1.тенденции развития транспортно дорожной системы рф кратко

обособленная отрасль, значение которой заключается в перемещении людей и грузов. В ней задействовано на настоящий момент примерно 4 миллиона человек, и она оказывает третью часть услуг населению. Структура транспортной системы РФ. Целями развития транспортной системы России являются следующие. Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры. Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения российской транспортной системы должно достигнуть уровня не ниже лучших мировых аналогов. Развитие общественного транспорта — один из важнейших инструментов повышения качества городской среды, в связи с чем в стратегии предполагается более интенсивное развитие доли общественного транспорта в пассажирообороте», — подчеркнули в пресс-службе Минтранса.

Тенденции развития системы транспортных услуг в рф

1. Новые направления автомобильных дорог, входящих в состав маршрутов федерального значения, обеспечивающих межрегиональное сообщение и по-зволяющих интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных областей в единую транспортную систему России. Эти тенденции для российских транспортных компаний связаны с риском ограничения их деятельности на международных рынках, значительного увеличения финансовой нагрузки на них за счет введения международных систем квотирования на всех видах транспорта (Раздел II. Функционирование и развитие транспортных систем невозможно без решения ключевых проблем автомобильного транспорта и тем самым снижения негативных последствий его деятельности для общества. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее новую долгосрочную стратегию развития транспортной отрасли. Она будет реализована в три этапа: первый ограничен 2024 годом, второй – 2030-м, третий – 2035-м. Поэтому одним из перспективных направлений развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г.

В области внутреннего водного транспорта в целях повышения качества транспортного обслуживания, повышения сохранности грузов, увеличения скорости доставки и снижения затрат предусматривается внедрение и развитие транспортно-технологических систем, приспособленных для интермодальных перевозок судов-контейнеровозов, ролкерных судов, универсальных барже-буксирных составов. При росте пассажирооборота железнодорожного транспорта на 32,9 процента будут существенно улучшены качественные показатели пассажирских перевозок. В сфере автомобильного транспорта необходимо обеспечить приоритетное развитие автомобильного транспорта общего пользования, располагающего современной производственно-технической базой и оптимальной структурой парка автотранспортных средств с учетом увеличения его доли в выполняемых перевозках. В сфере воздушного транспорта для повышения качества транспортного обслуживания предполагается реализация следующих мероприятий: улучшение качества перевозочного процесса, в том числе осуществление сертификации российских авиакомпаний по стандартам программы, разработанной Международной ассоциацией воздушного транспорта; повышение комфорта, частоты и регулярности полетов, расширение списка дополнительных услуг питание, развлечения, услуги связи и обеспечение привлекательной стоимости авиабилета за счет обновления парка воздушных судов и развития конкуренции между авиакомпаниями, создания авиационных альянсов в том числе участия в международных. Необходимы стимулирование структурных преобразований в отрасли в части консолидации бизнеса на коммерческом сегменте авиатранспортного рынка за счет ужесточения требований к качеству работы операторов, сохранение за российскими авиаперевозчиками исключительного права на выполнение внутренних авиационных перевозок до 2020 года. В 2021 - 2030 годах может быть рассмотрен вопрос о предоставлении иностранным авиакомпаниям на территории России более широких коммерческих прав степеней свободы воздуха. В сфере морского транспорта для повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения требуется обеспечить рост перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах, что позволит существенно поднять уровень транспортного обеспечения таких районов страны, как Крайний Север и Дальний Восток, в том числе с использованием Северного морского пути, транспортного сообщения с Калининградской областью, и обеспечить прогнозируемый спрос на социально значимые пассажирские перевозки морским транспортом. В сфере внутреннего водного транспорта для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров предусматривается улучшение организации транспортного процесса, состояния используемых внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и судов, повышение комфортности и уровня сервиса. Предусматривается развитие деловых поездок пассажиров за счет пополнения флота скоростными судами и создания рынка водного такси первоначально в г. Москве и Московской области. Для повышения доступности транспортных услуг в сфере внутреннего водного транспорта необходимо осуществить следующие мероприятия: увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов с освещаемой обстановкой; реконструкция гидросооружений; устранение разрыва между увеличивающимся спросом на пассажирские перевозки и количественными и качественными характеристиками флота.

Большое значение будет иметь расширение экспорта российских транспортных услуг. Развитие экспорта транспортных услуг является столь же важной составляющей национального продукта России, как и экспорт товаров. В 2030 году экспорт транспортных услуг в стоимостном выражении возрастет в 6,8 раза до 80 млрд. США по сравнению с 2007 годом. Рост объемов экспорта транспортных услуг должен происходить как за счет увеличения физических объемов перевозок пассажиров и грузов российскими транспортными компаниями, так и за счет повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг и расширения доступа к перевозкам пассажиров и грузов между третьими странами. Объем транзитных перевозок железнодорожным, автомобильным и внутренним водным транспортом через территорию России к 2030 году увеличится в 3,6 раза и достигнет 100 млн. Предусматривается расширение двустороннего сотрудничества в области транспорта между Россией и иностранными государствами, основой которого являются соглашения между Российской Федерацией и иностранными государствами, в частности соглашения о воздушном сообщении, морском судоходстве и об автомобильном сообщении. Главным преимуществом для российских транспортных компаний будет по-прежнему являться использование преференциальных режимов перевозок, предоставляемых в соответствии с этими соглашениями. Реализация государственной транспортной политики и повышение ее эффективности в области обеспечения транспортной безопасности до 2030 года будет осуществляться на основе Федерального закона "О транспортной безопасности" и предполагает выполнение на всех видах транспорта системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, для повышения состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористической направленности. Более высокий уровень безопасности мореплавания и охраны окружающей природной среды обеспечивается путем: ввода в эксплуатацию необходимого количества судов обеспечивающего флота аварийно-спасательных, гидрографических и др.

Предусматривается: строительство и реконструкция систем управления движением судов, объектов глобальной системы связи при бедствиях и для обеспечения безопасности на подходах к морским портам Российской Федерации и на трассах Северного морского пути, станций приема и обработки информации Международной системы поиска и спасания Космическая система поиска аварийных судов - спутниковая система слежения для поиска и спасания ; строительство судов обеспечивающего флота ледоколов, аварийно-спасательных, природоохранных, гидрографических , объектов берегового базирования бассейновых аварийно-спасательных управлений, приобретение глубоководного мобильного универсального оборудования. До 2015 года будет построено 90 единиц обеспечивающего флота. В 2016 - 2030 годах планируется продолжить строительство и модернизацию судов обслуживающего флота атомные и дизель-электрические ледоколы, аварийно-спасательные суда, включая понтоны, природоохранные, гидрографические и другие суда обеспечивающего флота.

Индикаторы первого уровня достижения этой цели включают: экспорт транспортных услуг, в том числе по видам транспорта; перевозки транзитных грузов через территорию России различными видами транспорта и долю перевалки транзитных грузов в российских морских портах в общем объеме перевалки транзитных грузов.

Индикаторы второго уровня достижения этой цели предусматривают следующие дополнительные характеристики присутствия России на международном рынке транспортных услуг и реализации ее транзитного потенциала: доля российских экспортных и импортных грузов в объеме перевозок морским транспортным флотом под российским флагом; объем транзитных перевозок по Транссибирской магистрали; доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов; суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией, в том числе под российским флагом. Значения индикаторов достижения цели 4 приведены в приложении N 3 к Транспортной стратегии. Цель 5 "Повышение уровня безопасности транспортной системы" Реализация цели 5 позволит повысить безопасность движения, полетов и судоходства, обеспечить эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны, специальных служб, достичь безопасного уровня функционирования инфраструктурных объектов транспорта, повысить уровень соответствия транспортной системы задачам обеспечения военной безопасности страны и тем самым создать необходимые условия для соответствующего уровня общенациональной безопасности и снижения террористических рисков. В рамках указанной цели за счет комплекса мероприятий предполагается достичь уровня безопасности движения, полетов и судоходства, соответствующего международным и национальным требованиям.

Обеспечение транспортной безопасности позволит повысить состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от противоправных действий, в том числе террористической направленности, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса. Деятельность специализированных аварийно-спасательных служб во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий планируется осуществлять на уровне международных и национальных требований. Необходимо повысить уровень защищенности транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, а также обеспечить более высокий уровень безопасности перевозок грузов, требующих особых условий. Планируется обеспечить объединение мер по повышению безопасности на транспорте с повышением безопасности транспортных средств в единую систему.

Осуществление мер по обеспечению военной безопасности Российской Федерации для своевременного удовлетворения потребностей военной организации государства в транспортных услугах позволит достичь необходимого уровня мобилизационной готовности транспорта общего пользования в том числе объектов двойного назначения , запасов государственного и мобилизационного резервов, подготовки комплекса мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению всех видов транспортных коммуникаций, по подготовке и техническому обслуживанию всех видов транспортных средств. Обновление существующего и закупка нового железнодорожного подвижного состава железнодорожных платформ , необходимого для выполнения воинских перевозок, позволит повысить готовность железнодорожной отрасли по выполнению воинских перевозок как в мирное, так и военное время. Помимо средств и мероприятий прямого обеспечения безопасности на транспорте огромное значение в достижении этой цели имеет развитие средств и эффективных систем надзора в сфере транспорта, в том числе автоматизированных средств и информационных систем надзора и контроля в сфере транспорта с применением дистанционных методов. Без их совершенствования управление в сфере обеспечения безопасности транспортной системы будет лишено эффективной обратной связи.

Уровень безопасности транспортной системы планируется повысить за счет развития систем профессионального допуска к транспортной деятельности путем лицензирования или декларирования уведомления. Важную роль в достижении высокого уровня безопасности должно сыграть также обеспечение потребности транспортного комплекса в специалистах с высоким уровнем профессиональной подготовки, отвечающей требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы. Индикаторы первого уровня достижения этой цели включают следующие базовые характеристики уровня безопасности на транспорте: снижение транспортных рисков гибели на различных видах транспорта; снижение количества происшествий на единицу транспортных средств по транспортному комплексу в целом; доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в общем количестве объектов транспортной инфраструктуры, требующих защиты от актов незаконного вмешательства. Значения индикаторов достижения цели 5 приведены в приложении N 3 к Транспортной стратегии.

Цель 6 "Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду" Достижение цели 6 способствует созданию условий для снижения уровня техногенного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека и обеспечению соответствия международным экологическим стандартам работы отрасли. Для этого предполагается выработка и ввод в действие механизмов государственного регулирования, обеспечивающих мотивацию перевода транспортных средств на экологически чистые виды топлива, повышение доли использования гибридных и электрических двигателей на транспортных средствах в общей численности парка транспортных средств, минимизацию негативного воздействия на окружающую среду материалов и технологий, а также обеспечение экологически безопасного обращения с отходами транспортного комплекса и снижение уровня энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран. Важным резервом снижения объема воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта является профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств. Другим резервом сокращения вредного воздействия транспорта на здоровье человека является рационализация маршрутов следования транспортных потоков, в том числе их переключение на внутренний водный транспорт.

Управление снижением негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека планируется осуществлять на основе внедрения систем экологического менеджмента и управления качеством в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте. Индикаторы первого уровня достижения этой цели включают объем выбросов углекислого газа на один приведенный тонно-километр по видам транспорта. Индикаторы второго уровня достижения этой цели отражают следующие дополнительные характеристики: доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств; доля парка транспортных средств с гибридными, электрическими двигателями и двигателями на альтернативных видах топлива в общей численности парка транспортных средств; средний удельный расход топлива электроэнергии на единицу транспортной работы, выполненной транспортными средствами по видам транспорта к уровню 2010 года ; доля утилизации отходов включая вторичную переработку в общем объеме отходов на транспорте; доля организаций транспорта, внедривших в свою деятельность системы экологического менеджмента управления качеством окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте по видам транспорта, в общем количестве организаций транспорта. Цели развития транспортной системы России на период до 2030 года и значения индикаторов реализации Транспортной стратегии, по которым в настоящее время имеется статистическая информация, приведены в приложении N 3 к Транспортной стратегии.

Предусматривается также проведение научно-исследовательских работ по созданию статистических средств, мониторингу и оценке значений целевых индикаторов Транспортной стратегии, для которых в настоящее время отсутствует государственное статистическое наблюдение. Реализация целей Транспортной стратегии предполагает выполнение комплекса научно-исследовательских подпрограмм, обеспечивающих разработку новых моделей, методик, технологий, средств и систем.

It becomes possible to reduce transport and operating costs. For Russia, under the conditions of sanctions restrictions, the development of transport infrastructure is one of the promising areas to ensure stable economic growth. The object of the study is various types of transport that are necessary to provide transport links in the regions of the Russian Federation. Particular attention was paid to two types of territories: territories that are characterized by high economic potential, while at the moment they have a low level of development of transport infrastructure; territories that, in the future, will experience high demand for freight and passenger transportation. Keywords transport infrastructure, road infrastructure, sustainable development mechanism, economic growth. Date issued: 15.

Проблема заключается в том, что в условиях финансовой нестабильности и санкционных ограничений, перед Правительством Российской Федерации стоит сложная задача защитить национальные интересы страны, при этом стабилизировать и сохранить перспективы экономического развития государства с целью повышения уровня и качества жизни населения. Несмотря на многочисленность публикаций по этой проблематике, практически отсутствуют исследования по определению ключевых тенденций устойчивого развития транспортной и дорожной инфраструктуры. В силу того, что данное явление мало исследовано, проблема в такой постановке рассматривается впервые. Целью данного исследования является анализ действующих проблем транспортной и дорожной инфраструктуры, а также выявление перспективных направлений развития в условиях санкционных ограничений для Российской Федерации. В основу исследования легли методы измерения уровня транспортной доступности регионов в России. Для изучения проблемы были проанализированы официальные статистические данные, отражающие состояние транспортной инфраструктуры на настоящий момент времени. В результате исследования были выявлены ключевые тенденции устойчивого развития транспортной и дорожной инфраструктуры, которые заключаются в потребности расширения магистралей в труднодоступные регионы. Изучение заявленной проблематики позволило определить наиболее перспективные направления расширения дорожной и транспортной инфраструктуры.

Полученные результаты вносят вклад в развитие теории об устойчивом развитии транспортной и дорожной инфраструктуры Российской Федерации. Результаты исследования открывают новое теоретическое направление в исследовании проблем, связанных с транспортной доступностью в регионах страны. В связи с наложенными на Российскую Федерацию санкционными ограничениями, возможности и направления развития государства претерпели значительные изменения. Основное ограничение связано с тем, что у современных предпринимателей резко ограничился доступ к передовым ресурсам, исходящим от других государств. Резко сократились показатели инвестиционной активности западных стран в отечественные предприятия, а также стал ограниченным доступ к инновационной технике и технологиям, обмену опытом между мировыми специалистами и т. В настоящее время становится актуальным вопрос по изысканию возможностей экономического роста и укреплению экономической безопасности Российской Федерации в условиях мирового кризиса [Коновалова, 2018]. Значительную роль в обеспечении экономической безопасности государства играет инфраструктура.

Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более 10 процентов населения 15 млн. До настоящего времени 39 тыс. Не завершено формирование опорной сети дорог в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. Местная дорожная сеть развита недостаточно, поэтому значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам. Ускорение автомобилизации страны пока не привело к соответствующему росту объемов строительства и реконструкции дорожной сети, а ремонт автомобильных дорог в последние годы даже несколько сократился. При увеличении за последние 10 лет протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15 процентов автомобильный парк вырос почти на 75 процентов. Решение задачи приведения протяженности и состояния дорожной сети в соответствие с потребностями экономики и населения существенно осложняется влиянием опережающего роста рыночных цен на дорожно-строительные материалы. Рост цен на указанные ресурсы за последние 5 лет в 1,5 раза превысил рост индексов цен в строительстве за этот же период. На закупку материалов расходуется до 60 процентов средств, направляемых на дорожные работы. Темпы развития гражданской авиации в России в настоящее время в 2 - 3 раза превышают международные показатели. Динамично развивается не только рынок международных перевозок, но и рынок внутренних перевозок прирост - 17 процентов. Это связано с увеличением реальных доходов населения, повышением конкурентоспособности воздушного транспорта по сравнению с железнодорожным на рынке дальних пассажирских перевозок, а также развитием процессов консолидации и интеграции авиаперевозчиков. В то же время за годы экономических реформ количество действующих российских аэропортов и аэродромов гражданской авиации сократилось в 2,5 раза преимущественно за счет объектов регионального уровня. Во многом в результате этого сложилась конфигурация сети пассажирских авиалиний, в рамках которой наибольший объем пассажирских перевозок до 80 процентов приходится на авиасвязи г. Многие субъекты Российской Федерации практически полностью лишились как сети местных авиалиний, так и аэродромов местных воздушных линий. Сокращение местных перевозок, закрытие авиалиний, развал авиатранспортной инфраструктуры и другие отрицательные тенденции способны принять необратимый характер, что приведет к полному развалу системы местных аэропортов, эксплуатирующих самолеты региональной авиации, и созданию кризисной ситуации во многих регионах, не обеспеченных альтернативными видами транспорта. Имеется резкое отставание инфраструктуры и оборудования аэропортов от уровня развития международной гражданской авиации, отставание во внедрении рекомендованных Международной организацией гражданской авиации современных средств и технологий в сфере организации воздушного движения, систем автоматической посадки и других радиотехнических систем. Взаимодействующие при аэронавигационном обслуживании системы не связаны между собой единой организационно-технической структурой, не завершен переход от Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации к Аэронавигационной системе России, что препятствует повышению качества обслуживания воздушного движения, динамичному внедрению и развитию перспективных средств и систем аэронавигации, рекомендованных Международной организацией гражданской авиации. Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит неравномерно. Накопились значительные различия по уровням технологичности и капитализации портовых узлов. Это является следствием неравномерности и нестабильности грузовой базы, недостаточного развития смежной железнодорожной, автомобильной и трубопроводной инфраструктуры, а также тыловой терминальной и складской инфраструктуры. Имеется дефицит портовых мощностей, ориентированных на перевалку импортных грузов контейнеры и накатные грузы , который вызван опережающим развитием в течение последних лет портовых мощностей, направленных на перевалку экспортных грузов. Доля внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в настоящее время составляет 4,9 тыс. Важнейшей проблемой является техническое и технологическое отставание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Она не готова к повсеместному применению современных технологий, в первую очередь - контейнерных. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической системы страны. На низком уровне остается транспортно-экспедиционное обслуживание населения и экономики. В стране отсутствует высокоскоростное железнодорожное сообщение. Остается на низком уровне инновационная составляющая в развитии парков подвижного состава и технических средств транспорта, особенно при осуществлении внутренних перевозок. Существенно отставание и по экологическим параметрам работы транспорта. Не получает должного развития городской общественный транспорт, в том числе его современные скоростные виды, которые могли бы существенно снизить остроту проблемы транспортного развития мегаполисов. Почти во всех отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55 - 70 процентов и продолжает нарастать. На начало 2007 года износ основных производственных фондов крупных и средних коммерческих организаций составил: на железнодорожном транспорте - 58,6 процента, на морском - 51,2 процента, на внутреннем водном - 69,7 процента, на автомобильном без дорожного хозяйства - 49,6 процента, на воздушном - 50,3 процента. Состояние многих технических средств транспорта подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая - приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта. Одной из наиболее значимых является проблема несбалансированности развития единой транспортной системы России. Она включает в себя 3 наиболее важных составляющих. Первая - это диспропорции в темпах и масштабах развития разных видов транспорта. Наиболее яркий пример - значительное отставание развития внутреннего водного транспорта и высокие темпы роста автомобилизации. Вторая - это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры, наиболее остро проявляющееся в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, в резком сокращении числа региональных и местных аэропортов, а также в наличии многочисленных "узких мест" на стыках отдельных видов транспорта. Третья - это территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. Наиболее существенны различия между европейской частью России, с одной стороны, и районами Сибири и Дальнего Востока - с другой. Различия между регионами в части транспортной обеспеченности становятся недопустимыми. Например, 6 субъектов Российской Федерации не имеют железнодорожного сообщения с другими регионами страны. Из-за недостаточной развитости транспорта сдерживаются комплексное освоение новых территорий и разработка месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. Не в полном объеме удовлетворяется платежеспособный спрос населения на перевозки. Не обеспечиваются перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе из-за ценовой недоступности в первую очередь в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. В связи с ростом транспортных тарифов в последние годы возникли определенные ограничения транспортно-экономических связей. Из-за высокой транспортной составляющей снижается конкурентоспособность отечественной продукции не только на внешнем, но и на внутреннем рынках. Ослабление связей между регионами Российской Федерации подрывает ее единство, снижает экономическую безопасность страны.

Перспективы развития транспортной системы в Российской федерации

2030 годы) - интенсивное инновационное развитие системы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. N 377 было заменено словами на «Развитие транспортной системы России (2010-2015годы). Основными недостатками российского транспорта являются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. 26 ноября на заседании правительства РФ кабмин принял разработанную Минтрансом Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Транспортная сеть Российской Федерации (как и любой другой страны) включает в свой состав множество различных объектов транспортной инфраструктуры. Данные объекты предназначены для организации движения при помощи разных видов транспорта.

Транспортной отрасли готовят план развития до 2035 года

И компания не прогадала — более дешевые совместные поездки победили. По статистике только в Сан-Франциско водители райдшеринговых сервисов совершают до 170 тысяч поездок в день, что в 12 раз больше числа поездок на такси. Несмотря на то, что профессиональный городской карпулинг еще не пришел к нам, можно утверждать, что его появление поможет в будущем эффективно бороться с пробками благодаря сокращению количества машин на дорогах. Эксперты сходятся во мнении, что будущее за Smart Shuttle — адаптивным городским транспортом, который выйдет за пределы жестких расписаний и путей следования. Представьте городской мини-автобус по вызову, который будет приезжать за пассажирами в удобное место и время. И это не далекие перспективы, а реальность: подобные решения уже успешно применяют в небольших городках Германии и на Филиппинах. В России прототип беспилотного мини-электробуса представили летом 2018 года. По предварительным прогнозам , на наши дороги такие беспилотники смогут выйти к 2030 году. Устройство персональной мобильности Постоянные пробки и большие расстояния в мегаполисах вынуждают автомобилистов и пользователей такси-сервисов пересаживаться на альтернативные средства передвижения — самокаты и велосипеды. Их используют в качестве ежедневного городского транспорта, этакой лайт-версии транспортного шеринга. Причина проста: компактный и удобный безмоторный транспорт идеален для частного перемещения по городу.

Небольшие габариты, маленький вес тех же самокатов позволяет хранить их где угодно, а наличие большого количества прокатных станций, специальных парковок решает вопрос хранения велосипедов. Вслед за новичками этот бизнес стали развивать и крупные игроки рынка, такие как Uber и Lyft. Столь успешный запуск в Америке подтолкнул и российские компании осваивать новый рынок. К концу весны 2018-го каршеринг «Делимобиль» запустил в Москве сервис по прокату электросамокатов «Делисамокат». Вслед за ними стартовал их основной конкурент - YouDrive Lite. По словам представителей компаний, спрос в летний сезон сильно превысил предложение, а значит, у российского рынка аренды электросамокатов есть перспективы. Неудивительно, что среди всех устройств персональной мобильности, таких как сигвеи, гироборды и моноколеса, именно самокаты и велосипеды доказали свою эффективность и удобство для городского шеринга.

Под особый контроль будут взяты объекты незавершенного строительства. При этом необходима корректировка подпрограммы «автомобильные дороги» в составе ФЦП «модернизация транспортной системы России», с целью приведения ее в соответствие с транспортной стратегией, на основе существующих бюджетных возможностей, действующих федеральных целевых программ, а также по мере создания новых возможностей и инструментов для привлечения дополнительных внебюджетных инвестиций. На основе анализа социально- экономической эффективности сформированы перечни приоритетных объектов реконструкции и модернизации дорожной сети. По каждому из этих объектов определены необходимые объемы финансирования, очередность и предполагаемые сроки выполнения работ. Приведены показатели эффективности планируемых инвестиций. После выполнения в полном объеме работ по объектам незавершенного строительства, возможен переход к реализации других инфраструктурных проектов, основную часть которых предполагается осуществить в перспективе. Опыт западных стран показывает, что при грамотной финансовой политике и создании адекватных институциональных условий, дороги, несмотря на государственную форму собственности, могут стать вполне привлекательным сегментом частных инвестиций. Важным фактором является создание прецедента - первых «положительных историй» успешной реализации подобных инвестиционных проектов. Основным организационно-правовым форматом привлечения внебюджетных инвестиций должен стать институт частно - государственного партнерства, реализуемый посредством механизма концессий. Предполагается, что предметом концессионных соглашений будут платные автодороги, строящиеся с привлечением средств будущего концессионера обычная мировая практика - это распределение финансирования между государством и бизнесом и передаваемые ему в эксплуатацию после завершения строительства на длительный срок. За прошедший год в России введено в эксплуатацию более 2000 км автомобильных дорог, в том числе 169,2 км федеральных автомобильных дорог. Объем бюджетных средств, направленных на дорожное хозяйство страны, составил в минувшем году более 250 млрд. Из них 120,35 млрд. На строительство, реконструкцию и модернизацию федеральных автодорог было выделено около 38 млрд. При этом стремительно увеличивается автопарк страны, а развитие дорожной сети отстает. Состояние действующих автодорог далеко от совершенства. Вопрос, как развиваться отрасли, очень актуален. Но сегодня в России нет достаточного количества мощных строительных организаций, способных своевременно и качественно осваивать выделяемые на строительство автодорог средства. Та же ситуация была и при строительстве отдельных участков на трассе Чита — Хабаровск. В Европе большие строительные компании перерастают в крупные промышленно-финансовые группы. Как пример можно привести известные французские компании , которые не только занимаются строительством, но и активно участвуют в концессионных проектах. Надеюсь, что такие компании появятся и у нас. В 2005 г. К нашим конкурсам проявляют интерес не только российские, но и зарубежные инвесторы. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние многих участков дорог, слабый уровень обустройства магистральных дорог транспортными развязками , беспорядочный отвод земель в придорожной полосе местными органами власти под застройку, недостаточное количество пересечений в разных уровнях с железными дорогами приводят к существенному уровню аварийности на автомобильных дорогах. На дорогах федеральной сети все еще не хватает обходов населенных пунктов. Например, на автомобильной дороге М-10 Москва — Санкт-Петербург около 130 км трассы проложено по улицам городов и сельских поселений с плотной исторической застройкой. Пропуск грузового транспорта осуществляется по территориям жилой застройки в Санкт-Петербурге, Выборге, Ульяновске, Перми, Орле, Ярославле, Вологде, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Волгограде и других крупных городах. На многих направлениях, особенно в регионах Урала и Сибири, из-за отсутствия достаточно разветвленной сети дорог невозможно переключение транспортных потоков в случае необходимости на другие дороги, что вызывает низкую стабильность системы, приводит к перерывам движения в случае неблагоприятных погодных условий и чрезвычайных ситуаций. Промедление с модернизацией международных маршрутов может привести к безвозвратной потере транзитной конкурентоспособности российской транспортной системы вследствие переключения грузопотоков на другие направления, проходящие по территории других государств. Необходимо ускорение работ по реконструкции основных маршрутов, включения которых в состав европейской сети «Е» и азиатской сети «АН» в течение последнего десятилетия добивалась Российская Федерация. Сложно складывается положение с состоянием территориальной составляющей дорожной сети России. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к мелким и отдаленным сельским населенным пунктам обусловливает крупные дополнительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 3-4 раза выше, чем по дорогам с усовершенствованным покрытием. Протяженность грунтовых дорог к таким населенным пунктам составляет около 220 тысяч км, движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период, что приводит к несвоевременному выполнению посевных, уборочных и других работ, вызывая значительные потери сельскохозяйственных предприятий. Около 50 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием, что приводит к сворачиванию производства, в том числе сельскохозяйственного, оттоку населения из этих регионов. Вместе с тем, многие регионы не имеют достаточных средств для обеспечения не только развития своей дорожной сети, но даже для содержания и ремонта автомобильных дорог. К муниципальным дорогам общего пользования должны быть также отнесены так называемые «ведомственные» дороги, многие из которых фактически являются бесхозными. Существенная часть из них по своим параметрам не может быть отнесена ни к одной из категорий в соответствии со строительными нормами и правилами. Их нормальная эксплуатация, особенно с учетом обеспечения движения общественного транспорта , не может осуществляться без проведения значительных работ по доведению до нормативного уровня. Общая протяженность муниципальных автомобильных дорог может составить свыше 500 тысяч км. Однако, источники финансирования этих автомобильных дорог не определены. Субъекты федерации сдерживают реализацию этой части закона в связи с большой вероятностью разрушения дорог из-за отсутствия финансирования. В Транспортной стратегии определены цели и задачи развития дорожного хозяйства Российской Федерации, а также основные показатели транспортно-эксплуатационного состояния и развития автомобильных дорог на долгосрочную перспективу до 2020 г. Положения Транспортной стратегии детализированы на среднесрочную перспективу в проекте Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года. В части конкретных мероприятий и проектов развития дорожного хозяйства направления стратегии развития транспортного комплекса детализированы в подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы ». В минувшем году проведена ее значительная корректировка. Введены новые целевые показатели, ресурсное обеспечение программы принято в соответствии с бюджетными проектировками. Общая сумма расходов на реализацию мероприятий откорректированной подпрограммы на период 2006-2010 гг. В соответствии с реальными объемами финансирования установлены величины целевых показателей, а также приоритетные мероприятия подпрограммы. В целях концентрации финансовых ресурсов на направлениях, обеспечивающих максимальную эффективность расходов, выработана система приоритетов в направлениях вложения средств. В качестве высших приоритетов определены: во-первых, обеспечение сохранности автомобильных дорог, то есть их содержание и ремонт. Особое внимание должно быть обращено на капитальный ремонт и ремонт подходов к крупным городам, от которых зависит снабжение населения городов и по которым люди ежедневно ездят на работу. К приоритетным отнесены также меры по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий необустроенные пересечения дорог, железнодорожные переезды, неосвещенные участки дорог в населенных пунктах и так далее ; во-вторых, модернизация путем капитального ремонта и реконструкции перегруженных движением или требующих усиления конструкции дорожной одежды участков существующих автомобильных дорог, в первую очередь, входящих в состав международных транспортных коридоров, по которым осуществляются наибольшие потоки перевозок, в том числе международных. Значение перевозок по этим дорогам также наиболее велико для экономики страны. Необходимо ускорение в области ликвидации основных разрывов и «узких мест» в опорной транспортной сети в сфере автомобильных дорог. Если говорить о конкретных позициях, то важно завершить в 2008 г. В эти же сроки будет завершена ликвидация последнего грунтового разрыва протяженностью 79 км на автомобильной дороге «Колыма» в Республике Саха Якутия. Закончится строительство второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от автомобильной дороги «Россия» до федеральной автомобильной дороги «Нарва». Намечено завершить строительство ряда обходов городов, в том числе в 2006 г. Выборга на автодороге «Скандинавия» и г.

Государственную поддержку получат наиболее эффективные для общества виды перевозок, в частности контейнерные перевозки, перевозки внутренним водным транспортом с переключением на него грузопотоков с наземных видов транспорта в период навигации, а также социально значимые грузоперевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Сибири, Дальнего Востока и удаленных регионах России. Для формирования рынка конкурентоспособных транспортных услуг необходимо создание условий превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом, а также запуск механизма стимулирования улучшения соотношения цены и качества услуг, который обеспечит формирование конкурентной среды и рост конкурентоспособности. Должны быть выработаны и введены в действие механизмы мотивации структурной модернизации существующих транспортных систем в целях обеспечения качества транспортных услуг, приводящих в частности к созданию национальных и интернациональных конкурентоспособных транспортных компаний. Реализация цели 2 предполагает достижение коммерческой скорости движения товаров и ритмичности их доставки на уровне лучших мировых достижений. За счет этого в экономике страны ожидается снижение издержек обращения товаров, выражающихся в больших объемах оборотных фондов, а также в значительных суммах кредитования товаров в пути и на складе. В терминальной сети и в первую очередь морских портах и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации планируется обеспечить снижение времени обработки партий грузов до уровня лучших мировых достижений. Для этого предстоит ввести в действие механизмы мотивации использования инновационных логистических технологий, развития национальной экспедиторской системы, системы сопутствующих услуг и парков грузового подвижного состава, обеспечивающих заданные критерии объема и качества транспортных услуг на уровне, необходимом для реализации Транспортной стратегии. Предстоит разработка и экспериментальная отработка высокоэффективных товаротранспортных технологий, обеспечивающих качественные критерии всего спектра транспортных услуг и повышение производительности транспортной системы. Важную роль будет играть расширение использования технологий контейнерных перевозок, в том числе для региональных и межрегиональных перевозок, малого и среднего бизнеса. Обеспечение качества транспортно-логистических услуг для грузоотправителей потребует создания интеллектуальных транспортных систем с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, обеспечивающих информационную интеграцию транспортных систем и реализацию высокоэффективных товаротранспортно-логистических технологий. Индикаторы первого уровня достижения цели 2 включают следующие ключевые характеристики доступности и качества грузоперевозок: средняя коммерческая скорость товародвижения на видах транспорта; доля отправок, доставленных в нормативный договорной срок, в общем объеме отправок на видах транспорта; доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов по видам транспорта; производительность труда на транспорте. Эти индикаторы отражают целевой рост доступности и качества грузоперевозок, их эффективности и конкурентоспособности. Важное значение в оценке доступности, эффективности и качества грузоперевозок по водным путям имеют следующие индикаторы: объем перевозок грузов по Северному морскому пути; рост объема мультимодальных смешанных перевозок с участием внутреннего водного транспорта. Индикаторы второго уровня достижения цели 2 включают следующие дополнительные параметры, отражающие уровень доступности и качества транспортных услуг в области грузоперевозок: скорость доставки грузовых отправок; средняя продолжительность оформления и государственного контроля грузов в портах и на сухопутных пограничных переходах; объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; средний возраст парков грузовых транспортных средств; доля парка грузовых автомобилей, оснащенных навигационными системами ГЛОНАСС, в общем парке грузовых автомобилей. Значения индикаторов достижения цели 2 приведены в приложении N 3 к Транспортной стратегии. Цель 3 "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами" Достижение цели 3 означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, а также специальных требований, в частности создание доступной транспортной среды для граждан с ограниченными возможностями, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций и обеспечение ценовой доступности услуг транспорта, имеющих социальную значимость. В связи с этим предполагается прежде всего обеспечить перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам, включая обеспечение их ценовой доступности, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Дальнего Востока, Забайкалья и в Калининградской области. Предполагается развитие систем городского и пригородного пассажирского транспорта, в том числе местного значения сельского. Важным направлением является развитие парков пассажирского подвижного состава, сопоставимого по технико-экономическим параметрам с мировым уровнем, повышение регулярности движения общественного транспорта, развитие систем, обеспечивающих скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров, а также расширение зон доступности для населения скоростных и высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок. Роль государства в повышении доступности и качества транспортных услуг состоит в разработке и вводе в действие эффективной модели рынка конкурентоспособных пассажирских перевозок и совершенствовании допуска к коммерческой деятельности в этой сфере. Предусматривается государственная поддержка создания интеллектуальных транспортных систем для повышения качества пассажирских перевозок с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, технологий управления транспортными средствами и потоками. На следующем этапе реализации Транспортной стратегии отрасль должна принять участие в разработке социальных транспортных стандартов обеспечения возможности перемещения всех слоев населения по территории страны. Эти стандарты в части их транспортной составляющей определят требования к развитию необходимых коммуникаций всех видов пассажирского транспорта, соответствующего подвижного состава, показатели ценовой доступности транспортных услуг для населения, а также требования к периодичности и графику транспортного обслуживания для каждого населенного пункта. Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки. Предусматривается обеспечить разработку и выполнение программы реализации минимальных социальных транспортных стандартов на всей территории страны. При этом указанные минимальные стандарты должны предусматривать прогрессивную шкалу с учетом постепенного улучшения условий транспортного обслуживания населения. Индикаторы первого уровня достижения цели 3 отражают следующие ключевые характеристики уровня доступности и качества транспортных услуг для населения: транспортная мобильность подвижность населения на 1 человека в год по видам транспорта; индекс гуманитарности транспортной системы, выражающийся отношением пассажирооборота к грузообороту без учета трубопроводного транспорта ; доля транспорта общего пользования в общем пассажирообороте транспорта; авиационная подвижность населения; прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок к уровню 2011 года; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, в общем парке автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В рамках Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года может быть заложена база, дальше работу нужно продолжить. Быстрый эффект может дать развитие авиационного сообщения. Этот индикатор показывает среднее количество авиаперелетов, совершаемых одним жителем страны. Если в среднем в мире авиамобильность на местных линиях колеблется от 1,5 до 4, то в России показатель находится между 0,02 и 0,1, говорит эксперт. Конечно, в первую очередь играет роль уровень доходов населения, признает он. Но огромный разрыв показывает, что российской авиационной отрасли есть куда расти. Значит, в будущем рост в авиационной отрасли продолжится. Но связан он будет также с развитием программ субсидирования. Поддержит позитивную тенденцию также распространение привычки к большей мобильности.

Тенденции развития автомобильного транспорта и автомобильных дорог

Мероприятия по развитию Единой опорной транспортной сети Российской Федерации в базовом и консервативном сценариях Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Цель: изучить транспортную систему в мировой экономике. Задачи: рассмотреть основы развития транспортной инфраструктура, выявить ее сущность и задачи, а также рассмотреть роль и общественное значение транспорта. При формировании приоритетных направлений развития транспортной системы России учтен опыт разработки и реализации стратегических документов и инициатив в области развития транспорта за рубежом. I. Место и роль транспорта в социально-экономическом.

Развитие транспортной системы России в 2023 году (инфографика)

Стратегия развития транспортной отрасли РФ – цифровые аспекты Так, по данным правительства Москвы, количество личных автомобилей на столичных дорогах сократилось на 10% за последние несколько лет благодаря росту популярности такси, а уровень загруженности дорог снизился на один балл.
Транспортная система России — Википедия Одним из условий экономического роста является развитие транспортной и дорожной систем. Благодаря развитию инфраструктуры обеспечивается эффективный процесс производства и распределения продукции.
Основные показатели развития транспортной системы Цель 1 "Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры".
Транспортная стратегия – 2035: избыточно амбициозна или довольно консервативна? 5.1. Важнейшим условием эффективного развития сети автомобильных дорог на территории Российской Федерации является количественная оценка транспортного потенциала страны, регионов, промышленных центров страны в части автомобильного транспорта.

Особенности развития транспортной системы России

Программа рассчитана до 2010 г. На первом этапе 2002 — 2005 гг. Продолжится реализация наиболее эффективных инвестиционных проектов в районах перегруженных движением — Московского, Санкт-Петербургского и других дорожных узлов, строительство объектов, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства. На втором этапе 2006 — 2010 гг. Будут значительно увеличены объемы работ по реконструкции существующих дорог, особенно на подходах к крупным городам. Продолжатся работы на участках, входящих в состав федеральных и основных территориальных дорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи. Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог осуществляется на основе договора между органом управления дорожным хозяйством субъекта Российской Федерации или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе. Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет: Транспортного налога; Акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов; Земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации; Поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2014 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2013 год; Субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства; Иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах.

Установившиеся в последние годы тенденция к уменьшению финансирования дорожного хозяйства ведет к нарушению функционирования экономики России и транспортной системы государства. Расходы на финансирование дорожного хозяйства за счет средств федерального бюджета и бюджета субъектов РФ за период уменьшились с 389 млрд. В бюджете на 2015 г. Сократился объем субсидий, направляемых бюджетом субъектов РФ на финансирование строительства и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования. Дальнейшее сокращение финансирование дорожного хозяйства приведет к тому, что к 2016 г. Дело в том, что после принятия правительственной программы произошли изменения в налоговом законодательстве : отменен налог на пользователей автомобильных дорог, изменена система отчислений в территориальные дорожные фонды. Их стали формировать акцизы на ГСМ, и в результате в большинстве субъектов Федерации средства на развитие дорожной сети резко сократились.

Отказ от системы дорожных фондов обошелся отрасли потерей 80 млрд. В итоге большую часть средств, находящихся в их распоряжении, дорожники тратят на то, чтобы хотя бы сохранить имеющуюся сеть, а строительство новых объектов вынуждены вести по остаточному принципу. Но и на выполнение этой скромной задачи нужны средства куда более значительные, чем те, которые сегодня перепадают отрасли. Несмотря на то, что в последнее время построен ряд магистралей, отвечающих лучшим мировым стандартам, более половины российских дорог имеют недостаточную прочность покрытия, свыше трети магистралей уже сегодня требуют реконструкции. К этому остается добавить, что 40 процентов наших мостов требуют капитального ремонта, а 5 процентов - находятся в аварийном состоянии. Таково состояние дорожной сети сегодня. А в 2010 году, как известно, поставлена задача удвоить российский ВВП.

Но ведь его так или иначе придется везти по нашим дорогам. Доля автотранспорта в грузовых перевозках увеличится с 8,8 процентов до 11 процентов, а в объеме пассажирских перевозок - с 50 процентов до 55 процентов Наши магистрали просто не выдержат такой нагрузки. Словом, дороги и в прямом, и переносном смысле станут пробкой для движения вперед российской экономики. Нельзя рассчитывать на то, что «рынок все отрегулирует». Опыт самых развитых стран показывает: дорожная отрасль относится к сфере государственного регулирования. А наш российский опыт продемонстрировал: программа развития дорог выполняется наиболее успешно, когда она имеет статус президентской. Реформирование системы финансирования дорожной отраслью предлагается провести в два этапа.

На первом этапе - предпологалось пересмотреть полномочия и расходные обязательства по уровням государственной власти и местного самоуправления. Действующая целевая программа, например, вообще не рассматривает вопросы, связанные с развитием дорог муниципального подчинения. В результате в подавляющем большинстве наших городов средства на поддержание городских улиц практически не выделяются. Бюджетные источники на развитие дорожного хозяйства должны соответствовать трем уровням бюджетной системы: федеральной, региональной и муниципальной. На втором этапе должно происходить постепенное повышение налоговой нагрузки на пользователей автомобильных дорог, с тем чтобы в конце концов именно те, кто ездит по дорогам, оплачивали их содержание. Одновременно они предлагают шире использовать внебюджетные средства для реализации дорожных объектов, частно-государственные партнерства, в том числе для строительства платных дорог. Реализация предлагаемых мер позволит сократить расходы на пассажирские и автомобильные перевозки на 15 - 20 процентов.

Еще одна проблема - пожалуй, главная для наших автомобилистов. Статистика стремительного роста автокатастроф на наших дорогах свидетельствует однозначно: наши дороги далеко не всегда отвечают стандартам безопасности. Например, потребность в ограждениях на магистральных дорогах удовлетворена всего на треть. Изменения законодательства последних лет , направленные на снижение налоговой нагрузки на предприятия, привели к тому, что заметно сократились источники финансирования дорожного хозяйства. Причем, сокращение источников для субъектов РФ более значительно, чем для Федерации, хотя оно и восполнено из федерального бюджета. Сокращение налоговой нагрузки оказало благоприятное воздействие на экономический рост , но чрезмерное падение объема налоговой компетенции субъектов РФ мешает развитию федерализма. В перспективе это, снижая возможности регионов по поддержанию экономического роста, может стать помехой развитию не только дорожного хозяйства.

Росавтодор государственная служба дорожного хозяйства требует, чтобы стоимость услуг по ремонту и содержанию автодорог, проводимых ДРСУ, была ниже чем на свободном рынке. Однако, волевой демпинг в госзаказе не столько «экономит» бюджетные деньги, сколько уверенно ведет отрасль к упадку и утрате кадров. Это положение связано, прежде всего, с тем, что Росавтодор поставлен в положение конфликта интересов: он и обеспечивает руководство деятельностью государственных ДРСУ по сути, исполняя функции учредителя , и одновременно является государственным заказчиком для них же. Анализ динамики финансирования, направленного на содержание, текущий и капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог показал, что эти расходы при тенденции снижения общих объемов финансирования в автомобильные дороги выросли практически в два раза: с 18 804 млн. По результатам анализа отечественного и зарубежного опыта в области управления качеством основной тенденцией в этой области является переход от концепции оптимального качества к концепции системы управления качеством на основе Международных стандартов качества. В процессе формирования требуемого уровня качества на протяжении всего жизненного цикла дороги от маркетинговых исследований до эксплуатации основные проблемы обеспечения качества проявляются на стадии строительства, в частности, сегодня отсутствуют СМК на предприятиях, осуществляющих технический надзор. Отдельной проблемой является улучшение состояния дорожных покрытий с целью снижения скорости их износа и повышения допустимой нагрузки только около четверти всех дорог с твердым покрытием рассчитаны на осевую нагрузку 10 тонн, при этом ограничение, предъявляемое европейскими странами, требует, чтобы дороги были рассчитаны на нагрузку 11,5 тонн.

Внутренние проблемы отрасли это: низкая эффективность управления и расходования бюджетных средств ; невысокий технологический уровень и качество дорожных работ, отсутствие зрелых рыночных институтов и механизмов регулирования рыночным спросом. Когда мы говорим о низком технологическом уровне отрасли, то одна из главных причин такого положения состоит в отсутствии рыночной заинтересованности у заказчика и подрядчика в обеспечении высокого качества проводимых дорожных работ. Независимо от результата, «потребитель все равно платит». Только платит не деньгами, а разбитой подвеской своей машины, потерянным здоровьем и временем. Следующая системная проблема - это низкая инвестиционная привлекательность отрасли, в результате чего почти все расходы по содержанию и развитию дорожной инфраструктуры сегодня ложатся на бюджет. В свою очередь, серьезным препятствием для привлечения частного капитала является отсутствие необходимой законодательной базы. Сегодня у нас нет законов, которые бы регулировали договоры концессии, создание платных автодорог, земельные отношения в дорожном строительстве.

Без этого сложно создать адекватный рыночный механизм функционирования и развития дорожной отрасли, сделать его привлекательным и прозрачным для участия частного капитала. Уже сегодня автомобильные дороги становятся одним из основных факторов, сдерживающих экономический рост в стране. Представляемые меры по реализации подпрограммы нацелены на поэтапное разрешение рассмотренных проблем и преодоление негативных тенденций в развитии дорожной отрасли. Опыт ведущих стран мира США, Японии, Германии, Китая доказывает - при правильно выбранной стратегии и адекватном уровне финансирования - автодороги способны стать тем инфраструктурным базисом, на котором выстраивается качественный рост экономики, повышение социальной активности и благосостояния людей.

Они предполагают как бюджетное инвестирование, так и привлечение частных инвесторов через задействование механизма государственно-частного партнерства. Органам государственной власти в России сейчас важно принять те нормативно-правовые акты, которые обеспечат доступность транспортных услуг. Кроме того, большое внимание нужно уделять принятию мер по сокращению неблагоприятного воздействия транспорта на окружающую среду и на улучшение системы транспортной безопасности в стране. Еще одно важное направление развития транспортной сети России связано с обеспечением устойчивых транспортных связей в труднодоступных регионах страны.

Как говорится в документе, в отношении цифровизации транспортного комплекса ранее были инициированы и реализованы ключевые проекты — создание электронных навигационных карт внутренних водных путей, внедрение электронных товарных накладных и электронных пломб, ввод в промышленную эксплуатацию государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», развитие цифровых систем оплаты проезда на городском транспорте. При этом отмечается низкий уровень цифровизации документооборота на отдельных видах транспорта — более трёх миллиардов перевозочных документов оформляется в бумажном виде ежегодно. Исходя из текущего состояния, в стратегии определены следующие направления развития транспортного комплекса в части развития технологий, включая цифровые: повышение уровня технологического развития транспортного комплекса, в том числе уровня цифровизации пассажирских и грузовых перевозок, в целях снижения издержек, повышения надежности, безопасности инфраструктуры и транспортных средств, а также экологичности транспортного комплекса; развитие цифровых решений для взаимодействия с клиентами и их информационного обеспечения; повышение уровня проникновения цифровых технологий по всему жизненному циклу транспортной инфраструктуры и транспортных средств для всех видов транспорта; повышение уровня цифровизации при организации управления транспортным комплексом. Цифровизации отрасли посвящена отдельная глава стратегии — «Цифровая трансформация, а также технологическое и кадровое сопровождение развития транспортной отрасли». Отмечается, что ЦТ не только обеспечит повышение качества транспортно-логистических услуг, но и будет способствовать развитию таких импортозамещающих производств, как машиностроение, электроника, разработка программного обеспечения. Цифровизация, говорится в документе, создает условия для достижения следующих прогнозных результатов по всем видам транспорта: рост производительности труда минимум в два раза к 2035 году, в первую очередь за счёт технологий автономного вождения, автоматизации процессов управления на основе прогнозной аналитики, построенной на применении искусственного интеллекта; увеличение скорости мультимодальной перевозки в четыре раза, в том числе в части транзитных и внутрироссийских грузовых и пассажирских перевозок, за счёт цифровизации планирования и управления грузовыми и пассажирскими потоками и связанного документооборота; сокращение сроков ожидания и прохождения таможенных процедур в 10 раз за счёт цифровизации трансграничного информационного обмена; сокращение времени ожидания и прохождения контрольных процедур на всех видах транспорта в пять раз за счёт внедрения цифровых билетных систем.

Ослабление связей между регионами Российской Федерации подрывает ее единство, снижает экономическую безопасность страны. Остается низким уровень безопасности транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном транспорте.

В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. Недостаточный уровень безопасности перевозок грузов и пассажиров отечественными транспортными компаниями негативно влияет на их конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг. Приоритетной проблемой остается совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг, обеспечения мобилизационной подготовки транспортных организаций и выполнения ими военно-транспортной обязанности, развития механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а также определения приоритетных сфер применения этих механизмов на транспорте. Еще одной важной проблемой является недостаточный уровень конкурентоспособности отечественных компаний и всей транспортной системы России в целом на мировом рынке транспортных услуг. Это обусловлено как перечисленными проблемами, так и недостаточными возможностями отечественных транспортных организаций конкурировать на мировом рынке, в том числе эффективно использовать геополитические преимущества России при транзитных международных перевозках. Технические и технологические параметры международных транспортных коридоров не обеспечивают их конкурентоспособность на международном рынке. Интеграция в мировой и региональные рынки транспортных услуг будет означать усиление конкуренции, расширение доступа на российский рынок зарубежных перевозчиков, снятие административных и тарифных барьеров и приведет к осложнению положения отечественных транспортных компаний. Анализ мировых тенденций развития транспорта показывает, что ни одна страна не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных транспортных позиций.

Мировые тенденции в развитии транспорта свидетельствуют, что: закончен период протекции по отношению к видам транспорта и перевозчикам. Это привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - транспортно-складским и товаротранспортным комплексам, которые образовали объединенную систему взаимодействия; транспортные центры стали управляющими элементами системы, что позволило оптимизировать "сквозные" тарифы. Понятие транспортных коридоров трансформировалось. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг. Оно гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта. Для российской транспортной системы эти уровни развития пока не достижимы.

Основные общесистемные проблемы развития транспортной отрасли Российской Федерации состоят в следующем: наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры; недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов; недостаточное качество транспортных услуг; низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала; недостаточный уровень транспортной безопасности; усиление негативного влияния транспорта на экологию.

Состояние и развитие транспортной сети страны

Основные направления комплексного развития транспортной системы России — МегаЛекции Реферат по теме: Перспективы развития транспортной системы РФ как опорного каркаса развития страны решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить.
Цели и задачи развития транспорта на период до 2030 года Единая концепция развития дорожной сети по всей стране, а не в каждом отдельно взятом регионе, появилась благодаря нацпроекту, — отмечают авторы доклада. Были выработаны единые производственные стандарты и единый план действий.

Перспективы развития транспортной системы РФ как опорного каркаса развития страны

В 2023–2025 годах на развитие транспортной инфраструктуры планируется выделить из бюджета свыше 4 трлн рублей (бюджетные средства в 2022 году составляли около 1,3 трлн рублей). Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения российской транспортной системы должно достигнуть уровня не ниже лучших мировых аналогов. При формировании приоритетных направлений развития транспортной системы России учтен опыт разработки и реализации стратегических документов и инициатив в области развития транспорта за рубежом. I. Место и роль транспорта в социально-экономическом.

Транспортная отрасль адаптируется к новым условиям: модернизация инфраструктуры ее поддержит

Перспективы развития дорожной сети в России При формировании приоритетных направлений развития транспортной системы России учтен опыт разработки и реализации стратегических документов и инициатив в области развития транспорта за рубежом. I. Место и роль транспорта в социально-экономическом.
Развитие транспортной системы России в 2023 году (инфографика) разработку стратегии развития транспортно-дорожного комплекса страны и его обеспечения, установление размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта.
Защита документов Для анализа достижения Транспортной стратегии в меняющихся условиях в предыдущей редакции Транспортной стратегии выделе-но 6 целей развития транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 года.
Состояние и развитие транспортной сети страны Значение и роль транспорта в России. Российская экономика в 2021 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 43). О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» / Постановление Правительства РФ от 05.
Этапы развития транспортной системы Целями развития транспортной системы России являются следующие. Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Развитие транспортной системы России в 2023 году (инфографика)

На них падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок в пределах городов и пригородов , в карьерах открытых разработок полезных ископаемых , на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством. Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза и снижение доли железнодорожного транспорта. Средняя подвижность населения России на 2011 год — около 6300 км на душу населения в год в странах Западной Европы — 15-20 тыс. Существенным фактором, обуславливающим территориальную разобщённость страны, является построение её транспортной системы по звездообразному принципу с центром в столице [4].

Транспортное пространство представляет собой совокупность самостоятельных организаций — перевозчиков и посредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 1990-е годы. Структура системы Транспортная система России имеет сложную структуру , она включает несколько подсистем железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы , каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. К транспортной системе относятся транспортные узлы и коридоры , а также промышленный и общественный транспорт. Инфраструктуру обычно рассматривают по отраслям. Железнодорожный транспорт См. По протяжённости железнодорожного полотна 86 тысяч км, половина из которых электрифицирована Россия находится на втором месте после США [5].

Здесь я ничего нового для себя не увидел — уже как два года действует закон, который разрешает региональным властям устанавливать такие зоны. Разве что в РФ они пока не так активно вводятся, а к примеру в европейских мегаполисах это давно узаконенная практика.

Впереди - создание региональных территориальных органов министерства. Как отметил председатель Правительства Михаил Ефимович Фрадков, "необходимо повысить эффективность транспортных инфраструктур, которые должны развиваться в комплексе, включая в себя железные и автомобильные дороги, порты и подходы к ним, аэропорты. Развивая регионы, транспорт, можно выполнить задачу удвоения ВВП".

В отрасли занято 2 миллиона 800 тысяч человек около 6 процентов всех работающих в экономике страны. Их заработная плата в 2004 г. В нынешнем году наблюдается устойчивый рост пассажирских перевозок, увеличение пассажирооборота составило 4,7 процента наибольший показатель на воздушном транспорте - 23,3 процента. Грузооборот отраслей Минтранса без трубопроводного транспорта за первое полугодие 2004 г. Расширение внешней торговли обусловило дальнейший рост переработки грузов в морских портах. За первую половину текущего года переработано 175 млн тонн 132,4 процента к уровню аналогичного периода 2003 г.

Можно также отметить увеличение удельного веса международных автомобильных перевозок по территории России, выполняемых отечественными перевозчиками. За первое полугодие оно составило 38 процентов на 2 процента выше уровня 2003 г. Индексы тарифов на пассажирские и грузовые перевозки в целом на транспорте не превысили индекса потребительских цен и индекса цен производителей промышленной продукции и, следовательно, не стали фактором, стимулирующим инфляционные потоки. Озабоченность вызывает состояние автодорожного хозяйства. При общей протяженности федеральных автомобильных дорог 46,8 тыс. Согласно результатам диагностики в текущем и капитальном ремонте нуждается две трети сети федеральных дорог.

Более 17 процентов мостов на ней находятся в неудовлетворительном состоянии. Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации. На таких участках систематически возникают заторы. Ежегодные потери и упущенная выгода, связанные с недостаточным развитием сети автодорог и их техническим состоянием, оцениваются в 130-140 млрд рублей. Ухудшилось качество аэродомной инфраструктуры в гражданской авиации. Системы безопасности большинства аэропортов нуждаются в модернизации.

Общий грузооборот на морском транспорте в первом полугодии 2004 г. Это - следствие продолжающегося ухода российского флота под иностранные флаги. Недостаточное оснащение пограничных пунктов пропуска практически всех видов транспорта сдерживает развитие международных, в частности транзитных перевозок. Проблемы в транспортной отрасли приобрели системный характер. Можно констатировать ситуацию "тройного несоответствия": между требованиями развивающейся экономики двухтысячных годов, транспортной системой, сформировавшейся в семидесятые-восьмидесятые прошедшего столетия, и рядом решений, принятых в девяностые годы. Такое несоответствие порождает ограничения экономического роста со стороны инфраструктуры и ведет к увеличению разрыва между потребностями населения в территориальной мобильности и уровнем транспортного обеспечения.

В перспективе рост доходов россиян существенно превысит общий рост экономики. Соответственно, спрос на транспортные услуги также будет иметь опережающий характер. На выполнение этой миссии направлена Транспортная стратегия Российской Федерации, доработанная с учетом Концепции реформирования бюджетного процесса, административной реформы, а также основных тенденций развития экономики и общества. В Транспортной стратегии развитие инфраструктуры увязано с перспективными сценариями роста производительных сил на основе принципов устойчивого прогресса транспортной системы и сбалансированности транспортного процесса. Сформулировано пять стратегических целей нашего министерства. Основной инструмент их реализации - целевая программа "Модернизация транспортной системы России".

Значение сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог особенно в меридиональном направлении. Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем. По Оби и Иртышу транспортируется нефть из Тюмени. Обь судоходна на протяжении 3600 км, Енисей — 3300 км, Лена — 4000 км навигация продолжается 4-5 месяцев. Порты нижнего течения Енисей — Дудинка и Игарка — доступны для морских судов, следующих Северным морским путём. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги — Красноярск , Братск , Усть-Кут. Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является Амур. Судоходство осуществляется на всём протяжении реки. Трубопроводный транспорт Основная статья: Трубопроводный транспорт России Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг.

XX века. Важнейшими транспортируемыми грузами являются сырая нефть , природный и попутный газ. Транспортировка нефтепродуктов , жидких и газообразных химикатов перспективна, но в настоящее время продуктопроводы не получили большого распространения. В России преобладают трубопроводы большого диаметра 1220 и 1420 мм и большой протяженности в широтном направлении [8].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий