Выступление на шмо учителей начальных классов по теме

Хочу закончить свое выступление с высказыванием русского ученого Николая Алексеевича Умова: «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». развиваем личность. Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике в начальных классах. Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. 2. Требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов согласно ФГОС. Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Цель методической работы: Совершенствование уровня пед. мастерства учителей начальных классов, повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов. ЮАО Управления образования Департамента города Москвы. Доклад для выступления на МО учителей начальных классов. «Формирование навыков ведения здорового образа жизни у учеников начальных классов».

Выступление на ШМО учителя начальных классов

5. Выступления учителей начальных классов на МО, участие в семинарах и конференциях различного уровня, педагогических советах. 6. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. «Интерактивные педагогические технологии обучения на основе ЦОР и ЭОР нового поколения в деятельности учителя начальных классов» (72ч) «Экспертиза профессиональной компетентности и результатов профессиональной деятельности в ходе. Ставило цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни. Хочу закончить свое выступление с высказыванием русского ученого Николая Алексеевича Умова: «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».

Библиотека

  • Планы работы ШМО, протоколы
  • Выступление на МО учителей начальных классов.
  • Полезные ссылки
  • МО учителей начальных классов

Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями"

Инфоурок › Начальные классы ›Статьи›Выступление на ШМО учителей начальных классов «Применение инновационных технологий на уроках в начальных классах». Рабочий лист «Таблица умножения на 4». Если в вашей школе ещё не проводились мероприятия, посвящённые Году учителя, то мы предлагаем свою идею проведения праздничного открытого заседания МО учителей начальных классов. После проработки темы группа представляет свой материал, используя карточки для визуализации. 8. Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. (Выступление учителей из опыта работы). Опубликовать и скачать доклады по НОО педагога начальной школы по обучению. Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника. 2024 учебный год по ФГОС с протоколами. Выступления учителей на ШМО, педагогических советах. Повышение квалификации педагогов на курсах. 10. В связи с тем, что прохождение темы «Глагол» приходится на самый конец 4 класса, и учащиеся не успевают отработать необходимые умения, целесообразно передвинуть эту тему на середину года, чтобы результат.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Анализ посещенных открытых уроков и внеклассных мероприятий Изучение направлений деятельности педагогов тема самообразования. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Пополнение методической копилки учителей начальных классов Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации. Формирование портфолио обучающихся. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам подготовки к аттестации. Консультативная деятельность: Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Организационные формы работы: 2.

Продолжать работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

Осуществлять преемственность в обучении. Систематический контроль за результатами учебной деятельности учащихся и постоянный анализ состояния преподавания и качества знаний, уровня воспитанности. Ожидаемые результаты работы: -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Направления работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год: Аналитическая деятельность: Анализ методической деятельности за 2020-2021год и планирование на 2021-2022 учебный год. Анализ посещенных открытых уроков и внеклассных мероприятий Изучение направлений деятельности педагогов тема самообразования.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Продолжить работу по реализации принципа деятельностного, индивидуального личностноориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований. План работы ШМО на 2021-2022уч.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год

Если в вашей школе ещё не проводились мероприятия, посвящённые Году учителя, то мы предлагаем свою идею проведения праздничного открытого заседания МО учителей начальных классов. В течение года завуч знакомила учителей начальных классов с материалами и указаниями для педколлектива, полученными ею на совещаниях. Учителя знакомились с новинками педагогической литературы, выступали с отчетами по темам самообразования. Если в вашей школе ещё не проводились мероприятия, посвящённые Году учителя, то мы предлагаем свою идею проведения праздничного открытого заседания МО учителей начальных классов.

Отчет о проделанной работе ШМО начальных классов

Совершенствовать деятельность педагогов по проектированию современного урока в рамках ФГОС. Развивать профессиональную компетентность педагогов по формированию УУД как в урочной, так и во внеурочной деятельности на межпредметном уровне. Формировать творческую продуктивность саморазвития педагогов.

Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно — духовного организма. Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он: - в физическом плане — умеет преодолевать усталость; - в интеллектуальном плане — проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; - в нравственном плане — честен, самокритичен, эмпатичен; - в социальном плане — коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; - в эмоциональном плане — уравновешен, способен удивляться и восхищаться Педагоги, без участия врача, самостоятельно могут определить незначительные отклонения в состоянии здоровья ребенка. Если у него имеется хотя бы один из признаков, перечисленных ниже, то такого ребенка можно отнести к группе ослабленных. Часто болеет в течение года 4 и более заболеваний.

Быстро утомляется зрение. При письме или чтении ребенок низко наклоняется над книгой тетрадью , наклоняет голову влево вправо , старается смотреть одним глазом, часто трет глаза, прищуривается, плохо видит написанное на доске. Привычка стоять сидеть , наклонившись влево вправо , стоять и ходить на полусогнутых ногах. При длительном стоянии старается опереться о какую-нибудь опору, часто наклоняется вперед. Плечи опущены вперед, спина горбится. При длительной ходьбе или стоянии жалуется на боль в ногах, иногда в спине, пояснице.

Во время игры часто останавливается, старается сесть, долго не может стоять. При беге и прыжках неестественно раскачивается, «косолапит». После выполнения даже самой легкой работы в течение 3 — 5 минут устает, резко снижает скорость движения, при беге переходит на шаг, во время подвижных игр устраняется от игры и отходит в сторону. Часто и без видимой причины раздражается. Внезапно возникает беспричинный смех или слезы, не может «усидеть на месте» или, наоборот, впадает «в спячку» и подолгу сидит на одном месте, устремив глаза в одну точку. Знание выявленных критериев позволяет установить не только состояние здоровья детей, но и установить зависимость между физической работоспособностью организма и уровнем физического здоровья.

Физическое развитие отражает формирование структурных и функциональных свойств организма в процессе роста и развития. Совокупность всех признаков организма формируется под влиянием наследственной природы человека и окружающей среды. Доля влияния наследственных и факторов среды, формирующих особенности физического развития, может значительно колебаться. Именно в эти годы отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности. В то же время дошкольному и школьному возрасту свойственна большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Наряду с неблагоприятными факторами среды, существующая система образования способствует ухудшению здоровья учащихся и учителей, о чем свидетельствуют массовые нарушения физического, нервно — психического и полового развития, увеличение количества детей с наследственными дефектами.

Среди причинно — следственных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, следует выделить: - интенсификацию учебного процесса; - раннее начало дошкольного систематического обучения; - несоответствие программ и технологий обучения функциональным о возрастным особенностям обучающихся; - несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - недостаточную подготовку родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей, включая вопросы полноценного питания; - недостатки в существующей системе физического воспитания; - отсутствие межведомственного подхода к решению данной проблемы. Взрослые, тяготеющие к излишне устойчивым принципам и критериям, препятствуют свободному развитию ребенка. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была валеологической, т.

Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС.

Критерии современного урока. Выступление учителя 1-го класса Абакаровой Р. Анализ входных конт. Итоги проверки техники чтения.

Методы и приёмы по повышению техники чтения Просмотров всего: , сегодня: 06. Исакова» от 30 августа 2018 года Тема Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 — 2018 учебный год Присутствовали: учителя начальных классов , Абдулмуслимова К. Вопросы для обсуждения: 1. Знакомство с учебным планом на 2018-2019 учебный год 2.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.

Выступление на ШМО учителя начальных классов

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. Взаимопосещение уроков педагогами. Работа с диагностическими картами УУД 5. Выступления учителей начальных классов на МО, участие в семинарах и конференциях различного уровня, педагогических советах. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. Направление работы 2.

Обеспечение учебно — методического сопровождения УВД 3. Тематическое консультирование 4.

Все три группы методов сочетаются в работе учащихся и учителя, дополняют одна другую и в совокупности создают базу для системы развития речи учащихся, которая тесно связана с курсом русского языка, литературы, риторики, с социальной деятельностью детей. Имитативные методы по-другому можно назвать методами «по образцу». В рамках имитационных методов находят место и анализ образцовых текстов, и синтез собственных языковых конструкций, и поисковая деятельность - выбор слов и других средств языка, и моделирование образцовых текстов, и конструирование по этим моделям предложений и текста, и обобщение, вывод правил, и даже творчество - пересказы и письменные изложения с творческими дополнениями или изменениями, инсценирование, художественное чтение и рассказывание, подражательное и собственное литературное творчество. Методы обучения речи «по образцу» имеют свой обширный набор приемов, типов ученических работ: это многочисленные виды пересказа прочитанных текстов, письменные изложения разнообразных типов: с языковым разбором текста, с иллюстрированием, с изменением жанра.

В арсенал методов «по образцу» входят и более мелкие, частные упражнения: составление предложений или компонентов текста по типу данного или по модели, которая тоже, возможно, составлена учащимися; отработка произношения, интонации, пауз, ударений по примеру исполнения учителем, и особенно - по пониманию замысла автора - писателя или на основе артистического исполнения различные рассказы и письменные сочинения по аналогии с прочитанным. Имитационный метод очень развит в начальной школе, но он не может быть достаточным: обучение «по образцам» лишь подготавливает учащихся к другим методам развития речи. Коммуникативные методы опираются на теорию речевой деятельности, в частности на анализ речевого акта: метод учитывает все его ступени - и ситуативную, и мотивационную, и восприятие собеседником, и обратную связь. Коммуникативные методы имеют свой набор приемов, средств обучения, типов заданий упражнений: создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни; ролевые игры, труд, походы и экскурсии, картины, специально организованные наблюдения, другие способы накопления материала, впечатлений; любые виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказываний; рисование картин, создание сюжетов по воображению, в том числе сказочных. Этот метод предполагает систему умений учащихся, реализуемых в процессе различного рода письменных и устных речевых упражнений - сочинений и пр. Обычно выделяют семь групп таких умений, в своей последовательности создающих методику: умения, связанные с темой сочинения, с ее пониманием, определением ее границ, субординацией тем, раскрытием темы; умение подчинить свое сочинение определенному замыслу, выразить в нем свою мысль, свою позицию, свои эмоции, отношение к лицам, их поступками пр.

Метод конструирования - синтетический метод. Он связан с первыми двумя. В системе обучения «по образцам» виды текста анализируются и моделируются, и впоследствии конструирование собственных текстов осуществляется по этим моделям. Конструирование связано и с коммуникативным методом, поскольку он обеспечивает мотивацию речи, ее действенность, определяет социальные и личностные функции речи. Метод конструирования текста располагает большим на6ором приемов и типов речевых упражнений; большинство из них обычно выполняют подготовительную или вспомогательную функцию: они вплетаются в процесс подготовки речевого упражнения на разных его этапах. Это словарная работа, работа над словосочетанием, работа над предложением, логическая: работа с понятиями и построение их определений, сравнение предметов, явлений природы по их признакам, упражнения, опирающиеся на теории текста: моделирование структуры текста образцов и подчинение собственного текста этой модели, редактирование своего текста; отработка типов связи в тексте; составление текстов различных функционально-смысловых типов: описания, повествования и рассуждения, а также разных жанров: рассказа, пейзажной зарисовки, описания картины, очерка, статьи в газету, письма, пьесы; передача сюжета в диалогической форме.

Развитие устной речи в период обучения грамоте. В период обучения грамоте в развитие устной речи входит: - звуковая культура речи, совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу и правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуковой структуре с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков, исправление недостатков произнесения некоторых звуков. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.

По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу, целые и невредимые. Восстанови верную последовательность пунктов плана. Определи тип текста. Запиши основную мысль текста. Укажи группы предложений, которые можно назвать текстом. Обведи номера всех верных ответов. Весеннее солнце светит ярко. Желтые листья покрывают землю легким ковром. Только дроздам хорошо.

Они стаями потянулись на ягоды спелой рябины. У ручья растут ивы. Скоро настанет холодная зима. Купили вчера кубики. Моя мама работает лаборантом в поликлинике. У нее в кабинете много всяких пробирок и колбочек. Болельщики кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!

От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха Я могу! Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке.

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Выступление на мо учителей. ШМО начальных классов. Методическое объединение учителей начальной школы. Тема методической работы ШМО учителей начальных классов: «Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения качества образования». Цель методического объединения. Хочу закончить свое выступление с высказыванием русского ученого Николая Алексеевича Умова: «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Отчеты руководителя ШМО учителей начальных классов Средней школы № 35 Мареевой Н.И. за учебный год. Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Средней школы № 35 за 2022 – 2023 учебный год.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов "Мотивация учебной деятельности и её формирование"

А для глубокого усвоения знаний необходимо сопоставлять существенные и несущественные признаки, то есть надо пользоваться расчленяющей абстракцией. К тому же в качестве существенных младшие школьники очень часто выделяют внешние, яркие свойства. У младших школьников затруднена операция общения. Она носит чувственный характер. В процессе чувственного восприятия могут соединяться как существенные, так и несущественные свойства, связи и отношения предметов и явлений. В процессе обобщения проходит развитие от чувственного до научного. Заказать работу Игровые упражнения помогут перевести обобщение на более высокий уровень.

Таким образом, мы видим, что младшие школьники обладают рядом психологических особенностей. Систематическое решение младшими школьниками учебных задач посредством учебных действий способствует развитию у них мыслительного анализа, рефлексии и планирования как основных компонентов творческого мышления. Поэтому учебный предмет должен не только включать в себя систему понятий, подлежащих усвоению, но и содержать указания на те характеристики деятельности школьников, которые должны быть сформированы у учащихся при усвоении этих понятий. В учебные программы со временем должны войти усложняющиеся от возраста к возрасту, от класса к классу системы учебных задач, виды учебных действий, действий самоконтроля и оценки. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. В начале учащихся интересует только форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания.

У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Включение в урок игр игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливается интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира. Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности. Очень многие дидактические игры заключают в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: "Кто быстрей? Отвечать сразу.

Кто первый? Значительная часть игр дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного. Руководство дидактическими играми. Учащиеся знакомятся с каждой дидактической игрой под руководством преподавателя следующим образом: преподаватель говорит или читает , как называется игра. Затем он знакомит детей с предметами материалами , с которыми им придется иметь дело во время игры. Этот момент имеет важное психологическое значение, поскольку он должен создать у детей соответствующий психологический настрой, который поможет им внимательно выслушать правила игры.

Они должны быть сформулированы кратко, точно и ясно. Преподаватель сам решает, есть ли необходимость давать учащимся более полное объяснение игрового действия. Потом начинается игра. Учитель контролирует, чтобы соблюдались правила. Он может участвовать в игре в качестве руководителя или же в качестве простого участника на общих основаниях. Игра оценивается в соответствии с полученными результатами и с тем, как соблюдались правила игры ее участниками.

Если дидактическая игра носила коллективный характер, то вопрос, связанный с ее оценкой, решается при участии всех игроков. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний. Требования к организации игр. Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при ее организации следует придерживаться следующих требований: 1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными. Материал игры должен быть посилен для всех детей.

Место дидактических игр в учебной работе. Дидактические игры используются в качестве игрового приема в процессе обучения. С их помощью удается углубить и закрепить полученные учащимися знания, развить приобретенные ими навыки. Во время урока дидактические игры проводятся преподавателем вне зависимости от того, являются ли они новыми для учащихся, или же они уже с ними знакомы. Преподаватель должен выполнять роль и организатора и руководителя. Если же игра уже знакома детям, то они вспоминают лишь правила.

Следовательно, включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки по математике. Дидактические игры по формированию дочисловых понятий. Практически использовать в игре отношения: больше, меньше. Материал: одинаковые, но разных размеров игрушки: зайчики, куклы, мальчики. Ход игры: игрушки расставлены по полочке, около которой стоит продавец - один из детей. Педагог рассказывает, как сделать покупку в магазине игрушек: выбрать игрушку, описать ее, не называя.

Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС; 5. Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности. Информирование коллег о результатах курсовой подготовки.

Слайд 3 Исходя из этого, школа поставила перед собой следующую цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности. Слайд 4 Три этапа самоподготовки к деятельности в рамках нового стандарта знакомство с овладение умением планировать уроки, направленные на получение метапредметных и личностных результатов, овладение умением конструировать уроки с использованием современных образовательных технологий.

Ноябрь - "Организация деятельности педагога в рамках введения ФГОС" Январь - "Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формулы роста творческого потенциала учителей и учащихся" Март - "Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов".

Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты. Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места.

Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят. Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве.

Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу, целые и невредимые. Восстанови верную последовательность пунктов плана. Определи тип текста. Запиши основную мысль текста.

Укажи группы предложений, которые можно назвать текстом. Обведи номера всех верных ответов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий