Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в общеобразовательной школе.

Родительское собрание в логопедической группе " Будем знакомы"

Остаться заниматься на логопункте — это не равносильно понятию «остаться на второй год». На занятиях логопеда нет стандартной одинаковой для всех программы, которую ребёнок должен освоить. Учитель-логопед работает по принципам индивидуального и личностно-ориентированного подходов, а это означает, что логопед строит свою программу занятий для каждого конкретного ребёнка. И занятия учителя-логопеда на первом и последующем годах обучения значительно различаются, поэтому есть смысл заниматься с логопедом как можно дольше если это позволяет наполненность логопедического пункта. Слайд 7. Развитие устной речи как профилактика нарушений письменной речи Выше уже было сказано, что функциональная система письменной речи надстраивается над сформированной функциональной системой устной речи. Для профилактики нарушений письма и письменной речи необходимо как можно интенсивней и разнообразней развивать устную речь. Как это сделать? Речь нужна человеку для реализации общения.

И развивать речь нужно через общение. Старайтесь как можно чаще общаться с ребёнком не рассказывать ему что-то, а вести с ним диалог в режимных моментах: на прогулке, во время подготовки к обеду, за едой, в игре, на занятиях рукоделием, рисованием и т. Также для развития речи очень важно общение ребёнка со взрослым через поколение — общение с бабушками и дедушками. Ведь бабушки и дедушки имеют совершенно отличный от мам и пап жизненный опыт в силу истории страны, личных переживаний, характера.

О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде.

Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре. Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов.

А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?..

А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать? Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста.

Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика! Советы логопеда 1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью.

Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша». Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ? Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки — не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Мастер-класс по составлению интеллект-карт. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития. Одной из таких технологий является метод создания интеллект-карт, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками. Этот метод был предложен и разработан английским психологом Тони Бьюзеном. Концепция интеллект-карт основана на особенностях восприятия информации человеческим мозгом.

Дело в том, что мозгу трудно воспринимать символьную информацию в виде текстов, таблиц. Намного проще сознанию переваривать информацию, которая основана на ассоциациях, задействует иерархическое мышление, визуализирована, дополнена цветом и картинками в соответствии с ассоциациями. В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря к. Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей. Интеллект-карта - это уникальный и простой метод запоминания информации с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые особенности детей, активизируется мышление. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Применение таких карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира. Практическая часть мастер-класса А сейчас мы вместе составим интеллект-карту. Нарисуем по середине листа овал и напишите в нем название нашей идеи. Звуки бывают гласные, а они в свою очередь: ударные и безударные. От слова гласные отводим в разные стороны две тонкие красные линии и подписываем их. От ключевой идеи отводим толстую черную линию и подписываем её.

Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Именно поэтому тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта. Об этом расскажет Авдеева И. При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: научить малыша лепить из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Очень хорошо, если ребенок займется шитьем. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием. На занятиях по подготовке к школе дети учатся правильно сидеть за столом, располагать перед собой тетрадь, держать ручку. Под руководством учителя пробуем в воздухе над тетрадью рисовать элементы букв. Это упражнение способствует развитию координации движений. Начальные навыки письма — освоение направлений движения ручки: рисование линий вверх, вниз, вправо, влево. Дети рисуют узоры по клеткам и закрашивают их цветными карандашами. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - обведение картинок по пунктирным линиям. Эти задания очень нравятся детям, так как тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными. Вот несколько упражнений для развития мелкой моторики руки: 1. Упражнения с карандашом Положите карандаш на стол. Ребёнок большим и указательным пальцем плавно вращает карандаш каждой рукой отдельно. Одной рукой ребёнок держит карандаш, а указательным и средним пальцами другой руки «идёт по карандашу». Катание карандаша. Карандаш зажимается ладошками обеих рук и катается между ними. Вспомните, как катают всем известную «колбаску» из теста. Упражнения с бусами Очень хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. При выполнении такого задания важно, чтобы ребёнок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определённую последовательность нанизывания бусинок. Перекладывание бусинок пинцетом. Вам потребуется: пинцет, чашка с бусинами, пустая чашка. Ребёнок берёт пинцет и, аккуратно захватывая бусы из чашки, переносит их в другую посуду. Упражнение можно усложнить, если перекладывать бусинки в ёмкость с ячейками. Когда форма окажется заполненной, с помощью пинцета бусины перекладываются обратно в чашку. Бусин должно быть ровно столько, сколько ячеек в форме. Кроме тренировки координации пальцев руки, это упражнение развивает концентрацию внимания и тренирует внутренний контроль. Упражнения с пластилином Пластилин - прекрасный материал для занятий. Лепка очень хорошо способствует развитию мелкой моторики. Для начала полезно просто помять пластилин в руках, раскатать по - разному: колбаской или шариком. Обратите внимание! Ребёнок со слабым тонусом в руках и плечевом поясе очень быстро начнёт пользоваться весом тела для разминания пластилина - будет наваливаться всем телом. Раскатывая шарик между ладонями, маленький ученик будет стараться зафиксировать локти на столе, иначе он быстро устанет. В таком случае не выполняйте упражнения с пластилином за столом, а посадите ребёнка на табурет перед собой и покажите ему действия: скатать шарик между ладонями, сделать это перед собой, над головой, сдавить этот шарик между ладонями, скатать между ладонями колбаску, сдавить её между ладонями и т. Они изучают цифры, учатся считать до 10, как в прямом, так и в обратном порядке, решать простейшие задачи. Обучение ребенка счету, как и чтению и письму, проводится в игровой форме. Цифра — понятие абстрактное, поэтому начинаем с обучения простому счету. Вначале ребенок осваивает понятия «много», «мало», «один», «несколько», а также «больше», «меньше» и «поровну». Для лучшего запоминания используем наглядные картинки. Также будущие школьники знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, а также сравнивать два предмета по величине. Сосчитайте с ним, сколько яблок лежит в корзине, сколько ложек на столе и т. Читая сказки с числительными, возьмите несколько кружочков или палочек и пусть ребенок по мере прочтения, считает персонажей. Попросите его самого придумать сказку и сосчитать героев. Таким образом, у ребенка формируются основы математических умений. От того, насколько ребёнок будет готов к обучению в школе, зависит течение адаптационного периода и последующее развитие школьника. Понятно, что ребёнок, который пришёл в школу, научившись читать, со сформированными навыками вежливого поведения, достаточно развитым физически, гораздо легче перенесёт нагрузки адаптационного периода первых учебных дней. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей в семье таким образом, чтобы свести к минимуму осложнения физического и психического характера в состоянии здоровья ребёнка, которые могут возникнуть в период адаптации к школе.

Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания лужа, пила, лом, канава. Записать гласные данного слова. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба У дома лужа. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:- буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов. Упражнения для развития языкового анализа и синтеза 1. Определение количества слов в предложении и их последовательности. Сколько слов в предложении «Вова читает книгу»? Какое 1? Придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов. Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в нем количества слов. Составление предложений из слов, данных вразбивку, или работа с так называемым деформированным текстом. Слова потеряли свое место, нужно помочь им найти его: дети, мяч, в, играли; высокие, растут, лесу, сосны, в. Распространение предложений путём увеличения количество слов. Дети 6 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания. Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному. Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать! Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями. Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку. Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать? Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала вроде "Веселых картинок". Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз.

Протоколы рододительского собрания 2

Большие пальцы расположены горизонтально. Левая рука согнута в кулак, а правая лежит на ней горизонтально. Образовать два кружка большим и указательным пальцами обеих рук, а затем соединить их. Можно усложнить. Ладони находятся в вертикальном положении, нижние части ладоней прижимаются друг к другу, пальцы раскрыты и слегка округлены. Средний палец и безымянный смыкаются с большим. Указательный палец и мизинец подняты вверх. Поднять правую руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный палец и вращать им. То же упражнение проводится левой рукой, затем вместе. Затем кончик указательного пальца левой руки прикладывается к кончику большого пальца правой руки.

Далее движения повторяются. Упражнения начинаем делать на уровне груди, а затем руки поднимаются все выше и выше. Артикуляционные упражнения Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Широкий язык присосать к небу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка уздечка языка натянулась.

Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся дудочку. С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ Дудочка, гуди сильней, Уважаемые родители в конце своего выступления я хочу обратить внимание на то, что без взаимодействия семьи и школы, логопедическая работа не может проходить полноценно. Для занятий по коррекции устной и письменной речи мне необходимы тетради, индивидуальные зеркала, карандаши, ручки, чего, к сожалению, нет у некоторых ребят. Очень хочется надеяться на сотрудничество, на понимание с вашей стороны, уважаемые родители, а мы в свою очередь приложим все усилия, чтобы помочь вам в преодолении того или иного нарушения речи вашего ребенка. Любим пить мы крепкий чай, Выступление школьного логопеда на родительском собрании Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в общеобразовательной школе В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. Раньше, проблема подготовки и адаптации детей к школе не стояла так актуально, как теперь. Переход из детского сада в школу для ребенка был светлым, радостным жизненным периодом.

Казалось бы, в те годы развитию дошкольников не уделялось такого внимания, как сегодня. И родители не были так увлечены ранним развитием их способностей. Но что же творится сейчас? Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г. Месяц назад, я, как всегда, готовясь к логопедическому обследованию в первых классах, предполагала и надеялась, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены еще в дошкольный период. И как вы понимаете, что один логопед в нашей школе не справится с таким количеством детей. Наверное, каждого, из здесь сидящих родителей, немного ужаснула такая ситуация. И первый вопрос — что делать!? Единственный ответ- совместно решать речевые проблемы.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Но часто родители заменяют психологическое и речевое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки даже когда у ребенка «каша во рту». Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция один участок мозга развивается быстрее за счет другого. Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере. В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребенок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес», и «лиса», «горит», и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов.

И корни всех этих трудностей нужно искать не в характере школьного обучения, а в несформированности речи ребенка в период его дошкольного развития. Результатом недостаточной готовности ребенка к началу школьного обучения является возникновение у некоторых детей специфических ошибок письма, не связанных с грамматическими правилами например, пропуски или замены букв на письме, неправильное начертание букв дети часто путают буквы 3, Е, Ш, К, М, и т. Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, счетных операций и т. Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Итак, я вкратце перечислила последствия неполноценного развития речи. Теперь, что касается развития основных психических функций: — Чтобы у ребенка успешно шла математика — надо развить логику, мышление, анализ; — Рисование, черчение, геометрия требуют развития внимания, восприятия, пространственной ориентировки; — Устные предметы — развитие памяти, внимания, речи, и всех остальных психических процессов.

Отчего быть успешным в учении. Если не развиты самые необходимые функции? И проблема не в том, что вы не знаете, как помочь ребенку, а в том, что вы этого не хотите. У нас как всегда, нет времени. Я вас прекрасно понимаю, но поддерживаю мнение, что лучше предупредить, чем потом долго — долго мучиться: исправлять, корректировать, сетовать: «Эх, надо было раньше заниматься, когда еще время позволяло, когда можно развить у ребенка и память, и внимание, и логику, и речь». В своем выступлении я хотела, чтобы вы запомнили те упражнения, игры, которые помогут вашим детям. Итак, приведу в пример только пару игр: 1. Называете любые несколько предметов, не торопясь, ребенок должен повторить их. Справился — называете на 1 предмет больше и т.

Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь. Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику. Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно». Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т. Теперь перейдем, к основному вопросу. Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению. Итак, чтобы ваши детишки не пришли ко мне во 2 классе с такими проблемами, я предлагаю обратить внимание на следующее. Одна из первых задач, с которыми встречается ребенок, начинающий обучаться грамоте — это необходимость усвоения букв.

Второй период с декабря по март месяц. Третий период — апрель, май. Во втором периоде проводятся фронтальные логопедические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа по усвоению лексико-грамматических категорий. Обогащение словаря через дидактическую игру: «С какого дерева лист? Повторение названий осенних месяцев. Целью фронтальных логопедических занятий является: — расширение и активизация словаря детей; — отработка правильного употребления грамматических категорий, Таких, как: -изменение существительных по роду, числу, падежу; Употребление глаголов в разных временах ; — согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже — обучение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

Занятия по развитию связной речи включают: — обучение детей пересказу; Рассказыванию по картинке или серии картинок, Отгадывание и заучивание загадок. Игра с родителями «Назови ласково». Раздать карточки с предметами на лексическую тему « Одежда и обувь». По сравнению с первым периодом, добавились занятия по звукопроизношению, на которых дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки.

Кроме того, вводятся понятия слова и слога слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения. На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха то есть дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи в форме упражнений. Логопед: Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе, в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по художественному творчеству и в продуктивной деятельности. Игра с родителями. Логопед: Еще одной целью логопедической работы является развитие речедвигательных умений и навыков у детей, которые проводятся в форме логоритмических упражнений и динамических пауз. Представляю вашему вниманию динамическую паузу по теме «Дикие животные наших лесов»: Чтобы понять как сделать, Выступление на родительском собрании логопеда, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно. Речевое развитие в норме.

Поэтому на дом будет даваться много заданий, направленных на вырабатывание у детей умения правильно изменять слова по родам, числам и падежам и согласовывать их между собой. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок должен уметь безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т. Однако слоговая структура все еще может искажаться в 4- 5ти и более сложных словах с одним или двумя стечениями согласных строительство, водопроводчик и т. Дети определяют количество слогов в слове. Делят предложения на слова. Владеют навыками звукового анализа слов.

Состояние словарного запаса. Словарь 3000 — 3500 слов Дети подбирают антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивают многозначность слов, подбирают родственные слова самостоятельно. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Употребление приставочных глаголов, существительных, обозначающих профессии дирижер, балерина, комбайнер и т. В словаре детей зачастую отсутствуют сложные существительные соковыжималка, ледоход и т. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего первоклассника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

Дети умеют составлять рассказ по сюжетной картинке и серии картин, по представлению, рассказ на заданную тему, рассказ из личного опыта. Пересказывают текст в логической последовательности. Я надеюсь на наше сотрудничество. Чтобы понять как сделать, Выступление на родительском собрании логопеда, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно. Конспект выступления на родительском собрании логопеда: Добро пожаловать в дошкольный логопункт Выступление на родительском собрании на тему: «Добро пожаловать в логопункт! Познакомить родителей с назначением логопункта. Дать родителям понятие о методах обследования ребенка.

Сегодня я хочу поговорить с Вами о развитии речи детей и о том, зачем ребенку нужен логопед и логопедические занятия. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. Самый благодатный период для преодоления нарушений речи — это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду!

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь — это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь — это не только звукопроизношение умение правильно произносить звуки родного языка , но и развивает: сл о варный запас; фонематическое восприятие умение на слух воспринимать и различать звуки ; грамматический строй умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия узнавания и различения , памяти и мышления. Это — необходимая база для развития всех сторон речи. Залогом успеха коррекционной работы являются : медикаментозное лечение по показаниям врача ; регулярное посещение детского сада отсутствие пропусков по неуважительным причинам ; контроль за речью ребенка. Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Желаю вам и вашим детям успехов в предстоящей работе по овладению родным языком. Будем рады видеть Вас в нашей логопедической группе! В конце собрания родителям вручаются буклеты «Зачем ребенку нужен логопед и логопедические занятия? Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи. Все игры, способствующие развитию тактильного восприятия, необходимо проводить в несколько этапов, усложняя задания, и тем самым развивая возможности тактильного восприятия каждого ребенка. В своей работе я использую такие игры: -«Волшебный мешочек» или «сказочный мешочек». В мешочках находятся животные.

Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми. Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата, игровое действие — основа игры, является рисунком сюжета игры, правило, которое помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей усвоении знаний и умений. Специально подобранные и созданные педагогами логопедической группы учителем-логопедом Ильичевой Т. Создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой.

Развивают различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь. Закрепляют запас имеющихся представлений о звуко-буквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических умений. Формируют умения принять учебную задачу и завершить ее самостоятельно. Формируют навык самоконтроля и самооценки. Помогают наладить отношения с детьми. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку. Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух.

Учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать, т.

Но на это особого внимания никто не обратил, помощь не была вовремя оказана, и, перебиваясь с 3 на 4, а иногда получая и 2, они переходили из класса в класс, закончили школу и создали семью. Своим детям они передали не само нарушение письма, а недостаточность сформиролванности отдельных мозговых структур. В совокупности с другими неблагоприятными факторами: слабо развитой произвольностью; низким уровнем развития речи, памяти, внимания; психологическими проблемами и т.

Если вовремя обратить на это внимание, проблему можно предотвратить или, коль она уже возникла, справиться с ней. Причиной нарушений письма и чтения может явиться и расстройство в системах, обеспечивающих пространственные и временные представления. В группу риска входят дети, не страдающие речевыми нарушениями, но имеющие недостаточно четкую артикуляцию. Таких детей часто называют «мямлями».

Нечеткая команда от нечеткого артикулирования, да еще при недосформированности фонематических процессов может вызвать и нечеткие ответные реакции, что влечет за собой ошибки в чтении и письме. К нарушениям письменной речи может привести низкий уровень психологической готовности к школьному обучению. Даже если ваш ребенок умеет читать, писать и считать, это не значит, что он готов сесть за парту. Природа не изменила законы, по которым развивается человек, но общество пытается вмешаться в эти процессы.

Сейчас не редкость, когда «умные» мамы обучают ребенка грамоте с 2 — 3 лет и пытаются записать в школу своих чад, не достигших даже 6 лет. И иногда им это удается. Ничего хорошего их этого не получается. У ребенка неизбежно появляются какие-то проблемы.

Родительское собрание «Красиво говорить - надо учить с детства»

  • Виртуальный хостинг
  • Родительское собрание - Сайт teremok3!
  • Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа)
  • Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС
  • Выступление на родительском собрании у первоклассников
  • "Выступление учителя-логопеда Остроуховой Н.В. на родительском собрании"

Родительское собрание

Родительское собрание «Что такое логопункт?». Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи" методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему. ОНР – общее недоразвитие речи. К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР.

Родительское собрание

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему Первичное родительское собрание логопеда в подготовительной группе. Ход работы родительского собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Ход родительского собрания 1. Экскурсия по выставке педагогической литературы, дидактических игр. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и Итак, логопедическая работа направлена на. «Детский сад № 331 «Радуга». Родительское собрание в начале учебного года по результатам обследования детей подготовительной группы.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Будем знакомы» 21.09.2016г

Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе «На пути к школе». Родительское собрание в подготовительной логопедической группе МДОУ №5. Тема: «Вам нужен логопед?». выход, хороший - плохой, быстро -медленно, говорит – молчит, подбирать прилагательные к существительным (Какой может быть дождь? В нашей группе работает логопед Валентина Ивановна, Она не только сама проводит занятия, но нам даёт задания для работы с детьми, а также может поделиться опытом работы и научить вас дома заниматься с детьми по преодолению речевых недостатков. Подготовительная к школе группа. Решение родительского собрания: 1. Использовать в развитии речи детей знания, полученные на родительском собрании. 2. Продолжать повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий