Выступление социального педагога на педсовете по профилактике правонарушений

В школе в течение учебного года работает школьный совет профилактики правонарушений. Заседания Совета плановые, которые проводятся 1 раз в четверть. За 2015 – 2016 уч. год было 8 заседаний совета профилактики. На педсовете присутствовали председатели родительских комитетов школы, инспектор КДН ва. Целью педагогического совета был анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе. 8 января 2020 г. проведен педагогический совет «Совершенствование форм работы педагогического коллектива по профилактике противоправного поведения учащихся, созданию бесконфликтной среды в учреждении образования». Активизировать родителей детей, находящихся в социально-опасном положении в деятельности школы, с целью гармонизации внутрисемейных отношений, профилактике противоправного поведения обучающихся. Алгоритм действий социального педагога образовательного учреждения по сопровождению детей, находящихся с трудной жизненной ситуации или социально.

Педагогический совет "Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми

Профилактика правонарушений. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики. Выступление социального педагога: «Социально-правовые основы защиты детей от насилия». Российская Федерация ратифицировала целый ряд международных соглашений, предусматривающих борьбу с семейным насилием в различных его формах и проявлениях. «Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» – директор школы Немертов Н.С. 1. Презентация социального педагога Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 2. Цель: Социально-психологическое сопровождение учащихся в. 3. Основные направления по профилактике правонарушений и безнадзорности. Педсовет "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся". Цель педсовета: анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе. Социально-педагогические проблемы школы открытого типа. Роль социального педагога в решении этих проблем. Низкий уровень социально-правовых знаний и, как следствие, девиантное поведение учащихся.

Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений в школе

Профилактическая работа в школе процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. В начале учебного года проводятся необходимые организационные мероприятия: составляется социальный паспорт школы, план работы в данном направлении, издаются приказы, инструкции, оформляются журналы учета, обновляется состав Совета профилактики, уточняются списки стоящих на разных уровнях учета и т. В течение года вопросы профилактики систематически рассматриваются на совещаниях при директоре. Ведется учет детей, имеющих проблемы с обучением, так как, если своевременно не отреагировать на неуспевающего ученика, он теряет интерес к учебе, прогуливает уроки, что может привести к правонарушениям с его стороны. Школьная неуспеваемость — основная причина девиантного поведения. Необходимо вовремя установить причину неуспеваемости и помочь родителям с выбором программы обучения. Особое внимание школа уделяет контролю за посещением учебных занятий. В школе разработана система ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению.

В начале учебного года издается приказ «О возложении ответственности за ведение учета посещаемости учебных занятий на уровне каждого обучающегося». В соответствии с этим приказом ведется ежедневный текущий контроль за посещением учебных занятий. Все пропуски по неизвестным причинам регистрируются в журнале. Немедленно выясняется причина пропуска по телефону у родителей, делается запись в журнал. Ведется постоянная разъяснительная работа с родителями, чтобы они своевременно предупреждали школу в случае пропуска. Большое внимание школа уделяет созданию, разработке и реализации программ дополнительного образования детей, привлечению к занятиям детей, требующих особого педагогического внимания.

Классные руководители знакомятся с жилищными условиями обучающихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно - образовательной программы. Классные руководители в работе тесно сотрудничают с представителями социально-психологической службы школы — социальным педагогом и педагогом-психологом, Советом профилактики. Работа с личностью отдельного обучающегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности. Классными руководителями школы проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся. На основе установленного уровня воспитанности обучающихся классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывает план воспитательной работы класса. Работая в классе с обучающимися, имеющих нарушения в поведении, необходимо подбирать методы коррекции. Одним из методов воспитания общественного поведения у обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями является: 1. Метод поручений. Предлагаемые обучающимся поручения должны соответствовать их физическим, физиологическим, психологическим и другим возможностям. Обучающимся надо давать такие поручения, выполнение которых вызывает у них положительные эмоции. Задача учителя состоит не только в правильном выборе поручения, но и в организации конкретной помощи выполняющим его детям. Метод поощрения и наказания.

Положение усугубляется еще и тем, что несовершеннолетние правонарушители обычно с недоверием воспринимают информацию воспитательного характера, исходящую от официальных лиц и коллективов, нередко трактуют ее ошибочно, стремясь найти в ней лишь то, что в какой-то мере может оправдать их поведение и укрепить статус в неформальных группах микроокружения. Постепенно отрываясь от учебного коллектива, такие учащиеся ищут занятия вне школы, в кругу случайных уличных знакомых и сравнительно легко попадают под пагубное влияние антиобщественных элементов. Из 8 учащихся, состоящих на ВШУ, трое проживают в неблагополучных семьях. Неблагополучные семьи — это семьи, где царит конфликтная атмосфера, это семьи, где отношением и поведением прививают грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества. В конце третьей четверти учащимся 7-11 классов 103 учащихся было предложено ответить на вопросы, связанные с профилактикой правонарушений. Также наблюдается и другая тенденция. Большая часть правонарушителей проживает в полных, внешне благополучных семьях с одним, реже двумя подростками-учащимися. Родители, однако, проявляют неумение, а подчас и нежелание воспитывать своих детей. В порядке ранней профилактики, следует всемерно активизировать деятельность университетов педагогических знаний, родительских лекториев, родительских комитетов при школах. Важно повысить ответственность родителей за исполнение своих обязанностей: заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. В работе с неблагополучными семьями и лицами, уклоняющимися от воспитания своих детей, шире применять меры общественного и правового воздействия, МОУ осуществляет тесное сотрудничество с КДН. Исследования ученых психологов и педагогов убедительно показали, что с возрастом у учащихся подростков повышается чувство моральной ответственности за свои поступки, формируется умение владеть собой, правильно оценивать действия, преодолевать аффективность поведения. Однако развитость всех этих качеств, уровень мышления еще не достигают зрелости, присущей взрослым лица. В отличие от работающих, учащиеся непосредственно еще не принимают участия в производственной деятельности. Основным направлением их деятельности является учебный процесс, подготовка к общественно полезному труду. Воспитание учащейся молодежи осуществляется, прежде всего, в процессе обучения. Но наряду с этим в школе проводятся внеурочные мероприятия: еженедельные классные часы, экскурсии, конкурсы и т. Важное профилактическое значение имеет своевременное выявление и устранение различных неблагоприятных обстоятельств, которые затрудняют избирательность поведения и могут привести к утрате подростком самоконтроля. Невыполнение общешкольных требований, постоянное нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности, и т. Но, тем не менее, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования прикладывают максимум усилий, чтобы чем-то занять, увлечь подростка.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Конвенция ООН о правах ребёнка— международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Статья:"Школа и ее роль в профилактике правонарущений среди несовершеннолетних ".

Педагогический совет. «Предупреждение вовлечения подростков в деструктивные объединения». Цель: разработать алгоритм деятельности по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные объединения. организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника. Профилактика правонарушений. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики. Активизировать родителей детей, находящихся в социально-опасном положении в деятельности школы, с целью гармонизации внутрисемейных отношений, профилактике противоправного поведения обучающихся.

Педсовет в школе профилактика правонарушений

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность». Рассмотрим понятие нарушений: Вам дано три понятия «Проступок. Необходимо к этим понятиям найти определения. Правильный ответ. Проступок — это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение — это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление—это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил - Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Проступком - Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей - Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся спиртного, а также сами учащиеся за приобретение и распитие.

Результаты интерпретируются, выявляется список неблагополучных или малообеспеченных детей. Благодаря сбору данных педагоги определяют темы для бесед с родителями. Большой потенциал, для повышения социальной культуры школьников имеет: внеклассная классные часы и внеурочная кружки, объединения, круглые столы деятельность.

Школа тесно взаимодействует с такими общественными организациями, как КДН, ОДН, социальная защита, ЦЗН, отделение профилактики безнадзорности и беспризорности, отделение опеки и попечительства.

Например, в ОДН и КДН подготавливаю информацию и представления на родителей, не занимающихся воспитанием своих детей и подростков, совершивших правонарушения и проступки, передаю характеристики, организую профилактические воспитательные беседы, встречи, круглые столы учеников с инспектором ОДН. Как социальный педагог участвую в допросах учащихся школы и судебных разбирательствах. За время работы в школе ежегодно оказывается помощь в оформлении опеки над учащимися, оставшихся без попечения родителей, помещении детей, проживающих в отрицательных условиях, в СВГ. Я регулярно созваниваюсь со специалистами СОП, консультируюсь по интересующим школу вопросам в отношении той или иной семьи, находящейся в социально-опасном положении. В начале года составляю списки разных категорий семей учащихся, планы работы на год, социальный паспорт школы, подготавливаю отчёты в общественные организации. И, по мере необходимости, оформляю представления, информации, ходатайства в различные общественные организации.

Работа с педагогическим коллективом подразумевает под собой оказание методической помощи в проведении родительских собраний, часов общения, классных часов, проведение часов социального педагога, оказание посильной помощи в разрешении конфликтных ситуаций, индивидуальные консультации, выступления на МО. Прохожу курсы повышения квалификации, посещаю семинары: «Современные стратегии и технологии профилактики социально обусловленных заболеваний в среде несовершеннолетних», курсы 72 часа, ПКИПКРО, 2009 г. Пермь, 2011г. Пермь, 2012 г. Губаха, 2012 г.

Когда учитель проверяет диктант или контрольную работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы исправлять ошибки и указывать, как делать правильно. Однако зачастую эти же принципы переносятся педагогами в сферу человеческих отношений. Поведение контролера с годами становится стилем жизни. Психологи назвали это мышлением «красного карандаша». Педагог начинает чувствовать себя наделенным особой властью, всегда знающим ответы на поставленные жизнью вопросы. Отсюда - отношение к поступкам детей как к контрольной работе, полученной для проверки. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить, ведет к формированию у ребенка таких черт личности, как неуверенность и незащищенность, создает у него ощущение тревожности и небезопасности. Негативные установки в отношении отдельных студентов. К учащимся, склонным нарушать общепринятые правила и нормы, складывается определенное отношение, которое заключается в отождествлении неуспехов ученика, его поведенческих проявлений и его личности. Часто на таких детей навешиваются ярлыки «лентяя», «двоечника», «хулигана», «бездельника». Выйти из сложившегося стереотипа отношений к себе ребенок самостоятельно не способен. А педагоги не всегда понимают, что дети, растущие в неблагополучной семье, или дети, которых неправильно воспитывают, обычно не в состоянии хорошо учиться без посторонней помощи. У одних это проявляется уже в начальных классах, у большинства - в подростковом возрасте. В процессе обучения и воспитания такие дети нуждаются в чуткости, внимании и индивидуальном подходе. В противном случае - у них складывается отрицательное отношение к учебной деятельности. Большой вред наносит убежденность некоторых учителей в умственной неполноценности таких учеников, что деморализует детей, формирует у них неверие в свои силы, настраивает против преподавателей и колледжа в целом. Неправы и те педагоги, которые утверждают, что отдельных студентов «нельзя ничем заинтересовать» или что их «интересует только плохое». Исследования показывают, что очень многих подростков с отклонениями в поведении привлекает техника, современная музыка, спорт, они положительно относятся к тем учебным предметам, где их не унижают, а поддерживают. Низкий профессиональный уровень педагога. Бывает, что педагоги слабо владеют учебным предметом и методикой его преподавания. Их уроки неинтересны, на них отсутствует дифференцированный подход к ученикам. Дети перегружены обилием изучаемого материала на уроках и домашними заданиями. Это формирует отрицательное отношение к учебе, рождает скуку и, как следствие, - нарушения дисциплины, издевательское отношение к самому преподавателю. Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление студнтов, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучения педагогами индивидуальных особенностей таких студентов и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации колледжа, разобщенность педагогического коллектива, отсутствие анализ; допускаемых в работе ошибок, недостаточное использование возможностей студенческого самоуправления, шаблонность форм и методов внеклассной работы, непривлекательность мероприятий, проводимых в группе и колледже, пассивность в работе с неблагополучными семьями. Отрицательное влияние стихийно-группового общения Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте. Как правило, вне учебного заведения студенты общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в учебном заведении: внимание, признание, заботу.

Профилактика правонарушений

Работа в данном направлении – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура. Сценарий педагогического совета на тему: "Педагогическое сопровождение школьников как средство профилактики безнадзорности и правонарушений". в материал изложены основы понятия профилактики правонарушений и преступлений. Наиболее целесообразным является программно-целевое управление профилактической работой. В школе создано такое звена управления, как «Совет по профилактике», в который входят следующие представители: Заместитель директора по ВР, педагоги, инспектор ОДН. Данный сборник содержит методические материалы, программы, сценарии мероприятий учителей и социальных педагогов образовательных организаций республики, предназначенные для профилактики правонарушений среди учащихся.

«Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних»

Ежедневно выявляются причины отсутствия детей, осуществляется контроль за предоставлением справок и объяснительных, подтверждающих пропуски. Социальным педагогом пишется справка посещаемости ежемесячно и по четвертям. Таблица 2. Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Совета профилактики в подавляющем большинстве случаев дает положительные результаты. В нашей школе функционируют кружки, элективные курсы, в 1-6 классах проходят занятия по вреурочной деятельности. В беседы с подростками о вреде данных факторов включаются интересные жизненные примеры из периодических изданий, раскрывающие пагубные последствия для здоровья. Одним из направлений пропаганды в школе является проведение классных часов, бесед, тренингов, анкетирования, конкурс плакатов и рисунков. Родителям раздаются «памятки. Данная работа проводится не только педагогами школы, но и приглашаются специалисты различных организаций. Важным компонентом в системе профилактики правонарушений, является ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает дальнейший материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы». Ведущая деятельность школьника - учебно-познавательная: систематические прогулы, стойкая неуспеваемость по нескольким предметам вызывают нарушение системы самооценки подростка, повышенную тревожность и, как следствие, конфликтность и агрессию. Здесь также проводится работа специалистами школы и администрацией, с привлечением родителей несовершеннолетних, посещаются уроки для прослеживания успеваемости и учебно - познавательной деятельности.

Увеличение процента детей «группы риска», вовлеченных во внеурочную занятость. Увеличение количества учащихся «группы риска», охваченных организованными видами оздоровления, отдыха и занятости в летний период. Увеличение процента учащихся, поступивших в ВУЗы и ПОО по выбранной специальности, по итогам профориентационной подготовки обучающихся. Закончить свое выступление я хочу стихотворением: Кто-то, когда-то, должен ответить, Что же такое - трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они. Главные истины эти: Поздно заметили... Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. Давидович Наша задача вовремя заметить и помочь.

Проект решения педсовета: 1. Обеспечить выполнение плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних постоянно. Ответственный: зам. Осуществлять изучение жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних и раннего выявления признаков неблагополучия постоянно. Ответственный: психологи Лавриненко Д. Продолжить вести учет пропусков учащимися учебных занятий с заполнением таблицы и указанием причин отсутствия постоянно. Ответственный: кл.

Контролировать охват занятости учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета, в объединениях по интересам, спортивных секциях, культурно-массовых мероприятиях постоянно. Подготовить и провести психологические тренинги с учащимися 7 — 10 классов, ориентированные на организацию совместной деятельности учащихся и взрослых по профилактике девиантного поведения апрель — май 2023. Провести родительские собрания, посвященные формированию у родителей и учащихся правовой грамотности в отношении правонарушений и преступлений май 2023. Провести семинар-тренинг с педагогами о методах и приемах работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания сентябрь — октябрь 2023.

Отрицательное влияние стихийно-группового общения Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте. Как правило, вне учебного заведения студенты общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в учебном заведении: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают.

Как установили ученые, группе присуще гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь. Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков от 15 до 17 лет период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в колледже условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для обучающегося пространство, где ему хорошо и интересно. Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений учебные заведения с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности художественной, технической, спортивной , организация семейного досуга, студенческих объединений - мощный источник привлекательности учебного заведения и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Такой же эффект имеет и развитие студенческого самоуправления. Это расширяет число строго не регламентируемых пространств, где создателем норм и правил является ребенок. Основное в студенческом самоуправлении - поддержание корпоративного духа: если подросток здесь учится, то он хочет или вынужден принимать общие для всех правила. Возможности оказывать влияние на принимаемые решения и разделение ответственности обеспечивают причастность обучающегося к формированию уклада жизни колледжа, пространство колледжа становится «своим» и не отторгает, не провоцирует отклонение поведения от норм, принятых в школьном сообществе. В последние годы в школах появилась новая форма работы с подростками — детские социальные проекты, направленные на включение школьников в социально ориентированное творчество, на развитие их гражданской ответственности перед окружающим миром. Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что учебное заведение становится местом, где обучающийся реально находит применение своим возможностям и инициативе. Профилактическая работа с обучающимися — процесс сложный , многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача образовательного учреждения в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, так как ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу.

Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. В системе профилактической деятельности колледжа обнаруживается два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех студентов в жизнь колледжа; меры специальной профилактики, состоящие в выявлении студентов, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. Вовремя замеченные отклонения в поведении подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям. В педагогической литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения: - неодобряемое поведение — поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства подростков, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством; - порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности ; - девиантное поведение — нравственно- отрицательные действия и поступки лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. Можно, проанализировав вышесказанное, сделать вывод о том, что в нашей студенческой среде есть индивиды, поведение которых соответствует данным стадиям отклоняющегося поведения. Перед коллективом колледжа стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса.

Но как показывает практика результат мозгового штурма — нередко школа остается единственным институтом, который продолжает бороться за ребенка.

На педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией. Школьное образование предполагает обучение и воспитание детей. Из определения следует, что процессы предупреждения заложены в основе всех образовательных процессов. Давайте дадим определение понятию «профилактика». Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям. В общефилософском аспекте профилактика — это предупреждение возникновения процесса, явления или действия. Наша школа по определена субъектом профилактики преступлений и правонарушений.

В том же нормативном акте, означены основные компетенции деятельности органов и служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Слайд 4 Согласно вышеуказанному закону, в компетенцию образовательных организаций входят следующие задачи: оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение детей к участию в них несовершеннолетних. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения. Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного и школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности ребенка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Решать эти задачи невозможно в одиночку.

В создавшихся условиях необходимо объединить усилия педагогов, психологов, родителей, а также работников правоохранительных органов. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, так как ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Профилактическая работа школы направлена также на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, мотивирование учеников на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков. Видами профилактической деятельности являются: общая профилактика правонарушений. Ее цель - выявление, изучение, устранение минимизацию, социально-экономических, правовых, иных причин, которые порождают правонарушения. Кроме этого, в ходе общей профилактической работы необходимо нейтрализовать те условий, которые способствуют совершению правонарушений. При этом необходимо повышать уровень правосознания; т.

Она осуществляется на основании фактов предкриминального поведения. Такая профилактика проводится субъектами системы профилактики правонарушений с целью позитивной коррекции поведения несовершеннолетних, ликвидации либо нейтрализации криминогенных факторов, действующих в их окружении. Категория лиц, основания, ее сроки и права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактика, определяются федеральными законами то есть детьми, состоящими на профилактических учетах. Она заключается: в выявлении лиц, способных стать жертвой правонарушения в силу присущих им субъективных качеств лиц с повышенной виктимностью ; в устранении факторов, обстоятельств и ситуаций, формирующих виктимологическое поведение.

Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся

Организация работы педагога социального по профилактике асоциального поведения, профилактике правонарушений и преступлений. Бондарева Т. Профилактика правонарушений и преступлений через вовлечение несовершеннолетних в молодежное правоохранительное и волонтерское движение. Воронович А.

С интересом педагоги и родители просмотрели видео ролик по теме «Пропаганда позитивного опыта семейно-педагогического воспитания».

В практической части, учителя и родители создавали алгоритмы действий педагогических работников и родителей по профилактике правонарушений и преступлений. Презентация алгоритмов оказалась яркой и зрелищной.

Эти Действия включают мучения, физическое, эмоциональное, сексуальное насилие, повторяющиеся неоправданные или ограничения, влекущие физический ущерб для ребёнка Жестокому обращению дети подвергаются в семье, в школе, детских домах, больницах и других детских учреждениях. Дети, которые подверглись таким действиям, лишены чувства безопасности, необходимого для их нормального развития. Это приводит к осознанию ребенком того, что он плохой, ненужный, нелюбимый. Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям; но их объединяет одно - ущерб для здоровья ребенка или опасность для его жизни и социальной адаптации. Анализ семьи и ее воздействий на психосоциальное развитие ребенка показывает, у большой группы детей нарушены условия их ранней социализации. Часть из них пребывает в условиях стрессовых ситуаций с риском физического или психического насилия, ведущих к различным формам девиации; другие — вовлечены в преступную деятельность с формированием устойчивых форм криминального поведения. Социально-экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обещание значительной массы населения, ограничение приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность 5.

Классификация групп подростков-правонарушителей по Д. Фельдштейн выделяет пять групп подростков правонарушителей. Они эгоистичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудиться. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. У подростков третьей группы наличествуют как деформированные, так и позитивные потребности и взгляды.

Важно найти такому ребенку достойное место в классном коллективе, поручить ему дело, где он мог бы проявить себя, максимально использовать положительные качества личности. Важно дать понять учащемуся, что судьба небезразлична педагогу, независимо от положительных и отрицательных качеств его личности. Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного трудновоспитуемого учащегося. Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дает возможность получить положительные результаты в перевоспитании трудных детей. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что широкая социальная среда в обществе положительная и благоприятствует правильному развитию личности. Но формирование личности происходит не только под воздействием всего общества в целом, всей совокупности средств массовой коммуникации, но и через общение с людьми, которые непосредственно окружают личность. С кем общаются наши дети? Куда они идут после уроков? У них есть достаточно времени, чтобы попробовать спиртные напитки, наркотические вещества. Каковы мотивы употребления детьми и подростками ПАВ: противостояние взрослым, их культуре ценностям и образу жизни ; экспериментирование, испытание собственных возможностей, поиск нового опыта, эмоций переживаний; уход от конструктивного решения жизненных проблем; поиск смысла жизни, идентичности; структурирование свободного времени, поиск удовольствий и развлечений; поиск общности с другими людьми, стремление объединиться с ними в некотором действии, ритуале, тенденция к "деперсонализации"; стремление выделиться из "серой массы" сверстников, получить особый опыт и знак своей принадлежности к избранным. На почве наркомании, алкоголизма ежегодно совершается 20 тысяч преступлений. Третья часть опрошенных — это подростки 14 лет. Около трети опрошенных курят. Все подростки указали в анкетах, что они получают информацию о вреде наркотических веществ из разных источников. Но наиболее достоверной считают информацию, полученную от родителей. Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах политической и социально-экономической жизни, не могут не распространяться на превентивную и пенитенциарную практику в области предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Государство располагает разнообразными средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика, правовое предупреждение и др. Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними педагогов-профессионалов.

Профилактика правонарушений

Сценарий педагогического совета на тему: "Педагогическое сопровождение школьников как средство профилактики безнадзорности и правонарушений". в материал изложены основы понятия профилактики правонарушений и преступлений. «Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде». Работа в данном направлении – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура. 1 Педагогический совет Тема: Тема: Профилактика правонарушений среди подростков. 2 План: Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК. (докладывает зам директора по ВР – Полянская О.В.) Работа социального. Организационная структура (схема) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе (компоненты системы, взаимосвязи внутренние и внешние, должностные инструкции специалистов, приказы, положения).

Педагогический совет "Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми

Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением» Выступление педагога-психолога Патарович К.С. Из опыта работы: 1. “Организация воспитательной работы с подростками, состоящими на учете в ИПР”. «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2». Беседа по профилактике правонарушений. Тема: «Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий