Выберите стилистически правильное словосочетание я одел шапку в апреле месяце

Изящное, правильное построение речи ласкает слух и душу. Ленинградский театр имени Ленсовета // Театральная энциклопедия (под ред. Шапку можно вернуть в магазин, позднее терминология была расширена. Выберите стилистически правильное словосочетание я одел шапку в апреле месяце соединить воедино. Загрязнить одежду (словосочетание является не совсем лексически корректным, однако такое употребление является грамматически допустимым) – испачкать одежду – заляпать (пальцами) одежду – замусолить одежду – запятнать одежду. Стилистически боле или мене правильные варианты тоже настолько корявы, что делаешь выбор из двух зол! Словосочетание – это два или несколько самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание называет предметы, действия и признаки более точно, чем слово, так как зависимое слово уточняет смысл главного.

Задание №9-13 ВПР 2020 по русскому языку 8 класс реальное с ответами

Задание №9-13 ВПР 2020 по русскому языку 8 класс реальное с ответами Вот почему необходимо тщательно следить за своей речью и с этой точки зрения. Стилистически правильное словосочетание я одел шапку неожиданный удар. Стилистические ошибки — частое явление.
В апреле месяце ошибка в словосочетании Выберите стилистически правильное словосочетание: Я одел шапку. В апреле месяце.

Как правильно стилистически написать фразу

1.Я одел шапку. 2. В апреле месяце. 3. Соединить воедино. 4. Неожиданный удар. В каком варианте предложение написано синтаксически верно? ение в романе было не только главным для писателя, но и для читателей. В апреле месяце войска оживились известием о приезде государя к армии. "Мастер и Маргарита". М.А. Булгаков. Он был дописан в августе месяце, был отдан какой-то безвестной машинистке, и та перепечатала его в пяти экземплярах. Многие из них становятся настолько типичными, что мы почти не замечаем их. Вот почему необходимо тщательно следить за своей речью и с этой точки зрения. Выберите стилистически правильное словосочетание я одел шапку в апреле месяце. Выберите стилистически правильное словосочетание: Я одел шапку. В апреле месяце. Соединить воедино.

Избери предложение, которое составлено верно.1)Я одел шапку и варежки.2)Я надел шапку

В воздухе проносились издававший тонкий свист стрижи 4. Приехавший из города школьники помогали в поле. Отправляющийся в лагерь ребята собирались у автобуса. Они пришли домой в приподнятый настроении. Тягучий песня доносилась откуда-то издали. Объясните правописание НЕ с причастием в последнем предложении. Выпишите из 7 предложения слово, образованное приставочно — суффиксальным способом. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль. Таинственный ящик 1 У прославленного певца Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм разных стран и городов, в которых гастролировал артист.

Проживать - деловой стиль, так как данное слово используется в более официальных и формальных ситуациях. Существовать - научно-технический стиль, так как это понятие используется в философском и научном контексте для описания процесса существования. Обитать - универсальный стиль, так как это слово может употребляться в разных ситуациях и стилях речи. Например, оно может употребляться как в научных текстах, так и в художественной литературе.

Я одел пальто и вышел на улицу. Защитительная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Мы готовы представить Вам слово.

Если да, то озаглавьте его. Произведите синтаксический разбор VII предложения. Составьте схему. Выпишите грамматические основы из VIII предложения. Произведите синтаксический разбор трёх словосочетаний с разными типами связи. Согласуйте причастие и прилагательное с определяемым словом, выпишите эти словосочетания. В протекавшая за селом речке водилась рыба 2 Много грибов находили в лесах, окружившие нашу деревню 3. В воздухе проносились издававший тонкий свист стрижи 4.

Приехавший из города школьники помогали в поле.

Связанные вопросы

  • Остались вопросы?
  • Номер №309 - ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.
  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
  • Русский язык - ответы на ДЗ - 320. Запишите словосочетания, выбирая...
  • Выберите стилистически правильное словосочетание я одел шапку в апреле месяце
  • В апреле месяце ошибка в словосочетании

В апреле месяце ошибка в словосочетании

Например, оно может употребляться как в научных текстах, так и в художественной литературе. Населять - научно-публицистический стиль, так как данное слово используется для описания активности или процесса заполнения определенного местоположения людьми или животными. Версия - универсальный стиль, так как данное слово может встречаться в разных контекстах и стилях речи. Например, оно может использоваться как в научных работах, так и в интернет-обсуждениях или в художественных произведениях. Предположение - универсальный стиль, так как это слово используется для описания мысли или догадки относительно чего-либо.

При употреблении НЕ со сравнительной степенью прилагательных. Не крепче ореха, не легче перышка, не ярче солнца. Когда необходимо придать отрицание признаку, выраженному качественным прилагательным, обозначающим цвет, а также относительным или притяжательным прилагательным.

Всегда убыточен мелкотоварный откорм. Дело не только в том, что в нашем хозяйстве действует научная организация труда.

Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

В каждом предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской. Замените это слово на стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд! Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист. Источник с русским Очень Самому трудно. Упр 2 В каждом предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской.

Актуальный, анализ, презентация, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт, лексикон, мемуары, пунктуальный, реставрация, фауна, флора, экспорт. Упр 4 Составьте словосочетания со следующими паронимами. Столб — столп, удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский — хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный — бережливый. Упр 5 Прочитайте текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку? Как надо правильно сказать? Два приятеля собрались в поход на Кавказ.

Неожиданный удар лексическая ошибка или нет

Работайте в парах. Выпишите группами словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям, прилагательным и наречиям. Что обозначают наречия? На какой вопрос отвечают? Какую роль они выполняют в словосочетаниях?

На примере двух-трёх наречий докажите, что это неизменяемые слова. Над какими орфограммами вы работали? Солнце выгл..

Возвращаясь домой, мне стало холодно. Он разговаривал с нами не только грубо, а также с угрозами. На подготовку к мероприятию ушло трое суток. Он не только играет в футбол, но и в баскетбол. Одет он был небрежно и неряшливо. Мы не пошли на улицу, потому что начался проливной ливень. Он сделал несколько фотографий и сбоку, и в профиль.

Вариант 2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Разбор задания 6 ЕГЭ по русскому языку Прочитайте задание и определите, к какому из двух типов оно относится — на исключение или замену. Задание 6 Русский язык ЕГЭ предполагает один правильный ответ. Внимательно прочитайте предложение, приведённое в задании.

Найдите в нём словосочетание, в котором, по вашему мнению, допущена речевая избыточность если вам предлагается исключить лишнее слово. Для выполнения этого задания необходимо знание точного значения слов, чаще всего иноязычного происхождения. В данном предложении таких слов несколько.

Однако нас будут интересовать лишь те слова, которые имеют при себе зависимые. Таких сочетаний в предложении 3: внутренним интерьерам, эскизы плафонов, парадных апартаментов. Лексическая ошибка допущена в словосочетании внутренним интерьерам , поскольку слово интерьер имеет значение « внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство» , т.

Следовательно, слово внутренний в этом предложении избыточное, лишнее. Таким образом, правильный ответ внутренним. Если вы выполняете задание 6 с заменой, то вам нужно выявить речевую ошибку и заменить неверно употреблённое слово правильным.

Что подразумевается под речевой ошибкой?

Иван Иванович по душе не солдат, а крестьянин. Указать тип ошибки, которая допущена в предложении: а тавтология неоправданное повторение однокоренных слов , б плеоназм повторение одинакового по значению слова 21. В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию. Не без труда удалось нам решить эти трудные задачи. Все герои имеют свои индивидуальные черты.

Пологий берег зарос густыми зарослями. Изысканные и вкусные деликатесы были на столе. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла.

Остались вопросы?

  • Связанные вопросы
  • Ответы : Выберите стилистически правильное словосочетания
  • Как правильно стилистически написать фразу
  • Выберите стилистически правильное словосочетание я одел шапку в апреле месяце

1.выберите грамматически и стилистически правильное словосочетание: поселился жить, стал проживать,

Сверьте свои ответы с толковым словарём и словарём синонимов. Могут ли все слова синонимического ряда сочетаться с одним и тем же словом? Проведите лингвистический эксперимент. Скупой до жадности бережливый — жадный неудержимый в своих стремлениях и желаниях — жадина жадный человек. Скупой человек — жадный человек — жадина само значение слова подразумевает, что имеется в виду человек. Слова различаются по оттенкам значения; не могут сочетаться с одним и тем же словом. Спор словесное состязание при обсуждении чего-либо, в котором каждая из сторон отстаивает своё мнение, свою правоту — полемика спор при обсуждении каких-либо вопросов — диспут публичный спор на определённую тему обычно заранее заданную — пререкание разг. Научный спор — научная полемика — научный диспут — научное пререкание лексически некорректное словосочетание. Слова различаются по оттенкам значения и сферам употребления; не могут сочетаться с одним и тем же словом. Спасибо выражает благодарность — благодарю выразить одобрение человеку — благодарствую выражает благодарность.

Спасибо за помощь — благодарю — за помощь — благодарствую за помощь. Слова не различаются по оттенкам значения и сферам употребления; сочетаются с одним и тем же словом. Родители отец и мать по отношению к детям — предки устар. Родители принадлежали к дворянскому роду — предки принадлежали к дворянскому роду.

Мы будем думать, что по-другому и быть не может. Но и в жизни, и в музыке рядом с какофонией существует мелодия. Изящное, правильное построение речи ласкает слух и душу. Сложно объяснить, откуда это берётся, но это то, что присуще человеку. Обработанный язык — язык, который создавался веками, стилистически отрабатывался. Язык развивается и живёт по собственным законам, следует определённым закономерностям. Он существует в обществе и обслуживает общество, и поэтому не может быть оторван от людей и событий.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 20—23, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: парнишка; 2 подбор синонима к данному слову: парнишка — мальчик, подросток, юноша. Мамину-Сибиряку Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Ворона и Канарейка выросли в разных условиях и поэтому по-разному относились к людям и жизни. ИЛИ Канарейка выросла в клетке и видела от людей только добро, а Ворона не верила людям из-за несправедливого отношения к ней. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. Ответ: повествование Почему изменилось отношение Канарейки к людям после жизни на воле? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Живя в клетке, Канарейка видела от людей только хорошее, а на воле убедилась в том, что они могут быть злы без причины. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ: Просвистел — пролетел, быстро пролетел. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: плакаться; 2 подбор синонима к данному слову: плакаться — жаловаться. Яковлеву Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Если люди не будут бережно относиться к окружающему миру, то не смогут сохранить природу для будущих поколений. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9—12 текста. Ответ: рассуждение Почему бабушка чувствует вину перед детьми? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Люди уничтожили ромашки, беспечно срывая их, и теперь люди не знают о них, этот цветок незнаком им; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ: Венки — украшения из цветов, ветвей, сплетённых в виде круга, надеваемые на голову, шею. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: слыхали; 2 подбор синонима к данному слову: слыхали — слышали. Леннрота, соавтором которого был простой народ, суждено было стать основой и стимулом развития искусства, литературы, музыки Финляндии, а несколько позже и Карелии. Киуру Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Интерес к фольклору послужил основой создания эпической поэмы «Калевала», ставшей стимулом развития искусства финнов и карелов, вошедшей в золотой фонд литературы. ИЛИ Создание «Калевалы» способствовало развитию искусства. Ответ: рассуждение Почему, по мнению автора, возрастал интерес к фольклору? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Интерес к фольклору возрастал, так как народные песни были наполнены смыслом и очень красивы. Их пели не только в Финляндии, но и в Карелии; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «коробейники» из предложения 1. Ответ: Коробейники — это странствующие торговцы. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 10, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: коих кой ; 2 подбор синонима к данному слову: коих — каких, которых. Тургеневу Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Талантливое, искусное пение производит на восприимчивого слушателя сильное впечатление. ИЛИ Человек, занимающийся любимым делом, выполняющий его мастерски, получает от этого огромное удовольствие, потому что вкладывает в него душу и сердце. ИЛИ Песня может выразить характер и чувства человека. Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Голос Якова отражал русскую душу певца, вызывал у слушателей сильные эмоции; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «робел» из предложения 10. Ответ: Робел — боялся, стеснялся, смущался Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 14, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: парни; 2 подбор синонима к данному слову: парни — молодые люди, ребята, юноши. Ответ: Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а их учителем была сама жизнь, природа. ИЛИ Люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—5 текста. Ответ: рассуждение Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Умение человека считать отразилось в метких и образных специальных устойчивых выражениях словосочетаниях, фразеологизмах , которыми так богат русский язык; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. Ответ: Незапамятные — очень давние, отдалённые, древние. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16—17, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: пятерня; 2 подбор синонима к данному слову: пятерня — кисть, рука. Уральские горы являются «каменным поясом» России, её сокровищницей. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 22 — 1 Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! Выпишите из текста Ответ: Основная мысль текста. Человек всегда найдёт возможность развивать свой талант, важно только увидеть этот талант и вовремя начать его развивать. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 23 1 Знаменитый русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов однажды полушутя сказал: «Стихотворство — моя утеха, физика — моё упражнение». Тихомирову Ответ: Основная мысль текста. Великий русский учёный М. Ломоносов не для «утехи», отдыха или забавы писал стихи: он прославлял в них науки, чьё развитие важно для процветания государства. Астафьеву Ответ: Основная мысль текста. Рассказчик восхищается самоотверженностью учителя, готового, не раздумывая, защищать детей. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 25 1 А в чём самая большая цель жизни? Лихачёву Ответ: Основная мысль текста. Самая большая цель жизни — увеличивать добро в окружающем нас мире, любить в человеке человека. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 26 1 Последним уроком была история. Максименко Ответ: Основная мысль текста. Человек, чтобы быть культурным, должен с уважением относиться к истории, ценить даже небольшие находки, которые помогают ему узнать что-то новое о прошлом родного края, своей страны. ИЛИ Человек не может быть культурным, не может ничего создать, если не знает прошлого, не относится к нему с уважением. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. Хелемскому Ответ: Основная мысль текста. В тяжёлые дни оккупации спасительными для русских людей оказались тургеневские строки о величии русского языка и русского народа, строки, дающие надежду на победу. ИЛИ Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации тургеневские строки о величии русского языка и русского народа под портретом писателя. Кассилю Ответ: Основная мысль текста. Представления о красоте менялись в зависимости от эпохи, развития человеческой цивилизации. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 29 1 В 9-летнем возрасте я упивался одной книгой, о которой впоследствии на вопрос некоей анкеты: «Какая книга в вашем детстве произвела на вас наибольшее впечатление? Голицыну Ответ: Основная мысль текста. Хорошая книга может произвести сильное впечатление на человека, даже изменить его жизнь к лучшему.

Онегин получил поверхностное домашнее образование. Онегин умел только говорить по-французски и танцевать мазурку. Плеоназмы , то есть словосочетания, содержащие излишний в смысловом отношении компонент. Дорога каждая минута времени минута связана с понятием времени. Соревнования намечены на апрель месяц в слове апрель уже заключено понятие месяца. Тавтология , то есть тождесловие: а повторение сказанного иными словами; Авторские слова — это слова автора. Удар был внезапным и неожиданным. Соединить воедино; приближаться всё ближе; удаляться всё дальше. Многословие, вызванное использованием универсальных слов, то есть слов, которые употребляются в самых общих и неопределённых значениях дело, факт, вопрос, задача и др. Дело повышения дисциплины обсуждено на заседании правления завода. Многословие, вызванное расщеплением сказуемого, то есть заменой глагола сочетанием глагола с самым широким и неопределённым значением поднять, обеспечить, получить и т. Употребление штампов , то есть избитых выражений с потускневшим лексическим значением и стёртой экспрессивностью. Через весь роман красной нитью проходит тема одиночества человека в этом мире. Они отдали свою жизнь за светлое будущее человечества. Употребление особенно в устной речи слов-паразитов. Он, понимаешь, опять не пришёл.

Связанные вопросы

  • Как правильно стилистически написать фразу
  • Объясните пожалуйста лексическую ошибку : Другая альтернатива; В апреле месяце. Заранее спасибооо))
  • Ответ на Номер №309 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.
  • Неожиданный удар лексическая ошибка или нет
  • Внутренний интерьер был прекрасен лексическая ошибка

Стилистические ошибки

Правильный ответ. Правильно так: каждый понедельник мы будем рассказывать вам Пеппер_zn БОГ. Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 2. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть – надеть; защитный – защитительный. Исправленные варианты: Я одел пальто и вышел на улицу. Ответ: Конский волос, великий писатель, дождливый день, звучный голос, отклик на письмо. 320. Запишите словосочетания, выбирая из скобок нужный пароним. В случае затруднения обращайтесь к словарю паронимов (с. 218—224). Дано ответов: 2. Правильный ответ. Правильно так: каждый понедельник мы будем рассказывать вам.

Остались вопросы?

Дергать, загореться, подбросить, толковать, висеть, провести, наука, ребенок, сила, фрукт. 3. В каждом предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской. Замените это слово на стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НАДЕТЬ пальто наперекор ЕМУ в ПОЛУТОРАСТА километрах в ОБОИХ случаях ТРОЕ студенток Ответ. 1. Нарушение лексической сочетаемости слов. Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость. Многие из них становятся настолько типичными, что мы почти не замечаем их. Вот почему необходимо тщательно следить за своей речью и с этой точки зрения. Выберите стилистически правильное словосочетание я одел шапку в апреле месяце. Выберите стилистически правильное словосочетание: Я одел шапку. В апреле месяце.

Избери предложение, которое составлено верно.1)Я одел шапку и варежки.2)Я надел шапку

Согласно прилагаемого расчета; согласно решению суда. Поселиться жить; стал проживать; поселиться в доме родителей. Оплата услуг телефонной сети; высокая оплата за работу; оплата за проезд; оплата транспортных расходов. Действовать сообразно сложившихся обстоятельств; сообразно с интересами дела; сообразно положению...

Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть, целостный — цельный.

Правильно: «пьеса прошла с большим успехом» или «пьеса вызвала большой интерес». Речевая ошибка допущена в предложении … а Это серьезный, вдумчивый, интересный документ. Обратимся к лексическому словарю В. Задания Варианты ответов Слово «вдумчивый» означает склонный вдумываться, глубоко вникать, сосредоточенно мыслить. Согласно данному определению, документ не может обладать таким качеством. Синонимом к фразеологизму «как снег на голову» является фразеологизм … б ни в зуб ногой в откуда ни возьмись Фразеологизм «как снег на голову» означает внезапно, совершенно неожиданно.

Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. Иван Иванович по душе не солдат, а крестьянин. Указать тип ошибки, которая допущена в предложении: а тавтология неоправданное повторение однокоренных слов , б плеоназм повторение одинакового по значению слова 21. В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию. Не без труда удалось нам решить эти трудные задачи. Все герои имеют свои индивидуальные черты. Пологий берег зарос густыми зарослями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий