться в невнятное и технически сложное сочинение. Также были высказаны и отрицательные отклики.

По словам Малера, важна каждая деталь партитуры - такое отношение редко встречается среди дирижеров. Хотя репетиция должна была закончиться в 12:30, мы играли и играли намного дольше этого часа, и когда Малер объявил, что первая часть будет отрепетирована снова, я ожидал от музыкантов какого-нибудь протеста или сцены, но я не заметил ни единого признака раздражения. Оркестр сыграл первую часть с острой или, возможно, даже более высокой оценкой, чем в предыдущий раз. Партитура была впервые опубликована в 1910 году Gutheil. Рахманинов назвал Третий фаворитом своих фортепианных концертов, заявив, что «я очень предпочитаю Третий, потому что мой Второй так неудобно играть». Тем не менее, Третий концерт стал популярным только в 1930-х годах и во многом благодаря поддержке Владимира Горовица. Инструменты Концерт рассчитан для фортепиано соло и оркестра, состоящего из 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов си-бемоль, 2 фаготов , 4 валторны фа, 2 трубы си-бемоль, 3 тромбоны , туба , литавры , большой барабан , малый барабан , тарелки и струнные. Структура Произведение следует форме стандартного фортепианного концерта , состоящего из трех частей. Конец второй части без перерыва переходит прямо в третью. Музыкальные партитуры временно отключены.

Рахманинов концерт 3 для фортепиано с оркестром история создания

Несмотря на это, к четырем годам он мог свободно играть в четыре руки со своим дедом, Аркадием Александровичем. Тот, кто слышал, как Рахманинов играет свои произведения, не мог не заметить, что темп его игры намного выше, чем у иных музыкантов. Несомненно, можно по-разному интерпретировать произведение, но сам факт, что большинство исполнителей играют музыку Рахманинова намного медленней, чем сам композитор, вызывает удивление. Шарлотта Ланг Charlotte Lang , пианист и певица, считает, что причиной всему «огромные руки Рахманинова». Если природа не одарила музыканта крупными кистями рук, то ему приходится играть медленно, чтобы точно попадать по клавишам, ведь арпеджио в произведениях Рахманинова просто нечеловеческие, — поясняет Шарлотта. Стефано Дегано Stefano Degano , бакалавр музыки, в свою очередь, отмечает, что скорость игры Рахманинова никак не связана с уровнем его подготовки: «Любой профессиональный музыкант сможет сыграть это произведение так же быстро или даже быстрее, чем Рахманинов».

История создания Очень важное место в фортепианном творчестве Сергея Васильевича Рахманинова занимает жанр концерта. Более того, ни один из его современников не придавал такого значения этому жанру. Считается, что именно концерты — это своеобразные вершины в его творчестве, а остальные сочинения сонаты, вариации, прелюдии лишь спутники, но неизменно наделенные аналогичными творческими идеями. Все концертное творчество композитора принято делить на три периода: ранний, зрелый и заграничный.

Так, его первый концерт был сочинен еще в студенческие годы, во время обучения в консерватории 1981. Второй 1901 и Третий 1909 концерты появляются уже в зрелый период его творческого пути. Четвертый принято относить к переходному отрезку от зрелого к позднему периоду, соответственно от русского к заграничному. Сюда же следует отнести и Рапсодию на тему Паганини. Первый концерт принято считать еще недостаточно самостоятельным. В нем улавливается большое влияние Чайковского, Грига, Листа. Любопытно, что именно этот концерт является первым произведением, которое молодой композитор решил предать гласности и занес в свой первый опус. Чуть позже он сделал вторую редакцию этого сочинения. Во Втором концерте Рахманинов предстает уже зрелым композитором с индивидуальным ярким стилем.

Исполнение этого произведения принесло Сергею Васильевичу заслуженный успех. Оно сразу же было признано критиками лучшим в этом жанре, правда, после Концерта b-moll Чайковского. Главную партию первой части и вовсе назвали одной из самых ярких тем России. Центральное место в этот период творчества занимает Третий фортепианный концерт, который ничуть не уступает предыдущему по мелодическому богатству и широте тем. Более того, в нем заметно чувствуется большая зрелость и сосредоточенность мысли. Весной 1909 года семья Рахманиновых покинула Дрезден и вернулась в Москву. Композитор сразу же включился в работу. Летом, по обычаю, он перебирается в Ивановку. Вот только к этому времени имение уже пришло практически в упадок.

Композитору пришлось взять в свои руки полностью управление и привести все в порядок. Масса усовершенствований обошлась Рахманинову в приличную сумму. Именно здесь он и начинает работу над своим Третьим концертом d moll. К октябрю этого года произведение было полностью закончено и оркестровано. Впервые концерт был исполнен в ноябре 1909 года в Нью-Йорке под управлением В. В январе 1910 года Сергей Васильевич повторил исполнение своего нового сочинения уже совместно с Густавом Малером.

Третий концерт, с которого началось знакомство Рахманинова с американской публикой, оставался неотъемлемой частью его репертуара. Композитор решил написать по мотивам картины симфоническую поэму. Первое исполнение состоялось в Москве 18 апреля 1909 года. После премьеры критик Юлий Энгель писал: «Музыка Рахманинова прекрасно вводит нас в это таинственное, манящее жуткое царство… Вместе с занимающейся зарей Рахманинов хочет заглянуть по ту сторону бёклиновских стен; не в преддверие, а в самую обитель мертвых. И, заглянув, видит там чуть ли не дантовский ад и чистилище, с терзаниями, отчаянием, скрежетом зубовным. Конец опять приближает к Бёклину и достойно заканчивает эту сильную, но довольно далекую от своего заглавия пьесу».

Однако беспокойства оказались напрасными — Рахманинов настолько виртуозно исполнил свой Концерт, что публика просто взорвалась восторгом. Многие считали его шедевром и одной из главных музыкальных достопримечательностей того времени. Одной из самых интересных реакций на премьеру была публичная поддержка самого Рахманинова. Композитор стал бесконечно благодарить оркестр и дирижера за то, что они сделали его музыку живой. В противном случае, его произведение могло превратиться в невнятное и технически сложное сочинение. Также были высказаны и отрицательные отклики. Однако эта точка зрения в значительной степени осталась в меньшинстве. Концерт Рахманинова вызывал и продолжает вызывать разные эмоции и интерпретации среди слушателей. Он стал и остается настоящим вызовом для пианистов и оркестров. Исполнитель должен обладать выдающейся техникой и виртуозностью, чтобы справиться с многочислеными техническими трудностями, лежащими в основе этого произведения. Одной из самых сложных технических особенностей концерта является его огромный объем. Продолжительность произведения составляет около 40 минут, и исполнитель должен быть физически и морально готов к такой длительной нагрузке. Это требует от него прекрасной физической выносливости и умения правильно распределять силы на протяжении всего концерта. Самым известным и сложным фрагментом концерта является его кульминационное соло, которое сложно не только технически, но и музыкально.

Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Третий концерт

Рахманинов Концерт 3 Для Фортепиано С Оркестром Cкачать Бесплатно Mp3 LP СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ 3-й КОНЦЕРТ для ф-но с оркестром ре минор, соч.30 Дирижёр Ю. ОРМАНДИ.
рахманинов концерт 3 для фортепиано (найдена 191 песня) Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор справедливо считается одной из вершин творчества Сергея Васильевича Рахманинова.
Рахманинов Концерт № 3 С. В. Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30. Н. А. Римский-Корсаков «Шехеразада», симфоническая сюита для оркестра.
Концерт для фортепиано № 3 (Рахманинов) - Piano Concerto No. 3 (Rachmaninoff) Произведения Рахманинова для фортепиано с оркестром Анализ произведений Рахманинова для фортепиано с оркестром, включая фортепианные концерты и Рапсодию Паганини.

Piano Concerto No.3, Op.30 (Rachmaninoff, Sergei)

Перед его началом выступила Н. Кочергина: "Дорогие друзья, сегодня огромное событие для нашего музея — в его стенах будет исполнено одно из самых выдающихся во всей мировой музыке произведений — Третий концерт для фортепиано с оркестром С. Глубоко русское по форме, сочинение это можно назвать поистине вселенским по сути, и, как нам кажется, оно необыкновенно созвучно и нашему времени, и нашим внутренним устремлениям и чаяниям. Мы рады, что этот концерт прозвучит в стенах Музея Рериха — известно, что Николай Константинович был лично знаком, любил и высоко ценил и самого Рахманинова, и его музыку. Мы также бесконечно рады, что концерт будет исполнен замечательными музыкантами, чьи имена хорошо известны в музыкальном мире, и, можно сказать, большими друзьями нашего музея. Итак: солист — лауреат международных конкурсов Герман Уколов. Партию оркестра исполняет лауреат международных конкурсов, солист Новосибирской государственной филармонии Дмитрий Карпов".

Постепенно растущий успех произведения созрел в следующие два десятилетия, прежде всего, благодаря молодому Владимиру Горовицу , который благодаря своей ослепительной виртуозности безоговорочно навязывал его американской публике. В 1942 году Рахманинов заявил, увидев интерпретацию Горовица: «Я всегда мечтал, чтобы мой концерт был исполнен именно так, но я никогда не ожидал услышать его таким в этом мире». В любом случае энергичное и эпическое исполнение Рахманинова, дошедшее до нас в записи, осталось в истории интерпретаций, важное свидетельство борьбы великого пианиста-композитора со своим собственным творчеством. Концерт всегда пользовался уважением, а иногда даже страхом у большинства пианистов. Юзеф Хофманн , известный пианист, которому она посвящена, никогда не пытался играть ее публично. Хотя он был одним из величайших виртуозов того времени, вполне вероятно, что он не считал себя близким ему по духу. Руки Рахманинова были очень большими и подвижными в боковых движениях, а его фортепианное письмо очень трудно для маленьких рук как и у Гофмана , даже если оно воспитано превосходной техникой. То, насколько концерт был «сшит» Рахманиновым для его собственных рук и его собственной техники, свидетельствует о том, что он сам заявлял, что он показался ему легче и плавнее, чем второй концерт который обычно считается менее технически требовательным. Существует также сокращенная версия третьего концерта с сокращениями, сделанными самим Рахманиновым в попытке упростить его, но впоследствии вышедших из употребления. Хотя он всегда пользовался большой известностью и бесчисленным количеством выступлений и записей, этот концерт стал популярен у широкой публики в основном благодаря фильму 1996 года « Сияние », рассказывающему трогательную историю австралийского пианиста Дэвида Хелфготта его играет Джеффри Раш , в котором третья Рахманинова « Рах 3 », как она названа в фильме , своей титанической и эмблематической трудностью становится символом изматывающего нервного и физического усилия, необходимого для достижения абсолютного владения фортепиано. В некоторых сценах фильма он изучает концерт и исполняет его на конкурсе Королевского музыкального колледжа в Лондоне.

После многолетних чудовищных кризисов, когда он был практически обездвижен в глубокой депрессии. Если во втором концерте он восстал из пепла любовью и счастьем бытия. В третьем концерте он растет как артист, прощаясь с тяжелым и неясным прошлым. Он летит в будущее, полный добрых чувств и больших надежд. Он пишет этот концерт для своего первого крупного американского турне и готов Америку покорить.

Фортепиано излагает подавляющее большинство тем исключение составляет лишь тема второй части , в некоторых моментах «лидерство» его становится настолько очевидным, что оркестровая партия становится излишней — и оркестр молчит, позволяя солисту «высказаться». Сольная партия сложна и богата в техническом отношении: мелкая пассажная техника в сочетании с мощными аккордовыми наслоениями придает ей поистине монументальное звучание. Произведение имеет структуру классического трехчастного цикла, типичного для жанра инструментального концерта.

Концерт 3 Рахманинова: о чем это произведение?

Горацио Гутьеррес, фортепиано Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио Дирижер Геннадий Рождественский. Горацио Гутьеррес родился в Гаване в 1948 году. Начал заниматься музыкой сначала под руководством матери, затем у Цезаря Сентената. МБУ ДО «Гатчинская ДМШ това-Иванова» «Исполнительский анализ Фортепианного концерта №3 d-moll, ор.30,Сергея Васильевича Рахманинова» Автор:Маркова Виолет. 2. Intermezzo: Adagio. Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер – Валерий Гергиев. В ПРОГРАММЕ: Сергей Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, соч. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Рахманинов); Concerto pour piano nº 3 de Rachmaninov; Piano Concerto No. 3; 第3钢琴协奏曲 (拉赫玛尼诺夫); Concerto para piano n.º 3 (Rachmaninoff); 3. Klavierkonzert; 피아노 협주곡 3번 (라흐마니노프).

Концерт 3 Рахманинова: о чем это произведение?

Третий фортепианный концерт был впервые исполнен 28 ноября 1909 г. автором с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша в ходе турне Рахманинова по Соединенным Штатам Америки. 41:08 Сергей Рахманинов. Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. Концерт входит в седьмой абонемент большого зала «Популярная классика», в котором собраны шедевры академической музыки. В этот вечер прозвучит знаменитый Третий фортепианный концерт Рахманинова. Солистом выступит пианист Валерий Кулешов. Рахманинов. Все произведения для фортепиано. Complete Piano Works.

Четыре концерта и «Рапсодия»: самые известные работы Рахманинова

Каденция написана Рахманиновым в двух вариантах, обычном и альтернативном обозначенном таковым в партитуре , которые воссоединяются в заключительной части, общей для обоих. Регулярная каденция с легким налетом имеет обидчивое и плавно-быстрое письмо, в то время как альтернативная каденция, очень плотная и тяжелая, вначале настаивает на низком регистре инструмента и впоследствии развивает в центральной части ощутимую звуковую массу, состоящую из мелодическая идея, ритмически разбитая на чередование восьминотных звонких аккордов. Заключительная часть каденции, стремительная и драматичная, общая для обеих версий, разгружающая напряжение на большом арпеджио ре мажор, стабилизируется на плавной и быстрой фигурации в высоком регистре, в который оркестр ненадолго вмешивается тремя короткими соло. Кратковременное возвращение всего оркестра завершает движение. Что касается каденции, то сначала чаще исполнялась обычная например, у Горовица и самого Рахманинова , а в последние десятилетия большее распространение получила альтернативная, с более массивным и впечатляющим воздействием.

II - Интермеццо. Здесь тоже доминирует фортепиано, сначала с радужными хроматическими фигурами левой руки, создающими фон для мощной мелодии правой руки, а впоследствии с близкой игрой с оркестром в многочисленных вариациях и виртуозными всплесками, иногда разбавляемыми моментами юмора. Под конец на щипанном ковре струн леса поют сладкую мелодию с троичным ритмом. Резкая короткая каденция фортепиано, усиленная некоторыми сухими акцентами оркестра in ripieno, ведет прямо к третьей части, без перерыва.

III - Заключительный. В краткости: ми-бемоль мажор - ре минор - ре мажор Третья часть быстрая и энергичная, содержит вариации на многие темы первой части, которые циклически объединяют весь концерт, придавая ему определенную конструктивную связность.

Следующие части словно вырастают из первой. Главная тема Интермеццо 2 часть также представляет собой песенный мотив. Он полон сосредоточенной задумчивости. Воображение рисует серьезный и вдумчивый взгляд в затененные родные дали. Далее звучат вариации-строфы, где происходит страстное излияние чувств. Лишь четвертая строфа несколько оттеняет другие со своей танцевальностью. Как напоминание, здесь проводятся партии из первой части.

Третья часть — финал, рисует сказочный мир, который вступает в свои права с воцарением темноты и исчезает с рассветом, оттеняя праздничные массовые картины экспозицию и репризу. Основной образ представляет собой причудливый звездный дождь, который завораживает слушателей загадочно-насмешливой феерической красотой. Рахманинов очень мастерски использовал для этих целей звучность фортепиано. Кульминация части мощная, колокольно-хоровая. В ней угадывается какое-то упование на небывалое преображение, но в решающий момент происходит катастрофический срыв. Вместо нового проведения, песенный мотив трагически распадается. Появляются зловещие фантастические линии, а также стонущие интонации. К концу спада все утихает, восстанавливается тональность. Но это лишь смутные проблески надежды на восстановление песенного образа.

Традиционной сонатной репризы здесь нет. В большой и невероятно виртуозной каденции солиста главная тема приобретает скерцозный облик, затем звучит с патетическими призывами. Песенная тема снова возвращается в репризе-коде, здесь она звучит скромно и во всей красе. Завершается произведение каскадом аккордов, как победой светлого начала.

Рахманинов проверял копии концерта в 1910 году Концерт впервые был исполнен в воскресенье, 28 ноября 1909 года в Новом театре в Нью-Йорке. Рахманинов был солистом Нью-Йоркского симфонического общества с Уолтером Дамрошем дирижером. Произведение было исполнено во второй раз под руководством Густава Малера 16 января 1910 года, «опыт, который Рахманинов ценил». Позднее Рахманинов описал репетицию Риземану: В то время Малер был единственным дирижером, которого я считал достойным быть причисленным к Никишу. Он посвятил себя концерту до тех пор, пока аккомпанемент, который довольно сложен, не был отработан до совершенства, хотя он уже прошел очередную долгую репетицию.

По словам Малера, важна каждая деталь партитуры - такое отношение редко встречается среди дирижеров. Хотя репетиция должна была закончиться в 12:30, мы играли и играли намного дольше этого часа, и когда Малер объявил, что первая часть будет отрепетирована снова, я ожидал от музыкантов какого-нибудь протеста или сцены, но я не заметил ни единого признака раздражения. Оркестр сыграл первую часть с острой или, возможно, даже более высокой оценкой, чем в предыдущий раз. Партитура была впервые опубликована в 1910 году Gutheil. Рахманинов назвал Третий фаворитом своих фортепианных концертов, заявив, что «я очень предпочитаю Третий, потому что мой Второй так неудобно играть».

Рахманинов был солистом Нью-Йоркского симфонического общества с Уолтером Дамрошем дирижером.

Произведение было исполнено во второй раз под руководством Густава Малера 16 января 1910 года, «опыт, который Рахманинов ценил». Позднее Рахманинов описал репетицию Риземану: В то время Малер был единственным дирижером, которого я считал достойным быть причисленным к Никишу. Он посвятил себя концерту до тех пор, пока аккомпанемент, который довольно сложен, не был отработан до совершенства, хотя он уже прошел очередную долгую репетицию. По словам Малера, важна каждая деталь партитуры - такое отношение редко встречается среди дирижеров. Хотя репетиция должна была закончиться в 12:30, мы играли и играли намного дольше этого часа, и когда Малер объявил, что первая часть будет отрепетирована снова, я ожидал от музыкантов какого-нибудь протеста или сцены, но я не заметил ни единого признака раздражения. Оркестр сыграл первую часть с острой или, возможно, даже более высокой оценкой, чем в предыдущий раз.

Партитура была впервые опубликована в 1910 году Gutheil. Рахманинов назвал Третий фаворитом своих фортепианных концертов, заявив, что «я очень предпочитаю Третий, потому что мой Второй так неудобно играть». Тем не менее, Третий концерт стал популярным только в 1930-х годах и во многом благодаря поддержке Владимира Горовица.

Симфоническая музыка. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3

Концерт №3 для фортепиано с оркестром до минор, соч 37" Мелодия 300. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор справедливо считается одной из вершин творчества Сергея Васильевича Рахманинова. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. Солист — Владимир Горовиц. Дирижёр — Зубин Мета (оркестр Нью-йоркской филармонии). Концерт был написан иновым в 1909 году. Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части (вторая и третья исполняются без перерыва). Художественный руководитель и главный дирижер — Народный артист СССР Владимир Федосеев Дирижер — Заслуженный артист РФ Денис Лотоев. Солист — Константин Емельянов (фортепиано).

рахманинов концерта№3 для фортепиано с оркестром

Своего апогея движение достигает в длинной каденции фортепиано, которая определенным образом завершает движение, так как после нее не происходит полного переизложения тематического материала. Каденция написана Рахманиновым в двух вариантах, обычном и альтернативном обозначенном таковым в партитуре , которые воссоединяются в заключительной части, общей для обоих. Регулярная каденция с легким налетом имеет обидчивое и плавно-быстрое письмо, в то время как альтернативная каденция, очень плотная и тяжелая, вначале настаивает на низком регистре инструмента и впоследствии развивает в центральной части ощутимую звуковую массу, состоящую из мелодическая идея, ритмически разбитая на чередование восьминотных звонких аккордов. Заключительная часть каденции, стремительная и драматичная, общая для обеих версий, разгружающая напряжение на большом арпеджио ре мажор, стабилизируется на плавной и быстрой фигурации в высоком регистре, в который оркестр ненадолго вмешивается тремя короткими соло.

Кратковременное возвращение всего оркестра завершает движение. Что касается каденции, то сначала чаще исполнялась обычная например, у Горовица и самого Рахманинова , а в последние десятилетия большее распространение получила альтернативная, с более массивным и впечатляющим воздействием. II - Интермеццо.

Здесь тоже доминирует фортепиано, сначала с радужными хроматическими фигурами левой руки, создающими фон для мощной мелодии правой руки, а впоследствии с близкой игрой с оркестром в многочисленных вариациях и виртуозными всплесками, иногда разбавляемыми моментами юмора. Под конец на щипанном ковре струн леса поют сладкую мелодию с троичным ритмом. Резкая короткая каденция фортепиано, усиленная некоторыми сухими акцентами оркестра in ripieno, ведет прямо к третьей части, без перерыва.

III - Заключительный.

Слушателей подкупает «мощная лирическая индивидуальность» пианиста, которая особенно ярко проявляется в исполнении фортепианных концертов Рахманинова. Премьера Третьей симфонии состоялась в 1936 году, Филадельфийским оркестром дирижировал Л. Глубоко русская по характеру, пронизанная страстной любовью к родной далекой и недостижимой земле, эта симфония тогда не нашла отклика у американской публики, признание пришло позднее. В этот вечер симфонический шедевр Рахманинова прозвучит в интерпретации Павла Сорокина — одного из ведущих дирижеров Большого театра России и многолетнего партнера Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», который, по мнению критиков, «умеет вдохнуть новую жизнь в широко известные произведения и исполняет классику в ее подчеркнуто образцовом варианте» «Московские новости».

Тема подготавливается двухтактовым оркестровым построением, устанавливающим ровный, постоянный ритмический фон. Эпическое повествование сменяется мечтательной побочной партией, в которой, по мере развития, умиротворенность и созерцательность переходят в беспокойство и взволнованность. И снова на первый план выступает сдержанный начальный напев: он неоднократно преобразуется — драматизируется и насыщается острыми, скерцозными ритмами. В конце первой части скерцо перерастает в отчётливо выделенный колокольный звон. По своей глубокой самобытности и ёмкости образно-выразительного содержания эта тема равноценна столь же уникальной теме Второго фортепианного концерта [6].

Тема, которая открывает этот концерт, вмещает в себя всю нашу Россию: её боль, переживания, метания, широту, мощь и при этом сентиментальность. По насыщенности, по эмоциональности ни один фортепианный концерт даже близко нельзя сравнить с Третьим концертом. Это Эверест. В нем около 50 тысяч нот. Денис Мацуев Необычное построение первой части концерта не раз обсуждалось музыковедами, по-разному трактовалось сокращение репризы и сведение её в основном к проведению главной партии. Одна из причин — широкое использование материала побочной партии в разработке, а также использование принципа развития, акцентирующего внимание на песенных чертах произведения. Так или иначе, сокращение репризы сосредотачивает внимание на драматическом характере, создаёт ощущение трагичности конфликта [7]. Вторая часть концерта Вторая часть концерта плавно вырастает из колокольного звона первой части. Рахманинов озаглавил её Intermezzo Интермеццо , тем самым подчеркнув её промежуточное, «отстранённое» значение. Однако при более детальном анализе в ней обнаруживается ряд связей и перекличек с крайними частями, благодаря чему вторая часть органически включается в общий музыкально-драматургический замысел.

По форме она представляет собой вариации на тему хорального склада, где варьируется только её начальное построение [8]. Потянуло свежим, сочным ночным воздухом степей. Кто-то поёт, неумолкаемо поёт и дышит полной грудью. Рецензия на вторую часть концерта За неторопливой, опеваемой подголосками мелодией следует ряд красочных вариаций на тему сдержанно-лирического характера, данную в простом и строгом изложении хорального типа.

Общий характер первой части - лирико-драматический. Главная партия - типичный пример бесконечной мелодии Рахманинова. Её изложение отличается широтой и напевностью, душевностью лирического высказывания, ярко выражена её песенная основа. Мелодия будто кружится на месте, опевая основной тон. Несложная, но свободно организованная ритмика, преобладание секундовых интонаций являются характерными чертами русских народных песен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий