В праздник раджаб в январе можно ли делать уборку

Священный месяца Раджаб продлится у мусульман в 2024 году с 12 января до 10 февраля, на смену ему придет месяц Шаабан. Раджаб — седьмой месяц мусульманского лунного календаря, один из четырех запретных и первый из трех священных.

Священные вечера раджаба. Раджаб — месяц Аллаhа. Молитва месяца раджаб

Это намаз, совершаемый в первую ночь на пятницу месяца Раджаб, который выдумали некоторые шарлатаны. Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это скверное и порицаемое нововведение, состоящее из множества порицаемых вещей. В пятницу мусульмане должны совершать пятничную молитву, поэтому эта дата считается важной и благословенной. Желательно воздержаться от грехов и делать праведные дела в пятницу, также можно посещать могилы и читать Коран. Но если белых ворон будет все больше и больше, может быть, они перестанут так выделяться? — Можно ли заниматься домашними делами: стиркой, уборкой, работой в огороде — в воскресенье и праздничные, родительские дни после службы? "Никаких запретов на то, чтобы мыться в Праздник Крещения Господня и сразу после него нет, это суеверие какое-то! Так что не переживайте, мойтесь, стирайте и делайте все, что нужно! Храни Вас Бог!" Можно стирать, убираться по дому, шить 20 января 2022 г? С месяцем раджаб начинается духовный период в жизни каждого верующего, который длится три священных месяца – раджаб, шаабан и рамазан. В три этих месяца, не имеющих себе равных, Всевышний даёт нам возможность очиститься от всех грехов прошедшего. Означает, что Рaджaб является первым (предшествующим) священным месяцем. Один из великих вали Аллаха Зун-нун Мисри (да будет ему милость Аллаха) говорил: «В Раджаб посев, в Шаабан — полив, в Рамадан — уборка урожая.

Ляйлят ар-Рагаиб – что должны знать о ней мусульмане

Ночь на первую пятницу мусульманского месяца Раджаб – в числе особо почитаемых в исламе. Именно в Ляйлят ар-Рагаиб состоялся никах Абдуллы, отца Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.), и его матери Амины. это совершение поклонении и воздержание от грехов. В статье обсуждается вопрос, можно ли мусульманам заниматься уборкой в день Пятницы, в соответствии с исламскими религиозными предписаниями. Рассматриваются различные точки зрения и аргументы, чтобы помочь читателям принять информированное решение. Данные празднества проходят в 27-ой день месяца Раджаб. Темные люди утверждают, что именно в этот день произошло чудесное перенесение (исра) и вознесение (ми`радж) пророка Мухаммада из Мекки в Кудс (Иерусалим).

Первый раджаб. Особые благословения месяца раджаб. В какие дни лучше всего соблюдать пост

Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного Раджаба». Нурмухамад Изудинов , сотрудник отдела просвещения Муфтията РД Начало месяца Раджаб большинство мусульман встретили с огромной радостью, будучи уверенными, что наступил один из лучших периодов времени для поклонения, особенно для поста. Мусульманская умма получила очередную возможность встретить один из трёх благословенных месяцев — Раджаб — месяц милости и прощения. Будучи одним из предшествующим Рамадану месяцев, Раджаб является подготовкой к этому периоду, и мусульманину стоит заняться духовным очищением и соблюдать пост. Однако некоторым людям не по душе, что мусульмане будут больше поклоняться в этот месяц, более того, они категорически против того, чтобы соблюдали пост в этом месяце. С этой целью по мессенджерам рассылается и в социальных сетях распространяется сообщение, якобы подтверждающее нежелательность, а порой и запрет на соблюдение поста в месяце Раджаб. Давайте рассмотрим этот вопрос… Действительно ли это так и так ли плохо соблюдать пост в этом месяце. Месяц Раджаб является одним из четырёх запретных для войн месяцев, и он особо отмечен знаменательными для истории Ислама событиями. Абу Давуд. Стоит отметить, что в этих сообщениях в качестве довода приводят слова Ибн Хаджара Аль-Аскаляни — большого учёного, имама мухаддисов, о том, что о достоинстве месяца Раджаб , о достоинстве поста в течение всего месяца или его части, или бодрствования в определённую ночь нет определённого достоверного хадиса, который можно было бы привести в качестве доказательства.

Всё сводится к тому, что слова Ибн Хаджара Аль-Аскаляни вырезали из контекста. Почему же учёные вынесли такое решение, что всё же желательно поститься в месяце Раджаб? В этом сообщении также упоминается и то, что да будет доволен им Аллах бил по рукам тех, кто отказывался от еды в месяце Раджаб, и заставлял их есть, говоря: «Ешьте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии ». Поэтому, уважаемые братья и сёстры, не стоит обращать внимания на подобного рода провокационные сообщения и лишать себя и своих близких огромного вознаграждения за соблюдение поста в месяц Раджаб. В эти месяцы вознаграждение за добрые деяния и поклонение Всемогущий Аллах увеличивает многократно и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается. Один из хадисов Пророка мир ему и благословение гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца смерти, будучи мусульманином и защиты от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах». Согласно другому хадису, воздаяние вознаграждение за добрые деяния и наказание за грехи в месяц Раджаб увеличивается в 70 раз. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам , в которые Всевышний особенно запретил грехи и конфликты.

В достопочтенном хадисе, переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада мир ему и благословение сказано: «В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь то есть в неисчислимом количестве. И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно: 1 Первая ночь месяца Раджаб 2 Ночь 15 Шаабана 3 Ночь в Праздник Рамадана и 4 Ночь в Курбан-Байрам». Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца то есть с вечера. Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался и за ней следует 1-й день Раджаба , Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам то есть ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа. Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же, проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа, чтении Священного Корана и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу. Саубан, один из достопочтенных сподвижников да будет доволен им Аллах , передал: «Я находился со святым Пророком Мухаммадом мир ему и благословение , когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаhа мир ему и благословение остановился и слезы потекли по его лицу.

Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил: «О Посланник Аллаhа мир ему и благословение , почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение? Именно поэтому я и плакал». Какова Величайшая Милость и Щедрость, которыми Аллаh удостоил эту особую ночь — 1-ю ночь месяца Раджаба! Ведь не только сам поклоняющийся будет прощен, но он еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек! Какое величие, какая благодать этой необычайной ночи! И что нам остается сказать тем, которые не ценят благословенность этой ночи, которые проводят ее в непослушании и грехе, которые не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других которых они могли бы спасти , и бросают эту возможность на ветер! Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума».

И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, ему могла бы представиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное. Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому Cвященному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам. Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце. У мeсяцa Рaджaб имeется нeскoлькo нaзвaний: 1. Рaджaб Мудaр Рaджaб плeмeни Мудaр , 2.

Мунсил Мaнсaл aл-Aсиннa устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т. Шaхруллaх aль-Aсaмм глухoй мeсяц Aллaхa , 4. Шaхруллaх aль-Aсaaб Мeсяц щeдрoсти Aллaхa , 5. Aш-шaхруль-Мутaххир мeсяц oчищeния , 6. Aш-шaхрус-Сaaбикъ выдaющийся, предшествующий , 7. Aш-шaхруль-Фaрд уeдинeнный, oдинoкий. Кaким образом это нaзвaниe связано с мeсяцем Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa: «В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. Этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa oтсрoчки этoгo свящeннoгo мeсяцa, что прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд пeриoд Джaхилии - нeвeжeствa. В те времена язычники-арабы прoсили глав племен пeрeнести мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa.

Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране, 9:37. Бoлee тoгo, в пeриoд джaхилии дaжe чeлoвeк, собиравшийся совершить крoвную мeсть зa убитого рoдствeнникa, встретив врага в мeсяц Рaджaб, ничeгo нe прeдпринимaл, a, напротив, дeлaл вид, кaк-будтo oн eгo нe замечает. Что же касается запретности битв в этом месяце, то в этом существует разногласие между алимами. Большинство ученых-богословов говорят, что запретность этого была аннулирована. На это указывают имам Ахмад и другие имамы, а также это подтверждают поступки сподвижников да будет доволен ими всеми Аллаh , которые не прекращали джихад в запретные месяцы. Уcмaн ибн Aффaн да будет доволен им Аллах однажды сказал пoслe хутбы: «Нaступил тихий мeсяц Aллaha. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню».

Некоторые разбивали свои головы о камни и воскресали, чтобы повторить это снова, потому что при жизни они пропускали намазы. Другие ели гнилое мясо, даже если рядом было хорошее, — такая судьба ждала тех, кто изменял своим жёнам. Там же мучались и скупцы, которые не платили закят и не подавали милостыню. Что нужно делать в ночь Мирадж? Ночь Мирадж мусульмане, как правило, проводят в бдении. В праздничный день они посещают мечети, чтобы вместе слушать проповеди и молиться. Султан хазрат Мурадимов, имам-хатыб мечети "Рамазан", рассказывает, как следует провести ночь Мирадж. В день перед ночью Мирадж необходимо прочесть намаз в 4 ракаата — это порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву. В каждом ракаате нужно прочесть: суру Фатиха — первый стих Корана, который представляет собой квинтэссенцию Священного Писания; Аятуль Курси — важнейший стих из Священного Корана, в котором упоминается самое великое имя Всевышнего читается пять раз ; суру аль Кафирун — повествует об отношении к иноверцам читается пять раз ; Ихлас — повествует о единственности Аллаха, о том, что все существа нуждаются в нём читается пять раз ; Аль-Фаляк — призывает прибегать к защите Господа от зла и козней как материального характера, так и нематериальных его форм, таких как чёрная магия или колдовство читается пять раз ; Ан-Нас — является своего рода продолжением предыдущей суры, в которой Творец призывает свои создания прибегать к Его защите от зла, имеющегося в мире читается пять раз. Кроме того, во время ночи Мирадж можно совершить дополнительные намазы для того, чтобы восполнить пропущенные и покаяться за свои грехи. Также можно прочитать дуа — личные молитвы, чтобы просить благословения для своих близких. В память о вознесении пророка Мухаммеда на небеса на Храмовой горе построен монумент, названный Куполом Вознесения. Считается, что пост в этот день равноценен ста ночам поста в обычное время.

Вот почему зрелые верующие должны придавать большое значение этой ночи, постясь днем и проводя в поклонении ночь. Исламская Энциклопедия: 216; О. Насухи Бильмен. Исламская Энциклопедия: 205; А. Фикри Явуз. Исламская Энциклопедия: 529. Всевышний Аллах, прощение и милость которого безграничны, направил к нам путеводителя и спасителя, Пророка милости — Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Он находится в постоянном беспокойстве о нас. Грехи наши печалят и ранят его сердце. Поэтому истинный мусульманин не может совершать ничего, что могло бы противоречить призыву Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах говорит: «К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Поэтому, уважаемые братья мусульмане, три священных месяца и благословенные ночи необходимо использовать для приближения ко Всевышнему Аллаху. Давайте чаще читать Священный Коран, произносить салаваты Досточтимому Пророку да благословит его Аллах и приветствует. Давайте навещать наших стариков и больных, удостаиваясь, таким образом, их благих молитв. Давайте уделим время и внимание неимущим, малоимущим, нуждающимся, одиноким, сиротам и вдовам. Давайте расскажем своим детям о достоинствах этих благословенных дней и ночей. Хочу напомнить хадис Досточтимого Посланника да благословит его Аллах и приветствует , который передает Абу Хурайра да будет доволен им Аллах : «Всевышний Аллах говорит: «Я близок к рабу Моему настолько, насколько он только может себе представить. И, когда он поминает меня, Я оказываюсь рядом с ним. Если он поминает Меня в чьем-то обществе, Я поминаю его в обществе лучшем, чем это. Если раб делает ко мне шаг, Я делаю ему навстречу два шага. Китаб Ат-Тауба. Намазы, совершаемые в месяц Раджаб Намаз с просьбой об исполнении желаний — это намаз хаджат в нем выражена просьба об исполнении желаний , который можно читать во всякое время при возникновении нужды. Его можно прочитать в 1-й и 10-й, на 11-й и 20-й, 21-й и 30-й дни месяца Раджаб. Еще более предпочтительно читать этот намаз в ночь на пятницу и воскресенье во время намаза тахаджжуд. Этот намаз, прочитанный 30 раз в течение месяца Рамадан, отличает мусульманина от безбожника. Безбожники не смогут совершить его. Для этого намаза надо выразить следующее намерение нийат : «О Аллах мой! Ради нашего духовного предводителя то есть Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , который своим явлением наполнил мир светом, во имя ценимого объявленного священным Тобой месяца Раджаб, надели меня Своей Божественной милостью и благодатью. Запиши меня в ряду набожных и благочестных рабов Своих. Спаси от мук преходящей и вечной жизни. Ради Тебя я произнес этот нийат. Аллаху акбар! Ночь претворения желаний Лайлат ар-Рагаиб Предполагается, что Лайлат ар-Рагаиб — это ночь первой пятницы месяца Раджаб, связующая четверг с пятницей. Эта ночь также почитается среди мусульман наряду с другими благословленными ночами. В эту ночь мусульмане просят претворения своих желаний. Они встречают эту ночь молитвами в надежде на милость и благодеяние Аллаха. Поэтому она и почитается как ночь Претворения Желаний: Рагаиб от слова рагиба — «мечта», «желание». Однако нет подтверждений истинности этих сведений. Этот намаз считается нафл. Если совершить его искренне ради Аллаха, то человек получит соответствующее воздаяние, однако, если его не читать, греха не будет. Эти тасбихи следует произносить ежедневно не менее 100 раз. В месяце Раджаб весьма полезно вознести мольбу покаяния: «Астагфиру-ллаха-л-азыма-ллази лаа илааха илла хуа-л-хаййал-каййума уа-атубу илайх. Тавбата абдин заалимин ли-нафсих, лаа йамлику ли-нафсихи мавтан уа-лаа хайатан уа-лаа нушуура» Смысл: Молю простить мои грехи Аллаха Всевеликого, Живого и Вечного, кроме Которого нет Божества, с покаянием раба, согрешившего против себя, не способного ни умертвить, ни оживить и ни воскресить себя. Перед своей смертью она попросила своего сына, чтобы он похоронил ее в ее старой одежде, в которой она поминала Аллаха. Сын же, боясь опозориться перед людьми, купил ей новый погребальный наряд. В ту же ночь она пришла к нему во сне, упрекая, «мол, как же так, почему ты не выполнил мою последнюю волю... Однако, откопал могилу, он обнаружил ее пустой. Тело матери исчезло. Сын так и застыл в недоумении. И тут он услышал голос, обращенный к нему, «О, разве тебе не известно, что того, кто чтит месяц Раджаб, не оставляют в могиле в одиночестве. Из Хадиса: «Как-то сподвижник Посланника Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям , находясь на кладбище, увидел Посланника Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям плачущим. Сподвижник решился спросить о причине слез Любимого Пророка саллаллаху алейхи ва саллям , на что получил след. И Всевышний щедро осыпает радостью тех, кто особо чтит эти благословенные дни и ночи, и награждает их Раем и Райскими благами. Именно благодаря любви и милости к нам Всевышний одаривает нас такими благословенными днями, ночами, часами... В число этих особых ночей входит 1-я ночь месяца Раджаб и 1-я ночь с четверга на пятницу этого же месяца Раджаб. В достопочтенном хадисе изречении Пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва саллям , переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва саллям сказано, «В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь то есть в неисчисл. И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно: 1 Первая ночь месяца Раджаб; 2 Ночь 15 Шаабана; 3 Ночь в Праздник Рамадана и 4 Ночь в Курбан-Байрам. Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался и за ней следует 1-й день Раджаба , Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам то есть ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа.

Евангелие — это голос Божий к тебе обращённый, ты его просто читай с молитвой. Поучись у Бога, каким он хочет тебя видеть. Поминовение усопших - это очень важная традиция. Жизнь продолжается и после смерти, и очень важно молиться за тех, кого нет с нами. Но в сам праздник Рождества Христова ходить на кладбище не принято ради особого значения праздника Рождества. Отвечает протоиерей Игорь Фомин: - На само Рождество на кладбище не ходят, потому что это двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские посвященные Господу Иисусу Христу и Богородичные посвященные Божией Матери. В эти дни мы призываемся забыть обо всем и все мысли сосредоточить исключительно и безраздельно на радости праздника. Поэтому в день Рождества в храмах даже отменяется церковное поминовение усопших. Со следующего после Рождества дня, то есть с 8-го января, оно уже совершается. Почему нельзя пить воду на Рождество? Этот вопрос тоже задают весьма часто. Церковь не запрещает нам пить воду, ни в одном правиле об этом ничего не сказано. Более того, воду даже необходимо употреблять в целях поддержания вашего хорошего самочувствия. Если человек уверен, что из-за выпитого стакана воды его ждёт семь лет неудач, конечно, он будет акцентировать своё внимание только на худших вещах, происходящих с ним. Радость может быть у него под носом, но ему же не до этого, ему нельзя радоваться, так как всё должно быть непременно плохо. А там и до нервного срыва недалеко. И это ещё в лучшем случае. Но зачем же так обесценивать свою жизнь? Своё будущее? Неужели такой драгоценный дар, как жизнь, можно заключить в стакане воды? Так вот, прежде чем спрашивать почему нельзя пить воду на Рождество, лучше подумайте: кто вы и для чего вы живёте. Можно ли мыться, делать уборку или работать на Рождество? Наверняка в своей жизни вы часто сталкивались с замечаниями вроде: нельзя мыться в дни главных церковных праздников или нельзя убирать квартиру и вообще лучше минимизировать всякую деятельность. Об этом особенно любят рассказывать наши бабушки. Но что же теперь ходить немытыми? Или пусть квартира зарастёт в пыли? Какая же тут радость и торжественность тогда? Как оказалось, можно всё, главное правильно расставить приоритеты. Церковь не запрещает трудиться в дни праздников. Церковь говорит о том, что молитва, присутствие на богослужении в храме и добрые дела в эти дни должны быть важнее всего остального. Но обо всём по порядку: Можно ли мыться в Рождество?

Пост раджаб когда можно есть. Раджаб – месяц Аллаха

Усвоив сказанное в предыдущей главе, возникает вопрос: «Является ли желательным соблюдать пост во все запретные месяцы, и в частности в месяце Раджаб?». Усвоив сказанное в предыдущей главе, возникает вопрос: «Является ли желательным соблюдать пост во все запретные месяцы, и в частности в месяце Раджаб?». Что можно делать сегодня согласно народным и церковным традициям, какой православный праздник в России, обычаи, обряды, поверья и запреты. Можно ли убираться, ходить на кладбище, крестить ребёнка, жениться, работать, мыться, гадать. Всевышний Аллах избрал некоторые дни и месяцы среди многих других дней и месяцев и превознёс их над другими. Всевышний Аллах по Своей мудрости сделал некоторые месяцы запретными, и одним из таких запретных месяцев является месяц Раджаб. Смотрите видео на тему «Как делать намирение в месяц раджаб» в TikTok (тикток).

Поздравления с первым днем месяца раджаб. Месяц раджаб

Согласно мусульманскому лунному календарю, Раджаб является седьмым месяцем. Этот месяц имеет особое значение для мусульманского сообщества, так как он считается одним из четырех запретных месяцев, а также первым из трех священных. Ночь на первую пятницу мусульманского месяца Раджаб – в числе особо почитаемых в исламе. Именно в Ляйлят ар-Рагаиб состоялся никах Абдуллы, отца Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.), и его матери Амины. Следовательно, можно поститься и день, и два дня, и более, также три через три, но не стоит делать это непрерывно. 9. Есть ли дни, в которые запрещено соблюдать пост в Раджаб? – Неодобряемым считается пост только в пятницу. Праздник Ид аль-Адха («Курбан Байрам», «Курбан Айт») – один из двух самых знаменательных дней в Исламе. Самым важным в этот день является жертвоприношение — забой животного ради довольства Аллаха. Прочитав эту статью, вы узнаете какому событию в.

Благословенные месяцы, дни и ночи

В полночь стряхнуть снег с яблонь — к богатому урожаю яблок. Чтобы не привлечь к себе нечисть, нужно весь день быть добрым, услужливым, улыбчивым, помогать другим безвозмездно, оказывать помощь и так далее. Нечисть, которая особенно активна во время Святок, не приближается к добрым людям. Можно ли убираться? Совершать уборку и прибираться по дому перед праздником определённо стоит. Можно ли ходить на кладбище? Посещать могилы родных и близких не запрещается. Можно ли крестить ребёнка? Креститься и крестить своих детей можно в любой день, однако, в связи с праздничными или иными мероприятиями, в Церкви может не оказаться на это времени, потому нужно согласовывать таинство крещения заранее. Можно ли жениться?

В Святки, по народным традициям, проводить свадьбы не стоит. Можно ли работать? Нет запретов и ограничений на рабочую деятельность. Можно ли мыться? Мыться определённо нужно, тем более если в праздник вы собираетесь посетить Церковь, и просто быть чистыми и опрятными. Можно ли сегодня гадать? За праздничным столом нужно загадать желание — сбудется в течение года. Сон в Васильеву ночь считается вещим.

И, несмотря на то, что многие имамы, как аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар, назвали этот хадис просто слабым, имам аз-Захаби назвал его ложным! Ведь слабый или неизвестный передатчик может передать ложный хадис по ошибке; или может быть так, что один и тот же хадис имеет два иснада, и в одном иснаде содержится лжец, а в другом — неизвестный передатчик, и иснад лжеца по ошибке мог быть передан через иснад неизвестного. И кстати, великий имам науки хадисоведения — Абу Хатим ар-Рази иногда называл ложным хадис, в иснаде которого содержался неизвестный передатчик. А кто постился семь дней, то пред ним будут закрыты врата Ада…». Поэтому имам аз-Захаби назвал этот хадис ложным! Как и имам аш-Шаукани назвал ложными и не имеющими основы его другие версии. Рассмотрев положение этих хадисов подробнее, а также ознакомившись со словами мухаддисов, возникает вопрос: «Разве могут такие хадисы использоваться в качестве аргумента?! Давайте же взглянем на условия, которые выдвигали те учёные, которые дозволяли опираться на слабые хадисы в вопросах благодеяний: - Первое, чтобы слабый хадис применялся только в качестве устрашения и удержания от совершения греха, или как побуждение к благому и указание на достоинства благих дел, но не касательно шариатского законоположения или вопросов вероубеждения. Как мы видим, хадисы о посте в месяце Раджаб не соответствуют большинству этих условий, ибо они не просто слабые, а близкие к неприемлемой слабости, если даже не сказать о том, что они ложные. К тому же хадисы о достоинствах поста в месяце Раджаб не имеют подтверждающей основы в Коране и достоверной Сунне. И в данном случае недостаточно говорить, что пост имеет основу в Коране и в Сунне, так как речь идёт не просто о достоинстве добровольного поста, однако речь идёт о посте в определённый месяц, который не выделил Шариат! Ведь именно по причине того, что многие факъихи дозволяли опираться в вопросах достоинств благодеяний на слабые хадисы, в религии появилось множество нововведений. Также по причине слабых хадисов Всевышнему Аллаху приписали качества и имена, которые Ему не присущи. В-восьмых, что касается слов Ибн Хаджара аль-Хайтами, что на слабый хадис в отношении достоинств благодеяний можно опираться по единогласному мнению, то это заявление абсолютно ошибочное, не соответствующее действительности! Но вместе с этим необходимо соблюдать условие, чтобы опирающийся на это был убеждён, что этот хадис является слабым, и чтобы не говорил это открыто, дабы другой не опирался на слабый хадис и не узаконивал то, что не узаконено, или чтобы некоторые невежды, увидев это, не посчитали это достоверной Сунной. И пусть человек остерегается попасть в категорию тех, о ком Пророк мир ему и благословение и Аллаха сказал: «Тот, кто расскажет обо мне то, что сам он считает ложью, станет одним из лжецов». А что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом недостоверном хадисе?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений ахкам или достоинств фадаиль , поскольку всё это Шариат! Но справедливости ради следует отметить, что задолго до аль-Хайтами имам Ибн Джарир ат-Табари говорил, что хадис-мурсаль является доводом для всех. Да и о каком единогласном мнении может идти речь, если великие имамы-саляфы, можно сказать — основатели науки хадисоведения, говорили совершенно обратное?! Довод — это только хадисы с достоверным и непрерывным иснадом». А ведь опирающиеся на недостоверные и даже ложные хадисы о достоинствах поста месяца Раджаб начинают считать пост в этот месяц желательным. Это сообщение хафиз Ибн Хаджар назвал слабым. А также присутствует передатчик по имени Шахр ибн Хаушаб, относительно которого были разногласия. Его хоть и называли правдивым, он часто ошибался и путался. И даже те, кто считал его правдивым, а его хадисы хорошими, не опирались на него в том случае, если его передача не подтверждалась другой подобной передачей. А данный асар о достоинстве соблюдения поста 27 дня месяца Раджаб не имеет каких-либо подтверждений. Пророк мир ему и благословение Аллаха спросил: «Ты был красив, что же так изменило тебя?! Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Ты сам себя мучал! Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Постись по два дня». Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Постись по три дня». Абу Дауд 2428 , Ибн Маджах 1741. Это самый главный аргумент тех, кто считал желательным соблюдать пост в запретные месяцы, включая и месяц Раджаб. Напротив, всё, что передаётся по этому вопросу, является либо выдуманным, либо очень слабым. Максимум, на что можно опираться в этом вопросе — это желательность соблюдения поста в этот месяц, исходя из хадиса от человека из племени аль-Бахиля, которому Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Постись в запретные месяцы». А месяц Раджаб также из числа запретных месяцев без разногласий. Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и Ибн Маджах, однако он не указывает непосредственно на пост именно месяца Раджаб, как об этом сказал автор книги «Хадаикъ аль-азхар». Спросили хафиза Ибн ас-Саляха относительно соблюдения поста на протяжении всего месяца Раджаб: «Заслуживает ли грех тот, кто будет поститься в этот месяц? Или же он заслуживает награду? Да, некоторые хафизы говорили, что нет достоверного хадиса о достоинстве соблюдения поста в месяце Раджаб, однако это не означает, что от поста в этот месяц необходимо воздержаться. А Аллаху это ведомо лучше. Смысл этого: «Постись эти три месяца и оставляй Раджаб, в который запрещается поститься». Что касается слов Ибн Расляна о второй вероятности: «Но также может подразумеваться, что под соединёнными тремя пальцами речь идёт о посте трёх дней подряд в середине каждого месяца», то с ними сложно согласиться. Ведь правомочность и достоинство соблюдения трёхдневного поста в середине лунного месяца касается любого месяца, и этот пост абсолютно не конкретизируется именно запретными месяцами ни в одном из достоверных хадисов этой главы. В любом случае, даже если не обращать внимания на различные интерпретации данного хадиса, он является слабым по двум причинам: Во-первых, в иснаде этого хадиса есть путаница, как на это указали хафизы аль-Мунзири, Ибн Хаджар и другие. Один раз говорится, что этот хадис передаётся от самой Муджибы аль-Бахилийя; другой раз говорится, что Муджиба передаёт его со слов своего дяди или же отца; также говорится, что этот хадис вообще передаёт некий Абу Муджиба, и т.

На него приходится сотворение Всевышним Аллахом Небес, Земли, Своего трона «аль-Арш», истинная сущность которого известна только Ему, а также ангелов и первого человека Адама. В этот день произошло много событий, связанных с пророками. Всевышний Аллах принял покаяние от пророка Адама; корабль Нуха Ноя причалил к горе Джуди после Великого потопа; родился пророк Ибрахим Авраам ; были вознесены на небо пророки Иса Иисус и Идрис; пророк Ибрахим спасся от огня, разожженного язычниками; пророк Муса Моисей и его последователи ушли от преследования фараона, который в этот день погиб, поглощенный морем; пророк Юнус Иона вышел из чрева рыбы; Пророк Аюб мир ему Иов исцелился от тяжких болезней; пророк Якуб мир ему Иаков встретился с сыном; пророк Сулейман мир ему Соломон стал царем; пророк Юсуф мир ему Иосиф вышел из тюрьмы, мир им всем. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев Раджаб, Зуль-каада, Зуль-хиджа, Мухаррам , когда Всевышний запретил любые конфликты и т. Именно в этом месяце произошли два важных события. От пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, передают: «Пять ночей, когда не отказывают в просьбе: первая пятничная ночь Раджаба, ночь в середине Шаабана, ночь на пятницу и обе ночи праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам ». А ночью 1-го числа месяца Раджаб Амина, дочь Вахба, понесла в своем чреве благословенного пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромные вознаграждения и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце. Ночь с 14-го на 15-е число месяца Шаабан называется Бараат. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение». Считается, что в эту ночь Всевышний Аллах прощает прегрешения верующим, которые молят Его о прощении. В некоторых хадисах говорится, что в эту ночь прощаются грехи всех мусульман, кроме завистников, колдунов, употребляющих алкоголь, прервавших связи с родственниками, ослушивающихся своих родителей, гордецов и провоцирующих смуту[13]. Поэтому эту ночь желательно провести в молитвах, поминании и восхвалении Всевышнего Аллаха. В эту ночь до восхода солнца Бесконечно Милостивый Всевышний Аллах дарует испрашивающему у Него благо. В эту ночь Всевышний Аллах говорит: — Нет ли просящих прощения?

Священные для мусульман месяцы состоят из трех чередующих друг друга месяцев: Раджаб, Шабан и Рамазан. В эти месяцы верующие должны больше придаваться поклонению Всевышнему и совершать благие дела, ибо награда, которой Всевышний удостоит вас в эти месяцы во много раз больше, чем в остальные месяцы. Раджаб — означает уважение и почет, уже в доисламский период арабы придавали особое значение месяцу Раджаб, они оказывали этому месяцу уважение и восхваляли его величие. Во время месяца Раджаб все мечи помещались в ножны, а стрелы убирались в колчаны. Какой бы глубокой и кровавой не была вражда, хотя бы на это время она прикрывалась пеленой безмятежности. До того шумные и опасные пустыни погружались в безмятежное спокойствие, вся земля превращалась в территорию мира и доверия. Это все соблюдалось настолько строго, что если в этом месяце кто-нибудь встречал убийцу своего отца, то проходил мимо него даже не моргнув глазом. Так как этот месяц должен был проводится в смиренности и спокойствии, арабы его еще называли "глухой месяц".

Что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ делать в месяц РАДЖАБ | Время покаяния

Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума». И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, у него могла бы предоставиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное. Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому Cвященному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам. У мeсяцa Рaджaб имeется нeскoлькo нaзвaний: 1. Рaджaб Мудaр Рaджaб плeмeни Мудaр , 2.

Мунсил Мaнсaл aл-Aсиннa устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т. Шaхруллaх aль-Aсaмм глухoй мeсяц Aллaхa , 4. Шaхруллaх aль-Aсaaб Мeсяц щeдрoсти Aллaхa , 5. Aш-шaхруль-Мутaххир мeсяц oчищeния , 6. Aш-шaхрус-Сaaбикъ выдaющийся, предшествующий , 7. Aш-шaхруль-Фaрд уeдинeнный, oдинoкий. Кaким образом это нaзвaниe связано с мeсяцем Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa: «В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. Этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa oтсрoчки этoгo свящeннoгo мeсяцa, что прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд пeриoд Джaхилии - нeвeжeствa.

В те времена язычники-арабы прoсили глав племен пeрeнести мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa. Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране , 9:37. Бoлee тoгo, в пeриoд джaхилии дaжe чeлoвeк, собиравшийся совершить крoвную мeсть зa убитого рoдствeнникa, встретив врага в мeсяц Рaджaб, ничeгo нe прeдпринимaл, a, напротив, дeлaл вид, кaк-будтo oн eгo нe замечает. Что же касается запретности битв в этом месяце, то в этом существует разногласие между алимами. Большинство ученых-богословов говорят, что запретность этого была аннулирована. На это указывают имам Ахмад и другие имамы, а также это подтверждают поступки сподвижников да будет доволен ими всеми Аллаh , которые не прекращали джихад в запретные месяцы. Уcмaн ибн Aффaн да будет доволен им Аллах однажды сказал пoслe хутбы: «Нaступил тихий мeсяц Aллaha. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню».

В Хадисе сказано: «Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa. Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду, кaждaя из кoтoрoй рaзмeрoм с гoру. Для пoстящeгoся 3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. И этoт рoв будeт нaстoлькo ширoким, чтo для того, чтобы пересечь его oт нaчaлa дo кoнцa, пoтpeбуeтся цeлый гoд. Тoт, ктo пoстится 4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeствия, слoнoвoй бoлeзни и пpoкaзы, и, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля. Тому, кто постится 5 днeй - будeт зaщищен oт нaкaзaния в мoгилe. Тот, кто постится 6 днeй, будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa. Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников миp им не пройдет мимо этого человека, не сказав «Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности».

Те, кто постились 16 дней, первыми увидят Всевышнего Аллаhа особым видинием. Человек, постившийся 17 дней без труда перейдет через мост Сират мост над Адом. К тому, кто постился 18 дней придет Пророк Ибрагим, мир ему. Тот, кто постился 19 дней станет соседом Пророка Адама, мир ему. А если количество дней достигнет 20 , смоются грехи этого человека. Если же человек будет поститься все 30 дней, Голос сверху скажет ему: » О Валияллаh приближенный к Аллаhу , тебя ожидает большая радость в День, когда все будут опечалены его трудностью». Постящийся в Рaджaб очищается от грехов. Согласно хадису, переданному Имамом Хибатуллах ибн ал-Мубарак Ас-Cадати да будет ему милость Аллаhа : «Постящийся 1 день в месяц Рaджaб получит саваб награду как за пост 30-ти лет».

Oгромный саваб обещан тем, кто постится весь месяц Рaджaб или почти весь месяц. Абдулла ибн Аз-Зубайр да будет ему милость Аллаха передал: «Кто избавит верующего от неприятностей в месяц Рaджaб, тому Аллаh даст место в Раю, инша Аллаh». Хадис, переданный Анасом ибн Маликом да будет доволен им Аллах : «Поститecь в месяц Рaджaб, так как пост в этот месяц пpинимaeтcя Аллахoм как ocoбый вид покaяния». Многие из наших праведных предков постились этот месяц полностью. Саври сказал: «Более всего я люблю поститься в запретные месяцы «. Между тем, это не относится к тому человеку, который желает поститься несколько месяцев подряд. Означает, что Рaджaб является первым предшествующим священным месяцем. Раджаб- месяц прощения и милости, Шаабан - очищения и одухотворения, а Рамадан - приобретения благ».

Посланник Аллаhа мир ему и благословение , кроме обязательного поста в месяц Рамадан, не постился так много ни в какие другие месяцы, как в Рaджaб и Шаабан. Ибн Аббас да будет доволен им Аллаh передал слова Посланника Аллаhа мир ему и благословение Аллаhа : «Рaджaб - месяц Аллаха, Шаабан - мой месяц, а Рамадан - месяц моей уммы общины ». Это название объясняется тем, что Рaджaб находится отдельно от остальных трех священных месяцев. В хадиcах говорится по этому поводу: «В Райском Саду протекает река, название ее Рaджaб. Она белee молока и слаще вкуснee меда. И тому, кто постился хотя бы один день в месяц Рaджaб, Аллаh даст возможность удалить жажду из этой реки». Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах передал: «В Раю находится такой дворец, куда никто не сможет войти, кроме теx, кто часто постился в месяц Рaджaб». Особенно ценными являются первый день и первая ночь, первый четверг Раджаба, 15 день и 15 ночь и 27-ой день и ночь месяца Раджаб в ночь с 26 на 27 Раджаба Пророк мир ему совершил Мирадж - вознесение.

Эти ночи желательно провести в молитвах и поминании Аллаhа, а дни - в посте. В хадисах говорится: «Тот, кто проведет первую ночь месяца Раджаб в поклонении Всевышнему, у того сердце не умрет, когда тело испустит дух. Аллах вливает ему добро через голову, и выйдет он из своих грехов, будто мать только родила его. Он получит право н а заступничество и ходатайство шафаат за 70 тысяч грешников, которые должны были попасть в Ад». Этой благословенной ночью Амина дочь Вахба понесла в своем чреве Мухаммада мир ему последнего Божьего Пророка. Также из хадисов по этому поводу: «Соблюдайте пост в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб и получите такое же вознаграждение, как за целый месяц поста, ибо оно записывается десятикратно. Первую ночь с четверга на пятницу Ночь Рагаиб в Раджаб очень рекомендуется проводить в ибадате, так как это ночь «Исполнения Желаний». Вечером с 1 четверга на пятницу месяца Раджаб рекомендуется совершить следующий намаз : во время между намазом Магриб Ахшам, вечерний и намазом Иша Ясту, ночной то есть между 4 и 5 намазами совершить намаз из 12 ракаатов, в каждом из них прочесть Аль-Фатиху 1 раз, Аль-Кадр 3 раза, Аль-Ихлас 12 раз.

Затем опуститься в саджда земной поклон и произнести 70 раз в саджда «Суббуухун Къуддуусун Раббиль-Маляяикати ва-р-Руух». А после этого, все еще находясь в саджда, попросить Аллаhа о желанном то есть личное дуа , и, инша-Аллаh, это дуа исполнится. За этот намаз обещано огромное вознаграждение, прощение грехов, и этот намаз окажет огромную помощь в могиле и избавит от одиночества в могиле. Кроме прочего, передают, что в Раджаб Нух мир ему вошел в ковчег, Муса мир ему со своим народом совершил чудесный переход через море, покаяние Адама мир ему было принято, родился Пророк Ибрахим мир ему , Иса мир ему и Али да будет доволен им Аллаh. В многих хадисах колоссальное значение уделяется раздаче садака милостыни в месяц Рaджaб и посвящению ночей поклонению Аллаху, молитвам и зикру.

Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Арабы считали запретными эти четыре месяца для сражения и убийств, и относили это к великим преступлениям.

В эти четыре месяца они прекращали любые столкновения и вражду, чтобы спокойно посещать Каабу и отправляться в путь для торговли и иных целей. Исключением являлось лишь отражение нападения. Они утверждали, что почитание неприкосновенности и святости этих четырёх месяцев идёт со времён пророка Ибрахима мир ему. Что же касается Ислама, то после ниспослания Последнего откровения — Корана, и направления ко всему человечеству последнего пророка — Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , запретность этих четырёх месяцев осталась неизменной, за исключением вопроса дозволенности сражения в них, в чём было разногласие среди учёных, является ли это положение отменённым или же нет. Всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда её жителей — ещё большее преступление перед Аллахом! Но каким бы образом не обстояло дело с вопросом сражения в запретные месяцы, вопрос их неприкосновенности остался неизменным.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца! Каждому мусульманину следует внимательно относиться к святости этих четырёх месяцев, поскольку Аллах выделил их в виду их особого значения и запретил совершать грехи из уважения к их святости, ибо грехи, совершённые в эти месяцы, считаются более тяжкими, чем в остальные месяцы, исходя из величия этого времени, которое Аллах сделал священным. Поэтому Всевышний Аллах говорит: «И не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» 9: 36. Иснад достоверный. Так, Он избрал из ангелов посланников, избрал из людей посланников, избрал из слов слова Его поминания и восхваления, из земель избрал мечети, из месяцев избрал Рамадан и запретные месяцы, из дней избрал пятницу, а из ночей избрал Ночь предопределения. Так возвеличивайте же то, что возвеличил Аллах!

Также среди запретных месяцев и великий месяц Зуль-Хидджа, первые десять дней которого являются величайшими днями года. Вернуться к содержанию Аргументы тех, кто считал желательным соблюдение поста в месяц Раджаб Усвоив сказанное в предыдущей главе, возникает вопрос: «Является ли желательным соблюдать пост во все запретные месяцы, и в частности в месяце Раджаб? Вернуться к содержанию Слова исследователей о том, что нет ни одного достоверного хадиса о достоинствах месяца Раджаб и желательности соблюдения поста в нём Что касается аргументов данной стороны, то ими являются различные хадисы, указывающие на великие достоинства соблюдения добровольного поста в месяц Раджаб. Однако среди этих хадисов нет ни одного достоверного, о чём говорили многие исследователи из числа различных мазхабов. В числе слабых он упомянул одиннадцать хадисов, а в числе ложных — двадцать один хадис. Вернуться к содержанию Примечания к словам Ибн Хаджара аль-Хайтами о желательности поста в месяце Раджаб Сторонники желательности соблюдения поста в месяце Раджаб часто цитируют одно известное фатуа Ибн Хаджара аль-Хайтами по данному вопросу, аргументируясь им. Данное фатуа на три страницы, однако хотелось бы процитировать некоторые основные моменты из него: Спросили Ибн Хаджара аль-Хайтами: «Ваш благой ответ по поводу этого вопроса поста в месяце Раджаб дошел до нас, и он принёс пользу мне и тем, кто услышал его.

Однако тот факъих, о котором я вам упоминал в своём вопросе, запрещает людям поститься в месяце Раджаб и говорит, что все хадисы о посте в этот месяц являются ложными». И если он не прекратит, то шариатским правителям необходимо запрещать ему это и наказывать за такое, чтобы удержать его и других от подобной опрометчивости в религии Всевышнего Аллаха. Вероятно, этот невежда обольстился хадисом, в котором говорится: «Адский огонь разжигается для тех, кто постился в месяц Раджаб». А тот, кто запрещает соблюдать пост в месяц Раджаб, является невежественным относительно законоположений Шариата. Как этот пост может быть запретным, если никто из учёных, которые упорядочили и собрали законоположения Шариата, не упоминал этот пост в числе тех видов поста, которые порицаются? Поразмысли над пророческим велением соблюдать пост в запретные месяцы, и ты обнаружишь, что это прямой текст на пост в месяце Раджаб, так как он из числа запретных месяцев, более того, он является наилучшим из них. А что касается слов того невежды, что хадисы о посте в месяце Раджаб являются ложными, то если он имеет в виду обобщённые и частные хадисы об этом, то это ложь с его стороны и клевета, за которую ему следует каяться, а в противном случае его следует наказать.

Да, в отношении поста в месяце Раджаб передаётся много ложных хадисов, и наши имамы шафииты и другие учёные не опирались на них в качестве аргумента на желательность поста в месяце Раджаб, да упасёт их от этого Аллах! И того, кто постился хотя бы один день месяца Раджаб, того Аллах напоит из этой реки». Однако установлено, что на слабый хадис, на хадис «мурсаль», на прерванные хадисы и на хадис «маукъуф» можно опираться в области достоинств благодеяний по единогласному мнению. И нет сомнения в том, что пост месяца Раджаб из числа благодеяний, и достаточно для этого наличия слабых хадисов. Во-вторых, порицавшие пост в месяце Раджаб опирались не на упомянутый Ибн Хаджаром аль-Хайтами ложный хадис, а на шариатские правила, которые гласят, что любое поклонение в своей основе является запретным, кроме того, что узаконил Шариат. И что запрещается выделять какие-то периоды времени или места для специального поклонения, если этого не выделил Шариат. Следовательно, довод на желательность выделять месяц Раджаб постом обязаны предоставлять те, кто говорит об этом, а не те, кто это порицает.

Как мы видим, Ибн Къудама не просто включил пост в месяце Раджаб в число порицаемых, но даже начал именно с него в этом списке. В-четвёртых, если использовать общие хадисы о достоинствах поста именно для желательности соблюдения поста в месяце Раджаб, то с этой стороны месяц Раджаб абсолютно ничем не отличается от любого другого месяца. В-пятых, аргументация хадисом о желательности поста в запретные месяцы, среди которых и месяц Раджаб, является сомнительной из-за слабости этого хадиса, о чём с позволения Аллаха будет сказано подробнее далее. В-шестых, слова о том, что месяц Раджаб является наилучшим из запретных месяцев, то это заявление не опирается на достоверную основу, более того, оно противоречит тому, что сказал об этом Пророк мир ему и благословение Аллаха! В своём сборнике «Сунан аль-кубра» имам ан-Насаи в главе: «Какой из запретных месяцев является наилучшим? Какая часть ночи является наилучшей? И какой месяц является наилучшим?

Наилучшей частью ночи является последняя часть. Хадис достоверный.

Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу. Саубан, один из достопочтенных сподвижников да будет доволен им Аллах , передал: «Я находился со святым Пророком Мухаммадом мир ему и благословение , когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаhа мир ему и благословение остановился и слезы потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил: «О Посланник Аллаhа мир ему и благословение , почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение? Именно поэтому я и плакал». Какова Величайшая Милость и Щедрость, которыми Аллаh удостоил эту особую ночь — 1-ю ночь месяца Раджаба!

Ведь не только сам поклоняющийся будет прощен, но он еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек! Какое величие, какая благодать этой необычайной ночи! И что нам остается сказать тем, которые не ценят благословенность этой ночи, которые проводят ее в непослушании и грехе, которые не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других которых они могли бы спасти , и бросают эту возможность на ветер! Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума». И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, у него могла бы предоставиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное. Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому Cвященному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам.

У мeсяцa Рaджaб имeется нeскoлькo нaзвaний: 1. Рaджaб Мудaр Рaджaб плeмeни Мудaр , 2. Мунсил Мaнсaл aл-Aсиннa устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т. Шaхруллaх aль-Aсaмм глухoй мeсяц Aллaхa , 4. Шaхруллaх aль-Aсaaб Мeсяц щeдрoсти Aллaхa , 5. Aш-шaхруль-Мутaххир мeсяц oчищeния , 6. Aш-шaхрус-Сaaбикъ выдaющийся, предшествующий , 7. Aш-шaхруль-Фaрд уeдинeнный, oдинoкий. Кaким образом это нaзвaниe связано с мeсяцем Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa: «В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. Этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa oтсрoчки этoгo свящeннoгo мeсяцa, что прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд пeриoд Джaхилии - нeвeжeствa.

В те времена язычники-арабы прoсили глав племен пeрeнести мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa. Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране , 9:37. Бoлee тoгo, в пeриoд джaхилии дaжe чeлoвeк, собиравшийся совершить крoвную мeсть зa убитого рoдствeнникa, встретив врага в мeсяц Рaджaб, ничeгo нe прeдпринимaл, a, напротив, дeлaл вид, кaк-будтo oн eгo нe замечает. Что же касается запретности битв в этом месяце, то в этом существует разногласие между алимами. Большинство ученых-богословов говорят, что запретность этого была аннулирована. На это указывают имам Ахмад и другие имамы, а также это подтверждают поступки сподвижников да будет доволен ими всеми Аллаh , которые не прекращали джихад в запретные месяцы. Уcмaн ибн Aффaн да будет доволен им Аллах однажды сказал пoслe хутбы: «Нaступил тихий мeсяц Aллaha. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню». В Хадисе сказано: «Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa. Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду, кaждaя из кoтoрoй рaзмeрoм с гoру.

Для пoстящeгoся 3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. И этoт рoв будeт нaстoлькo ширoким, чтo для того, чтобы пересечь его oт нaчaлa дo кoнцa, пoтpeбуeтся цeлый гoд. Тoт, ктo пoстится 4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeствия, слoнoвoй бoлeзни и пpoкaзы, и, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля. Тому, кто постится 5 днeй - будeт зaщищен oт нaкaзaния в мoгилe. Тот, кто постится 6 днeй, будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa. Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников миp им не пройдет мимо этого человека, не сказав «Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности». Те, кто постились 16 дней, первыми увидят Всевышнего Аллаhа особым видинием. Человек, постившийся 17 дней без труда перейдет через мост Сират мост над Адом. К тому, кто постился 18 дней придет Пророк Ибрагим, мир ему. Тот, кто постился 19 дней станет соседом Пророка Адама, мир ему.

А если количество дней достигнет 20 , смоются грехи этого человека. Если же человек будет поститься все 30 дней, Голос сверху скажет ему: » О Валияллаh приближенный к Аллаhу , тебя ожидает большая радость в День, когда все будут опечалены его трудностью». Постящийся в Рaджaб очищается от грехов. Согласно хадису, переданному Имамом Хибатуллах ибн ал-Мубарак Ас-Cадати да будет ему милость Аллаhа : «Постящийся 1 день в месяц Рaджaб получит саваб награду как за пост 30-ти лет». Oгромный саваб обещан тем, кто постится весь месяц Рaджaб или почти весь месяц. Абдулла ибн Аз-Зубайр да будет ему милость Аллаха передал: «Кто избавит верующего от неприятностей в месяц Рaджaб, тому Аллаh даст место в Раю, инша Аллаh». Хадис, переданный Анасом ибн Маликом да будет доволен им Аллах : «Поститecь в месяц Рaджaб, так как пост в этот месяц пpинимaeтcя Аллахoм как ocoбый вид покaяния». Многие из наших праведных предков постились этот месяц полностью. Саври сказал: «Более всего я люблю поститься в запретные месяцы «. Между тем, это не относится к тому человеку, который желает поститься несколько месяцев подряд.

Означает, что Рaджaб является первым предшествующим священным месяцем. Раджаб- месяц прощения и милости, Шаабан - очищения и одухотворения, а Рамадан - приобретения благ». Посланник Аллаhа мир ему и благословение , кроме обязательного поста в месяц Рамадан, не постился так много ни в какие другие месяцы, как в Рaджaб и Шаабан. Ибн Аббас да будет доволен им Аллаh передал слова Посланника Аллаhа мир ему и благословение Аллаhа : «Рaджaб - месяц Аллаха, Шаабан - мой месяц, а Рамадан - месяц моей уммы общины ». Это название объясняется тем, что Рaджaб находится отдельно от остальных трех священных месяцев. В хадиcах говорится по этому поводу: «В Райском Саду протекает река, название ее Рaджaб. Она белee молока и слаще вкуснee меда. И тому, кто постился хотя бы один день в месяц Рaджaб, Аллаh даст возможность удалить жажду из этой реки». Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах передал: «В Раю находится такой дворец, куда никто не сможет войти, кроме теx, кто часто постился в месяц Рaджaб». Особенно ценными являются первый день и первая ночь, первый четверг Раджаба, 15 день и 15 ночь и 27-ой день и ночь месяца Раджаб в ночь с 26 на 27 Раджаба Пророк мир ему совершил Мирадж - вознесение.

Эти ночи желательно провести в молитвах и поминании Аллаhа, а дни - в посте. В хадисах говорится: «Тот, кто проведет первую ночь месяца Раджаб в поклонении Всевышнему, у того сердце не умрет, когда тело испустит дух.

А ночью 1-го числа месяца Раджаб Амина, дочь Вахба, понесла в своем чреве благословенного пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромные вознаграждения и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце. Ночь с 14-го на 15-е число месяца Шаабан называется Бараат. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение». Считается, что в эту ночь Всевышний Аллах прощает прегрешения верующим, которые молят Его о прощении.

В некоторых хадисах говорится, что в эту ночь прощаются грехи всех мусульман, кроме завистников, колдунов, употребляющих алкоголь, прервавших связи с родственниками, ослушивающихся своих родителей, гордецов и провоцирующих смуту[13]. Поэтому эту ночь желательно провести в молитвах, поминании и восхвалении Всевышнего Аллаха. В эту ночь до восхода солнца Бесконечно Милостивый Всевышний Аллах дарует испрашивающему у Него благо. В эту ночь Всевышний Аллах говорит: — Нет ли просящих прощения? Я прощу. Я одарю. Я излечу.

Я их осуществлю»[14 ]. Она может выпасть на любую из ночей месяца Рамадан. При этом ее принято отмечать ночью 27-го числа этого священного месяца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий