Цифровизация государственных и муниципальных финансов до 2030 года

Говоря о переходе к цифровой экономике, невозможно не заметить те трансформации, которые в последние пять лет происходят в секторе государственного управления как на федеральном, так и на региональном уровнях. Данная Стратегия утверждена Правительством РФ в октябре 2023 года. Это ключевой документ, которым установлены приоритетные направления, цели, задачи и инструменты работы по формированию системы таких. 12. Влияние цифровой трансформации на развитие государственных и муниципальных финансов. Основными задачами цифровой трансформации государственного управления являются: а) повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.

В России обновляют стратегию цифровой трансформации госуправления

до 2024 г. до 2030 г. o Сокращение расходов РОИВ и ОМСУ на перевод госуслуг в электронный вид за счет внедрения ЕС ПГС. o Внедрение платформы ГосТех o Цифровизация кадровых процессов ОГВ с использованием ИИ и сервис. Раздел 1. Цифровизация деятельности исполнительных органов государственного и муниципального управления. Глава 1. Цифровизация: понятие и использование в государственном и муниципальном управлении. Для развития процессов цифровизации в области государственного финансового контроля предлагаются такие мероприятия, как активное развитие технологии блокчейн; создание институтов и курсов формата современного дистанционного образования.

Цифровая трансформация: как заживем к 2030 году

Представлены первоочередные направления трансформации системы управления финансами. Ключевые слова: финансовые технологии, государственный финансовый контроль, цифровая экономика. Финансовые технологии в XXI веке захватили нашу жизнь и внедряются во все без исключения сферы деятельности. Финансовые технологии представляя собой сложную систему, объединяющую секторы новых технологий и финансовых услуг, стартапы и соответствующую инфраструктуру. Кроме того, новые финансовые технологии проникают в сферу государственного финансового контроля. Государственный финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней специально созданных учреждений — за финансовой деятельностью всех субъектов экономики с применением особых методов [3]. Главной его целью является обеспечение соблюдения принятого законодательства, целесообразность и эффективность деятельности. Также его можно характеризовать как совокупность действий и процессов по проверке соблюдения государственными органами финансового законодательства, эффективного и результативного использования государственных финансов. Сегодня актуальна угроза безопасности экономики страны, связанная с нецелевым использованием государственных финансов, коррупцией, прямым хищением, вывозом капитала за рубеж. Применение цифровизации в финансовых технологиях позволяет более эффективно и оперативно собирать путем использования датчиков, в том числе имплантирования , закреплять технология распределения реестров — блокчейн , анализирования искусственный интеллект и использования информации о субъектах финансового контроля.

В настоящее время на мировом уровне степень проникновения IT-технологий в сферу финансов достаточно высока.

Решение указанных проблем за счет развития цифровых решений окажет позитивное воздействие на транспортную отрасль Российской Федерации, при этом выделяются соответствующие вызовы задачи цифровой трансформации: разработка и реализация стратегии развития инновационных видов транспорта беспилотные автомобили высокоавтоматизированные транспортные средства , автономные морские и речные суда, беспилотные воздушные суда и др. Участники реализации стратегического направления Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за координацию реализации стратегического направления, является Министерство транспорта Российской Федерации в составе следующих соисполнителей: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; Федеральная таможенная служба; федеральное автономное учреждение "Российский дорожный научно-исследовательский институт" по согласованию. Другими участниками реализации стратегического направления являются: субъекты Российской Федерации; транспортные научно-исследовательские институты по согласованию ; государственные транспортно-логистические компании по согласованию ; компании, производители высокоавтоматизированных транспортных средств и оборудования интеллектуальных транспортных систем по согласованию ; эксплуатанты высокоавтоматизированных транспортных средств и сервисов интеллектуальных транспортных систем по согласованию ; перевозчики всех видов транспорта, включая крупнейшие авиакомпании, открытое акционерное общество "Российские железные дороги", перевозчиков автомобильного и водного транспорта по согласованию ; ИТ-компании по согласованию ; операторы цифровых платформ по согласованию ; экспертные организации по согласованию.

Главная цель стратегии — модернизация госуправления, а помочь этому должна реализация десяти проектов. Это более активное использование чиновниками отечественных мессенджеров и почты, возможность выносить решения по ряду госуслуг в автоматическом режиме, внедрение в государственных и муниципальных подведомственных учреждениях электронного документооборота. Среди других инициатив — переход на централизованное хранение электронных архивных документов, совместное использование вычислительных ресурсов «Гособлака» и развитие госинформсистем на платформе «Гостех».

Данный подход применяется также отечественными учеными. Гохберг утверждает, что цифровая экономика — это «совокупность видов деятельности по созданию, распространению и использованию цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг» [2]. Отметим, что существует второй, «расширенный» подход к понятию цифровой экономики, согласно которому цифровая экономика — это «экономическое устройство, в котором товары и услуги производятся с преобладающим использованием цифровых технологий, а данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства продукции и оказания услуг» [3, с. Данный подход был сформирован в XXI веке. То есть понятие цифровой экономики — это атрибут времени, а не сущностная характеристика нового этапа развития экономических отношений. По мере расширения применения цифровых технологий в процессе производства продукции, оказания услуг поставщиками, производителями готовой продукции, поставщиками сырья цифровая экономика превращается в просто «экономику». Под цифровой экономикой мы понимаем экономику, в которой экономические отношения выстраиваются исключительно на применении цифровых технологий. К особенностям цифровой экономики относятся следующие: 1 основой цифровой экономики являются цифровые технологии, которые способствуют оптимизации структуры экономики; 2 ключевым фактором производства цифровой экономики являются информация и знания; 3 неотъемлемыми составляющими цифровой экономики являются современные информационные сети, устройства доступа, информационные системы и обеспечиваемый ими функционал обработка и анализ большого объема данных, вычислений ; 4 результатом производства является цифровой продукт или цифровая услуга; 5 в процессе осуществления деятельности происходит трансформация бизнес-моделей у хозяйствующих субъектов; 6 цифровая экономика состоит из нескольких уровней, связанных между собой практически бесконечным и постоянно растущим количеством узлов. Платформы существуют во взаимосвязи, позволяя достичь непосредственного пользователя через множество каналов, тем самым усложняя исключение конкретных игроков, то есть конкурентов [4]; 7 в цифровой экономике преобладают безналичные формы расчетов, появляются новые формы платежей, альтернативные денежные средства. К преимуществам цифровой экономики следует отнести: - снижение транзакционных издержек для хозяйствующих субъектов; - появление новых форм ведения бизнеса в связи с перемещением в медиасферу; - отсутствие посредников, прямое и быстрое взаимодействие продавца и покупателя; - быстрое перемещение товаров, оказание услуг через Интернет и другие. Несмотря на явные преимущества цифровой экономики, стоит отметить ее существенные недостатки. К ним относятся: - ограниченный круг выгодоприобретателей. Выгодоприобретателями являются производители полупроводников и цифровых систем управления на их основе. Российские компании владеют небольшим количеством собственных технологий производства полупроводников и цифровых систем управления, следовательно, не являются выгодоприобретателями цифровой экономики в полной степени; - уничтожение конкуренции на рынке цифровых технологий. Компании-локомотивы нацелены на поглощение или уничтожение конкурентов путем повторения функций продукта конкурента; - ухудшение способностей людей. Изобилие всевозможных удобных и привлекательных услуг отрицательно влияет на способность людей запоминать и анализировать большой объем данных, делать выводы, формулировать результаты проведенного анализа в письменном виде, читать и понимать объемные сложные тексты; - сокращение количества рабочих мест, повышение уровня безработицы, опустошение смежных секторов экономики; - уязвимость и недостаточная защита информации и прав в связи с применением постоянно возникающих прорывных цифровых технологий и увеличением количества кибератак. Явные преимущества цифровой трансформации привлекательны для всех без исключения ее отраслей и сфер. В том числе и по этой причине цифровая экономика не ограничивается сектором высокотехнологичных компаний, для которых «цифра» — это и предмет, и средство, и продукты производства. В гонке лидерства цифровая трансформация выступает общепризнанным допингом, который способен обеспечить победу, причем в известной степени вполне легитимно. Государственные аппараты не могут оставаться в стороне и активно включаются в эту борьбу. В России в разные периоды предпринимался ряд попыток придать этому процессу ускорение в рамках административных реформ 2010, 2014, 2018 годов. Они затрагивали многие звенья государственного управления, но в первую очередь декларировали повышение его эффективности и повышение эффективности бюджетных расходов. В программных документах был обозначен переход к цифровому бюджету. Концептуальные положения цифрового бюджета. Следуя подходам к определению цифровой экономики, рассмотренным выше, цифровой бюджет можно представить как бюджет с новой организацией формирования, исполнения и контроля на основе цифровой платформы интеграции и взаимодействия всех участников на различных стадиях бюджетного процесса. Под цифровой платформой понимается «совокупность цифровых данных, моделей и инструментов, информационно и технологически интегрированных в единую автоматизированную функциональную систему, предназначенную для эффективного управления целевой предметной областью с организацией взаимодействия заинтересованных субъектов» [5]. Цифровой бюджет характеризуется рядом особенностей: 1 основной акцент делается на интеграции и взаимодействии участников бюджетного процесса; 2 используется облачная и локальная инфраструктура; 3 структурированные и неструктурированные бюджетные данные оцифровываются, то есть меняется контент в бюджетном процессе. В РФ можно выделить 3 этапа перехода к цифровому бюджету табл. Таблица 1 Этапы перехода к цифровому бюджету в Российской Федерации Этапы, годы Основное содержание этапов 1-й этап: 2010—2011 годы 1 Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.

Важная цифра. Как российские регионы будут проходить цифровую трансформацию

Цифровая экономика. Дайджест за июль 2023 г. Доля предельных расходов открытой части федерального бюджета на реализацию государственных программ до 2030 года, расчет которых осуществляется через ГИИС «Электронный бюджет». ВСЕ бюджетные риски интегрированы в единую систему управления.
Стратегия цифровой трансформации государственного управления Утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации госуправления до 2030 года.
Основные направления цифровизации в бюджетном секторе - online presentation Цифровая революция, которая происходит на протяжении последних сорока лет в экономике, ока-зала огромное влияние на трансформацию экономических отношений, в том числе на модели деятель-ности государственных учреждений и социальную сферу.
«Цифровое государственное управление» добавляется в сообщении.
Особенности управления муниципальными финансами в условиях цифровизации В настоящее время на мировом уровне степень проникновения IT-технологий в сферу финансов достаточно высока. Проникновение услуг сектора финтех в мире характеризуется устойчивым движением вверх — с 16 % в 2015 году, до 33 % в 2017 году и 64 % в 2019 году.

Популярные материалы

  • Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2023 N 2958-р
  • «Цифровое государственное управление»
  • В России обновляют стратегию цифровой трансформации госуправления
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2023 N 2958-р
  • Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2021 № 3744-р
  • Похожие статьи

Утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации госуправления до 2030 года

К 2028 году планируется, что все заявления будут приниматься в электронном формате. К 2027 году будет завершен процесс по внедрению электронных паспортов спортсменов. Эта работа должна быть завершена к 2027 году», - отмечают в кабмине. Также одной из основных целей проекта является ускорение процесса присвоения спортивных разрядов и званий с помощью цифровых технологий. Согласно планам, полный перевод всех этих процессов в цифровую форму произойдет в 2030 году.

И это может коснуться каждого из нас.

Стратегическое направление утверждается до 2030 года. Актуализация стратегического направления возможна ежегодно, но не более одного раза в год». Это начнет работать уже в 2021 году. Изменения будут вплоть до того, что чиновники сами для себя создадут автоматизированные рабочие места. И смогут выполнять свои обязанности из любой точки мира.

Но какое это имеет отношение к нам и зачем все это придумано, давайте я опять процитирую. Вот оказывается для чего нас всех с вами оцифровывают. Это нужно для нашей с вами личной безопасности, для повышения наших доходов и покупательской способности, а также для привлечения инвестиций в страну. Вот почему нас с вами оцифровывают. И давайте сразу перепрыгнем к некоторым вещам, которые коснутся непосредственно нас.

Ну, кайф же! То есть будут внедрены модели дистанционного контроля и надзора. Но при этом нам обещают после введения этого контроля устранить избыточную административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, в рамках контрольно-надзорной деятельности. Ну, в принципе, логично. Если, что называется, у тебя видеокамеры будут стоять даже в унитазе, чтобы наблюдать, не сделал ли ты лишнего, то тогда дополнительный надзор, наверное, и не нужен будет.

И приведет это все к повышению удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми. А также это приведет к снижению издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством.

Как следует из текста закона, цифровой рубль будет использоваться только в качестве средства для платежей и переводов.

Возможность открытия вклада или получения кредита в цифровых рублях при этом пока не предусматривается. На законодательном уровне закрепляются обязательства Банка России как оператора платформы цифрового рубля перед пользователями. Это означает, что Банк России несет ответственность за открытие цифровых кошельков, проведение операций с цифровыми рублями и ряд других функций регулятора.

Закон устанавливает для операций и счетов цифрового рубля действующие требования по соблюдению банковской тайны. ТАСС Принят закон, запрещающий авторизацию на сайтах через иностранные сервисы С 1 декабря 2023 года Федеральный закон от 31. Под «иной ИС» подразумеваются российские сервисы, например, «ВКонтакте», или почта на российских сервисах, например, «mail.

Зарегистрироваться с помощью электронных почтовых адресов иностранных сервисов будет нельзя, при этом уже зарегистрированные пользователи смогут продолжить пользоваться сервисами на прежних условиях. Также Законом устанавливаются: особенности регулирования деятельности провайдера хостинга; обязанность операторов государственных и муниципальных информационных систем использовать вычислительные мощности провайдеров хостинга, являющихся российскими юридическими лицами и включенных в перечень провайдеров хостинга, который утвердит Правительство РФ; 31.

Так, инициативное бюджетирование, рассматриваемое как практика определения и выбора населением муниципальных образований приоритетных объектов бюджетного финансирования, можно отнести к начальной стадии формирования информатизации бюджетных правоотношений как процесса управления публичными финансами. Что касается стадии рассмотрения и утверждения бюджета представительным органом власти, то перспективы ее цифровизации менее очевидны. Думается, что в настоящее время данная стадия может быть рассмотрена только в рамках автоматизации процессов принятия решений депутатами представительного органа власти через использование компьютерных технологий, отражающих волеизъявление депутата так называемая электронная система голосования и подсчета голосов. Такая форма информатизации данного вида бюджетной деятельности во многих субъектах РФ и муниципальных образованиях введена либо планируется к введению в ближайшее время. Что касается цифровизации, внедрения новых информационных технологий в процесс принятия решения о бюджете, то очевидно, что это теоретически допустить можно, однако исключение свободы волеизъявления депутатов законодательных представительных органов власти при рассмотрении и утверждении бюджетов не согласуется с конституционным принципом обеспечения участия граждан в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. При исследовании уровня и перспектив развития цифровизации стадии исполнения бюджетов, думается, ключевым обстоятельством должно являться определение видов и существа бюджетных правоотношений, включаемых в нее, определение границ финансовых и иных управленческих, имущественных и прочих отношений. В связи с использованием безналичных форм денежного обращения при расчетах с бюджетами так называемый кэш-менеджмент практически цифровизирован или стремится к абсолютной цифровизации. Более того, Федеральное казначейство успешно реализует в последние годы сопровождение кассового исполнения государственных муниципальных контрактов, предоставления субсидий, субвенций и иных средств бюджетов, предусматривает такие формы расчетов, как казначейские аккредитивы и проч.

По сути, имеет место электронное управление всеми технологическими платежно-расчетными отношениями в рамках бюджетной системы РФ Также в настоящее время можно уверенно говорить о высокой степени цифровизации процессов осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Специальные информационные технологии и программы применяются для учета фактических поступлений и выплат из бюджетов бюджетной системы РФ.

От финансовой грамотности к финансовой культуре: утверждена Стратегия на период до 2030 г.

Для развития процессов цифровизации в области государственного финансового контроля предлагаются такие мероприятия, как активное развитие технологии блокчейн; создание институтов и курсов формата современного дистанционного образования. Минпромторгом разработана методология оценки «цифровой зрелости» промышленных предприятий, а Минкомсвязи – матрица для оценки уровня «цифровой зрелости» государственных и муниципальных услуг от «минус один» до «супер». При этом, по данным Министерства финансов РФ, обнародованным в 2021 году, расходы федерального бюджета на реализацию «Цифровой экономики» в 2020-2023 гг. составят 667,2 млрд рублей, в том числе 211,3 млрд рублей в 2022 году.[5]. Доработка направлена на организацию процесса предоставления приоритетных государственных и муниципальных услуг, на предоставление государственных услуг в цифровом виде. На это мероприятие было потрачено около 23 млн. рублей. Основная задача, поставленная перед внедрением цифровых технологий – эффективная работа, включающая высокое качество выполняемых работ и предоставляемых услуг, в том числе населению со стороны государственных и муниципальных служащих. На реализацию национальной программы в 2022 году предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в размере 216,2 млрд рублей.

Цифровая экономика. Дайджест за июль 2023 г.

Доработка направлена на организацию процесса предоставления приоритетных государственных и муниципальных услуг, на предоставление государственных услуг в цифровом виде. На это мероприятие было потрачено около 23 млн. рублей. Реализация данного закона сталкивается с некоторыми проблемами. В частности, сложностями, связанными с адаптацией государственных и муниципальных услуг для цифровой среды, а также с обеспечением доступности этих услуг для всех категорий граждан. Это усиливает упорядочен-ность финансов, в условиях экономики и ее цифровизации приобре-тающую особую значимость для обеспечения законности, прозрач-ности, организованности потоков денежных средств в экономике. Обзор плана по цифровизации государственных и муниципальных финансов с 2024 по 2030 год. Включает в себя интеграцию ИИ, блокчейн и обновление законодательства. В рамках страте-гического планирования принимаются и реализуются муниципальные програм-мы по развитию цифровой экономики и финансов местных сообществ за счет распределения бюджетных средств в рамках программного бюджета. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка текущего состояния федеральных государственных информационных систем с точки зрения перспектив цифровизации государственного управления».

Основные направления цифровизации в бюджетном секторе

Бюджетное финансирование цифровой экономики резко сократится Минцифры подготовило проект обновленного плана цифровой трансформации госуправления, предусматривающий реализацию десяти инициатив в период до 2030 года: от более активного использования чиновниками государственных коммуникационных сервисов (таких как.
Прогноз влияния цифровизации на управление государственными финансами Реализация данного закона сталкивается с некоторыми проблемами. В частности, сложностями, связанными с адаптацией государственных и муниципальных услуг для цифровой среды, а также с обеспечением доступности этих услуг для всех категорий граждан.
В России обновляют стратегию цифровой трансформации госуправления - Госдиджитал Будет создан Руководящий комитет ЦАРЭС по цифровой стратегии для определения соответствующих структур лидерства и управления, а также региональной институциональной основы для стимулирования реализации Цифровой стратегии ЦАРЭС до 2030 года.
На пути к цифровой экономике создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного и муниципального управления и оказания государственных услуг.

Бюджетное финансирование цифровой экономики резко сократится

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 № 3744-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года". Для цитирования: Белоусов Ю.В., Тимофеева О.И. Прогноз влияния цифровизации на управление государственными финансами. Мир новой экономики. Основная задача, поставленная перед внедрением цифровых технологий – эффективная работа, включающая высокое качество выполняемых работ и предоставляемых услуг, в том числе населению со стороны государственных и муниципальных служащих. В понятие финансовой грамотности теперь включены: инвестиционная, налоговая, пенсионная, бюджетная и цифровая грамотность, а также финансовая грамотность для предпринимателей. создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного и муниципального управления и оказания государственных услуг. Данная Стратегия утверждена Правительством РФ в октябре 2023 года. Это ключевой документ, которым установлены приоритетные направления, цели, задачи и инструменты работы по формированию системы таких.

Цифровая экономика. Дайджест за июль 2023 г.

Программные продукты, обслуживающие такой электронный документооборот, стремятся к интегрированию друг с другом в масштабах всех субъектов РФ и муниципальных образований на их территориях. Роль права в данном процессе состоит в описании технических регламентов работы с документами в частности, с бюджетом и сопутствующей документацией в электронном виде с использованием различных программных продуктов. Во-вторых, внедрена верификация подписи документов в электронном виде для придания им юридической значимости наравне с документами в бумажной форме с использованием собственноручных подписей уполномоченных лиц. В-третьих, фиксация фактов исполнения бюджетов также осуществляется в электронном виде документы исполнения формируются на электронных носителях и подтверждаются электронной подписью. В-четвертых, можно говорить о серьезных успехах в направлении цифровизации кассовых операций по обслуживанию счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Федеральное казначейство является флагманом этого процесса. Кроме того, на электронных платформах Федеральной налоговой службы активно внедряются ИТТ по администрированию платежей в бюджеты. На первый взгляд может показаться, что процессы бюджетного планирования, исполнения бюджета, бюджетного учета, составления бюджетной отчетности и осуществления бюджетного контроля цифровизированы. Однако, что в данном контексте следует понимать под цифровизацией: перевод документов в электронный вид, хранение и предоставление их с помощью информационных систем телекоммуникационной связи или технологию принятия решения? Действительно, проект закона решения о бюджете составляется в электронном виде и хранится в электронной форме с использованием автоматизированной системы «Электронный бюджет».

Реализация новаций, направленных на совершенствование системы внутреннего государственного муниципального финансового контроля далее — ВГ М ФК , не так давно внесенных в законодательство, позволила унифицировать и стандартизировать соответствующую деятельность. Однако изменение внешних и внутренних условий вызывает необходимость дальнейшей трансформации системы контроля государственных финансов. Как изменились подходы, что рассматривается в качестве приоритетов? Эти и другие вопросы рассмотрим в настоящей статье. Часть 1 Предпосылки изменений Формирование системы федеральных стандартов ВГ М ФК стало важным этапом обеспечения функционирования новой модели государственного финансового контроля. Стандартизация нормативно-правовой базы и активный переход на электронный документооборот в сфере государственного управления позволили создать условия для интеграции контрольной деятельности в цифровые процессы, осуществляемые в рамках исполнения бюджетного законодательства. Масштабная цифровизация финансового сектора сделала возможным получение и анализ больших массивов данных. Это предоставляет контролерам условия для проведения «рутинного» контроля на основе данных с минимальным участием человека, и, как следствие, для более углубленной аналитической деятельности.

Их реализация позволяет повысить эффективность работы контрольных органов и, что немаловажно, снизить административные издержки контролируемой среды за счет проведения анализа деятельности подконтрольных субъектов в режиме онлайн. Практическое использование новых возможностей в значительной степени ограничивается традиционной нацеленностью проводимого контроля на оценку правомерности уже свершившихся фактов, т. Вместе с тем опыт работы последних лет свидетельствует о том, что в быстроменяющихся условиях современного мира сохранение такого подхода не рационально. Введение моратория на проведение проверок в период пандемии показало, что перенос запланированных контрольных мероприятий на более поздние сроки не вызывает существенных негативных последствий в масштабах государства. В то же время в условиях финансово-экономической нестабильности особую актуальность приобретает необходимость предотвращения нарушений в целях недопущения неэффективного отвлечения бюджетных ресурсов. Новые приоритеты Результаты, достигнутые в ходе реформирования системы государственного управления, возникновение новых вызовов, способствовали выработке качественно новых подходов к трансформации системы контроля в финансово-бюджетной сфере. Приоритеты развития системы государственного муниципального финансового контроля до 2030 года, установленные государственной программой Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», пересмотрены и расширены.

Стратегическое направление утверждается до 2030 года. Актуализация стратегического направления возможна ежегодно, но не более одного раза в год. В рамках реализации стратегического направления предусмотрено внедрение радиоэлектронной продукции в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования и систем видеонаблюдения российского происхождения. Реализация стратегического направления предусматривает достижение следующих показателей национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года": достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года.

Но чтобы данные стали фактором производства во всей экономике, особенно в реальном секторе, то есть в промышленности, сельском хозяйстве и т. Как считает замдиректора платформы «Национальная технологическая инициатива» Никита Уткин, вопросам применения данных в промышленной сфере следует уделять особое внимание. По его словам, потенциальный эффект от формирования единых отраслевых правил игры в области промышленных данных, по самый скромной оценке, составляет сотни миллионов рублей. Но есть и проблемы. Вместе с тем правоприменение, по его мнению, «носит зачастую выборочный характер». Но все это, по его словам, будет работать только в единой архитектурно выверенной системе, где данным обеспечена совместимость, корректность и доверенность использования, хранения и обработки. Эксперты, однако, уверены, что новый нацпроект как раз и должен помочь в решении существующих сегодня проблем. Эта инициатива даст возможность распространить опыт передовых отраслей на всю экономику, ожидает Гулидин. Тем более что ценность Big Data неоспорима. И с помощью анализа больших данных можно повысить эффективность и качество многих процессов: увеличить урожайность в сельском хозяйстве, оптимизировать загрузку оборудования, более точно предсказывать возможные аварийные ситуации и т. Уже сейчас во многих сферах мы сталкиваемся с большими данными. По его оценкам, использование больших данных может быть полезно для формирования более эффективного графика работы, для повышения качества жизни и улучшения условий труда, для оказания адресной помощи. В будущем, по его мнению, мы можем ожидать появления инструментов персонализации в промышленности, когда продукция — будь то одежда или бытовая техника — начнет производиться в значительной степени под потребности конкретного потребителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий