Для какого солирующего инструмента был написан цикл концертов времена года

«Времена года в Буэнос-Айресе» («Cuatro Estaciones Porteñas», «Estaciones Porteñas») — цикл из четырёх танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, сочинённых между 1965 и 1970-м годами, для бандонеона и ансамбля. — — (На этой странице: продолжение рассказа о Вивальди. См. начало). — Всего сохранилось около 450 концертов Вивальди; примерно половина из них — концерты, написанные для солирующей скрипки с оркестром. Антонио Вивальди, итальянский композитор эпохи барокко, написал одно из своих самых известных произведений — цикл концертов «Времена года» — в 1723 году. Четыре концерта, представляющие каждый из сезонов года, были написаны для скрипки и оркестра. 12. Цикл концертов "Времена года" был написан для скрипки. — — (На этой странице: продолжение рассказа о Вивальди. См. начало). — Всего сохранилось около 450 концертов Вивальди; примерно половина из них — концерты, написанные для солирующей скрипки с оркестром.

«Времена года» Антонио Вивальди

Впервые она столь полно продемонстрировала свои возможности углубленного, многостороннего воплощения процессов внутреннего мира человека. На первый план выдвинулись музыкально-театральные жанры прежде всего — опера , что определялось характерным для Барокко стремлением к драматической экспрессии и к синтезу различных видов искусства проявлявшемуся и в области культовой музыки духовная оратория, кантата, пассионы. Выразительные возможности музыкального искусства расширяются, одновременно обнаруживается тенденции к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию инструментальных жанров, в значительной мере связанных с эстетикой Барокко. Возникают крупномасштабные циклические формы concerto grosso, ансамблевая и сольная сонаты , в некоторых сюитах причудливо чередуются увертюры театрального характера, фуги, импровизации органного типа, бытовые танцы, «певучие» арии, звукоизобразительные картинки например, у А. Пальетти, Г.

Типичным становится сопоставление и переплетение полифонического и гомофонного принципов музыкального письма. Наиболее ярко стиль Барокко проявился в Италии, где его черты наметились уже во второй половине 16 века, особенно в многохорных вокально-инструментальных полифонических произведениях мастеров венецианской школы во главе с Дж. К лучшим достижениям итальянской инструментальной музыки барочного стиля относится органное творчество Дж. В итальянской опере проявились различные аспекты Барокко — от внешней декоративности, близкой к декоративному академизму в живописи М.

Чести, тоже в духовных ораториях Дж. Кариссими , до глубокого драматизма, проникнутого реалистическими тенденциями, выходящими за рамки данного стиля позднее творчество К. Итальянское оперное Барокко культивировалось к концу 17 века во многих австрийских и немецких католических центрах. Параллельно и в немецкой музыке возникают явления барочного плана — национальная опера с ярко выраженным народно-бытовым началом вершина — в сочинениях Р.

Кайзера , органное творчество Д. Букстехуде, програмно-изобразительные клавирные сонаты И. Германия, в исторической судьбе которой с особой силой сказались трагические противоречия эпохи, к началу 18 века дала миру двух великих композиторов — И. Баха и Г.

Их творчество еще тесно связано со стилем Барокко. Однако, подытоживая и углубляя достижения прошлого и предвещая будущее европейской музыки, оно не вмещается в рамки какого-либо одного стиля подобно наследию У. Шекспира или Рембрандта. Одновременно с Барокко в качестве самостоятельного стиля сложился классицизм, развивающийся наиболее интенсивно в абсолютистской Франции.

Это привело к многообразному перекрещиванию барочных и классицистских черт. В то же время существовали и другие стили или стилевые направления на рубеже 16-17 веков — маньеризм, в первой половине 18 века — галантный стиль, сентиментализм и другие. Антонио Вивальди Антонио Вивальди 4 марта 1678, Венеция - 28 июля 1741, Вена родился в семье профессионального скрипача, его отец играл в соборе Св. Марка, а также принимал участие в оперных постановках.

Антонио получил церковное образование и готовился стать священником: он последовательно становился exorcista заклинатель; 1695 , acolythus восприемник; 1696 , subdiaconus протодьякон; 1699 , diaconus дьякон; 1700. Но вскоре после того, как он был посвящен в sacerdos священник; 1703 , что давало ему право самостоятельно служить мессу, он отказался от этого, сославшись на плохое состояние здоровья он страдал астмой, явившейся следствием перенесенный при рождении травмы грудной клетки. В 1703 он числился maestro di violino учитель игры на скрипке в Оспедале делле Пиета. Это один из венецианских приютов для девочек-сирот.

Позже, находясь уже далеко от Венеции, он сохранил свои связи с Пиета одно время он каждый месяц посылал туда два своих новых концерта. Они, содержа некоторых из его самых прекрасных концертов, были изданы в Амстердаме и широко распространились в северной Европе; это заставило музыкантов, посещавших Венецию, разыскивать там Вивальди, а в ряде случаев заказывать у него новые, как это было, например, сделано для дрезденского двора. Баху так понравились концерты Вивальди, что пять концертов Op. Многие немецкие композиторы подражали его стилю.

Он издал два далее собрания сонат и еще семь сборников концертов из концертов, включая "La stravaganza" "Экстравагантность" Op. Именно в жанре инструментального концерта заключены главные достижения Вивальди и его значение в истории музыки. Он был первый композитор, который постоянно использовал форму ритурнели в быстрых частях, и это стало образцом для других композиторов. Тот же самое можно сказать о вивальдивской форме концерта в целом, состоящим из трех частей: быстро - медленно - быстро.

Из его приблизительно 550 концертов, примерно 350 - для солирующего инструмента с оркестром более 230 для скрипки ; около 40 для двух солистов, больше 30 для нескольких солистов и почти 60 для оркестра. У него также много сольных концертов для фагота, виолончели, гобоя и флейты. Вивальди написал также много вокальной - церковной и светской - музыки. Он автор по разным сведениям от 50 - 70 опер сохранилось около 20.

Времена года как тема искусства и музыки Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима - конец пути - старость.

Причем, жизнь, по аналогии с годом, могла делиться на четыре периода справедливости ради, необходимо сказать, что такое деление жизни по популярности у художников уступает более распространенному делению на три стадии: юность - зрелость - старость , а также - опять-таки по аналогии с делением года на двенадцать месяцев - на двенадцать периодов каждый, как считалось, по шесть лет. Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее труды, то есть характерные для данного месяца работы главным образом сельскохозяйственные , изображались в самых разных жанрах - от скульптуры в порталах готических соборов, как, например, в Сен Дени, где мы видим все двенадцать месяцев до графики. Из книжных иллюстраций этой темы наиболее известен "Роскошный часослов герцога Беррийского" 1415 -1416 , где двенадцать миниатюры изображают сцены из сельскохозяйственных дел, характерных для того или иного времени года. Фреска каждого месяца, делится на три регистра, соответствующие трем разным образным системам.

Так, в среднем регистре фрески каждого месяца помещен соответствующий знак зодиака. С каждым знаком соседствуют три астрологические фигуры. Например, в "Марте" рядом с Козерогом изображены паж с обручем и стрелой в руках, сидящая женщина в красном облачении и мужчина в разодранной одежде; в "Апреле" - Телец, молодая женщина с ребенком, сидящий обнаженный юноша с ключом в руках и старик рядом с белой лошадью. Поскольку совершенно очевидно, что все эти фигуры что-то значат, были предприняты попытки истолковать их.

Высказывалось предположение, что они являются аллегорическими обозначениями еще более дробного деления года - декад месяцев. Посреди цветущего луга стоит Венера. Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки. Склоненные над ней ветви деревьев образуют нечто вроде триумфальной арки.

Над ней парит амур с луком и стрелой. Его глаза завязаны, что символизирует слепоту любви. Крайняя левая фигура на картине - Меркурий о смысле его присутствия в этой сцене можно высказывать лишь предположения; одно из них состоит в том, что он, устремив взгляд вверх, рассеивает своим кадуцеем облака. Между Венерой и Меркурием группа из трех граций - образ, ставший хрестоматийным.

Флора, древняя но при этом всегда остающаяся юной итальянская богиня цветов, по имени которой картина получила свое второе название, изображена справа. Примечательна живописная трактовка ее истории Боттичелли: греческой богиней цветов была Хлорида, вышедшая замуж за Зефира, западного весеннего ветра, который породил цветы. Римляне называли ее Флорой. В поэме Лукреция "О природе вещей" 5:756 - 739 повествуется о том, как Флора весной последовала за Зефиром, усыпая свой путь цветами.

Боттичелли, однако, почерпнул идеи для изображения Флоры из другого источника - из "Фаст" 5 : 193 - 214 Овидия, в которых повествуется о Хлориде, спасавшейся бегством от преследовавшего ее Зефира. Когда же Зефир все же настиг Хлориду, и завладел ею, с ее губ посыпались цветы, и она превратилась во Флору. Именно этот момент изобразил Боттичелли, показав двух богинь вместе: Хлориду, из уст которой сыплются цветы, и Флору, которая их сама рассыпает. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года.

Эти произведения так и называются - "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна 1801 , цикл фортепьянных пьес П. Чайковского 1876 , балет А.

Будущий композитор родился в Венеции 4 марта 1678 г. О детстве Вивальди мало сведений, известно лишь, что он был старшим из 6 детей и что обучался игре на скрипке и клавесине. Скорее всего, именно отец и был первым музыкальным учителем Антонио. С 10 лет Антонио уже замещал отца в капелле собора святого Марка, играя на скрипке. В дальнейшем он принял решение стать священником и в 1693 г. Он был слаб здоровьем, поэтому через некоторое время перестал служить мессу, а затем был отрешён из сана священника. В 1703 г.

Вивальди поступил на службу преподавателем по классу скрипки в консерваторию церковного приюта «Пиета», одну из лучших музыкальных школ для девочек, а позже стал дирижёром оркестра и руководителем концертов, в его обязанности входило сочинение музыки для светских и духовных концертов. В 1713 г. Вивальди написал своё первое произведение, трехактную оперу «Оттон на вилле» на сюжет римской истории, а всего композитору приписывают более 90 опер. Его произведения имели успех, он получал многочисленные заказы, но педагогическую работу также не оставлял. Бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов Вивальди для клавира и органа. В 1740 г. Неясны причины его внезапного отъезда. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 г. Похоронен на кладбище для бедняков. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио.

Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто. Правильное название — «Четыре времени года». Как будто бы одно и то же, но не совсем. Дело в том, что содержание цикла Вивальди несколько богаче, чем просто музыкальные картинки, рисующие природу. Он подразумевал разный возраст человека, от рождения до смерти весна — пробуждение природных сил, лето — расцвет природы и личности человека, осень — начало увядания, а зима — конец жизни или старость. Такие символические намёки и побочные смыслы были характерны для времени барокко. Это было ясно любому тогдашнему просвещённому слушателю. Но в данном цикле Вивальди достиг высоты музыкальной изобразительности и безукоризненной формы, именно поэтому «Времена года» являются шедевром музыкального искусства. Это лишь предполагаемый портрет Вивальди, так как подписи его фамилии на нём нет. Автор - Франсуа Морелон дё ля Кавэ 1723 Четыре концерта этого цикла уже во время Вивальди произвели неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством.

Каждый концерт а всего их 4 соответствует одному времени года. Он разделен на три части по три месяца каждого времени года.

Вивальди родился в Венеции, в семье отличного скрипача и педагога, члена капеллы собора Сан-Марко Джованни Баттисты Вивальди. С раннего детства отец учил его игре на скрипке, брал на репетиции. С 10 лет мальчик стал заменять отца, работавшего также в одной из консерваторий города. Руководитель капеллы Дж. Легренци заинтересовался юным скрипачом и занимался с ним игрой на органе и композицией. Вивальди бывал на домашних концертах у Легренци, где прослушивались новые сочинения самого хозяина, его учеников - Антонио Лотти, виолончелиста Антонио Кальдары, органиста Карло Поларолли и других. К сожалению, в 1790 году Легренци умер и занятия прекратились. К этому времени Вивальди начал уже сочинять музыку.

Его первым дошедшим до нас сочинением является духовное произведение, датируемое 1791 годом. Отец счел наилучшим дать сыну духовное образование, так как сан и обет безбрачия давали Вивальди право преподавать в женской консерватории. Так началось духовное обучение в семинарии. В 1693 году он был посвящен в сан аббата. Однако священный сан оказался в дальнейшем помехой развертыванию огромного таланта Вивальди. После аббата Вивальди продвигался по ступеням духовных чинов и наконец в 1703 году был посвящен в последний нижний чин - священника, что давало ему право служить самостоятельную службу - мессу. Отец вполне подготовил Вивальди к преподаванию, сам занимаясь тем же в Консерватории «нищих». Музыка в консерватории была главным предметом. Девушек учили петь, играть на разных инструментах, дирижировать. Консерватория обладала одним из лучших в то время в Италии оркестров, в нем участвовало 140 воспитанниц.

Об этом оркестре восторженно отзывались Б. Мартини, Ч. Бёрни, К. Вместе с Вивальди здесь преподавал ученик Корелли и Лотти Франческо Гаспарини, опытный скрипач и композитор, чьи оперы шли в Венеции. В консерватории Вивальди обучал игре на скрипке и «английской виоле». Консерваторский оркестр стал для него своего рода лабораторией, где могли осуществляться его замыслы. Уже в 1705 году выходит из печати его первый опус трио-сонат камерных , в которых ощущается еще влияние Корелли. Характерно, однако, что в них не заметно никакого признака ученичества. Это зрелые художественные сочинения, привлекающие свежестью и изобразительностью музыки. Уже в следующем году выходит и второй опус - concerti grossi «Гармоническое вдохновение», появившиеся на три года раньше концертов Торелли.

Именно среди этих концертов находится знаменитый а-mollный. В консерватории служба шла успешно. Вивальди поручают руководство оркестром, затем и хором. В 1713 году в связи с уходом Гаспарини Вивальди становится главным композитором с обязательством сочинять по два концерта в месяц. В консерватории он работал почти до конца жизни. Оркестр консерватории он довел до высшего совершенства. Слава о Вивальди - композиторе быстро распространяется не только в Италии. Его сочинения выходят в Амстердаме. В Венеции он встречается с Генделем, А. Скарлатти, его сыном Доменико, который учится у Гаспарини.

Вивальди получает известность и как скрипач-виртуоз, для которого не существовало неисполнимых трудностей. Его мастерство проявлялось в импровизированных каденциях. Об одном таком случае присутствовавший на постановке в театре «Сан Анджело» оперы Вивальди об его игре вспоминал: «Почти в конце, аккомпанируя великолепно соло певице, напоследок Вивальди исполнил фантазию, которая меня по правде испугала, потому что это было что-то невероятное, подобно которому никто не играл и не может сыграть, ибо своими пальцами он забрался так высоко вверх, что для смычка уже не оставалось никакого места, и это на всех четырех струнах исполняя с невероятной скоростью фугу». Записи нескольких таких каденций остались в рукописях. Вивальди сочинял стремительно. Из печати выходят его сольные сонаты, концерты. Для консерватории он создает свою первую ораторию «Моисей, бог Фараона», готовит первую оперу - «Оттон в Вилле», прошедшую с успехом в 1713 году в Виченце. В последующие три года он создает еще три оперы. Затем наступает перерыв. Вивальди писал так легко, что даже сам иногда отмечал это, как на рукописи оперы «Тито Манлио» 1719 - «сработано за пять дней».

В 1716 году Вивальди создает для консерватории одну из лучших своих ораторий: «Юдифь торжествующая, побеждающая Олоферна варваров». Музыка привлекает энергией и размахом и в то же время удивительной красочностью, поэтичностью. В том же году во время музыкальных торжеств в честь приезда герцога Саксонского в Венецию были приглашены для выступлений два молодых скрипача - Джузеппе Тартини и Франческо Верачини. Встреча с Вивальди оказала на их творчество глубокое воздействие, особенно на концерты и сонаты Тартини. Тартини говорил, что Вивальди - сочинитель концертов, а думает, что он по призванию - оперный композитор. Тартини оказался прав. Оперы Вивальди ныне забыты. Педагогическая деятельность Вивальди в консерватории постепенно приносила успех. У него занимались также и другие скрипачи: Дж. Воспитанница консерватории - Санта Таска стала концертирующей скрипачкой, затем придворным музыкантом в Вене; выступала и Хиаретта, у которой занимался видный итальянский скрипач Дж.

Кроме этого Вивальди оказался и хорошим вокальным педагогом. Его воспитанница Фаустина Бордони за красоту голоса контральто получила прозвище «Новая Сирена». Наиболее известным учеником Вивальди стал Иоганн Георг Пизендель - концертмейстер Дрезденской капеллы. В 1718 году Вивальди неожиданно принимает приглашение работать руководителем капеллы ландграфа в Мантуе. Здесь он ставит свои оперы, создает многочисленные концерты для капеллы, посвящает графу кантату. В Мантуе он встретил свою бывшую воспитанницу, певицу Анну Жиро. Он взялся развивать ее вокальные способности, преуспел в этом, но серьезно ею увлекся. Жиро стала известной певицей и пела во всех вивальдиевских операх. В 1722 году Вивальди возвратился в Венецию. В консерватории он должен теперь сочинять по два инструментальных концерта в месяц и проводить по 3-4 репетиции с ученицами для их разучивания.

В случае отъезда он должен был присылать концерты с курьером. В этом же году он создает Двенадцать концертов, составивших ор. Он был издан в Амстердаме в 1725 году. Концерты быстро распространились в Европе, а «Времена года» приобрели огромную популярность. В эти годы интенсивность творчества Вивальди была исключительной. С 1735 года развертывается плодотворное сотрудничество Вивальди с Карло Гольдони, на либретто которого он создает оперы «Гризельда», «Аристид» и многие другие. Это сказалось и на музыке композитора, в творчестве которого ярче проявляются черты оперы-буффа, народные элементы.

Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Объясняется это несколькими факторами.

Слайд 7 В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельскохозяйственные, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры до графики. Слайд 8 Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна».

Антонио Вивальди

  • Тест по творчеству Вивальди
  • Инструментальный концерт
  • Антонио Вивальди — продолжение
  • Похожие презентации

Проектная работа Концерт "Времена года" Антонио Вивальди

"Времена года" Антонио Вивальди. Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях и каждый концерт изображает одно время года. Разновидность концерта – кончерто гроссо, где с оркестром соревнуются два, три или четыре солиста. Во «Временах года» Вивальди на первый план поочередно выходят то оркестр, то солирующая скрипка. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются — «Времена года». Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова (1899). Помогите написать краткое сочинение-рассуждение по музыке к песне журавлиная.

"Времена года" Антонио Вивальди

Для каждого концерта в качестве литературной программы Вивальди написал сонет. Замысел композитора, конечно, не ограничивается только темой смены сезонов в природе. Музыка имеет глубокий подтекст, что в целом характерно для барочного искусства. Здесь подразумевается и человеческий жизненный цикл детство, юность, зрелость и старость , и четыре итальянских области с востока на запад, и четыре четверти суток от восхода до полуночи, и многое другое. Тем не менее, композитор пользуется броскими изобразительными музыкальными приёмами и не чужд юмору: то и дело мы слышим собачий лай, жужжание насекомых, раскаты грома. А выверенная форма и великолепные мелодии сделали эти произведения шедеврами высокого искусства.

Приход весны встречая звонким пеньем, Летают птички в голубых просторах, И слышен плеск ручья, и листьев шорох, Колеблемых зефира дуновеньем. Но вот грохочет гром, и молний стрелы Шлют небеса, внезапной мглой одеты, И это все - весенних дней приметы! Утихла буря, небо просветлело, И вновь кружит над нами птичек стая, Веселым пеньем воздух оглашая. Largo e pianissimo. Среди цветов, с овчаркой - верным другом, Лег пастушок; им сладко спится Под шелест трав, под шум листвы влюбленной, III ч.

Волынки звук разносится над лугом, Где хоровод веселых нимф кружится, Весны волшебным светом озаренный. Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки чудесно имитируют пение птиц. Но вот — гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома.

Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы.

Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости — пассажами скрипок! Поёт кукушка в тишине дубравы, Воркует горлинка в саду, и нежно Вздыхают ветерки...

Но вдруг мятежный Взвился Борей, пронесся вихрем в небе И плачет пастушок, кляня свой жребий. III ч. Adagio e piano Боится он, заслышав гром далёкий, От молнии в испуге замирает, Свирепых мошек рой его терзает... Presto Но вот гроза, бурлящие потоки С крутых высот в долины низвергая, Ревет, бушует на несжатых нивах, И град жестокий бьет, у горделивых Цветов и злаков головы срывая. Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц.

Сначала кукушки, потом щегленка. И вдруг — порыв холодного северного ветра, предвестника грозы. Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы.

И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы.

Его произведения имели успех, он получал многочисленные заказы, но педагогическую работу также не оставлял. Бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов Вивальди для клавира и органа. В 1740 г. Неясны причины его внезапного отъезда. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 г. Похоронен на кладбище для бедняков. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто.

The project was completed in 2015 with the release of the fourth album. Working with solo violinist Daniel Hope, Richter discarded around 75 per cent of the original source material; the album is 44 minutes long. Each performance is modified to fit the climatic predictions for the location of performance.

The project includes a multi-orchestra, streamed event planned for November 1, 2021, in connection with the United Nations Climate Change conference held in Glasgow, Scotland. It was inspired by the 2019 performance, «For Seasons. For the scene, the compositions also had different rhythms involving rock, classical music, pop, and samba, respectively.

The eponymous heroine of Wednesday TV series plays Winter at the cello. Portland, Oregon: Amadesu Press. ISBN 978-1-57467-015-8.

Yale University Press. ISBN 9780300120691. Cambridge: Cambridge University Press.

ISBN 978-0521404990. Los Angeles Chamber Orchestra. Archived from the original on 15 July 2012.

Sinfini Music. Retrieved 2014-08-24. Naxos Records.

Retrieved 27 October 2018. The New York Times. Retrieved 2018-01-06.

CHC 1064 Nix.

Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон.

Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя.

Поэтому несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично. Очень холодно.

От холода стучат зубы, хочется притопнуть ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание на коньках.

В занимательных «кувыркающихся» пассажах скрипки Вивальди иллюстрирует, как можно на льду легко поскользнуться. Но вот подул южный ветер — первая знак приближающейся весны.

А. вивальди “времена года” весна / описание произведения

5 лет назад. Музыка. "Времена года" Антонио Вивальди. Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях и каждый концерт изображает одно время года. Итак, «Времена года» Антонио Вивальди, это цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях и каждый концерт изображает одно время года. Они входят в состав собрания (Op. Пожалуй, одним из самых популярных музыкальных произведений в мире является цикл из 4-х концертов Антонио Вивальди — «Времена года», которые композитор написал в 1723 году для солирующей скрипки и оркестра.

"Времена года" Антонио Вивальди

Читайте также Секрет хита на все века: как наследие композиторов эпохи барокко по сей день влияет на мировую музыкальную индустрию «Времена года» и много опер «Времена года» или, если переводить дословно, «Четыре сезона» «Le quattro stagione» — самое знаменитое произведение Антонио Вивальди, опубликованное около 1725 года в Амстердаме. Вивальди давал многим своим работам описательные названия, чтобы слушатель мог ощутить заложенное в музыку настроение. Так, концерт «Весна» напоминает о птичьем пении, «Лето» — о нежном теплом ветерке, «Осень» — об охоте, а «Зима» — о ходьбе по снегу и льду. Каждая из трех частей этих концертов также имеет свое название: «Пришла весна», «Летняя гроза», «У камина» и т. При этом основная тема, звучащая в начале концертов, повторяется в разных вариациях до самого конца. Концерт «Лето» из цикла «Времена года» Вивальди внес значительный вклад и в развитие жанра оперы. Сам он утверждал, что написал 94 оперы, хотя сегодня историкам музыки известно о примерно 45 операх Вивальди, а сохранились лишь 16 из них. Первую оперу под названием «Оттон на Вилле» «Ottone in Villa» композитор написал еще в 1713 году. С тех пор его оперы ставились при дворах по всей современной Италии, но чаще всего — в Венеции, где Вивальди был музыкальным директором Театра Сан-Анджело. Оперы знаменитого композитора звучали и в Праге, но в наши дни, несмотря на отмечаемые музыковедами достоинства, их исполняют редко — уж очень они отличаются от опер в традиционном немецком или итальянском стиле.

Над ней парит амур с луком и стрелой. Его глаза завязаны, что символизирует слепоту любви. Крайняя левая фигура на картине - Меркурий о смысле его присутствия в этой сцене можно высказывать лишь предположения; одно из них состоит в том, что он, устремив взгляд вверх, рассеивает своим кадуцеем облака. Между Венерой и Меркурием группа из трех граций - образ, ставший хрестоматийным. Флора, древняя но при этом всегда остающаяся юной итальянская богиня цветов, по имени которой картина получила свое второе название, изображена справа. Примечательна живописная трактовка ее истории Боттичелли: греческой богиней цветов была Хлорида, вышедшая замуж за Зефира, западного весеннего ветра, который породил цветы. Римляне называли ее Флорой. В поэме Лукреция "О природе вещей" 5:756 - 739 повествуется о том, как Флора весной последовала за Зефиром, усыпая свой путь цветами. Боттичелли, однако, почерпнул идеи для изображения Флоры из другого источника - из "Фаст" 5 : 193 - 214 Овидия, в которых повествуется о Хлориде, спасавшейся бегством от преследовавшего ее Зефира. Когда же Зефир все же настиг Хлориду, и завладел ею, с ее губ посыпались цветы, и она превратилась во Флору. Именно этот момент изобразил Боттичелли, показав двух богинь вместе: Хлориду, из уст которой сыплются цветы, и Флору, которая их сама рассыпает. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются - "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна 1801 , цикл фортепьянных пьес П. Чайковского 1876 , балет А. Глазунова 1899. Для многих само имя "Вивальди" является синонимом "Времен года" и наоборот хотя он написал массу других произведений. Даже в сравнении с другими концертами того же опуса эти концерты демонстрируют поразительное новаторство Вивальди в области барочного концерта. Присмотримся к каждому из четырех концертов. И с самого начала отмечу, что каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Сонет, предваряющий этот концерт, почти в такой же степени можно отнести картине Боттичелли. Вот как он звучит здесь и далее сонеты приводятся в переводе Владимира Григорьева : Весна грядет!

Грозу сменяет музыка рефрена - неомраченная радость прихода весны. И вновь - в следующем эпизоде - поют птицы "Потом он отгремел, и птицы начали снова свое прекрасное пение". Вторая часть "Сон крестьянина". Образец поразительного остроумия Вивальди. Над аккомпанементом первых и вторых скрипок и альтов парит мелодия солирующей скрипки. Именно она иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Pianissimo sempre в мягком пунктирном ритме играют все скрипки оркестра, рисуя шелест листвы. Альтам же Вивальди поручил изображать лай собаки, охраняющей сон хозяина. Третья часть "Танец-пастораль". Здесь царит полное энергии и жизнерадостности настроение. В литературе о Вивальди можно встретить утверждение, что "основным ритмом в этой части выступает поступь быстрой сицилианы". От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом. Первая часть. Музыка звучит pianissimo. В музыкальной ткани много разрывов, "вздохов", остановок. Далее мы слышим голоса птиц - сначала кукушки, затем щегленка. И вот, первый порыв холодного северного ветра - борея, предвестника грозы. Его изображают все скрипки оркестра включая солиста , тогда как у альтов и басов, согласно ремаркам в партитуре, "резкие порывы ветра" и просто "разные ветры". Но этот первый порыв проносится, и возвращается настроение истомы от жары рефрен этой части, та музыка, с которой начался концерт. Но и это проходит: остаются одна солирующая скрипка и бас его линия проводится виолончелью и аккомпанирующим органом, как указано в партитуре, хотя часто и даже, как правило, аккомпанемент во "Временах года" поручается клавесину. У скрипки слышатся интонации жалобы. И вновь врывается порыв ветра. Вторая часть замечательно строится на резком контрасте мелодии, олицетворяющей пастушка, его страх перед стихией природы, и грозными раскатами грома приближающейся грозы. Кончается вторая часть затишьем - затишьем перед бурей... Третья часть. И вот буря разражается. Потоки воды устремляются в разных направлениях, изображаемые гаммаобразными пассажами и арпеджиями, устремляющимися вверх и вниз. Завершается концерт грозным унисоном всего оркестра. И Бахуса сок, кровь воспламеняя, Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон. А остальные жаждут продолженья, Но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, В крепчайший сон всех погружает ночь. А утором на рассвете скачут к бору Охотники, а с ними егеря. И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец. После грозы, разразившейся летом, мы попадаем на осенний веселый праздник урожая. Жизнерадостное настроение передается ритмом, напоминающим ритм первой части "Весны". Яркость образам придает использование эффекта эха, столь излюбленного не только Вивальди, но и всеми композиторами Барокко. Это играет весь оркестр и вместе с ним солист. Новый раздел первой части - забавная жанровая сценка: "Захмелевшие". Солист в струящихся у скрипки пассажах "разливает" вино; мелодии в оркестровых партиях, с их нетвердой походкой, изображают захмелевших поселян. Их "речь" становится прерывистой и невнятной. В конце концов, все погружаются в сон. Завершается первая часть тем, с чего она и началась - ликующей музыкой веселого празднества. Вторая часть. Крепкий сон и тихая южная ночь. Особый колорит звучанию придает способ исполнения своих партий струнными инструментами: Вивальди предписывает музыкантами играть с сурдинами. Все звучит очень таинственно и призрачно. При исполнении этой части особая ответственность ложиться на клавесиниста: его партия не выписана композитором полностью, и предполагается, что клавесинист ее импровизирует. Эта импровизация должна в идеале быть конгениальной музыке самого Вивальди. Третья часть "Охота". Музыкальный и поэтический жанр caccia итал. В вокальных - текст описывал сцены охоты, преследования, а музыка изображала скачки, погоню, звучание охотничьих рогов. Эти элементы обнаруживаются и в этой части концерта. В середине охоты музыка изображает "выстрел и лай собак" - так поясняет этот эпизод сам Вивальди. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замерзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лед Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идет не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья. Концепции, которые выражают авторы, обращаясь к аллегории времен года, могут быть разными, а порой и прямо противоположными. Зима, судя по всему, как раз то время года и тот период - если говорить аллегорически - человеческой жизни, который допускает наиболее разнящиеся трактовки. Если у Шуберта в вокальном цикле "Зимний путь" это крайняя степень пессимизма, то у Вивальди, притом, что природный годичный круг явлений завершен, конец зимы является одновременно и предвестником новой весны. И если у Шуберта в последней песни цикла - "Шарманщик" - надежды нет, то Вивальди и музыкой и стихом утверждает совсем другое: "дарит нам зима и свои наслажденья".

И с самого начала отмечу, что каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди здесь и далее сонеты приводятся в переводе Владимира Григорьева. И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой.

Инструменты, звучащие в музыке Вивальди

  • История создания цикла а вивальди времена года. Вивальди «Времена года» — история создания
  • ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
  • Времена года (Вивальди) | это... Что такое Времена года (Вивальди)?
  • Анализ музыки: Вивальди А. "Времена года"
  • А. вивальди “времена года” весна / описание произведения
  • Рыжий священник из Венеции

Антонио Вивальди — продолжение

это искусство, которое «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов». Привести пример музыкального произведения для солирующего инструмента (автор, название произведения и описание звучания солирующего инструмента). Инфо о мелодике(клавишно духовой инструмент). Назвіть балетні номери. Одним из его самых известных произведений является цикл концертов «Времена года», написанный в 1723 году. Итак, «Времена года» Антонио Вивальди, это цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях и каждый концерт изображает одно время года. Они входят в состав собрания (Op. Предмет: Математика. Автор: efrain. 4 года назад. Ответов: 2. Смотреть.

12. Для какого солирующего инструмента был написан цикл концертов «Времена года»? А) флейта Б)

My gratitude to one of the founders of the Zagreb Soloists, Mr. Janigro was a perfectionist, often rather merciless, not only in matters of music but also in terms of the sound, so he participated directly and intensely in [the] recording process, which was quite uncommon at that time. If money and space are no obstacle, it might be worth having. Three of the four concerti were included in the Classic 100 Concerto listing. Derivative works[edit] Derivative works of these concerti include arrangements, transcriptions, covers, remixes, samples, and parodies in music — themes in theater and opera, soundtracks in films or video games , and choreography in ballet along with contemporary dance, figure skating, rhythmic gymnastics, synchronized swimming, etc. This contest between harmony and invention as it were now involves various genres around the world: 1726 or 1734 Vivaldi re-scored the Allegro movement from the «Spring» concerto, both as the opening sinfonia third movement , and chorus adding lyrics for his opera Dorilla in Tempe. BWV 27. An aria on the «Gelido in ogni vena» text also appeared in his 1730 Argippo music lost.

In 1731, he inserted the extant version of this aria in his Farnace when this opera was restaged in Pavia. The work, for choir and orchestra, consists of the words of Psalm 148 set to the music from the Spring concerto with vocal soloists singing the solo concerto parts. They similarly interpreted a movement from each season for Peugeot car advertisements 2009. The song has become one of the most popular in the series, being included in every release since its debut. It was recorded for her Pure album on July 10. It was recorded live and released with CD from Synnara Music same year. The project was completed in 2015 with the release of the fourth album.

Working with solo violinist Daniel Hope, Richter discarded around 75 per cent of the original source material; the album is 44 minutes long. Each performance is modified to fit the climatic predictions for the location of performance. The project includes a multi-orchestra, streamed event planned for November 1, 2021, in connection with the United Nations Climate Change conference held in Glasgow, Scotland. It was inspired by the 2019 performance, «For Seasons. For the scene, the compositions also had different rhythms involving rock, classical music, pop, and samba, respectively. The eponymous heroine of Wednesday TV series plays Winter at the cello. Portland, Oregon: Amadesu Press.

Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта. Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Слайд 3 Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром.

В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра — в переводе с итальянского означает все. В этих концертах музыка точно следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Предполагается, что сонеты написаны самим композитором. В XIX в. Прочитай переводы сонета Вивальди, который стал программой первого из концертов цикла - «Весна».

Из его приблизительно 550 концертов, примерно 350 - для солирующего инструмента с оркестром более 230 для скрипки ; около 40 двойных то есть для двух солистов , больше 30 для нескольких солистов и почти 60 для оркестра без солистов. У него также много сольных концертов для фагота, виолончели, гобоя и флейты. Некоторые из его концертов - программные, например "Буря на море" такое название имеют три концерта , "Охота", "Тревога", "Отдых", "Ночь", "Протей, или Мир навыворот". Вивальди написал также много вокальной - церковной и светской - музыки. Он автор по разным сведениям от 50 - 70 опер сохранилось около 20. Времена года как тема искусства и музыки Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима - конец пути - старость. Причем, жизнь, по аналогии с годом, могла делиться на четыре периода справедливости ради, необходимо сказать, что такое деление жизни по популярности у художников уступает более распространенному делению на три стадии: юность - зрелость - старость , а также - опять-таки по аналогии с делением года на двенадцать месяцев - на двенадцать периодов каждый, как считалось, по шесть лет. Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее труды, то есть характерные для данного месяца работы главным образом сельскохозяйственные , изображались в самых разных жанрах - от скульптуры в порталах готических соборов, как, например, в Сен Дени, где мы видим все двенадцать месяцев до графики. Из книжных иллюстраций этой темы наиболее известен "Роскошный часослов герцога Беррийского" 1415 -1416 , где двенадцать миниатюры изображают сцены из сельскохозяйственных дел, характерных для того или иного времени года. Фреска каждого месяца, делится на три регистра, соответствующие трем разным образным системам. Так, в среднем регистре фрески каждого месяца помещен соответствующий знак зодиака. С каждым знаком соседствуют три астрологические фигуры. Например, в "Марте" рядом с Козерогом изображены паж с обручем и стрелой в руках, сидящая женщина в красном облачении и мужчина в разодранной одежде; в "Апреле" - Телец, молодая женщина с ребенком, сидящий обнаженный юноша с ключом в руках и старик рядом с белой лошадью. Поскольку совершенно очевидно, что все эти фигуры что-то значат, были предприняты попытки истолковать их. Высказывалось предположение, что они являются аллегорическими обозначениями еще более дробного деления года - декад месяцев. Посреди цветущего луга стоит Венера. Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки. Склоненные над ней ветви деревьев образуют нечто вроде триумфальной арки. Над ней парит амур с луком и стрелой. Его глаза завязаны, что символизирует слепоту любви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий